Ренегат (видеоигра)
Отступник | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Технос Япония |
Издатель(и) | Навык |
Дизайнер(ы) | Ёсихиса Кишимото |
Композитор(ы) | Кадзуо Сава |
Ряд | Союз с |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , NES , Master System , ZX Spectrum , Thomson |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Побей их |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Nekketsu Kōha Kunio-kun ( японский : 熱血硬派くにおくん , вольный перевод «Горячий крутой парень Кунио») , выпущенная под названием Renegade на Западе , представляет собой видеоигру в стиле «beat 'em up » , разработанную Technōs Japan и распространяемую Taito для игровых автоматов. в 1986 году. [ 4 ] В оригинальной японской версии Nekketsu Kōha Kunio-kun игра вращается вокруг правонарушителя средней школы по имени Кунио-кун (или просто Кунио), который должен противостоять ряду конкурирующих банд, часто нацеленных на его одноклассника Хироши. В западной версии Renegade игрок управляет уличным скандалистом, которому приходится сразиться с четырьмя разными бандами, чтобы спасти свою девушку, находящуюся в плену у босса мафии.
Созданная Ёсихисой Кишимото , игра была полуавтобиографической , частично основанной на его собственных школьных годах, когда он участвовал в ежедневных драках, а Кунио частично основан на нем самом. Он также черпал вдохновение из фильма Брюса Ли о боевых искусствах «Выход дракона» (1973), который вдохновил его на боевые действия «нокдаун-перетаскивание», а также на его собственные ссоры в юности. Чтобы сделать игру более привлекательной для Запада, Technos выпустила графически измененную версию с визуальным стилем, вдохновленным фильмом 1979 года « Воины» , изменив внешний вид некоторых персонажей и декораций игры.
Это была важная игра, которая определила жанр beat 'em up, установив стандартный формат игрового процесса, принятый в более поздних играх этого жанра. В отличие от более ранних игр о боевых искусствах с боковой прокруткой, таких как Kung-Fu Master (1984), Неккецу Коха Кунио-кун представил ключевые элементы, такие как формат прокрутки на поясе , где игроки могут перемещаться по горизонтали и вертикали в прокручиваемом пространстве, похожем на арену, Боевая система, включающая комбо- атаки, стандартную трехкнопочную схему управления и тему уличных драк. Это послужило основой для следующей игры Кишимото Double Dragon (1987), которая еще больше продвинула и популяризировала формат жанра beat 'em up.
Игра была портирована на множество игровых консолей и платформ домашних компьютеров . Nekketsu Kōha Kunio-kun была первой игрой в продолжительной серии Kunio-kun в Японии. Западная локализация игры Renegade также породила собственную серию спин-оффов британской компании Ocean Software для домашних компьютеров с сиквелами Target: Renegade (1988) и Renegade III: The Final Chapter (1989).
Геймплей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Игра представлена в изометрической перспективе персонажей : спрайты и фон отображаются в трехчетвертной перспективе, а игрок может перемещаться по арене в горизонтальном и вертикальном направлениях. Аркадная игра управляется с помощью джойстика и трех кнопок действия: удар, удар ногой и прыжок. [ 5 ] По сравнению с другими играми с боковой прокруткой того времени, боевая система была более развитой: игрок мог бить, пинать, хватать, атаковать, бросать и топать врагов. [ 5 ] Также было введено использование комбо- атак; В отличие от более ранних игр, противники в Неккецу Коха Кунио-кун могли вынести гораздо большее наказание, требуя серии ударов, при этом первый удар временно обездвиживал врага, делая его неспособным защитить себя от последовательных ударов. [ 6 ]
Элементы управления
[ редактировать ]Игрок управляет бойцом (в версии для NES в игре он называется «Мистер К», а в инструкции по эксплуатации — «Ренегат»). [ 7 ] которому предстоит сражаться с различными уличными бандами, чтобы спасти свою девушку от гангстеров. Органы управления состоят из восьмипозиционного джойстика и трех кнопок действий; левая атака, прыжок и правая атака. В отличие от предыдущих игр типа «избей их всех», таких как Kung-Fu Master (1984), Shao-lin's Road (1985) или My Hero (1985), в которых движение персонажа игрока было ограничено только влево или вправо, в Renegade игрок также может перемещаться к фону или от него, нажимая вверх или вниз, аналогично борцовской игре Mat Mania от Technos Japan 1985 года , хотя боевая система по-прежнему ограничена только двумя направления. Нажатие кнопки атаки в текущем направлении персонажа заставит его наносить удары руками, а противоположная кнопка атаки заставит его вместо этого выполнить удар ногой сзади. Когда определенные враги оглушены после нескольких ударов руками или одного удара ногой, персонаж игрока может подойти к нему, схватить за воротник и несколько раз ударить его с помощью передней кнопки атаки или выполнить бросок через плечо с помощью противоположной кнопки атаки. Во время прыжка игрок может нажать любую кнопку атаки, чтобы нанести удар в определенном направлении.
Быстрое двойное нажатие джойстика влево или вправо заставит игрока бежать, после чего нажатие кнопки передней атаки приведет к нанесению удара с разбега, при прыжке автоматически будет выполнен удар в полете, а кнопка задней атаки приведет к внезапной остановке игрока. и выполнить обратный удар. Нажатие на упавшего врага заставит игрока сесть на него сверху, после чего нажатие передней атаки заставит игрока избить его. На всех персонажей-боссов (за исключением Сабу) можно сесть или надеть захват за воротник только в том случае, если их здоровье достаточно низкое, иначе они оттолкнут игрока.
У игрока ограниченное количество жизней (которое зависит от настроек DIP в игре), и он не может завершить игру. Игрок теряет жизнь, если у него заканчивается здоровье после слишком большого количества атак противника, его сбивают с платформы метро или в море на первых двух этапах или он не может завершить этап в отведенное время. Здоровье автоматически восстанавливается в начале каждого этапа. Этапы 2 и 4 — единственные этапы, в середине которых есть контрольные точки.
Этапы
[ редактировать ]от Technos В отличие от последующей игры Double Dragon , игровое поле ограничено серией областей шириной в три экрана и не прокручивается непрерывно. Первые три этапа (платформа метро, гавань и переулок) проходят каждый в одной области, где игроку предстоит столкнуться с бандой из семи подчиненных, а их босс наблюдает за происходящим на заднем плане. Банда первых двух этапов состоит из двух типов подчинённых: вооруженного бандита, которого легче победить, и безоружного бандита, который может вынести большее наказание и может схватить персонажа игрока сзади.
Когда останется только трое подчиненных (в любой комбинации), их босс выйдет из-за линии и вступит в бой. Когда босс (Джек на первом этапе, Джоэл на втором) побежден, все оставшиеся подчиненные отступят за нижнюю часть экрана, и этап закончится. Здоровье каждого босса отображается под здоровьем игрока. Второй этап следует той же формуле, но начинается с серии врагов на мотоциклах, пытающихся сбить игрока. Как только определенное количество байкеров будет побеждено (которое зависит от уровня сложности), обычные враги начнут противостоять игроку. На третьем этапе представлена женская банда. Как и первые две банды, женская банда также состоит из двух типов подчиненных: более слабого светловолосого типа, владеющего цепью, и более стойкого рыжего типа, владеющего булавой. Лидер банды (Ким) — крупная женщина, которая может легко схватить и шлепнуть игрока. Она единственный враг в игре, которого нельзя схватить за воротник. Четвертый и последний этап состоит из двух областей и имеет только один тип подчиненного: лысого киллера с ножом, который может убить игрока одним ударом. Первая область расположена на стоянке, где игроку предстоит сразиться с четырьмя такими киллерами. Как только эта первая волна врагов будет побеждена, персонаж игрока автоматически входит в здание в дальнем правом углу сцены. Внутри он сталкивается с еще тремя подчиненными, владеющими ножами, и последним боссом, бандитом с пистолетом (Сабу), который может убить игрока одним выстрелом. Как только последний босс побежден, главный герой выходит из здания, и его встречает спасенная девушка, которая целует его. Затем игра начинает следующий цикл с повышенной сложностью.
Разработка
[ редактировать ]
Игру создал Ёсихиса Кишимото . Ранее он работал в Data East , где создал успешные игры на лазерных дисках Cobra Command (1984) и Road Blaster (1985). Конкурент Data East, Technōs Japan, был поклонником его творчества и был заинтересован в выходе на рынок игр для лазерных дисков, поэтому они позвали его на встречу. Вместо этого Кисимото выдвинул другую идею, которую он имел в виду, не требующую технологии лазерных дисков . Вместо этого он представил полуавтобиографическую игру, основанную на его подростковых школьных годах, в которой главный герой Кунио-кун основан на нем самом. Кисимото вспоминал свой опыт, когда он был учеником старшей школы и регулярно ежедневно вступал в драки, что отчасти было вызвано разрывом с девушкой, которая его бросила. Кишимито также был поклонником Брюса Ли о гонконгских фильмов боевых искусствах , особенно «Выход дракона» (1973). Ли Он объединил элементы из «Выхода дракона» с элементами своей собственной жизни, чтобы создать концепцию Неккецу Коха Кунио-куна . [ 8 ]
В отличие от более ранних с боковой прокруткой боевых искусствах игр о , в первую очередь от Irem 's Kung-Fu Master (1984), Кунио-кун значительно увеличил количество здоровья, доступного игроку и врагам. Это позволило Кишимото создать игровой процесс, сосредоточенный на боях «с ног до конца», как это видно в фильмах Брюса Ли, таких как « Выход дракона» , а также на ссорах, которые Кисимото сам пережил в юности. Его идея заключалась в том, что вместо убийств с одного удара игроку нужно было ударить врагов несколько раз, «избивая их», чтобы победить их. По сравнению с более ранними сайд-скроллерами, окружающая среда была расширена до прокручивающегося пространства, напоминающего арену, а боевая система была более развита. [ 5 ]
Использование изометрической перспективы в сочетании с отдельными кнопками для ударов руками и ногами также означало, что персонаж игрока больше не мог нажимать вверх, чтобы прыгнуть, как в Kung-Fu Master . Чтобы компенсировать это, вместо нее была добавлена дополнительная кнопка прыжка, в результате чего получилась стандартная схема управления Beat'em Up с тремя кнопками. [ 5 ]
Локализация и порты
[ редактировать ]Renegade — это локализация японского Nekketsu Kōha Kunio-kun для рынков Северной Америки и всего мира, в которой графика игры изменена в попытке адаптировать сеттинг игры к более западному стилю (с тем, что можно рассматривать как тонко завуалированное «вдохновение» из фильма «Воины» ). Банды головорезов и байкеров, представленные в Renegade, изначально были школьными правонарушителями, членами босодзоку , сукэбан вместе со своими приспешниками и, наконец, якудза членами в Кунио-куне . Уровень метро на первом этапе изначально представлял собой японский вокзал, тогда как большинство вывесок и рекламных щитов на последних двух этапах также были написаны на японском языке. На название японской версии повлияла Shinnyuushain аркадная игра Konami Tooru-Kun (известная за пределами Японии как Mikie ).
Вместо сюжета «Отступника» о девице, попавшей в беду , Кунио-кун показал титулованного старшеклассника Кунио ( くにお ) , который заступался за своего друга, над которым издевались Хироши. Каждый этап начинается с того, что банда сцены избивает Хироши перед средней школой Неккецу, а Кунио преследует нападавших. В отличие от Renegade , Кунио и игровые боссы идентифицируются в игре по имени, тогда как персонажи в Renegade просто идентифицируются по общему идентификатору «1P» или «2P» (в зависимости от того, кто играет) и «БОСС» (это не было до версии для NES, в которой боссам в Renegade были даны имена). Боссы Кунио-куна : Рики ( りき ) , Синдзи ( しんじ ) , Мисузу ( みすず ) и Сабу ( さぶ ) . Игра заканчивается тем, что Хироши и несколько учеников средней школы Неккецу приветствуют Кунио возле укрытия Сабу, при этом Хироши крепко пожимает Кунио руку . Игра начинает новый цикл, на этот раз пропуская предварительные вступления. Как и в Renegade , у каждого персонажа есть крылатая фраза, произнесенная им оцифрованным голосом, но на японском языке.
Версия семейного компьютера для Kunio-kun была первой игрой Technos Japan для домашней консоли. После Неккетсу Коха Кунио-куна компания Technos Japan повторно использовала персонажа Кунио еще в нескольких играх, начиная с Nekketsu Kōk Dodgeball Bu (японская версия Super Dodge Ball ), выпущенного для игровых автоматов и Famicom/NES. Некоторые из них были выпущены за рубежом, например, River City Ransom (американская версия Downtown Nekketsu Monogatari ), Nintendo World Cup ( Nekketsu Kōk Dodgeball Bu: Soccer Hen ) и Crash 'n the Boys: Street Challenge ( Bikkuri Nekketsu Shin Kiroku! ), но большинство из них были выпущены только в Японии. Кунио в конечном итоге стал официальным талисманом Technos Japan, появляясь на логотипах компании в заставках некоторых из их более поздних игр, а также в рекламе на японском телевидении.
Порты
[ редактировать ]
Версия Nintendo Entertainment System , разработанная компанией Technos и выпущенная в 1987 году компанией Taito в Северной Америке, сильно отличается от оригинальной аркадной игры; Каждый из первых трех этапов состоит из серии уровней шириной в два экрана против группы из трех врагов одновременно, кульминацией которых является бой один на один с боссом. Второй этап также включает погоню на мотоцикле с боковой прокруткой, в которой игрок пытается сбить противников с мотоциклов перед битвой с боссом. На третьем этапе игрок может выбрать один из двух путей после очистки первого уровня от врагов: один ведет к противостоянию с боссом этапа, а другой представляет собой второй уровень, заполненный более слабыми врагами. Четвертый и последний этап представляет собой лабиринт из множества комнат, заполненных врагами и предыдущими боссами, внутри здания, по которому игрок должен пройти, чтобы добраться до финального босса. На этом этапе есть люки, которые возвращают игрока на предыдущий этап, заставляя игрока начинать все сначала.
Версия Master System , разработанная Natsume и опубликованная Sega в 1993 году, в основном основана на порте для NES, а не на оригинальной аркадной игре, но с улучшенной графикой и некоторыми улучшениями, такими как новые сцены смерти и обновленный финал. Этот порт был выпущен только в Европе, Австралии и Бразилии.
Версии для домашних компьютеров были выпущены для Amiga , Apple II и IBM PC в Северной Америке, а также для Amstrad CPC , ZX Spectrum , Atari ST и Commodore 64 в Европе. Американские компьютерные порты были разработаны Software Creations и опубликованы Taito , тогда как европейские компьютерные порты были опубликованы Ocean Software на их лейбле Imagine. Порт Apple IIGS был разработан и рекламировался компанией Taito Software в 1988 году с показом реальных снимков экрана, но так и не был выпущен. Версия Commodore 64 была запрограммирована Стивеном Вахидом из Ocean. [ 9 ] Версии для домашнего компьютера обычно ограничивались одной кнопкой огня, а не тремя; Различные движения достигаются путем комбинирования разных направлений джойстика с нажатием кнопки огня. Версия Amstrad CPC имитировала трехкнопочное управление оригинала, объединив управление джойстиком с клавишами курсора. Версии Spectrum и Amstrad используют переворачивающийся экран, а не уровни прокрутки.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
С64 | ПК | ZX | |
Крушение | 89% [ 11 ] | ||
Компьютерные и видеоигры | 80% [ 10 ] | 88% ( цена за клик ) [ 10 ] | 86% [ 10 ] |
Пользователь Синклера | 8/10 [ 12 ] | ||
Игровая машина (Великобритания) | 87% (цена за клик) [ 13 ] | 82% [ 13 ] | |
Ваш Синклер | 9/10 [ 14 ] | ||
Ззап! 64 | 90% [ 15 ] | ||
Ретро-геймер | 90% ( 8-бит ) [ 16 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ваш Синклер | ЮС Мегагейм [ 17 ] |
В Японии это была самая кассовая игра в игровых автоматов Game Machine чартах настольных в июле 1986 года. [ 4 ] [ 18 ] и стала пятой по прибылям настольной аркадной игрой во второй половине 1986 года. [ 19 ] В Соединенном Королевстве версия ZX Spectrum была самой продаваемой компьютерной игрой в ежемесячном чарте всех форматов в сентябре 1987 года. [ 20 ] Он также возглавил чарты ZX Spectrum с сентября. [ 21 ] по октябрь 1987 г., [ 22 ] а в следующем месяце он стал третьим. [ 23 ]
признали игру Читатели Your Sinclair второй лучшей игрой 1987 года. [ 24 ] В 1993 году версия Spectrum заняла 48-е место в списке Your Sinclair «100 лучших игр всех времен по версии читателей». [ 25 ]
Дэвид М. Уилсон сделал обзор игры для Computer Gaming World , заявив, что ощущение аркады было перенесено в версии Renegade для персональных компьютеров , в которых игроки чувствуют себя бойцами боевых искусств. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Порт Renegade для NES был выпущен для в Wii виртуальной консоли Северной Америке 5 мая 2008 года по цене 500 Wii Points . [ 27 ] [ 28 ] Он был переиздан 27 февраля 2014 года как на виртуальной консоли 3DS, и на виртуальной консоли Wii U. так [ 29 ] [ 30 ]
Порт для Nintendo Switch был выпущен в июне 2018 года компанией Hamster как часть серии Arcade Archives. [ 31 ] Этот порт включает в себя как оригинальную американскую, так и японскую аркадную игру, что делает его первым коммерческим выпуском оригинальной Nekketsu Kōha Kunio-kun на западе.
Влияние
[ редактировать ]По словам Эндрю Уильямса, Nekketsu Kōha Kunio-kun считается «первой полностью разработанной игрой в стиле Beat 'Em Up». Хотя элементы этого жанра ранее присутствовали в более ранних играх о боевых искусствах с боковой прокруткой, в первую очередь в Kung-Fu Master , Renegade представил ряд ключевых элементов, которые более четко определили жанр beat 'em up и установили стандартный формат, принятый более поздними играми. игры в этом жанре. [ 5 ]
Игра установила стандарт для будущих игр типа «избей их всех», поскольку в ней появилась возможность двигаться как по горизонтали, так и по вертикали. [ 32 ] в пространстве, напоминающем арену с прокруткой, [ 5 ] обычно называемый с прокруткой на поясе . форматом игры [ 33 ] Его боевая система также была более развитой, чем в более ранних играх с боковой прокруткой. [ 5 ] например, введение комбо- атак. [ 6 ] Неккецу Коха Кунио-кун также представил уличные драки в жанре beat 'em up. [ 34 ] Международная версия Renegade пошла дальше, добавив сюжет мести преступному миру, который оказался более популярным среди геймеров, чем принципиальные боевые виды спорта из более ранних игр о боевых искусствах. [ 34 ]
Сиквелы и похожие игры
[ редактировать ]Нэккецу Коха Кунио-кун породил отдельную франшизу Кунио-кун . Это также послужило основой для следующей игры Ёсихисы Кисимото Double Dragon (1987), духовной преемницы, которая еще больше продвинула и популяризировала формат жанра beat 'em up, созданный Неккецу Коха Кунио-куном , причем сам Double Dragon изначально задумывался как продолжение становится отдельной игрой. [ 8 ] [ 5 ]
Ocean Software выпустила два продолжения Renegade : Target: Renegade и Renegade III: The Final Chapter . Они были выпущены для ZX Spectrum , Commodore 64 , Amstrad CPC и MSX , но никогда не имели соответствующих аркадных версий. Target: Renegade также вышла на NES .
Technos планировала выпустить для Game Boy игру Nekketsu Kōha Kunio-kun: Bangai Rantō Hen в качестве продолжения под названием The Renegades , но в конечном итоге была переоборудована в Double Dragon II и опубликована Acclaim . [ 35 ]
Technos выпустила в Японии множество игр с участием Кунио. Некоторые из них были локализованы в Северной Америке как Super Dodge Ball , River City Ransom и Nintendo World Cup . , выпущенных Ocean Technos не принимал участия в создании сиквелов Renegade .
Популярная культура
[ редактировать ]Художница манги Мизуки Кавасита назвала одного из персонажей своей самой известной манги « Ичиго 100%» Мисузу Сотомура в честь одноименного игрового персонажа. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор года». Денежный ящик . 17 января 1987 года.
- ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 43, 137. ISBN) . 978-4990251215 .
- ^ «Океан» . Ззап!64 . № 29 (сентябрь 1987 г.). Август 1987. с. 119.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольные видеоигры» (PDF) . . № 287. Amusement Press, Inc., 1 июля 1986 г., стр. 25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 143–6. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ^ Jump up to: а б Джесс Рэган (15 июня 2006 г.). «Игра с силой» . 1UP.com . п. 3. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Руководство по игре» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Леоне, Мэтт (12 октября 2012 г.). «Человек, создавший Двойного Дракона» . Полигон . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Паттенден, Майк (26 июля 1987 г.). «Уличный боец» . Пользователь Коммодор . № 47 (август 1987 г.). стр. 24–5.
- ^ Jump up to: а б с «Мир Спектра — Компьютерные и Видеоигры-99» .
- ^ «Мир Спектра — Крушение-44» .
- ^ «Мир Спектра — Синклер Пользователь-67» .
- ^ Jump up to: а б «Мир Спектра — Игровая Машина-1» . Игровой автомат . № 1.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Ренегат» . Ззап!64 . Нет. 31 (ноябрь 1987 г.). 8 октября 1987 г. с. 11.
- ^ «8-битные Em-Ups» . Ретро-геймер . № 22. Март 2006. С. 56–7.
- ^ Обзор игры, журнал Your Sinclair, Dennis Publishing , выпуск 22, октябрь 1987 г., стр. 48
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 287. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16.
- ^ «День рождения CVG» . Компьютерные и видеоигры . № 180 (ноябрь 1996 г.). 9 октября 1996 г. стр. 8–9.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 24 (декабрь 1987 г.). Ноябрь 1987 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 25 (январь 1988 г.). 10 декабря 1987 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Десять лучших игр» . Ваш Синклер . № 26 (февраль 1988 г.). Январь 1988 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Игра года» . Ваш Синклер . № 28 (апрель 1988 г.). 10 марта 1988 г., стр. 64–5.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей». Ваш Синклер . Сентябрь 1993 года.
- ^ Уилсон, Дэвид М. (май 1989 г.). «Street Lethal: Трио игр линчевателей». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 59. С. 21, 26.
- ^ «Pokémon Puzzle League и Renegade теперь доступны на канале Wii Shop!» . Нинтендо Америки. 5 мая 2008 года . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Ренегат» .
- ^ «Ренегат» .
- ^ «Ренегат» .
- ^ «Аркадные архивы | Nintendo Switch» .
- ^ Эволюция жанра: Beat 'Em Ups , ABC Television , 6 ноября 2007 г. Проверено 24 марта 2009 г.
- ^ «Происхождение популярного персонажа, основателя поясного свитка действа «Кунио-кун»] . IGCC (на японском языке). Институт конвервации игровой культуры. 25 апреля 2019. Проверено 8 мая 2021 .
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Спаннер, Дао бит-эм-апов (часть 2) , EuroGamer , 12 февраля 2008 г., по состоянию на 18 марта 2009 г.
- ^ «Статья 48 — ФЛАЕР «АМЕРИКАНСКИЙ ТЕХНОС — РЕНЕГАТЫ»» . ВИДЕОИГРА ЭФЕМЕРА.
- ^ Ичиго 100% том 19: Шуйша 2002
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Режиссер Ёсихиса Кишимото HP. Архивировано 13 августа 2021 года в Wayback Machine.
- Кунио-кун. Архивировано 31 декабря 2017 года в Wayback Machine на Hardcore Gaming 101 .
- Ренегат на SpectrumComputing.co.uk
- Отступник в Зале Света Амиги
- видеоигры 1986 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Франшизы Arc System Works
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры «Корпорация хомяков»
- Союз с
- Игры Мастер-системы
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Нацумэ игры для Atari
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для Нинтендо Свитч
- Видеоигры с организованной преступностью
- Игры для PlayStation 4
- Битвы с боковой прокруткой
- Тайто аркадные игры
- Technōs Japan побей их всех
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Фредом Греем
- Видеоигры, написанные Тимом Фоллином
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Игры на виртуальной консоли
- ZX Спектрум игры