Jump to content

Боец Мафии

(Перенаправлено из «Боец мафии» )

Истребительная мафия — противоречивая группа офицеров ВВС США и аналитиков гражданской обороны, которые в 1960-х и 1970-х годах выступали за критерии проектирования истребителей, противоречащие критериям конструкторских бюро того времени, а также за использование критериев Джона Бойда и Томаса. П. Кристи в Теория энергоманевренности (ЭМ) проектировании истребителей. Мафия повлияла на спецификации программы FX и продолжила независимую разработку спецификаций для легкого истребителя (LWF). [1] [2] Член мафии Гарри Хиллакер разработал прототип истребителя дня превосходства в воздухе YF-16, который выиграл конкурс LWF, но затем превратился в многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-16 Fighting Falcon . Прозвище группы, профессиональная шутка, придуманная Эверестом Риччони. [3] военнослужащий ВВС итальянского происхождения, был ответом на « бомбардировочную мафию ».

В 1960-е годы как ВВС , так и ВМС США находились в процессе приобретения крупных тяжелых истребителей, предназначенных в первую очередь для борьбы с ракетами класса «воздух-воздух» . Проект «Прогноз», попытка ВВС 1963 года определить будущие тенденции в области вооружений, заявил, что средства противовоздушной обороны должны быть способны уничтожать самолеты на больших дистанциях с использованием современных систем вооружения. В ВВС считали, что в течение следующих двадцати лет эти потребности будут удовлетворяться за счет ракетных вариантов F-111 Aardvark и F-4 Phantom II без пушки. [4] Их программа приобретения истребителей по программе FX, первоначально объединенная с программой TFX (в рамках которой был разработан F-111), была написана в этом духе.

Бои во время войны во Вьетнаме показали, что вся концепция « Ракетника » не готова к реальным боевым условиям. Ограничительные правила ведения боя (ROE), ограничения средств связи ( IFF ), ненадежные ракеты и множество других проблем привели к тому, что бой воздух-воздух перерос в воздушные бои гораздо чаще, чем предполагали американские тактики воздушного боя. Несмотря на огромное техническое превосходство на бумаге и несколько очень успешных асов в области ракет за пределами видимости советской разработки , F-4 оказались в тесном бою с МиГ-21 и проигрывали бой чаще, чем ожидалось. Тяжелые и маломанёвренные истребители, изначально задуманные программой FX, оказались бы в таких ситуациях ещё хуже.

Работа Бойда с моделированием теории энергии-маневренности (EM), позволяющим количественно сравнивать характеристики самолетов с точки зрения маневрирования в воздушном бою в контексте воздушного боя , продемонстрировала, что F-111 плохо подходит на роль истребителя. Предложение Air Force FX было незаметно переписано, чтобы отразить его выводы: из конструкции отказались от тяжелого поворотного крыла , снизили полную массу с 60 000+ фунтов до чуть ниже 40 000 и снизили максимальную скорость с 2,7 Маха до 2,3–2,5. Результатом стал F-15 Eagle — самолет, значительно превосходивший по маневренности варианты истребителя F-111. ВВС также изучали более легкий дневной истребитель . Начиная с 1965 года, ВВС проводили низкоприоритетное исследование усовершенствованного дневного истребителя (ADF), конструкции массой 25 000 фунтов. После того, как в 1967 году узнали о МиГ-25 , АДС свернули, чтобы срочно сосредоточить работы на F-15. F-15, изначально более легкий самолет, увеличился в размерах и весе, пытаясь соответствовать завышенным оценкам характеристик МиГ-25. Хотя вклад Бойда в создание F-15 был значительным, он считал, что это все же компромисс. [5]

Бойд, военные аналитики Том Кристи и Чак Майерс , летчик-испытатель полковник Эверест Риччиони и авиационный инженер Гарри Хиллакер сформировали ядро ​​«Истребительной мафии», которая в конце 1960-х годов тайно работала над созданием легкого истребителя в качестве альтернативы F. -15. Группа твердо верила, что идеальный истребитель не должен включать в себя какие-либо ракетные системы с радиолокационным наведением, активный радар или элементарные средства наземной атаки, которые нашли свое применение в F-15. [6] Риччони придумал это прозвище, шутку о своем итальянском происхождении, которая восходит к « бомбардировочной мафии », теоретикам тактической школы воздушного корпуса в 1930-х годах, чьи идеи привели к превосходству тяжелых бомбардировщиков , выполняющих стратегические бомбардировки, над истребителями (чьи идеи прислужники по-прежнему занимали высшие командные должности в ВВС) и прозвали себя «крестным отцом». Их утверждения включали:

  • Современные генералы ВВС установили плохие критерии боевой эффективности, игнорируя исторические боевые данные. [7]
  • При проектировании основное внимание уделяется высоким технологиям и самолетам, которые могут летать «выше, быстрее и дальше», что приводит к увеличению затрат и снижению эффективности. По мнению группы, более дешевые конструкции были бы более эффективными.
  • Бюрократия ВВС была коррумпирована и якобы проводила нечестные испытания оружия перед его покупкой и развертыванием в полевых условиях.
  • Основное внимание ВВС США должно было быть сосредоточено на непосредственной поддержке с воздуха и использовании общевойсковых средств для поддержки маневренной войны, а не на воздушном препятствовании . [8] [9] [5]
  • Конструкции многоцелевых и многоцелевых самолетов были существенно ухудшены по сравнению со специализированными конструкциями.
  • Бой за пределами видимости был фантазией. [7] [10]

В 1969 году под предлогом того, что ВМФ разрабатывает небольшой высокопроизводительный военно-морской самолет, Риччони выиграл 149 000 долларов на финансирование «Исследования по проверке интеграции передовой теории энергетической маневренности с анализом компромиссов». Эти деньги были разделены между Northrop и General Dynamics для создания воплощения ЭМ-теории Бойда – небольшого истребителя класса «воздух-воздух» с низким лобовым сопротивлением, малым весом и без бомбодержателей. Компания Northrop потребовала и получила 100 000 долларов на разработку YF-17 ; Хиллакера General Dynamics, стремясь исправить свое поражение с F-111, получила оставшуюся часть для разработки собственного YF-16 . [5] Летом 1971 года заместитель министра обороны Дэвид Паккард объявил о бюджете в 200 миллионов долларов, который будет потрачен на прототипы для всех служб. Министр обороны Мелвин Лэрд и его заместитель Дэвид Паккард вступили в должность вместе с администрацией Никсона в 1969 году, и им было поручено привести в порядок систему военных закупок. Это было ответом на публикацию докладов сенатора Уильяма Проксмайра с критикой высокой стоимости F-15 и F-14 . Паккарда заинтересовала идея создания прототипов оружия перед отправкой его в производство, учитывая проблемы, вытекающие из . «Концепции комплексных закупок» Макнамары, в которой анализ и количественная оценка проводились на бумаге [5] В бюджете 1972 финансового года было выделено 12 миллионов долларов на Прототипы легких истребителей . 6 января 1971 года запрос на поставку истребителя массой 20 000 фунтов в дополнение к F-15. промышленности был выдан [4] В результате конкурса истребителей ВВС США предпочли бы YF-16 YF-17. F-16 должен был стать универсальным многоцелевым истребителем-бомбардировщиком . Однако проигравший самолет YF-17 в дальнейшем послужил основой для последующей разработки и приобретения авианосца F/A-18 Hornet для ВМС и Корпуса морской пехоты США , предпочитавших двухмоторный вариант. против одномоторных истребителей и ударных самолетов.

Наследие

[ редактировать ]

Поскольку истребительная мафия вызвала серьезные споры, фактическая степень их вклада в разработку истребителей США является предметом споров. [6] F-15 был первым реактивным самолетом в истории ВВС США, который был спроектирован с учетом характеристик маневренности благодаря электромагнитной теории Бойда. [5] Истребительная мафия выступала за купольный фонарь (присутствующий на F-15 и F-16), поскольку он позволял пилоту лучше видеть другие самолеты, чтобы подкрасться к ним, чтобы не быть застигнутым врасплох или лучше ориентироваться в ситуации. воздушные бои. Однако не все идеи Fighter Mafia были реализованы.

Истребительная мафия предпочитала самолет, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе, а не многоцелевой истребитель . Девизом было «Ни фунта за воздух-землю ». [5] Мафия продвигала то, что они назвали концепцией «Красная птица», то есть конструкцией, которая позволила снизить вес за счет лишения самолета постороннего оборудования, такого как активный радар . [11] Они хотели снизить максимальную скорость самолета до 1,6 Маха, поскольку воздухозаборник с изменяемой геометрией, необходимый для более высоких скоростей, приводил к увеличению веса самолета. Компромисс с более низкой максимальной скоростью позволил бы Red Bird преуспеть во всем: в стоимости, дальности полета и маневренности. Максимальная скорость была относительно менее важна, поскольку военные самолеты проводили очень мало времени на самых высоких скоростях: воздушные бои ведутся на дозвуковых скоростях, а время, предшествующее воздушному бою, часто проводится на крейсерских скоростях .

Учитывая разочарование мафии в F-15, легкий истребитель должен был стать истребителем завоевания превосходства в воздухе, которого они хотели. По сравнению с концептом Red Bird, LWF будет стоить еще дешевле. Поскольку гражданский член мафии Пьер Спрей утверждал, что подкрасться к ничего не подозревающему противнику было самым важным критерием хорошего бойца, небольшой размер LWF также сделал бы его менее заметным для глаз. [12] Более высокая сверхзвуковая крейсерская скорость затруднит подкрадывание врагов сзади. В то время общепринятое мнение считало, что два двигателя более безопасны, F-16 бросил вызов этому мнению, создав одномоторную конструкцию. [2] Однако серийным F-16 не хватало суперкрейсерских возможностей, поскольку ВВС оснастили F-16 многоцелевым оборудованием, функциями класса «воздух-земля» и активным радаром. Если прототип YF-16 «побивал» другие самолеты в воздушных боях, то серийная версия была менее маневренной и хуже проявляла себя в бою воздух-воздух. [5]

Хиллакер, главный конструктор F-16, прокомментировал: «Если бы я понял в то время, что самолет будет использоваться как многоцелевой, в первую очередь самолет класса «воздух-поверхность», как он используется сейчас, я бы спроектировал его по-другому. ." [2] Позже Хиллакер разработал специальную с 17 точками подвески версию YF-16 , ориентированную на воздух-землю, получившую название F-16XL , которая также значительно превосходила как YF-16, так и серийный F-16 в таких областях, как дальность и скорость. Однако в конкурсе усовершенствованных тактических истребителей ВВС США он проиграл новой модели F-15, F-15E Strike Eagle с 15 узлами подвески , отчасти из-за более низкой стоимости последнего и двух двигателей. [13]

Критики утверждают, что F-15 и F-16 добились успеха, потому что они отошли от идей истребительной мафии, добившись значительного экспортного успеха, поскольку они были многоцелевыми самолетами с самонаведения . активными радиолокационными ракетами [11] Концепция «Красной птицы», разработанная Fighter Mafia, не включала ни радара, ни сложной авионики , а была вооружена только пушкой и инфракрасными самонаводящимися ракетами. [11] Для сравнения, F-16 включает в себя сложные системы авионики, радар AN/APG-66 , а также AIM-7 Sparrow и AIM-120 AMRAAM ракеты с радиолокационным наведением .

Сторонники F-35 утверждают, что истребители четвертого поколения , такие как F-15 и F-16, будут плохо себя чувствовать в условиях «высокой угрозы», поскольку им не хватает технологии малозаметности и других передовых функций истребителей пятого поколения (таких как синтез датчиков) . ). [14] [15] Они утверждают, что критика F-35 со стороны выживших членов истребительной мафии (и движения за оборонную реформу) необоснованна.

Истребительную мафию критиковали за отсутствие боевого опыта и авиационного опыта. Только Бойд имел краткий опыт воздушных боев (во время Корейской войны ) и не добился ни одного убийства в качестве летчика-истребителя. Риччони не участвовал в боях до того, как его направили в Пентагон. Спрея охарактеризовали как « дилетанта с инженерным образованием, но без военного опыта». [11]

  1. ^ Бьоркман, Эйлин. «Возмутительная юность F-16» . Журнал «Авиация и космос» .
  2. ^ Jump up to: а б с Хес, Эрик (15 апреля 1991 г.). «Конструктор F-16 Гарри Хиллакер» . Журнал Код Один .
  3. ^ «Проходит член истребительной мафии» . Проект «О государственном надзоре» . 06.05.2015 . Проверено 16 марта 2021 г. Полковник Эверест Э. «Рич» Риччони ВВС США (в отставке) скончался 15 апреля в Монументе, штат Колорадо, в возрасте 91 года.
  4. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Деннис Р. (2000). F/A-18 Hornet: история успеха ВМФ . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-134696-1 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Корам, Роберт (2002). Бойд: летчик-истребитель, изменивший искусство войны . Little, Brown & Co. Нью-Йорк: ISBN  0-316-88146-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Каннингем, Джим. «Открытие заново превосходства в воздухе: Вьетнам, FX и «истребительная мафия» » . Журнал Air & Space Power – Интернет-журнал Chronicles . США: ВВС. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 10 августа 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б Спрей, Пьер. «Оценка оружия: отличаем хорошее от плохого» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
  8. ^ Спрей, Пьер (май 1974 г.). «Заметки о непосредственной авиационной поддержке» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2018 г. Проверено 12 января 2018 г.
  9. ^ Спрей, Пьер. «Аспекты боевой эффективности при проектировании истребителей непосредственной поддержки» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
  10. ^ Хигби, Патрик (30 марта 2005 г.). «Обещания и реальность: бой воздух-воздух за пределами видимости (BVR)» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Мишель III, Маршалл Л. (15 декабря 2006 г.). «Восстание майоров: как изменились ВВС после Вьетнама» (докторская диссертация). Обернский университет . Проверено 26 мая 2013 г.
  12. ^ Спрей, Пьер (апрель 1982 г.). «Сравнение эффективности истребителей воздух-воздух: F-86 и F-18» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2021 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
  13. ^ «F-16XL: Почему Америка не получила лучший F-16» . 27 декабря 2021 г.
  14. ^ «F-35 управляет пространством боя» . Локхид Мартин .
  15. ^ «F-35: Дебаты Пьера Спрея против (в отставке) подполковника Дэвида «Чипа» Берка» . Ю Тьюб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8291aca79ca603ac30675d3edc9b61df__1722441060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/df/8291aca79ca603ac30675d3edc9b61df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fighter Mafia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)