Jump to content

Унитарный психоз

Унитарный психоз ( Einheitspsychose ) относится к XIX века убеждению, распространенному в немецкой психиатрии до эпохи Эмиля Крепелина , что все формы психоза являются поверхностными вариациями одного основного болезненного процесса. [1] Согласно этой модели, в психиатрии не существовало отдельных заболеваний, а были лишь разновидности единого универсального безумия, и границы между этими вариантами были размытыми. [2] Преобладание этой концепции в Германии в середине XIX века можно понять с точки зрения общего сопротивления картезианскому дуализму и факультетской психологии , выраженному в натурфилософии и других романтических доктринах, которые подчеркивали единство тела, разума и духа. [3]

Сторонники XIX века

[ редактировать ]

Джозеф Гислен

[ редактировать ]
Статуя Жозефа Гислена (1797–1860)

Концепция унитарного психоза в конечном итоге заимствована из работ бельгийского психиатра Жозефа Гислена (1797–1860). В 1833 году он опубликовал «Трактат о френопатиях или доктрине новой доктрины психических заболеваний» , в котором предложил сложную систему психиатрической классификации, охватывающую почти сотню различных психических состояний. [4] Он концептуализировал эту мозаику симптомов как возникающую из любой из четырех последовательных стадий психического заболевания. [5] Это были: «(1) возбуждение мозговой деятельности, (2) аберрации мозговых структур, (3) угнетение мозговых структур и (4) истощение психической энергии». [6] Для Гислена то, что он называл френальгией , или душевной болью, легло в основу всех психических заболеваний , при которых «психическая реакция», порожденная «беспокойством, раздражением, болью» или другими психическими «раздражителями», влекла за собой «физические реакции». [7] Психическое заболевание тогда разовьется в семь последовательных стадий прогрессивного ухудшения, которые он описал как: гиперфрения ( мания ); парафрения ( безумие ); гиперплексия (глупость); гиперспазмия ( эпилепсия ); идеосинхизия ( галлюцинации ); аналкузи ( смущение ); и ноастения ( деменция ). [8]

Эрнст Альбрехт фон Целлер

[ редактировать ]
Эрнст Альбрехт фон Целлер (1804–1877)

Диссертацию Гислена подхватил немецкий психиатр Эрнст Альбрехт фон Целлер (1804–1877), который перевел его текст на немецкий язык в 1837 году. [5] Целлер был медицинским директором частного приюта в Виннентале в Вюртемберге. [9] Он стал, пожалуй, фигурой, наиболее связанной с концепцией унитарного психоза в немецкой психиатрии. [5] Уже в 1834 году он заявил, что различные разновидности психических заболеваний представляют собой просто различные стадии общего патологического процесса и что «в ходе одного случая могут возникнуть все основные формы психических расстройств». [10] Принятие им концепции единого безумия было основано на его вере в единство человеческой души или характера и в то, что человек состоит одновременно из материальных и духовных элементов. [11] Частично черпая это убеждение из натурфилософии и влияния антропологии на немецкие психиатрические концепции, он считал, что именно это фундаментальное духовное «я» страдает безумием. [12] По мнению Целлера, как органические, так и моральные (или психологические) причины в совокупности вызывают психические заболевания. [13] Органические причины психических заболеваний, утверждал он, можно наблюдать в соматических заболеваниях, предшествовавших их возникновению. Однако он рассуждал, что «редки случаи, когда психическое расстройство вызвано чисто органическими проблемами центральной нервной системы». [14] Вместо этого он считал, что психологическая боль, вызванная раскаянием, виной, бедностью и социальным изменением, является универсальным причинным фактором всех форм психических заболеваний. [13] Соматические и моральные факторы, а также сопровождающая их боль по-разному в сочетании друг с другом порождают четыре стадии универсального заболевания: меланхолию (основную форму психического расстройства, приводящую к другим стадиям), манию, паранойю и, наконец, слабоумие. [15]

Вильгельм Гризингер

[ редактировать ]
Вильгельм Гризингер (1817–1868)

В течение двух лет с 1840 года Вильгельм Гризингер (1817–1868) работал фельдшером Целлера в Виннентальском приюте. [5] Находясь там, он принял и адаптировал модель унитарного психоза своего старшего коллеги. [5] Однако он не разделял убеждений Целлера относительно природы человеческой души или характера и их роли в безумии. [12] Убежденный соматик, которого обычно считают одним из основателей материалистической психиатрии. [16] в тексте 1845 года, который сделал его одним из ведущих научных психиатров своей эпохи, Pathologie und Therapie der psychischen Krankheiten , он представил характер, или «психологический тонус», как результат действия постулируемого «психического рефлекторного действия» ( psychische Reflexaktion ), производимый стимулом накопленных представлений ( Vorstellungen ) жизненного опыта личности. [17] Концепция психического рефлекторного действия была основана на аналогии с физиологическим рефлекторным действием нервной системы в ответ на раздражитель, и он утверждал, что обе формы рефлекса имеют один и тот же способ действия и подчиняются одним и тем же физическим законам. [9] Психические заболевания возникают, утверждал он, когда система психических рефлекторных действий не функционирует должным образом и либо ослабевает, что приводит к меланхолии, либо ускоряется, что приводит к мании. [9] Он считал, что психическое заболевание — это заболевание мозга , но оно, в свою очередь, вызвано психологическими факторами. [18] Его акцент на мозге как на центральном очаге психических заболеваний привел к его ассоциации с так называемыми соматикерами (соматиками), которые утверждали, что причины психических заболеваний полностью физические, тогда как их оппоненты, Психикеры , настаивали на том, что психические расстройства являются исключительно физическими. результат психологических извращений, моральных недостатков или болезней души ( Seelenkrankheit ). [19] Как и Целлер, он постулировал, что меланхолия представляет собой первичную форму психического заболевания, которое затем перешло в манию, а затем завершилось слабоумием. [20] В своем труде 1861 года «Психическая патология и терапия» Гризингер предложил классификационное разделение типов психических аномалий на те, которые характеризуются эмоциональными нарушениями, и те, которые характеризуются нарушениями интеллектуальных и волевых функций. [1] Он утверждал, основываясь на своих наблюдениях за случаями, что первое состояние предшествовало второму, когда расстройства интеллекта и воли проявлялись «только как последствия и окончания » нарушений эмоций, если «мозговое поражение не было излечено». [21] Таким образом, эти две категории для Гризинера представляют собой «разные формы [и] разные стадии одного патологического процесса». [22] Общая траектория этой психической патологии имела тенденцию к «постоянному прогрессирующему течению, которое может привести даже к полному разрушению психической жизни». [23] Грейзингер сохранял свою веру в унитарный психоз до 1860-х годов. [12]

Генрих Нойманн

[ редактировать ]

Величайшим защитником и наиболее радикальным сторонником концепции унитарного психоза в XIX веке был немецкий психиатр Генрих Нейман (1814–88). [24] Перейдя от общей медицины к психиатрии в 1850-х годах, он стал владельцем частной психиатрической клиники, а с 1874 по 1884 год занял должность медицинского директора университетского клинического отделения городской больницы Бреслау (ныне Вроцлав в Польше ). [25] Его сменил его бывший медицинский помощник Карл Вернике, известный нейропсихиатр. [26] В своем Lehrbuch der Psychiatrie ( Учебник психиатрии ) 1859 года он отверг любую попытку классификации психиатрии как «искусственной». [27] Он утверждал, что «есть только один тип психического расстройства. Мы называем его безумием ( Irresein ). Безумие имеет не разные формы, а разные стадии; их называют безумием ( Wahnsinn ), спутанностью сознания ( Verwirreit ) и слабоумием ( Blödsinn ). ." [28] Нойман превзошел позицию предыдущих приверженцев унитарной концепции, предложив не просто континуум между болезнями, но также между болезнью и здоровьем. [5] Так, он утверждал, что «бессонница, иллюзии, чрезмерная чувствительность... вызывают болезнь, затем безумие, спутанность сознания и слабоумие». [29] Предполагаемый механизм, лежащий в основе этого процесса, представлял собой то, что Нейман назвал «метаморфозой», которая относилась к нарушению сознания , которое приводило к ошибкам в интерпретации ощущений. [5] Для Неймана избыток стимуляции вызывал психическое раздражение и манию. Поскольку эта умственная энергия истощается, это может привести к галлюцинациям . [30] Историк медицины Эрик Энгстром утверждал, что предложение Ноймана объединить весь спектр разнообразной психиатрической симптоматики в концепцию Einheitspsychose имело то преимущество, что оно могло вместить любую систему психиатрической классификации. [31] Энгстом также отметил, что эта концепция поддерживает призывы к раннему помещению в приюты всех потенциальных пациентов, поскольку она не связывает вероятность ремиссии с классификацией заболевания, а скорее доказывает необходимость раннего вмешательства для предотвращения возникновения хронической умственной отсталости. [31] , ищущих убежища Его более широкая поддержка среди алиенистов (как тогда называли практикующих врачей в психиатрических больницах), в отличие от академических психиатров, объяснялась тем, что он был более применим к неторопливому темпу рутины предоставления убежища, где, в отличие от университетских клиник, нет осознанной необходимости в быстрой диагностике . [31] Точно так же медицинское образование в условиях убежища было сосредоточено на длительном клиническом наблюдении, а не на формальной педагогике стандартизированной университетской учебной программы. [31]

Критики XIX века

[ редактировать ]

Карл Людвиг Кальбаум

[ редактировать ]
Карл Людвиг Кальбаум (1828–1899)

С 1860-х годов концепция унитарного психоза и его сторонники подвергались все большей критике. Карл Людвиг Кальбаум (1829–1899), немецкий психиатр, сыгравший важную роль в развитии современной нозологии и оказавший формирующее влияние на работу Эмиля Крепелина , [32] не согласился с утверждением Неймана в его тексте 1859 года о том, что психические заболевания нельзя разделить на отдельные болезни. [33] Кальбаум дал ответ в 1863 году, опубликовав свою «Классификацию психических заболеваний» . [34] В этом тексте описаны четыре различных типа психических заболеваний ( весания ): острая везания, типичная везания, прогрессирующая везания и кататоническая везания. [32] Он утверждал, что унитарная позиция означает «конец всякой диагностики в области психопатологии». [35] Для Кальбаума неспособность Неймана предпринять какие-либо попытки классификации заболеваний, его отказ от диагноза как абстракции и его сосредоточенность только на индивидуальных проявлениях психических заболеваний представляли собой предприятие, не имеющее какой-либо научной обоснованности. [36] В отсутствие значимых и острых диагностических категорий в психиатрии Кальбаум считал, что развитие эффективных терапевтических практик и знаний о психических заболеваниях будет оставаться в застое. [36]

Эмиль Крепелин

[ редактировать ]

Во время своей вступительной лекции после назначения на кафедру психиатрии Дерптского университета в 1887 году Крепелин утверждал, что идея Целлера об унитарном психозе привела к кальцификации клинических исследований в Германии вплоть до 1860-х годов. Он утверждал, что возрождение более объективного клинического подхода, основанного на наблюдении, должно было дождаться вклада таких исследователей, как Людвиг Снелл, который писал о мономании как об отдельном заболевании в 1870-х годах. [37] Подход Крепелина к классификации психических заболеваний был основан на продольных исследованиях симптомов, течения и исходов. На основании своих исследований он пришел к выводу, что существует только две основные формы серьезных психических заболеваний: раннее слабоумие и маниакальная депрессия . Это разделение психозов, в настоящее время закрепленное в современных классификационных системах как разделение на шизофрению и биполярное расстройство и называемое крепелинской дихотомией , сохраняется уже более ста лет. [38]

Возрождения 20-го века

[ редактировать ]
Клаус Конрад (1905–1961)

Вариации тезиса об унитарном психозе время от времени возрождались в течение 20 века. Обычно они принимали форму статистического анализа, целью которого было продемонстрировать нестабильность креплинского подразделения. [39] В современную эпоху концепция шизоаффективного психоза , которая выходит за рамки крепелинистского разделения, когда она описывается как состояние, имеющее общий причинный путь, как шизофрения, так и аффективный психоз, разделяет аспекты более радикального понятия унитарного психоза, рассматривая отдельные психозы как точки. на континууме. [40]

Клаус Конрад

[ редактировать ]

Клаус Конрад (1905–1961), немецкий психоневролог и член нацистской партии с 1940 года. [41] пришел к убеждению, что существует только один эндогенный психоз, частично основанный на его наблюдении, что пациенты с циклотимией или те, кто страдает аффективным психозом , часто рожают детей-шизофреников. [42] Он также придерживался убеждения, основанного на его клиническом опыте, что симптомы, связанные с определенными диагностическими категориями, непостоянны и что у пациента могут, например, проявляться признаки мании или депрессии, которые затем могут периодически появляться вновь и впоследствии развивать бред и ухудшаться самочувствие. личность. [43] Точно так же симптомы, которые считались характерными для шизофрении, такие как бред , галлюцинации и кататония , как он утверждал, также обнаруживались при депрессии и мании. [42] Конрад также оспаривал установленное тогда классификационное разделение между эндогенными и экзогенными психозами или, соответственно, психозами внутреннего или внешнего происхождения, поскольку независимо от того, был ли агент, вызывающий заболевание, «физическим истощением или повышенными эмоциями», он «поражал одну и ту же структуру, физиологический механизм, биологическую метаболизм». [44] Конрад, сторонник гештальт-психологии . [45] обычно характеризуется как изложивший взгляд на психоз, соизмеримый с психиатрической концепцией унитарного психоза середины XIX века. [46]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нолл 2007 , с. 145 .
  2. ^ Ясперс 1997 , с. 564 .
  3. ^ Берриос и Бир 1994 , с. 21.
  4. ^ Страх 2002 , с. 5-6.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пиво 1996 , с. 281.
  6. ^ Гислен, цитируется в Beer 1996 , стр. 281
  7. ^ Гислен, цитируется в Beer 1996 , стр. 281
  8. ^ Пиво 1996 , с. 281; Гислен 1835 , с. 339
  9. ^ Jump up to: а б с Энгстрем 2003 , с. 58 .
  10. ^ Целлер, цитируется в Berrios & Beer 1994 , стр. 23
  11. ^ Энгстрем 2003 , с. 59 ; Берриос и Бир 1994 , с. 23
  12. ^ Jump up to: а б с Энгстрем 2003 , с. 59 .
  13. ^ Jump up to: а б Берриос и Бир 1994 , с. 23.
  14. ^ Целлер, цитируется в Berrios & Beer 1994 , стр. 23
  15. ^ Берриос и Бир 1994 , стр. 23–4.
  16. ^ Пиво 1996 , с. 276.
  17. ^ Энгстрем 2003 , с. 58-9 .
  18. ^ Берриос и Бир 1994 , с. 24.
  19. ^ Энгстрем 2003 , с. 58–9 .
  20. ^ Берриос и Бир 1994 , с. 24–5.
  21. ^ Гризингер цитируется в Noll 2007 , стр. 145
  22. ^ Гризингер цитируется в Noll 2007 , стр. 145
  23. ^ Гризингер цитируется в Noll 2007 , стр. 145
  24. ^ Краам 2004 , с. 348.
  25. ^ Короче 1997 , с. 355; Энгстрем 2003 , с. 27
  26. ^ Короче 1997 , с. 355; Пиво 1996 , с. 281
  27. ^ Пиво 1996 , с. 282.
  28. ^ Нейман, цитируется в Kraam 2004 , p. 351
  29. ^ Нейманн, цитируется в Beer 1996 , стр. 281
  30. ^ Берриос и Бир 1995 , с. 321; Пиво 1996 , с. 282
  31. ^ Jump up to: а б с д Энгстрем 2003 , с. 27 .
  32. ^ Jump up to: а б Берриос и Бир 1995 , с. 322.
  33. ^ Короче 1997 , с. 103-4.
  34. ^ Энгстрем 2003 , с. 263 ; Пиллманн и Марнерос 2003 , с. 163; Кальбаум 1863 г.
  35. ^ Кальбаум, цитата: Engstrom 2003 , p. 28
  36. ^ Jump up to: а б Энгстрем 2003 , с. 28 .
  37. ^ Энгстрем 2003 , с. 125 .
  38. ^ Берриос и Бир 1994 , с. 30.
  39. ^ Берриос и Бир 1994 , с. 14.
  40. ^ Мёллер 2008 , с. 60.
  41. ^ Клее 2005 , стр. 95–96.
  42. ^ Jump up to: а б Пиво 1996 , с. 284.
  43. ^ Берриос и Бир 1994 , с. 32; Пиво 1996 , с. 284
  44. ^ Конрад, цитируется в Beer 1996 , стр. 284
  45. ^ Хофф 2009 , с. 11.
  46. ^ Берриос и Бир 1994 , с. 32; Пиво 1996 , с. 284

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81a5e74f86df7cd7db0caeb47359e248__1711259520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/48/81a5e74f86df7cd7db0caeb47359e248.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unitary psychosis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)