Этнические группы в Бурунди
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( январь 2021 г. ) |
![]() | Эту статью было предложено разделить на новую статью под названием « История межэтнических отношений в Бурунди» . ( обсудить ) ( январь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Культура Бурунди |
---|
![]() |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Музыка |
Спорт |
Этнические группы в Бурунди включают три основные коренные группы хуту , тутси и тва, которым в значительной степени уделялось внимание при изучении истории страны из-за их роли в ее формировании посредством конфликтов и консолидации. Этнический состав Бурунди аналогичен этническому составу соседней Руанды . Кроме того, недавняя иммиграция также способствовала этническому разнообразию Бурунди. [ 1 ] На протяжении всей истории страны отношения между этническими группами менялись, во многом в зависимости от внутренних политических, экономических и социальных факторов, а также внешних факторов, таких как колониализм. В доколониальную эпоху, несмотря на разногласия между тремя группами, наблюдалась большая этническая сплоченность и изменчивость, зависящие от социально-экономических факторов. В колониальный период под властью Германии, а затем Бельгии этнические группы в Бурунди испытали большее расслоение и консолидацию из-за биологических аргументов, разделяющих группы, и косвенного колониального правления, которое усилило групповую напряженность. После обретения независимости Бурунди периодически сталкивается с межэтническим насилием, особенно на политической арене, которое, в свою очередь, распространилось на общество в целом, что привело к многочисленным жертвам на протяжении десятилетий. [ 2 ] Арушское соглашение положило конец продолжавшейся десятилетиями этнической напряженности, и с тех пор правительство Бурунди заявило о своей приверженности созданию этнической сплоченности в стране, однако недавние волны насилия и разногласий под руководством Пьера Нкурунзизы обеспокоили некоторых экспертов по поводу потенциального возрождения этнической сплоченности в стране. насилие. Учитывая меняющуюся природу этнической принадлежности и этнических отношений в стране, многие ученые подошли к этой теме теоретически, чтобы выдвинуть примитивные, конструктивистские и смешанные аргументы или объяснения этнической принадлежности в Бурунди. [ 3 ]
Коренное население
[ редактировать ]
Коренные бурундийцы принадлежат к одной из трех основных этнических групп Бурунди: народам хуту , тутси и тва . Историческое происхождение этнической дифференциации между хуту и тутси оспаривается, однако члены обеих групп считают себя разными. [ 5 ] [ 2 ] Отношения между коренными этническими группами в Бурунди сильно различались в зависимости от исторического контекста или эпохи. В целом различия существовали всегда, однако в определенные периоды они приводили к большему насилию, чем в другие. Этническая динамика между хуту и тутси особенно сформировала историю и политику Бурунди и стала основным объектом изучения ученых. [ 2 ] Сегодня хуту являются крупнейшей этнической группой в Бурунди, составляющей примерно 85 процентов бурундийцев. При колониальном правлении, а затем постколониальном правительстве Бурунди, в котором доминировали тутси, в период с 1965 по 2001 год население хуту было маргинализировано и подчинено элите тутси. Однако после окончания гражданской войны в Бурунди (1993–2005 гг.) Хуту доминировали в политической жизни. [ 5 ] Тутси составляют примерно 14 процентов населения страны. Исторически тутси доминировали в политических институтах Бурунди, включая национальную монархию , затем их фаворитизм со стороны колониальных правительств и даже после обретения независимости, последующие диктаторские режимы Мишеля Микомберо (1966–76), Жана-Батиста Багаса (1976–87), и Пьер Буйоя (1987–93) находились во власти элиты тутси, которая часто дискриминировала хуту. большинство. [ 6 ] Тва составляют около 1 процента населения Бурунди. [ 5 ] Как этническая группа, они имеют связи с пигмеями Демократической Республики Конго . В настоящее время они часто работают неквалифицированными чернорабочими. [ 7 ] [ 8 ] Тва исторически подвергались экономической и политической маргинализации со стороны двух других этнических групп. [ 7 ] Они часто непропорционально бедны и страдают от правовой дискриминации. [ 8 ]
Доколониальная эпоха
[ редактировать ]Хотя точная природа и происхождение этнических групп в доколониальную эпоху в Бурунди обсуждаются, многие ученые пришли к единому мнению, что этнические подразделения групп хуту, тутси и тва действительно существовали. Исследования показывают, что группа тва была первой, кто поселился на территории, известной как современная Бурунди, в качестве ремесленников или охотников-собирателей . Присутствие самой крупной группы, хуту , произошло позже, около 1000 г. н.э., как преимущественно фермерская группа. Тутси прибыли последними и заняли такие должности , как пастухи или скотоводы . [ 9 ] Межгрупповая динамика в доколониальной Бурунди не была основана на глубоких антагонизмах. [ 10 ] Однако разделения действительно существовали, поскольку группы были консолидированы и различны, особенно благодаря труду. Хотя социально-экономические роли сыграли важную роль в отличии одной группы от другой, роль биологических особенностей менее известна. Кажется, действительно существовали заметные различия между так называемыми светлокожими высокими тутси и темнокожими невысокими хуту, но роль и величина таких характеристик неясны. [ 9 ] Тутси считались более богатой и влиятельной группой, учитывая их трудовую роль и военные способности, в то время как хуту и тва вместе составляли менее богатое большинство. Однако акцент на труде и богатстве действительно допускал подвижность внутри групп, поскольку приобретение богатства или смена задач могли способствовать переходу. Например, хуту, приобретшие скот, по сути, могли стать тутси, и наоборот. [ 10 ] Этот переход не всегда был простым, поскольку были случаи церемоний, подтверждающих обращение, что указывало на то, что богатство было не единственным маркером, разделяющим группы, но формально одно должно было стать другим. Также особое внимание уделялось происхождению, поскольку человек рождался в категориях, несмотря на то, что позже мог измениться. [ 10 ] Общий акцент на труде и его связи со статусом часто приводил к ассоциации доколониальной бурундийской этнической принадлежности с идеей классов. [ 11 ]
Консолидация при монархии
[ редактировать ]Учитывая их богатство и военные способности, нехватка земли и конфликты из-за нее привели к доминированию тутси в Бурунди в 16 веке посредством установления иерархической монархии, управляемой божественными королями или мвами . [ 12 ] первым из которых был Нтаре I. [ 9 ] Королями были тутси (по крайней мере, теоретически, хотя некоторые утверждают, что их правильнее было бы называть Ганва ); ниже них существовал отдельный класс принцев Ганва, которые сами были потенциальными наследниками престола. [ 9 ] [ 10 ] Эта группа обычно отличалась от масс хуту, тутси и тва. Многие регионы Бурунди в дальнейшем контролировались элитой тутси, которая, в свою очередь, была лояльна королю. Хотя такого рода иерархия устанавливала отношения клиент-покровитель, которые в основном вращались вокруг королевской семьи и элиты тутси, как внутри элит, так и особенно в массах существовало смешение групп. [ 10 ] Для хуту и тутси было обычным явлением вступать в браки на уровне масс, и многие хуту становились тутси или получали элитный статус путем приобретения богатства. [ 10 ] Даже внутри тутси существовали внутренние разногласия между теми, кого считали «высокими», или тутси-баньяругуру . [ 2 ] обычно это те, кто принадлежал к княжескому сословию, и те, кого считали «низшими», или тутси-хима , которые часто подчинялись более богатым хуту. [ 12 ] Можно сказать, что идея этнической принадлежности была не только более подвижной, но и неоднородной внутри самих категорий. [ 11 ] Несмотря на то, что монархия, казалось бы, укрепляла социальную иерархию, многие считали, что ее функция также отвечает интересам общества в целом, поскольку наряду с богатством создается порядок. [ 13 ]
Колониальная эпоха
[ редактировать ]Немецкое правление
[ редактировать ]После Берлинской конференции 1884-1885 годов Бурунди перешла под колониальную сферу Германии , а затем в 1890 году формально стала частью Германской Восточной Африки . Учитывая междинастическую борьбу между двумя группами Бези и Батаре, Германия смогла использовать монархический конфликт и получить доступ к власти, встав на сторону Бези в обещании формального признания немецкого правления в Бурунди. Придя к власти, Германия прибегла к косвенному правлению , учитывая ограничения возможности управлять напрямую и через поселения, и достигла своих целей через существующую иерархию. Из-за страха потенциального роста власти монарха немецкое колониальное правление наделило полномочиями многих действующих вождей, что еще больше повысило статус многих существовавших ранее элит тутси. [ 10 ] Это также укрепило покровительско-клиентские отношения, уже поработившие многих хуту. В сочетании с необходимостью эффективного управления Бурунди немцы начали замечать различия между тремя группами хуту, тутси и тва и искать оправдания фаворитизму тутси. Учитывая существовавшие ранее разногласия и дискурсы социального дарвинизма , псевдонаучные начали появляться убеждения и исследования, указывающие на то, что тутси были потомками людей из Эфиопии , Древнего Египта и Малой Азии , что предполагает более тесную связь с самими европейцами. Этому способствовало обобщение биологических различий между группами и рассмотрение тутси как имеющих более европоцентричные черты. [ 14 ] Объединение таких верований привело к появлению антропологической гипотезы, названной хамитской гипотезой или «хамитским мифом» . Гипотеза утверждает, что тутси были связаны с библейским Хамом и, таким образом, были ближе к христианскому миру самих европейцев. Это подразумевало генетическую связь с народами Восточной Африки, хотя более поздние научные исследования опровергли такие утверждения. [ 15 ] Кроме того, в Бурунди была введена экономика, основанная на деньгах, которая изменила прежнюю природу крупного рогатого скота как богатства, обеспечивая социально-экономическую мобильность. [ 12 ] и дальнейшее укрепление этнической категоризации.
Бельгийское правление
[ редактировать ]Система косвенного колониального правления перешла к Бельгии после поражения Германии в Первой мировой войне и была подтверждена Версальским договором . Бельгийцы в значительной степени продолжили немецкий прецедент фаворитизма тутси и хамитских верований и усилили его за счет создания дальнейших разделений. Тутси получили возможность получить образование от бельгийских католических священников , что привело ко многим обращениям в католицизм и к идеям элитарности благодаря получению формального образования. Благодаря косвенному надзору тутси смогли навязать принудительный, добывающий труд большинству хуту, компенсировать земли хуту, [ 14 ] и ввести налоги и обязательный сбор товарного урожая. Подобные злоупотребления, особенно со стороны элиты тутси, создали прочную связь между колониальным правлением и этнической группой тутси в глазах хуту и тва. [ 2 ] В 1930-х годах бельгийцы ввели административную централизацию, которая повысила позиции тутси в административной политической, социальной и экономической элите, особенно ганва-тутси, за счет любого присутствия хуту на таких руководящих постах. [ 11 ] За этим также следили путем введения удостоверений личности с указанием этнической принадлежности людей, что препятствовало любой гибкости между этническими линиями, которая имела место раньше. Кроме того, такие карты помогли определить, кто может получить образование, и определить обращение с людьми в соответствии с их этнической принадлежностью. [ 11 ] В некотором смысле, группы также были разделены, поскольку ими управляли разные « обычные права » в зависимости от этнической принадлежности. [ 14 ] [ 16 ]
Чрезвычайное закрепление идей этнического разделения при европейском правлении было описано некоторыми учеными как « расизация » того, что раньше было более социально-экономическим и изменчивым представлением об этнической принадлежности. [ 14 ] Более того, некоторые ученые утверждают, что наличие непрямого правления или отсутствие прямых поселений европейцев в Бурунди, а также четкое разделение на три группы послужили изменению представлений о том, кем были « поселенцы », поскольку это создало образ, особенно в умах о более угнетенных хуту, что тутси были в каком-то смысле поселенцами или бенефициарами колониальной системы, как немцы и бельгийцы. [ 14 ] Предыдущая, доколониальная система, хотя и была все еще стратифицированной, была во многом взаимовыгодной, поскольку ресурсы оставались внутри Бурунди, способствуя развитию королевства и его народа, однако колониальное добывающее правление наносило ущерб экономике, окружающей среде и ресурсам Бурунди, поскольку большая часть рабочей силы приносила пользу только малая элита и европейские страны. Учитывая связь между тутси и европейцами, большинство хуту и тва все чаще обвиняли в ухудшении ситуации в Бурунди самих тутси. [ 11 ] Несмотря на такие взгляды на устоявшуюся иерархию, было отмечено, что колониальное правление в целом по-прежнему подчиняло себе даже элиты тутси по сравнению с их европейскими правителями, поэтому все три группы испытывали разные уровни угнетения. [ 9 ]
После Второй мировой войны, когда идеи демократии , прав человека и деколонизации обретали форму, новое поколение бельгийских священников и администраторов начало продвигать равенство в Бурунди, более благосклонно рассматривая участие хуту в государственных и даже церковных делах. Это открытие сопровождалось проявлениями многочисленных антиколониальных протестов и даже опасениями тутси потерять власть и влияние из-за таких изменений в подходах. [ 12 ] Это беспокойство в сочетании с недовольством хуту в конечном итоге объединило группы в борьбе против колониальной власти. [ 13 ] В конечном итоге, с усилением международного давления на Бельгию с целью деколонизации Бурунди, Бурунди подверглась передаче законодательной власти тому, что представляло собой непрямо избираемый совет с мвами, или королем, в качестве конституционного монарха. [ 14 ] Наряду с этим появилась этнически смешанная территориальная гвардия, которая впоследствии превратилась в национальную армию Бурунди . [ 14 ] Такие события в сочетании с этническим насилием в соседней Руанде привели к периоду национального единства против колониальных властей в Бурунди, призывающих к независимости страны.
Независимость
[ редактировать ]Одной из первых партий, призывавших к независимости Бурунди, был Союз за национальный прогресс (UPRONA) , который объединил бурундийские этнические группы в общем призыве к независимости от Бельгии . Особенно потрясенная этническим насилием и нестабильностью в соседней Руанде , страна призвала к этническому единству, которого в значительной степени отсутствовало в колониальную эпоху . Бельгийцы, выступая против такой независимости, поддержали союзную Демократическую партию Кретьена (PDC), но во время выборов УПРОНА получила большинство голосов, и в конечном итоге страна обрела независимость в 1962 году как монархия, в которой король, обладающий исполнительной властью, разделил свою власть. законодательная власть принадлежит парламенту. [ 13 ] [ 10 ] С момента обретения независимости Бурунди стала свидетелем масштабного насилия между представителями этнических групп хуту и тутси. [ 17 ] Постколониальную этническую напряженность в Бурунди особенно сравнивают с напряженностью в Руанде , где аналогичная этническая напряженность между хуту и тутси несколько раз перерастала в насилие, особенно во время геноцида в Руанде . [ 17 ]
Монархия
[ редактировать ]Единство УПРОНЫ продлилось недолго, поскольку ее ведущий умеренный принц, а затем премьер-министр Рвагасоре был убит оппозицией. Вскоре последовал вакуум власти, который настроил хуту и тутси друг против друга и извлек выгоду из этнической политики, а не из ранее стремившегося национального единства. Теперь, когда Бурунди стала независимым государством, этнические группы быстро начали стремиться продвигать свои собственные интересы. Элита тутси начала использовать свое влияние и власть, пришедшую из колониальной эпохи, для продвижения своих позиций в бурундийской политике, исключая при этом хуту, а также получила контроль над вооруженными силами. [ 14 ] Монархия, находившаяся в то время под властью Мвамбутсы , была единственным источником власти и прибегала к ослаблению потенциальной этнической напряженности, балансируя представительство хуту и тутси в сменявших друг друга правительствах вплоть до 1965 года. Этот балансирующий акт не обязательно был оценен обеими сторонами, что привело к дальнейшей эскалации конфликта. напряженность. [ 9 ] Напряженность достигла пика в 1965 году, когда король назначил премьер-министром хуту Нгендендумве , который был убит экстремистом тутси. Затем мвами вновь прибегли к выборам, но пошли против результатов большинства хуту и назначили тутси Леопольда Биха премьер-министром. Затем это привело к насилию и восстанию со стороны многих элит и политиков хуту, что привело к возмездию тутси и жестокому подавлению его армией, состоящей из большинства тутси, во главе с капитаном Мишелем Микомберо . Вскоре после этого хуту по всей стране отреагировали, в результате чего было убито около 500 тутси. За этим последовала чистка хуту по всей Бурунди под руководством Микомберо, поскольку особенно образованные, влиятельные и богатые хуту были изгнаны или убиты. [ 10 ] Такие действия в конечном итоге привели к уничтожению представительства хуту в политике и чистке поколения лидеров хуту в Бурунди, что значительно повысило статус тутси. После ожесточенных столкновений мвами бежали в Конго, а Бурунди вскоре стала республикой под властью Микомберо, где элита тутси контролировала ведущую партию УПРОНА , вооруженные силы и большинство других институтов. Некоторые ученые описывают этот период как начало доминирования тутси над средствами ведения переговоров для будущих конфликтов. [ 11 ]
Первая Республика
[ редактировать ]Первая Республика Бурунди под руководством Микомберо положила начало доминированию тутси и дальнейшему изгнанию хуту с различных властных позиций, от военных до образовательных. Кроме того, его правление положило начало цепочке правления Тутси-Бахима, которая была более антимонархической и продолжалась до 1990-х годов. [ 2 ] Этническое насилие достигло пика в 1972 году, когда 100 000 человек, в основном хуту, были убиты режимом тутси в Икизе , первом из так называемых бурундийских геноцидов. [ 5 ] Поскольку недовольство сильно нарастало, мероприятие началось с восстания хуту в регионе Имбо против правительства Микомберо, призывающего к смене монархии. Это событие привело к гибели примерно 2000-3000 тутси. Тва также подвергались преследованиям, особенно в результате насилия, направленного против тутси, с которыми они иногда были связаны. [ 8 ] Ответом правительства стала очередная волна чисток и убийств хуту со стороны военных, что также привело к массовой эмиграции хуту в соседние страны. Это насилие, как и раньше, особенно было направлено против хуту, получивших образование, тем самым лишив хуту возможности участвовать в политических и административных делах Бурунди для следующего поколения. ООН назвала это событие репрессиями геноцида, хотя особого международного давления не было. В то время [ 11 ]
Вторая республика
[ редактировать ]После Микомберо и его противоречивого правления в Бурунди начался период менее милитаристского правления тутси при Багазе , а затем и при Буйое . Правительство Багзы было менее суровым, чем предыдущее, поскольку произошли институциональные изменения, включая новую конституцию, создавшую Вторую республику, для полной интеграции ранее исключенного населения хуту. Несмотря на такие усилия, в политике Бурунди по-прежнему доминировали тутси, и насилие продолжалось, хотя и менее жестокое. Багза усилил власть УПРОНЫ и одновременно поставил католическую церковь под контроль государства, поскольку считалось, что церковь поддерживает хуту. [ 9 ]
Третья республика
[ редактировать ]За правлением Багазы последовал захват власти под руководством Пьера Буйоя , который проводил более примирительную политику. Его первоначальные действия заключались в смягчении преследований церкви, тем самым продемонстрировав открытость для участия хуту и включение хуту в само правительство. Тем не менее, темпы таких реформ были медленными и в сочетании с негативной реакцией со стороны экстремистских групп тутси, в 1988 году вновь вспыхнула напряженность. Восстание хуту в конечном итоге закончилось ответными мерами тутси, повлекшими за собой множество смертей. На этот раз реакция международного сообщества на массовые убийства была сильнее: на Буйою оказали давление, чтобы тот принял меры и смягчил ситуацию. После этих событий и давления Буйоя провел институциональные реформы и принял новую конституцию в 1992 году, которая свела к минимуму возможности этнической политики. [ 9 ] Представительство хуту в национальных организациях и комитетах было значительно увеличено, а правительство официально решило вопросы национального единства и препятствия на пути к образованию для хуту. Его правление было описано как начало Третьей республики Бурунди с учетом новой конституции. Поправки в конечном итоге привели к многопартийным выборам и избранию президента хуту Мельхиора Ндадайе в 1993 году, что получило высокую оценку международного сообщества. Правление Ндадайе делало упор на сбалансированное представительство этнических групп в Бурунди, однако вскоре после его избрания попытка военного переворота под руководством тутси привела к его убийству. [ 10 ] [ 12 ]
После убийства Ндадайе последовала гражданская война в Бурунди, продолжавшаяся до 1996 года . Этот период описывается как вакуум власти, который привел к ожесточенному конфликту между группами, поддерживающими большинство хуту, и группами, поддерживающими тутси. Некоторые люди хотели продвигать политику при правительстве Ндадайе, в то время как группы сторонников переворота бросали вызов этому пути. Были небольшие периоды консенсуса с президентством Сиприена Нтарьямиры , хуту, в 1994 году, за которым позже последовала его гибель в авиакатастрофе с президентом Руанды Жювеналем Хабиариманой , что привело к дальнейшей нестабильности. В конце 1994 года комиссия согласилась создать коалиционное правительство во главе с хуту Сильвестром Нтибантунганья , однако боевые действия только усилились, несмотря на усилия по установлению мира и примирению. В 1996 году в результате государственного переворота, осуществленного армией под руководством тутси, Буйоя вернулся к власти, что вызвало бурную реакцию внутри страны и за рубежом. [ 9 ] [ 18 ]
Мирные переговоры-настоящее время
[ редактировать ]
После многих лет насилия и увеличения числа смертей, начиная с 1995 года, мирные переговоры начали обретать форму. С ослаблением международных санкций против режима Буйоя появилось более активное участие и усилия по объединению этнических разногласий в Бурунди. Соперничающие фракции хуту и тутси начали участвовать в переговорах, которые сначала модерировали Джулиус Ньерере , а затем Нельсон Мандела в 1999 году. Однако в это время боевые действия между различными партиями и фракциями не прекращались, а число перемещенных лиц и число погибших продолжали расти. В 2000 году было достигнуто Арушское соглашение , а переговоры официально завершились в 2001 году. [ 13 ] Многонациональный временный контингент безопасности должен был обеспечивать мир в Бурунди, однако, несмотря на это, многие повстанческие группировки в той или иной степени продолжали насильственные действия. Соглашение способствовало установлению этнического баланса в бурундийском правительстве, вооруженных силах и даже государственных компаниях. [ 19 ] После президентства хуту Ндайизейе все больше повстанческих групп подписали мирные соглашения, и, наконец, в 2005 году, после того как хуту Пьер Нкурунзиза пришел к власти, последняя из оставшихся повстанческих групп хуту подписала мирное соглашение с правительством, вселяя надежду на национальное единство. Соглашения о прекращении огня действовали до 2008 года. В 2005 году также была принята новая конституция о разделении власти. [ 9 ] В качестве меры по ограничению возможностей дискриминации конституция Бурунди 2005 года предписывает этнические квоты (обычно от 60 процентов хуту до 40 процентов тутси) в некоторых государственных учреждениях, включая армию . [ 20 ] Тва отведено по три места в каждой палате правительства Бурунди. [ 8 ]
Недавние политические события при Нкурунзизе обеспокоили многих экспертов, поскольку в Бурунди возросло насилие, споры о фальсификациях на выборах и проблемы с правами человека. Многие описывают правителя как все более диктаторского, и существуют большие опасения, что характер политического конфликта в Бурунди сегодня может снова перерасти в этнический конфликт. [ 21 ] Различные международные организации, такие как Amnesty International, подверглись критике со стороны правительства с обвинениями в несоблюдении руководящих принципов этнических квот, однако некоторые описывают это как просто способ устранения препятствий для растущих правительственных полномочий. [ 22 ] В сочетании с изгнанием или прекращением переговоров со многими транснациональными организациями (например, Управлением ООН по правам человека ), конституционные поправки, такие как отмена системы этнических квот, введенной Арушским соглашением, вызвали много страха и споров. [ 9 ] Некоторые политики также охарактеризовали выдачу правительством Нкурунзизы ордеров на арест лиц, причастных к убийству Ндадайе в 1993 году , как этническую подоплеку и раскритиковали ее как потенциальную возможность создать дальнейшие разногласия. [ 23 ] В самих вооруженных силах возобновились некоторые конфликты на этнической почве, что свидетельствует о том, что сплоченность внутри вооруженных сил все-таки не была достигнута в полной мере. [ 19 ]

Хотя десятилетия ужасающего насилия привели к общему ощущению усталости в Бурунди в сочетании с усилиями Арушского соглашения по объединению этнических групп в стране, этнические разногласия все еще заметны на социальном, повседневном уровне. Смешанные браки между этническими группами встречаются редко, и даже в таких случаях детям обычно приходится идентифицировать себя с той или иной группой. [ 24 ] Кроме того, группы по-прежнему считают друг друга разными, что иногда приводит к скептицизму и нарушению исторической памяти. [ 2 ]
Теоретические подходы к этничности
[ редактировать ]Сложная идея и роль этнической принадлежности в Бурунди, особенно в отношении ее влияния на историю Бурунди, вызвали исследования, касающиеся ее создания и поддержания. Ученые на протяжении всей истории сосредоточивали свое внимание на том, какой этнической принадлежностью была страна в разные эпохи и что отличало одну группу от другой, учитывая три доминирующие группы: хуту, тутси и тва. Существовали различные известные теоретические или абстрактные подходы к объяснению идеи этнической принадлежности, и некоторые из них были более распространены в определенные эпохи бурундийской истории, чем другие. [ 3 ]
Эссенциалистский/Первобытный аргумент
[ редактировать ]Эссенциалистский или первобытный аргумент поддерживает идею о том , что между этническими группами в Бурунди существовали врожденные или биологические различия. Часто люди могут ссылаться на физические особенности или биологические особенности, а некоторые могут даже дойти до расовой дискриминации этнических различий. Это может происходить в форме научных исследований или околонаучных исследований, которые были особенно доминирующими в колониальный период Германии , а затем Бельгии . Некоторые ученые утверждают, что тутси, как правило, имеют более европоцентричные физические черты, в то время как хуту имеют более афроцентрические черты лица, что также может стать оправданием расизма со стороны колонизирующих держав. Другие отстаивали географический подход, основанный на различии в происхождении, и описывали тутси как иммигрировавших в регион современной Бурунди из более северных регионов Африки, или хамитскую гипотезу , в то время как хуту находились там раньше из более центральных регионов Африки. Гипотеза стала основой для преференциального отношения к тутси со стороны европейских держав. Кроме того, ученые утверждают, что группа Тва находится в этом регионе дольше всех. Эти пространственные разделения могут указывать на врожденные особенности, которые группы унесли из своего географического происхождения. Такие изначальные подходы предполагают, что этническая принадлежность по умолчанию была маркером разногласий между тремя группами в регионе, и эти разногласия прогрессировали и укреплялись с доколониальных времен. [ 2 ] Несмотря на преобладание этой точки зрения в прошлом, особенно в колониальный период, сегодня многие ученые склонны опровергать этот подход к этнической принадлежности. [ 3 ]
Конструктивистский аргумент
[ редактировать ]Более конструктивистский подход или точка зрения утверждает, что, хотя этнические различия действительно существуют, решающее значение для понимания этнической принадлежности в Бурунди имеет ее развивающаяся природа, зависящая от многих внешних факторов. К таким факторам относились род занятий и класс, а также другие, потенциально связанные с социально-экономической реальностью. Это говорит о том, что этническая принадлежность не рассматривается как изначальная, а скорее представляет собой сконструированную идентичность, которая может меняться с течением времени и в зависимости от условий. Сторонники этой точки зрения утверждают, что не существует четких эссенциалистских разделений, особенно при наблюдении за такими группами, как хуту и тутси . [ 25 ] Социально-экономический подход предполагает, что эти классификации просто основаны на экономических выгодах и статусе, и, учитывая доколониальную Бурунди, они часто приводят пример того, как хуту могли стать тутси, приобретя стадо крупного рогатого скота, и наоборот. Группу Тва часто рассматривали как группу ремесленников или охотников, что отличало их от других групп, или Тва. Подобные идеи также предполагают, что этническая принадлежность может быть изменчивой и меняющейся. Другой аргумент, который используют ученые, заключается в том, что эти две группы также часто смешивались, и в тех случаях, когда у детей были родители двух этнических категорий, они принимали этническую классификацию своего отца, опровергая идеи любой «чистой» и однородной расы или этнической принадлежности. Таким образом, в таких аргументах большое внимание уделяется экономическим и социальным реалиям и мобильности группы в доколониальную эпоху, что позже укрепило этнические группы. [ 2 ] [ 26 ]
Хотя конструктивистский подход может иметь обобщения, некоторые ученые отмечают, что в Бурунди, несмотря на консолидацию трех основных категорий этнической принадлежности посредством государственного управления, существовали различные уровни разделения внутри самих категорий. Это означает, что формирование этнической принадлежности посредством определенного образа жизни, статуса и экономического положения может привести к идеям культурной и этнической консолидации, однако в действительности эта консолидация не обязательно имела место так сильно, как предполагают некоторые. Таким образом, даже различия в образе жизни или внешних факторах внутри общей группы могут привести к дальнейшему разделению. Например, ритуалисты внутри этнической группы хуту часто были разделены и считались отдельными от остальных хуту. У тутси также были такие группы, как хима, которые считались культурно отличными от более широкой группы тутси, но все же идентифицировались как этнически тутси. Это показывает уровень нюансов в отношении идей этнической принадлежности в Бурунди и того, как такие этнические группы могут быть разделены внутри себя. [ 2 ]
Инструменталистский аргумент
[ редактировать ]Этот подход рассматривает этническую принадлежность с политической точки зрения, утверждая, что в Бурунди этническая принадлежность и различия приобрели особое значение благодаря политической мобилизации. Политики и политические деятели в равной степени усилили напряженность между такими группами, как хуту и тутси, и это придало смысл их идентификации и, в свою очередь, конфликтам. Хотя этот подход не обязательно отрицает другие причины этнических различий, он утверждает, что именно политические процессы делают этническую принадлежность заметной. [ 27 ] Некоторые ученые ссылаются на доколониальную политическую консолидацию в Бурунди, которая начала подчеркивать этнические разногласия. Они также описали политические процессы при колониальной администрации как пробуждающие чувство этнической принадлежности, принадлежности и различий. Другие ученые особенно выделили Бурунди после обретения независимости, где политика сильно влияла на этническую принадлежность и служила столкновению групп друг с другом. Утверждается, что политика превращает этническую принадлежность в инструмент достижения более великих целей, приводя к еще большему межгрупповому разногласию. [ 28 ] [ 3 ]
Другие аргументы
[ редактировать ]Некоторые ученые подошли к вопросу этнической принадлежности, исследуя представления о ней среди самого населения Бурунди. Это дает возможность людям, которые идентифицируют себя с любой из трех преобладающих или других этнических групп, объяснить свои собственные доводы, лежащие в основе классификаций. Такие исследования показали, что люди воспринимают категории этнической принадлежности как смесь как эссенциалистских, так и конструктивистских аргументов. Некоторые люди верят в то, что происхождение играет весьма решающую роль в определении этнической принадлежности, не обязательно принимая во внимание биологические факторы. Подобные рассуждения предполагают сконструированный или социальный феномен, который позже стал эссенциальным и играет большую роль в различении многих сегодня. Этот подход показывает, что люди действительно верят в этнические разногласия и могут видеть элементы как сконструированной, так и эссенциализированной реальности, которые определяют, кем они являются. [ 25 ]
Этнические группы иммигрантов
[ редактировать ]
Помимо трех доминирующих коренных этнических групп, в Бурунди проживает заметное количество недавних иммигрантов. Большинство из них приезжают из соседних стран Центральной Африки (особенно из Конго, Танзании и Руанды), но есть и выходцы из Западной Африки . также есть европейская и азиатская В стране общины, насчитывающие примерно 3000 и 2000 человек соответственно. В 2016 году Бурунди начала подсчитывать количество иностранцев и иммигрантов в своей стране посредством переписи населения . Ходили слухи о намерении правительства выдать биометрические карты всем иностранным гражданам в то время в Бурунди. Некоторые политики утверждали, что это событие произошло из-за напряженной атмосферы вокруг правительства Нкурунзизы и обвинений Руанды в попытке спровоцировать насилие в Бурунди, особенно против правительства. Для многих именно это недоверие к руандийцам и, в меньшей степени, к жителям Запада (которые могут быть представителями организаций) стало причиной того внимания, которое стало уделяться некоренному населению в Бурунди. [ 29 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бурунди (Люди и общество)» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Увин, Питер (1999). «Этническая принадлежность и власть в Бурунди и Руанде: разные пути к массовому насилию». Сравнительная политика . 31 (3): 253–271. дои : 10.2307/422339 . ISSN 0010-4159 . JSTOR 422339 . ПМИД 20120547 .
- ^ Jump up to: а б с д «Связывание инструменталистских и примордиалистских теорий этнического конфликта» . Электронные международные отношения . Июнь 2016 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Мировая книга фактов
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Кара Э. (15 декабря 2015 г.). «В Бурунди есть признаки возобновления этнического насилия» . Вашингтон Пост . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Ндура, Элави (2015). «Этнические отношения и борьба Бурунди за устойчивый мир» (PDF) . Комитет Палаты представителей США по иностранным делам . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Коренное сообщество Бурунди борется за равное обращение» . Управление Верховного комиссара по правам человека (Организация Объединенных Наций) . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тва» . Всемирный справочник меньшинств и коренных народов . Международная группа по правам меньшинств. 19 июня 2015 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лемаршан, Рене (13 февраля 2020 г.). «Бурунди» . Британская энциклопедия . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ: ПРИМИРЕНИЕ С ВАРВАРСТВОМ В РУАНДЕ И БУРУНДИ» . pubs.socialistreviewindex.org.uk . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Спасибо, Тара Ползер. «Конфликт и кофе в Бурунди» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и «EISA Бурунди: Политический обзор» . eisa.org.za. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Основные отчеты – Бурунди – HRI/CORE/1/Add.16 (1992)» . www.bayefsky.com . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бентли, Кристина А. (2005). Африканский мирный процесс: Мандела, Южная Африка и Бурунди . ХСРЦ Пресс. стр. 41–60.
- ^ Огунлей, Фолюк (2014). Африканский фильм: оглядываясь назад и глядя вперед . Издательство Кембриджских ученых. стр. 57–9.
- ^ Штраус, Скотт (март 2010 г.). «Динамика насилия в Центральной Африке. Рене Лемаршан. Филадельфия: University of Pennsylvania Press. 2009. 323 стр. Ткань — 59,95 долларов, бумага — 27,50 долларов». Перспективы политики . 8 (1): 385–386. дои : 10.1017/s1537592709992556 . ISSN 1537-5927 . S2CID 147439719 .
- ^ Jump up to: а б «Бурундийская бомба замедленного действия» . Экономист . 23 апреля 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Рейнтьенс, Филип (2016). «Институциональная инженерия, управление этнической принадлежностью и провал демократии в Бурунди» . Африканский спектр . 51 (2): 65–78. дои : 10.1177/000203971605100204 . hdl : 10067/1355990151162165141 . ISSN 0002-0397 . JSTOR 44982196 .
- ^ Jump up to: а б Грэм-Харрисон, Эмма (10 апреля 2016 г.). «Мир смотрит в сторону, пока в Бурунди течет кровь» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Два человека в Бурунди: «Мы хотим быть полностью интегрированными в институты» » . Английские новости IWACU. 23 августа 2013 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Непреходящее наследие этнического насилия и политических конфликтов в Бурунди - Фонд Розы Люксембург» . www.rosalux.de . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Правительство Бурунди должно отменить директиву об этническом профилировании» . www.amnesty.org . 27 февраля 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Постоянная политическая напряженность рискует перерасти в этнический кризис в Бурунди» . www.worldpoliticsreview.com . 3 января 2019 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Бурунди: Этническая принадлежность человека, рожденного от матери тутси и отца хуту или наоборот; обращение с людьми, рожденными от смешанных пар, со стороны представителей этих двух этнических групп; доступная государственная защита» . Рефмир . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шрамль, Карла (19 января 2014 г.). «Как переживается этническая принадлежность? Эссенциалистские и конструктивистские представления об этнической принадлежности в Руанде и Бурунди». Этносы . 14 (5): 615–633. дои : 10.1177/1468796813519781 . S2CID 145784254 .
- ^ Ньюбери, Дэвид (2001). «Доколониальная Бурунди и Руанда: местная лояльность, региональные гонорары». Международный журнал африканских исторических исследований . 34 (2): 255–314. дои : 10.2307/3097483 . ISSN 0361-7882 . JSTOR 3097483 .
- ^ Кагабо, Жан-Мари (2018). Демократическая инженерия в Руанде и Бурунди . Издательство «Фонтан». стр. 32–35.
- ^ Международная федерация по правам человека (2016). Репрессии и динамика геноцида в Бурунди . Лига Итека. стр. 11–13.
- ^ Грира, Сафвене (1 марта 2016 г.). «Погруженная в кризис безопасности, Бурунди вносит в список своих иностранцев» . Агентство Анадолу . Проверено 19 ноября 2016 г.