Jump to content

Масонские рукописи

(Перенаправлено из стихотворения Региуса )

Существует ряд масонских рукописей , которые играют важную роль в изучении возникновения масонства . Наиболее многочисленными являются старые обвинения или конституции . В этих документах изложена «история» масонства, прослеживающая его происхождение до библейских или классических корней, за которым следуют правила организации и обязанности различных ее степеней. Более редкими являются старые рукописные копии ритуалов, дающие ограниченное представление о ранних масонских обрядах. Все те, которые предшествовали образованию Великих Лож, находятся в Шотландии и Ирландии и демонстрируют такое сходство, что обычно считается, что ирландские ритуалы имеют шотландское происхождение. Самые ранние ложи, сформированные до первой Великой Ложи, также расположены в Шотландии. Ранние записи первой Великой Ложи в 1717 году позволяют получить элементарное представление о периоде, существовавшем непосредственно перед Великой Ложей, и некоторое представление о личностях и событиях, которые сформировали масонство в Великобритании в начале 18 века.

Другая ранняя документация включена в эту статью. Свиток Киркуолла представляет собой раскрашенный вручную рулон льна, вероятно, использовавшийся в качестве напольной тряпки, который сейчас находится на попечении ложи на Оркнейских островах . Его датировка и значение символов вызвали серьезные споры. Кратко рассматриваются ранние оперативные документы и более поздние печатные конституции.

Старые обвинения

[ редактировать ]

См. : Старые обвинения. более подробную информацию

Введение в Рукопись Великой Ложи № 1
Введение в Рукопись Великой Ложи № 1

масонских Старые уставы лож представляли собой документы, описывающие обязанности членов, в части которых (обвинений) каждый каменщик должен был присягать при приеме. По этой причине каждая ложа имела копию своих обвинений, иногда записанную в начале книги протоколов, но обычно в виде отдельного свитка пергамента. С появлением Великих Лож они были в значительной степени заменены печатными конституциями, но Великая Ложа Всей Англии в Йорке и те немногие ложи, которые остались независимыми в Шотландии и Ирландии, сохранили рукописные предписания в качестве своих полномочий собираться в качестве домик. Вудфорд, Хьюэн, Спет и Гулд, все основатели ложи Quatuor Coronati , и доктор Бегеманн, немецкий масон, выпустили много опубликованных работ во второй половине девятнадцатого века, сопоставляя, каталогизируя и классифицируя доступные материалы. С тех пор, за исключением случайных повторных открытий еще одного старого документа, мало что было сделано для обновления этой области. [ 1 ]

Самая старая из них, поэма «Региус», уникальна тем, что написана в стихах. Остальные, которых сохранилось более сотни, обычно состоят из трех частей. Они начинаются с молитвы, обращения к Богу или общего заявления, за которым следует описание семи свободных искусств (логики, грамматики, риторики, арифметики, геометрии, музыки и астрономии), превозносящих геометрию выше других. Далее следует история этого ремесла и то, как оно попало на Британские острова, кульминацией которого обычно является общее собрание каменщиков во время правления короля Ательстана . Последняя часть состоит из обязанностей или правил ложи и каменного дела в целом, которое члены обязаны поддерживать. [ 2 ]

Эволюция легенды Йорка

[ редактировать ]

Самые ранние масонские документы принадлежат их первым работодателям, церкви и государству. Первое, что современные масоны называют прямыми предками своих собственных Обвинений , связано с самоорганизацией масонов как братства с взаимными обязанностями. Сохранившиеся документы, начиная с правления Генриха VI и заканчивая елизаветинским периодом, то есть примерно с 1425 по 1550 год, показывают эволюцию легенды о каменной кладке, начавшуюся до потопа и завершившуюся восстановлением каменного ремесла в Йорке во время правление короля Ательстана .

Рукопись Холливелла/Королевская поэма

[ редактировать ]
Рукопись Холливелла

Рукопись Холливелла , также известная как Поэма Региуса , является самым ранним из Старых Обвинений . Он состоит из 64 страниц пергамента на среднеанглийском языке, написанных рифмующимися куплетами. В этом оно отличается от прозы всех последующих обвинений. Поэма начинается с описания того, как Евклид «подделал геометрию» и назвал ее каменной кладкой для трудоустройства детей знати в Древнем Египте . Затем рассказывается о распространении искусства геометрии в «разных странах». В документе рассказывается, как каменное ремесло пришло в Англию во время правления короля Ательстана (924–939). В нем рассказывается, как все масоны страны пришли к королю за указаниями относительно их собственного хорошего управления и как Ательстан вместе с знатью и помещиками разработал пятнадцать статей и пятнадцать пунктов своего правления. Далее следуют пятнадцать статей для мастера, касающихся как морального поведения (не укрывайте воров, не берите взяток, регулярно посещайте церковь и т. д.), так и порядка работы на стройке (не заставляйте своих каменщиков работать по ночам, обучайте учеников правильно, не беритесь за работу, которую вы не можете выполнить и т. д.). Затем есть пятнадцать пунктов для мастеров, которые следуют аналогичной схеме. За предупреждениями о наказании тех, кто нарушает постановления, следует положение о ежегодных собраниях. Далее следует легенда о Четыре коронованных мученика , серия моральных афоризмов и, наконец, благословение. [ 3 ]

Там они искали пятнадцать статей и там выполнили пятнадцать пунктов. Часть рукописи Региуса
«Fyftene artyculus þey þer sow’ton, и fyftene poyntys þey þey wroşton». (Они там искали пятнадцать статей и выполнили пятнадцать пунктов.) — Региус М.С., ок. 1425–50.

Происхождение Региуса неясно. Рукопись фиксировалась в различных личных описях по мере того, как она переходила из рук в руки, пока не попала во владение Королевской библиотеки, которая была подарена Британскому музею в 1757 году королем Георгом II, чтобы сформировать ядро ​​нынешней Британской библиотеки . [ 4 ] Оно привлекло внимание масонства гораздо позже, и эта оплошность произошла главным образом из-за библиотекаря Дэвида Кэсли, который описал его как «Поэму о моральных обязанностях», когда каталогизировал ее в 1734 году. Это было на сессии Королевского совета 1838–1839 годов . Общество сообщило, что Джеймс Холливелл , который не был масоном, представил доклад «Ранняя история масонства в Англии», основанный на Regius, который был опубликован в 1840 году. Рукопись была датирована 1390 годом и поддержана такими авторитетами, как Вудфорд. и Хьюэн; датировка Эдварда Огастеса Бонда , хранителя рукописей Британского музея, пятьдесят лет спустя была в значительной степени отодвинута на второй план. Хьюэн также упоминает, что оно, вероятно, было написано священником. [ 5 ]

Современный анализ подтвердил датировку Бонда второй четвертью пятнадцатого века и поместил его состав в Шропшир . Эта датировка приводит к гипотезе, что состав документа, и особенно его повествование о королевской власти в отношении ежегодных собраний, были задуманы как противодействие статуту 1425 года, запрещающему такие собрания. [ 1 ]

Рукопись Мэтью Кука

[ редактировать ]

Рукопись Мэтью Кука является вторым старейшим из Старых обвинений или готических конституций масонства и старейшим известным набором обвинений, написанных в прозе. Он содержит некоторые повторы, но по сравнению с Regius содержит также много нового материала, большая часть которого повторяется в более поздних конституциях. После вступительной благодарственной молитвы в тексте перечисляются Семь свободных искусств , отдавая предпочтение геометрии, которую он приравнивает к каменной кладке. Далее следует рассказ о детях Ламеха , расширенный из Книги Бытия . Джавал открыл геометрию и стал . Мастером-масоном Каина Иувал открыл музыку, Тувал Каин открыл металлургию и кузнечное искусство, а дочь Ламеха Наама изобрела ткачество. Обнаружив, что земля будет уничтожена либо огнем, либо наводнением, они записали все свои знания на двух каменных столбах: один неуязвимый для огня, а другой не утонет. Спустя несколько поколений после потопа были обнаружены оба столба, один из которых Пифагор. другой - философа Гермеса . Затем семь наук были переданы через Нимрода , архитектора Вавилонской башни , Аврааму , который обучал им египтян , включая Евклида, который, в свою очередь, преподавал каменную кладку детям знати в качестве поучительной дисциплины. Затем этому ремеслу обучают детей Израиля, и из Храма Соломона оно попадает во Францию, а оттуда в Святого Альбана Англию . Ательстан теперь стал одним из династии королей, активно поддерживающих масонство. Его младший сын, имя которого здесь не названо, впервые представлен как лидер и наставник масонов. Далее следуют девять статей и девять пунктов, и документ заканчивается так же, как и Regius. [ 6 ]

В отличие от большинства старых конституций, которые были написаны на свитках, рукопись Кука написана на листах пергамента высотой четыре и три восьмых дюйма и шириной три и три восьмых дюйма (112 мм х 86 мм), переплетенных в книгу, все еще сохраняющих оригинальные дубовые чехлы. Рукопись была опубликована Р. Спенсером в Лондоне в 1861 году, когда ее редактировал г-н Мэтью Кук — отсюда и название. В каталоге Британского музея он указан как «Дополнительный рукописный номер 23 198» и теперь датируется 1450 годом или около того, хотя ошибки в транскрипции Кука привели к тому, что первоначально он был датирован после 1482 года . yned , Кук перевел последнее слово как «напечатанный», в результате чего Хьюэн указал самую раннюю дату как Полихроникон Кэкстона 1482 года. Более поздний повторный перевод как «доказанный» оправдал более раннюю датировку. Очевидные ошибки переписчика указывают на то, что документ является копией, а повторение части рассказов Евклида и Ательстана, похоже, указывает на два источника. В 1890 году Спет предположил, что эти источники были намного старше рукописи, и эта точка зрения оставалась неоспоримой более столетия. [ 7 ]

Недавний анализ среднеанглийского языка документа датирует его тем же периодом, что и написание, около 1450 года, подразумевая, что источник или источники, из которых он был скопирован, были почти современниками Кука и современниками или лишь немного позже, чем Стихотворение Региуса. Вероятно, он был составлен в Уэст-Мидлендсе , недалеко от места происхождения Региуса в Шропшире. Историк Эндрю Прескотт рассматривает рукописи Региуса и Кука как часть борьбы средневековых масонов за определение своей заработной платы, особенно после принятия статута 1425 года, запрещающего собрания каменщиков. Масоны стремились показать, что их собрания пользуются королевским одобрением, и добавляли подробность о том, что сын короля сам стал каменщиком. [ 1 ] В строке 603 мы находим : «Из спекуляций он был мастером и любил каменную кладку и каменщиков». И он сам стал каменщиком. [ 6 ]

Джеймс Андерсон имел доступ к рукописи Кука, когда писал свои Конституции 1723 года. Он цитирует последние шестьдесят строк в сноске к описанию ассамблеи в Йорке. В Вудфордской рукописи, которая является копией Кука, есть примечание, объясняющее, что она была сделана в 1728 году Великим секретарем Премьер-Великой Ложи Англии Уильямом Ридом для Уильяма Каупера, секретаря парламента , который также был Великий секретарь. [ 7 ]

Рукопись Дауленда

[ редактировать ]

Рукопись Дауленда была впервые напечатана в « Джентльменском журнале» в 1815 году. Ее автор, Джеймс Доуленд, написал: «Для удовлетворения ваших читателей я посылаю вам любопытный адрес, касающийся масонства, который недавно попал в мое распоряжение. Он написан на длинный рулон пергамента, написанный очень четким почерком, по-видимому, в 17 веке и, вероятно, был скопирован с более ранней рукописи». Эта более ранняя дата по-прежнему оценивается примерно в 1550 году, что делает Дауленд второй старейшей из известных прозаических конституций. Заработная плата, упомянутая в тексте, согласуется с другими рукописями, созданными, как известно, во второй половине шестнадцатого века. К сожалению, оригинал сейчас утерян. [ 8 ]

История аналогична истории рукописи Кука. В этом случае нам говорят, что первые обвинения исходили из наставлений Евклида сыновьям египетских правителей. Мастером-каменщиком при строительстве Храма Соломона является сын царя Тира Хирама по имени Авнон. И снова каменная кладка распространяется из Храма и попадает в Святого Альбана Англию из Франции. Наука страдает в войнах после смерти Альбана, но восстанавливается при Ательстане . Его сын, которого теперь зовут Эдвинн , является опытным геометром, который получает от своего отца устав на ежегодное собрание каменщиков, которое должно «обновляться от Кинга до Кинга». Впервые сообщается, что собрание под руководством Эдвина произошло в Йорке. Статьи и пункты теперь заменены рядом обвинений в форме присяги. [ 9 ]

Появление Йорка и появление более современной формы обвинений после столетия молчания в документальных записях Прескотт связал с политикой правительства второй половины шестнадцатого века, которая позволила повысить заработную плату в Лондоне. масоны, пытаясь жестко контролировать заработную плату на севере Англии. [ 1 ]

Великая Ложа № 1

[ редактировать ]

Хьюэна Эта рукопись необъяснимым образом появляется в «Старых обвинениях» с датой 1632 года, которую Спет, следующий редактор, приписал ужасному почерку преподобного Вудфорда , сотрудника Хьюэна. Это первое из обвинений, на котором указана дата, которая легко различима как 1583 год, 25 декабря. Документ представляет собой рулон пергамента длиной девять футов и шириной пять дюймов и состоит из четырех частей, склеенных по концам. Объединенная Великая Ложа Англии приобрела его в 1839 году за двадцать пять фунтов у мисс Сидалл, правнучки Томаса Данкерли второй жены . Почерк соответствует дате 1583 года, хотя язык старше, что побудило Генри Дженнера предположить, что он был скопирован с оригинала, написанного примерно на столетие старше. Содержание Великой Ложи 1 рассказывает ту же историю, что и рукопись Дауленда, с небольшими изменениями. Опять же, обвинения принимают форму клятвы на священной книге. [ 10 ]

В этой рукописи и в «Дауленде» мы находим любопытного каменщика по имени Наймус Грекус (в Дауленде есть Маймус или Мамус Грекус), который участвовал в строительстве Храма Соломона и который преподавал каменную кладку Карлу Мартелю до того, как он стал королем Франции, тем самым привнося каменную кладку. в Европу. Эта очевидная абсурдность была истолкована Невиллом Баркером Крайером как закодированная ссылка на Алкуина из Йорка, возможно, из-за неправильного понимания одного из его стихотворений. В «Кармен XXVI» есть строка «Et Nemias Greco infundat sua poculo Baccho», выражающая желание, чтобы Немиас наполнил чашу Алкуина греческим вином. Немиас, или Неемия, было кодовым именем Алкуина для Эберхарда, виночерпия Карла Великого . Крайер предполагает, что из-за недоразумения можно было предположить, что Немиас Греко относится к йоркширскому святому и ученому. [ 11 ]

Более поздние рукописи

[ редактировать ]

К этому моменту старые обвинения приобрели стандартную форму. То, что стало известно как « Йоркская легенда», появилось в форме, которая сохранилась в , Престона «Иллюстрациях масонства» работе 1772 года, которая все еще переиздавалась в середине девятнадцатого века. Требование о том, чтобы каждый новый поступающий приносил присягу по Старым обвинениям в Библии, теперь означало, что каждая ложа должна иметь свои собственные обвинения в рукописях, и более сотни сохранились с семнадцатого века до периода в восемнадцатом, когда их использование прекратилось. Описывать их все выходит за рамки одной статьи, и в этом нет необходимости, поскольку различия заключаются лишь в деталях, таких как случайные неуклюжие попытки объяснить отсутствие Эдвина, сына Ательстана, в каких-либо исторических записях. Различия возникают и в специфике обвинений и порядке принесения присяги. Очень немногие рукописи имеют отдельную плату за ученичество . Были идентифицированы семейства документов, и существуют две системы классификации. [ 12 ] Некоторые документы заслуживают особого внимания.

Лэнсдаун

[ редактировать ]

Этот документ был приобретен британским правительством как часть коллекции, собранной Уильямом Петти , маркизом Лэнсдауном. В нем находились бумаги Уильяма Сесила , видного политика елизаветинской эпохи, умершего в 1598 году и предположительно принадлежащие тому же периоду. Анализ почерка показывает, что это произошло на сто лет позже, а в свертке Сесила были найдены более поздние бумаги. Лэнсдаун до сих пор часто цитируется как документ елизаветинской эпохи. [ 1 ]

Группа масонов, называющая себя Великой Ложей всей Англии , собиравшаяся с незапамятных времен в городе Йорке, продолжала издавать письменные конституции ложам в качестве полномочий для собраний до последней четверти восемнадцатого века. [ 13 ] Сохранились рукописи Йорка под номерами 1, 2, 4 и 5 (3 пропали без вести), рукопись Хоупа и рукопись Скарборо, обнаруженные в Канаде. Из них York 4 был предметом споров с момента его первого описания в печати. Он датирован 1693 годом и был первым из Старых Обвинений, в котором было обнаружено отдельное Ученическое Обвинение или набор клятв, специально предназначенных для учеников. Споры вызвал короткий абзац, описывающий, как нужно было принести присягу. «Тот из старейшин, который возьмет Книгу, / и тот хи или ши, которых предстоит сделать каменщиком, / возложат на нее свои руки / и будет дано обвинение». Вудфорд и Хьюэн не имели особых проблем с этим прочтением, полагая, что это копия гораздо более древнего документа, и понимая, что женщины допускались в гильдии своих умерших мужчин, если они были в состоянии продолжать свое дело. Другие писатели, начиная с современника Хьюэна Дэвида Мюррея Лайона, Великого секретаря Великой Ложи Шотландии, настаивали на том, что слово «ши» должно быть ошибкой переписчика. они или неправильный перевод латинского illi (они). Хьюэн не обратил внимания на то, что четыре строки, о которых идет речь, написаны грамотным почерком буквами, в два раза превышающими размер окружающего текста, но парировал Лайону, что в «Ученическом заряде» в Йорке № 4, «Харли MS 1942» и в рукописи «Хоуп» излагаются обязанности ученика перед своим хозяином или дамой . Современное мнение, похоже, смирилось с тем, что Йоркский манускрипт номер 4 остается парадоксом. [ 14 ] [ 15 ]

Мелроуз № 2

[ редактировать ]

Ложа Мелроуза успешно игнорировала Великую Ложу Шотландии в течение полутора веков, наконец присоединившись к ней в 1891 году как Ложа Мелроуза Св. Иоанна № 1-бис. Оригинальные конституции Мелроуза утеряны, но копия была сделана в 1674 году Андро Мейном (Эндрю Мэйн). Он приложил копию сертификата, выданного ученику «его мастером Мэйсоном в год нашего Господа 1581 и в правление нашей суверенной леди Елизаветы (22) года» . Две другие шотландские конституции, Килвиннингская и Абердинская, провозглашают масонов вассалами короля Англии. Это предполагает английское происхождение, по крайней мере, некоторых старых шотландских обвинений. [ 16 ]

Печатные конституции

[ редактировать ]

Когда первая Великая Ложа набрала обороты, преподобному Джеймсу Андерсону было поручено переварить «готические конституции» в более приемлемую форму. Результатом в 1723 году стали первые печатные конституции. Хотя рукописные конституции продолжали использоваться в независимых ложах, их конденсация в печать привела к их вымиранию к концу века. Введение Андерсона рекламировало историю масонства от начала мира. [ 17 ] Таким образом, легенда о Йорке все еще использовалась и сохранялась в переизданиях, карманных изданиях и Престона «Иллюстрациях масонства» . Правила Андерсона, вторая часть книги, основывались на ряде обвинений, выдвинутых Джорджем Пейном во время его второго срока на посту Великого Магистра. И сборы, и правила были приспособлены к потребностям Великой Ложи, неизбежно отходя от простоты оригиналов. Когда возникла новая Великая Ложа, поддерживающая старый обряд, от которого, по их мнению, отказались «современные», в их конституциях был другой подход к истории. Ахиман Резон пародировал старую историю ремесла и исследования Андерсона. Обвинения и постановления Древних были заимствованы у Андерсона посредством ирландских конституций Пратта. [ 18 ] Почти неизбежно легендарная история исчезла после объединения двух Великих Лож в 1813 году. [ 19 ]

Хотя существует более 100 рукописных «конституций», документы, подробно описывающие реальный ритуал, встречаются гораздо реже. Самая ранняя, датируемая 1696 годом, представляет собой рукопись шотландского Эдинбургского регистрационного дома [MS], в которой содержится катехизис и определенный набор ритуалов церемоний «Вступивший ученик» и «Подмастерье». Он был назван в честь здания, в котором он был обнаружен, в котором находится Шотландский национальный архив. Рукопись Тринити-колледжа , обнаруженная в Дублине, Ирландия, но явно шотландского происхождения, датированная примерно 1710 годом, по существу такая же по содержанию. Таким образом, недавно обнаруженный Эрли-МС, датированный 1705 годом, является вторым старейшим из известных ритуалов шотландских каменщиков. [ нужна ссылка ] Хотя эти рукописи называются ритуалами, они также являются памятными записками или «листами с подсказками». Таким образом, у них есть три функции, но для простоты их обычно называют «ритуалами». [ нужна ссылка ] Значение этих трех ритуалов заключается в том, что они 1) имеют шотландское происхождение, 2) основаны на церемониях, используемых шотландскими каменщиками, и 3) предшествуют существованию любой Великой Ложи (по сути, «Головного офиса» ). В совокупности они известны как «Шотландская школа». [ 20 ]

Эдинбургский регистрационный дом MS

[ редактировать ]

Этот документ, предположительно принадлежащий ложе оперативных масонов, содержит множество черт спекулятивного ритуала. провозглашенная старейшим масонским ритуалом в мире, Рукопись Эдинбургской регистрационной палаты, 1696 года начинается с катехизиса, доказывающего, что человек, владеющий этим словом, действительно является масоном. Среди прочего, ожидается, что человек, желающий войти, назовет свою ложу Килвиннинг , приписывая происхождение Ложе Матери Килвиннинг в Эйршире. Первая ложа приписывается крыльцу Храма царя Соломона , а форма ложи обрисована в общих чертах в ходе сеанса вопросов и ответов, причем форма ответов часто бывает весьма аллегорической. пятью пунктами Кроме того, ожидается, что товарищ по ремеслу будет знать и объяснять масонские объятия, называемые товарищества . Во второй половине документа весь или часть ритуала инициации описывается как «форма дачи масонскому слову». [ 21 ]

Эйрли М.С.

[ редактировать ]

РС Эйрли был обнаружен в 2000 году доктором Хелен Дингуолл во время проведения несвязанного исследования в Эдинбургском регистрационном доме (который дал название упомянутому выше ритуалу РС) в Национальном архиве Шотландии. Из всех рукописей шотландской школы достоверно известно только происхождение рукописи Эйрли (1705 г.). Он назван в честь семьи, владевшей им, — графов Эйрли . Поскольку право собственности и, следовательно, местонахождение рукописи известны, это имеет огромное значение для понимания происхождения масонства до эпохи Великой Ложи (с 1717 года). Airlie MS был проанализирован и подробно обсужден в Ars Quatuor Coronatorum (AQC), Vol.117. [ 20 ]

Тринити-колледж, Дублин

[ редактировать ]

В других рукописях из Шотландии и Ирландии описаны ранние ритуалы, которые во многом подтверждают текст рукописи Эдинбургской регистрационной палаты. дается масонское слово Они отличаются главным образом тем, что в первой части текста , за которым следует катехизис первой и второй степеней в форме вопросов и ответов. К ним относятся рукописи Четвода Кроули , Кевана и Тринити-колледжа . В тексте Тринити-колледжа слово масона на самом деле записано как «спичка» и, по-видимому, является частью ранней степени магистра масона. [ 22 ] [ 23 ] Рукопись Четвода Кроули, хотя и была обнаружена в Дублине, Ирландия, в своем катехизисе ссылается на Ложу Килвиннинга , ясно демонстрируя, что она имеет шотландское происхождение и, следовательно, является частью упомянутой выше Шотландской школы. [ 24 ] [ 25 ]

Фрагмент Хофута

[ редактировать ]

Хофут — деревня, состоящая в основном из перевалочного пункта для лошадей и экипажей, на шотландских границах недалеко от деревни Стоу. Именно в этом необычном месте в 1702 году местными землевладельцами был основан домик. Значение этой ложи заключается в том, что ни один из ее членов не был каменщиком, что подтверждает тот факт, что современное масонство полностью сформировалось в Шотландии до появления централизованной власти в форме Великих Лож. Сохранившаяся книга протоколов ложи начинается с 1702 года, и внутри передней обложки находится часть, идентичная последней части Эдинбургского регистрационного дома и Airlie MSS. и неполный (недостающая часть почти наверняка была удалена по соображениям секретности), Хотя фрагмент Хофута его достаточно, чтобы подтвердить, что он, скорее всего, был идентичен двум ранее упомянутым рукописям. «Фрагмент», вероятно, сохранился потому, что протокол первого собрания Ложи начинается сразу после этой части ритуала на той же странице. [ 26 ]

Рукопись Грэма

[ редактировать ]

Рукопись Грэма , датированная примерно 1725 годом, дает версию легенды третьей степени, отличную от той, которая сейчас передается мастерам-каменщикам, и в которой упоминается Ной вместо Хирама Абиффа . Рукопись Грэма, судя по всему, была написана в 1726 году, и очевидные ошибки переписчика указывают на то, что она была скопирована из другого документа. Он появился в Йоркшире в 1930-х годах, но его точное происхождение неизвестно, предполагаются только Ланкашир, Нортумберленд и Южная Шотландия. Документ озаглавлен « Весь Институт свободного масонства открыт и подтвержден лучшими традициями и некоторыми ссылками на Священные Писания» . Далее следует экзамен в форме своего рода катехизиса вопросов и ответов, который наблюдался в более ранних ритуалах. В том, что выглядит как допрос Мастера-Каменщика, ответчик рассказывает то, что современные масоны признали бы частью легенды о Хираме Абиффе, касающейся восстановления его тела, но в данном случае это тело Ноя , извлеченное из могилы его трое сыновей в надежде узнать какую-то тайну, а слово каменщика загадочным образом происходит от его гниющего тела. Хирам Абиф упоминается, но только как мастер Соломона, вдохновленный Весалель , выполнявший ту же функцию для Моисея . Традиция происхождения масонства от Ноя, похоже, разделяется и Андерсоном (см. «Печатные конституции» выше). Андерсон также приписал Ною примитивное масонство в своих конституциях 1738 года. [ 27 ]

Второй Статут Шоу от декабря 1599 года сделал обязательным наличие секретаря для шотландских лож, и ранняя документация там богата по сравнению с Англией, где фактические протоколы начинаются в 1712 году в Йорке и в 1723 году в Лондоне. Записи Эдинбургской ложи (Часовня Марии) № 1 относятся к шестнадцатому веку. В протоколах встречи Премьер-Ложи Англии , Древней Великой Ложи Англии и Великой Ложи всей Англии в Йорке прослеживается организационное развитие и соперничество внутри английского масонства восемнадцатого века.

Пристань Эйчисона

[ редактировать ]

Самая старая обнаруженная книга минут находится в Пристани Эйтчисона, месте недалеко от Массельбурга , в Восточном Лотиане . В первой записи записано, что Роберт Виддерспоне стал научным сотрудником 9 января 1598 года. [ 28 ] [ 29 ]

Часовня Марии

[ редактировать ]

Записи Эдинбургской ложи (Часовня Марии) № 1 относятся к 1598 году, что делает их важным историческим источником как самую длинную непрерывную масонскую запись. История ложи Дэвида Мюррея Лайона, опубликованная в 1873 году, позволила изучить записи старейшей ложи Эдинбурга и создать историю шотландского масонства. Первая запись от 28 декабря 1598 года представляет собой копию первых статутов Шау. На следующий год, в последний день июля, в первом соответствующем протоколе фиксируется дисциплинарное производство против члена, нанявшего коуэна или неквалифицированного каменщика. Первые записи кратки и не всегда полезны и расширяются по мере того, как сменявшие друг друга секретари становились более добросовестными. Записи прослеживают развитие ложи от оперативного общества до спекулятивного. [ 30 ]

Протоколы старой ложи в Йорке , которая позже назвала себя Великой Ложей всей Англии , дают представление о каменной кладке за пределами Великих Лож того периода. Протоколы нерегулярны, между некоторыми записями есть промежутки в несколько лет. Часто невозможно определить, потерян ли протокол, не велся ли он вообще или ложа вообще не собиралась. Однако они содержат полный текст речи антиквара Фрэнсиса Дрейка в 1726 году, в которой он обсуждает созерцание геометрии, а также поучительные лекции, которые должны читаться в ложах. Он использовал легенду Йорка, чтобы заявить о превосходстве своей ложи над всеми остальными в Англии, и, будучи более осторожным историком, чем составители «Старых обвинений», Эдвин, сын Ательстана, стал Эдвином Нортумбрийским , добавив три столетия к родословной своей ложи. В последующих протоколах показано, как ложа добавляет ритуал и разрабатывает систему пяти степеней на основе одной церемонии, когда кандидат был принят и стал товарищем по ремеслу за один вечер. Йоркский отчет о расколе между Премьер Великая Ложа Англии и Ложа Античности обеспечивают баланс напряженной прозе Уильяма Престона . В последний раз протокол прекращается в 1792 году. [ 31 ]

Лондонские Гранд Ложи

[ редактировать ]

Протоколы обеих Великих Лож, которые в конечном итоге сформировали Объединенную Великую Ложу Англии, хранятся в их архивах. Планы ложи Quatuor Coronati опубликовать их все были прерваны Первой мировой войной, и был опубликован только один том, охватывающий протоколы Первой Великой Ложи Англии с ее первых минут в 1723 по 1739 год. Первый из пяти томов Великой Ложи Англии Протокол ложи содержал три списка подписавшихся лож и их членов, датированные 1723, 1725 и 1730 годами. Ложи впервые пронумерованы в гравированном списке Джона Пайна 1729 года. Во все три рукописных списка ложи были добавлены после их составления, но, несмотря на При этом они до сих пор прослеживают развитие первой Великой Ложи в критический период ее развития, когда она превратилась из ассоциации лондонских лож в национальное учреждение. Никаких дополнительных списков в протоколе не было. Они начинаются 24 июня 1723 года с одобрения конституции Андерсона и резолюции о том, что никакие изменения или нововведения в «Основе масонства» не могут происходить без одобрения Великой Ложи. Граф Далкейт был затем избран следующим Великим Магистром, но выбранный им заместитель, Джон Теофил Дезагулье , был одобрен только 43 голосами против 42. После ужина уходящий Великий Магистр, герцог Уортон , потребовал пересчета голосов. Получив отказ, он ушел. В протоколах раскрывается множество таких человеческих прикосновений, а также зарождение масонской благотворительности и дисциплины масонов и лож. Нет протоколов за 1813 год, есть лишь приблизительные заметки Древних, оставляющие пробел в подготовке к унии, который должен быть восполнен из других источников. [ 32 ]

Первые собрания Древних , как их стали называть, также отсутствуют, но они длятся всего несколько месяцев вместо шести лет молчания, существовавших в старом учреждении. 5 февраля 1752 года Лоуренс Дермотт стал Великим секретарем, и последовал соответствующий протокол. Хотя они еще не опубликованы, они тщательно изучались масонскими писателями, особенно биография Дермотта Байуотера, которая дословно составлена ​​из протоколов. Стиль Дермотта причудливый, иногда тупой и часто полный сухого юмора. Дисциплина - частая тема: сбор налогов с лож правонарушителей и каменщиков с «бараньей ногой», которые допускали людей в Святую Королевскую арку по цене такой еды, не имея ни малейшего представления о том, каков был настоящий ритуал, и утверждали, что обучают масонская техника превращения в невидимку. Конфликт между двумя Великими Ложами, хотя и очевиден из других современных источников, практически отсутствует в обоих протоколах. [ 33 ]

Другие масонские документы

[ редактировать ]

Рулоны ткани Йоркского собора

[ редактировать ]

Записи оперативной ложи Йоркского собора включены в списки, касающиеся «ткани» (строительного материала) строительства, начиная с недатированной записи примерно 1350–1360 годов и заканчивая 1639 годом. Написаны в основном на латыни до Реформации они включают в себя отчеты, письма и другие документы, касающиеся строительства и содержания церкви. [ 34 ]

Устав Ратисбона

[ редактировать ]

Статуты Ратисбона были впервые сформулированы 25 апреля 1459 года как правила немецких каменщиков, когда мастера действующих лож встретились в Ратисбоне (ныне Регенсбург ). они избрали мастера работ Страсбургского собора. Своим бессменным председательствующим [ 35 ] Страсбург уже был признан Haupthütte, или Великой Ложей немецких каменщиков. Генеральная ассамблея снова проводилась в 1464 и 1469 годах, а уставы и общества были утверждены императором Максимилианом в 1498 году. Окончательная форма статутов регулировала деятельность мастеров-каменщиков (мейстеров) с приложением правил для компаньонов или товарищей. (Гезеллен) и ученики (Динер). [ 36 ] Эти правила использовались более века, поскольку Страсбургская ложа действовала как суд по разрешению строительных споров. Это закончилось злоупотреблением властью, и магистраты отменили эту привилегию в 1620 году. Страсбург был аннексирован Францией в 1681 году, и его власть над немецкими оперативными ложами была запрещена в начале 18 века. Хотя маловероятно, что кодекс повлиял на появление немецких спекулятивных лож в XVIII веке, он, возможно, оказал некоторое влияние на некоторые английские «обвинения». [ 37 ]

Другие немецкие постановления можно найти в Кельнских записях (1396–1800 гг.), Торгауских постановлениях 1462 г. и Страсбургской братской книге 1563 г. В Кельнскую гильдию входили как каменщики, так и плотники, и ее неоднократно называли Братством Св. Иоанн Креститель . [ 38 ]

Устав Шоу

[ редактировать ]

Уильям Шоу был мастером работ при короле Шотландии Якове VI, а также был генеральным смотрителем всех лож шотландских каменщиков. Это означало, что он отвечал за возведение, ремонт и содержание всех правительственных зданий, а также за управление тем, что уже было братством каменщиков, которое следило за тем, чтобы все строительные работы выполнялись людьми с соответствующей квалификацией, а также обеспечивало свои собственные нужды. больные и вдовы их членов. Шоу формализовал работу лож в двух сводах статутов, изданных 28 декабря 1598 и 1599 годов. Многие теперь рассматривают их как начало современного масонства. Роберт Купер, архивариус и писатель, заходит так далеко, что называет Шоу отцом масонства . [ 39 ]

Статуты Шау были изданы в Эдинбурге , где Шау, судя по всему, встретился с представителями лож центральной и восточной Шотландии, чтобы сформулировать эти регулирующие принципы. Статут 1598 года предписывал каменщикам быть верными друг другу и жить вместе, как заклятые братья и товарищи по ремеслу. Это показывает, что уже существовала клятва, и приводит к юридическому определению брата как человека, которому другой связан клятвой. Последовали директивы относительно регулирования этого ремесла и положения, согласно которым мастера каждой ложи ежегодно избирали смотрителя, который будет руководить ложей, и чтобы этот выбор одобрялся Генеральным смотрителем. Ученик должен был прослужить семь лет, прежде чем его примут в ложу, и еще семь лет, прежде чем стать собратом по ремеслу , за исключением случаев, когда было получено согласие мастеров, дьяконов и надзирателей и после экзамена. Термин «Входящий ученик» используется для обозначения ученика, принятого в ложу. Документ был разослан во все ложи Шотландии, что вызвало некоторое недовольство в Килвиннинге. Ложа в Килвиннинге утверждала, что является старейшей ложей в Шотландии, и была оскорблена тем, что ее не представили. Они отправили Арчибальда Барклая на новое собрание в 1599 году, на котором снова 28 декабря был издан второй Статут. В попытке загладить трещину, возникшую в результате первой встречи, Эдинбург был объявлен первой и основной ложей, а Килвиннинг - второй и главной ложей. Стерлинг занял третье место. Килвиннингу было поручено контролировать запад Шотландии, и ему было поручено исследовать их каменщиков в «искусстве памяти», за невыполнение которых были предусмотрены штрафы. О чем идет речь, не уточняется, но, очевидно, известно всем присутствующим масонам. Шоу также настоял на том, чтобы в каждой ложе был нотариус, в результате чего шотландские ложи начали вести протоколы. Документ заканчивается благодарностью Арчибальду Барклаю и ожиданием получения от короля ордера на принятие статутов. Килвиннинг, не успокоившись, больше не принимал участия в делах лож Шоу. [ 39 ]

Киркволлский свиток

[ редактировать ]

Свиток Киркуолла представляет собой напольную ткань, содержащую множество масонских символов, множество непрозрачных изображений и загадочные надписи, которые могут быть либо кодом, либо плохо написанным на иврите. Он висит на западной стене храма ложи Киркуолл Килвиннинг № 38(2) на Оркнейских островах , но слишком длинный, чтобы его можно было показать полностью. Его длина 18 футов 6 дюймов и ширина 5 футов 6 дюймов, он состоит из центральной полосы во всю ширину, сшитой с каждой стороны с двумя боковыми полосами половинной ширины. Левая граница, кажется, показывает странствия израильтян до их прибытия в Египет и читается сверху вниз. Справа показаны их странствия по пустыне после Исхода, маршрут отмечен с 1 по 46 годы и много раз разветвляется в конце. Центральное полотно содержит семь нарисованных сцен и картин. В нижней сцене изображен алтарь, окруженный двумя колоннами, окруженными более или менее знакомыми масонскими символами. Двигаясь вверх, второй имеет жертвенник, окруженный другим набором символов, третий имеет жертвенник и столбы вместе с херувимами, присутствующими на руках Древняя Великая Ложа Англии , Великая Ложа Ирландии и Объединенная Великая Ложа Англии . Выше изображена схема скинии Ковчега Завета , за которой следует, возможно, Страшный суд. На шестом изображен крест на вершине пирамиды, увенчанный радугой, окруженный масонскими и алхимическими символами, а наверху обнаженная женщина, которую ранние авторы считали Евой , сидящая под деревом в окружении животных. Вдали море или озеро, полное рыбы, а за ним горы. Все написано маслом, преимущественно бледно-голубым цветом. На верхней картине женщина, рыбы и животные розовые, море зеленое, а деревья и горы коричневые. [ 40 ]

Протокол ложи от 27 декабря 1785 г.; - «Братан Уильям Грэм, приглашенный брат из ложи № 128 Древней Конституции Англии, по собственному желанию был принят в члены этой ложи, и он соответственно подписал ее статьи и правила». Семь месяцев спустя он подарил домику тряпку для пола, которую теперь обычно называют Свитком Киркуолла. [ 41 ] Архивариус и масонский историк Роберт Купер представил доказательства того, что свиток был изготовлен Уильямом Грэмом или под его руководством, и датирует его второй половиной XVIII века на основе детального анализа его символизма. [ 42 ]

Вклад Купера был ответом на утверждения о средневековом происхождении свитка. Эндрю Синклер, ведущий сторонник происхождения масонства от рыцарей-тамплиеров , приветствовал его как великое средневековое сокровище, сравнимое с Mappa Mundi в Херефордском соборе . [ 43 ] Его утверждение проистекает из того, что оппоненты называют оптимистическим прочтением радиоуглеродного датирования и творческой интерпретацией панелей. Утверждается, что Скиния является Храмом царя Соломона , в репродукции Синклера шатры сняты. У Синклера и его сторонников также есть проблемы с ложей 128 Древних. По разным утверждениям, он находится в Йоркшире или в Ложе принца Эдвина в Бери (ложа современных людей, основанная в 1803 году). В 1785 году 128 человек собрались в «Короне и перьях», Холборн, Лондон . [ 44 ] [ 45 ] Роберт Ломас , сторонник ранней датировки, теперь видит часть Древнего и Принятого Шотландского Устава в одной из надписей на алтаре и большей части символики. Это отнесло бы документ ко второй половине восемнадцатого века в традиционной истории Устава, но Ломас полагает, что это середина пятнадцатого века, опять же на основе радиоуглеродных дат, которые делают боковые панели моложе центральной полосы. [ 41 ] На самом деле до достижения согласия по поводу свитка, его контекста и символики еще очень далеко.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Эндрю Прескотт, «Возвращение к старым обвинениям» , из «Записок Исследовательской ложи № 2429» (Лестер), 2006 г., масонские документы Пьетра-Стоунса , получено 21 апреля 2013 г.
  2. AFA Woodford, предисловие к книге Уильяма Джеймса Хьюгана, «Старые обвинения британских масонов» , Лондон, 1872 г.
  3. Пьетре-Стоунс, The Regius Poem, параллельный текст с введением , получено 27 июля 2012 г.
  4. ^ FL Quick, Фантазия о происхождении стихотворения Regius , Труды А. Дугласа Смита-младшего. Исследовательская ложа № 1949, Том 3 (1993–1997), стр. 11–15
  5. ^ Уильям Джеймс Хьюган, Старые обвинения британских масонов , Лондон, 1872, стр. 2–3.
  6. ^ Перейти обратно: а б Работы, связанные с рукописью Мэтью Кука, в Wikisource « Рукопись Мэтью Кука с переводом » . Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона AF & AM . Проверено 6 февраля 2006 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джордж Уильям Спет, Комментарий к рукописи Кука , Quatuor Coronati Antigrapha, том II, часть I.2
  8. ^ Уильям Джеймс Хьюэн, Старые обвинения британских масонов , Лондон, 1872, стр. 22.
  9. ^ Уильям Джеймс Хьюган, Старые обвинения британских масонов , Лондон, 1872, стр. 25-30.
  10. ^ GW Speth, Quatuor Coronati Antigrapha , том IV, часть 1.2
  11. ^ Преподобный Невилл Баркер Крайер, «Раскрытые тайны Йорка» , Льюис Масонский, 2006, стр. 14-16
  12. ^ GW Speth, Quatuor Coronati Antigrapha , том I, часть 3, стр. xi
  13. ^ Преподобный Невилл Баркер Крайер, Великая Ложа всей Англии в Йоркском ритуале , Общество Краеугольного камня.
  14. ^ Карен Кидд, Палаты с привидениями: жизнь первых женщин-масонов , Cornerstone, 2009, стр. 7-10.
  15. ^ Уильям Джеймс Хьюэн, Старые обвинения британских масонов , Лондон, 1872, стр. 15-16.
  16. Уильям Джеймс Хьюэн, введение в Джеймса Смита, «История старой ложи Дамфриса» , Максвелл, 1892 г.
  17. ^ Конституции Андерсона, перепечатка Франклина, получено 22 июня 2012 г.
  18. Рэй Шеппард, Ахиман Резон, Ассоциация лож Атолла. Архивировано 26 сентября 2013 г. в Wayback Machine , получено 28 апреля 2013 г.
  19. ^ UGLE - Книга Конституций. Архивировано 24 декабря 2012 г., archive.today, получено 28 апреля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Купер, Роберт Л.Д.; Калер, Лиза доктор (2004). « Новый масонский катехизис: рукопись Эйрли 1705 года » . Ars Quatuor Coronatorum . 117 : 83–102.
  21. ^ Роберт Л.Д. Купер, Взлом кодекса масонов , Rider 2009, стр. 55-70.
  22. Рукопись Кевана , Масонский мастерок , получено 15 апреля 2013 г.
  23. ^ Гарри Карр, 600 лет ремесленного ритуала , Ars Quatuor Coronatorum, том 81, 1961, Информация о масонах , получено 15 апреля 2013 г.
  24. ^ Стивенсон, Дэвид Профессор. Истоки масонства - век Шотландии 1590–1710 гг. , Страница 137
  25. ^ WJ Хьюган, Chetwode Crawlwy MS , Искусство Четырех Корон, том XVII, 1904, стр. 91-92
  26. Haughfoot Lodge, История ложи в Хофуте , по состоянию на 1 августа 2014 г.
  27. ^ Х. Пул, Рукопись Грэма , Ars Quatuor Coronatorum, том 50, 1936, стр. 5-17.
  28. ^ Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона Р.Э. Уоллес-Джеймс, Книга ложи Эйтчисон-Хейвен, 1598-1764 гг.
  29. ^ Протокольные книги этой ложи теперь являются собственностью Великой Ложи Шотландии.
  30. ^ Дэвид Мюррей Лайон, История Эдинбургской ложи, Блэквелл, 1873 г.
  31. ^ Дж. Г. Финдель, История масонства, Тр. из второго немецкого издания, Asher & Co, Лондон, 1866, стр. 168–180.
  32. ^ Quatuor Coronatorum Antigrapha, Том 10, 1913 г.
  33. ^ Уитэм Мэтью Байуотер, Заметки о Лоуренсе Дермотте Г.С. и его работе, Лондон, 1884 г.
  34. ^ Джеймс Рейн (редактор), Рулоны ткани Йоркского собора , Общество Сёртиз, 1859 г.
  35. ^ Les Statuts de Ratisbonne . Французский перевод документа 1459 года. Архивировано 25 мая 2012 г. в archive.today, получено 24 июня 2012 г.
  36. ^ Издание Статута Ратисбона с приложениями (французский перевод), получено 23 июня 2012 г.
  37. ^ Альберт Галлатин Макки, История масонства , The Masonic History Company, 1906, том 3, стр. 720-721.
  38. ^ GW Speth, Quatuor Coronati Antigrapha , том I, часть 3, стр. xiii
  39. ^ Перейти обратно: а б Роберт Л.Д. Купер, Взлом кодекса масонов , Rider, 2009, стр. 18–27 и 207–214.
  40. ^ Дж. Б. Крейвен, Киркуоллская ложа Килвиннинг № 38 (2) и ее замечательный свиток , Ars Quatuor Coronatorum, том 10, 1897, стр. 79-81 (с примечаниями Г. В. Спета)
  41. ^ Перейти обратно: а б Свиток Киркуолла , веб-сайт Роберта Ломаса , получено 1 мая 2013 г.
  42. ^ Купер RLD Мистификация Росслина?, Просмотр часовни Росслин с новой точки зрения ; Льюис Масонский 2007 г. ISBN   0-85318-281-7
  43. ^ А. Синклер, Секретный свиток , Синклер-Стивенсон, 2000 г.
  44. ^ Брайан Смит, Не такой уж и секретный свиток - бесценная реликвия или тряпка для пола? Оркнейяр , получено 2 мая 2013 г.
  45. Lanes Masonic Records 1895 , получено 2 мая 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Братан. Х. Л. Хейвуд (1923). «Старые обвинения масонства» . Строитель . Проверено 6 февраля 2006 г.
  • «Некоторые литературные контексты МСС Региуса и Кука»; Эндрю Прескотт; в «Записках Кэнонбери», том 2: Масонство в музыке и литературе ; 2005 г.; CMRC;Великобритания
  • Документальная ранняя история масонского братства ; Генри Леонард Стиллсон; Кессинджер Паблишинг
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d50ad143e6784145b6ab0705038c29__1714514700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/29/64d50ad143e6784145b6ab0705038c29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masonic manuscripts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)