Jump to content

Джесси Морен Бэйдер

Джесси Морен Бадер (1886–1963) был евангелистом и экуменистом 20-го века . Он был евангелистским лидером, сыгравшим роль в создании Всемирного съезда церквей Христа . [ 1 ]

Джесси Морен Бэйдер
Рожденный 15 апреля 1885 г.
Умер 19 августа 1963 г.
Супруг Голда Мод Элам (замужем в 1911–1963 гг.)

Молодость

[ редактировать ]

Джесси Бэйдер родился 15 апреля 1886 года в Бадере , штат Иллинойс . Его семья активно участвовала в христианской церкви ( Ученики ) в Бадере. Когда Бадеру было четыре года, его семья переехала в округ Коффи , штат Канзас , где он жил до девятнадцати лет. В 1897 году была рукоположена Клара Х. Хейзелригг , которая впоследствии стала пастором, обратившим Бадера. [ 2 ]

В 1905 году он поступил в Канзасский университет с планами изучать медицину, но вместо этого нашел призвание к служению, отчасти благодаря своей роли студенческого священника в соседнем городе Перри. [ нужна ссылка ] После двух лет обучения он переехал в Университет Дрейка в Де-Мойне , штат Айова . Университет Дрейка был основан на принципах, исторически связанных с христианской церковью , и позволил ему продолжить обучение в рамках подготовки к служению . [ 3 ]

В Университете Дрейка Бадер познакомился с Голдой Мод Бадер (урожденной Элам). Они поженились в 1911 году, в последний год обучения Бейдера в Дрейке, и оставались в браке более пятидесяти лет. [ нужна ссылка ] Она родилась 6 сентября 1885 года в семье Эдварда Э. Элама и Лилли Элам (урожденной Джонс) и умерла в феврале 1981 года. [ нужна ссылка ] Голда Мод Бадер была лидером Объединения женщин-церковников (ныне Объединение женщин-церковников ) и Совета протестантского кино. Она также работала в Японском международном христианском университете и Американском библейском обществе . [ нужна ссылка ] Бадер, урожденная Элам, была рукоположенным служителем и занимала должности младшего пастора в двух церквях, к которым принадлежали Бадеры. [ нужна ссылка ]

Первое министерство

[ редактировать ]

Первое полноценное служение Бадера состоялось в Первой христианской церкви в Атчисоне , штат Канзас . За семь лет его пребывания там число членов выросло с 300 до 1400. [ нужна ссылка ] Бадер подчеркнул роль мирян в евангелизации, используя лозунг «Каждый победит». В Атчисоне он был членом масонской Вашингтонской ложи №5. (см. Уильям Денслоу - 10 000 знаменитых масонов , Macoy Publishing & Masonic Supply Co., Ричмонд, Вирджиния, 1957). [ нужна ссылка ] Он ушел из церкви в Атчисоне в 1917 году, которая в то время добавляла новых членов каждый день, когда США вступили в Первую мировую войну , чтобы стать секретарем YMCA в вооруженных силах. С 1918 по 1919 год он служил в 35-й дивизии во Франции , а в конце войны был одним из нескольких, выбранных для проповеднической миссии среди американских войск в Германии. [ нужна ссылка ]

Христианская церковь на Джексон-авеню

[ редактировать ]

После своего возвращения в США в 1920 году Бадер стал пастором христианской церкви на Джексон-авеню в Канзас-Сити , штат Миссури , которая после его смерти была переименована в христианскую церковь Мемориала Бадера. [ нужна ссылка ] Одновременно с началом своего служения он подготовил предложение о пятилетней евангелизационной программе под названием «Выиграй миллион» для Международного съезда учеников Христа, национального собрания христианских церквей в США и Канаде в то время. . [ нужна ссылка ] Согласно его трудам, Бадер развил страсть к центральной роли и приоритетности евангелизации в служении церкви, сказав в известной цитате: «То, что Господь сделал главным, мы не имеем права делать второстепенным». [ нужна ссылка ]

Суперинтендант отдела евангелизации

[ редактировать ]

В 1920 году Бадер стал руководителем отдела евангелизации недавно созданного Объединенного христианского миссионерского общества и занимал эту должность в течение следующих двенадцати лет. Он путешествовал по всей семье христианской церкви (учеников) в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде, внося свой вклад в церковные общины. Он также стал главой крупной программы «домашнего миссионера» UCMS. [ нужна ссылка ]

Всемирный съезд Церквей Христа

[ редактировать ]

Пока Бадер работал с UCMS , его интерес к Всемирному христианскому сообществу рос, и он принадлежал к « семье Стоун-Кэмпбелл ». В этой глобальной семье были церкви с одинаковым происхождением и традициями, носившие названия « Христианские церкви », « Церкви Христа » или « Ученики Христа ». Баптисты , конгрегационалисты , лютеране , методисты и пресвитериане — все они установили глобальные конвенции и средства сотрудничества или действий на глобальном уровне. [ нужна полная цитата ] Бадер присутствовал на собрании Всемирного баптистского союза в 1925 году и, согласно его записям, начал размышлять о том, как эта концепция может развиться в его семье Стоун-Кэмпбелл. [ нужна ссылка ] Он обсудил предложения с лидерами нескольких стран, включая Австралию , Канаду , Новую Зеландию и Великобританию , получив решительную поддержку. [ нужна ссылка ] с участием людей со всего мира первый Всемирный съезд Церквей Христа состоялся В октябре 1930 года в Вашингтоне, округ Колумбия , США, . На мероприятии присутствовало до 10 000 человек, а программа включала послеобеденное чаепитие в Белом доме, организованное президентом Гербертом Гувером и первой леди. [ нужна ссылка ] «Всемирная конвенция» прочно утвердилась. Бадер стал первым президентом (1930–35), а также был назначен первым генеральным секретарем, и занимал эту должность до своей смерти, работая неполный рабочий день до выхода на пенсию, а затем перейдя на полную ставку. [ нужна ссылка ] Съезды проводились каждые пять лет до 1970 года, хотя эта практика была прервана Второй мировой войной , и в настоящее время продолжается каждые четыре года. [ нужна ссылка ]

По этому поводу Бадер писал в 1930 году: «Проповедуя единство другим, наши церкви по всему миру слишком часто пренебрегают практикой единства и содействием более тесному общению между собой». [ нужна ссылка ]

Департамент евангелизации Федерального совета церквей Христа в Америке

[ редактировать ]

В 1932 году Бадер оставил свою конфессиональную должность и стал заместителем исполнительного секретаря отдела евангелизации Федерального совета церквей Христа в Америке. [ 4 ] Исполнительным секретарем был доктор Чарльз Л. Гуделл, фигура, которую многие считали уважаемой в своем сообществе. Доктор Гуделл видел в Бадере своего преемника после выхода на пенсию и предложил пригласить его стать его партнером. Сэмюэл МакКри Каверт, генеральный секретарь Федерального совета, должен был обсудить этот вопрос с Бадером и написал о своем удивлении по поводу колебаний Бадера, отметив: «У меня до сих пор остались яркие воспоминания о моем разговоре с ним за затянувшимся завтраком в Отель «Северин» в Индианаполисе . К моему удивлению, он несколько колебался, приняв приглашение. Ему нужна была уверенность в том, что Федеральный совет уделит евангелизации достаточно внимания, чтобы обеспечить лучшую основу для его энтузиазма. однако быстро увидеть будущие возможности в объединенной программе, которую Совет мог бы разработать как официальное агентство сотрудничающих церквей» («Вестник Евангелия», стр. 18).

В течение следующих двадцати двух лет, вплоть до выхода на пенсию, Бадер продолжал занимать эту должность и аналогичную должность в Национальном совете церквей Христа в США, пришедшем на смену Федеральному совету в 1950 году, обеспечивая евангельское руководство церквями-членами и их местными общинами. сообщества.

Евангелизационный штат Советов под руководством Бадера увеличился с одного штатного человека до семи. По словам Дэниела Л. Полинга, он стал «самым динамичным и крупнейшим департаментом» Федерального совета. Сообщается, что евангелизация получила «адекватное внимание» в совете. Деноминационное евангелизирующее руководство продемонстрировало дальнейший рост; В 1932 году только две деноминации (пресвитерианская и собственная Бадера) имели штатных секретарей по евангелизации. В 1956 году Бадер зафиксировал, что в 35 протестантских общинах было 46 секретарей евангелизации. Евангелизация, очевидно, стала центральной в жизни церквей.

Влияние Бадера распространяется на количество межцерковных общенациональных программ, которые он возглавлял. За время своего руководства Бадер поддерживал дюжину евангелистских программ, таких как Национальная проповедническая миссия, Университетская христианская миссия, Национальная христианская обучающая миссия и служение в национальных парках (где число посетителей увеличивалось до 15 миллионов каждый год в 1950-х годах). и миссии американских вооруженных сил во время Второй мировой войны. Вероятно, благодаря влиянию Бадера, местное сотрудничество между церквями за это время значительно выросло, в отличие от прежнего, более конкурентного конфессионализма.

Вклад в евангелистическую жизнь церквей

[ редактировать ]

Бадер подчеркнул важность «выездной евангелизации». Евангелизация посещений, или прозелитизм путем частных посещений обращающихся людей, была методом распространения Евангелия и дисциплинарного воздействия, действовавшим в двадцатом веке, и многие лидеры деноминаций внесли свой вклад в его развитие. Департамент евангелизации Федерального совета церквей официально утвердил евангелизацию посещений и рекомендовал ее всем церквям, находящимся под его влиянием. Евангелизация посещений подчеркивала идею о том, что все христиане должны распространять свою веру среди тех, кто не следовал ей, и предоставляла метод достижения массового обращения. В 1946 и 1947 годах упор был сделан на эту форму прозелитизма. Посещения не только увеличили размеры церкви, но и, как говорят, укрепили веру тех, кто принимал в них участие. Поскольку евангелизация посещений была межконфессиональной, она также придавала церкви дополнительное чувство единства.

Кроме того, Бадер способствовал формированию религиозной переписи населения , в которой учитывались мнения и данные о прихожанах церкви. Бадер считал, что важно знать церковные предпочтения людей, поскольку он считал, что эти знания необходимо получать церквям, работающим вместе, чтобы посещать дом за домом. Созданная им техника требовала тщательного процесса и месяцев подготовки. Поскольку общество становилось все более мобильным, Бадер и люди, с которыми он работал, считали, что данные необходимо быстро применять на практике.

Ежегодная Всемирная неделя молитвы (ныне Неделя молитвы за христианское единство), проходившая в январе, также вызвала интерес и поддержку Бадера. В Соединенных Штатах Америки этот акцент спонсировался его отделом. Бадер утверждает, что церкви в местных общинах не могут сделать ничего лучше, чем начать год с общения и молитвы. Молитва, как он утверждал, поможет сосредоточить все запланированное. Хотя Бадер и другие евангелисты признавали, что большие собрания возрождения были не самой эффективной формой евангелизации, они, тем не менее, получили его поддержку.

Бэйдер был другом и консультантом молодого Билли Грэма и его команды. Бадер гордился прозрачностью публичной отчетности организаций Грэма.

Всемирное причастие в воскресенье

[ редактировать ]

Бадер был признан основателем глобального, экуменического воскресенья Всемирного Причастия , которое было начато 6 октября 1940 года и продолжается в первое воскресенье октября каждого года. Бадер знал о Всемирном воскресении причастия пресвитерианской церкви, которое впервые отмечалось в 1936 году и было призвано укрепить глобальное пресвитерианское братство. В 1939 году он внес рекомендацию в Департамент евангелизации Федерального совета церквей, предлагая соблюдать всемирное, общецерковное воскресное причастие. Рекомендация была одобрена. Хотя Всемирный совет церквей чувствовал себя неспособным заняться продвижением этого проекта, Генри Смит Лейпер , который был заместителем генерального секретаря, когда Всемирный совет находился в процессе формирования, разослал множество писем с призывом к участию. Это был значительный вклад в установление Воскресенья Всемирного Причастия во всем мире. Акцент во Всемирное воскресенье причастия никогда не делался на объединении служб для причастия, что до сих пор невозможно во многих ситуациях, а скорее на всех церквях и общинах, празднующих причастие в этот день. Целью этого внимания было дать христианским общинам чувство единства и единения.

Лидерство

[ редактировать ]

Начиная с 1937 года, Бадер присутствовал на всех крупных экуменических собраниях, связанных с формированием и основанием Всемирного совета церквей, включая Оксфорд и Эдинбург (1937 год), Амстердам (1948 год), Эванстон (1954 год), Нью-Дели (1961 год), а также ежегодные собрания. исполнительного комитета Всемирного совета церквей после его создания в 1948 году. В 1962 году от имени Всемирного собрания он представлял мировую семью Церкви Христа/Ученики Христа на Ватиканском соборе.

В 1956 году, через два года после выхода на пенсию 31 декабря 1953 года, Бадер написал свою первую и единственную книгу — «Евангелизм в меняющейся Америке» (The Bethany Press, 1957). Во введении Дэвид С. Макнелли написал: «Он перехитрил, превзошел и превзошел своих современников, чтобы повернуть волну религии в Америке в сторону великого возрождения. Его страсть к евангелизации, его рвение к экуменизации, его сострадание к заблудшим людям» , и его любовь к некрасивому, а также его забота о равнодушных преуспели во всех кругах на американской сцене, куда попал доктор Бейдер. Америка и многие родственные ей страны в последнюю четверть века вдохнули в церковь евангелизационный дух жизни, смело провозгласив Великое поручение Иисуса Христа ... сегодня многие образцы евангелизации, используемые американской церковью, были впервые разработаны, усовершенствованы и усовершенствованы. первым его продвигал доктор Бадер. Он… сделал столько же, сколько любой ныне живущий человек, чтобы создать климат для евангелизации в сегодняшней Америке». Бадер был пионером в продвижении идеи о том, что евангелизация и экуменизм идут рука об руку, а не исключают друг друга. Последняя глава книги, «Евангелизация вместе » подчеркивает, что, хотя у церквей есть место, где они могут сосредоточиться на своей собственной евангелизации, часть евангелизации должна осуществляться вместе. Бадер утверждал, что эта идея сформировалась на основе его собственного жизненного опыта.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После своего официального выхода на пенсию в конце 1953 года Бадер стал постоянным генеральным секретарем Всемирной конвенции церквей Христа, что он называл своей деятельностью «в свободное время» с 1930 года. За неделю до своей смерти он ожидал находиться в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , и готовиться там к Всемирному съезду 1965 года. Он умер после непродолжительной болезни в Нью-Йорке 19 августа 1963 года. Бадеру было 77 лет. Его похороны прошли в Первой христианской церкви в Атчисоне , штат Канзас . Межконфессиональная поминальная служба прошла в Межцерковном центре в Нью-Йорке, а также несколько других поминальных служб было проведено в христианских церквях по всей территории Соединенных Штатов. Его смерть также была отмечена на следующем Всемирном съезде в Пуэрто-Рико в 1965 году. В честь вклада Бадера постоянная серия лекций Всемирной конвенции, учрежденная от его имени, называется «Лекции Бадера по евангелизации».

Библиография

[ редактировать ]
  • Вестник Евангелия под редакцией Эдвина Т. Дальберга . (Очерки в мемориальном томе.)
  • Халл, Дебра Б. (1994). Христианские церковные женщины . Чалис Пресс. п. 35 . ISBN  978-0-8272-0580-2 .
  • Евангелизм в меняющейся Америке , Джесси М. Бэйдер
  • Справочники конвенций (Всемирная конвенция).
  1. ^ «Умер преподобный доктор Джесси М. Бэйдер; лидер евангелистской церкви; был первым президентом Всемирного собрания церквей Христа (учеников)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2024 г.
  2. ^ Халл 1994 , с. 35.
  3. ^ «Наша история» . Христианская церковь «Новые начинания» . Январь 2020.
  4. ^ «Религия: Конец миссии» . Время. 14 декабря 1936 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 14 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cef9307b2f9afb45d81816fcb51bf2d__1711020840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/2d/7cef9307b2f9afb45d81816fcb51bf2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesse Moren Bader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)