Теория справедливости: мюзикл
Теория справедливости: мюзикл | |
---|---|
Музыка | Рамин сказал Тоби Хьюлин Эйлон Леви Томми Пето |
Тексты песен | Эйлон Леви Рамин сказал Томми Пето |
Книга | Эйлон Леви Рамин сказал Томми Пето |
Основа | Теория справедливости Джона Ролза |
Производство | 2013 Оксфорд 2013 Эдинбург 2015 Кардифф (люб) 2018 Лондон (Мастерская) |
«Теория справедливости: мюзикл» — музыкальная комедия Эйлона Леви , Рамина Саби, Томми Пето и Тоби Хьюлина. Мюзикл, объявленный как «путешествие во времени через 2500 лет политической философии», представляет собой художественный рассказ о написании «Теории справедливости» (1971), классического философского трактата американского политического философа Джона Ролза .
Премьера мюзикла состоялась в оксфордском театре Кебл О'Рейли в январе 2013 года, а затем был возрожден на Эдинбургском фестивале Fringe в августе 2013 года, где он был номинирован на четыре награды в категориях «Лучший мюзикл», «Лучшая книга», «Лучшая музыка» и «Лучший текст». . [1] В 2018 году переработанная версия была представлена для репетиционного чтения в лондонском Вест-Энде. Официальный саундтрек актерского состава был выпущен в мае 2019 года.
Мюзикл рассказывает о Джоне Ролзе, который путешествует во времени, чтобы получить вдохновение для «Теории справедливости» от хора поющих и танцующих политических философов, включая Платона , Локка , Гоббса , Руссо , Милля , Уолстонкрафта , Маркса и Канта . [2] Преследуя свой любовный интерес, красивую студентку по имени Фэйрнесс, Ролзу угрожают злодейский либертарианец философ- Роберт Нозик и его возлюбленная Айн Рэнд , которые замышляют помешать Ролзу написать свою перераспределительную теорию справедливости.
Реальная дочь Джона Ролза Лиз похвалила мюзикл как «идеальный», «удивительный и остроумный» после просмотра постановки на Эдинбургском фестивале Fringe, заявив, что он «намного превзошел все ожидания». [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]За невежества завесой Иммануил Кант обещает рассказать зрителям 2000-летнюю музыкальную историю о справедливости («Увертюра»). в Студенты Гарвардского университета 1971 году стремятся изменить мир, но считают, что философия бессмысленна («Гарвардский двор!»). Джон Роулз , начиная свой первый день в качестве молодого профессора философии Гарварда, понимает, что ему нужна его большая идея, чтобы вдохновить их («Мне нужна теория»). Он быстро влюбляется в красивую студентку, которая дает ему подсказку, и называет ее Справедливостью (« Справедливость как справедливость »). Тем временем босс Ролза, зловещий Роберт Нозик , решает написать свою собственную теорию («Нозику нужна теория») — либертарианскую философию, призванную уменьшить роль государства, которое, как опасается Роулз, нанесет вред бедным («Нет, нет, Нет, Нозик»). По счастливой случайности физики случайно открывают временной вихрь в Гарвардском дворе («Это вихрь»), и Фэйрнесс падает в него. Роулз прыгает в водоворот, чтобы спасти свою музу и встретиться с классическими философами в поисках вдохновения («У меня будет теория!»).
Роберт Нозик возвращается домой к своей возлюбленной, злодейке Айн Рэнд . Они понимают, что Ролз пытается написать либеральную эгалитарную теорию, которая способствовала бы перераспределению богатства, и Нозик решает преследовать Ролза, чтобы остановить его.
Справедливость приходит в Древнюю Грецию , где эксцентричный философ Зенон предлагает отвести ее к мудрому человеку, который сможет помочь ей добраться домой, и они идут туда все меньшими шагами . Роулз просыпается, и его ведут в Пирей , древний афинский гей-бар, чтобы посмотреть на чревовещателя Платона и его манекен Сократа («Философия на Платоне»).
Роулз тщетно пытается произвести впечатление на Справедливость, критикуя Республику («Что Платон игнорирует» / «Что мне нравится в его теории»), и она уходит. Справедливость поет о своем разочаровании в том, что она не может найти мужчину, который полюбит ее за ее идеи («Мой король-философ »).
В Гражданской войны Англии эпохи Томас Гоббс и Джон Локк соревнуются за контроль в рэп-битве (« Природное состояние »), в которой Ролз пытается выступить посредником («Упрек Гоббсу и Локку»). Банды похищают Фэйрнесс, но Роулз спасает ее, перехитрив их («Самая прекрасная девушка»). Фэрнесс снова отвергает его ухаживания и уходит. Она понимает, что Роулз может быть тем человеком, которого она ищет («Мой король-философ (повторение)»), и соглашается дать ему шанс.
На городской площади Швейцарии XVIII века Ролз и Фэйрнесс спасают Лотарио Жан-Жака Руссо из его цепей, и Руссо немедленно соблазняет Фэйрнесс («Человек родился свободным»). Нозик, кажется, срывает усилия Ролза, и Фэйрнесс сбегает с Руссо, когда Ролзу не удается его опровергнуть.
Нозик полон решимости написать свою собственную теорию, чтобы отодвинуть на задний план Ролза («Нозик: Когда я пишу свою теорию»), но Айн Рэнд разочарована его медленным прогрессом. Она угрожает, что ее любовь к нему будет зависеть от того, что он победит Ролза и возглавит сексуальный номер танго, кульминацией которого станет воодушевляющий финал первого акта («Ты должен быть эгоистичным») с ансамблем.
Акт II
[ редактировать ]Нозик, наконец, выдвигает свою собственную либертарианскую теорию, которая выступает против перераспределения государственного богатства («Теория справедливости Нозика»), чему способствуют две танцующие танцовщицы, «Передача и приобретение ». Фэрнесс сокрушается, что Руссо изменил ей («Мой король-философ (реприза 2)»), и ее утешает писательница-феминистка Мэри Уолстонкрафт .На викторианской набережной несчастный Ролз натыкается на «Утилитарный квартет парикмахерских», странствующую труппу, которая поет, чтобы сделать людей счастливыми. Фэрнесс предлагает помочь Ролзу написать свою теорию, но ее возмущает его отказ серьезно отнестись к ее идеям («Женщина не родилась свободной»). Она призывает своих новых друзей-феминисток рассказать ему о важности женских голосов и правах женщин в джазовом номере под руководством Мэри Уолстонкрафт при поддержке суфражистки Эммелин Панкхерст и суфражистки Миллисент Фосетт («Вырвись из своей золотой клетки»). Справедливость снова убегает.
На заброшенной железнодорожной станции в Америке-антиутопии Айн Рэнд рассказывает, что путешествовала по истории, соблазняя разных философов (включая Мартина Лютера , Александра Гамильтона и Адама Смита ), чтобы продвинуть или разрушить их карьеру в мощном зрелище («Ведущая леди»). ).
Унылый Роулз («Я был бы великим мыслителем») встречает Карла Маркса , сумасшедшего бездомного, который еще больше его угнетает. шоу Он подумывает о том, чтобы сдаться, но вместо этого решает, что написание своей теории означает возвращение к исходной точке в 11-часовом номере («Забудьте все»). Приходит сказочная « деонтологическая фея Готмуттер » Ролза Иммануил Кант , чтобы убедить его не сдаваться и дать подсказки для завершения его теории («Ты — разумное существо»).
Вдохновленный Кантом, Ролз изобретает « Завесу невежества» («Завеса невежества»). Он находит Справедливость в ловушке за Завесой, но она отказывается уйти, пока он не объяснит, что такое справедливость. Нозик угрожает застрелить Ролза, но позволяет ему изложить свои идеи («Принципы справедливости»). Рэнд прибывает, чтобы прикончить Ролза вместе с другими философами, убедив их, что Ролз выступает против их идей. Ролз убеждает философов, что он синтезировал лучшее из их произведений («Исторический синтез»). Философов обманом заставляют отступить за завесу невежества и сходятся на принципах справедливости Ролза , подтверждая его теорию («Формальные принципы справедливости»).
Справедливость выталкивает Рэнд за Завесу, и она исчезает, потому что, забыв собственные интересы, «от нее ничего не осталось». Нозик уходит, обещая вернуться через три года со своей собственной теорией . Фэрнесс и Роулз наконец целуются («У нас есть теория»).
Музыкальные номера
[ редактировать ]
|
‡ Не появляется в саундтреке к Лондону 2018 года. |
Музыкальная партитура была написана для группы из шести человек, включая трости, клавишные, перкуссию, гитару и бас.
Персонажи
[ редактировать ]лиды
[ редактировать ]- Джон Роулз , молодой профессор философии Гарварда и либеральный герой
- Фэрнесс , красивая студентка Гарварда и муза Ролза.
- Роберт Нозик , злодей -либертарианец и профессор Гарварда
- Айн Рэнд , злой философ- объективист и любовница Нозика.
Главные философы
[ редактировать ]- Платон , древнегреческий художник-чревовещатель.
- Сократ , кукла Платона.
- Томас Гоббс , жестокий английский гражданский военачальник
- Джон Локк , более вежливый английский гражданский военачальник
- Жан-Жак Руссо , лихой революционер
- Джон Стюарт Милль , «Утилитарного квартета парикмахерских» лидер
- Мэри Уолстонкрафт , феминистка выдающаяся
- Карл Маркс , сумасшедший бездомный
- Иммануил Кант , деонтологическая фея-крестная
Второстепенный состав
[ редактировать ]- Студенты Гарвардского университета : Брайан, Джереми, Стюарт, Джек, Карла, Джоан, Мэри.
- Зенон , эксцентричный греческий философ
- Греческий хор : Главкон , Адеймант , Фрасимах , Аристотель.
- Приспешники Локка: Алджернон Сидни , Джеймс Тиррелл
- Приспешники Гоббса: Роберт Филмер , Жан Боден
- Женевский тюремщик
- Танцующие танцовщицы Нозика, Трансфер и приобретение
- Утилитарный квартет парикмахерских : Джереми Бентам (бас), Джеймс Милль (баритон), Генри Сиджвик (тенор)
- Феминистки: Эммелин Панкхёрст , Миллисент Фосетт.
- Небесный хор (голоса за пеленой незнания )
В мюзикле могут участвовать минимум 11 актеров (6 мужчин, 5 женщин).
История производства
[ редактировать ]Книгу, тексты и музыку написал Эйлон Леви , продюсер , неоднократно удостоенный премий Оливье и Тони, Рамин Саби. [4] и Томми Пето [5] — студенты бакалавриата философии, политики и экономики университета Оксфордского . Дополнительную музыку, оркестровки и аранжировки написал Тоби Хьюлин. [6] студентка Оксфордского музыкального факультета.
Сценаристы подтвердили в интервью, что мюзикл «действительно начинался как шутка, но затем перерос в полномасштабную постановку». Они написали мюзикл, «потому что это звучало слишком забавно, чтобы отказаться от него», и, поиграв с некоторыми мелодиями на фортепиано и поразмышляв над шутками, они «поняли, что это может стать захватывающим, смелым и по-настоящему забавным». новый мюзикл». [7]
Сценаристы описали «Теорию справедливости: мюзикл!» как «беззаботное, ироничное, походное и интеллектуально глубокое дополнение к канону музыкального театра», [8] а также «непочтительный и самоуничижительный». [2] Они сказали, что он «во многом основан на традиционных бродвейских мюзиклах в стиле Диснея» и высмеивает этот жанр мюзиклов. [9] Соавтор сценария Эйлон Леви рассказал, что музыка «очень часто возникла из самой философии» и что авторы использовали для вдохновения ритм строк философских текстов, таких как « Общественный договор » Руссо. [10]
Оригинальная постановка Оксфорда, 2013 г.
[ редактировать ]Теория справедливости: Мюзикл! состоялась мировая премьера с аншлагом в 180-местном оксфордском театре Кебл О'Рейли с 30 января по 2 февраля 2013 г. [11] и, по словам продюсеров, побил рекорды кассовых сборов студенческого театра Оксфорда. [12] Его спродюсировали сценаристы Саби и Леви для DEM Productions под руководством Эсме Хикс. [13] хореография Даны Миллс, музыкальное руководство композитора Тоби Хьюлина. Чтобы создать временной вихрь, постановка использовала «самый большой бюджет на освещение» для спектакля в театре О'Рейли. [14]
Мюзикл получил восторженные отзывы. Философ Найджел Уорбертон назвал его «блестящим: веселым, остроумным и глубоким», заявив, что «плакал от смеха большую часть двух часов». [15] The Cherwell дал мюзиклу пять звезд, назвав его «зрелищно, восхитительно занудным… одновременно развлекательным и познавательным, поистине замечательным мюзиклом. Было бы дураком, если бы вы его пропустили». [16] В обзорах Oxford Theater Review мюзикл назван «совершенно блестящим» и «в высшей степени забавным, ловко использующим сложный философский жаргон... в качестве комедийной пищи». Журнал Philosophy Now писал: « Теория справедливости сочетает в себе яркую песню и комедийное золото с законным интеллектуальным весом, в результате чего получается произведение, одновременно в высшей степени интеллектуальное и заразительно забавное». [17] Журнал «Философы» написал: «[Это] заставило меня смеяться до тех пор, пока слезы не текли по моему лицу, а щеки не болели… Совершенно весело!». [18] Один блоггер охарактеризовал мюзикл как «лучшую вещь, полученную после получения степени PPE Оксфордского университета со времен PPE в твиттере». [19] [20]
Рецензенты также высоко оценили образовательную ценность мюзикла, а в обзоре журнала Philosophy Magazine говорилось: «Все эти сцены настолько умно и оригинально интерпретированы, что они не только чрезвычайно веселы, но и имеют реальную педагогическую ценность... Создать что-то, что имеет и Философская точность и настоящая комедия — это немалый подвиг, и тем не менее [сценаристам] каким-то образом удалось написать сценарий, в котором есть и то, и другое, причем целой кучей».
Возрождение Эдинбургского фестиваля Fringe 2013
[ редактировать ]Теория справедливости: Мюзикл! был возрожден к Эдинбургскому фестивалю Fringe , который пройдет с 31 июля по 26 августа 2013 года в C Venues. [21] [22] Возрождение было произведено DEM Productions с использованием того же актерского состава и съемочной группы, с небольшими изменениями. Возрождение Эдинбурга включало новую песню: «My Philosopher-King », сольную любовную балладу Fairness.
Мюзикл был номинирован на лучший мюзикл, лучшую книгу, лучший текст и лучшую музыку на церемонии вручения наград Musical Theater Network Awards. [23]
FringeGuru.com описал «Теорию справедливости: мюзикл!» как «причудливый, храбрый, невменяемый, умный, творческий и даже немного великолепный». [24] Рецензент Крис Грейди написал: «Я сидел и смотрел «Теорию справедливости», отчаянно пытаясь вспомнить, кто ее написал… Только уходя… я понял, что это совершенно новая, оригинальная работа». [25] EdFringeReview.com охарактеризовал мюзикл как «вероятно, самый бесстыдно интеллектуальный мюзикл из когда-либо написанных… Лучше не воспринимать это шоу слишком серьезно, поскольку, к счастью, оно, похоже, тоже не воспринимает себя всерьез… занимательно и совершенно оригинально». [26] В обзоре на BroadwayBaby.com его назвали «юмористическим и поучительным мюзиклом… амбициозным и смелым». [27] Рецензент The Flaneur написал: «Вот какими должны быть окраины Эдинбурга... философия с улыбкой на лице, проходящая сквозь историю конгой».
Семинар в Лондонском Вест-Энде, 2018 г.
[ редактировать ]В феврале 2018 года мюзикл поставил отмеченный наградами режиссер Джош Сеймур. [28] с актерами Вест-Энда, включая Мэтью Сидона-Янга [29] в роли Джона Ролза и Алекса Янга [30] и Айн Рэнд. [31] на 350 мест Он был поставлен для двух спектаклей в Художественном театре в лондонском Вест-Энде 19 февраля 2018 года. [32] Переработанная версия включала несколько новых песен, в том числе грандиозный финал и попурри первого акта, новую злодейскую песню Айн Рэнд («Ведущая леди») и силовую балладу Джона Роулза («Забудьте все»).
Любительские постановки
[ редактировать ]Кардифф 2015
Теория справедливости: Мюзикл! состоялась его валлийская премьера в Кардиффском университете весной 2015 года. [33] Кардиффиан назвал мюзикл «абсурдным, непомерным и игривым шоу», которое «объясняет непрозрачную политическую философию в дерзких диалогах, веселых песнях и сексуальной игре», назвав сценарий «веселым». [33]
Награды и номинации
[ редактировать ]Возрождение Эдинбургского фестиваля Fringe 2013
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Премия WhatsOnStage / Сети музыкальных театров [23] | Лучший мюзикл | Эйлон Леви, Рамин Саби, Томми Пето, Тоби Хьюлин | номинирован |
Лучшая книга | Эйлон Леви, Рамин Саби и Томми Пето | номинирован | ||
Лучшая музыка | Рамин Саби, Тоби Хьюлин, Эйлон Леви и Томми Пето | номинирован | ||
Лучшие тексты песен | Эйлон Леви, Рамин Саби и Томми Пето | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Номинанты на премию WhatsOnStage при поддержке MTN Awards объявлены в Эдинбурге | WhatsOnStage» . www.whatsonstage.com . 16 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Теория справедливости: Мюзикл - интервью» . Виртуальный философ. 29 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Дочь Джона Ролза Лиз хвалит мюзикл «Теория справедливости» как «идеальный» » . Фейсбук . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Раминсабипродакшнс» . Раминсабипродакшнс . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Томми Пето (@tommy_peto) — Твиттер» . Твиттер.com .
- ^ «Тоби Хьюлин» . Тоби Хьюлин . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Теория справедливости: Мюзикл - интервью» . виртуальный философ . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Партхасарати, Гаятри (10 июля 2016 г.). «Финалисты PPE создают ревизию мюзикла» . Cherwell.org . Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Вулли, Александр (10 января 2013 г.). «ППЕисты Пла-к толпе» . Cherwell.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Вудфорд, Джайлз (23 января 2013 г.). «Теория справедливости: мюзикл (из «Оксфорд Таймс»)» . Oxfordtimes.co.uk. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ « Почему это так популярно? Это справедливость» | Теория справедливости: мюзикл» . Оксфордский студент. 24 января 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ "АТОЙТМ" . дем-продукции . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Великие философы получают музыкальные повороты (из Oxford Mail)» . Oxfordmail.co.uk. 22 января 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Предварительный просмотр: Теория справедливости: мюзикл - Оксфорд» . Червелл.орг. 25 января 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Теория справедливости: мюзикл — виртуальный философ» . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года.
- ^ «Обзор: Теория справедливости: мюзикл» . 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 г.
- ^ «Теория справедливости: мюзикл! - Философия сегодня» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года.
- ^ «Журнал философов» . 13 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г.
- ^ «СИЗ в СИЗ (@PPEinPPE) — Twitter» . Твиттер.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Вещи, куда бы я хотел пойти» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года.
- ^ «Площадки C на Эдинбургском фестивале Fringe — Площадки C» . www.cvenues.com .
- ^ «Теория справедливости: мюзикл! - Эдинбургский фестиваль Fringe» . архив.li . 25 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты на премию WhatsOnStage при поддержке MTN Awards объявлены в Эдинбурге» . WhatsOnStage.com . 16 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «FringeGuru.com» . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года.
- ^ «ChrisGrady.com» . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года.
- ^ «EdFringeReview.com» . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года.
- ^ «Бродвейский малыш» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года.
- ^ «Джош Сеймур» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Мэттью Сидон-Янг | Исполнители» . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Алекс Янг | Исполнители» . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Художественный театр Лондона» .
- ^ «Художественный театр Вест-Энда» .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Теория справедливости, мюзикл (Кардиффианец)» . Твиттер . 6 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 16 июля 2016 г.