Jump to content

Ранняя жизнь Мао Цзэдуна

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мао Цзэдун
Мао в 1919 году
Рожденный 26 декабря 1893 г. ( 1893-12-26 )
Шаошачун, Шаошань
Умер 9 сентября 1976 г. ) ( 1976-09-09 ) ( 82 года
Род занятий Коммунистический революционер, политик и общественно-политический теоретик

Ранняя жизнь китайского революционера и политика Мао Цзэдуна охватила первые 27 лет его жизни, с 1893 по 1919 год. Мао родился в Шаошаньчуне, Шаошань в провинции Хунань , и вырос в семье Мао Ичана , богатого фермера и землевладельца. Отправленный в местную начальную школу Шаошань, Мао воспитывался в среде конфуцианства , но реагировал против этого с раннего возраста, развивая политические идеи из современной литературы. В 13 лет отец организовал для него брак с Ло Игу , дочерью другой землевладельческой семьи, но Мао денонсировал брак и уехал из дома.

В 1911 году Мао начал дальнейшее образование в столице Хунани Чанше , где он попал под влияние республиканизма и стал поклонником республиканского революционера Сунь Ятсена . Когда вспыхнула Синьхайская революция между республиканцами и монархистами, Мао записался в солдаты, хотя конфликт утих, и через шесть месяцев он покинул армию. Считая себя интеллектуалом, он попал под сильное влияние классического либерализма и начал учиться в Первой педагогической школе Чанши , а также писать свои первые публикации. Вместе с Сяо Цзишэном в апреле 1918 года он стал соучредителем Общества изучения людей «Обновление» для обсуждения и увековечивания революционных идей среди студентов, прежде чем закончить учебу в 1919 году.

Биограф Мао Ли Фейгон утверждал, что у Мао было «относительно типичное детство». Он заметил, что именно по этой причине предыдущим биографам было трудно «найти что-то фундаментально неправильное в Мао с раннего возраста», с помощью чего они надеялись объяснить его дальнейшее развитие в «революционного тирана». [ 1 ]

Рождение: 1893 г.

[ редактировать ]
Родители Мао Цзэдуна: Мао Ичан (слева) и Вэнь Цимэй (справа)

Мао родился 26 декабря 1893 года в своем знакомом доме в сельской деревне Шаошаньчун уезда Сянтань , провинции Хунань части южно-центрального Китая. [ 2 ] Типичная для многих деревень Хунани, Шаошаньчун располагалась в узкой долине, окруженной горами. [ 3 ] И деревня, и ближайший город Шаошань региона были названы в честь местной горы Шаошань («Музыкальная гора»), заметной особенности местного ландшафта, имеющей священные ассоциации для буддистов . [ 4 ] В деревне проживало много людей по фамилии Мао; Клан Мао ведет свою родословную от Мао Тайхуа , воина из провинции Цзянси , который переехал в уезд Сянтань в середине четырнадцатого века после участия в военной кампании Чжу Юаньчжана по свержению управляемой монголами династии Юань . [ 5 ]

Отец Мао, Мао Ичан , родился в Шаошаньчуне в бедной семье, а затем вступил в брак по расчету с матерью Мао, Вэнь Цимэй , когда ему было пятнадцать лет. [ 6 ] Хотя Ичан проучился два года в школе и умел читать и писать, Цимэй, наоборот, был неграмотен. [ 7 ] Прослужив несколько лет в региональной армии Сян , Ичан накопил зарплату и, покинув армию, использовал ее для погашения долгов своей семьи и покупки земель, которые продал его отец. [ 8 ] К моменту рождения Цзэдуна Ичан владел двумя с половиной акрами рисовых полей, что по меркам региона считалось бы значительным объемом. [ 9 ] Благодаря скромному образу жизни и упорному труду в последующие годы он смог купить еще один акр и нанять двух сельскохозяйственных рабочих. [ 10 ] на его ферме есть коровник, хижина для хранения зерна, свинарник и небольшая мельница. [ 11 ] Расширяя благосостояние семьи, Ичан приобретал в залог землю других крестьян, становясь, таким образом, их помещиком. [ 12 ] а также закупать зерно у беднейших фермеров деревни, прежде чем продать его с целью получения прибыли в уездном центре Сянтань. [ 13 ] При этом он накопил состояние в две-три тысячи китайских серебряных долларов в то время, когда большая часть китайского крестьянства продолжала жить в бедности. [ 14 ] В этом случае биограф Мао Филип Шорт мог утверждать, что семья Мао жила «комфортно» по стандартам того периода. [ 9 ] Но другие историки отмечают, что средний крестьянин мог есть мясо один раз в месяц, а семья Мао ела его только один раз в год.

Согласно традиционному китайскому календарю , основанному на лунном календаре , рождение Мао Цзэдуна пришлось на девятый день одиннадцатого месяца года Змеи . [ 15 ] После рождения мать Мао, которая ранее родила двух сыновей, умерших в младенчестве, беспокоилась о его благополучии и обратилась за советом к буддийской монахине, которая жила отшельницей в горах. Монахиня рекомендовала молиться за ребенка; сделав это, Цимэй затем поклонилась в местном храме, посвященном буддийскому бодхисаттве Гуаньинь , прося, чтобы бодхисаттва стала приемной матерью Цзэдуна. [ 16 ]

«Воспитание Цзэдуна было безопасным. Другие мальчики той же эпохи могли ожидать меньшего, чем получал Цзэдун. Он не голодал. Его одежды было мало, но это не были лохмотья. Его мать вносила порядок и достоинство в жизнь семьи. Проблема была в его отце. Его стремления были духовными».

— Биограф Мао Росс Террилл , 1980. [ 11 ]

Некоторые биографы предположили, что местные традиционные обычаи, вероятно, соблюдались после рождения; в этом случае его родителям подарили бы петуха, в то время как Мао, вероятно, купали бы только через три дня после рождения, событие, которое было бы первой культурно приемлемой возможностью для гостей увидеть ребенка. Отец ребенка должен был добавить в воду для ванны лук и имбирь, символизируя разум и здоровье, а также принося жертвы духам предков. [ 15 ] Затем была нанята даосская гадалка , чтобы составить гороскоп для ребенка, который показал, что ему не хватает элемента воды; Поэтому Мао было присвоено личное имя Цзэдун , поскольку, согласно хунаньским обычаям, иероглиф цзэ («помазывать») считался исправляющим этот недостаток. [ 17 ] Однако характер ze имел двойное значение; Помимо влаги, это также подразумевало доброту и милосердие. [ 18 ] Ичан выбрал последнюю часть имени своего сына, дон («восток»), чтобы имя ребенка означало «благодетель востока». [ 18 ]

Согласно традиционному обычаю, ребенку также давали второе неофициальное имя, которое можно было использовать в определенных церемониальных случаях; это был Рунжи («Росистый сад»). [ 18 ] Его мать дала ему третье имя, шисаньязи («Третий ребенок по имени Камень»), которое отражало то, что он был ее третьим ребенком, а также защищало его от несчастий и связывалось с защитой, предлагаемой Гуаньинь. [ 18 ] Если бы соблюдались традиционные хунаньские обычаи, голову ребенка побрили бы через четыре недели, оставив небольшой пучок волос на макушке и на затылке; именно в этот момент ребенку официально дали имя. [ 19 ] По традиции на эту церемонию, вероятно, собирались посетители, приносившие подарки в виде денег, свинины, рыбы, фруктов и украшенных яиц. [ 18 ]

Взросление: 1893–1900 гг.

[ редактировать ]

Семья Мао жила в фермерском доме из глиняного кирпича, построенном в 1878 году, хотя Ичан расширил его во время детства Цзэдуна. [ 12 ] Они занимали восточное крыло своего дома, а соседняя семья Цзоу жила в западной половине. [ 20 ] Здание было достаточно большим, чтобы Цзэдуну была выделена отдельная комната, что было редкостью в то время. [ 21 ] Перед домом располагался пруд и рисовые поля, а за зданием росли сосновые и бамбуковые рощи. [ 22 ] В семье был его дед по отцовской линии, Мао Эньпу, который умер, когда Мао было десять лет. [ 23 ] Его бабушка по отцовской линии Лю умерла в 1884 году, за девять лет до рождения Мао. [ 18 ] Когда Цзэдуну было два года, его мать родила еще одного сына, четвертого ребенка, Мао Цзэминя , и еще один сын, Мао Цзэтань , родился, когда Цзэдуну было одиннадцать. [ 24 ] Она также родила двух дочерей, обе умерли в младенчестве. [ 25 ] хотя вскоре после рождения Зетана пара удочерила девочку Цзэцзянь , дочь одного из дядей Мао по отцовской линии. [ 26 ]

Дом детства Мао в Шаошаньчуне, 2010 год, к тому времени он стал туристическим центром.

Как это было принято в то время, Мао начал помогать на ферме в возрасте пяти или шести лет, присматривая за скотом и ухаживая за утками. [ 27 ] Привычки Мао сформировались благодаря его фермерскому опыту; биограф Стюарт Шрам предположил, что это приняло форму «отсутствия социального изящества и заботы о комфорте или внешнем виде». [ 7 ] В дальнейшей жизни Мао так и не привык пользоваться зубной щеткой, вместо этого сохранив привычку полоскать рот чаем. [ 28 ] Точно так же он по-прежнему предпочитал мыться дымящимся полотенцем, а не водой с мылом, что опять же отражает его воспитание. [ 28 ] Кроме того, хунаньская кухня его юности подарила ему любовь к острой пище на всю жизнь. [ 29 ]

Цимэй была практикующей буддисткой и поощряла своих сыновей следовать буддийским учениям; Приняв эту веру, Цзэдун часто сопровождал ее в посещении местного буддийского храма, вселяя в нее надежды на то, что он станет монахом. [ 30 ] И наоборот, Ичан был в значительной степени нерелигиозен, хотя, пережив встречу с тигром, в знак благодарности приносил подношения богам . [ 25 ] По словам Мао, Ичан был стойким приверженцем дисциплины и избивал своих детей в наказание за непослушание и предполагаемое отсутствие сыновней почтительности, при этом Мао описал избиение, которое он получил однажды, когда он публично унизил своего отца. Он добавил, что его мать часто пыталась защитить своих детей от этих побоев. [ 31 ]

В 1930-е годы Мао утверждал, что обижался на своего отца, считая его скупым и неласковым. Он противопоставил это привязанности, которую он получил от своей матери, приняв таким образом марксистскую диалектическую точку зрения, разделив семью на два лагеря: его мать и он сам, с одной стороны, и его отец, с другой. [ 32 ] Биографы по-разному интерпретировали эти сыновние отношения; в то время как Юнг Чанг и Джон Холлидей заявили, что «Мао ненавидел своего отца», [ 33 ] И наоборот, Шрам отметил, что даже в рассказах Мао об Ичане его описание имеет нюансы, а «не просто описание неослабевающей ненависти». [ 7 ] Росс Террилл предположил, что «за выраженной ненавистью Цзэдуна к своему отцу стояла непризнанная идентификация; он был вынужден стать авторитарным, как его отец, и в гораздо более широком масштабе». [ 34 ] Фейгон поставил под сомнение правдивость версии Мао по этому вопросу, предположив, что предполагаемые плохие отношения между ними «вероятно, преувеличены»; подчеркнув, что Ичан явно приложил огромные усилия, чтобы финансово поддержать своего сына, Фейгон также отметил, что образ антиотца был «бешено популярен среди молодых китайских интеллектуалов» в 1930-е годы, и что, следовательно, рассказ Мао вполне может быть отражением этого, а не реальность. [ 35 ]

Начальная школа Шаошань: 1901–1906 гг.

[ редактировать ]
Мао получил образование на трудах Конфуция (на фото), хотя биографы расходятся во мнениях относительно степени, в которой они повлияли на него.

Ичан очень хотел, чтобы его старший сын получил базовое образование, основанное на конфуцианстве , доминирующей моральной идеологии китайского общества; он считал, что знание конфуцианского учения необходимо для того, чтобы позволить его сыну развить ключевые деловые и административные навыки. [ 36 ] Он надеялся, что Цзэдун пройдет обучение у торговца рисом из Сянтаня, прежде чем возьмет на себя семейный бизнес и будет поддерживать своих родителей в старости. [ 37 ] Ичан был особенно непреклонен в необходимости изучения конфуцианства после того, как проиграл судебный процесс по поводу земельного участка; он считал, что его оппонент одержал победу в споре благодаря своей способности цитировать высказывания древнего китайского философа Конфуция на протяжении всего своего спора. [ 38 ]

Таким образом, с восьми лет Мао отправили получать базовое образование в частную начальную школу Шаошань. Приняв традиционную программу и метод обучения, школа делала акцент на копировании и чтении наизусть ряда классических китайских текстов, проповедующих конфуцианскую мораль: «Книга трех иероглифов» , « Книга имен» , « Тысяча иероглифов» , « Оды для детей» , «Книга имен ». Сыновняя классика и сыновнее обучение . [ 39 ] Предполагаемая неудача или непослушание приводили к избиению бамбуковой палкой со стороны учителя, который, как и отец Мао, был строгим приверженцем дисциплины. [ 40 ] Недовольный такой формой обучения, Мао позже утверждал, что «я ненавидел Конфуция с восьми лет». [ 41 ] Выражая свою неприязнь к ним, Мао, тем не менее, признал полезность изучения этих текстов, обнаружив, что он может побеждать в спорах, в том числе против своего отца, путем выборочного использования конфуцианских цитат. [ 42 ]

Гораздо больше Мао нравились рассказы о войне и бандитизме, которые можно найти в четырех великих классических романах , включая «Роман о трех королевствах» , «Путешествие на Запад » и «Водный край» ; будучи также пропитанными конфуцианской моралью, они подчеркивали необходимость борьбы за справедливость в обществе, и возможно, что эти тексты вдохновили его интерес к истории. [ 43 ] Согласно его более позднему рассказу, именно в этот момент он обрел твердую веру в справедливость; он начал делить свой обед на две части, чтобы поделиться с мальчиком из бедных семей, который не мог позволить себе еду. [ 44 ] В другой раз он подрался со старшим одноклассником; это сильно расстроило его мать, придерживавшуюся пацифистских убеждений. [ 44 ] По его более позднему рассказу, в какой-то момент он восстал, когда учитель попытался наказать его за непослушание; вместо того, чтобы позволить избить себя палкой, он вышел из школы в лесистые горы. Он оставался там три дня, пока его не обнаружил член семьи и не привез домой. [ 45 ]

Несмотря на такое образование, биографы Александр Панцов и Стивен Левин отмечали, что «морально-этические заветы Конфуция, похоже, не оставили и следа в его душе». [ 46 ] И наоборот, биограф Филип Шорт утверждал, что для Мао, как и для всех китайских детей, получивших традиционное образование, эти конфуцианские тексты «закрепили основной образец [его] мышления на всю оставшуюся жизнь». [ 47 ] Шорт зашел так далеко, что предположил, что конфуцианство окажется «по крайней мере таким же важным для [Мао], как и марксизм», отметив, что даже в более поздние годы речи Мао содержали большее количество цитат из Конфуция и других древних китайских философов, чем из крупнейшие теоретики марксизма Карл Маркс и Владимир Ленин . [ 48 ]

Брак и среднее образование: 1907–1911 гг.

[ редактировать ]

В тринадцать лет Мао покинул начальную школу Шаошань, довольный тем, что смог избавиться от того, что он считал ее гнетущей атмосферой. Решение было принято его отцом, который хотел, чтобы Мао посвятил свое внимание семейному бизнесу, работая на ферме и управляя финансовыми счетами. [ 49 ] Однако отношения между ним и его отцом становились все более натянутыми. [ 50 ] Мао продолжал читать в свободное время, часто оставаясь допоздна в своей спальне, чтобы читать при свете свечей; это разозлило его отца, который считал развлекательное чтение непродуктивным занятием. [ 51 ] В этот момент он прочитал книгу, которая пробудила в нем интерес к политике: Чжэн Гуаньина «Шэн -ши Вэй-янь» Слова предупреждения в эпоху богатства »). Опубликованная в 1893 году книга оплакивала ухудшение китайской власти в Восточной Азии и приводила доводы в пользу технологических, экономических и политических реформ, полагая, что Китай можно укрепить, если он откажется от своей абсолютной монархии и будет политически моделировать себя по образцу представительных демократий и конституционных монархий стран Восточной Азии. Западный мир. [ 52 ] Его политические взгляды были сформированы протестами, возглавляемыми Гелаохуэй , или Обществом Старших Братьев, которые вспыхнули после голода в столице Хунани Чанше ; Мао поддержал требования протестующих, но вооруженные силы подавили несогласных и казнили их лидеров. [ 53 ] Голод распространился на Шаошань, где голодающие крестьяне отобрали зерно его отца; не одобряя их действия как морально неправильные, Мао, тем не менее, выразил сочувствие их положению. [ 54 ]

Ичан решил организовать для Мао брак по расчету , выбрав для него семнадцатилетнюю Ло Игу , дочь местного землевладельца. Несмотря на то, что Мао был недоволен этой договоренностью, он согласился заключить брак, и свадьба состоялась в 1907 или 1908 году. Однако, согласно его более позднему рассказу, он так и не заключил брак и отказался жить с Ло. [ 55 ] Вместо этого он утверждал, что воспользовался связями с семьей по материнской линии, чтобы покинуть родительский дом и переехать в дом безработного студента в Шаошане, где прожил год. [ 56 ] Там он продолжил чтение, наслаждаясь рассказами о древних китайских правителях, такими как » Сыма Цяня и «Записки великого историка « Бан Гу История бывшей династии Хань» . [ 57 ] На него также повлияла книга Фэн Гуйфэня « Личные протесты в связи с исследованием Цзяо Биня» , составленная в 1861 году. Как и книга Гуаньина, она призывала Китай перенимать иностранные методы для укрепления себя и использовать их для защиты от иностранных агрессия. [ 57 ] Мао также прочитал брошюру китайского революционера Чэнь Тяньхуа , в которой рассказывалось о потере Китаем суверенитета перед японскими и европейскими империалистами; [ 58 ] Мао утверждал, что это оказало на него большое влияние, поскольку, прочитав ее, «я почувствовал депрессию по поводу будущего моей страны и начал понимать, что долг всего народа - помочь спасти ее». [ 59 ] Тем временем Ло был опозорен на местном уровне и в конце концов умер от дизентерии в 1910 году. [ 60 ] в то время как Цимэй переехала жить к семье своего брата в свою родную деревню Сянсян . [ 50 ]

Осенью 1910 года Мао попросил отца разрешить ему посещать высшую начальную школу Дуншань, расположенную в пятнадцати милях от Шаошань; в отличие от начальной школы Шаошань, в этом заведении преподают современные предметы, такие как естественные науки . Ичан согласился оплатить обучение сына и место в общежитии, и поэтому шестнадцатилетний Мао отправился в Дуншань со своим старшим двоюродным братом Вэнь Юньчаном, который также был там зачислен. [ 61 ] Двумя его лучшими друзьями в школе были Юньчан и Сяо Цзычжан (также известный как Сяо Сан), которые позже присоединились к Мао в коммунистическом движении и стали одними из его первых биографов. [ 62 ] Однако многие его одноклассники, которые обычно были сыновьями богатых землевладельцев из района Сянсян, издевались над ним из-за того, что он был сельским и бесхитростным. [ 63 ] Тем не менее он показал себя успешным учеником, завоевав уважение учителей благодаря упорному трудолюбию, умению сочинять эссе в классическом стиле и ненасытному чтению. [ 64 ] Здесь он впервые узнал о географии и расширил свои знания по древней китайской истории. [ 64 ] Он также начал читать о зарубежной истории, особенно на него повлияла книга под названием « Великие герои мира» , из которой он узнал – и был вдохновлен – военной доблестью и националистическим пылом американца Джорджа Вашингтона и француза Наполеона Бонапарта . [ 65 ] Шрам считал, что именно здесь, в этой школе, «мы можем датировать настоящее начало интеллектуального и политического развития Мао». [ 66 ] Мао оставался в школе семь или восемь месяцев, прежде чем решил поступить в среднюю школу в столице провинции Чанша . [ 67 ]

Ранняя взрослость и политизация

[ редактировать ]

Синьхайская революция: 1911–1912 гг.

[ редактировать ]

В 1911 году Мао убедил отца позволить ему посещать среднюю школу в Чанше . [ 68 ] Город был «рассадником революции» с широко распространенной враждебностью к абсолютной монархии императора Пуи . В то время как некоторые выступали за реформистский переход к конституционной монархии , большинство революционеров выступали за республиканизм , выступая за выборное президентство. Главным номинальным главой республиканского движения был Сунь Ятсен , христианин, получивший образование в Америке, который возглавлял тайное общество, известное как Тунмэнхуэй . [ 69 ] В Чанше Мао попал под влияние газеты Сунь « Народная независимость» ( Минли бао ). [ 70 ] написал свое первое политическое эссе, которое прикрепил к школьной стене; позже признав, что он был «несколько запутанным», он включал создание республики, управляемой Сунь, но с уступками, сделанными умеренным, назначив Кан Ювэя премьер-министром, а Лян Цичао - министром иностранных дел. [ 71 ] В качестве символа восстания против маньчжурского монарха он и его друг отрезали свои косички в знак подчинения императору, а затем насильно отрезали косички нескольким одноклассникам. [ 72 ]

Вдохновленная республиканизмом Сунь, армия восстала против императора по всему южному Китаю, спровоцировав Синьхайскую революцию . Первоначально Чанша оставалась под контролем монархистов, а губернатор объявил военное положение для подавления протестов. Когда пехотная бригада, охранявшая город, перешла на сторону революции, губернатор бежал, оставив город в руках республиканцев. [ 73 ] Поддерживая революцию, Мао присоединился к повстанческой армии рядовым , но в боевых действиях не участвовал. Северные провинции оставались верными императору, и, надеясь избежать гражданской войны, Сунь Ятсен, провозглашенный его сторонниками «временным президентом», пошел на компромисс с генералом-монархистом Юань Шикаем . Монархия будет упразднена, и будет создана Китайская Республика , но президентом станет монархист Юань. После Синьхайской революции Мао ушел из армии в 1912 году, прослужив шесть месяцев солдатом. [ 74 ] Примерно в это же время Мао открыл для себя социализм из газетной статьи; Продолжая читать брошюры Цзян Канху , студента-основателя Социалистической партии Китая, Мао оставался заинтересованным, но не убежденным этой идеей. [ 75 ]

Четвертая педагогическая школа Чанши: 1912–1917 гг.

[ редактировать ]

Вернувшись к образованию, Мао поступил и бросил полицейскую академию, школу мыловарения, юридический факультет и экономический факультет. Его отец только одобрял последнее, но лекции велись на английском языке, которого Мао не понимал, и поэтому Мао отказался от него и перешел в государственную среднюю школу Чанша; вскоре он тоже отказался от этого, обнаружив, что это уходит корнями в конфуцианство . [ 76 ] Проводя свои исследования самостоятельно, он проводил много времени в публичной библиотеке Чанши , читая основные работы классического либерализма, такие как Адама Смита » «Богатство народов и Монтескье » «Дух законов , а также работы западных ученых и такие философы, как Чарльз Дарвин , Дж. С. Милль , Жан-Жак Руссо и Герберт Спенсер . [ 77 ] Считая себя интеллектуалом, спустя годы он признался, что в это время считал себя лучше трудящихся. [ 78 ] Вдохновленный работами Фридриха Паульсена , либеральный акцент на индивидуализме привел Мао к убеждению, что сильные личности не связаны моральными кодексами, но должны стремиться к высшему благу; что цель оправдывает средства . [ 79 ] Не видя никакой пользы в интеллектуальных занятиях своего сына, отец Мао лишил его содержания, вынудив Мао переехать в общежитие для нуждающихся. [ 80 ]

В молодости Мао находился под влиянием публикаций двух революционеров, Сунь Ятсена (слева) и Чэнь Дусю (справа), которые утверждали, что Китаю пришлось перенять различные западные политические философии для модернизации.

Желая стать учителем, Мао поступил в педагогический колледж, Четвертую педагогическую школу Чанши, в которой были высокие стандарты, но низкая плата за обучение и дешевое жилье. Несколько месяцев спустя она объединилась с Первой педагогической школой Чанши, которую многие считают лучшей школой в провинции Хунань. [ 81 ] Подружившись с Мао, профессор этики Ян Чанцзи убеждал его читать радикальную газету « Новая молодежь» ( Синь циннянь ), созданную его другом Чэнь Дусю , деканом факультета литературы Пекинского университета . Хотя Чэнь является китайским националистом , он утверждал, что Китай должен смотреть на Запад, приняв лозунг «Г-н Демократия и г-н Наука», чтобы очиститься от суеверий и автократии. [ 82 ] Мао опубликовал свою первую статью «Исследование физической культуры» в журнале « Новая молодежь » в апреле 1917 года, призывая читателей увеличивать свою физическую силу, чтобы служить революции. [ 83 ] Он присоединился к Обществу по изучению Ван Фучжи ( Чуань-шань Сюэ-ше ), революционной группе, основанной литераторами Чанши, которые хотели подражать Ван Фучжи , философу, который символизировал ханьское сопротивление маньчжурскому вторжению . [ 84 ]

В первый учебный год Мао подружился со старшим учеником Сяо Цзишэном ; вместе они отправились на пешеходную экскурсию по Хунани, попрошайничая и сочиняя литературные куплеты, чтобы добыть еду. [ 85 ] Популярный студент, Мао продолжал активно участвовать в школьной политике и в 1915 году был избран секретарем Студенческого общества. Он использовал свое положение, чтобы создать Ассоциацию студенческого самоуправления, возглавив протесты против школьных правил. [ 86 ] Весной 1917 года он был избран командующим студенческой добровольческой армией, созданной для защиты школы от мародерствующих солдат-военачальников и бандитов, вооружив эти войска самодельными бамбуковыми копьями и деревянными винтовками. [ 87 ] Все больше интересуясь военной техникой, он проявлял живой интерес к событиям Первой мировой войны , но также начал развивать чувство солидарности с рабочими. [ 88 ] Мао совершил подвиги физической выносливости вместе с Сяо Цзишэном и Цай Хэсэнем , назвав себя «Три героя» — прозвище, взятое из « Романа о трёх королевствах» . Вместе с другими молодыми революционерами они сформировали в апреле 1918 года «Обновление общества изучения народа» для обсуждения идей Чэнь Дусю. Желая личных и общественных преобразований, Общество насчитывало от 70 до 80 членов, включая некоторых женщин, многие из которых впоследствии присоединились к Коммунистической партии. [ 89 ] Мао окончил учебу в июне 1919 года, заняв третье место по итогам года. [ 90 ]

  1. ^ Фейгон 2002 , с. 13.
  2. ^ Шрам 1966 , с. 19; Холлингворт 1985 , с. 19; Короткое 1999 , с. 19; Чанг и Холлидей 2005 , с. 3; Панцов и Левин 2012 , с. 11–12.
  3. ^ Панцов и Левин 2012 , с. 11.
  4. ^ Террилл 1980 , с. 5; Короткое 1999 , с. 20; Панцов и Левин 2012 , с. 11.
  5. ^ Панцов и Левин 2012 , стр. 11–12.
  6. ^ Чанг и Холлидей 2005 ; Панцов и Левин 2012 , с. 13.
  7. ^ Jump up to: а б с Шрам 1966 , с. 20.
  8. ^ Короткий 1999 , с. 20; Фейгон 2002 , с. 13; Чанг и Холлидей 2005 , с. 4; Панцов и Левин 2012 , стр. 101-1. 13–14.
  9. ^ Jump up to: а б Короткое 1999 , с. 20.
  10. ^ Террилл 1980 , с. 5; Короткое 1999 , с. 20; Фейгон 2002 , с. 14; Панцов и Левин 2012 , с. 14.
  11. ^ Jump up to: а б Террилл 1980 , с. 5.
  12. ^ Jump up to: а б Террилл 1980 , с. 5; Короткое 1999 , с. 21.
  13. ^ Короткий 1999 , с. 21.
  14. ^ Панцов и Левин 2012 , с. 17.
  15. ^ Jump up to: а б Короткое 1999 , с. 19; Панцов и Левин 2012 , с. 12.
  16. ^ Панцов и Левин 2012 , с. 12.
  17. ^ Короткий 1999 , с. 19; Панцов и Левин 2012 , с. 13.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Панцов и Левин 2012 , с. 13.
  19. ^ Короткий 1999 , с. 20; Панцов и Левин 2012 , с. 13.
  20. ^ Террилл 1980 , с. 5; Панцов и Левин 2012 , с. 13.
  21. ^ Короткий 1999 , с. 21; Фейгон 2002 , с. 14.
  22. ^ Короткий 1999 , с. 21; Панцов и Левин 2012 , с. 13.
  23. ^ Панцов и Левин 2012 , стр. 13–14.
  24. ^ Короткий 1999 , с. 27–28; Чанг и Холлидей 2005 , с. 4; Панцов и Левин 2012 , с. 14.
  25. ^ Jump up to: а б Панцов и Левин 2012 , с. 14.
  26. ^ Короткий 1999 , с. 28.
  27. ^ Шрам 1966 , с. 21; Террилл 1980 , с. 10; Короткое 1999 , с. 22.
  28. ^ Jump up to: а б Короткое 1999 , с. 22.
  29. ^ Террилл 1980 , с. 7.
  30. ^ Шрам 1966 , с. 20; Короткое 1999 , с. 23; Чанг и Холлидей 2005 , с. 5; Панцов и Левин 2012 , с. 14.
  31. ^ Short 1999 , стр. 28–29; Панцов и Левин 2012 , с. 15.
  32. ^ Short 1999 , стр. 20–21; Фейгон 2002 , стр. 14–15, 16.
  33. ^ Чанг и Холлидей 2005 , с. 6.
  34. ^ Террилл 1980 , с. 17.
  35. ^ Фейгон 2002 , с. 16.
  36. ^ Панцов и Левин 2012 , стр. 14–15.
  37. ^ Короткий 1999 , с. 23.
  38. ^ Короткий 1999 , с. 26; Панцов и Левин 2012 , с. 15.
  39. ^ Шрам 1966 , стр. 20–21; Террилл 1980 , с. 8; Short 1999 , стр. 23–26; Чанг и Холлидей 2005 , с. 6.
  40. ^ Короткий 1999 , с. 24.
  41. ^ Террилл 1980 , с. 8.
  42. ^ Террилл 1980 , с. 10; Короткое 1999 , с. 26; Панцов и Левин 2012 , с. 15.
  43. ^ Шрам 1966 , с. 21; Террилл 1980 , с. 8; Короткое 1999 , с. 27; Панцов и Левин 2012 , с. 20.
  44. ^ Jump up to: а б Террилл 1980 , с. 9.
  45. ^ Террилл 1980 , стр. 9–10; Чанг и Холлидей 2005 , с. 6.
  46. ^ Панцов и Левин 2012 , с. 15.
  47. ^ Короткий 1999 , с. 26.
  48. ^ Короткий 1999 , с. 27.
  49. ^ Шрам 1966 , с. 21; Террилл 1980 , с. 10; Короткое 1999 , с. 28; Панцов и Левин 2012 , с. 21.
  50. ^ Jump up to: а б Короткое 1999 , с. 29.
  51. ^ Террилл 1980 , с. 10–11; Панцов и Левин 2012 , с. 21.
  52. ^ Шрам 1966 , с. 21; Террилл 1980 , с. 13; Короткое 1999 , с. 33; Панцов и Левин 2012 , с. 21.
  53. ^ Шрам 1966 , с. 22; Террилл 1980 , с. 13; Краткое 1999 , стр. 101-1. 35–34; Панцов и Левин 2012 , стр. 101-1. 17–18.
  54. ^ Террилл 1980 , с. 14; Короткое 1999 , с. 34; Панцов и Левин 2012 , с. 18.
  55. ^ Террилл 1980 , с. 12; Короткое 1999 , с. 29; Панцов и Левин 2012 , стр. 101-1. 25–27.
  56. ^ Шрам 1966 , с. 21; Террилл 1980 , с. 14; Панцов и Левин 2012 , с. 27.
  57. ^ Jump up to: а б Панцов и Левин 2012 , с. 27.
  58. ^ Шрам 1966 , с. 21.
  59. ^ Террилл 1980 , с. 12–13; Короткое 1999 , с. 33; Панцов и Левин 2012 , с. 27.
  60. ^ Панцов и Левин 2012 , стр. 27–28.
  61. ^ Террилл 1980 , с. 14–15; Короткое 1999 , с. 36; Панцов и Левин 2012 , с. 28.
  62. ^ Террилл 1980 , с. 19; Панцов и Левин 2012 , с. 29.
  63. ^ Шрам 1966 , с. 26; Террилл 1980 , с. 19; Короткое 1999 , с. 37; Панцов и Левин 2012 , с. 28.
  64. ^ Jump up to: а б Короткое 1999 , с. 37; Панцов и Левин 2012 , с. 29.
  65. ^ Шрам 1966 , с. 25; Террилл 1980 , с. 20–21; Панцов и Левин 2012 , с. 29.
  66. ^ Шрам 1966 , с. 22.
  67. ^ Панцов и Левин 2012 , с. 30.
  68. ^ Шрам 1966 , с. 26; Террилл 1980 , с. 22–23; Панцов и Левин 2012 , с. 30
  69. ^ Картер 1976 , стр. 18–19; Панцов и Левин 2012 , стр. 32–34
  70. ^ Шрам 1966 , с. 27; Террилл 1980 , с. 22; Панцов и Левин 2012 , с. 33
  71. ^ Шрам 1966 , с. 26–27; Террилл 1980 , с. 22–24; Панцов и Левин 2012 , с. 33
  72. ^ Шрам 1966 , с. 26; Террилл 1980 , с. 23; Панцов и Левин 2012 , с. 33
  73. ^ Шрам 1966 , с. 30–32; Панцов и Левин 2012 , стр. 32–35
  74. ^ Шрам 1966 , с. 34; Панцов и Левин 2012 , стр. 101-1. 34–35
  75. ^ Шрам 1966 , стр. 34–35; Террилл 1980 , стр. 23–24.
  76. ^ Шрам 1966 , с. 35–36; Террилл 1980 , с. 22, 25; Панцов и Левин 2012 , с. 35.
  77. ^ Шрам 1966 , с. 36; Террилл 1980 , с. 26; Панцов и Левин 2012 , стр. 101-1. 35–36.
  78. ^ Панцов и Левин 2012 , стр. 36–37.
  79. ^ Панцов и Левин 2012 , стр. 40–41.
  80. ^ Картер 1976 , с. 26; Панцов и Левин 2012 , с. 36.
  81. ^ Шрам 1966 , с. 36–37; Террилл 1980 , с. 27; Панцов и Левин 2012 , с. 37.
  82. ^ Шрам 1966 , стр. 38–39.
  83. ^ Шрам 1966 , с. 41; Террилл 1980 , с. 32; Панцов и Левин 2012 , с. 42.
  84. ^ Шрам 1966 , стр. 40–41; Террилл 1980 , стр. 30–31.
  85. ^ Панцов и Левин 2012 , с. 43; см. также Сяо Юй (Сяо Юй, псевдоним Сяо Цзишэн). Мао Цзэ-Дун и я были нищими. ([Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1959).
  86. ^ Шрам 1966 , с. 42–43; Террилл 1980 , с. 32; Панцов и Левин 2012 , с. 48.
  87. ^ Шрам 1966 , с. 43; Террилл 1980 , с. 32; Панцов и Левин 2012 , стр. 101-1. 49–50.
  88. ^ Панцов и Левин 2012 , стр. 49–50.
  89. ^ Шрам 1966 , с. 44; Террилл 1980 , с. 33; Панцов и Левин 2012 , стр. 101-1. 50–52.
  90. ^ Шрам 1966 , с. 45; Террилл 1980 , с. 34; Панцов и Левин 2012 , с. 52.

Источники

[ редактировать ]
  • Картер, Питер (1976). Мао . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-273140-1 .
  • Чанг, Юнг ; Холлидей, Джон (2005). Мао: Неизвестная история . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  978-0-224-07126-0 .
  • Фейгон, Ли (2002). Мао: новая интерпретация . Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN  978-1-56663-458-8 .
  • Холлингворт, Клэр (1985). Мао и люди против него . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN  978-0-224-01760-2 .
  • Панцов Александр Владимирович; Левин, Стивен И. (2012). Мао: Реальная история . Нью-Йорк и Лондон: Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4516-5447-9 .
  • Шрам, Стюарт (1966). Мао Цзэдун . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-14-020840-5 .
  • Коротко, Филип (1999). Мао: Жизнь . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-75198-3 .
  • Террилл, Росс (1980). Мао: Биография . Саймон и Шустер.
  • Спенс, Джонатан (1999). Мао Цзэдун . Пингвин жив. Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN  978-0-670-88669-2 . OCLC   41641238 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b8b544be3d4f7b2232e4eb5dc74c7b8__1715578980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/b8/7b8b544be3d4f7b2232e4eb5dc74c7b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Early life of Mao Zedong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)