Гарсия (альбом)
Гарсия | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 20 января 1972 г. | |||
Записано | июль 1971 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 00 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Боб Мэтьюз, Бетти Кантор и Билл Кройцманн | |||
Джерри Гарсиа Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Гарсии | ||||
|
Garcia — Grateful Dead гитариста Джерри Гарсиа , выпущенный в январе 1972 года. первый сольный альбом [ 1 ] [ 2 ]
Лейбл Warner Bros. Records предложил Grateful Dead возможность записать свои собственные сольные пластинки, и Garcia был выпущен примерно в то же время, что и Боба Вейра и Ace Rolling Микки Харта Thunder . В отличие от Ace , который был практически альбомом Grateful Dead, Garcia был скорее сольной работой, поскольку Гарсия играл все инструментальные партии, кроме ударных. Шесть треков (в частности, те, соавтором которых является автор текстов Роберт Хантер ) со временем стали стандартами в концертном репертуаре Grateful Dead, особенно «The Wheel», который был исполнен более 250 раз.
Считающийся демонстрацией творчества Гарсии над электрической и педальной стальной гитарой, Гарсия считается более электрическим и психоделическим, чем недавние альбомы Grateful Dead, в нем сочетаются кантри и кантри-рок материал на первой стороне с экспериментальными и музыкальными конкретными пьесами на второй стороне, что начинается с нескольких звуковых коллажей эффектов. Другие исследованные стили включают фолк-рок , госпел и кислотный рок . Гарсия охарактеризовал пластинку как беззаботный проект.
Некоторые переиздания альбома выпущены самостоятельно. "Loser" был исполнен Cracker на их альбоме Kerosene Hat 1993 года .
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]Гарсия объяснил интервьюеру перед завершением записи: «То, что я собираюсь сделать, это то же самое, что я бы сделал, если бы у меня дома была 16-трековая пластинка , я просто буду бездельничать с ней. И я Я не хочу, чтобы кто-то подумал, что это я серьезен или что-то в этом роде – это на самом деле я бездельничаю». [ 3 ] После выхода альбома он назвал его «чрезмерным». [ 1 ]
Гарсиа записал альбом почти полностью сам, и ему помогал только Билл Крейцманн . [ 4 ] [ 5 ] Как объясняет музыкальный журналист Энди Чайлдс: " Garcia - это почти настоящий сольный альбом, поскольку Джерри играет на всех инструментах, кроме барабанов, которыми управляет Билл Кройцманн". [ 3 ] Композиции были написаны Гарсией совместно с автором текстов Робертом Хантером . [ 3 ] Выпущенный в январе 1972 года, Garcia предшествует следующему «настоящему» сольному альбому Grateful Dead, Bob Weir 's Ace (июль 1972 года), который отличается от Garcia тем, что в нем представлены все участники Grateful Dead. [ 3 ] Гарсия достигла 35-го места в чарте Billboard Top LP & Tape , где продержалась 14 недель. [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]Энди Чайлдс из ZigZag описывает Гарсию как странную смесь кантри-музыки в стиле Grateful Dead и «странных атмосферных электронных произведений с столь же странными названиями», таких как «Spidergawd» и «Eep Hour». [ 3 ] Музыкальный критик Линдси Плейнер пишет, что каждая песня имеет уникальную аранжировку, начиная от простого блюзового рок - н-ролла («Sugaree») до авангардной музыки («Late for Supper»), а другие песни находятся между этими крайностями, исследующими нуар- фолк ( «Неудачник»), баллады («Птичья песня») и «циклической» психоделии («Колесо»). [ 1 ] Роберт Кристгау описывает первую сторону альбома как набор запоминающихся и заводных песен, а вторую — как эксперимент с конкретной музыкой . [ 7 ] Дэвид Браун отмечает, что пластинка демонстрирует навыки Гарсии на электрической и педальной стальной гитаре, в то время как « коллажи со звуковыми эффектами », такие как «Eep Hour», демонстрируют «странные тенденции Grateful Dead». [ 5 ] Эндрю Захер считает его более электрическим и психоделическим, чем недавние альбомы Grateful Dead Workman's Dead и American Beauty (оба 1970 года), занимая территорию между этими записями и более «песенными моментами» на Aoxomoxoa (1969). [ 8 ]
Первая сторона содержит четыре песни, которые рецензент Ричард Уильямс назвал «возбужденным продолжением» « Workingman's Dead », добавив, что песни разделяют «одни и те же мифические темы», причем и «Deal», и «Loser» основаны на азартных играх . мотив. [ 9 ] Он также отметил «ритмическую свежесть» на первой стороне, поскольку «даже когда в «Loser» используется стандартный рок-паттерн, он придает новый поворот и ощущение легкости и плавности». [ 9 ] «Deal» — это фолк-рок -песня, которую сравнивают с «Красотой по-американски» , хотя она и более жесткая из-за перегруженной стали педали. [ 8 ] Дань уважения Дженис Джоплин , [ 5 ] "Bird Song" была "более тяжелой и психоделической роковой песней", чем любая песня Grateful Dead с 1960-х годов. [ 8 ] и включает в себя типичные для Гарсии мелодичные контры на фоне акустической гитары. [ 9 ] перед кульминацией соло в стиле эйсид-рок . [ 8 ] "Sugaree" - это просторная песня с поп-припевом, звенящей акустической гитарой и нотками психоделии в обработанном соло электрогитары. [ 8 ]
Вторая сторона более экспериментальная . [ 10 ] начиная с двух конкретных музыкальных пьес - «Поздно к ужину» и «Паучок», в которых сочетаются гонги, бормочущие голоса и коллаж из найденных звуков . [ 9 ] "Spidergawd", описанный Кеном Хантом как " звуковой коллаж , феерия с ленточной петлей ", включает в себя не указанное в титрах появление Хантера, который представляет бессмысленное повествование трека "об Оппенгеймере и других". [ 11 ] и переходит в "Eep Hour", трек с лаконичным, жутковатым гитарным тоном и манипуляцией стальной гитары над другими инструментами в манере, которую можно сравнить с Pink Floyd . [ 9 ] Вместе «Late for Supper», «Spidergawd» и «Eep Hour» образуют триповое попурри . [ 10 ] возвращаясь к студийным экспериментам, которые были типичными для Grateful Dead's Anthem of the Sun (1968) и Aoxomoxoa . [ 8 ] По мнению биографа Тони Склафани, "Late for Supper" и "Spidergawd" знаменуют набеги Гарсиа на " атональную авангардную фортепианную музыку", а в третьем "Eep Hour" он демонстрирует свои навыки игры на синтезаторе. [ 4 ] «To Lay Me Down» — песня о любви в простой аранжировке в стиле госпел /кантри. [ 1 ] [ 9 ] в то время как психоделический трек "The Wheel" демонстрирует недолговечное увлечение Гарсиа педальной стальной гитарой. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 7/10 [ 13 ] |
Музыкальная шкатулка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | B+ [ 7 ] |
В своем обзоре Billboard охарактеризовал Гарсию как «мастерски выполненную и впечатляющую работу». Они подчеркнули мягкое настроение пластинки и теплый голос Гарсии и рекомендовали "Deal" и "космический коллаж" "Late for Supper". [ 15 ] В Melody Maker Уильямс написал, что альбом содержит «несколько очень привлекательных песен и пару треков, которые представляют более авантюрную сторону личности гитариста». Он считал, что он уступает Hooteroll? (1971) как представление гитарной работы Гарсиа, но добавил, что Гарсия содержит «хорошее, честное чувство», которое понравится поклонникам музыканта. "Я был бы счастливее", - добавил он, - "если бы пение было лучше; это действительно кажется пустой тратой, когда песни настолько содержательны". [ 9 ]
В своей статье для The Village Voice Кристгау утверждал, что первая сторона была «почти слишком приятной и запоминающейся», полагая, что Хантер и Гарсия, несмотря на то, что они были «самыми последовательными авторами песен за последние несколько лет», стали слишком довольны своим звучанием. Он считал, что эксперименты с конкретной музыкой на второй стороне увенчались успехом, поскольку в целом альбом удовлетворительно уравновешивает «непретенциозность и претенциозность», но считал его неубедительным. [ 7 ] Он повторил свою критику первой стороны в «Record Guide» Кристгау (1981), посчитав, что она слишком тесно связана с «медленным, традиционным кантри-роком с оттенком блюза » Dead, но похвалил «Sugaree» и «Deal» как классику. и выразил удивление тем, что конкретная музыка второй стороны оказалась «на удивление неприхотливой». [ 16 ]
Ретроспективно рассматривая альбом для AllMusic , Плейнер отверг описание его Гарсией как «чрезмерное», похвалив пластинку как «полноценное художественное выражение одного из самых многогранных музыкантов рок-н-ролла». и Deadheads, и «энтузиастам растущего движения певцов и авторов песен начала 70-х», поскольку музыкант «переосмысливает свои огромные таланты и, казалось бы, неразбавленный музыкальный потенциал». Он написал, что альбом понравится [ 1 ] В своей книге «The Rough Guide to Rock» (1999) Кен Хант назвал это «более решительным произведением», чем Hooteroll? и назвал его одним из трех своих ключевых альбомов. [ 11 ] В статье для журнала Rolling Stone Браун написал, что Гарсия «вызывает в воображении как поющего игрока, так и безумного учёного-музыканта в Мёртвых в том, что, возможно, является лучшим проектом вне-материнства». [ 5 ] В статье для ZigZag Чайлдс написал, что, хотя Гарсия считает пластинку «дурацкой», пластинка «вполне хороша», похвалил «идеальную» продукцию и отметил, что это «превосходная демонстрация способностей Гарсии как невероятно разностороннего музыканта». музыкант." [ 3 ] Склафани считает, что альбом «обязательно стоит прослушать». [ 4 ] В «Uncut » Макс Белл написал, что «Гарсия» была «записана на высоком уровне», и написал, что она «сочетает в себе точность «Американской красоты» с электронным волшебством, превращая «Spidergawd» в кровавый прилив «Колеса». [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Шесть песен из альбома стали основными концертными произведениями Grateful Dead: «Sugaree», «Deal», Bird Song, «Loser», «To Lay Me Down» и «The Wheel». [ 4 ] В частности, последняя песня была исполнена группой более 250 раз до их распада в 1995 году. [ 10 ] Кроме того, попурри из «Late for Supper», «Spidergwad» и «Eep Hour» использовалось в качестве фоновой музыки в открытии фильма «Grateful Dead» (1977). [ 10 ] «Eep Hour» когда-то использовалась в рекламе Шер . парфюмерного бренда [ 5 ] а "Spidergawd" позже дал название хард-рок- группе 2020-х годов. [ 18 ]
В 2018 году Эндрю Захер из Brooklyn Vegan поставил Гарсию на третье место в своем рейтинге студийных альбомов Grateful Dead; он написал, что он заслуживает такого же внимания, как «Мертвец Уоркингмана» и «Красота по-американски» , высоко оценив пение и написание песен Гарсиа. Он написал, что слушатели, которым нужен целый альбом, такой как «Ripple» и «Friend of the Devil» (оба из « Красоты по-американски »), возможно, сочтут Гарсию именно этим альбомом. [ 8 ] В дискуссии об атональности в рок-музыке Уолтер Эверетт написал, что электронные треки, такие как «Late for Supper» и «Spidergawd» (наряду с » группы Beatles « Revolution 9 » Pink Floyd и « On the Run ), были радикальными из-за игнорирования тональноцентричности. с «большей убедительностью и более мощными результатами», чем другая популярная музыка. [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]- «Сделка» ( Роберт Хантер , Джерри Гарсия ) — 3:14
- «Птичья песня» (Хантер, Гарсия) – 4:26
- « Сахари » (Хантер, Гарсия) – 5:54
- «Неудачник» (Хантер, Гарсия) – 4:10
Вторая сторона
[ редактировать ]- «Опоздавший к ужину» (Гарсия, Билл Кройцманн ) — 1:37
- «Паучок» (Гарсия, Кройцманн) – 3:25
- «Eep Hour» (Гарсия, Кройцманн) – 5:08
- «To Lay Me Down» (Хантер, Гарсия) — 6:18
- «Странное местечко» (Гарсия, Кройцманн) – 1:38
- «Колесо» (Хантер, Гарсия, Крейцманн) – 4:12
Альбом был переиздан в бокс-сете All Good Things: Jerry Garcia Studio Sessions со следующими бонус-треками:
- 11. «Sugaree» (альтернативный вариант) (Хантер, Гарсия) – 7:13
- 12. «Неудачник» (Альтернативный вариант) (Хантер, Гарсия) – 4:06
- 13. «Опоздно к ужину / Spidergawd / Eep Hour» (альтернативные дубли) (Гарсия, Кройцманн)
- 14. «Колесо» (Альтернативный дубль №1) (Хантер, Гарсия) – 4:04
- 15. «Колесо» (Альтернативный дубль №2) (Хантер, Гарсия) - 2:53
- 16. «Этюд за час ЭЭП» (Гарсия, Кройцманн) – 3:30
- 17. "Dealin' from the Bottom" (Studio Jam) (Гарсия, Кройцманн) - 1:25
- 18. «Этюд для колеса» (Гарсия, Кройцманн) – 3:22
Виниловый тираж (GDV 4003) был изготовлен в Западной Германии для Grateful Dead Records (48-50 Steele Road, London NW10 7AS) и выпущен в 1988 году. Треки такие же, как и в оригинале 1972 года. Необъяснимым образом на этикетке самой виниловой пластинки вверху было написано «Grateful Dead - The Wheel», а в качестве подзаголовка внизу, под списками треков, появилась «Jerry Garcia». [ 20 ]
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Джерри Гарсия — акустическая гитара , электрогитара , педальная сталь-гитара , бас , фортепиано , орган , сэмплы , вокал , сведение
- Билл Кройцманн — ударные
Производство
[ редактировать ]- Боб Мэтьюз — продюсер, инженер, сведение
- Бетти Кантор — продюсер, инженер, сведение
- Ramrod — продюсер, инженер, сведение, помощник продюсера
- Билл Кройцманн — помощник продюсера
- Боб Зайдеманн — обложка и дизайн альбома
- Херб Грин - фото Гарсиа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Планируй, Линдси. Гарсия в AllMusic
- ↑ Гарсия. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine в дискографии The Grateful Dead Family.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чайлдс, Энди (октябрь 1973 г.). «История благодарных мертвецов» . Зигзаг . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Склафани, Тони (2013). «Спойте мне мою собственную песню: сольные альбомы и лейблы, связанные с мертвыми» . Часто задаваемые вопросы по Grateful Dead . Милуоки: Книги Backbeat. ISBN 9781617135828 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Долан, Джон; Марточчо, Энджи; Возик-Левинсон, Саймон; Браун, Дэвид (27 ноября 2020 г.). «Благодарные мертвые альбомы: лучшие из остальных» . Роллинг Стоун . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «История чарта Джерри Гарсиа - Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристгау, Роберт (2 марта 1972 г.). «Справочник потребителя (24)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Захер, Эндрю (23 июля 2018 г.). «Студийные альбомы Grateful Dead от худшего к лучшему» . Бруклинский веган . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямс, Ричард (12 февраля 1972 г.). «Джерри Гарсия: Гарсия (Warner Bros.)» . Создатель мелодий . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Голсен, Тайлер (29 апреля 2022 г.). «Классика Grateful Dead, которая, по словам Джерри Гарсиа, «не была написана» » . Далеко . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хант, Кен (1999). «Джерри Гарсия». В Бакли, Джонатан; Дуэйн, Орла; Эллингем, Марк; Спайсер, Эл (ред.). Грубый путеводитель по року (2-е изд.). Лондон: Грубые гиды. стр. 398–399. ISBN 1-85828-457-0 .
- ^ Ларкин, Колин (1997). «Гарсия, Джерри». Энциклопедия популярной музыки Virgin . Лондон: Virgin Books. п. 506. ИСБН 1-85227 745 9 .
- ^ Стронг, Мартин С. (2006). «Благодарный мертвец». Дискография Великого рока . Эдинбург: Canongate Books. п. 452. ИСБН 1-84195-827-1 .
- ^ Мецгер, Джон (август 2004 г.). «Все хорошее: занятия в студии Джерри Гарсиа - Часть первая: Гарсия» . Музыкальная шкатулка . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Продолжение обзоров альбомов» . Рекламный щит . Том. 84, нет. 5. 29 января 1972. с. 77 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: G» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 4 декабря 2023 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Белл, Макс (июнь 2004 г.). «Джерри Гарсия: Все хорошее - Студийные занятия Джерри Гарсиа » . Необрезанный . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ "Spidergawd готовы открыть новую зарю хард-рока" . Классический рок . 21 декабря 2021 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Эверетт, Уолтер (2000). «Исповедь» . В Эверетте, Уолтер (ред.). Выражение в поп-рок-музыке: Сборник критических и аналитических очерков . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., с. 336. ИСБН 9780815331605 . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Копия тиража.