Отвлечение
Отвлечение — это процесс отвлечения внимания человека или группы от желаемой области внимания и тем самым блокирования или уменьшения получения желаемой информации. Отвлечение вызвано: отсутствием способности концентрировать внимание; отсутствие интереса к объекту внимания; или большая интенсивность, новизна или привлекательность чего-то иного, чем объект внимания. Отвлечения исходят как из внешних, так и из внутренних источников. Внешние отвлекающие факторы включают в себя такие факторы, как визуальные триггеры, социальное взаимодействие, музыка, текстовые сообщения и телефонные звонки. Существуют также внутренние отвлекающие факторы, такие как голод, усталость, болезнь, беспокойство и мечтания. Как внешние, так и внутренние отвлекающие факторы способствуют нарушению концентрации внимания. [1]
Вождение
[ редактировать ]Отвлеченное вождение представляет собой серьезную угрозу безопасности дорожного движения во всем мире. Хотя уровень вождения в нетрезвом виде снижается с 1983 года, в последние годы растет уровень отвлеченного вождения. Многие считают, что эта тенденция обусловлена широким распространением сотовых телефонов . Хотя отвлеченное вождение можно отнести к чему-то, что отвлекает внимание от дороги, в инцидентах с отвлеченным вождением часто винят мобильный телефон. Большинство недавних исследований показали, что использование мобильного телефона за рулем имеет поразительное сходство с последствиями употребления алкоголя за рулем; Сотовые телефоны, как правило, отвлекают внимание водителя от дороги и обращают его на себя. При вождении в нетрезвом виде водители часто сталкиваются с феноменом «смотришь, но не видишь». Хотя их глаза действительно видят объекты на дороге, их мозг не понимает смысла изображения. Любые уровни отвлечения внимания во время вождения опасны, и потенциальных водителей просят внимательно следить за своим окружением. [2]
В образовании
[ редактировать ]Многие психологические исследования показывают, что переключение между задачами, использование технологий и чрезмерная стимуляция повышают уровень отвлекаемости в школьной среде. В школе отвлечение внимания часто рассматривается как источник плохой успеваемости и плохого поведения. Отвлечение затрудняет сосредоточение внимания на отдельных, назначенных задачах. Цифровые компоненты обучения являются новым компонентом отвлечения внимания в классе. У родителей, учителей, студентов и ученых есть свое мнение о том, как технологии приносят пользу или вредят концентрации учащихся в академической среде. Исследования показывают, что нейронные цепи указывают на снижение способности быть внимательными к целевому относительному стимулу при добавлении вмешательства отвлекающих стимулов. Учащиеся школьного возраста с развивающимся мозгом более склонны к противоречивым стимулам, пытаясь сосредоточиться. Большие размеры классов , использование технологий в классе и за его пределами, а также менее естественные стимулы рассматриваются как факторы, способствующие снижению результатов тестов и посещаемости занятий. [3]
На рабочем месте
[ редактировать ]Многозадачность также можно рассматривать как отвлечение внимания в ситуациях, требующих полного внимания к одному объекту (например, спорт, академические тесты, успеваемость). Вопрос отвлечения внимания на рабочем месте изучается в науке о перерывах . По словам Глории Марк, лидера в области науки о прерываниях, среднестатистический работник умственного труда меняет задачи каждые три минуты, и, отвлекшись, работнику требуется почти полчаса, чтобы возобновить исходное задание. [4]
В художественной литературе
[ редактировать ]В художественных произведениях отвлечение часто используется как источник комедии , независимо от того, происходит ли развлечение из-за доверчивости тех, кто отвлекается, или из-за странности того, что используется для отвлечения. Примеры комедийного отвлечения, также называемого комическим облегчением , часто можно найти в Шекспира пьесах . В «Гамлете » Шекспир включает сцену, в которой два могильщика шутят по поводу смерти Офелии . Хотя ее смерть ни в коем случае не должна быть смешной, небольшая передышка от печали помогла успокоить землян во времена Шекспира, а также позволила остальной публике отдохнуть от постоянной «обреченности и мрака» его трагедии . [5]
В религии
[ редактировать ]Раввин Алан Лью в своей книге « Это реально, и вы совершенно не готовы » пишет: «Мысли, которые отвлекают наше внимание [во время молитвы или медитации], никогда не являются незначительными мыслями и никогда не возникают случайно. Мы теряем фокус именно потому, что они мысли нуждаются в нашем внимании, а мы отказываемся уделять им его. Вот почему они постоянно подкрадываются к нашему вниманию и крадут его. Именно так мы познаем себя, когда глубоко погружаемся в молитвенный акт. медитация ]». По мнению философа Дэймона Янга , отвлечение — это, главным образом, неспособность определить, уделить внимание или достичь того, что ценно, даже когда мы усердно работаем или довольны.
В войне
[ редактировать ]Отвлечение внимания было ключевой стратегией сражения в рассказах о Троянской войне . По легенде, греки словно отступили, притворившись, что уплывают . Вместо себя они оставили большого деревянного коня, которого троянцы затем решили вернуть в свои стены, чтобы отпраздновать свою предполагаемую победу . троянцев Греки использовали гордость как отвлечение, поскольку они фактически спрятали людей внутри Троянского коня , чтобы впустить остальную армию под покровом ночи. Затем греки вошли и разрушили город Трою , фактически положив конец 10-летнему противостоянию, которое называлось Троянской войной. [6]
Отвлечение может указывать на ложные цели. В открытом поле с применением массовой военной стратегии иногда контингент войск отвлекает армию противника, чтобы обнажить ее фланг или отвлечь ее от ключевого пункта или укрепления. Сигнальные ракеты также могут отвлекать внимание вражеских солдат.
В медицине
[ редактировать ]Отвлечение полезно для управления болью и тревогой. Например, стоматологи могут намеренно напевать раздражающую мелодию или вести светскую беседу только для того, чтобы отвлечься от процесса стоматологической операции. Мази для местного применения, содержащие капсаицин , вызывают поверхностное ощущение жжения, которое может на мгновение отвлечь внимание пациента от более серьезной боли, вызванной артритом или мышечным напряжением. Аналогичный эффект оказывает масло гвоздики , вызывающее жжение на деснах и отвлекающее от зубной боли .
Отвлечение часто используется как механизм кратковременного регулирования эмоций . Когда люди сталкиваются с неприятной реальностью, они часто предпочитают сосредоточить свое внимание на какой-то другой реальности, чтобы оставаться в позитивном психическом состоянии. Это называется « прокрастинацией », когда неприятная реальность проявляется в форме работы. Естественная человеческая склонность отвлекаться была подвергнута испытанию, когда факультет психологии Гумбольдта -Университета в Берлине (Университет Гумбольдта в Берлине) провел эксперимент по изучению отвлечения. Цель эксперимента состояла в том, чтобы выяснить, изменяется ли влияние отвлечения внимания на то, на чем испытуемые удерживали свое внимание во время повторной обработки изображений, на обычные эмоциональные функции. Более того, они предположили , что, хотя отвлечение помогает в краткосрочной эмоциональной регуляции, оно на самом деле вредно в долгосрочной перспективе. Для этого экспериментаторы предлагали испытуемым просмотреть 15 неприятных картинок (набор А) и «внимать» к ним (то есть испытуемых просили уделить картинкам все внимание). Затем испытуемым показали 15 неприятных картинок (набор Б) и попросили отвлечься от картинок (то есть они должны были думать о чем угодно, кроме картинки на экране; их примером было думать о «дороге в супермаркет»). "). Наконец, испытуемым показывали 15 нейтральных картинок (набор С) и просили их рассмотреть. После 10 минут отдыха испытуемые вступали в «фазу повторного воздействия», в ходе которой эксперимент повторялся, на этот раз требуя от испытуемых обратить внимание на все наборы, включая набор B. Этот эксперимент проводился на 3 отдельных группах участников. . Для исследования состояния мозга испытуемый должен был носить Ag/AgCl-электроды с 61 участка головы с помощью электродной системы EasyCap с равноотстоящим монтажом электродов. Дополнительные внешние электроды располагались под левым (IO1) и правым глазом. (IO2), ниже T1 (земля), на назионе и на шее». Испытуемых также просили оценить неприятность изображения на экране по шкале от 1 до 9. Чтобы проверить, привело ли отвлечение на первой фазе к повышенной реакции во время фазы повторного воздействия, экспериментаторы «сравнили средние оценки неприятности между неприятными картинками, которые ранее были представлены в условиях присутствия (предыдущее внимание) и отвлечением (предыдущее отвлечение), используя парный t -тест". Конечные результаты эксперимента были такими:
- Когда испытуемым предъявляли повторяющиеся нейтральные и неприятные изображения, у испытуемых уменьшалось количество неприятных стимулов, что отражалось в уменьшении амплитуды LPP (поздний положительный потенциал) , но только тогда, когда участников просили обратить внимание на эти изображения.
- Когда испытуемые избегали конфронтации с неприятными картинками посредством отвлечения внимания, снижение реакции было предотвращено, что отражалось в их постоянных амплитудах LPP.
По сути, при просмотре неприятного изображения субъект испытывает первоначальный дискомфорт. Однако после того, как субъект подвергся воздействию один раз с полным вниманием, при втором воздействии он чувствует гораздо меньший дискомфорт. Когда субъект отвлекается от первоначального неприятного изображения, он чувствует больший дискомфорт во второй раз, когда ему приходится внимательно следить за изображением. Вывод экспериментаторов таков: «полученные результаты позволяют предположить, что отвлечение препятствует тщательной обработке значения стимула и адаптации к нему». [7]
В преступлении
[ редактировать ]Мошенники и магазинные воры иногда отвлекают внимание, чтобы облегчить свои преступления. Вооруженные грабители могут отвлечь внимание после ограбления, например, включить пожарную сигнализацию, чтобы создать замешательство и помочь им сбежать. В более серьезном случае преступления стрелки из «Колумбины» использовали самодельные бомбы, чтобы отвлечься от стрельбы. [8]
В сценической магии
[ редактировать ]Фокусники используют приемы отвлечения внимания, чтобы отвлечь внимание аудитории от той руки, которая занимается ловкостью рук . Фокусники могут добиться этого, побуждая аудиторию посмотреть в другое место или попросив помощника сделать или сказать что-нибудь, чтобы отвлечь внимание аудитории.Ловкость рук часто используется в магии крупным планом , исполняемой со зрителями, находящимися близко к фокуснику, обычно на расстоянии трех или четырех метров, возможно, при физическом контакте. В качестве реквизита часто используются предметы повседневного обихода, такие как карты и монеты . Руководящий принцип ловкости рук, сформулированный легендарным фокусником Даем Верноном , — «будь естественен». Хорошо выполненная ловкость выглядит как обычный, естественный и совершенно невинный жест, изменение положения рук или позы тела.
Принято считать, что ловкость рук работает, потому что «рука быстрее глаза», но обычно это не так. Помимо ловкости рук, ловкость рук зависит от использования психологии, расчета времени, неправильного направления и естественной хореографии для достижения магического эффекта. Неправильное направление , пожалуй, самый важный компонент искусства ловкости рук. Фокусник хореографирует свои действия так, чтобы все зрители смотрели туда, куда он или она хочет. Что еще более важно, они не смотрят туда, куда исполнитель не желает, чтобы они смотрели. Два типа неправильного направления — это время и движение. Выбор времени прост: если после действия проходит небольшой промежуток времени, события в сознании зрителя искажаются. Движение немного сложнее. Часто используется фраза: «Большое действие покрывает меньшее действие». Однако следует проявлять осторожность, чтобы не сделать более масштабное действие настолько масштабным, что оно станет подозрительным. [9]
По СМИ
[ редактировать ]Пропагандистские приемы отвлечения внимания используются при манипулировании средствами массовой информации . Идея состоит в том, чтобы побудить общественность сосредоточиться на теме или идее, которая, по мнению специалиста по соблюдению требований, поддерживает его дело. Сосредоточив внимание, ту или иную идеологию можно сделать единственно разумным выбором. Зачастую конкуренция в средствах массовой информации является движущей силой предвзятости , манипуляций и отвлечения средств массовой информации. Если медиакомпания сможет найти аудиторию с единой идеологией, она создаст лояльную потребительскую базу, поскольку ее потребители будут довольны тем, как представлены СМИ. Так называемое «консервативное» СМИ не станет нанимать «либерального» репортера, поскольку оно рискует оттолкнуть свою аудиторию. [10]
Отвлечение также важно в исследованиях многозадачности мультимедиа или одновременного использования нескольких медиа одновременно. Такое поведение становится все более распространенным с 1990-х годов, особенно среди молодых пользователей СМИ. [11] Исследования показывают, что, хотя люди предрасположены к стремлению к многозадачности, большинству людей трудно добиться достойной производительности при выполнении многозадачности. Вместо того, чтобы уделять задаче все внимание, разделение внимания, которого требует многозадачность, может привести к тому, что одна задача будет отвлекать другую. [12] С другой стороны, некоторые исследования показывают, что многозадачность потенциально может привести к ситуации высокого риска и высокого вознаграждения, что приводит к идее, что успех может возникнуть в результате многозадачности, если человек хорошо справляется с этой деятельностью. [13]
Рекламодатели часто стремятся отвлечь людей и переключить их внимание на рекламный контент. Это было охарактеризовано как воровство внимания . [14] [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пост, Шон; Шумм, Жанна Шей (1997). Обучение руководителей: успешные стратегии чтения и обучения в колледже . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Бингхэм, К. Рэймонд (май 2014 г.). «Отвлечение внимания водителем: постоянная, но предотвратимая угроза общественному здоровью подростков» . Журнал здоровья подростков . 54 (5): С3–С5. дои : 10.1016/j.jadohealth.2014.02.015 . ПМИД 24759438 .
- ^ Вайсман, Д.Х. (2004). «Нейронные механизмы минимизации кросс-модального отвлечения» . Журнал неврологии . 24 (48): 10941–10949. doi : 10.1523/JNEUROSCI.3669-04.2004 . ПМК 6730222 . ПМИД 15574744 .
- ^ Альбохер, Марси (22 июня 2008 г.). «Борьба с отвлечением внимания» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Холланд, Питер (ноябрь 2003 г.). «Шекспир и комедия: ежегодный обзор исследований и производства Шекспира» . Обзор Шекспира . 56 . ISBN 9780521827270 . Проверено 14 сентября 2016 г. - через Google Книги.
- ^ Броениман, Клифф (1996). «Демодок, Одиссей и Троянская война в «Одиссее» 8». Классический мир . 90 (1): 3–13. дои : 10.2307/4351895 . JSTOR 4351895 .
- ^ Пол, Сандра; Катманн, Норберт; Ризель, Аня (май 2016 г.). «Цена отвлечения: влияние отвлечения при повторной обработке изображений на ЛПП». Биологическая психология . 117 : 225–234. doi : 10.1016/j.biopsycho.2016.04.002 . ПМИД 27064106 . S2CID 28950484 .
- ^ «Новости Колорадо и Новости Денвера: Денвер Пост» .
- ^ Кун, Густав (12 октября 2010 г.). «Неверное направление из-за разрыва: взаимосвязь между невнимательной слепотой и неправильным направлением внимания». Сознание и познание . 20 (2): 432–436. дои : 10.1016/j.concog.2010.09.013 . ПМИД 20943415 . S2CID 7205635 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Стоун, Дэниел Ф. (2 февраля 2011 г.). «Идеологическая предвзятость СМИ». Журнал экономического поведения и организации . 78 (3): 256–271. дои : 10.1016/j.jebo.2011.01.013 . S2CID 154914591 .
- ^ Уоллис, Клаудия (19 марта 2006 г.), «Поколение многозадачности» , Time , vol. 167, нет. 13, стр. 48–55, PMID 16579497 , заархивировано из оригинала 14 июня 2006 г. Уоллис описывает опрос, проведенный Дональдом Ф. Робертсом и другими для Фонда семьи Кайзер , который показал, что дети, работающие в режиме многозадачности, могли просматривать медиа в среднем 8,5 часов из 6,5 часов, потраченных на взаимодействие с электронными медиа.
- ^ Фенелла, Сондерс (декабрь 2009 г.). «Многозадачность, приводящая к отвлечению внимания: пользователи многих одновременных медиапотоков на самом деле имеют меньше возможностей переключаться между задачами». Американский учёный . 97 (6): 455. дои : 10.1511/2009.81.455 . JSTOR 27859416 .
- ^ Санбонмацу, Дэвид М. (23 января 2013 г.). «Кто выполняет несколько задач и почему? Способность к многозадачности, предполагаемая способность к многозадачности, импульсивность и поиск ощущений» . ПЛОС ОДИН . 8 (1): e54402. Бибкод : 2013PLoSO...854402S . дои : 10.1371/journal.pone.0054402 . ПМЦ 3553130 . ПМИД 23372720 .
- ^ Ву, Тим (14 апреля 2017 г.). «Кризис кражи внимания — реклама, которая крадет ваше время даром» . Проводной . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Макфедрис, Пол (22 мая 2014 г.). «Стой, внимание, вор!» . IEEE-спектр . Институт инженеров электротехники и электроники . Проверено 9 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отвлечение: Руководство для философа, как стать свободным , Дэймон Янг
- Джексон, Мэгги (2008) Отвлечение: эрозия внимания и наступающий темный век. Обзор метапсихологии Элизабет Хершбах, доктора философии. Архивировано 5 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- Нерасслышанные телефонные разговоры снижают когнитивные способности