Дамы Булонского леса
Дамы Булонского леса | |
---|---|
Режиссер | Робер Брессон |
Написал | Робер Брессон Жан Кокто (диалог) |
Продюсер: | Рауль Плокен |
В главных ролях | Пол Бернар Мария Касарес Элина Лабурдетт Люсьен Богерт |
Кинематография | Филипп Агостини |
Под редакцией | Жан Фейт |
Музыка | Жан-Жак Грюненвальд |
Даты выпуска |
|
Время работы | 84 мин. |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Les Dames du Bois de Boulogne ( по-французски «Дамы Булонского леса ») — французский фильм 1945 года режиссёра Робера Брессона . [ 1 ] Это современная адаптация истории мадам де ла Поммерай из Дени Дидро романа «Жак-фаталист» (1796), в которой рассказывается история человека, которого обманом заставили жениться на проститутке .
«Дамы» были вторым полнометражным фильмом Брессона. Это также его последний фильм, в котором актерский состав полностью состоит из профессиональных актеров. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Элен и Жан поклялись друг другу в любви, но не собираются жениться. Их любовная связь позволяет развлекаться с другими, но они пообещали ставить друг друга превыше всех остальных. Друг предупредил Элен, что любовь Жана к ней остыла, и она боится, что это правда. Она обманом заставляет его признаться, притворяясь, что ее собственные чувства к нему переросли в дружбу. Она скрывает свое потрясение и смятение, когда он с энтузиазмом принимает ее теперь просто как друга, а не как возлюбленную. После того, как он покидает ее квартиру, становится ясно, что она опустошена. Но вместо того, чтобы оплакивать свою любовь, она решает жестоко отомстить ему.
Юная Аньес — танцовщица кабаре. Ее мечтами было стать балериной в Опере , но для нее настали тяжелые времена, и, чтобы прокормить себя и свою мать, она прибегла к танцам в ночных клубах и подработке проститутки. Элен под предлогом сострадания предлагает выплатить долги матери Аньес и переселить их в квартиру, позволяя Аньес отказаться от ночной жизни.
Элен устраивает ловушку, соблазняя Жана влюбиться в Аньес. Она уверяет его, что Аньес и ее мать имеют «безупречное» происхождение. Он поражен, как только встречает Аньес в Булонском лесу, и не пытается ничего о ней узнать, вместо этого полагаясь на ложную информацию Элен.
Аньес подозревает, что Элен манипулирует ими, но чувствует себя бессильной выбраться из ловушки. Жан не смягчает своих ухаживаний, и, наконец, Аньес соглашается выйти за него замуж. Элен советует ей не говорить Жану ни слова о своем прошлом до тех пор, пока они не поженятся, и настаивает на том, чтобы Жан позволил ей спланировать для них роскошную свадьбу.
Сразу после церемонии Элен впервые намекает Жану, что что-то не так. Аньес предполагала, что Элен уже сказала Жану правду, и, узнав, что ее обманули, падает в обморок. Жан противостоит Элен, которая теперь с триумфом заявляет, что она уговорила его вступить в брак и что все гости знают правду. Жан, полный стыда, растерянности и ярости, уезжает, оставив свою новую невесту все еще в бессознательном состоянии.
Вечером того же дня возвращается Джин. Мать Аньес предупреждает, что сердце девочки слабое и она может умереть. Джин входит в комнату с каменным лицом. Аньес, едва сознавая, шепчет, что надеется, что он простит ее, но ясно, что она освободит его, отдав свою жизнь. Аньес вздыхает и, кажется, перестает дышать. Джин полна любви к ней и умоляет ее быть сильной и держаться за жизнь. Хотя она и слаба, она слышит его, и ее слабая улыбка уверяет его, что она будет жить.
Избранный состав
[ редактировать ]- Мария Касарес в роли Элен
- Элина Лабурдетт в роли Аньес
- Пол Бернар, как Жан
- Люсьен Богерт в роли мадам Д.
- Жан Марша, как Жак
- Иветт Этьеван — горничная Элен
Производство
[ редактировать ]Условия съемок фильма были непростыми; Франция все еще была оккупирована, и союзники регулярно бомбили Париж. Брессону и его команде пришлось столкнуться с многочисленными отключениями электроэнергии, предупреждениями о бомбардировках и различными ограничениями, наложенными немцами или обстоятельствами. [ 3 ] Освобождение Парижа прервало съемки, начавшиеся в конце апреля 1944 года. Через несколько месяцев они возобновились, уже с частично другой технической командой. [ 4 ]
Ожидалось, что во время одной из сцен Мария Касарес прольет несколько слез. Она начала с того, что щурилась и гримасничала, пытаясь заставить их кончить, но Брессону это не понравилось. Он предложил использовать глицериновые слезы. Актриса отказалась и продолжала хлопать ресницами и морщить нос, чтобы заставить себя заплакать. Это не устраивало режиссера, который во что бы то ни стало хотел сохранить неподвижное лицо: «Ни носом, ни чем-либо еще не двигайте. Только с открытыми глазами», - сказал он. Ей это удалось, но, будучи перфекционисткой, Брессон потребовал семь дублей кадра. Таким образом, Касаресу удалось заплакать семь раз подряд, сохраняя при этом бесстрастное лицо. [ 3 ]
У Касареса были очень плохие воспоминания о съемках, как она позже свидетельствовала: «Я бы никогда не закончила, если бы мне пришлось рассказывать историю этого фильма, с самого начала съемок, когда мы с Люсьен Богарт пили бренди за бренди, чтобы ответить на желания и приказы Робера Брессона Он напоил нас, чтобы побороть наши нервы, сказал он, и нашу личность, я думаю, до самого конца, где, обескураженные, измученные, побежденные, почти все актеры, придя в студию, бросили все. это могло напоминать их собственную жизнь или личное желание протащить перед нашим кротким тираном то, что он желал: тело, голос, которые он выбрал, когда покупают предмет, который хорошо украсит угол камина, думается мне... Я никогда никого не ненавидел так, как ненавидел Робера Брессона на съемочной площадке». [ 4 ]
Роль Жана первоначально должен был сыграть Ален Кюни , которого заменил Жан Марэ , и, наконец, отдали Полю Бернару. [ 4 ]
Брессон сказал о своем фильме: «Это очень плохой фильм. Я не хочу о нем говорить и сожалею, что позволил показать его по телевидению». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]«Дамы Булонского леса» хотя и не являются одним из самых известных фильмов Брессона, тем не менее, все же получают положительные отзывы. В настоящее время он имеет 100% рейтинг на сайте Rotten Tomatoes со средней оценкой 8,3 из 10 на основе 15 критиков. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дамы Булонского леса» . unifrance.org . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Рой Армс, Французское кино , Нью-Йорк: Secker & Warburg (1985): 116. «В 1950-х годах Брессон должен был отказаться от использования профессиональных актеров, но здесь он получает превосходную игру от своих главных актрис».
- ^ Jump up to: а б Пинель, Винсент (3 октября 2002 г.). Век кино (на французском языке). Ларусс. п. 203. ИСБН 978-2035053428 .
- ^ Jump up to: а б с д Косте, Женевьева (3–9 мая 1975 г.). «Статья опубликована по случаю трансляции фильма на канале TF1 в понедельник 5 мая 1975 года с 20:30 в рамках серии La Caméra du Monday — Шедевры французского кино (Камера понедельника — Шедевры французского кино)». Télé 7 Jours (на французском языке). № 781. с. 51.
- ^ « Дамы Булонского леса на RT» . Гнилые помидоры.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1945 года
- Драматические фильмы 1945 года
- Фильмы о проституции в Париже
- Фильмы по французским романам
- Фильмы Робера Брессона
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Французские драматические фильмы
- Французскоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы по сценариям Жана Кокто
- Французские черно-белые фильмы
- Французские фильмы 1940-х годов.
- Фильмы, написанные Жан-Жаком Грюненвальдом