Линия трамвая Сент-Чарльз
Сент-Чарльз | ||
---|---|---|
![]() Трамвай Сент-Чарльз, проезжающий через центральный деловой район Нового Орлеана | ||
Обзор | ||
Владелец | Региональное транзитное управление Нового Орлеана | |
Номер строки | 12 | |
Местный | Новый Орлеан , Луизиана | |
Условия |
| |
Станции | 61 | |
Услуга | ||
Тип | Трамвай наследия | |
Система | Трамваи в Новом Орлеане | |
Депо(а) | Транзитная станция Кэрроллтон | |
Подвижной состав | Трамваи Perley Thomas серии 900 Реплики трамвая Perley Thomas 457 серии | |
История | ||
Открыто | 26 сентября 1835 г | |
Технический | ||
Длина линии | 6 миль (9,7 км) [1] | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | В основном на нейтральной территории (центральная медиана) , улица, проходящая между Ховард-авеню и Канал-стрит. | |
Ширина колеи | футов 2 + 1 ⁄ дюйма ( 5 1588 мм ) | |
Электрификация | Воздушная линия , 600 В постоянного тока | |
Линия трамвая Сент-Чарльз | ||
Расположение | Маршрут по Сент-Чарльз-авеню из центрального делового района в Кэрроллтон, Новый Орлеан, Луизиана. | |
Область | 15 акров (6,1 га) | |
Построен | 1835 | |
Построено | Перли А. Томас, Б. Бут и Ко. | |
Номер ссылки NRHP . | 73000873 [2] | |
Значимые даты | ||
Добавлено в НРХП | 23 мая 1973 г. | |
Назначен НХЛ | 25 августа 2014 г. | |
|
Трамвайная линия Сент-Чарльз — историческая линия трамвая в Новом Орлеане , штат Луизиана. Работающая с 1835 года, это старейшая непрерывно действующая трамвайная линия в мире. Он управляется Региональным транзитным управлением Нового Орлеана (RTA). Официально линия трамвая Сент-Чарльз обозначается как Маршрут 12 и проходит вдоль одноименного проспекта Сент-Чарльз . Это самый загруженный маршрут в системе RTA, поскольку он активно используется местными пассажирами и туристами. На большинстве карт и публикаций РТА оно обозначено зеленым цветом, который также является цветом трамваев на этой линии.
Линия трамвая Св. Чарльза внесена в Национальный реестр исторических мест и является одной из двух уличных железных дорог, которые являются национальными историческими достопримечательностями , наряду с системой канатной дороги Сан-Франциско .
Маршрут
[ редактировать ]Линия Сент-Чарльз начинается в центре города, на Саут-Кэрроллтон-авеню и Саут-Клэйборн-авеню. [3] Он проходит по Саут-Кэрроллтон-авеню через район Кэрроллтон к реке Миссисипи , затем возле речной дамбы поворачивает на Сент-Чарльз-авеню. Он проходит мимо входов в парк Одюбон , Университет Тулейн и Университет Лойолы в Новом Орлеане , продолжается через верхнюю часть Нового Орлеана , включая район Гарден , и заканчивается на Канал-стрит в центральном деловом районе Нового Орлеана на окраине Французского квартала , на расстоянии 6 минут. миль (9,7 км). [1] За исключением Каронделет-стрит и центральной части Сент-Чарльза, где линия проходит по обочине, большая часть линии проходит по нейтральной территории (срединной полосе) с зеленью между путями.
История
[ редактировать ]Планирование линии началось в 1831 году, а в феврале 1833 года начались работы по созданию железной дороги Нового Орлеана и Кэрроллтона , второй железной дороги в Большом Новом Орлеане после железной дороги Пончартрейн . [3] Пассажирские и грузовые перевозки паровозами начались 26 сентября 1835 года, первоначально без выделенной полосы отвода (она проходила по улицам общего пользования), хотя в конечном итоге она была установлена на нейтральной территории ( срединной ). Началось сообщение с пригородной железной дороги, поскольку Кэрроллтон в то время был отдельным городом, а районы вдоль маршрута все еще были в основном неосвоенными. Два локомотива «Новый Орлеан» и «Кэрроллтон» были поставлены из Англии компанией «Б. Хик и сыновья» . [4] [5]
По мере того как территория вдоль линии становилась все более урбанизированной, возрастали возражения против сажи и шума, производимого локомотивами, и транспорт был переведен на автомобили, приводимые в движение лошадьми и мулами. [3] На протяжении десятилетий в конце 19 века стремление к более быстрому и мощному способу передвижения, чем лошади, но без разрушительного воздействия локомотивов, привело к опробованию ряда систем. Экспериментальные системы включали силовую установку на воздушном тросе (с кабельным зажимом, запатентованным PGT Beauregard в 1869 году, который позже был адаптирован для системы канатной дороги Сан-Франциско ), а также несколько инновационных разработок доктора Эмиля Ламма , включая двигатели на аммиаке , «двигатель на основе хлорида кальция». и наиболее успешный беспожарный двигатель Ламма , который не только приводил в движение пары вагонов по линии в 1880-х годах, но и был принят на уличные железные дороги Парижа .
Хотя первые эксперименты города с электромобилями были проведены в 1884 году (в связи со Всемирной выставкой столетия хлопка ), электрические трамваи не считались достаточно развитыми для широкого использования до следующего десятилетия, и линия была электрифицирована 1 февраля 1893 года. . [3] В то же время его продлили от угла проспектов Сент-Чарльз и Кэрроллтон, и он продолжился на восемь кварталов от Кэрроллтона до нового сарая для автомобилей на Уиллоу-стрит. [6]

В 1900 году линии трамвая Сент-Чарльз и Тулейн были продлены на Кэрроллтон-авеню и соединены вместе, в результате чего образовалась двусторонняя поясная линия. Машины с надписью «Сент-Чарльз» выезжали с Канал-стрит на Баронн-стрит, направлялись на Ховард-авеню, затем на Сент-Чарльз-авеню, затем до самого Кэрроллтона и далее по этой авеню, возвращаясь в центральный деловой район на Тулейн-авеню. Трамваи, выходящие из Канал-стрит на Тулейн-авеню, имели знак «Тулейн», следовали до Кэрроллтон-авеню, затем поворачивали в сторону реки на Сент-Чарльз-авеню, проезжали Ли-Серкл до Ховард-авеню и, наконец, вниз по Баронн (позже Каронделет) до Канал-стрит. [6]
В 1922 году компания New Orleans & Carrollton Rail Road была объединена с корпорацией New Orleans Public Service Incorporated (NOPSI), которая объединила различные городские трамвайные линии и производство электротехники.

В 1950 году планировалось засыпать канал Нью-Бейсин, который «Поясные линии» пересекли по мосту на Кэрроллтон-авеню. Право проезда должно было использоваться для скоростной автомагистрали Пончартрейн , а движение по Кэрроллтон-авеню должно было осуществляться по подземному переходу. Вместо того, чтобы перестраивать пути в подземном переходе, линии Тулейн и Сент-Чарльз были разделены, а Тулейн-авеню была преобразована в линию троллейбусов . Во время строительства линия Сент-Чарльз продолжала действовать (в обоих направлениях) на всем протяжении Кэрроллтон-авеню от Сент-Чарльз-авеню до строительной площадки подземного перехода на Диксон-стрит. После завершения строительства подземного перехода линия трамвая Сент-Чарльз была сокращена до Клэйборн-авеню, как она работает в настоящее время, а троллейбусная линия Тулейна заняла часть Кэрроллтон-авеню между Тулейн-авеню и Клэйборн. [6]

В 1972 году были введены автоматические проездные, а в трамваях упразднена должность отдельного кондуктора. На линии до сих пор находится один из старинных автомобилей Ford, Bacon & Davis 1894 года в рабочем состоянии. Хотя он не используется для обслуживания пассажиров, он продолжает выполнять рабочие операции, такие как шлифовка путей. Остальные автомобили линейки датируются 1923–24 годами выпуска. [3]
В 1973 году защитники природы успешно внесли линию Сент-Чарльз в Национальный реестр исторических мест . Но невозможно обеспечить исторические автомобили дверями и лифтами для доступа для инвалидных колясок в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA). По этой причине это единственная служба в системе, не имеющая доступа для инвалидных колясок .

В 1983 году было создано RTA для надзора за общественным транспортом в Новом Орлеане. Он взял на себя управление городскими автобусными линиями и линией Сент-Чарльз от NOPSI, которая с тех пор вошла в состав Entergy .
В 2005 году движение по маршруту было приостановлено из-за ущерба, нанесенного ураганом Катрина , и наводнений, вызванных прорывами дамбы. Небольшой участок от Канал-стрит до Ли-Серкл был первой восстановленной частью. Участок, продолжающийся до Наполеон-авеню, был вновь открыт для эксплуатации 11 ноября 2007 г., а 23 декабря 2007 г. был продлен до Кэрроллтон-авеню, недалеко от первоначальной конечной остановки линии в 1833 году. Восстановление линии на оставшемся участке от Кэрроллтон-авеню до Клэйборн-авеню произошло 22 июня 2008 года.
Линия Сент-Чарльз была внесена Службой национальных парков в список национального исторического памятника в 2014 году. Это признает ее местом, которое обладает «исключительной ценностью и качеством в иллюстрации или интерпретации наследия Соединенных Штатов», цитируя объявление из Департамент внутренних дел. [7] Он присоединяется к системе канатной дороги Сан-Франциско как один из двух национальных исторических памятников движущегося трамвая. (Есть и другие движущиеся ориентиры, например корабли и поезда.)
После судебного процесса по поводу доступности RTA в 2017 году приняло постановление о согласии, согласившись сделать доступными шесть остановок (каждый конец, а также Наполеон, Луизиана, Джексон и еще не определенную остановку возле Ривербенда). К линии должен был быть добавлен как минимум один вагон, оборудованный подъемником для инвалидных колясок, но исторические трамваи Perley Thomas не подлежали модификации. [8] [9]
В 2020 году, в соответствии с постановлением о согласии 2017 года, RTA отремонтировало три трамвая (а позже и четвертый), которые изначально были построены с подъемником для инвалидных колясок и доступными функциями для обслуживания на набережной, в результате чего линия трамвая Сент-Чарльз стала соответствовать американским требованиям. Закон об инвалидах 1990 года (ADA). [10] Это включало перекраску этих автомобилей из красного цвета Riverfront в культовый зеленый цвет линии Сент-Чарльз. На концах и по бокам машин есть значок инвалидной коляски. RTA также перестроило автомобильные остановки на шести основных перекрестках, чтобы обеспечить доступ для инвалидных колясок. Доступное обслуживание на линии Сент-Чарльз началось 1 декабря 2020 года. [11] [12]
В мае 2024 года Федеральное управление транзита выделило RTA 5,5 миллиона долларов на строительство дополнительных доступных платформ на линии. [13] [14]
Операция
[ редактировать ]Линия трамвая Сент-Чарльз работает круглосуточно, большую часть дня (с 7:00 до 22:00) ходит часто, машины приезжают каждые девять минут. Автомобили курсируют каждые 18 минут рано утром (до 7 часов утра) и поздно вечером (с 22:00 до полуночи), с 36-минутными интервалами в период «совы» (с полуночи до 6 утра). [15]
Основное оборудование линии состоит из 35 трамваев, построенных в 1923–24 годах автомобильным заводом Перли А. Томаса . За долгий срок службы они несколько раз перестраивались. [16] На линии также используются четыре реплики трамвая Perley Thomas, оборудованные подъемником для инвалидных колясок. [12]
Список остановок трамвая
[ редактировать ]От Канал-стрит до верхней части города
Останавливаться | ![]() | Район(а) | Другие трамвайные линии | Примечания |
---|---|---|---|---|
Улицы Канал и Каронделет | ![]() | Центр города , Центральный деловой район , Французский квартал | 47 48 | Восточная (входящая) конечная остановка трамвая линии Сент-Чарльз Точка пересадки на трамвайную линию канала Каронделе продолжается по Бурбон-стрит во Французский квартал. Линия поворачивает обратно на выделенный путь на нейтральной территории Канал-стрит, кроме путей других линий. |
По улице Сент-Чарльз-авеню (выезд) или Каронделет-стрит (въезд). | ||||
Сент-Чарльз и Коммон-стрит (исходящий) | Центр города, Центральный деловой район | |||
Сент-Чарльз и Юнион-стрит (исходящий) Каронделет и Гравье-стрит (входящий) | Центр города, Центральный деловой район | |||
Пойдрас-стрит | Центр города, Центральный деловой район | Обслуживает Центр Хэнкока Уитни , самое высокое здание в Новом Орлеане и штате Луизиана. | ||
Лафайет-стрит (только выезд) | Центр города, Центральный деловой район | Обслуживает зал Галье , федеральное здание Хейла Боггса и площадь Лафайет. | ||
Жирод-стрит | Центральный деловой район, район искусств и складов | |||
Юлия Стрит | Район искусств и складов | |||
Сент-Чарльз и Сент-Джозеф-стрит (исходящий) Ховард-авеню и Каронделет-стрит (входящий) | Район искусств и складов | |||
По проспекту Святого Чарльза со стороны Тиволи-Серкл /Гармони-Серкл. [17] до Кэрроллтон-авеню | ||||
Тиволи Серкл | Район искусств и складов | Остановка расположена к югу от Ли Серкл, где сходятся входящие и исходящие пути. Обслуживает Музей Гражданской войны, Музей современного искусства , Национальный музей Второй мировой войны и Музей южного искусства Огдена. | ||
Эрато-стрит | Центральный город , район Нижний сад | |||
Бульвар Мартина Лютера Кинга-младшего / улица Мельпомена | Центральный город, район Нижний сад | |||
Эвтерп-стрит | Центральный город, район Нижний сад | |||
Фелисити Стрит | Центральный город, район Нижний сад | |||
Андреевская улица | Центральный город, район Нижний сад | |||
Жозефина Стрит | Центральный город, район Нижний сад | |||
Джексон Авеню | ![]() | Центральный город, район Нижний сад | ||
Первая улица | Центральный город, Садовый район | |||
Третья улица | Центральный город, Район садов | |||
Вашингтон Авеню | Центральный город, Район садов | |||
Шестая улица | Центральный город, Район садов | |||
Восьмая улица | Центральный город, Район садов | |||
Луизиана Авеню | ![]() | Милан , Туоро | ||
Фуше-стрит | Милан, Телец | |||
Пенистон-стрит | Милан, Телец | |||
Константинопольская улица | Милан, Телец | |||
Миланская улица | Милан, Телец | |||
Наполеон Авеню | ![]() | Милан, Туро, Верхняя часть города | ||
Йена-стрит | Аптаун | |||
Кадис-стрит | Аптаун | |||
Бордо-стрит | Аптаун | |||
Роберт Стрит | Аптаун | |||
Даффосат-стрит (только входящий) | Аптаун | |||
Вальмонт-стрит | Аптаун | |||
Джефферсон Авеню | Одюбон , Верхняя часть города | |||
Джозеф Стрит | Одюбон | |||
Нэшвилл Авеню | Одюбон | |||
Стейт-стрит | Одюбон | |||
Вебстер-стрит | Одюбон | |||
Калхун-стрит | Одюбон | |||
Экспозиционный бульвар | Одюбон | |||
Тулейн/Лойола | Одюбон | Остановитесь на пересечении улиц Сент-Чарльз и Вест-роуд. Обслуживает парк Одюбон , Университет Тулейн и Университет Лойолы. | ||
Тулейнский университет | Одюбон | Остановитесь на пересечении улиц Сент-Чарльз и Лоу-роуд. Обслуживает парк Одюбон и университет Тулейн. | ||
Уолнат-стрит | Одюбон | Обслуживает парк Одюбон | ||
Бродвей-стрит | Одюбон | Обслуживает баптистскую церковь на Сент-Чарльз-авеню и юридическую школу Лойолы. | ||
Лоуэрлайн-стрит | Одюбон, Черная жемчужина , Ист-Кэрроллтон | |||
Хиллари-стрит | Черная жемчужина, Ист-Кэрроллтон | |||
Бердетт-стрит (только входящий) | Черная жемчужина, Ист-Кэрроллтон | |||
Ферн-стрит (только выезд) | Черная жемчужина, Ист-Кэрроллтон | |||
По Саут- Кэрроллтон-авеню от Сент-Чарльза до Саут- Клэйборн-авеню. | ||||
Сент-Чарльз-авеню | ![]() | Черная Жемчужина, Ист-Кэрроллтон, Леонидас | Автомобильная остановка расположена на нейтральной территории Кэрроллтона, сразу после того, как пути поворачивают на север через перекресток Сент-Чарльз, недалеко от излучины реки Миссисипи. | |
Мэйпл-стрит | Ист-Кэрроллтон, Леонидас | |||
Фререт-стрит | Ист-Кэрроллтон, Леонидас | |||
Дубовая улица | Ист-Кэрроллтон, Леонидас | Обслуживает торговый район Оук-стрит. | ||
Уиллоу-стрит | Ист-Кэрроллтон, Леонидас | Пути расходятся через улицы Уиллоу и Жанетт к автомобильному сараю на станции Кэрроллтон. | ||
Жанетт-стрит (только входящий) | Ист-Кэрроллтон, Леонидас | |||
Берч-стрит (только выезд) | Ист-Кэрроллтон, Леонидас | |||
Еловая улица | Ист-Кэрроллтон, Леонидас | |||
Сикамор-стрит | Фонтенбло/Марливиль, Леонидас | Обслуживает парк Марсалис Гармони (бывший парк Палмера). | ||
Саут-Клэйборн-авеню | ![]() | Фонтенбло/Марливиль, Леонидас | Исходящая конечная точка линии |
См. также
[ редактировать ]- История Нового Орлеана
- Список национальных исторических достопримечательностей Луизианы
- Национальный реестр списков исторических мест в приходе Орлеан, штат Луизиана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Трамваи в Новом Орлеане» . NewOrleansOnline.com . Официальный туристический сайт города Новый Орлеан. 2023 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гильбо, Джеймс (1992). Трамвай Сент-Чарльз или История железной дороги Нового Орлеана и Кэрроллтона (3-е изд.). Новый Орлеан, Луизиана: Общество достопримечательностей Луизианы. ISBN 978-1-879714-02-1 .
- ^ «Автомобильная линия на Сент-Чарльз-авеню – Новый Орлеан, Луизиана – инженерные достопримечательности на Waymarking.com» . Инженерные достопримечательности . Граундспик, Инк . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Региональное управление транзита Американского общества инженеров-механиков. «Линия трамвая на Сент-Чарльз-авеню, 1835 г.» (PDF) . Адаптировано из книги Дж. Л. Гильбо «Трамвай Сент-Чарльз или Железная дорога Нового Орлеана и Кэрроллтона», переработанной и переизданной в 1977 году . Американское общество инженеров-механиков, 345 East 47th Street, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10017. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хенник, Луи К.; Э. Харпер Чарльтон (1975). Трамваи Нового Орлеана . Джексон-Сквер Пресс. ISBN 978-1-56554-568-7 .
- ^ «Линия трамвая Сент-Чарльз в Новом Орлеане названа национальной исторической достопримечательностью» . НОЛА.com . НОЛА Медиа Группа. 30 сентября 2013 года . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Линия трамвая Сент-Чарльз станет доступной для инвалидных колясок» . РГНО. Май 2017 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Указ о согласии на то, чтобы линия трамвая Сент-Чарльз стала доступной для инвалидных колясок» . ВДСУ. 2 мая 2017 г. Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Новые трамваи ADA вводятся в эксплуатацию на авеню Сент-Чарльз» . декабрь 2020.
- ^ «Новые трамваи ADA вступают в эксплуатацию на авеню Сент-Чарльз» . декабрь 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Фотографии: RTA представляет три трамвая St. Charles с подъемниками для инвалидных колясок, отвечающими требованиям ADA» . Нола.com . декабрь 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Проекты программы обеспечения доступности всех станций на 24 финансовый год» . Федеральное транзитное управление. 28 мая 2024 г.
- ^ «Администрация Байдена-Харриса объявляет о выделении 343 миллионов долларов на модернизацию транзитных станций и улучшение доступности по всей стране» (пресс-релиз). Федеральное транзитное управление. 28 мая 2024 г.
- ^ «РТА Нового Орлеана» . Новоорлеанское RTA . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Хенник, Луи К. «Приложение III к трамваям Нового Орлеана» . стр. x, y, z . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Мерфи, Пол (21 апреля 2022 г.). «Ли Серкл в Новом Орлеане официально переименован» . WWL ТВ . Проверено 20 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамвайной линией Сент-Чарльз-авеню, на Викискладе?
- Расписание трамвая Сент-Чарльз
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № LA-22, « Железная дорога Нового Орлеана и Кэрроллтона, транзитная станция Кэрроллтон, 8201 Уиллоу-стрит, Новый Орлеан, округ Орлеан, Луизиана », 30 фотографий, 6 цветных прозрачных пленок, 3 страницы с подписями к фотографиям
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Луизиане
- Транспорт в Новом Орлеане
- Легкорельсовый транспорт в Луизиане
- Системы трамвая наследия
- Трамваи в Луизиане
- Исторический рекорд американской инженерии в Луизиане
- Луизиана: Национальные исторические достопримечательности
- Национальные исторические достопримечательности, связанные с железной дорогой
- Национальный реестр исторических мест Нового Орлеана
- Железнодорожные линии в Национальном реестре исторических мест
- Железнодорожная инфраструктура в Национальном реестре исторических мест Луизианы