Боец Мафии
Истребительная мафия — противоречивая группа офицеров ВВС США и аналитиков гражданской обороны, которые в 1960-х и 1970-х годах выступали за критерии проектирования истребителей, противоречащие критериям конструкторских бюро того времени, а также за использование критериев Джона Бойда и Томаса. П. Кристи в Теория энергоманевренности (ЭМ) проектировании истребителей. Мафия повлияла на спецификации программы FX и продолжила независимую разработку спецификаций для легкого истребителя (LWF). [1] [2] Член мафии Гарри Хиллакер разработал прототип истребителя дня превосходства в воздухе YF-16, который выиграл конкурс LWF, но затем превратился в многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-16 Fighting Falcon . Прозвище группы, профессиональная шутка, придуманная Эверестом Риччони. [3] военнослужащий ВВС итальянского происхождения, был ответом на « бомбардировочную мафию ».
История
[ редактировать ]В 1960-е годы как ВВС , так и ВМС США находились в процессе приобретения крупных тяжелых истребителей, предназначенных в первую очередь для борьбы с ракетами класса «воздух-воздух» . Проект «Прогноз», попытка ВВС 1963 года определить будущие тенденции в области вооружений, заявил, что средства противовоздушной обороны должны быть способны уничтожать самолеты на больших дистанциях с использованием современных систем вооружения. В ВВС считали, что в течение следующих двадцати лет эти потребности будут удовлетворяться за счет ракетных вариантов F-111 Aardvark и F-4 Phantom II без пушки. [4] Их программа приобретения истребителей по программе FX, первоначально объединенная с программой TFX (в рамках которой был разработан F-111), была написана в этом духе.
Бои во время войны во Вьетнаме показали, что вся концепция « Ракетника » не готова к реальным боевым условиям. Ограничительные правила ведения боя (ROE), ограничения средств связи ( IFF ), ненадежные ракеты и множество других проблем привели к тому, что бой воздух-воздух перерос в воздушные бои гораздо чаще, чем предполагали американские тактики воздушного боя. Несмотря на огромное техническое превосходство на бумаге и несколько очень успешных асов в области ракет за пределами видимости советской разработки , F-4 оказались в тесном бою с МиГ-21 и проигрывали бой чаще, чем ожидалось. Тяжелые и маломанёвренные истребители, изначально задуманные программой FX, оказались бы в таких ситуациях ещё хуже.
Работа Бойда с моделированием теории энергии-маневренности (EM), позволяющим количественно сравнивать характеристики самолетов с точки зрения маневрирования в воздушном бою в контексте воздушного боя , продемонстрировала, что F-111 плохо подходит на роль истребителя. Предложение Air Force FX было незаметно переписано, чтобы отразить его выводы: из конструкции отказались от тяжелого поворотного крыла , снизили полную массу с 60 000+ фунтов до чуть ниже 40 000 и снизили максимальную скорость с 2,7 Маха до 2,3–2,5. Результатом стал F-15 Eagle — самолет, значительно превосходивший по маневренности варианты истребителя F-111. ВВС также изучали более легкий дневной истребитель . Начиная с 1965 года, ВВС проводили низкоприоритетное исследование усовершенствованного дневного истребителя (ADF), конструкции массой 25 000 фунтов. После того, как в 1967 году узнали о МиГ-25 , АДС свернули, чтобы срочно сосредоточить работы на F-15. F-15, изначально более легкий самолет, увеличился в размерах и весе, пытаясь соответствовать завышенным оценкам характеристик МиГ-25. Хотя вклад Бойда в создание F-15 был значительным, он считал, что это все же компромисс. [5]
Бойд, военные аналитики Том Кристи и Чак Майерс , летчик-испытатель полковник Эверест Риччиони и авиационный инженер Гарри Хиллакер сформировали ядро «Истребительной мафии», которая в конце 1960-х годов тайно работала над созданием легкого истребителя в качестве альтернативы F. -15. Группа твердо верила, что идеальный истребитель не должен включать в себя какие-либо ракетные системы с радиолокационным наведением, активный радар или элементарные средства наземной атаки, которые нашли свое применение в F-15. [6] Риччони придумал это прозвище, шутку о своем итальянском происхождении, которая восходит к « бомбардировочной мафии », теоретикам тактической школы воздушного корпуса в 1930-х годах, чьи идеи привели к превосходству тяжелых бомбардировщиков , выполняющих стратегические бомбардировки, над истребителями (чьи идеи прислужники по-прежнему занимали высшие командные должности в ВВС) и прозвали себя «крестным отцом». Их утверждения включали:
- Современные генералы ВВС установили плохие критерии боевой эффективности, игнорируя исторические боевые данные. [7]
- При проектировании основное внимание уделяется высоким технологиям и самолетам, которые могут летать «выше, быстрее и дальше», что приводит к увеличению затрат и снижению эффективности. По мнению группы, более дешевые конструкции были бы более эффективными.
- Бюрократия ВВС была коррумпирована и якобы проводила нечестные испытания оружия перед его покупкой и развертыванием в полевых условиях.
- Основное внимание ВВС США должно было быть сосредоточено на непосредственной поддержке с воздуха и использовании общевойсковых средств для поддержки маневренной войны, а не на воздушном препятствовании . [8] [9] [5]
- Конструкции многоцелевых и многоцелевых самолетов были существенно ухудшены по сравнению со специализированными конструкциями.
- Бой за пределами видимости был фантазией. [7] [10]
В 1969 году под предлогом того, что ВМФ разрабатывает небольшой высокопроизводительный военно-морской самолет, Риччони выиграл 149 000 долларов на финансирование «Исследования по проверке интеграции передовой теории энергетической маневренности с анализом компромиссов». Эти деньги были разделены между Northrop и General Dynamics для создания воплощения ЭМ-теории Бойда – небольшого истребителя класса «воздух-воздух» с низким лобовым сопротивлением, малым весом и без бомбодержателей. Компания Northrop потребовала и получила 100 000 долларов на разработку YF-17 ; Хиллакера General Dynamics, стремясь исправить свое поражение с F-111, получила оставшуюся часть для разработки собственного YF-16 . [5] Летом 1971 года заместитель министра обороны Дэвид Паккард объявил о бюджете в 200 миллионов долларов, который будет потрачен на прототипы для всех служб. Министр обороны Мелвин Лэрд и его заместитель Дэвид Паккард вступили в должность вместе с администрацией Никсона в 1969 году, и им было поручено привести в порядок систему военных закупок. Это было ответом на публикацию докладов сенатора Уильяма Проксмайра с критикой высокой стоимости F-15 и F-14 . Паккарда заинтересовала идея создания прототипов оружия перед отправкой его в производство, учитывая проблемы, вытекающие из . «Концепции комплексных закупок» Макнамары, в которой анализ и количественная оценка проводились на бумаге [5] В бюджете 1972 финансового года было выделено 12 миллионов долларов на Прототипы легких истребителей . 6 января 1971 года запрос на поставку истребителя массой 20 000 фунтов в дополнение к F-15. промышленности был выдан [4] В результате конкурса истребителей ВВС США предпочли бы YF-16 YF-17. F-16 должен был стать универсальным многоцелевым истребителем-бомбардировщиком . Однако проигравший самолет YF-17 в дальнейшем послужил основой для последующей разработки и приобретения авианосца F/A-18 Hornet для ВМС и Корпуса морской пехоты США , предпочитавших двухмоторный вариант. против одномоторных истребителей и ударных самолетов.
Наследие
[ редактировать ]Поскольку истребительная мафия вызвала серьезные споры, фактическая степень их вклада в разработку истребителей США является предметом споров. [6] F-15 был первым реактивным самолетом в истории ВВС США, который был спроектирован с учетом характеристик маневренности благодаря электромагнитной теории Бойда. [5] Истребительная мафия выступала за купольный фонарь (присутствующий на F-15 и F-16), поскольку он позволял пилоту лучше видеть другие самолеты, чтобы подкрасться к ним, чтобы не быть застигнутым врасплох или лучше ориентироваться в ситуации. воздушные бои. Однако не все идеи Fighter Mafia были реализованы.
Истребительная мафия предпочитала самолет, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе, а не многоцелевой истребитель . Девизом было «Ни фунта за воздух-землю ». [5] Мафия продвигала то, что они назвали концепцией «Красная птица», то есть конструкцией, которая позволила снизить вес за счет лишения самолета постороннего оборудования, такого как активный радар . [11] Они хотели снизить максимальную скорость самолета до 1,6 Маха, поскольку воздухозаборник с изменяемой геометрией, необходимый для более высоких скоростей, приводил к увеличению веса самолета. Компромисс с более низкой максимальной скоростью позволил бы Red Bird преуспеть во всем: в стоимости, дальности полета и маневренности. Максимальная скорость была относительно менее важна, поскольку военные самолеты проводили очень мало времени на самых высоких скоростях: воздушные бои ведутся на дозвуковых скоростях, а время, предшествующее воздушному бою, часто проводится на крейсерских скоростях .
Учитывая разочарование мафии в F-15, легкий истребитель должен был стать истребителем завоевания превосходства в воздухе, которого они хотели. По сравнению с концептом Red Bird, LWF будет стоить еще дешевле. Поскольку гражданский член мафии Пьер Спрей утверждал, что подкрасться к ничего не подозревающему противнику было самым важным критерием хорошего бойца, небольшой размер LWF также сделал бы его менее заметным для глаз. [12] Более высокая сверхзвуковая крейсерская скорость затруднит подкрадывание врагов сзади. В то время общепринятое мнение считало, что два двигателя более безопасны, F-16 бросил вызов этому мнению, создав одномоторную конструкцию. [2] Однако серийным F-16 не хватало суперкрейсерских возможностей, поскольку ВВС оснастили F-16 многоцелевым оборудованием, функциями класса «воздух-земля» и активным радаром. Если прототип YF-16 «побивал» другие самолеты в воздушных боях, то серийная версия была менее маневренной и хуже проявляла себя в бою воздух-воздух. [5]
Хиллакер, главный конструктор F-16, прокомментировал: «Если бы я понял в то время, что самолет будет использоваться как многоцелевой, в первую очередь самолет класса «воздух-поверхность», как он используется сейчас, я бы спроектировал его по-другому. ." [2] Позже Хиллакер разработал специальную с 17 точками подвески версию YF-16 , ориентированную на воздух-землю, получившую название F-16XL , которая также значительно превосходила как YF-16, так и серийный F-16 в таких областях, как дальность и скорость. Однако в конкурсе усовершенствованных тактических истребителей ВВС США он проиграл новой модели F-15, F-15E Strike Eagle с 15 узлами подвески , отчасти из-за более низкой стоимости последнего и двух двигателей. [13]
Критика
[ редактировать ]Критики утверждают, что F-15 и F-16 добились успеха, потому что они отошли от идей истребительной мафии, добившись значительного экспортного успеха, поскольку они были многоцелевыми самолетами с самонаведения . активными радиолокационными ракетами [11] Концепция «Красной птицы», разработанная Fighter Mafia, не включала ни радара, ни сложной авионики , а была вооружена только пушкой и инфракрасными самонаводящимися ракетами. [11] Для сравнения, F-16 включает в себя сложные системы авионики, радар AN/APG-66 , а также AIM-7 Sparrow и AIM-120 AMRAAM ракеты с радиолокационным наведением .
Сторонники F-35 утверждают, что истребители четвертого поколения , такие как F-15 и F-16, будут плохо себя чувствовать в условиях «высокой угрозы», поскольку им не хватает технологии малозаметности и других передовых функций истребителей пятого поколения (таких как синтез датчиков) . ). [14] [15] Они утверждают, что критика F-35 со стороны выживших членов истребительной мафии (и движения за оборонную реформу) необоснованна.
Истребительную мафию критиковали за отсутствие боевого опыта и авиационного опыта. Только Бойд имел краткий опыт воздушных боев (во время Корейской войны ) и не добился ни одного убийства в качестве летчика-истребителя. Риччони не участвовал в боях до того, как его направили в Пентагон. Спрея охарактеризовали как « дилетанта с инженерным образованием, но без военного опыта». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бьоркман, Эйлин. «Возмутительная юность F-16» . Журнал «Авиация и космос» .
- ^ Jump up to: а б с Хес, Эрик (15 апреля 1991 г.). «Конструктор F-16 Гарри Хиллакер» . Журнал Код Один .
- ^ «Проходит член истребительной мафии» . Проект «О государственном надзоре» . 06.05.2015 . Проверено 16 марта 2021 г.
Полковник Эверест Э. «Рич» Риччони ВВС США (в отставке) скончался 15 апреля в Монументе, штат Колорадо, в возрасте 91 года.
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Деннис Р. (2000). F/A-18 Hornet: история успеха ВМФ . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-134696-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Корам, Роберт (2002). Бойд: летчик-истребитель, изменивший искусство войны . Little, Brown & Co. Нью-Йорк: ISBN 0-316-88146-5 .
- ^ Jump up to: а б Каннингем, Джим. «Открытие заново превосходства в воздухе: Вьетнам, FX и «истребительная мафия» » . Журнал Air & Space Power – Интернет-журнал Chronicles . США: ВВС. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г. Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Спрей, Пьер. «Оценка оружия: отличаем хорошее от плохого» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Спрей, Пьер (май 1974 г.). «Заметки о непосредственной авиационной поддержке» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2018 г. Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Спрей, Пьер. «Аспекты боевой эффективности при проектировании истребителей непосредственной поддержки» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2016 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Хигби, Патрик (30 марта 2005 г.). «Обещания и реальность: бой воздух-воздух за пределами видимости (BVR)» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2019 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мишель III, Маршалл Л. (15 декабря 2006 г.). «Восстание майоров: как изменились ВВС после Вьетнама» (докторская диссертация). Обернский университет . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Спрей, Пьер (апрель 1982 г.). «Сравнение эффективности истребителей воздух-воздух: F-86 и F-18» (PDF) . Пого архивы. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2021 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «F-16XL: Почему Америка не получила лучший F-16» . 27 декабря 2021 г.
- ^ «F-35 управляет пространством боя» . Локхид Мартин .
- ^ «F-35: Дебаты Пьера Спрея против (в отставке) подполковника Дэвида «Чипа» Берка» . Ю Тьюб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Боец мафии » . База ВВС Эдвардс. Январь 1999. Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- Хес, Эрик (апрель – июль 1991 г.). «Гарри Хиллакер — отец F-16» . Код один: журнал Airpower Projection . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года.
- Хиллакер, Гарри (апрель – июль 1997 г.). «Джон Бойд, пенсионер ВВС США, отец F16» . Код один: журнал Airpower Projection . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вооружение ностальгии: F-15 и F-16 (Наследие истребительной мафии) «История военной авиации», YouTube