Jump to content

Джеймс ван Хофтен

(Перенаправлено с Джеймса Ван Хофтена )

Джеймс ван Хофтен
Рожденный
Джеймс Дугал Адрианус ван Хофтен

( 1944-06-11 ) 11 июня 1944 г. (80 лет)
Другие имена Бык
Образование Калифорнийский университет в Беркли ( бакалавр )
Государственный университет Колорадо ( MS , PhD )
Награды Воздушная медаль
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Время в космосе
14д 1ч 57м
Выбор Группа 8 НАСА (1978)
4
Общее время выхода в открытый космос
21ч 57м [ 1 ]
Миссии СТС-41-С
СТС-51-И
СТС-61-Г (не летал)
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию 1 августа 1986 г.

Джеймс Дугал Адрианус «Бык» ван Хофтен (родился 11 июня 1944 г.) [ 2 ] ) — американский инженер -строитель и гидротехник , офицер и летчик бывший астронавт НАСА ВМС США в отставке, а также .

Персональные данные

[ редактировать ]

Ван Хофтен родился 11 июня 1944 года во Фресно , Калифорния . Он был активным членом организации « Бойскауты Америки» , где получил второе по величине звание « Лайф-скаут» . он считает Берлингейм, штат Калифорния Своим родным городом . Он голландского происхождения. Ван Хофтен женат на бывшей Валлари Дэвис из Пасадены , у них трое детей. Он любит кататься на лыжах , играть в гандбол и ракетбол , а также заниматься бегом . В колледже он был членом отделения Альфа-Сигма Пи Каппа Альфа .

Образование

[ редактировать ]

Окончил среднюю школу Миллс , Милбрэй, Калифорния , в 1962 году; получил степень бакалавра наук в области гражданского строительства в Калифорнийском университете в Беркли в 1966 году; получил степени магистра наук и доктора философии в области гидротехники в Университете штата Колорадо в 1968 и 1976 годах соответственно.

Опыт полетов

[ редактировать ]

С 1969 по 1974 год Ван Хофтен был пилотом ВМС США . Он прошел летную подготовку в Пенсаколе , штат Флорида , и завершил подготовку пилота реактивного самолета в Бивилле, штат Техас , в ноябре 1970 года. Затем его направили на военно-морскую авиабазу в Мирамар, Калифорния , где он летал на F-4 Phantoms , а затем на VF-121. Запасная авиагруппа. В качестве пилота VF-154, назначенного на авианосец USS Ranger в 1972 году, Ван Хофтен участвовал в двух круизах в Юго-Восточную Азию , где совершил около 60 боевых вылетов во время войны во Вьетнаме . Он возобновил академические исследования в 1974 году и защитил диссертацию по взаимодействию волн и турбулентного руслового потока докторскую . В сентябре 1976 года он получил должность доцента кафедры гражданского строительства в Хьюстонском университете и до своего избрания кандидатом в космонавты преподавал механику жидкости и проводил исследования потоков биомедицинских жидкостей, касающихся потоков в искусственных внутренних органах и клапанах. Доктор Ван Хофтен опубликовал ряд статей по турбулентность , волны и сердечно-сосудистые потоки. С 1977 по 1980 год он летал на F-4N в составе 201-й резервной истребительной эскадрильи ВМС США в Далласе, а затем три года в качестве члена Национальной гвардии Техаса в составе 147-й группы истребителей-перехватчиков на авиабазе Эллингтон-Филд в качестве пилота F-4C.

Он налетал 3300 часов, большая часть на реактивных самолетах .

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

кандидатом в астронавты Доктор Ван Хофтен был выбран НАСА в январе 1978 года. В августе 1979 года он завершил годичный период обучения и оценки.

С 1979 года, вплоть до первого полета STS-1 , Ван Хофтен поддерживал вывод космического корабля "Шаттл" на орбиту, а также испытания наведения, навигации и управления полетом на орбите в Лаборатории полетных систем в Дауни, Калифорния . Впоследствии он возглавлял группу поддержки астронавтов в Космическом центре Кеннеди во Флориде, отвечая за испытания космического корабля "Шаттл" и подготовку к полету. Он работал специалистом по полетам на STS-41-C в 1984 году и STS-51-I в 1985 году. Доктор Ван Хофтен провел в космосе в общей сложности 338 часов, включая 22 часа в открытый космос полета .

Опыт космических полетов

[ редактировать ]
Выход Ван Хофтена в открытый космос во время миссии STS-51-I.

STS-41-C : Challenger (6–13 апреля 1984 г.) был запущен из Космического центра Кеннеди , Флорида, и вернулся на посадку на базе ВВС Эдвардс , Калифорния. В ходе 7-дневной миссии экипаж успешно развернул установку длительного воздействия (LDEF); извлек неисправный спутник Solar Maximum Mission , отремонтировал его на борту орбитального «Челленджера» и заменил на орбите, используя роботизированную руку под названием Remote Manipulator System (RMS). Миссия также включала летные испытания пилотируемых маневренных подразделений (MMU) в двух выходах в открытый космос (EVA); эксплуатация систем камер Cinema 360 и IMAX , а также студенческий эксперимент «Сотовые структуры пчелиного улья». Миссия была совершена на 107 околоземных орбитах за 167 часов 40 минут 7 секунд. [ 2 ]

STS-51-I : «Дискавери» (27 августа — 3 сентября 1985 г.) был запущен из Космического центра Кеннеди, Флорида, и вернулся на посадку на базе ВВС Эдвардс, Калифорния. В ходе этой миссии экипаж успешно развернул три спутника связи: Syncom IV-4 ВМФ, австралийский AUSSAT и американской спутниковой компании ASC-1 . Экипаж также успешно осуществил спасение вышедшего из строя спутника Navy Syncom IV-3. Эти задачи включали два выхода в открытый космос (EVA), в ходе которых доктор Ван Хофтен, подключенный к системе дистанционного манипулятора (RMS), выполнил первый ручной захват и ручное развертывание спутника на орбите. Миссия также включала в себя физический перенос органических твердых веществ в парах (PVTOS), второй эксперимент по обработке материалов, который будет проведен на борту шаттла компании 3M. Миссия была совершена на 112 витках вокруг Земли за 171 час 17 минут 42 секунды. [ 2 ]

Карьера после НАСА

[ редактировать ]

Доктор Ван Хофтен — бывший старший вице-президент и партнер корпорации Bechtel . Он был управляющим директором глобального бизнеса по проектированию и строительству аэропортов и отвечал за развитие аэропортов на Ближнем Востоке , в Японии, Северной и Южной Америке . В начале 1990-х годов он был руководителем основной программы долларов аэропорта Гонконга стоимостью 23 миллиарда , включая строительство нового аэропорта Гонконга . Позже он работал директором проектов Национальной службы воздушного движения Великобритании . В 2009 году [ 3 ] он был назначен неисполнительным директором аэропорта Гатвик . [ 4 ]

Организации

[ редактировать ]

Член Американского института аэронавтики и астронавтики ( AIAA ), Сигма Си , Чи Эпсилон и Пи Каппа Альфа .

Награды и почести

[ редактировать ]

Физическое описание

[ редактировать ]
  • Вес: 200 фунтов (91 кг)
  • Рост: 6 футов 4 дюйма (1,93 м)
  • Волосы: Коричневые
  • Глаза: Карие [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Опыт выхода в открытый космос "Быка" Ван Хофтена
  2. ^ Jump up to: а б с «ДЖЕЙМС Д.А. (ПИСЬМО «ВОЛ») ВАН ХОФТЕН (доктор философии), астронавт НАСА (бывший)» (PDF) . НАСА. Декабрь 1993 года . Проверено 18 июня 2021 г. Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
  3. ^ Global Infrastructure Partners объявляет о правлении лондонского аэропорта Гатвик, пресс-релиз от 23 ноября 2009 г. Архивировано 20 июля 2011 г., в Wayback Machine Проверено 30 декабря 2012 г.
  4. Совет директоров аэропорта Гатвик. Архивировано 25 января 2012 г., в Wayback Machine. Проверено 30 декабря 2012 г.
  5. ^ «Внешнее описание Джеймса ван Хофтена» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8281c612341144a37c7e8f7513e19cb8__1710894420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b8/8281c612341144a37c7e8f7513e19cb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James van Hoften - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)