Развитие Overwatch
Overwatch — это командный шутер от первого лица, разработанный Blizzard Entertainment и выпущенный для Microsoft Windows , PlayStation 4 и Xbox One в мае 2016 года. В игре, хотя и имеется несколько различных режимов игры, обычно участвуют две команды по шесть игроков в каждой, выбирая готовые герои из игрового списка, которые могут атаковать или защищать различные объективные точки на игровых картах. Игра поддерживает казуальные режимы игры, а также рейтинговые соревнования. С момента выпуска Overwatch добилась как критического, так и финансового успеха: по состоянию на октябрь 2017 года игровая база насчитывала 35 миллионов игроков.
Разработка Overwatch началась после решения Blizzard отменить продолжение разработки многопользовательской ролевой онлайн-игры Titan примерно в 2013 году. После того, как большая часть остальной команды была переведена на другие проекты, оставшиеся члены команды во главе с директором Джефф Каплан придумал концепцию командного шутера, позаимствовавшего элементы из других онлайн-шутеров, таких как Team Fortress 2 и многопользовательских сетевых боевых арен . Многие из , Titan ранних ресурсов Overwatch были заимствованы у чтобы получить подтверждение концепции и дать зеленый свет дальнейшей разработке. Последствия Titan отмены также привели к созданию оптимистического сеттинга игры в ближайшем будущем, действие которого происходит через несколько десятилетий после формирования миротворческой команды Overwatch, созданной в ответ на восстание роботов, известное как Война Омников.
С момента выпуска разработчики Overwatch продолжают создавать больше контента, бесплатного для всех, для игры, включая новых персонажей-героев, карты, игровые режимы, сезонные события , возможности настройки персонажей, а также внешние носители, такие как цифровые комиксы и короткометражки для помогите поддержать повествование и предысторию персонажа. Blizzard также внесла изменения, чтобы сделать Overwatch более совместимым с профессиональным киберспортом , включая поддержку своей лиги Overwatch , первый сезон которой начался в январе 2018 года.
Разработка
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Разработка Overwatch последовала после отмены амбициозной массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры Titan , игры, которая находилась в разработке в Blizzard в течение семи лет, примерно с 2007 года. [ 1 ] [ 2 ] Overwatch Директор Джефф Каплан сказал, что Titan , основанная на классах — это игра-шутер , в которой каждый класс имеет основной набор способностей, которые игрок может расширять с помощью развития дерева навыков ; эти навыки становились тем сильнее, чем дальше продвигался игрок, и Каплан сказал, что в итоге все оказалось «очень загроможденным и запутанным». [ 2 ] Соучредитель Blizzard Майкл Морхейм заявил, что в Titan «мы не нашли веселья. Мы не нашли страсти». даже после переоценки проекта. [ 3 ] Титан был закрыт внутри компании к маю 2013 года, хотя публично об этом не сообщалось до 2014 года. [ 4 ] Большая команда Titan из 140 человек была расформирована: 80 человек были навсегда переведены в другие подразделения Blizzard, двадцать отданы в аренду другим проектам Blizzard, а остальным 40 было поручено разработать новый проект в течение шести недель, иначе они были бы распределены по другим группам внутри Blizzard. [ 5 ] [ 2 ] Среди идей, предложенных к этому времени, была Crossroads , MMO, действие которой происходит на аванпосте в космосе, который мог бы стать перекрестком для множества различных инопланетных видов. В этой игре должно было быть несколько различных классов персонажей, более пятидесяти, что, по мнению Каплана, было бы сложно, но оставалось основной концепцией Crossroads . Они также рассматривали возможность создания связи со вселенной Starcraft , ориентированной на отдельных персонажей в этой вселенной. [ 6 ]
Креативный директор Крис Метцен отметил, что, чтобы избежать той же неудачи, что и Titan , их группе пришлось переосмыслить, как появились более успешные игры Blizzard, игнорируя масштаб и бизнес-возможности результата, и вместо этого понять, какие инструменты и навыки у них уже были для создания. от. [ 7 ] По словам Каплана , в ходе мозгового штурма команда подумала о текущем состоянии шутеров от первого лица (FPS), жанра, в который многие члены команды играли на протяжении всей своей карьеры, который имел множество новаторских игр, но все еще имеет потенциал для инноваций, по словам Каплана. . [ 8 ] Каплан заявил, что некоторые из идей текущего шутера от первого лица, которые они хотели подражать, заключались в использовании внутриигровых маневров, таких как прыжки на ракете и крюки , которые помогали игрокам плавно перемещаться по картам, и в командных шутерах, таких как Team Fortress Classic и Team Fortress. 2 . [ 8 ] В то же время многопользовательские онлайн-игры на боевых аренах начали развиваться (MOBA), которые требовали от игроков сотрудничества с другими для успешной победы в матче. Каплан рассказал, что их команда обдумывала, как адаптировать масштабный и динамичный игровой процесс Team Fortress 2 с меньшим масштабом и кооперативным характером MOBA, составляющих основу Overwatch . [ 8 ] Метцен также отметил, что на концепцию командной работы в Overwatch частично повлиял текущий моральный дух их собственной команды после отмены Titan . Метцен сказал, что во время Titan разработки команда была сильно раздроблена, что повлияло на отмену проекта. Запуская Overwatch небольшой группой, они все хотели собраться вместе и поддержать друг друга, чтобы их следующая игра стала успешной, «историей искупления для нас как людей и мастеров». [ 7 ] описал намерение Overwatch Морхейм как «создать потрясающий опыт [шутера от первого лица], который был бы более доступен для гораздо более широкой аудитории, но при этом обеспечивал бы действие и глубину, которые так нравятся поклонникам шутеров». [ 9 ] Что касается шутера от первого лица, Каплан прокомментировал, что «настоящая цель стрельбы в игре не в погоне за реализмом. В игре нет реального оружия. Вы не играете солдатом в настоящем». день военного конфликта». [ 10 ] Простота дизайна была важной целью, учитывая успех простого подхода, использованного в Hearthstone от Blizzard . [ 11 ]
С повествовательной и художественной точки зрения Overwatch подход возник из-за эмоционального воздействия неудачной разработки Titan . Каплан сказал, что его небольшая команда «очень нервничала по поводу нашего будущего», когда ей было поручено разработать новую концепцию игры, но вскоре это переросло в идею «будущего, за которое стоит бороться», что также использовалось внутри компании Titan. ' s развития. [ 5 ] Это натолкнуло их на мысль выпустить игру в ближайшем будущем, и они начали оценивать другие игры, действие которых происходит в тот же период, включая недавние игры Call of Duty и Battlefield , а также The Last of Us и Fallout 4 , но нашли все эти игры представленными. темная версия будущего. Кроме того, они знали, что среди различных расширений для World of Warcraft The Burning Crusade имел одни из наименее посещаемых областей, которые они приписывали гнетущим визуальным эффектам. [ 5 ] Вместо этого мрачного будущего они хотели представить более оптимистичное повествование и мир с более яркими визуальными эффектами, которые помогут привлечь игроков. [ 5 ]
Определив основные идеи, оставшаяся команда Титана начала собирать их в качестве прототипа для представления руководству. Они взяли классы, созданные для Титана , и переделали их в героев, дав им основные способности из набора навыков Титана, которые, по их мнению, лучше всего работали вместе, а также развив предысторию и индивидуальность героев. Существующие графические ресурсы Titan для различных аватаров игроков также были повторно использованы и усовершенствованы для создания внешнего вида героев. [ 2 ] В первоначальном игровом процессе использовались карты, которые они разработали для Титана вместе с Трейсер , одним из переработанных Титана героев ; на тот момент они не включали никакой анимации, поэтому Трейсер стреляла лазерами из глаз. [ 2 ] Прототип оказался успешным в Blizzard, и команде было разрешено приступить к работе. Overwatch стала второй попыткой Blizzard запустить новую франшизу после StarCraft в 1998 году. [ 12 ] [ 7 ] Некоторые из дополнительных героев пришли из классов, которые они создали для концепции Crossroads , а также из Starcraft , над которым они провели мозговой штурм, прежде чем остановиться на Overwatch . [ 6 ]
Техническое развитие
[ редактировать ]Первоначальная разработка игры началась с создания первого героя-героя, Трейсер , который был основан на персонаже с Титана с аналогичными способностями манипулировать временем. [ 13 ] По словам помощника директора игры Аарона Келлера, они использовали Трейсер и одну карту, основанную на Храме Анубиса, чтобы проверить, насколько хорошо работает основная механика. [ 14 ] Они добавили еще трех героев — Роковую вдову , Жнеца и Фарру, все из которых были созданы на основе «Перекрестка» . классов [ 6 ] — начать дорабатывать игровую механику, которая, как заявил Келлер, даже на этом этапе очень близка к тому, что будет представлено в выпущенной игре. На тот момент они даже рассматривали возможность выпуска Overwatch с ограниченным набором героев, так как чувствовали, что игра уже выглядит законченной. [ 14 ]
Вместо этого они потратили около двух лет на разработку остальных персонажей, баланса игрового процесса и графики. [ 14 ] созданный их художественной командой, или помочь поддержать Overwatch . Персонажи обычно добавлялись в игру по одной из трех причин: чтобы представить новую игровую механику или сбалансировать игровой процесс, включить новый дизайн персонажей , повествование [ 15 ] Некоторые персонажи были адаптациями классов Титана Рейнхардт начинал как персонаж «Джаггернаут» из Титана . : например, [ 16 ] Помимо баланса персонажей, команде разработчиков нужно было найти способы сбалансировать персонажей на различных картах, желая предоставить каждому персонажу на карте области, где он мог бы быть эффективным. [ 17 ] Количество персонажей в игре не было фиксировано; Несмотря на то, что в игре было 21 различный герой, Каплан заявил, что команда преследовала различные цели, потенциально до 40 уникальных героев и представителей шести разных классов. [ 8 ] Каплан знал, что им нужно иметь более девяти героев, чтобы отделить себя от Team Fortress 2 , в которой было девять различных классов. [ 2 ] Каплан благодарит Джеффа Гудмана, опытного дизайнера Blizzard, за то, что он нашел правильное количество героев, классов и баланс между персонажами. [ 8 ] Келлер отметил, что, когда количество персонажей приблизилось к 15, команда начала беспокоиться, что игрокам придется учиться слишком много, и это может ослабить опыт, но они стремились обеспечить как уникальность, так и баланс между героями. [ 14 ] Команда почувствовала, что игра готова к выпуску в ноябре 2015 года после добавления двух последних персонажей, Мэй и Д.Ва. в список [ 14 ]
Overwatch был разработан с полдюжиной функций для привлечения более широкой аудитории, включая функцию доступности для людей с дальтонизмом . [ 1 ] Во время разработки одной из важных целей было обеспечить «ясность боя» для игрока, чтобы, когда игрок перемещался в новую область, вражеские персонажи были четко видны. Это стало возможным за счет противопоставления оттенков и уровней насыщенности, используемых для игроков, с теми, которые используются на картах, а также создания персонажей с совершенно разными силуэтами, чтобы игрок мог идентифицировать героя на расстоянии, в том числе был ли он другом или врагом. [ 14 ] В ходе разработки они обнаружили, что возможность игрокам менять героев в середине матча важна для игрового процесса. Это вдохновило их отказаться от планов по выпуску Overwatch как бесплатной модели с микротранзакциями или платным загружаемым контентом , а вместо этого сделать игру, которую можно приобрести за одну покупку. Келлер сказал, что они хотят, чтобы игроки могли переходить к любому герою в зависимости от ситуации, а подход к бесплатной игре или загружаемому контенту может ограничить эту возможность, если ни один из игроков команды не приобрел доступ к этому герою. [ 14 ] Келлер также заявил, что модель бесплатного/загружаемого контента может фрагментировать сообщество игроков, когда геймеры будут играть только с друзьями, у которых есть тот же контент, а не со всеми доступными игроками. [ 14 ] Движок игры был разработан с нуля в Blizzard и предназначен для широкого спектра персональных компьютеров, включая ноутбуки со встроенными графическими процессорами. Старший инженер-программист Райан Грин сказал, что они стремились создать «минимальную спецификацию» оборудования, которая гарантировала бы, что игра будет работать со скоростью почти 30 кадров в секунду на этих машинах более низкого уровня, что, если бы оно было достигнуто, позволило бы использовать машины более высокого класса, а также консоли. для работы со скоростью 60 кадров в секунду, а также оптимизации других проблем, связанных с производительностью. [ 18 ]
Дальнейшая цель разработки заключалась в том, чтобы избежать негатива, который часто возникает в других конкурентных игровых средах, и, наряду с попытками сделать повествование несущим позитивное послание, сделать особый выбор в дизайне игрового процесса, чтобы удалить элементы, которые, по их мнению, питали негатив. Одним из таких решений было исключение коэффициентов убийств и смертей из различных статистических сводок, поскольку, по словам Каплана, «некоторым персонажам не обязательно убивать, чтобы быть эффективными». [ 1 ] Чтобы создать более дружелюбную игровую среду, Blizzard наказывает игроков, которые «в ярости выходят» (намеренно покидают матч до его завершения), штрафом на очки опыта игрока после матча. [ 19 ] и навсегда заблокирует игроков, которые, по их мнению, «обманывают или используют хаки, ботов или стороннее программное обеспечение». [ 20 ]
Хотя основные игровые режимы игры были легко разработаны с учетом уникальных способностей всех персонажей, разработчики также несколько лет думали о режиме «Захват флага », понимая, что большинство командных шутеров от первого лица включают в себя тот или иной вариант этого режима. режим. [ 21 ] Самой большой проблемой, с которой столкнулся этот режим, была скорость или способность к деформации некоторых персонажей, таких как Трейсер, которая могла поднять флаг и вернуться на свою базу, оставляя другую команду неспособной их остановить. Таким образом, они либо обнаружили, что матчи сводились к тому, что игроки выбирали самых быстрых персонажей, либо им приходилось накладывать столько ограничений, что игра больше не напоминала Overwatch . [ 21 ] В ходе нескольких итераций они разработали схему, которую выставили на публичное тестирование в январе 2017 года в рамках специального мероприятия «Поймай петуха», посвященного празднованию китайского Нового года; здесь, чтобы не дать быстрым персонажам бежать сразу после сбора флага, им приходится подождать несколько секунд, прежде чем они смогут бежать или использовать свои особые способности, что делает их уязвимыми на этот период. [ 21 ] Изначально не имея планов сохранять режим «Захват флага» после мероприятия, [ 21 ] Blizzard объявила, что сохранит это событие в качестве пользовательского игрового режима с дополнительными опциями. [ 22 ]
Первоначальная идея Blizzard для соревновательного режима заключалась в том, чтобы ограничить игру матчами шесть на шесть, в которых игроки формировали свои собственные команды помимо обычного подбора матчей, с рейтингами, основанными на командных, а не индивидуальных результатах; Каплан заявил, что это позволит избежать проблем, связанных с подбором игроков и выбытием игроков в середине игры с точки зрения отслеживания рейтинга команды. Когда они представили эту концепцию игрокам на раннем этапе, они получили большое количество негативных отзывов, поскольку многие игроки хотели иметь возможность играть в одиночку, а не в группе. [ 23 ] Основываясь на этих отзывах, они переработали соревновательный режим, чтобы он был основан на системе прогресса, похожей на Hearthstone , где изначально игрок обычно продвигался по пятиуровневой лестнице, чем больше матчей он играл, но по мере перехода на более высокие ранги он обнаруживал Дальнейший прогресс должен основываться больше на навыках. Этот подход был протестирован в период бета-тестирования, но Blizzard обнаружила, что игроки с низким рейтингом часто сталкиваются с игроками с гораздо более высоким рейтингом, и что они не учли, что игроки выпадают из уровня, если они начинают показывать плохие результаты. [ 24 ] Кроме того, они обнаружили, что игроки хотят получить более точное представление о своем конкурентном рейтинге, чтобы иметь возможность лучше сравниваться с другими игроками. [ 23 ] Они решили не включать соревновательный режим при выпуске, а позже переработали режим, чтобы использовать 100-балльную систему рейтинга для решения этих проблем, продолжая при этом искать другие способы улучшения системы рейтинга. [ 23 ]
Улучшенный соревновательный режим вступил в открытое бета-тестирование в общедоступном тестовом регионе Battle.net 21 июня 2016 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Соревновательный режим для Windows, Xbox One и PlayStation 4 был добавлен 28, 30 июня и 1 июля 2016 г. соответственно. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Ведомство США по патентам и товарным знакам приостановило подачу заявки Blizzard на товарный знак для Overwatch из-за «вероятности путаницы» с ранее зарегистрированным товарным знаком Innovis Labs. [ 31 ] 13 октября 2015 г. Innovis Labs и Blizzard урегулировали ожидающий рассмотрения иск. Неделю спустя, 21 октября 2015 года, Innovis Labs отказалась от регистрации товарного знака Overwatch . [ 32 ]
Повествование и обстановка
[ редактировать ]Развивая темы игры, Каплан заявил, что они хотели создать будущее, которое не было бы типичным для постапокалиптического мира, вместо этого выбрав будущее, в котором конфликт все еще существует, но сохраняется «яркое и вдохновляющее видение». [ 8 ] Креативный директор игры Крис Метцен признал, что некоторые части Overwatch , такие как карты, имеют «преемственность» с Titan . [ 3 ] Ссылаясь на желание сохранить стиль игры «простым» и поскольку это противоречит акценту на достижение целей всей командой, а не на попытках совершить большое количество убийств, Overwatch не содержит традиционного режима Deathmatch . [ 33 ] [ 34 ] Метцен заявил, что «у нас есть давний опыт разработки многопользовательских игр, и все сводилось к вопросу: возможно ли вообще создать шутер, который не выглядел бы циничным, не жестоким, не отвратительным? вы создаете тот, который действительно способствует командной работе и отношениям, а также веселью с друзьями, а не тому, чтобы вас убили ножом, брошенным с середины карты, как только вы прыгнете в нее?» [ 35 ]

Каплан заявил, что эта тема продолжилась и в эстетике игры, комментируя: «Когда дело доходит до сеттинга, художественного стиля и тона вселенной, во многих играх нравится подход к будущему либо очень антиутопическим, либо мрачным способом. постапокалиптический путь», и добавив: «Мы хотели сделать что-то яркое и гостеприимное, с множеством глубоких, насыщенных цветов. Многие современные реалистичные игры имеют тенденцию фокусироваться на песчаных серых и коричневых палитрах». [ 10 ] Некоторые из первоначальных карт — Илиос, Дорадо и Непал — были разработаны на основе идеи мест отдыха и на основе различных изображений этих мест. [ 5 ] Каплан отметил, что «Дорадо», действие которого происходит в Мексике, было вдохновлено фотографией, которую они нашли во время поиска изображений красочных мексиканских городов, но только позже поняли, что это фотография Манаролы, Италия . [ 5 ] Другие, такие как карта Голливуда, были созданы мультикультурной командой, которая использовала только свое представление о Голливуде , а не какой-либо справочный материал, в результате чего, по словам Каплана, результат оказался лучше, чем реалистичная версия. [ 5 ] Более поздняя карта «Оазис», действие которой происходит в Ираке, изображалась как «одно из самых технологически развитых мест в мире», чтобы контрастировать с тем, как другие игры, действие которых происходит в ближайшем будущем, представляют страну опустошенной войной. [ 5 ]
Повествование Overwatch ведет старший игровой дизайнер Blizzard Майкл Чу. [ 36 ] Создание повествования для игры было сложной задачей по сравнению с предыдущими играми Blizzard, поскольку в игре отсутствует однопользовательский режим или традиционная механика повествования. Вместо этого создатели сюжета игры стремились создать всеобъемлющее повествование, которое можно было бы внедрить в игру посредством коротких внутриигровых диалогов и открываемых скинов героев. [ 37 ] В патче для игры, выпущенном в марте 2017 года, были добавлены краткие биографии персонажей, а также подробные сведения о конкретных скинах персонажей в Галерее героев. [ 38 ] За пределами игры повествование в основном основано на методе трансмедийного повествования , который включает анимационные короткометражки и комиксы, выпущенные в цифровом формате . [ 39 ] Это дает разработчикам некоторую гибкость в выборе направления развития сюжета по мере расширения Overwatch с годами. [ 36 ] На повествование все еще можно увидеть намеки через окружение карты и диалоги персонажей в самой игре; Чу объясняет, что «вы получаете такого персонажа, как Солдат: 76, и он говорит что-то вроде: «В мое время нам доставляли эту полезную нагрузку». А затем вы получаете такого персонажа, как Дзенъятта, робот-монах, и он что-то говорил. например, «стать единым целым с целью». Итак, мы находим способы действительно дифференцировать их, и это приводит к неожиданным, а иногда и нелепым репликам. [ 40 ] Blizzard также нашла способы включить элементы повествования в ограниченные по времени события, такие как событие «Месть Юнкенштейна» в октябре 2016 года и событие «Восстание» в апреле 2017 года. Чу сказал, что подобные мероприятия побудят игроков изучить другие формы медиа, которые Blizzard использует для развития повествования Overwatch , а также побудят фанатов продолжать исследовать и размышлять о мире и персонажах, которых они создали. [ 41 ]
Blizzard почувствовала, что у них есть силы разработать повествование для большой вселенной персонажей, как они это сделали для Warcraft . Чу сказал, что они хотели отойти от элементов фэнтези и научной фантастики, которые были заметны в их основных трех франшизах ( Warcraft , StarCraft и Diablo ), заявив, что «мы хотели попробовать что-то другое с Overwatch , поэтому мы решили сделать следующее». будущее Земли. Мы всегда хотели, чтобы игра была о героях, поэтому мы черпали много вдохновения из комиксов и историй о супергероях нашей юности и сегодняшнего дня». [ 40 ] Как только было решено, что в Overwatch будут играть на почти футуристической версии Земли, сценаристы осознали возможность создания глобального набора персонажей и локаций в «вдохновляющем будущем». [ 36 ] Метцен считает, что вселенная Overwatch имеет потенциальную динамику с течением времени, но у Blizzard пока нет планов, как реализовать это в игре. [ 42 ]
Персонажи
[ редактировать ]
Актерский состав игровых персонажей в Overwatch был выбран так, чтобы изображать представителей различных полов и этнических групп, включая мужчин, женщин и нечеловеческих персонажей, таких как роботы и гориллы. [ 9 ] [ 43 ] Потребность в разнообразном составе была важна для разработчиков, поскольку некоторые из предыдущих игр Blizzard ранее подвергались критике за то, что они не соответствовали этой отметке; Метцен объяснил, что даже его дочь спросила его, почему все женские персонажи из «Варкрафта» носят только купальники. [ 43 ] Метцен заявил: «Специально для Overwatch в прошлом году мы очень хорошо это осознавали и старались не слишком сексуализировать женских персонажей». [ 44 ] Каплан объяснил, что индустрия «явно находится в эпоху, когда игры доступны всем», и добавил, что «все больше людей хотят чувствовать себя представленными из всех слоев общества, мальчиков и девочек, всех. лучше всего почтить это». [ 43 ] Майкл Чу отметил, что разнообразная группа персонажей является результатом подхода Blizzard к игровому дизайну, уточнив: «Мы старались [создать] разнообразный состав персонажей и разнообразные локации, через которые вы проходите, и, надеюсь, эти персонажи — даже за пределами национальное разнообразие; просто видя их личности, их предысторию, их занятия – надеюсь, люди найдут что-то общее с этими персонажами». [ 40 ]
Overwatch Разнообразие распространяется и на другие аспекты персонажей. Blizzard заявила, что некоторые персонажи принадлежат к ЛГБТ ; Метцен сказал, что включение ЛГБТ-персонажей должно было не «быть точкой данных или каким-либо образом надуманным», а вместо этого было сделано для того, чтобы эти идентичности «проявлялись органично». [ 45 ] Трейсер была первой, кто был идентифицирован как один из ЛГБТ-персонажей в одном из рекламных онлайн-комиксов. Blizzard заявила об этом открытии: «Как и в случае с любым другим аспектом биографии наших персонажей, их сексуальность — это лишь часть того, что делает наших героев такими, какие они есть. С самого начала нашей работы над историей Трейсер мы считали правильным сделать это аспект ее характера». [ 46 ] Blizzard подтвердила свою цель создать разнообразный состав актеров после появления Трейсер, заявив: «С самого начала мы хотели, чтобы вселенная Overwatch казалась гостеприимной и инклюзивной и отражала разнообразие наших игроков по всему миру». [ 47 ] Дополнительные сведения, опубликованные в январе 2019 года, показали, что Солдат: 76 ранее в этой жизни состоял в однополых отношениях, что сделало его вторым ЛГБТ-персонажем в списке. [ 48 ] персонаж Симметры Точно так же команда разработчиков считает аутичным , и Каплан говорит: «Мы думаем, что она отлично справляется с представлением того, насколько замечательным может быть человек с аутизмом». [ 49 ]
Команда представляла в этом повествовании персонажей, похожих на супергероев , каждый со своими способностями, прошлым и индивидуальностью, которые могли бы существовать сами по себе, но также могли бы вписаться в более широкую историю; это понятие привело к тому, что персонажи стали агентами игры, что, по словам Метцена, до сих пор отражает «героизм и атмосферу», которые несут в себе истории о супергероях. [ 42 ] Команда не хотела, чтобы в игре были персонажи, которые выступали бы исключительно в роли злодеев, но разработала некоторых персонажей, таких как Солдат: 76, с неясной целью в повествовании. [ 42 ] Несколько персонажей развились из персонажей и их способностей, которые они разработали для Титана , включая Трейсер, Роковую вдову, Бастион, Солдат: 76, Симметру, Торбьорна и Рейнхардта. [ 50 ] Персонажи были созданы так, чтобы избежать явных стереотипов персонажей. В некоторых случаях, таких как Кэссиди, они взяли стереотипного персонажа, но создали историю и подход, учитывающие этот стереотип. В других случаях был представлен персонаж, которого обычно никогда не увидишь в современной игре, например, Ана, пожилая мать, которая остается опытным снайпером. [ 5 ] Выбор Трейсер в качестве обложки был намеренно сделан для того, чтобы контрастировать Overwatch с большинством других шутеров, в которых изображен седой на вид пожилой мужчина-солдат, при этом Каплан сказал, что это должно было показать, что «нормальные вещи - это нормально». [ 5 ]
Каплан благодарит художника Арнольда Цанга за создание предварительных эскизов всех героев в игре. [ 8 ] Сами повествование и персонажи затем разрабатывались в ходе итеративного процесса между разработчиками игрового процесса, художниками и рекламными средствами массовой информации, которые работали над объединением повествования. [ 42 ] В этом отношении Торбьорн был определяющим персонажем игры, поскольку, хотя он и не был создан первым, его художественный стиль изначально был создан Цангом, чтобы помочь преодолеть разрыв между вселенной Warcraft и Overwatch . Художественный руководитель Blizzard Сэм Дидье рассмотрел первоначальный дизайн Цанга, задав несколько вопросов, которые помогут улучшить художественный дизайн, который привел к созданию игровой механики Торбьорна, и впоследствии внешний вид Торбьорна использовался в качестве основы для всех других дизайнов персонажей и карт, чтобы убедиться, что эти активы будут похоже, вписывается в ту же вселенную, что и Торбьёрн. [ 51 ] Другой пример — Кулак Смерти, персонаж, представленный в одном из рекламных видеороликов игры, где была продемонстрирована его перчатка. Это привело к созданию одной из карт, которая расширила концепцию Кулака Смерти, в результате чего это название передавалось среди других в прошлом, а предыстория некоторых существующих героев была связана с названием Кулака Смерти. Этот процесс дал им достаточную отправную точку для работы над представлением Кулака Смерти в качестве игрового героя в Overwatch . [ 42 ] Другие примеры подобного итеративного расширения персонажей, приведенные Метценом и Чу, включают героев Гэндзи и Ханзо, которые были персонажами, возникшими из первоначальной концепции одного персонажа и приведшими к тому, что они стали соперниками друг друга, а также введение Лусио как средства для Раскройте слабосвязанную концепцию корпорации Vishkar, которая была частью предыстории Симметры. [ 42 ]
Анимацию персонажей создал Дэвид Гибсон из Blizzard. [ 52 ] Чтобы придать больше индивидуальности 3D-рендеринговой анимации, Гибсон применил традиционные методы, используемые в ограниченной 2D-анимации , такие как размытая анимация, вместо того, чтобы полагаться на эффекты размытия в движении , создавая более преувеличенную анимацию, которая поддерживает ощущение игры. [ 53 ] [ 54 ]
Пострелизная разработка и поддержка
[ редактировать ]Blizzard пообещала поддерживать игру посредством различных обновлений. Почти все такие обновления доступны для тестирования в специальном регионе, называемом «Общественный тестовый регион» (PTR), который любой игрок может выбрать вместо своего местного географического региона. В феврале 2020 года Blizzard планирует добавить в игру «экспериментальную карту», где будут тестироваться элементы, не связанные с отладкой, а для проверки игрового баланса, такие как настройка правил игрового процесса или способностей персонажей. Игроки смогут получить доступ к экспериментальной карте из любого региона и станут дополнительными режимами к основным элементам игрового процесса. [ 55 ]
Некоторые обновления включали функции, обещанные в рамках долгосрочного плана выпуска. как соревновательный режим, добавленный в июне 2016 года, а также потенциальные изменения в выборе игрового процесса для демонстрации героев, не атакующих. [ 24 ] Другие обновления будут связаны с мониторингом игры и корректировкой различных атрибутов героев, чтобы лучше соответствовать их ожиданиям, которые они имели при разработке игры, и в ответ на отзывы игроков. Например, одним из первых запланированных обновлений было изменение силы способности альтернативного огня Кэссиди «Веер молота», которая могла нанести большой урон большинству целей. Blizzard посчитала, что эта атака должна быть смертельной для большинства героев, но не должна позволять уничтожать персонажей-танков одним выстрелом, и для решения этой проблемы уменьшила урон. [ 24 ] Точно так же в конце 2016 года у Симметры было крупное обновление персонажа, которое дало ей дополнительные способности, включая вторую Ultimate-способность, изменения, внесенные в ответ на наблюдения Blizzard о том, что игроки нечасто выбирали ее. [ 56 ] Каплан сказал, что, хотя они действительно хотят продвигать менее популярных героев, их цель этих обновлений - не стремиться к равной скорости выбора для всех героев, а работать с колебаниями в мета-игре по мере появления новых героев и новых стратегий. игроками разработаны для противодействия новым героям или обновлениям, внесенным в других героев. [ 57 ] Каплан описала свой общий подход к внесению изменений после релиза как часть «треугольника баланса», взвешивая различные статистические данные, которые они собирают, отзывы и общее отношение игроков, которых они отслеживают, а также свои собственные личные мнения и интуиции, где баланс должно быть. Не все три пункта имеют одинаковый вес, но они рассматривают возможность не допускать, чтобы одна из этих областей подавляла две другие. [ 58 ]
Не все обновления будут одинаковыми на разных платформах; запланированное обновление уменьшит урон турелей с автоприцеливанием Торбьорна в консольных версиях, но не будет применено к версии для Windows, [ 59 ] в то время как более поздний патч для консолей помог повысить точность прицеливания с помощью аналоговых джойстиков контроллера. [ 60 ] В сентябре 2016 года Blizzard добавила поддержку сетевой игры с высокой пропускной способностью в клиенте Windows для пользователей с достаточным подключением к Интернету, что уменьшает задержку интерполяции при прогнозировании на стороне клиента и сервера , делая игру более плавной и более реактивной для этих игроков. Игроки, использующие соединения с более медленной пропускной способностью, группируются с другими игроками этого типа, чтобы избежать каких-либо проблем со скоростью соединения. Blizzard ищет способ реализовать поддержку высокой пропускной способности в консольных версиях. [ 61 ]
На момент запуска не было планов по выпуску версии Overwatch для OS X , а Каплан заявил, что архитектура OS X и ее оптимизация для Overwatch были «слишком сложными» для поддержки на начальном этапе. [ 62 ] Каплан заявил, что они рассмотрели версию для Nintendo Switch , которую они сочли столь же сложной из-за ее характеристик и которая усложнит своевременное обновление игры на всех консолях, но все же считают эту платформу жизнеспособной для игра. [ 63 ]
Blizzard планирует добавить в игру новых персонажей и карты. Что касается персонажей, Каплан ожидал, что они будут выпускать их по одному, а не группами, что позволит стабилизировать нового персонажа перед добавлением следующего. Каплан сослался на отрицательные отзывы, полученные после группового представления последних трех персонажей - Гэндзи, Мэй и Д.Ва - во время периода закрытого бета-тестирования, которые в случае повторения могли бы «разрушить» игровое сообщество. [ 24 ] Например, первый новый персонаж, Ана, был представлен и доступен для игры в регионе публичного тестирования 12 июля 2016 года. [ 64 ] и стал доступен всем в версии для Windows 19 июля, а консольные версии последовали через несколько дней. [ 65 ] Другие персонажи, такие как Сомбра, были добавлены аналогичным образом, а также другие новые функции. [ 66 ] Что касается карт, первая новая карта, «Эйхенвальд», была добавлена 16 августа 2016 года и впервые была доступна на PTR, а затем была предложена всем игрокам. [ 67 ] Новые карты разрабатываются так, чтобы максимально соответствовать будущему с учетом потенциала новых персонажей. Дизайнер уровней Blizzard Аарон Келлер руководил дизайном карт, чтобы убедиться, что игроки в целом удерживаются на ожидаемом пути боя, и ему посчастливилось, поскольку персонаж с почти ограниченными летными способностями, Фарра, был доступен с самого начала в рамках этого тестирования. Келлер отметил, что с появлением Wrecking Ball , персонажа, способного катиться и бороться для быстрого маневрирования, на будущих картах могут появиться разделы, хорошо адаптированные для новых персонажей, таких как Wrecking Ball. Келлер стремился дать каждому персонажу равное количество карт, на которых он может преуспеть. [ 68 ]
Blizzard также может добавлять новые игровые режимы и косметические средства, такие как спреи и скины, среди прочего. Также доступны тематические ограниченные по времени режимы и косметика для мероприятий и праздников, таких как летние Олимпийские игры 2016 года или Хэллоуин . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Некоторые из этих дополнений основаны на отзывах игроков о Blizzard. В случае с событием «Overwatch Uprising» в апреле 2017 года Каплан сказал, что игроки хотели, чтобы в игре было больше сюжета, что вдохновило их на создание нового сюжетно-ориентированного режима «игрок против окружающей среды», установленного в прошлом Overwatch, который помог создайте новое повествование и предоставьте косметические предметы, чтобы отразить это. [ 72 ] В мае 2019 года Blizzard представила «Мастерскую», среду на основе сценариев, позволяющую игрокам создавать свои собственные игровые режимы. По словам Кейта Мирона и Дэна Рида, инженеров программного обеспечения и игрового процесса Blizzard, команда разработчиков знала, что хочет изучить возможности для игроков в пользовательских играх. В результате «хака-тона» в 2017 году они разработали простой язык сценариев, который можно было использовать для создания пользовательских игр для тех, кто не был программистом. Работа была приостановлена до конца 2018 года после очередного хак-тона, на котором они конкретизировали больше игровых идей и сценариев для ее поддержки, после чего было решено сделать это особенностью Overwatch . [ 73 ]
Blizzard заявила, что стремится поддерживать конкурентную среду в игре и предпримет активные шаги для предотвращения мошенничества с помощью хаков и других уловок. Blizzard провела один такой массовый бан игроков, которые, как они обнаружили, использовали аимботы и других читерских помощников. В конце июля 2016 года [ 74 ] После Overwatch выпуска Blizzard подала в суд на инструмент Bossland Hacks for Watchover Tyrant игрокам определенные читы и дает преимущества . дает , который , помимо других функций, [ 75 ] в конечном итоге выиграл дело по умолчанию и получил компенсацию в размере 8,5 миллионов долларов. [ 76 ] С этой целью Blizzard также прямо предупредила пользователей об использовании сторонних приложений, которые предоставляют игрокам дополнительную внутриигровую обратную связь об их производительности, таких как Visor, программное обеспечение, которое передается в систему искусственного интеллекта для предоставления дополнительной информации, соответствующей производительность игрока и Pursuit, который отслеживал игру игроков и предоставлял дополнительную статистику после завершения матча. [ 77 ]
Blizzard также подчеркнула необходимость предотвращения превращения Overwatch в токсичную среду, а Каплан заявил, что они хотят удалить из игры игроков, которые часто вносят токсичность. К сентябрю 2017 года Blizzard приняла меры для более чем 480 000 пользователей, в том числе 340 000, о которых сообщили другие пользователи, но призвала сообщество продолжать оказывать поддержку этим усилиям. Из-за роста токсичного поведения в игре команде Blizzard пришлось замедлить разработку дополнительного контента, чтобы справиться с сообщениями о токсичных игроках. [ 78 ] В июне 2018 года была добавлена система одобрения, чтобы предотвратить токсичность. Благодаря этому игроки могут дать до трех похвал за лидерство, командную работу и спортивное мастерство любому другому игроку после матча. Игроки, получающие одобрения, получают опыт, который может помочь быстрее зарабатывать награды в ящиках с добычей, а игроки, которые постоянно получают одобрения, получают преимущество в системе подбора игроков. [ 79 ] По данным Blizzard, к марту 2019 года система одобрения помогла снизить деструктивное поведение в игре до 40%. [ 80 ] а в ходе опросов игроки пришли к выводу, что система заслуживает доверия, что помогает повысить ценность системы одобрения. [ 81 ]
В июле 2019 года было объявлено о серьезном изменении в игре под названием «Role Queue». До этого игроки в режимах «Быстрая игра» и «Соревновательный» могли выбирать любых героев в любой момент матча. При использовании очереди ролей игроки должны выбрать одну из трех ролей: «Урон», «Танк» и «Поддержка» перед быстрой игрой или соревновательными играми, что ограничивает их игрой и переключением между этими героями на протяжении всей игры. Затем игроки будут подбираться так, чтобы в каждой команде было по два человека на каждую роль. Группам игроков необходимо убедиться, что их группа не превышает это значение, прежде чем присоединиться к матчу. Изменения были внесены для поддержки очереди ролей: соревнующиеся игроки будут иметь отдельные рейтинги навыков для каждой роли, в то время как такие герои, как Бриджит , изначально спроектированные так, чтобы иметь некоторые гибкие возможности между ролями, будут скорректированы, чтобы лучше соответствовать их предполагаемой роли. По словам Каплана, цель изменения заключалась в том, чтобы «улучшить качество матчей, дать игрокам больше контроля над игровым процессом и обеспечить более позитивный социальный опыт между товарищами по команде». [ 82 ] Однако многие наблюдатели полагали, что изменение было необходимо для борьбы с популярным составом «GOATS» — командой из трех танков и трех человек поддержки, названной в честь команды Overwatch Contenders, которая популяризировала это. GOATS оказалось трудно сорвать командам-соперникам, если только они не играли в GOATS. Состав GOATS доминировал в игре Overwatch League на протяжении большей части сезона 2019 года и был очень распространен в обычных соревновательных играх, из-за чего игроки и зрители теряли интерес. очередь ролей исключает GOATS и, таким образом, призвана вдохнуть новую жизнь в Overwatch . По мнению журналистов, [ 82 ] Очередь ролей была представлена на PTR в июле 2019 года, а в августе 2019 года был проведен короткий двухнедельный соревновательный сезон для тестирования системы на всех платформах перед ее полным запланированным выпуском в сентябре 2019 года. [ 82 ] [ 83 ]
Кроме того, в октябре 2017 года Blizzard через свои региональные офисы в Китае подала в суд на разработчика 4399 из-за его мобильной игры Heroes of Warfare , назвав ее клоном по оформлению, героям и дизайну игрового процесса из Overwatch ; это вторая такая клонированная игра, созданная 4399, первая, которую Blizzard уже удалось удалить из различных магазинов приложений. [ 84 ] Blizzard и NetEase выиграли иск к ноябрю 2019 года, присудив 569 000 долларов США в качестве компенсации за нарушение авторских прав в обеих играх. [ 85 ]
В Overwatch можно было играть благодаря обратной совместимости на консолях следующего поколения, Xbox Series X и Series S , а также на PlayStation 5 , выпущенной в ноябре 2020 года. 9 марта 2020 года Blizzard выпустила патч для оптимизации производительности для версии Xbox Series X/S, который позволял игрокам запускать игру со скоростью до 120 кадров в секунду на поддерживаемых мониторах. [ 86 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Официально Overwatch было анонсировано на мероприятии BlizzCon 7 ноября 2014 года; Во время мероприятия в игру могли играть все участники, при этом на выбор было доступно четырнадцать персонажей. [ 87 ] Во время этого мероприятия Blizzard выпустила кинематографический трейлер и расширенный видеоролик игрового процесса. [ 1 ] [ 88 ] Через месяц после мероприятия BlizzCon, в декабре 2014 года, Blizzard опубликовала видеоролики с представлением персонажей на своем канале YouTube , а в мае 2015 года продолжила публикацию еженедельных видеороликов с игровыми кадрами и яркими моментами персонажей. [ 87 ]
Период закрытого бета- тестирования Overwatch на всех трех платформах начался 27 октября 2015 года. [ 89 ] Закрытое бета-тестирование было приостановлено в декабре и возобновлено в феврале 2016 года. [ 90 ] После объявления о выпуске в марте 2016 года Blizzard также объявила о начале открытого бета-тестирования с 5 по 9 мая для любого зарегистрированного пользователя клиента Battle.net . [ 91 ] [ 92 ] Открытое бета-тестирование оказалось популярным: Blizzard сообщила, что в нем приняли участие более 9,7 миллионов игроков. [ 93 ] и в знак благодарности продлили период открытого бета-тестирования еще на один день. [ 94 ]
За неделю до релиза Blizzard организовала выставку трех гигантских коробок (приблизительно 15 футов (4,6 м) в высоту) с различными героями Overwatch , как если бы они продавались как упакованные фигурки, и выставили их на всеобщее обозрение в Голливуде, Париже. и Пусан, Южная Корея . [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Дисплеи были созданы Alliance Studios под руководством Стива Вана , который ранее сотрудничал с Blizzard в прошлых проектах, и Эдди Янга. [ 98 ] После планирования дизайна скульптур в январе 2016 года команды со всего мира, включая Droga5 , Scicon, Stratasys и Egads, поспешили распечатать, закончить и собрать работы к выпуску игры. [ 99 ] Благодаря Overwatch , Blizzard с 16 мая по 15 июня 2016 года занимала более 50% доли американской рекламы среди брендов игровой индустрии. [ 100 ]
Overwatch был выпущен для платформ Microsoft Windows , PlayStation 4 и Xbox One 24 мая 2016 года, при этом игровые серверы были подключены к сети в тот же день в 00:00 BST . 23 мая Blizzard разрешила розничным торговцам продавать физические копии игры, чтобы помочь игрокам подготовиться к запуску серверов. [ 101 ] [ 102 ] Игра будет поддерживаться обновлениями, включая новые карты и персонажей. Весь дополнительный контент будет бесплатным для существующих игроков и не потребует дополнительной оплаты. Blizzard надеялась, что с помощью этого метода они смогут облегчить беспокойство некоторых игроков. [ 103 ]
два специальных издания Overwatch Вместе с базовой игрой были выпущены . Издание Origins , доступное как для скачивания, так и в розничной продаже, включает в себя базовую игру и пять дополнительных скинов персонажей, а также другие бонусные предметы для других игр Blizzard через Battle.net. [ 104 ] Коллекционное издание , доступное только в розницу, включает в себя контент Origins Edition , а также статую Солдата: 76, одного из игровых персонажей, а также саундтрек к игре и справочник. [ 105 ] Те, кто приобрел издание Origins или Collectors Edition, получили боевого питомца Малыша Уинстона в World of Warcraft . 23 мая 2017 года Blizzard выпустила цифровое «Игра года» издание Overwatch в честь своей первой годовщины; он включает в себя весь контент из Origins Edition , а также десять бесплатных ящиков с добычей. [ 106 ]
Blizzard выразила заинтересованность в поддержке кроссплатформенной игры между консольными системами в будущем, но не планирует поддерживать кросс-игру с поддержкой Windows из-за преимущества точного управления клавиатурой и мышью по сравнению с управлением на основе контроллера . [ 107 ] [ 108 ]
Сопутствующие СМИ и товары
[ редактировать ]Blizzard решила рассказать историю Overwatch с помощью различных средств, а не включать сюжетный режим; Чу заявил: «Одна из вещей, которая действительно замечательна, это то, что мы можем использовать сильные стороны этих различных средств, чтобы рассказать разные части истории», ссылаясь на появление Солдата 76 в фейковых новостях, анимированное видео, рассказанное с его точки зрения. , а также короткометражка «Герой» . [ 40 ] Чу также отметил, что в основе метода повествования Blizzard в Overwatch лежит упор на философию «геймплей прежде всего». [ 109 ]
В марте 2016 года Blizzard объявила, что в 2016 году они выпустят комиксы и короткометражки по мотивам Overwatch. Соответствующие СМИ включали планы по созданию графического романа под названием Overwatch: First Strike , в котором основное внимание будет уделено истории нескольких внутриигровых персонажей, в том числе Солдат: 76, Торбьорн, Жнец и Райнхардт. Роман должен был быть написан писателем Микки Нейлсоном и художником Людо Луллаби. [ 110 ] Blizzard решила отменить First Strike в ноябре 2016 года, при этом Чу заявил, что с момента анонса графического романа развитие повествования Overwatch пошло в несколько ином направлении, поэтому изменение этих историй происхождения могло бы сработать. Blizzard по-прежнему планирует со временем раскрыть больше предыстории персонажей. [ 111 ]
Blizzard начала выпуск серии короткометражных мультфильмов в марте 2016 года; короткометражки сохранили стиль кинематографического трейлера игры, в котором рассказывается о битве, в которой Трейсер и Уинстон сражались с Жнецом и Роковой вдовой в Музее Overwatch. [ 88 ] Коллекция этих кинематографических сцен, показанных в кинотеатрах США в рамках презентации игры. [ 112 ] Первый эпизод короткометражного мультсериала « Вспомнить » вышел 23 марта. Он посвящен Уинстону и Жнецу и содержит воспоминания о детстве Уинстона. [ 113 ] Второй эпизод, «Живой» , продемонстрировал противостояние Трейсер и Роковой вдовы и был выпущен 5 апреля. [ 114 ] Третий эпизод «Драконы» с участием братьев Ханзо и Гэндзи вышел 16 мая. [ 115 ] Четвертый и последний эпизод первого сезона сериала « Герой » со звездами «Солдат: 76» вышел 22 мая. [ 116 ]
Персонажи и элементы Overwatch были перенесены в кроссовер MOBA- игру Heroes of the Storm . Девять персонажей [ а ] появляются в игре как игровые герои, а также на полях сражений, основанных на картах Overwatch «Ханамура» и «Вольская промышленность». [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] Трейсер дебютировала как игровой персонаж в видеоигре Heroes of the Storm в апрельском обновлении 2016 года, почти за месяц до выпуска Overwatch . [ 121 ] Ханзо был добавлен вместе с Алекстразой в рамках события «Драконы Нексуса» в декабре 2017 года. [ 122 ] Несколько скинов на тему Overwatch были представлены для Heroes of the Storm на мероприятии « Косплей Overwatch » в мае 2021 года. [ 123 ]
Blizzard и Dark Horse Comics объявили о партнерстве на Comic-Con в Сан-Диего в 2016 году , в рамках которого Dark Horse опубликует существующие на сегодняшний день комиксы Overwatch под своим лейблом, а также будущие комиксы, а также опубликует 100-страничный артбук «Искусство Overwatch». будет выпущен в середине 2017 года. [ 124 ]
Funko выпустила несколько фигурок персонажей Overwatch в своей линейке Pop. С момента запуска игры [ 125 ] Компания Good Smile объявила, что в 2017 году и далее они будут производить фигурки Нендороидов различных персонажей Overwatch , начиная с Трейсер, а затем Мерси и Мэй. [ 126 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Трейсер, Заря, Лусио, Гэндзи, Д.Ва, Ана, Крысавчик, Ханзо и Мэй — игровые персонажи в Heroes of the Storm.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Старки, Дэниел (30 мая 2016 г.). «Как Overwatch стал редкостью: онлайн-шутер без троллей» . Проводной . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Инь-Пул, Уэсли (14 марта 2017 г.). «Джефф Каплан из Blizzard прослеживает линию от Project Titan до Overwatch» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тах, Дэйв (7 ноября 2014 г.). «Overwatch включает в себя части отмененной MMO Titan от Blizzard» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Дэйв, Пэриш (10 января 2016 г.). «Игровой дизайнер Джеффри Каплан потерпел крупную неудачу, но он снова на высоте» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Графт, Крис (22 февраля 2017 г.). «Как мрачное начало Overwatch превратилось в позитив и инклюзивность» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хорти, Самуал (5 ноября 2017 г.). «Команда Overwatch изначально рассматривала возможность создания многоклассовой MMO под названием Crossworlds» . ПК-геймер . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Дуайер, Дэнни; Хейвальд, Джастин (25 апреля 2016 г.). «История Overwatch: полное интервью Криса Метцена» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Дуайер, Дэнни; Хейвальд, Джастин (26 апреля 2016 г.). «История Overwatch: полное интервью Джеффа Каплана» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Overwatch — это новый командный многопользовательский шутер от Blizzard» . Полигон . 7 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пекхэм, Мэтт (23 мая 2016 г.). « Overwatch хочет понравиться каждому геймеру» . Время . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Кресенте, Брайан (20 марта 2015 г.). «Overwatch: как Blizard превратила свою самую большую неудачу в следующую большую надежду» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Хансен, Стивен (7 ноября 2014 г.). «Blizzard анонсирует новую франшизу за 17 лет: Overwatch» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Хейвальд, Джастин (26 апреля 2016 г.). «От смерти Титана до рождения Overwatch: серия видео из трех частей» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Орланд, Кайл (25 мая 2016 г.). « Когда это будет сделано»: Как Blizzard перетащила Overwatch через порог запуска» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Кресенте, Брайан (20 марта 2017 г.). «Актер озвучивания Сомбры не обращает внимания на ненавистников, любит свою героиню» . Полигон . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Кэпел, Крис (2 ноября 2019 г.). «Новый облик Райнхардта в Overwatch 2 основан на отмененном проекте «Титан» . PCGamesN . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Лахти, Эван (13 апреля 2015 г.). «План Blizzard: Overwatch как соревновательный шутер от первого лица» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Мур, Бо (14 марта 2017 г.). «22 процента игроков Overwatch используют встроенную графику» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Наннели, Стефани (9 июня 2016 г.). «Вышедшие из Overwatch в ярости получат штраф в размере 75% опыта в будущих играх» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Наннели, Стефани (13 мая 2016 г.). «Мошенники в Overwatch будут забанены навсегда » . ВГ247 . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Аллегра (24 января 2017 г.). «На разработку режима захвата флага в Overwatch ушли годы, но, возможно, он останется здесь» . Полигон . Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Маквертор, Майкл (7 февраля 2017 г.). «Режим захвата флага в Overwatch никуда не денется» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Грейсон, Натан (18 июля 2016 г.). «Директор Overwatch о соревновательном режиме, противоречиях и будущем» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брэтт, Крис (7 июня 2016 г.). «Overwatch: Blizzard отвечает на важные вопросы» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Винсент, Бретань (25 мая 2016 г.). « В следующем месяце в Overwatch будут добавлены рейтинговые игры» . Engadget . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Мартин, Мэтт (2 июня 2016 г.). «Соревновательная игра в Overwatch вернется в июне» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (21 июня 2016 г.). «Обновленная соревновательная игра Overwatch возвращается в новой открытой бета-версии» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Грейсон, Натан (28 июня 2016 г.). «Соревновательный режим Overwatch» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Борнбраш, Джонатан (30 июня 2016 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ИГРА OVERWATCH ДОСТУПНА НА ПК И XBOX ONE» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ Ко, Алекс (1 июля 2016 г.). «Обновление Overwatch для PS4 уже вышло, добавлена соревновательная игра, а также новые функции и настройки» . Стиль жизни PlayStation . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (12 января 2015 г.). «В Overwatch от Blizzard возникла проблема с товарным знаком» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ Макартур, Стивен (3 ноября 2015 г.). «Blizzard урегулировала иск о товарном знаке Overwatch» . Юридическая фирма МакАртур . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «BlizzCon 2014: 5 фактов об Overwatch» . ИГН . 7 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Blizzard’s Overwatch: что мы знаем на данный момент» . Вторжение ПК . 8 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Первый взгляд на Overwatch: Blizzard бросает вызов Team Fortress 2» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Пол (25 мая 2016 г.). «Overwatch: говорящий дизайн героев, Quake и предыстория с Майклом Чу из Blizzard» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Фрай, Бренден (12 мая 2016 г.). «Создание Overwatch — интервью с Аароном Келлером» . Журнал CGM . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Барретт, Бен (11 апреля 2017 г.). «Примечания к патчу 1.10 для Overwatch — масштабные изменения Люсио и исправления карты Assault» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Маккарти, Кэти (13 июня 2016 г.). «Overwatch и удовольствие от трансмедийных повествований» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКин, Кирк (24 мая 2016 г.). «Разрушая историю: как Overwatch объединяет захватывающие истории в многопользовательский шутер» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (30 апреля 2017 г.). «Как Overwatch до сих пор вкладывает сюжет в игру без кампании» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маркс, Том (10 декабря 2015 г.). «Как Blizzard придумывает историю Overwatch по ходу дела» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Маквертор, Майкл (8 ноября 2014 г.). «Blizzard хочет, чтобы ее разнообразные поклонники чувствовали себя «в равной степени представленными» героями Overwatch» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Грейсон, Натан (8 ноября 2014 г.). «С помощью Overwatch Blizzard пытается улучшить женских персонажей» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Хиггинс, Крис (3 ноября 2015 г.). «Анимационные короткометражки и графические романы Overwatch, рассказывающие историю вне игры» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Александр, Хизер (20 декабря 2016 г.). «Наши мысли о том, что Трейсер из Overwatch — гей» . Котаку . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Серрао, Nivea (21 декабря 2016 г.). « Комикс Overwatch подтверждает, что популярный персонаж — лесбиянка» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Ариф, Шабана (7 января 2019 г.). «Рассказ Overwatch подтверждает, что Солдат 76 — гей» . ВГ247 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Кук, Тайлер (9 марта 2017 г.). «У Симметры из Overwatch аутизм, — подтверждает Джеффри Каплан в трогательном письме фанату» . Yahoo! . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (14 марта 2017 г.). «Джефф Каплан AMA сообщает, что в Overwatch появятся изменения Люсио, подарки из коробок с добычей и документальный фильм о создании» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Грейсон, Натан (2 марта 2017 г.). «Уникальный художественный стиль Overwatch начался с Торбьорна» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 2 марта 2017 г.
- ^ Планкетт, Люк (5 июня 2016 г.). «Взгляд на анимацию Overwatch» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Грейсон, Натан (19 мая 2016 г.). «Это не глюк Overwatch» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Видео: Проектирование и анимация героев Overwatch» . Гамасутра . 8 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (30 января 2020 г.). «Следующий патч Overwatch добавляет экспериментальный режим и набор героев в стиле League of Legends» . Грань . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (22 ноября 2016 г.). «Blizzard предоставляет Симметре из Overwatch вторую суперспособность (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Саед, Шариф (3 марта 2017 г.). «Директор Overwatch Джефф Каплан предлагает свой взгляд на разгром Бастиона» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Керр, Крис (12 мая 2017 г.). «Blizzard использует «треугольник баланса», чтобы поддерживать конкурентоспособность Overwatch» . Гамасутра . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Макуч, Эдди (25 июня 2016 г.). «Торбьорна из Overwatch ослабляют, вот как и когда» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Саед, Шериф (26 сентября 2016 г.). «Следующий патч Overwatch вносит большие изменения в аналоговый джойстик, ориентированный на PS4 и Xbox One» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (10 сентября 2016 г.). «Обновление Overwatch с высокой пропускной способностью доступно для ПК, вот что оно делает» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Маквертор, Майкл (6 ноября 2015 г.). «Overwatch не выйдет на Mac» . Полигон . Архивировано из оригинала 8 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Нельсон, Лиам (9 апреля 2017 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ Nintendo Switch Overwatch: у Blizzard есть хорошие и плохие новости для фанатов» . Ежедневный экспресс . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ Брэтт, Крис (12 июля 2016 г.). «Наш первый взгляд на нового героя Overwatch, Ану» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Грейсон, Натан (19 июля 2016 г.). «Новый герой Overwatch, Ана, теперь доступен всем» . Котаку . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Дингман, Хайден (15 ноября 2016 г.). «Сегодня новый персонаж Сомбра и аркадный режим Overwatch станут доступны всем» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ Маквертор, Майкл (16 августа 2016 г.). «Первая новая карта Overwatch — Эйхенвальд, немецкий замок» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ МакКин, Кирк (20 июля 2018 г.). «Новые карты Overwatch будут лучше поддерживать способности Wrecking Ball, но будущее Blizzard подтверждает каждую созданную ею арену» . ВГ247 . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (2 августа 2016 г.). «Overwatch получает новый игровой режим в футбольном стиле под названием Лусиобол» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Саед, Шариф (2 августа 2016 г.). «Overwatch получит скины, граффити, голосовые реплики и многое другое на тему Олимпийских игр» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Маквертор, Майкл (11 октября 2016 г.). «Хеллоуинские скины Overwatch» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Хиллиер, Бренна (12 апреля 2017 г.). «Overwatch Uprising: Каплан объясняет, что, почему, как вы это сделали и что это для вас даст» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Мирон, Кейт (20 мая 2019 г.). «Мастера и производители инструментов: история мастерской Overwatch» . Блог PlayStation . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Покупка, Роберт (1 августа 2016 г.). " "ОНИ МЕНЯ СЕЙЧАС ТОЖЕ ЗАПАНЯТ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАСКИ" " . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Хиллиер, Бренна (4 июля 2016 г.). «Нацеливаясь на мошенников Overwatch, Blizzard объединяет своих законных орлов» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Макалун, Алисса (4 апреля 2017 г.). «Blizzard присудила компенсацию в размере 8,5 миллионов долларов США по иску о нарушении авторских прав» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Фрэнсис, Брайант (20 сентября 2018 г.). «Blizzard расправляется со сторонними приложениями для отслеживания данных в Overwatch» . Гамасутра . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Хандрахан, Мэтью (14 сентября 2017 г.). «Blizzard приняла дисциплинарные меры в отношении 480 000 учетных записей Overwatch» . GamesIndustry.biz . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Валентин, Ревекка (27 июня 2018 г.). «Blizzard добавляет «одобрения», чтобы поощрять позитивное поведение в Overwatch» . GamesIndustry.biz . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Мел, Энди (22 марта 2019 г.). «Система поддержки Overwatch сократила деструктивное поведение на 40 процентов» . ПК-геймер . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Гарст, Арон (22 марта 2019 г.). «Как Blizzard снизила токсичное поведение с помощью системы одобрения Overwatch» . Разнообразие . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вебстер, Эндрю (18 июля 2019 г.). «Новая функция «очереди ролей» в Overwatch позволяет вам играть тем героем, которого вы хотите» . Грань . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Наннели, Стефани (13 августа 2019 г.). «Overwatch представляет Sigma и новую систему подбора игроков и очередей по ролям» . ВГ247 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Макалун, Алисса (16 октября 2017 г.). «Blizzard подает в суд на китайских разработчиков из-за предполагаемого мобильного клона Overwatch» . Гамасутра . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Валентин, Ревекка (21 ноября 2019 г.). «Blizzard и NetEase выиграли иск о нарушении авторских прав на 569 тысяч долларов против китайского мобильного издателя» . GamesIndustry.biz . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Макуч, Эдди (10 марта 2021 г.). «Обновление Overwatch повышает частоту кадров в игре до 120 кадров в секунду, но только на Xbox, а не на PlayStation» . ГеймСпот . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Каннингем, Зоран (7 июня 2016 г.). «Как Blizzard создала ажиотаж вокруг Overwatch и довела его до успеха» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кинематографический трейлер Overwatch . Играть в Overwatch . Ютуб. 7 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Макуч, Эдди (6 марта 2015 г.). «Представлены новые персонажи Overwatch, бета-тестирование начнется этой осенью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейра, Крис. «Бета-версия Overwatch будет отключена до января» . Геймспот . Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (7 марта 2016 г.). «Объявлена дата выпуска Overwatch, открытое бета-тестирование Xbox One/PS4/PC» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Бета-версия Overwatch: когда она стартует и как на нее попасть» . ВГ247 . 4 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Винсент, Бретань (13 мая 2016 г.). « Открытое бета-тестирование Overwatch привлекает более 9 миллионов игроков» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Хиллер, Бренна (9 мая 2016 г.). «Открытое бета-тестирование Overwatch продлено на 24 часа — присоединяйтесь» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (20 мая 2016 г.). «Гигантские фигурки Overwatch появляются по всему миру» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Йель, Джошуа (20 мая 2016 г.). «ГИГАНСКИЕ ЦИФРЫ OVERWATCH, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ПО ВСЕМ МИРУ» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Фавис, Элиза (21 мая 2016 г.). «Гигантские фигурки Overwatch появляются по всему миру» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Вестлейк, Адам (21 мая 2016 г.). «Blizzard расставляет гигантские фигурки Overwatch по всему миру» . Слэшгир . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Ахтар, Айман (25 мая 2016 г.). «Собираем гигантов: Часть 1» . Молд3D . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Каппетта, Джон (25 июня 2016 г.). «Overwatch правит эфиром, пока WWE и Кирби сражаются за ваши глаза» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Перейра, Крис (16 мая 2016 г.). «Overwatch выйдет в продажу на день раньше, но только для того, чтобы вы могли подготовиться ко дню запуска» . Геймспот . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Барретт, Бен (17 мая 2016 г.). «Overwatch выйдет в 16:00 по тихоокеанскому времени, в 00:00 по британскому стандартному времени — вот вся информация» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (7 декабря 2015 г.). «Герои и карты Overwatch после релиза будут бесплатными» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Дайер, Митч (5 ноября 2015 г.). «Дата выхода Overwatch: Origins Edition назначена на весну 2016 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (6 ноября 2015 г.). «Overwatch не будет бесплатной, в 2016 году появятся специальные издания» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Гартенберг, Хаим (17 мая 2017 г.). «Overwatch отмечает свой годовщину новым событием и изданием «Игра года» . Грань . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Overwatch на консолях проходит гладко, но большинство предпочтут ПК» . Деструктоид . 29 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Картер, Крис (6 июня 2016 г.). «Blizzard размышляет о возможности кросс-игры Overwatch на консолях» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Гурвин, Гейб (4 июня 2016 г.). «Почему Blizzard создали для Overwatch захватывающую историю , а потом выбросили ее?» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Моррисон, Ангус (17 марта 2016 г.). «Blizz подробно описывает комиксы и короткометражки Overwatch» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Маквертор, Майкл (18 ноября 2016 г.). «Blizzard отменяет графический роман Overwatch» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Девор, Иордания (10 мая 2016 г.). «Хандзо, Гэндзи и Солдат: 76 — следующие анимационные короткометражки Overwatch» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (21 марта 2016 г.). «Сейчас вышел первый короткометражный анимационный фильм Overwatch, который знакомит игроков с Уинстоном» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Маскареньяс, Гиацинт (4 апреля 2016 г.). «Посмотрите, как сражаются Роковая вдова и Трейсер во втором короткометражном мультфильме Overwatch от Blizzard Alive» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (16 мая 2016 г.). «Третья короткометражка Overwatch посвящена прошлому Ханзо» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Фэйи, Майк (22 мая 2016 г.). «Солдат: 76 разыгрывает героя в последней короткометражке сезона по Overwatch» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Картер, Крис (17 апреля 2017 г.). «Гэндзи и Ханамура из Overwatch появятся в Heroes of the Storm» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Ламб, Дэвид (25 апреля 2017 г.). « В «Heroes of the Storm» добавлен всеми любимый герой «Overwatch» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Маркс, Том (15 сентября 2017 г.). «Крысавчик и Ана идут в Heroes of the Storm» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Вместе мы сильны! — Создание Зари в Overwatch и Heroes of the Storm» . news.blizzard.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Tracer Spotlight — Heroes of the Storm , архивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. , получено 20 октября 2019 г.
- ^ Heroes of the Storm Hanzo & Alextrasza Cinematic — BlizzCon 2017 , заархивировано из оригинала 3 ноября 2020 г. , получено 20 октября 2019 г.
- ^ «Новые скины Overwatch для Heroes Of The Storm превращают значков Blizzard в косплееров» . ГеймСпот . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Шедин, Джесси (20 июля 2016 г.). «COMIC-CON 2016: DARK HORSE AND BLIZZARD ПАРТНЕР ДЛЯ НОВЫХ КОМИКСОВ OVERWATCH» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Перейра, Крис (21 февраля 2017 г.). «Новые фигурки Funko Pop от Overwatch появятся в апреле. Посмотрите их все здесь» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Ма, Тяньсяо (19 февраля 2017 г.). «Мэй и Мерси из Overwatch также станут нендороидами» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.