Доминион (карточная игра)
![]() Обложка коробки | |
Дизайнеры | Дональд X. Ваккарино |
---|---|
Издатели | Игры Рио-Гранде |
Игроки | От 2 до 4 (до 6 с дополнительными базовыми картами) |
Время установки | 5–10 минут |
Время игры | ~30 минут |
Шанс | Середина |
Навыки | Управление ресурсами , Планирование |
Dominion — карточная игра, созданная Дональдом X. Ваккарино и изданная Rio Grande Games . Первоначально опубликованная в 2008 году, это была первая игра по сборке колод , вдохновившая жанр игр, основанных на ее центральной механике. [ 1 ]
В Dominion каждый игрок по очереди неоднократно перебирает свою личную колоду карт. Колода каждого игрока изначально маленькая, но игроки могут покупать новые карты из общего запаса, чтобы улучшить свою колоду; эти новые карты затем можно будет вытянуть и использовать в будущих ходах. В конечном итоге игроки стремятся собрать сильнейшую колоду с наибольшим количеством победных очков, необходимых для победы в игре.
В игре присутствует средневековая тема с названиями карт, отсылающими к доиндустриальным , монархическим и феодальным социальным структурам . Ощущения от игры часто сравнивают с коллекционными карточными играми, такими как Magic: The Gathering . [ 2 ] По состоянию на сентябрь 2024 года шестнадцать расширений к оригинальному Dominion было выпущено .
Когда Dominion была выпущена на игровой ярмарке Spiel она была признана «лучшей игрой ярмарки» в 2008 году, по опросам Fairplay . [ 3 ] В следующем году он выиграл игру года. [ 4 ] и награды Deutscher Spiele Preis . Это была одна из пяти игр, выигравших в конкурсе MindGame, организованном американской компанией Mensa в 2009 году . более 2,5 миллионов копий Dominion и его расширений. К 2017 году по всему миру было продано [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Карты и настройка
[ редактировать ]В игре «Доминион» от двух до четырех игроков соревнуются, чтобы набрать наибольшее количество победных очков, стратегически собирая колоду карт . [ 6 ] Каждый игрок начинает с небольшой колоды, содержащей несколько слабых карт, с помощью которой он приобретает больше карт с разными и более мощными способностями. Некоторые предоставляют больше внутриигровой валюты, «монет»; другие позволяют игроку выполнять больше действий или покупать больше карт за ход; другие позволяют им вытягивать больше карт, причинять вред другим игрокам, удалять ненужные карты из своих колод или делать другие вещи. Совершенствуя свои колоды, игроки также думают о том, как улучшить свои результаты; мощная колода может не принести победных очков. Игру сравнивают с «черновым» стилем игрового процесса коллекционных карточных игр , где игроки соревнуются за лучшую колоду из общего пула карт.
Карты подразделяются на типы, которые указаны внизу каждой карты. Шесть типов в базовом наборе:
- Карты победы имеют значение победных очков в конце игры, но обычно бесполезны во время игры.
- Карты проклятий подобны картам победы, но имеют отрицательное значение победных очков.
- Карты сокровищ генерируют монеты, которые можно использовать для покупки других карт на этапе покупки.
- Карты действий имеют множество эффектов, но по умолчанию за ход можно сыграть только один.
- Карты атаки причиняют вред другим игрокам, например, заставляя их сбрасывать карты из руки или получать карты проклятий.
- Карты реакции могут активироваться вне очереди в ответ на определенные события, например атаки других игроков.
Карты могут иметь более одного типа; например, Действие может также быть Атакой. На некоторые карты влияют другие типы карт; например, некоторые реакции срабатывают, когда другой игрок использует карту атаки.
Кроме того, карты делятся на две группы: базовые карты, которые присутствуют в каждой игре, и карты королевств, ассортимент которых в каждой игре разный. Базовые карты состоят из карт Проклятий, трех видов Сокровищ и трех видов карт Победы. Карты Королевства в основном представляют собой действия, но у некоторых есть и другие типы, включая Сокровище и Победу. В игре есть одна стопка каждой карты; как только стопка опустеет, игроки больше не смогут покупать эту карту. Вместе эти карты образуют запас. Обратите внимание, что некоторые карты из дополнений меняют эти правила.

Чтобы начать игру, игроки выбирают карты королевства, которые они собираются использовать, либо выбирая их, либо выбирая случайным образом, а также расставляя запас. Карты из любых наборов Доминиона можно свободно смешивать, создавая большое количество возможных расстановок. Затем каждый игрок получает одну и ту же стартовую колоду из десяти карт, состоящую из семи медных карт (дешевое сокровище) и трех карт поместья (малая победа). Каждый игрок тасует свою колоду и тянет пять верхних карт, чтобы сформировать свою руку.
Во время игры
[ редактировать ]Каждый ход игрок получает одно действие и одну покупку и выполняет следующие фазы по порядку (сокращенно «ABC» как мнемоника для новых игроков):
- Фаза действия : игрок может разыграть одну карту действия из своей руки, следуя напечатанным инструкциям на карте. По умолчанию можно разыграть только одну карту Действия, но на некоторых картах есть инструкции, которые дают игроку разрешение разыграть дополнительные карты Действия в том же ходу.
- Фаза покупки : игрок может разыгрывать любые карты сокровищ из своей руки, генерируя монеты. Затем они могут использовать монеты, сгенерированные на этапах действия и покупки, для покупки карты из запаса; если у игрока нет монет, он все равно может купить карту с нулевой стоимостью монет. По умолчанию можно купить только одну карту, но если игрок совершил дополнительные покупки ранее в ходе хода, он может разделить свои монеты между несколькими покупками. Купленные карты добавляются в стопку сброса игрока (а позже будут перемешаны в его колоду).
- Фаза очистки : игрок собирает свою руку и все сыгранные карты и кладет их в свою стопку сброса. Затем они вытягивают пять новых карт из своей колоды. Неиспользованные действия, покупки и монеты не переносятся на будущие ходы.
Если игроку необходимо вытянуть карту из своей колоды, но его колода пуста, он перетасовывает стопку сброса, чтобы создать новую колоду. Некоторые карты действий могут выбрасывать карты, удаляя их из колод игроков в кучу мусора, где они выходят из игры (хотя несколько действий из расширений могут их восстановить).
Игра обычно заканчивается при одном из двух условий: когда стопка карт провинций (карта Победы самого высокого значения в основной игре) исчерпана или когда исчерпаны любые три стопки в запасе. Затем игроки подсчитывают количество победных очков в своих колодах, и побеждает игрок с наибольшим количеством очков. В расширениях игры были введены и другие условия завершения игры.
Поскольку обладание картами Победы часто необходимо для победы в игре, но обычно они не имеют никакой ценности во время игры, игроки должны сбалансировать приобретение карт Победы с картами Действия и Сокровища, которые поддерживают способность игрока выполнять эффективные ходы. Обычно основная стратегия игры состоит в том, чтобы построить колоду, которая максимизирует способность игрока собирать руки, которые могут купить провинции. [ 7 ]
Расширения
[ редактировать ]Благодаря коммерческому успеху игры было выпущено несколько расширений. [ 5 ] Базовый набор простой. [ 8 ] [ 9 ] но каждое расширение добавляет больше сложности, обычно за счет добавления новых карт королевства, а также за счет дополнительных правил, таких как добавление новых типов карт или изменение состава стартовой колоды каждого игрока при использовании этого расширения.
Некоторые расширения добавили в настройки игры «пейзажи». Они отличаются от карт тем, что имеют альбомную, а не книжную ориентацию, и не попадают в руку или колоду игроков, а либо разыгрываются немедленно, либо помещаются в игровую зону игроков для дальнейшего использования. Они по-разному влияют на игру; например, в расширении «Приключения» появилась возможность покупать события, которые дают немедленные бонусы. В других расширениях представлены жетоны для отслеживания прогресса в игре. В расширении «Процветание» представлены жетоны победных очков, которые можно заработать, разыгрывая определенные карты королевства; они увеличивают очки игроков, но не разбавляют их колоды победными картами. Если игроки используют карты королевств, для которых требуются эти стопки карт или жетоны, не входящие в запас, они складываются вместе с запасом перед игрой. [ 10 ] [ 11 ]
Многие обзоры рекомендуют покупать расширения для увеличения разнообразия игры, так как карты из разных наборов можно свободно смешивать между собой. [ 12 ]
- Intrigue представила карты с несколькими вариантами использования, между которыми игрок должен выбирать, когда разыгрывает карту, и карты Победы, которые имеют другой тип и предоставляют способность или бонус, что делает их полезными до окончания игры. Intrigue было рекомендовано в качестве первого расширения для покупки после базового набора для игры. [ 1 ] [ 13 ]
- Seaside — следующий ход игрока Тема . Введены карты продолжительности, эффекты которых длятся более одного хода. Он также включает в себя первые карты с матами и жетонами, отслеживающими их эффекты. [ 14 ]
- «Алхимия» была первым выпуском, в котором была представлена новая базовая карта: «Зелье», карта сокровищ, которая необходима для покупки большинства карт королевства расширения. [ 15 ]
- процветания Тема – богатство. Он представил еще две новые базовые карты: карту Победы «Колония» и карту сокровищ «Платина». Он также представил множество Сокровищ, которые являются картами королевства, и жетонами победных очков, которые увеличивают очки игроков, но не являются частью их колоды. [ 16 ]
- Рог изобилия имеет тему разнообразия; есть карты, которые вознаграждают игроков за наличие в колоде разных карт. В него входит карта, благодаря которой в игру добавляется дополнительная стопка королевств. Также были представлены карты извне, которые нельзя купить или получить обычным способом, но для их получения можно использовать специальные методы. [ 17 ]
- Во Внутренних землях представлены карты, которые имеют особые эффекты, когда игроки получают или покупают их. Он также включает в себя несколько карт, которые при получении или использовании приносят пользу другим игрокам. [ 18 ]
- В Dark Ages есть две механические темы: уничтожение карт и их улучшение до лучших. Многие особенности карт набора приводят к тому, что колода игрока разрастается за счет бесполезных карт, что побуждает игроков выбрасывать их. Он представил новые способы получения карт, не входящих в запас, способы разыгрывания карт из запаса без необходимости их покупать, карты, которые могут заменить стартовые карты победы игроков, и карты, которые имеют эффекты, когда их выбрасывают. Две стопки содержат копии нескольких карт с разными названиями. [ 19 ]
- Гильдии посвящены более сложному использованию денег. Он представил сундуки, которые представляют собой жетоны, которые «откладывают деньги на потом», переносимые между ходами и расходуемые в виде монет для последующих покупок. Также были представлены карты, за которые игроки могут «переплатить»; В зависимости от потраченных дополнительных денег эти карты предоставляют бонусы, которые вступают в силу немедленно. [ 17 ]
- В «Приключениях» появилось больше способов получить карты, не являющиеся припасами, а также карты «Резерв», вариант карт «Продолжительность». Как и Длительность, резервные карты остаются на доске, когда вы их разыгрываете; в отличие от длительности, они не возвращаются автоматически на следующем ходу, а остаются до тех пор, пока игрок не решит активировать их эффект. Также были представлены «События» — первые пейзажи. [ 20 ]
- Empires представили карты со стоимостью долга; вместо того, чтобы платить за них монеты, игрок получает жетоны долга, которые он позже может заплатить для возврата; пока долг не будет погашен, игрок больше ничего покупать не может. Существуют также разделенные стопки, в которых более дешевая карта находится сверху, и как только все ее копии будут куплены, становится доступной вторая, более дорогая карта; большинство этих пар имеют синергетические отношения. Как и «Приключения» , он включает в себя карты событий и достопримечательности. Это ландшафты, которые добавляют больше способов получить или потерять победные очки. [ 21 ]
- В Ноктюрне появилась новая фаза хода — Ночь, которая наступает после фазы покупки. Ночные карты — это новый тип карт, которые разыгрываются во время фазы Ночи. Также были представлены карты Fate и Doom, которые дают случайные бонусы и штрафы, определяемые новыми колодами Hex и Boon. Есть также карты, которые разыгрывают карты в куче мусора; Состояния, оказывающие длительное воздействие на игрока; и карты, которые заменяют стартовые медные монеты игроков новыми сокровищами, называемыми семейными реликвиями. [ 22 ]
- В «Возрождении» представлены проекты, артефакты и жетоны деревенских жителей, а также присутствует сильная тема разгрома. Проекты — это ландшафты, которые при покупке дают постоянный бонус. Артефакты, как и состояния, представляют собой постоянные эффекты, которые размещаются перед игроком и влияют на него, пока он там находится; каждый артефакт связан с определенной картой королевства, что приводит к его переходу из рук в руки. Жители деревни — это жетоны, которые игроки получают и действуют как сохраненные действия, которые тратятся в любой последующий ход, чтобы позволить им выполнить дополнительное действие; они похожи на сундуки, которые также фигурируют в этом наборе, возвращаясь из Гильдий . [ 23 ]
- В Menagerie представлены коврики изгнания, Пути, дополнительные карты событий и множество карт, в которых используется специальная карта «Лошадь». Маты изгнания содержат карты, изгнанные из колод игроков, рук и/или запаса, что может временно удалить карты из колоды игрока или позволить ему косвенно получать карты. Пути — это пейзажи; Если в игре присутствует Путь, игрок, разыгрывающий карту Действия, может следовать тексту Пути, а не печатному тексту Действия. Карты лошадей лежат в специальной стопке; их нельзя купить напрямую, и при разыгрывании они возвращаются в стопку. [ 24 ]
- Союзники представили жетоны благосклонности, которые получаются с карт связи и могут давать преимущества или быть потрачены на различные цели, используя Союзников, новый тип ландшафта. В нем также есть разделенные стопки, возвращающиеся из Empires , но с той разницей, что эти стопки можно вращать, что позволяет покупать другие карты до того, как будет исчерпан первый тип. [ 25 ]
- Грабеж представил добычу и особенности. Добыча — это ценные сокровища, которые можно получить только с помощью эффектов определенных карт действий и сокровищ; Черты — это ландшафты, которые изменяют все карты в определенной стопке, например, делая их дешевле. Он также включает в себя больше сокровищ, продолжительностей и событий. [ 26 ]
- В Rising Sun представлены карты Теней, которые игрок может разыгрывать из своей колоды, а не из руки, и Пророчества, представляющие собой изменения правил, которые вступят в силу позже в игре. Знакомые механики, такие как «Долг» и «События», возвращаются, что еще больше усложняет игру. Тема расширения вдохновлена феодальной Японией, а названия карт включают Самураев и Ронинов. [ 27 ]
История
[ редактировать ]Начальная разработка
[ редактировать ]Ваккарино был разработчиком программного обеспечения в 1980-х и 1990-х годах. [ 2 ] В это время он создавал дополнения к Dungeons & Dragons и создавал игры на основе существующих настольных игр. [ 28 ] После выпуска Magic: The Gathering в 1993 году он начал более серьезно заниматься дизайном и создал фанатское расширение из 90 карт Edge of the World , а также стал неофициальным участником дополнительных по Magic работ ; он указан в официальном своде правил. Ваккарино сказал, что Magic вдохновила его на разработку игр и познакомила его как с играми с составлением чертежей, так и с картами с взаимодействующими правилами. [ 29 ] Позже он разработал несколько игровых идей и обсудил их с Ричардом Гарфилдом , создателем Magic . [ 2 ]
В 2006 году Ваккарино изобрел механику построения колоды во время работы над приключенческой карточной игрой в жанре фэнтези под названием «Spirit Warriors II». [ 30 ] Он боролся с механикой до крайнего срока показа игры своей игровой группе и провел выходные, разбирая ее до основных элементов; в частности, из-за проблем с введением новых карт в ходе игры, Ваккарино решил просто иметь все карты доступными с самого начала. Игра сразу же стала популярной среди его игровой группы, затмив обычные продукты, включая Magic , на следующие два года. [ 2 ]
Благодаря этому успеху Ваккарино начал дорабатывать и публиковать игру. Во время ярмарки игр Origins 2007 года Ваккарино продемонстрировал игру и вызвал интерес Rio Grande Games . [ 31 ] Вскоре после того, как он подписал контракт с Рио-Гранде, обозреватели BoardGameGeek Валери Путман и Дейл Ю запросили у Рио-Гранде разрешение на разработку игры. Во время разработки Dominion назывался «Строитель замков» из-за темы строительства комнат в замке, а затем, позже, «Игра X». Ю придумал окончательное название Доминиона . [ 31 ] [ 32 ] С самого начала Ваккарино планировал, что игра будет развиваться за счет расширений, но сосредоточил их на сохранении основной функциональности игры, а не на немедленном добавлении «экзотических вещей»; это было сделано для того, чтобы в случае успеха игры ранние расширения не создавали несовместимые наборы карт: одни были ориентированы на обычную игру Доминиона , а другие - со странной новой механикой. [ 2 ] В сообщении для BoardGameGeek Ваккарино предположил, что изначально он планировал семь различных расширений: [ 2 ] и, настроив основную игру для выпуска, в базовую игру были добавлены карты, которые изначально планировались для последующих расширений. [ 33 ]
После выпуска
[ редактировать ]По мере выпуска новых расширений Ваккарино добавлял новые правила, чтобы предотвратить нежелательные игровые ситуации и разрешить новую механику. [ 34 ] [ 35 ] В 2016 году Rio Grande Games начала выпуск второго издания игры, в котором был улучшен внешний вид и изменены некоторые эффекты карт. Больше всего пострадала базовая игра и Интрига, так как некоторые карты были удалены, добавлены более мощные, а базовые карты были удалены из Интриги. Также были проданы пакеты обновлений для игроков, у которых уже были первые издания этих наборов. [ 36 ] В 2022 и 2024 годах были выпущены вторые издания расширений Seaside, Prosperity, Hinterlands, Cornucopia и Guilds, в которых также постепенно удаляются некоторые старые карты и вводятся новые. [ нужна ссылка ]
Релизы
[ редактировать ]выпущено множество расширений Для Dominion , [ 12 ] а мини-расширения, большинство из которых состоят из набора карт королевства одного типа, были выпущены в качестве рекламных материалов. Intrigue было рекомендовано в качестве первого расширения для покупки после базового набора для игры. [ 1 ] Изначально Ваккарино планировал прекратить расширение игры после «Гильдий» , но признал: [ 28 ]
«Тем не менее, вполне вероятно, что в какой-то момент издатели захотят еще одного расширения, и, ну, мне нравится быть дружелюбным. Поэтому я не могу гарантировать, что «Гильдии» — это конец пути, но вы можете, по крайней мере, думать об этом как о разделительная точка между регулярными расширениями и случайными расширениями».
Выпущено два набора «Большая коробка». Первый содержал Dominion First Edition, Alchemy , Prosperity , а также рекламные карты Envoy и Black Market. Более поздние выпуски включали альтернативные рекламные карты: «Деревня, окруженная стеной» и «Губернатор». Он был выпущен в 2010 году и больше не доступен. Big Box II был выпущен в 2016 году и содержит Dominion второе издание , второе издание Intrigue и дополнительные базовые карты для игр для 5 и 6 игроков.
После выпуска Menagerie в 2020 году в Dominion было 585 карт и ландшафтов с разными названиями (например, событий), а также было 366 стопок карт королевства, в том числе по 6 в выпусках Base и Intrigue 1-го издания , которые позже были заменены. В 2021 году исследователи подсчитали, что существует более 66 секстиллионов возможных уникальных игровых комбинаций. [ 37 ]
Поскольку игра и ее расширения содержат более 4000 отдельных карт, Rio Grande Games лицензировала производителям создание контейнеров для хранения всех карт в одной или двух коробках. [ 38 ]
Имя | Дата выпуска | Тип | Карты | Стопки карт королевства | |
---|---|---|---|---|---|
Доминион | Октябрь 2008 г. (1-е изд.) Октябрь 2016 г. (2-е изд.) |
Базовая игра | 500 | 25 (1-е изд.) 26 (2-е изд.) | |
посланник [ 39 ] [ 40 ] | ноябрь 2008 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Черный рынок [ 41 ] | март 2009 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Интрига | Июль 2009 г. (1-е изд.) Октябрь 2016 г. (2-е изд.) |
Расширение | 500 (1-е изд.) 300 (2-е изд.) |
25 (1-е изд.) 26 (2-е изд.) | |
Приморский | Октябрь 2009 г. (1-е изд.) Июнь 2022 г. (2-е изд.) |
Расширение | 300 | 26 (1-е изд.) 27 (2-е изд.) | |
Тайник [ 42 ] | февраль 2010 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Алхимия | май 2010 г. | Расширение | 150 | 12 | |
Процветание | Октябрь 2010 г. (1-е изд.) Июнь 2022 г. (2-е изд.) |
Расширение | 300 | 25 | |
Рог изобилия [ 17 ] | июнь 2011 г. | Расширение | 150 | 13 | |
Деревня, окруженная стеной [ 43 ] | июнь 2011 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Внутренние земли | Октябрь 2011 г. (1-е изд.) Июль 2022 г. (2-е изд.) |
Расширение | 300 | 26 | |
Губернатор [ 44 ] | октябрь 2011 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Базовые карты [ 45 ] | июнь 2012 г. | Сменные карты | 250 | 0 | |
Темные века | август 2012 г. | Расширение | 500 | 35 | |
Гильдии [ 17 ] | июнь 2013 г. | Расширение | 150 | 13 | |
Принц [ 46 ] | июнь 2014 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Приключения [ 20 ] | апрель 2015 г. | Расширение | 400 | 30 | |
Вызвать [ 47 ] | Осень 2015 г. | Рекламное мероприятие | 1 | 0 | |
Империи [ 21 ] | июнь 2016 г. | Расширение | 300 | 24 | |
Пакет обновлений «Доминион» | Октябрь 2016 г. | Сменные карты | 77 | 7 | |
Пакет обновления «Интрига Доминиона» | Октябрь 2016 г. | Сменные карты | 77 | 7 | |
Сауна/Открытый воздух [ 48 ] | Октябрь 2016 г. | Рекламная карта (раздельная стопка) | 11 | 1 | |
Ноктюрн [ 22 ] | ноябрь 2017 г. | Расширение | 500 | 33 | |
Демонтаж | декабрь 2017 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Ренессанс [ 23 ] | ноябрь 2018 г. | Расширение | 300 | 25 | |
Капитан | июль 2019 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Церковь | июль 2019 г. | Рекламная карта | 11 | 1 | |
Зверинец [ 24 ] | март 2020 г. | Расширение | 400 | 30 | |
Союзники [ 25 ] | март 2022 г. | Расширение | 400 | 31 | |
Пакет обновлений «Приморье» [ 49 ] | июнь 2022 г. | Сменные карты | 99 | 9 | |
Пакет обновлений «Процветание» [ 50 ] | июль 2022 г. | Сменные карты | 99 | 9 | |
Пакет обновлений «Внутренние земли» [ 51 ] | июль 2022 г. | Сменные карты | 99 | 9 | |
Грабеж [ 26 ] | декабрь 2022 г. | Расширение | 500 | 40 | |
Марчленд | февраль 2024 г. | Рекламная карта | 12 | 1 | |
Пакет обновлений «Рог изобилия и гильдий» | март 2024 г. | Сменные карты | 100 | 8 | |
Восходящее солнце [ 27 ] | Сентябрь 2024 г. | Расширение | 300 | 25 |
Цифровые версии
[ редактировать ]Несколько неофициальных онлайн-реализаций Dominion существовали до появления лицензионной онлайн-версии; Rio Grande Games потребовала прекратить их выпуск после выхода официальной онлайн-реализации. [ 52 ] Однако одна из этих неофициальных реализаций, расположенная по адресу dominion.isotropic.org , использовалась дизайнером Dominion Дональдом X. Ваккарино и его тестировщиками во время разработки новых карт, даже спустя долгое время после того, как сайт был закрыт для публики. [ 53 ]
Лицензионная онлайн-реализация Dominion на основе браузера, размещенная на Goko , была запущена в начале марта 2013 года. Первоначально ее планировалось выпустить в открытый доступ 16 августа 2012 года, но из-за ошибок сервера и перегрузки она была отозвана из публичного доступа. релиз и вернулся к бета-тестированию . [ 54 ] Официальное приложение предоставляло базовую игру Dominion бесплатно, а карты из расширений - за дополнительную плату. [ 55 ] В октябре 2015 года официальная онлайн-реализация Dominion на Goko перешла на новую официальную онлайн-реализацию 2.0, разработанную Making Fun. [ 56 ] Компания Making Fun учитывала все покупки, сделанные клиентами в оригинальной реализации Goko, но в феврале 2016 года Джон Уэлч, генеральный директор Making Fun, объявил, что в конце истекает срок действия лицензии, предоставленной Making Fun компанией Rio Grande Games на разработку официальной онлайн-игры Dominion. 2016 года и не будет продлен с Making Fun. [ 57 ] С 1 января 2017 года лицензия на разработку официальной онлайн-игры Dominion передана Shuffle iT, компании, созданной двумя высокопоставленными игроками Dominion . Они были недовольны всеми предыдущими онлайн-реализациями Dominion и предложили свой новый подход Ваккарино, который был впечатлен тем, что смогли сделать два разработчика, и дал им лицензию. [ 58 ]
лицензионную версию Dominion для Microsoft Windows , iOS и Android устройств Temple Gates Games выпустила в раннем доступе в октябре 2021 года. Эта игра была разработана с использованием искусственного интеллекта и нейронных сетей для создания жизнеспособных компьютерных противников, которые, по утверждению разработчиков, были достаточно продвинутыми, чтобы иметь возможность выучить новые карточки, которые не использовались в обучении. Игра предлагается как бесплатная игра, включающая оригинальную базовую игру Dominion и платный загружаемый контент для каждого расширения карточной игры. [ 59 ]
Прием
[ редактировать ]Оригинальный набор Dominion получил несколько наград, в том числе « Игра года» , German Games Prize, [ 60 ] награда Origins и премия Дайаны Джонс. Кроме того, было продано более 2,5 миллионов копий игры и дополнений. [ 5 ] и переведен на 18 языков: китайский, чешский, голландский, финский, французский, немецкий, греческий, венгерский, итальянский, японский, корейский, букмол, норвежский, польский, португальский, румынский, русский, испанский и шведский.
Dominion — одна из первых настольных игр, в которой была механика построения колоды. [ 1 ] В некоторых настольных играх, таких как Mage Knight Board Game используется , в качестве основной игровой механики построение колоды , истоки которой можно отнести к Dominion .
Dominion хвалили за скорость и простоту, а также за стратегическую глубину; есть много способов выиграть. Другие рецензенты отметили возможность повторного прохождения игры. [ 7 ] Тем не менее, его критиковали как «почти абстрактное» из-за его слабой темы, описанной как «многопользовательский пасьянс», а тему критиковали как общую, хотя и незначительную проблему с игровыми возможностями. [ 9 ] [ 1 ]
Dominion и игра года для знатоков
[ редактировать ]Spiel des Jahres , очень престижный приз, в первую очередь предназначен для семейных игр, и для этой цели победитель обычно приобретается в больших количествах на территории Германии. Dominion получила эту премию в 2009 году, а два года спустя была создана вторая премия — Kennerspiel des Jahres , предназначенная для более сложных игр, ориентированных на взрослую аудиторию; название буквально означает «Экспертная игра года». Приз Dominion вызвал негативную реакцию, поскольку многие семьи сочли его слишком сложным для семейной игры. Многие считают, что это сыграло важную роль в учреждении премии Кеннершпиля. [ 61 ] Как за год до вручения награды Dominion, так и за год после него сложные игры получали специальные специальные призы, которые и в предыдущие годы присуждались с перерывами, а 2009 год был примечателен тем, что сложная игра получила награду, но вытеснила ее. «главная» награда семейной игры. Дальнейших разногласий такого рода не возникало со времени вручения первой премии Кеннершпиля в 2011 году, что позволяет предположить, что, если это была цель, то она была успешной.
Награды
[ редактировать ]- 2008 Премия Origins за лучшую традиционную карточную игру [ 62 ]
- Награды Meeples Choice 2008 г.
- 2009 Игра года [ 4 ]
- 2009 г. Приз немецких игр
- 2009 Менса Селект
- Премия Golden Geek 2009 (Игра года и Карточная игра года)
- 2009 года Премия Дайаны Джонс за выдающиеся достижения в играх
- 2009 Премия Origins , лучшая карточная игра
- 2009 BoardGamer.ru (Россия), Лучшая карточная игра года
- 2009 Boughtalot.ru, лучшая игра года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фурино, Джако (28 марта 2019 г.). «Обзор Dominion — игра, положившая начало жанру» . ТехРаптор . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Варни, Аллен (4 августа 2009 г.). «Владычество над всем» . Эскапист.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Автор: Харальд (26 октября 2008 г.). «Самые популярные игры 2008 года — десятка лучших по версии скаутов» . Fairplay онлайн (на немецком языке) . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион» . spiel-des-jahres.de . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Настольные генералы» . Экономист . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Книга правил Доминиона, второе издание» (PDF) . riograndegames.com . Игры в Рио-Гранде . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Херни, Дэвид (18 февраля 2009 г.). «Обзор Доминиона» . РПГнет . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Обзор — Доминион (2-е издание)» . geeksundergrace.com . 14 апреля 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лю, Джонатан (7 февраля 2011 г.). «Доминион: Качественное создание колод с 2008 года» . Проводной . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Доминион: Книга правил процветания» (PDF) . riograndegames.com . Игры в Рио-Гранде . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Доминион: Книга правил приключений» (PDF) . riograndegames.com . Игры в Рио-Гранде . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Десатов, Сэм (9 августа 2017 г.). «Полное руководство покупателя по настольной игре Dominion» . ИГН . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Доминион: Интрига» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Доминион: Приморье» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Доминион: Алхимия» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Доминион: Процветание» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Доминион: Рог изобилия и гильдии» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Доминион: Внутренние земли» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Доминион: Тёмные века» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион: Приключения» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион: Империи» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион: Ноктюрн» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион: Возрождение» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион: Зверинец» . riograndegames.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион: Союзники» . riograndegames.com . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион: Грабеж» . riograndegames.com . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Доминион: Восходящее солнце» . riograndegames.com . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лигабуэ, Андреа (11 мая 2012 г.). «Искусство дизайна: интервью с гейм-дизайнерами №19 – Дональд Икс Ваккарино» . Упрямые геймеры . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Дерек Томпсон (29 февраля 2012 г.). «Интервью с гейм-дизайнером: Дональд X. Ваккарино… снова!» . Миплтаун. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Тайная история Доминиона» . Настольные игрыGeek. 24 июня 2013 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, В. Эрик (17 октября 2008 г.). «Предварительный просмотр/обзор игры: Доминион» . Настольные игрыGeek . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 г. Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Валери Путман: Игра X = Доминион» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года.
- ^ Ваккарино, Дональд X. (13 ноября 2008 г.). «Тайная история карт Доминиона» . Настольные игрыGeek . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Доминион: Книга правил Внутренних земель» (PDF) . riograndegames.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Ошибки и изменения правил Dominion 2019» . forum.dominionstrategy.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Тайная история Доминиона, 2-е издания» . forum.dominionstrategy.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Классическая карточная игра Dominion получит пугающе хороший новый искусственный интеллект» . Polygon.com . 18 мая 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Летний обзор Origins: Dominion . 18 июня 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Доминион: Промо-карта посланника» . Настольные игрыGeek . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Шпилефест Вена 28-30 ноября 2008 г.» (на немецком языке). Шпилетест. Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Доминион: Промо-карта Черного рынка» . Настольные игрыGeek . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Доминион: промо-карта тайника» . Настольные игрыGeek . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Доминион: Промо-карта Деревни, окруженной стеной» . Настольные игрыGeek . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Доминион: Промо-карта губернатора» . Настольные игрыGeek . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Настольные игрыГик» . Новости BoardGameGeek .
- ^ «Доминион: Промо-карта Принца» . Настольные игрыGeek . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Доминион: Промо-карта призыва» . Настольные игрыGeek . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Доминион: Сауна / Промо-карта Аванто» . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Пакет обновлений Dominion: Seaside» . Стратегия Доминиона вики . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Пакет обновлений Dominion: Prosperity» . Стратегия Доминиона вики . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Пакет обновлений Dominion: Hinterlands» . Стратегия Доминиона вики . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по закрытию Доминиона в Интернете» . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Изотропный» . forum.dominionstrategy.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Дьюри, Триша (21 августа 2012 г.). «Игровой портал Goko HTML5 возвращается в бета-версию после неудачного запуска» . Все вещи Д. Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ Сквайрс, Джим (16 августа 2012 г.). «HTML5-игры получают собственный Dominion: Goko.com» . GameZebo . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Переход на 2.0» . 7 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «План на 2016 год + будущее» . 2 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Соаве, Робби (9 ноября 2021 г.). «Доминион Онлайн» . Причина . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Холл, Чарли (18 мая 2021 г.). «Классическая карточная игра Dominion получит пугающе хороший новый искусственный интеллект» . Полигон . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Лауреаты – выставка SPIEL» . Игра . Архивировано из оригинала 03.11.2020 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Доминион: Победитель игры года | Доминион» . Настольные игрыGeek . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ «35-я премия Origins Awards» . ГАМА . 2009. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]