Старые обвинения (масонство)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Часть серии о |
Масонство |
---|
![]() |
« Старые обвинения» — это название собрания из примерно ста тридцати документов, написанных между 14 и 18 веками. Большинство этих документов первоначально были в рукописной форме, а затем были выгравированы или напечатаны, и все они были получены из Англии. В этих документах описаны обязанности и деятельность гильдий каменщиков и строителей, а также мифическая история создания ремесла. Именно в этих фундаментальных текстах, в частности, в стихотворении Региуса (1390 г.), также известном как рукопись Холливелла, и рукопись Кука (1410 г.) для Англии , а также в Статутах Шоу (1598 г.) и Эдинбургскую рукопись (1696 г.) для Шотландии. , что спекулятивное масонство черпает свои источники. Однако с исторической точки зрения она не претендует на прямое происхождение от действующих лож той эпохи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Эти около 130 текстов, изученные и заново открытые с середины XIX века, сгруппированы под общим термином « Старые обвинения» или «Древние девуары». Большинство из них представляют собой рукописи, а некоторые версии были выгравированы или напечатаны и датируются периодом с конца 14 века до середины 18 века. Все они английского происхождения и не имеют аналогов на континенте . Структура рукописей идентична и представляет собой легендарную историю создания ремесла, восхваление семи традиционных гуманитарных искусств и перечисление этических и нормативных обязанностей каменщиков, участвовавших в строительстве. [ 5 ] [ 6 ]
14 век
[ редактировать ]Самым старым известным рукописным документом, в котором прослеживаются обычаи и традиции английского оперативного масонства, является стихотворение «Региус», датированное примерно 1390 годом. Этот документ состоит из трех частей, написанных в стихах, общим объемом 794 строки. Первая часть повествует о традиционной истории ремесла и обязанностях оперативных каменщиков . [ 7 ] Вторая часть подробно описывает эти обязанности в пятнадцати статьях и пятнадцати пунктах, причем третья часть носит преимущественно моральный характер. Эти старые средневековые сборы связаны с оперативными ложами и дают представление об обычаях и практике строительных площадок той эпохи. [ 8 ]
Вслед за «Региусом» около 1420 года появилась рукопись Кука. Она отличается от своей предшественницы. Написанный в прозе и охватывающий 960 строк, он развивает правила Царства, включая элементы Библии и святоотеческих традиций. Он сокращает обязанности до девяти статей и девяти пунктов, одновременно вводя новые элементы, такие как обращение к Богу, ода геометрии и изложение свободных искусств. [ 9 ] Многие последующие версии «Старых обвинений» основаны на этой рукописи, поскольку у Региуса не было других потомков.
Обе рукописи имеют схожую структуру. После исторического и мифического рассказа о создании ремесла они подчеркивают обязанность принести присягу. За этим следует набор правил, называемых «статьями» и «пунктами», пятнадцать для Regius и девять для Cooke. Эти правила касаются профессиональных вопросов, а также включают христианские моральные предписания. В этих документах не упоминается какая-либо власть или какая-либо форма подчинения, создавая впечатление, что оперативные ложи, регулируемые этими правилами, действовали автономно в течение периодов, иногда охватывающих десятилетия, строительных проектов. Эти две рукописи, «Региус» и «Кука», являются единственными источниками, датируемыми концом XIV века , и никаких других версий этих старых обвинений на сегодняшний день не известно. [ 10 ]
16 век
[ редактировать ]Потребовалось 150 лет, чтобы увидеть появление новой рукописной версии, датированной 1583 годом, известной как Великая Ложа № 1. [ 11 ] На основе этой новой версии основано около 130 известных на сегодняшний день версий. Этот первый документ XVI века, как и последующие, не воспроизводят целиком исходные тексты и существенно расходятся по различным пунктам. Такая эволюция относит эти документы ко второму поколению старых обвинений. В этих рукописях оперативные правила, основное содержание XIV века, опущены или упрощены, чтобы их можно было применять к формам, выходящим за рамки только оперативной кладки. В этом поколении документов также представлены предписания и положения морального и религиозного характера.
Древние правила гильдии
[ редактировать ]Статуты Болоньи (1248 г.)
[ редактировать ]Статуты Болоньи представляли собой свод правил для каменщиков в Болонье, Италия, написанный в 1248 году. Они представляют собой один из самых ранних кодексов поведения каменщиков в Европе . [ 12 ] [ 13 ]
Устав Болоньи был установлен городским советом для управления Коллегией строителей , выдающимся обществом каменщиков в Болонье. В уставе изложены правила для мастеров, подмастерьев и учеников колледжа. [ 12 ] Ключевые правила включают в себя:
- Мастер должен тщательно обучать учеников в течение 5–7 лет, прежде чем получить звание подмастерья.
- Сыновья господ должны обучаться только 3 года до повышения.
- Подмастерья должны присягать мастерам и хранить свои профессиональные тайны.
- Мастерам должна выплачиваться заработная плата в соответствии с их навыками и опытом.
- Масоны не должны воровать работу или переманивать рабочую силу у других.
- Неэтичные масоны могут быть исключены из колледжа советом
Болонские статуты имеют сходство с другими ранними масонскими кодексами, такими как Региус Манускрипт или Рукопись Кука , что указывает на появление единого набора практик по всей Европе. [ 14 ] Все очерчены иерархии внутри ремесла, строгие сроки обучения для учеников и штрафы за нарушение правил.
Однако Болонский документ отличается специфичностью городских условий и прямым надзором за каменщиками со стороны городских властей. В уставах также больше внимания уделяется технической практике строительства, а не этическим и религиозным аспектам в старых британских обвинениях. [ 12 ] Болонские статуты представляют собой раннюю попытку систематизировать обучение и поведение в масонской профессии. Наряду с другими старыми обвинениями, они заложили основу для организованных масонских лож в последующие века.
Книга торгов (1268)
[ редактировать ]Livre des Métiers (в переводе « Книга торгов ») — древняя французская рукопись, датируемая 1268 годом, и считается одним из самых ранних документов, связанных с историческим происхождением масонства. Хотя эта рукопись явно не названа масонством, она содержит упоминания о масонах — термин, который, как считается, относится к опытным каменщикам, работавшим над соборами и другими значительными сооружениями того времени. [ 15 ] [ 13 ]
Livre des Métiers включает в себя сборник текстов, подробно описывающих правила, обычаи и практику различных средневековых промыслов. Его актуальность для масонства заключается в разделах, в которых упоминаются франки-массоны (свободные каменщики) и их роль в строительных проектах, особенно в строительстве соборов в средние века.
Примечательно, что в рукописи подчеркивается важность сохранения секретности, касающейся торговой практики, структуры ученичества и этического обращения с коллегами по работе. В нем также подчеркиваются обязательства мастеров по отношению к своим мастерам, отражающие принципы, позднее проявившиеся в масонских конституциях и обвинениях. [ 16 ]
Первое упоминание о «свободных масонах»
[ редактировать ]Упоминание франков-массонов в Livre des Métiers является одним из самых ранних упоминаний этого термина в исторической документации. Значение слова «свободные каменщики» в этом контексте подлежит интерпретации: некоторые ученые предполагают, что оно относилось к квалифицированным каменщикам, которые были освобождены от определенных феодальных ограничений, предоставляя им свободу путешествовать и независимо работать на различных строительных проектах. [ 16 ]
Эта интерпретация согласуется с представлением о «свободных» каменщиках как о квалифицированных мастерах, которые не были привязаны к конкретной местности и были способны работать над монументальными проектами, такими как строительство соборов и замков в разных регионах. [ 15 ]
Сравнение с другими масонскими текстами и старыми обвинениями
[ редактировать ]Хотя прямая корреляция между Livre des Métiers и масонством остается спорной, сходство между ее этическими принципами и более поздними масонскими конституциями очевидно. Акцент, сделанный в рукописи на секретности, моральном поведении и обязательствах между мастерами и учениками, находит отражение в последующих масонских текстах и старых обвинениях.
Сравнение « Livre des Métiers» с другими старыми обвинениями, такими как «Рукопись Regius» (1390 г.) и «Манускрипт Кука» (1410 г.), выявляет общие принципы, предполагающие преемственность ценностей внутри систем гильдий и развивающуюся практику спекулятивного масонства.
Авиньонский указ (1326 г.)
[ редактировать ]Авиньонский указ — папский указ, изданный Папой Иоанном XXII в 1326 году и регулирующий деятельность каменщиков и строителей в католической Европе. Это представляло собой раннюю попытку стандартизировать масонское поведение в разных регионах. [ 17 ] [ 13 ]
Авиньонский . указ предписывал масонам принимать только надежных членов, соблюдать епархиальные уставы и созывать ежегодные собрания Он запрещал масонам образовывать присягнувшие общины, которые могли быть истолкованы как заклинания или заговоры. Однако это позволило создать ассоциации взаимопомощи. [ 17 ]
По сравнению с более ранними масонскими правилами, такими как « Старые обвинения» , Авиньонский указ был уникальным, поскольку исходил от централизованной папской власти, а не от местной гильдии или ложи. Папа стремился установить контроль над растущими братствами масонов, возникшими по всей Европе. [ 15 ]
Авиньонский указ, призванный регулировать каменную кладку под надзором католиков, на самом деле стимулировал дальнейшее развитие организованных лож и сетей строителей в регионах, находящихся за пределами прямого папского контроля. Это помогло распространить это ремесло за пределы местной готической архитектуры и способствовать расцвету строительного искусства эпохи Возрождения. [ 15 ]
Таким образом, Авиньонский указ представлял собой одновременно попытку централизовать масонское управление и стимул к более широкой масонской самоорганизации под руководством новых региональных Великих Лож. Наряду со «Старыми обвинениями» оно сформировало траекторию масонства, ведущую к современному спекулятивному масонству.
Лондонские правила для масонов (1356 г.)
[ редактировать ]Les Règlements de Londres pour les Maçons или Лондонские правила для масонов, написанные на нормандском французском языке после завоевания Англии французами, они представляли собой набор постановлений, принятых в Лондоне в 1356 году для управления городскими каменщиками. Кажется, нет особых оснований сомневаться в том, что первоначальное саксонское обвинение было обозначено как № 1. Однако из-за постоянного притока французских масонов после завоевания очевидно, что в определенный момент должно было существовать отчетливо французское обвинение, дополняющее более ранние английские рукописи. [ 18 ] [ 13 ]
Они были изданы правительством города, чтобы регулировать обучение и поведение каменщиков в данной юрисдикции. [ 19 ]
Лондонские Королевская правила во многом основаны на более ранних масонских кодексах, таких как рукопись и Старые обвинения . Они усиливают аналогичные правила, в том числе:
- Ученики должны верно прослужить 7 лет, прежде чем стать масонами.
- Каменщики не должны работать ночью без света или в праздничные дни.
- Заработная плата должна выплачиваться справедливо в зависимости от навыков и опыта.
- Масоны должны быть лояльны королю и избегать заговора.
- Коммерческая тайна каменной кладки должна храниться в тайне.
Однако, как и гражданские постановления, Лондонские правила также налагали новые местные административные требования. [ 15 ] Масонам пришлось зарегистрироваться у городских властей и вступить в одобренную гильдию, чтобы заниматься своим ремеслом в Лондоне. Были введены ограничения по заработной плате.
Лондонские правила представляли собой попытку муниципальных властей контролировать растущее братство местных масонов в 14 веке. Кодифицируя стандарты, основанные на традиционных старых обвинениях, эти правила помогли установить более формальное управление организованной масонской деятельностью в Лондоне. [ 19 ] Этот местный надзор вскоре привел к созданию Великой Лондонской ложи в 17 веке.
Йоркские постановления (1370 г.)
[ редактировать ]Йоркские постановления представляли собой свод правил для каменщиков города Йорка, принятый в 1370 году. Они излагали стандарты обучения и поведения каменщиков в Йорке. [ 20 ] [ 13 ]
Подобно Les Règlements de Londres pour les Maçons, Йоркские постановления усилили многие общие темы, встречающиеся в более ранних масонских кодексах, таких как Старые обвинения . Правила включают в себя:
- Ученики должны усердно тренироваться в течение 7–10 лет, прежде чем стать масонами.
- Масоны должны регулярно посещать церковь и работать этично.
- Секреты каменной кладки останутся конфиденциальными
- Масоны должны вступить в гильдию, чтобы работать в Йорке
Однако Йоркские постановления также установили особые административные процедуры для городских каменщиков. [ 15 ] Они формализовали организационную структуру с избранными дьяконами, контролируемыми городским советом. Были установлены требования к собраниям, гонорарам и благотворительным фондам.
Регулируя обучение, поведение и управление, Йоркские постановления помогли управлять масонством по мере того, как оно превращалось в организованную профессию в регионе. Наряду со «Старыми обвинениями», эти постановления обеспечили основу, которая подготовила почву для последующего возникновения масонства. [ 20 ] Они продемонстрировали локальное регулирование и структуру масонских лож в средневековой Англии.
Старые обвинения
[ редактировать ]Королевский манускрипт (1390 г.)
[ редактировать ]Рукопись Regius — старейшее из известных масонских старых обвинений, касающихся регулирования масонства в Британии, датированное примерно 1390 годом. Оно представляет собой стихотворение, состоящее из среднеанглийских рифмованных куплетов, охватывающее почти 800 строк. [ 21 ] [ 13 ]
Считается, что оно было написано в Англии, возможно, в Йорке. [ 22 ] Рукопись названа в честь английского короля Георга II, который в 1757 году подарил коллекцию документов, включая это стихотворение, Королевской библиотеке Британского музея. Поэтому она стала известна как Региусная рукопись. [ 23 ]
Поэма «Региус» излагает легендарную историю геометрии и каменной кладки, берущую свое начало от Евклида в древнем Египте . Он связывает гуманитарные науки и гуманитарные науки с великими библейскими деятелями , пропагандируя геометрию как достойное и нравственное ремесло, соответствующее христианству. [ 21 ] Большая часть рукописи состоит из различных правил и этики, которые должны соблюдать масоны, в том числе:
- Масоны должны как следует трудиться в рабочие дни и посещать церковь в святые дни.
- Масоны должны быть верны Богу, королю, мастерам и товарищам.
- Масоны должны хранить тайны своих господ и собратьев
- Масоны должны соблюдать все правила и справедливо получать свою зарплату.
- Лжемасоны будут наказаны и прокляты.
- Ремесло принимает только достойных учеников.
Рукопись Regius устанавливает свод правил для средневековых каменщиков. Это поощряло нравственность, мастерство и секретность в профессии в то время, когда каменщики работали над великими соборами и замками . Документ помог регулировать масонов с помощью структуры и процедур, подобных гильдии. [ 24 ] [ 13 ]
Поэма «Региус» оставалась хорошо известной и широко копируемой среди каменщиков на протяжении 1600-х годов. Это сыграло важную роль в стандартизации старых обвинений для масонства до Великой Ложи. [ 21 ] Даже сегодня «Рукопись Региуса» дает представление о происхождении, этике и структуре ранних масонских гильдий .
Рукопись Кука (1410 г.)
[ редактировать ]Рукопись Кука — одна из старейших и наиболее обширных версий «Старых обвинений» для каменщиков. Оно было написано около 1410 года и, как полагают, возникло на юго-востоке Англии. [ 25 ]
Рукопись названа в честь ее владельца середины XVIII века Мэтью Кука. Он состоит из 101 параграфа, в котором изложены правила работы каменщиков. Он начинается с истории ремесла, восходящей к Евклиду, древнему Египту и библейским персонажам, таким как Джавал и Авраам. [ 25 ]
Большая часть Рукописи Кука излагает конкретные стандарты поведения и обучения каменщиков, в том числе:
- Масоны должны усердно работать и заслуживать свою зарплату
- Тайны каменной кладки и лордов должны храниться в тайне.
- Масоны должны избегать безнравственности и распутства.
- Мастера набирают учеников на 7–12 лет обучения.
- Все каменщики должны ежегодно собираться на собрание для установления управления.
По сравнению с более ранними рукописями Кук предоставляет более подробную информацию о социальной организации и институциональной структуре лож. [ 15 ]
В нем указаны звания, порядок собраний и благотворительные фонды. Эта организационная структура помогла стандартизировать масонские ложи в Англии в 15 веке.
Рукопись Кука установила переход от чисто оперативного масонства к более институционализированному масонству. Это оказало влияние на масонских писателей и конституции вплоть до «Конституций масонов» Андерсона 1723 года. [ 25 ]
Регенсбургский статут (1459 г.)
[ редактировать ]Регенсбургский статут представлял собой свод правил для каменщиков в Регенсбурге, Германия, установленный в 1459 году. Они регулировали ремесло и торговлю каменной кладкой в городе. [ 26 ]
Регенсбургский статут усилил многие общие правила и структуры, обнаруженные в более ранних масонских кодексах, таких как Старые обвинения или Авиньонский указ. Они подчеркивали секретность, моральность и верность делу. Ученикам приходилось обучаться несколько лет, прежде чем стать масонами. [ 26 ] [ 13 ]
Однако Регенсбургский статут также ввел некоторые новые правила, специфичные для местного контекста. Они ограничили доступ мастеров-каменщиков только к гражданам Регенсбурга. Они также предоставили городскому совету полномочия по надзору за масонами, а не полное самоуправление. [ 15 ]
Тем не менее, Регенсбургский статут по-прежнему позволял масонам выбирать своих собственных представителей и управлять большей частью своей администрации при более широком одобрении гражданских властей. [ 26 ] Это помогло институционализировать дальнейшую местную организацию лож.
Основываясь на существующих масонских кодексах, а также адаптируясь к конкретному муниципальному контексту, Регенсбургский статут продемонстрировал эволюцию в сторону более формализованного местного управления ложами в Германии, что привело к основанию масонства Великой ложи. Уставы обеспечивали ключевую связь между средневековыми масонами и современным масонством.
Кельнская хартия (1535 г.)
[ редактировать ]Кёльнская хартия — конституция гильдии каменщиков Кёльна, Германия, изданная в 1535 году. Она устанавливала правила обучения, поведения и управления каменщиками в городе. [ 27 ]
Кельнская хартия усилила многие общие темы, встречающиеся в более ранних масонских кодексах, таких как Старые обвинения или Регенсбургские статуты. Ученикам приходилось усердно тренироваться в течение 4 лет, прежде чем стать масонами. Особое внимание уделялось секретности и морали. Масоны были организованы по принципу гильдии с избранными дьяконами и ежегодными собраниями. [ 27 ]
Однако, как местная конституция, Кёльнская хартия также ввела новые административные правила, специфичные для каменщиков в городе. Он ограничивал власть сыновьями хозяев или гражданами. Были наложены ограничения на количество учеников на одного мастера. Наказания были систематизированы за нарушение секретов или правил гильдии. [ 15 ]
Адаптировав традиционные масонские обычаи к местному контексту, Кельнская хартия обеспечила централизованное управление, поскольку ремесло было профессиональным в Германии. Это побудило кельнских масонов в 16 веке к усилению организованности и надзора. В конечном итоге это привело к созданию Великой Ложи Гамбурга в 1737 году. [ 27 ]
Страсбургские постановления (1563 г.)
[ редактировать ]Страсбургские постановления 1563 года представляли собой свод правил для гильдии каменщиков в городе Страсбург, Германия. Они систематизировали стандарты масонского обучения и поведения в регионе. [ 28 ]
Страсбургские постановления усилили многие общие масонские темы, встречающиеся в более ранних кодексах, таких как Старые обвинения или Регенсбургские статуты. Они делали упор на моральное поведение, секретность и правильное обучение учеников, а не на наблюдение мастеров. Масоны должны были быть организованы в гильдию с избранными дьяконами и ежегодными собраниями. [ 28 ]
Однако в качестве гражданского кодекса Страсбургские постановления также ввели правила, специфичные для каменщиков в регионе. Членство было ограничено гражданами, родившимися в Страсбурге. Были установлены ограничения на количество учеников на одного мастера. Надзорные полномочия были предоставлены городскому совету в дополнение к внутреннему масонскому управлению. [ 15 ]
Адаптировав традиционные масонские обычаи к местному контексту и одновременно укрепив общепринятые правила, Страсбургские постановления продемонстрировали эволюцию лож в сторону централизованного управления и надзора в автономных городах-государствах Германии. Этот переход проложил путь к созданию Великой Ложи в 18 веке. [ 13 ]
Рукопись Великой Ложи № 1 (1583 г.)
[ редактировать ]Рукопись Великой Ложи № 1 представляет собой версию Старых обвинений для масонов, написанную в 1583 году. Это одна из старейших копий, принадлежащих Великой Ложе Англии, отсюда и ее название. [ 29 ] [ 13 ]
Рукопись содержит традиционные масонские правила, встречающиеся в более ранних документах, таких как Поэма Региуса или Рукопись Кука . К ним относятся:
- Тайна масонского искусства и общества
- Хорошее моральное поведение и характер масонов
- Требования к многолетней подготовке учеников
- Важность справедливой оплаты труда
Однако Рукопись Великой Ложи № 1 упрощает и сокращает предыдущие версии. Например, здесь отсутствуют долгие мифические истории каменной кладки. Он содержит прямые практические инструкции по регулированию лож и посвящению их членов. [ 15 ]
Эта эффективность предполагает переход от средневековых церемониальных концертов к современным масонским конституциям. Рукопись Великой Ложи № 1 объединяет оперативную и спекулятивную эпохи масонства, формализованного в конце 16 века. Это помогло проложить путь к книге Андерсона «Конституции масонов» в 1723 году.
Рукопись Уильяма Уотсона (1687 г.)
[ редактировать ]Рукопись Уильяма Уотсона — одна из более поздних версий «Старых обвинений для масонов», написанных в 1687 году. Она названа в честь ее автора Уильяма Уотсона, члена Ложи Античности в Лондоне. [ 30 ] [ 13 ]
Рукопись Уотсона сжимает и обобщает содержание более ранних масонских правил, таких как Рукопись Региуса и Рукопись Кука . В нем излагаются правила для действующих каменщиков, в том числе:
- Масоны должны быть верны Богу и церкви и посещать свой приход.
- Секреты каменной кладки не должны передаваться кованам или посторонним.
- Масоны должны работать честно и получать оплату в зависимости от заслуг.
- Ученики должны пройти тщательную подготовку, прежде чем стать масонами.
По сравнению с предыдущими кодексами, Рукопись Ватсона содержит упрощенный язык и организацию, что позволяет предположить, что она предназначалась для удобного использования, а не для церемониального изложения. [ 15 ] Писатель также позволил себе больше свободы высказывать собственное мнение, например, о запрете приема женщин в ложи.
Рукопись Уотсона отражает переход масонства к современному спекулятивному масонству в Англии 17 века. По мере того, как ложи становились все более авторитетными, традиционные правила были сжаты до кратких руководств, подобных этому, для практического использования, при этом терялись некоторые из их сложных церемоний и повествовательных предысторий. [ 30 ]
Первые статуты Уильяма Шоу (1598 г.)
[ редактировать ]Первые статуты Уильяма Шоу представляют собой набор документов, составленных в 1598 году, в которых излагаются правила для каменщиков в Шотландии. Это один из самых ранних известных масонских документов и важный пример «Старых обвинений», которые определяли правила и обязанности в действующих масонских ложах. [ 21 ]
В конце 16 века шотландская корона стремилась усилить контроль над каменщиками и их ложами, которые исторически действовали со значительной автономией. [ 21 ] Уильям Шоу был назначен магистром работ и генеральным смотрителем масонов в 1583 году, что дало ему власть над всеми королевскими строительными проектами в Шотландии. [ 21 ]
28 декабря 1598 года Шоу составил Статуты и постановления, которые должны были соблюдаться всеми мастерами-каменщиками Шотландии во дворце Холирудхаус в Эдинбурге. Документы были одобрены собранием шотландских мастеров-масонов, включая мастеров лож Эдинбурга , Глазго , Перта , Данди и Сент -Эндрюса . [ 21 ]
Устав состоит из 22 статей, которые определяют организацию и поведение действующих лож в Шотландии. Они регулируют старые правила или средневековые кодексы поведения, которые масоны должны соблюдать. Например, масонам поручено быть верными друг другу, послушными хозяевам и жить вместе милосердно. [ 21 ]
Другие статуты регулируют управление ложами, например, выборы должностных лиц, время собраний и прием учеников. Наказание за нарушение устава устанавливается в виде денежных штрафов, выплачиваемых ложе. [ 21 ] [ 13 ]
Статуты также направлены на осуществление королевского контроля над масонами, требуя от них разрешения споров до того, как Шоу станет генеральным смотрителем, и обеспечивая право Короны одобрять выборы смотрителя ложи. [ 31 ]
Статуты Шоу являются знаковым документом в истории масонов. Они представляют собой раннюю попытку централизовать и стандартизировать управление оперативными ложами в Шотландии с использованием регулирующих полномочий Короны. [ 21 ]
Они также являются свидетельством того, что Старые обвинения, взятые из средневековых уставов гильдий, все еще управляли масонскими ложами в конце 16 века . Элементы Старых обвинений, такие как правила, касающиеся морального поведения и ответственности масонов, были перенесены из оперативного масонства в спекулятивное масонство в 17 и 18 веках. [ 21 ]
Первые статуты Шау продолжали копироваться и распространяться после их первоначального обнародования, а второй аналогичный документ, Второй статут Шао, был составлен Шоу в 1599 году. [ 21 ] [ 32 ]
Второй статут Уильяма Шоу (1599 г.)
[ редактировать ]Второй Статут Уильяма Шоу представляет собой набор дополнительных правил для действующих лож каменщиков в Шотландии, составленных в 1599 году. Наряду с Первым статутом Шау 1598 года они представляют собой важную попытку поставить каменщики под централизованный контроль в конце 16 века. [ 21 ] [ 33 ]
Уильям Шоу, магистр работ и генеральный смотритель масонов Шотландии, издал Второй Статут 28 декабря 1599 года во дворце Холирудхаус в Эдинбурге. Они дополнили Первый статут Шоу 1598 года, который начал регулировать поведение и управление шотландскими масонскими ложами. [ 21 ]
Второй Статут был создан в ответ на спор между ложами Эдинбурга и Килвиннинга по поводу приоритета и территориальной юрисдикции. Килвиннинг утверждал свое историческое значение как предполагаемое место, где масонство впервые было основано в Шотландии. [ 34 ]
Второй Статут содержит 12 статей, которые дополнительно определяют структуру и управление масонскими ложами, находящимися под руководством Шоу как генерального смотрителя. Они подтверждают право ложи Килвиннинг как «второй ложи Шотландии» контролировать ложи на западе Шотландии. [ 21 ] [ 13 ]
В Уставе также изложены процедуры дисциплинарного воздействия на масонов, избрания должностных лиц, ведения письменного учета и стандартизации практики в ложах. Например, они требуют от лож проводить тесты масонских навыков и знаний для учеников и товарищей. [ 21 ]
Второй Статут Шоу дал преимущество ложам Эдинбурга и Килвиннинга над другими шотландскими ложами. Эта иерархия в конечном итоге была отменена, но представляла собой попытку установить королевский контроль над потенциально мятежными масонами в Шотландии. [ 21 ] [ 35 ]
Наряду с Первыми статутами документы свидетельствуют о том, что многие старые практики и традиции средневековых гильдий каменщиков все еще формировали действующие ложи в Шотландии в конце 16 века. Это включало использование секретных паролей, способов распознавания и ритуальных инициаций для членов. [ 21 ] [ 33 ]
Йоркская рукопись № 1 (1600 г.)
[ редактировать ]Йоркская рукопись № 1 — одно из старых обвинений или конституций масонства. Датированный примерно 1600 годом, он содержит правила и положения для действующих каменщиков, а также моральные наставления. По содержанию он похож на другие старые обвинения, такие как Поэма «Региус» (ок. 1390 г.) и Рукопись Великой Ложи № 1 (1583 г.). [ 36 ]
Йоркская рукопись № 1 была написана около 1600 года в городе Йорке, важном центре каменной кладки в средневековой Англии. Это одна из трех старых рукописей, связанных именно с Йорком. [ 37 ] В этот период старые правила торговых гильдий и легенды о действующих масонах начали объединяться в конституции или обязанности по управлению ложами. Рукопись Йорка № 1 представляет собой часть этого процесса кодификации. [ 21 ]
Рукопись соответствует типичному формату старых обвинений, начиная с призыва к благословениям, за которым следует легендарная история масонства и завершается правилами масонского поведения. [ 21 ] Ключевые элементы включают в себя:
- Восхваления семи свободных искусств и наук с упором на геометрию как основу каменной кладки.
- Легенды, связывающие масонство с библейскими фигурами, такими как Иавал, Тувал-Каин, Нимрод и Евклид.
- Такие правила, как подчинение хозяевам, правильная выплата заработной платы и мораль.
- Легендарное происхождение каменной кладки в Англии, начиная с Сент-Олбана.
- Положение для мастеров о приеме учеников и ведении работ [ 15 ]
Документ по структуре и содержанию аналогичен рукописям Региуса и Великой Ложи № 1. Однако он также содержит некоторые вариации, такие как описание Нимрода как каменщика и приписывание Евклиду принесения каменной кладки в Египет. [ 21 ]
Йоркская рукопись № 1, являющаяся одним из старых обвинений в масонстве, дает представление о правилах и самовосприятии масонов в Англии около 1600 года. Наряду с такими документами, как «Региусная поэма» и «Рукопись Великой ложи № 1», она является частью основа современного масонства. [ 21 ] [ 13 ]
В рукописи указывается, что легенды о происхождении и библейская символика к тому времени уже были важными элементами масонской традиции. Он также сохраняет ранние современные версии масонских правил, таких как требования принимать учеников и сохранять секретность, которые превратились в центральные аспекты масонства. [ 21 ]
Когда в 17 и 18 веках масонство перешло от оперативного ремесла к спекулятивному порядку, старые обвинения связывали масонство с идеализированным архитектурным прошлым, хотя ложи больше не строили физические конструкции. [ 37 ] «Йорк № 1» и другие старые рукописи давали это чувство связи, а также символические уроки и рекомендации по моральному поведению. [ 38 ]
Первая Хартия Синклера (1601 г.)
[ редактировать ]Хартия Синклера 1601 года имеет историческое значение в истории шотландского масона, являясь примером установления покровительства и защиты шотландских масонов. Документ приписывается Уильяму Синклеру из Росслина, заметному деятелю из семьи Синклер, чья родословная и связь с часовней Росслин в Шотландии уже давно переплетаются с масонскими преданиями. [ 21 ]
Семья Синклер (или Сент-Клер), берущая свое начало от нормандских корней, приобрела известность в средневековой Шотландии. Примечательно, что Уильям, шериф Эдинбурга, был возведен в ранг барона Росслина, а последующие поколения, такие как Генри и Уильям, внесли свой вклад в исторические сражения и далекие конфликты, оставив после себя прочное наследие. [ 13 ]
Связь семьи с часовней Росслин, инициированная в 15 веке по проекту члена клана, привела к созданию структуры, известной своими загадочными символами и колоннами - в частности, Столпом Ученика и Столпом Мастера, которые вызвали любопытство и спекуляции относительно их эзотерического значения.
Уильям Синклер из Мея, бенефициар Хартии 1601 года, стал защитником шотландских масонов. Посвященный королем Яковом VI в 1592 году в рыцари, положение Уильяма Синклера как хранителя масонских интересов укрепилось с учреждением Хартии в 1601 году. [ 21 ]
Хартию Синклера можно свести к четырем основным пунктам:
- Давний патронаж: Признавая исторические связи между лордами Рослина и масонами, Хартия подчеркивает их роль покровителей и защитников масонских привилегий.
- Назначение Защитника: Из-за пренебрежения Ремесло лишилось покровителя и защитника, что привело к недостойному поведению и отсутствию исправления внутри масонского сообщества. Хартия восстановила Уильяма Синклера в качестве покровителя и судьи по масонским делам, что позволило создать структурированную систему управления.
- Юрисдикция и полномочия: Предоставляя Уильяму Синклеру и его наследникам обширную юрисдикцию, Хартия наделяла полномочиями назначать судей и осуществлять власть над масонскими делами, гарантируя соблюдение его решений без апелляции.
- Примечательное подтверждение: Хартия была подписана различными деятелями, представляющими разные масонские ложи, причем примечательным дополнением была подпись Уильяма Шоу, Мастера Дела. [ 13 ]
Хартия Синклера не отменяет Статуты Уильяма Шоу, но, похоже, усиливает власть Синклера над шотландскими масонами. Примечательно, что он был основан за год до смерти Шоу, что ознаменовало сдвиг в масонской иерархии.
Ученые, такие как Роберт Л.Д. Купер, поставили под сомнение символизм часовни Росслин, проливая новый свет на ее интерпретации и вызвав дебаты относительно ее фактического значения в масонских традициях.
Первая Хартия Синклера является свидетельством прочной связи между семьей Синклер, часовней Росслин и шотландским масонским сообществом. Его создание ознаменовало поворотный момент в шотландском масонском управлении, подчеркнув роль покровительства и защиты внутри Ремесла. [ 21 ]
Будучи важным историческим артефактом, Хартия не только обеспечила авторитет Уильяма Синклера, но и пролила свет на сложные отношения между влиятельными семьями, архитектурными чудесами и древними традициями масонства в Шотландии. [ 13 ]
Рукопись Иниго Джонса (1607 г.)
[ редактировать ]Рукопись Иниго Джонса — древний документ под названием «Древняя конституция свободных и принятых масонов» . Считается, что его создание произошло около 1607 года, как указано на титульном листе, хотя некоторые историки предполагают более позднюю дату, около 1655 года, из-за сомнений в том, что Иниго Джонс (1573–1652) был его настоящим автором или иллюстратором. [ 21 ]
Рукопись выделяется своей уникальной структурой и содержанием. Состоящий из собрания связанных между собой пергаментов, он охватывает различные аспекты масонства, следуя образцу традиционных Книг обвинений предыдущих столетий. Он углубляется в гуманитарные науки, историю ремесла и ряд обязательств. Важным моментом является обширный раздел, в котором подробно описывается участие Хирама Абиффа в строительстве Храма Соломона и введении масонства в древнюю Британию.
Создание рукописи совпало с борьбой за власть в Англии семнадцатого века между монархией Стюартов и парламентом, кульминацией которой в конечном итоге стала гражданская война и республиканская революция Оливера Кромвеля в 1649 году. [ 21 ]
Рукопись начинается с преамбулы, призывающей к божественному благословению, и обрисовывает значение масонства как одной из свободных наук, охватывающей различные дисциплины, такие как грамматика, риторика, логика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Он прослеживает истоки этих наук до библейских персонажей, утверждая важность геометрии и ее связи с ремеслами и торговлей. [ 39 ]
Затем в тексте описывается участие значительных исторических личностей, в том числе Гермеса, царя Вавилона Нимрода, Авраама, Соломона и Хирама Тира, подчеркивая их роль в содействии эволюции и распространению масонства среди различных цивилизаций. [ 39 ]
Особый раздел рукописи включает разговор между Соломоном и Хирамом, царем Тира. На нем изображена их переписка относительно строительства Храма Соломона. Этот диалог подчеркивает взаимное уважение и сотрудничество между двумя лидерами, подчеркивая готовность Хирама поддержать усилия Соломона, предоставив древесину и квалифицированных рабочих из Тира.
Текст прослеживает эволюцию масонства в различных цивилизациях, приписывая его распространение влиятельным фигурам, таким как царь Нимрод, Авраам и Евклид. Он подчеркивает их роль в передаче масонских знаний и содействии развитию Ремесла в различных регионах, формировании его учений и традиций. [ 13 ]
Рукопись Иниго Джонса имеет важное значение в истории масонов по нескольким причинам. Он дает представление о ранних верованиях, практиках и моральных кодексах масонства 17 века. Более того, включение в него легендарных повествований, особенно о Хираме Абиффе, дополняет богатую мифологию и символизм, заложенные в масонских учениях.
Сравнительный анализ показывает сходство между рукописью Иниго Джонса и другими старыми обвинениями в масонстве , такими как рукопись Региуса и рукопись Кука. Рукопись Иниго Джонса, разделяя общие темы морального поведения, представляет уникальные повествования и исторические личности, внося свой вклад в разнообразие масонских знаний.
Рукопись Иниго Джонса является свидетельством исторической эволюции и культурного распространения масонства. Его повествования, обязательства и обвинения дают представление о моральных и этических принципах, которых придерживались масоны в 17 веке, внося свой вклад в полотно масонской традиции. [ 13 ]
Этот анализ лишь поверхностно затрагивает глубину и влияние Рукописи Иниго Джонса в масонских кругах, побуждая к дальнейшему научному исследованию и интерпретации.
Вторая Хартия Синклера (1628 г.)
[ редактировать ]После кончины Уильяма Шоу , генерального инспектора работ короля Шотландии Якова VI , а затем и самого короля в 1625 году, эта хартия появилась в период неопределенности внутри шотландского масонства. Его целью было решить проблему отсутствия руководящего органа и защитить привилегии и традиции этого ремесла, особенно в свете отъезда Уильяма Синклера из Рослина в Ирландию , оставив пробел в руководстве и надзоре. [ 13 ]
В тексте подчеркиваются исторические отношения между лордами Рослина и масонами и молотовщиками Шотландии. В нем описываются защитная роль и привилегии, предоставленные Лордами Рослина, позиционируя их как покровителей и защитников ремесла. Хартия стремилась подтвердить и сохранить это покровительство для поддержания порядка, целостности и надлежащего управления в ремесле.
Текст представляет трудности для понимания из-за его непоследовательной структуры, повторов и отсутствия знаков препинания. Это, в сочетании с преобладающей неграмотностью среди шотландских масонов начала 17 века , создает трудности для современной интерпретации. Язык и структура документа подчеркивают необходимость в квалифицированных переводчиках, которые смогут точно расшифровать его смысл.
Хартия ратифицировала и расширила юрисдикцию и привилегии, ранее предоставленные Уильяму Синклеру из Рослина и его отцу, гарантируя их дальнейшую роль покровителей и судей над масонами и молотовщиками Шотландии. Он предоставил им право созывать собрания, обеспечивать дисциплину, налагать штрафы и принимать решения без апелляции в рамках отрасли. [ 13 ]
Список подписавших, представляющих различные ложи по всей Шотландии, демонстрирует широкую поддержку положений хартии. Примечательно, что многие люди, которые не умели писать самостоятельно, получали оценки у нотариуса, что свидетельствует о широко распространенной неграмотности среди масонов и необходимости нотариальной помощи. [ 21 ]
Вторая Хартия Синклера 1628 года является свидетельством усилий, предпринятых шотландскими масонами и молотовщиками для обеспечения непрерывности и управления своим ремеслом во времена неопределенности. Его содержание и язык отражают проблемы, с которыми приходится сталкиваться при сохранении исторических документов, и необходимость квалифицированной интерпретации для полного понимания их значения.
Этот анализ дает представление об историческом контексте, цели и проблемах, связанных со Второй Хартией Синклера, побуждая к дальнейшему исследованию и изучению ее последствий в более широком контексте истории шотландского масонства.
Рукопись Слоана № 3848 (1646 г.)
[ редактировать ]Рукопись Слоана № 3848 — одно из старых обвинений или конституций масонства. Датированный 1646 годом, он содержит правила и положения для действующих лож каменщиков. Наряду с другими старыми рукописями, он оказал влияние на переход к спекулятивному масонству. [ 21 ]
Рукопись Слоана является частью коллекции из трех документов, датированных 1646–1700 годами, которые когда-то принадлежали сэру Гансу Слоану, выдающемуся английскому врачу и антиквару. Вероятно, он был скопирован с более ранних рукописей, особенно с Йоркской рукописи № 1 1600 года. [ 21 ]
Оригинальный документ датирован 16 октября 1646 года, предположительно днем, когда Элиас Эшмол был посвящен в спекулятивные масоны в Уоррингтоне. Однако рукопись Слоана, вероятно, была создана после этого события. [ 21 ]
Рукопись соответствует стандартному формату старого обвинения или конституции. Он начинается с призыва к благословению и описания семи свободных искусств с упором на геометрию. В нем рассказывается о легендарном происхождении каменной кладки и ее ранней истории в Великобритании, Франции и Иерусалиме. [ 13 ]
Большой раздел посвящен сборам и правилам, которые должны соблюдать мастера, товарищи и ученики, включая моральное поведение, взаимодействие с не-масонами, выплату заработной платы и другие правила. Он завершается присягой соблюдать обвинения. [ 15 ]
«Рукопись Слоана» дает представление об оперативном масонстве в Англии 17 века и его постепенном переходе к спекулятивному масонству. Присутствие неработающих каменщиков, таких как Эшмол, свидетельствует о расширении членства в ложах. [ 21 ]
Это также демонстрирует сохраняющуюся важность старых обвинений в регулировании лож и учете моральных уроков. Поскольку каменная кладка отошла от буквальной каменной кладки, эти обвинения и легенды были сохранены и присвоены новому братскому ордену масонства. [ 21 ]
Рукопись Эдинбургской регистрационной палаты (1696 г.)
[ редактировать ]Рукопись Эдинбургской регистрационной палаты, также называемая Эдинбургской рукописью, представляет собой масонский документ 1696 года, содержащий ранние версии масонских катехизисов и ритуалов. Наряду с другими старыми рукописями, он дает представление о переходе от оперативного масонства к спекулятивному в Шотландии . [ 13 ] [ 40 ] [ 41 ]
Рукопись хранится в Национальном архиве Шотландии и в Главном реестре в Эдинбурге. Он состоит из 8 страниц-фолио, содержащих катехизис, примитивный ритуал инициации и « Масонское слово ». Автор и первоначальный владелец неизвестны. [ 41 ]
Судя по содержанию, он принадлежит к ложе, связанной с ложей Килвиннинг , и является продуктом развития шотландского масонства в конце 17 века . [ 21 ]
Рукопись начинается с масонского катехизиса, содержащего вопросы и ответы, например, о том, где находится ложа, и подробности о ее офицерах. Катехизис проверяет знание каменщиком захватов, знаков и символических элементов ложи.
Затем он представляет элементарный ритуал посвящения ученика каменщика. Кандидат берет на себя обязательство хранить тайну и знакомится с определенными секретами, включая позы, жесты руками и пароль. связывают с традицией Палаты отражения . Посвящение также включает в себя тщательно продуманные попытки напугать ученика перед посвящением, что некоторые масонские ученые [ 40 ]
Рукопись завершается описанием церемонии посвящения товарища по ремеслу или мастера-каменщика (той же степени), сосредоточенной на масонском слове. Это включает в себя клятву, жесты руками и тайные захваты. [ 21 ] [ 13 ]
Рукопись Эдинбургской регистрационной палаты представляет собой раннее свидетельство преобразования действующих масонских лож в спекулятивные ложи, открытые для не-каменщиков, в Шотландии конца 17 века. [ 13 ]
На нем показано, как масонство разрабатывает ритуалы инициации и катехизисы, чтобы защитить свою тайну от посторонних. Это также ссылается на символические аспекты лож, такие как огни, которые стали частью более поздних масонских ритуалов и символики.
Такие элементы, как испуг и клятвы хранить тайну для защиты масонских тайн, продолжались бы в шотландских и других масонских обрядах. Рукопись представляет собой редкую запись этого переходного момента в зарождении спекулятивного масонства. [ 21 ] [ 40 ] [ 41 ]
Церемония приема
[ редактировать ]Церемония приема нового члена в корпорацию масонов в Англии, следуя обычаям средневековья, практиковалась внутри корпораций. В своей работе автор Патрик Негрие называет это «Обрядом старых обвинений», хотя это название или существование такого обряда не подтверждено историческими документами. Рукописи «Старых обвинений» описывают эту церемонию как принятие клятвы, которой предшествует чтение Обязанностей, легендарная история ремесла и наставление, которое можно сравнить с ранним ритуалом. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать | СТАРЫЕ ЗАРЯДЫ» . theoldcharges.com .
- ^ «СТАРЫЕ ОБЯЗАННОСТИ — Исторические масонские уставы и рукописи» . www.masonic-lodge-of-education.com .
- ^ «Достопримечательности и старые обвинения» . www.themasonictrowel.com .
- ^ «Возвращение к старым обвинениям | МАСОНСТВО» . www.freemasons-freemasonry.com .
- ^ «Краткое содержание | СТАРЫЕ ОБВИНЕНИЯ» . theoldcharges.com .
- ^ «Старые обвинения» .
- ^ Королевская поэма 1390. с. 1.
- ^ «Глава 6 | СТАРЫЕ ОБВИНЕНИЯ» . theoldcharges.com .
- ^ Рукопись Кука . 1420. стр. 1–9.
- ^ «Глава 7 | СТАРЫЕ ОБВИНЕНИЯ» . theoldcharges.com .
- ^ Великая Ложа № 1 (на французском языке). 1583.
- ^ Jump up to: а б с Кнуп, Дуглас; Джонс, врач общей практики (1933). Средневековый каменщик: экономическая история английского каменного строительства в позднем средневековье и раннем Новом времени . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 120–123.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Чассагранд, Гай (2014). Старые обвинения масонов: действующие масоны и принятые масоны . Паскаль Галоде. ISBN 978-2-35593-284-7 .
- ^ Кнуп, Дуглас; Джонс, врач общей практики (1949). Генезис масонства . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 140–146.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кнуп, Дуглас; Джонс, врач общей практики (1949). Генезис масонства . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 134–140.
- ^ Jump up to: а б Харгроув, Уильям (1915). «Средневековые ремесленные гильдии». В Липсон, Э. (ред.). Введение в экономическую историю Англии, Vol. Я. Лондон: Адам и Чарльз Блэк. стр. 298–306.
- ^ Jump up to: а б Бегеманн, Хелен (1961). «Гильдии и правила гильдий в Йорке». В Рейнольдсе, Сьюзен (ред.). История графства Йорк . Лондон: История округа Виктория. стр. 25–28.
- ^ «Регулярная Великая Ложа Англии» . www.rgle.org.uk.
- ^ Jump up to: а б Райли, ХТ (1868 г.). «Масоны». В Райли, ХТ (ред.). Мемориалы Лондона и лондонской жизни в 13, 14 и 15 веках . Лондон: Longmans, Green & Co., стр. 477–479.
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Вашингтон (1961). «Компания масонов города Йорка». В Рейнольдсе, Сьюзен (ред.). История графства Йорк . Лондон: История округа Виктория. стр. 120–130.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Стивенсон, Дэвид (1988). Истоки масонства . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Робертс, Джон. Мифология тайных обществ. Секер и Варбург, 1972.
- ^ «История масонства и хронология». Объединенная Великая Ложа Англии, www.ugle.org.uk/about/book-of-constitutions/history-freemasonry-timeline.
- ^ Хэмилл, Джон. Ремесло: история английского масонства. Крусибл, 1994.
- ^ Jump up to: а б с Кнуп, Дуглас; Джонс, врач общей практики (сентябрь 1953 г.). Рукопись «Кука» . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета. стр. 114–131.
- ^ Jump up to: а б с Бегеманн, Хелен (2002). «Ложа каменщиков Регенсбурга». В Верноне, К.М. (ред.). Церковь и обучение в обществе позднего средневековья . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 242–257.
- ^ Jump up to: а б с Бегеманн, Хелен (1970). «Кёльнская хартия 1535 года». Линдси, Джек (ред.). История гильдий немецких каменщиков . Сент-Пол, Миннесота: Ллевеллин. стр. 77–102.
- ^ Jump up to: а б Бегеманн, Хелен (1978). «Страсбургская ложа». В Кнупе, Дуглас; Джонс, врач общей практики (ред.). Ранние масонские брошюры . Лондон: QC Correspondence Circle Ltd., стр. 188–193.
- ^ Леппер, Дж. Херон; Кроссл, Филип (1925). История Великой Ложи свободных и принятых масонов Ирландии, Vol. 1 . Ложа исследований, Дублин. стр. 75–79. OCLC 8088473 .
- ^ Jump up to: а б Леппер, Дж. Херон; Кроссл, Филип (1935). Легенда о ремесле . Лондон: А. Льюис. стр. 20–29.
- ^ «Первые статуты Уильяма Шоу (1598 г.) - журнал Square» .
- ^ «Глава 13 | СТАРЫЕ ОБВИНЕНИЯ» . theoldcharges.com .
- ^ Jump up to: а б «Глава 14 | СТАРЫЕ ОБВИНЕНИЯ» . theoldcharges.com .
- ^ «Уставы Шоу» . www.themasonictrowel.com .
- ^ «Уставы Шоу» . www.themasonictrowel.com .
- ^ Джонс (1950), с. 73
- ^ Jump up to: а б Стивенсон 1988 , с. 30.
- ^ «Глава 15 | СТАРЫЕ ОБВИНЕНИЯ» . theoldcharges.com .
- ^ Jump up to: а б Рукопись Иниго Джонса (1607 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Рукопись Эдинбургской регистрационной палаты, 1696 г.» . www.themasonictrowel.com .
- ^ Jump up to: а б с «Рукопись Эдинбургской регистрационной палаты (1696 г.) - журнал Square» .
- ^ Негрие, Патрик (1996). Основополагающие тексты масонской традиции . Эд. Грассе.
Библиография
[ редактировать ]- Роджер Дачес, «Происхождение масонства: оценка современных знаний», Les cahiers Villard de Honnecourt, GLDF, № 100, ноябрь 2016 г., стр. 57–81.
- Роджер Дачес, «Свежий взгляд на старые обвинения», журнал Franc-maçonnerie, HS № 3, ноябрь 2016 г., стр. 13–23.
- Филипп Лангле, «Основополагающие тексты масонства», Дерви, 2006. ISBN 978-2-84454-448-3.
- Ги Шассагранд, «Старые обвинения масонов: действующие масоны и принятые масоны», Паскаль Галоде, 2014. ISBN 978-2-35593-284-7.
- Патрик Негрие, «Основополагающие тексты масонской традиции», под ред. Грассе, 1996. ISBN 978-2-246-79515-5.
- Патрик Негрие, «Обряд старых обвинений: старые обвинения (1390–1729)», Эд. Ивуар-Клер, декабрь 2006 г. ISBN 978-2-913882-39-3.
- Джонс, Бернард Э. Путеводитель и сборник масонов. Джордж Дж. Харрап и компания, 1950 г.
- Стивенсон, Дэвид. Истоки масонства: век Шотландии, 1590–1710 гг. Издательство Кембриджского университета, 1988.