Jump to content

Джон Джеймс Тайлер

Джон Джеймс Тайлер
Джон Джеймс Тайлер, портрет 1848 года.
Рожденный 15 августа 1797 г.
Умер 18 мая 1869 г.
Национальность Английский
Альма-матер
Занятие Унитарный министр

Джон Джеймс Тайлер (1797–1869) был английским министром -унитарием .

Старший сын Джеймса Тейлера (1765–1831) от его жены Элизабет (1774–1847), дочери Джона Веннинга из Уолтемстоу , он родился в 12 лет, Черч-Роу, Ньюингтон-Баттс , в Суррее , 15 августа 1797 года. Его отец был унитарным министром последовательно в Уолтемстоу, Саутварке и Ноттингеме ; и сделал его латинистом. Отец Тайлера, после смерти отца, Ричард Тайлер (†1784), который сам был министром-нонконформистом, был усыновлен Эндрю Кипписом (1725–1795), редактором Biography Britannica (1778), который взял на себя роль опекуна и репетитором и помог ему около 1788 года поступить в Новый колледж в Хакни (где Киппис был назначен одним из репетиторов вместе с Ричардом Прайсом , Джозеф Пристли и Гилберт Уэйкфилд ). Тайлер написал в некрологе своему отцу, что «бытовые обстоятельства» помешали ему завершить курс в Хакни, и он продолжил обучение в частном порядке под руководством доктора Кипписа. «По рекомендации Кипписа он служил в Ноттингеме в качестве помощника в течение нескольких месяцев, в 1793 или 1794 году; после чего он некоторое время проповедовал в Уолтемстоу, где в 1795 году женился на Элизабет, дочери мистера Джона Веннинга, В начале 1797 года он сменил преподобного Томаса Джервиса на посту единственного служителя молитвенного дома Святого Томаса в Саутварке». [ 1 ]

В Хакни его классическим наставником был Гилберт Уэйкфилд (1756–1801), и Тайлер приписывал «точное и прочное знание» своего отца греческого и латинского языков влиянию Уэйкфилда. [ 2 ] Отец Тайлера также «живо интересовался открытиями натуральной философии и работал над химией и физиологией». В 1802 году его отец переехал в Ноттингем в качестве одного из министров Высокой тротуарной часовни, и занимал этот пост до 1831 года.

Весной 1808 года его отец открыл школу в собственном доме. Основной причиной этого Тайлер называет «расходы большой и растущей семьи»: у Тайлера было два брата, Эндрю и Уильям, и три сестры Эмили, Элизабет и Клара. Именно это первое обучение оказало на него глубокое влияние, и именно ярко выраженные «филологические привычки» его отца «привели к скрупулезному и трепетному складу ума в вопросах мельчайшей точности», которые произвели на молодого человека глубокое и неизгладимое впечатление. Тайлер, которого внимательно обучал его отец.

Образование

[ редактировать ]

Манчестерский колледж, Йорк

В сентябре 1814 года он поступил в Манчестерский колледж в Йорке , затем под руководством триумвирата Чарльза Уэллбеловеда (1769–1858), директора, Уильяма Тернера (1788–1853), преподавателя математики и философии, и Джона Кенрика (1788–1877), преподавателя классики и истории. . После отца, вероятно, наибольшее влияние на юного Тайлера оказал Кенрик. Его отец, поначалу скептически относившийся к Манчестерскому колледжу, очень интересовался и внимательно следил за его образованием в Йорке, лично договариваясь с Кенриком о структуре некоторых уроков своего сына. К марту 1816 года он уже знал о планах своего отца относительно его обучения в Университете Глазго. год здесь». [ 3 ]

Университет Глазго

С ноября 1816 года в Университете Глазго был еще один триумвират преподавателей: Джордж Джардин (1742–1827), профессор логики, Джон Янг. [ 4 ] (1750?–1820), профессор греческого языка, так называемый «Псевдо-Джонсон», и философ Джеймс Милн (1757–1839), оказавший на него влияние. Его переписка в это время с другом детства, персидским ученым Сэмюэлем Робинсоном. [ 5 ] (1794–1894), который позже перевел «Вильгельма Телля » Фридриха Шиллера (1824), раскрывает подробности лекций. После получения степени бакалавра в Глазго он вернулся в Манчестерский колледж в Йорке, и уже в ноябре 1818 года ему сообщили о «желании Джона Кенрика провести целый год за границей в каком-нибудь немецком университете». [ 6 ]

Классический преподаватель в Манчестерском колледже, Йорк

Он был назначен учителем классической школы в Йорке (1819–1820) вместо Кенрика. [ 7 ] [ 8 ] В это время он «подумывал о том, чтобы стать врачом, а также несогласным министром», получив нераскрытое предложение от своего друга, экономиста и антиквара Роберта Хайда Грега (1795–1875). [ 9 ] Позже в том же году он посетил Эдинбург (где, по всей видимости, он встретил Томаса Саутвуда Смита (1788–1861), священника-унитарианца, который также изучал медицину и получил степень доктора медицины в 1816 году. К августу 1820 года во время посещения Джорджа Уильяма Вуда (1781–1843) в Платте. , недалеко от Манчестера, вопрос об объединении двух предметов перешел к простому выбору между ними. [ 10 ] Доктор Питер Марк Роже , врач и лексикограф, и доктор Уильям Генри отговаривали Тайлера от выбора лекарства.

Унитарная часовня на Мосли-стрит, Манчестер, 1821 г.

Ему была предоставлена ​​должность в унитарной часовне на Мосли-стрит в Манчестере, и 4 октября 1820 года Тайлер стал священником, сменив Уильяма Хоукса (1759–1820), в часовне на Мосли-стрит в Манчестере, где он был рукоположен 20 апреля 1821 года. Переезд в Манчестер не был трудным выбором (сначала он остановился в качестве гостя в доме Джона Гуча Роббердса). (1789–1854) дом). Манчестер был местом, писал он, «где несогласные пользуются определенным авторитетом и респектабельностью по сравнению с любой другой частью королевства и где некоторые из них являются людьми, наиболее выдающимися в науке и литературе и, следовательно, могли бы сформировать наиболее ценных соратников для молодой человек, стремящийся к интеллектуальному совершенствованию». [ 11 ] Именно на шестидесяти восьми скамьях часовни Мосли-стрит сидела и слушала его элита коммерческого и промышленного среднего класса Манчестера. [ 12 ] Он был избран членом Манчестерского литературно-философского общества 26 января 1821 года. Позже в том же году, в августе 1821 года, он встретил Томаса Белшама (1750–1829). [ 13 ] Он также брал частные уроки классики, истории и изящной словесности в доме № 7 по Дикенсон-стрит, чтобы пополнить свой доход. В апреле 1822 года Тайлер начал серию лекций в аудиториях Манчестерского литературно-философского общества на Джордж-Стрит под названием « О подъеме и прогрессе нашей национальной поэзии» .

С Вордсвортом в Озерном крае

[ редактировать ]

В июле 1826 года Тайлер встретил Уильяма Вордсворта в Озерном крае (Эмблсайд, Райдол). [ 14 ] В июле 1830 года он писал своей жене: « Я утешаюсь Вордсвортом. Знаете ли вы, что я полностью перейду к нему. Большая часть его стихов восхитительна, и я полностью обожаю его философию. Мне он кажется чистейшим, самым чистым, самый возвышенный и самый христианский из поэтов, я восхищаюсь его глубоким и нежным благочестием и его духом изысканного сочувствия всему прекрасному и великому в дышащей вселенной вокруг нас » . [ 15 ] В сентябре 1827 года Тайлер подумывал подать заявку на должность профессора английского языка и литературы в недавно основанном Лондонском университете ( Университетский колледж Лондона ), который получил прозвище «Безбожный институт на Гауэр-стрит». [ 16 ]

«Апологет неверности»

[ редактировать ]

30 марта 1828 года Тайлер произнес радикальную проповедь «Об общении с неверующими», которая приобрела некоторую известность. «Манчестерская хроника» (5 апреля) заклеймила его «апологетом неверности», а духовный истеблишмент на страницах «Конгрегационалистского журнала» описал его как «архидьявол», который, предложив принять вольнодумцев в свою церковь, раскрыл «отвратительные и злобные черты отступнического духа». [ 17 ] В начале мая 1831 года трагическое известие о гибели его брата Андрея в море по пути в Калькутту поспешно привело к смерти его отца, несколько недель спустя, 15 мая. Во время похорон его отца (на которых Джон Кентиш , однокурсник из Нового колледжа в Хакни, произнес проповедь), Тайлеру также предложили стать служителем Конгрегации Нового собрания в Бирмингеме, от чего он отказался.

Имя Тайлера неоднократно появляется в разделах разведки унитарных периодических изданий, и в течение почти тридцати лет он активно участвовал в бесчисленных социальных и реформаторских мероприятиях в Манчестере и регулярно посещал собрания. Манчестерское служение бедным; Ассоциация воскресных школ Манчестерского округа; Пресвитерианская ассоциация Ланкашира и Чешира и Британская и иностранная унитарная ассоциация (BFUA), основанная в 1825 году. Он был членом Манчестерского Атенеума , а также был тесно связан с Королевским Манчестерским институтом . В феврале 1846 года он представил план «рационализации и организации программы лекций» в Королевском Манчестерском институте, который Совет RMI одобрил и учредил в следующем году. [ 18 ] Он был членом Четемского общества , регулярно пользовался его библиотекой, а также был членом Филологического общества. Он был членом Британской ассоциации содействия развитию науки . Он поддерживал свое служение в Манчестере в течение 33 лет, переместив свою общину (1 сентября 1839 г.) в часовню Аппер-Брук-стрит , великолепное здание, спроектированное сэром Чарльзом Барри , и первый образец готической архитектуры, построенный для унитаристов. [ 8 ]

Джон Джеймс Тайлер, портрет 1863 года.

Тайлер начал изучать немецкий язык в Манчестерском колледже в Йорке еще в 1815 году. Вероятно, его вдохновил Кенрик, который позже фактически преподавал немецкий язык в Йорке. [ 19 ] К февралю 1823 года есть подтверждение его владения немецким языком в письме к его дяде Ричарду Тейлеру: «Я настолько овладел немецким языком, что могу читать на этом языке с удовольствием и могу с пользой использовать свои знания о нем, ссылаясь на трудные книги, связанные с другими моими занятиями». В 1830 году он опубликовал две статьи о немецком философе и богослове Иоганне Готфриде Гердере (1744–1803) в « Ежемесячном репозитории «Некоторые отчеты о жизни и сочинениях Гердера»» , два года спустя он опубликовал четыре статьи под названием « Мысли Гердера о философии истории». Человечества . В этих статьях Тайлер перевел отрывки почти из всех двадцати книг главного труда Гердера « Ideen zur Philosophie der Geschichte der Menschheit» , блаженно не зная о более раннем переводе Томаса Оттона Черчилля 1800 года. Его изучение и знание работ Гердера вслед за Сэмюэлем Тейлором Кольридж (1772–1834), Уильям Тейлор из Нориджа (1765–1836), Томас Де Куинси (1785–1859) и его близкий друг. Генри Крэбб Робинсон (1775–1867), вероятно, был самым влиятельным человеком в Англии девятнадцатого века. Он один из самых важных и забытых английских переводчиков Гердера XIX века. [ 20 ]

Путешествие и учеба в Германии 1834–1835 гг.

[ редактировать ]

В 1834–35 Тайлер провел год в Германии, путешествуя вместе со своей семьей, учась сначала в Геттингенском университете , здесь Тайлер познакомился с двумя ведущими интеллектуальными деятелями теологического факультета: Готфридом Христианом Фридрихом Люке (1791–1855) и Иоганном Карлом. Людвиг Гизелер (1792–1854). Он регулярно посещал семинары Люке «четыре дня в неделю по Критике и Герменевтике Нового Завета , а также лекции Гизелера по церковной истории каждое утро, кроме воскресенья» . » –1875). «В два я иду на очередную лекцию по археологии Ветхого Завета и истории евреев». профессора Эвальд. Я чрезвычайно доволен Эвальдом и его лекциями. Он был любимым учеником покойного Эйххорна, на кафедре которого он теперь работает...» [ 21 ] В Геттингене он также ходил рано утром на лекции Иоганна Фридриха Блюменбаха (1752–1840) и высоко отзывался о своей дочери, которая «была очень добра в своем внимании к нам». [ 22 ] Георг Фридрих Бенеке (1762–1844), который преподавал Кольриджу немецкий язык, когда он был в Геттингене (сентябрь 1798 – июль 1799), познакомил Тайлера с Карлом Отфридом Мюллером профессором античной литературы (1797–1840). Утром Тайлер прослушал его лекцию о греческих древностях, после чего последовали лекции о Пиндаре . После этого Тайлер часто гулял с женой, сестрой и детьми в полдень, когда они все ужинали». [ 23 ]

В начале 1835 года он учился в Боннском университете , где он и его семья поселились в доме историка и философа Кристиана Августа Брандиса (1790–1867), который был близким другом Фридриха Шлейермахера (1768–1834) и Бартольда Георга. Нибур (1776–1831). Он посещал его лекции по греческой философии. Он встретил Георга Беньямина Мендельсона (1794–1874), внука Моисея Мендельсона, приват-доцента, читавшего лекции по древней и современной географии. В Бонне он посещал лекции Августа Вильгельма Шлегеля (1767–1845) по ранней римской истории, семинары под председательством теолога Карла Иммануила Нича (1787–1868); также курсы Фридриха Готлиба Велькера (1784–1868), немецкого филолога, археолога и библиотекаря, который в это время читал курс по интерпретации картин и барельефов, «иллюстраций эпического цикла древних басен». Он услышал Иоганна Христиана Вильгельма Аугусти (1771–1841), известного своим «Кляйне Кораном» (1798) и который вместе с Вильгельм Мартин Леберехт де Ветте опубликовал новый перевод Ветхого Завета (1809 г.), а также Иоганн Мартин Августин Шольц (1794–1852), профессор богословия католического факультета, готовивший новое издание Греческого Завета. «Большинству этих замечательных людей», — писал впоследствии Тайлер в Бонне, — он был обязан «добрым вниманием и многими часами ценных инструкций…».

Он встретился со многими ведущими богословами, философами и историками и написал серию писем, адресованных своей общине на Мозли-стрит в Манчестере, о своих продолжающихся исследованиях и путешествиях. По возвращении он опубликовал в унитарном журнале «Христианский учитель» в шести частях свою ретроспективу двенадцати месяцев, прошедших в Германии (1836 г.). Их живая анекдотическая форма в сочетании с глубоким пониманием «немецкого разума» побудила других унитарианцев, включая многих его учеников, следовать тем же путем в Германию. «Тринитаризм, — писал он, — по крайней мере в том, что касается отдельной личности Святого Духа, обычно отвергается наиболее учеными богословами в Германии»: [ 24 ]

Манчестерский колледж и возвращение в Манчестер, 1840 г.

[ редактировать ]

В 1840 году Манчестерский колледж был переведен из Йорка обратно в Манчестер (место его происхождения) под названием Манчестерский Новый колледж, и Тайлер стал профессором церковной истории. С 1852 года он также занимал должность профессора богословия. На собрании попечителей (25 мая 1853 г.) ему было предложено принять должности директора и профессора церковной истории. Манчестерский новый колледж переехал в Лондон вместе с Университетским колледжем в Университетском зале и, таким образом, стал филиалом Лондонского университета на следующие 13 лет. Тайлер надеялся на соглашение, «которое позволило бы мне постоянно проживать в Манчестере и при этом сохранять связь с Колледжем в качестве преподавателя на какое-то время каждую сессию; и я неоднократно предпринимал попытки с этой целью». [ 25 ] Но этого не произошло, Тайлер и его семья переехали в Лондон и в течение следующих семи лет жили по адресу Уоберн-сквер , 22, недалеко от колледжа на Гордон-сквер. Он произнес свою инаугурационную речь в Университетском зале Лондона в пятницу, 14 октября; [ 26 ] с 1857 г. он руководил всем богословским отделением, кроме религиозной философии и иврита. [ 8 ]

Вероятно, под влиянием своего друга и коллеги Фрэнсиса Уильяма Ньюмана (1805–1897), участие Тайлера в аболиционистских и националистических целях было значительным. В июне 1850 года он произнес «Речь по вопросу американского рабства» в Альтринчаме, в Чешире, позже в том же году, в ноябре 1850 года, Тайлер учредил «Венгерский фонд» и проявил политическую активность в интересах мадьярских изгнанников, проживающих в Манчестере. Секретарь Лайоша Кошута (1802–1894) попросил Тайлера «установить памятник» за освобождение Кошута и его товарищей из заключения в Турции. Тайлер пишет: «Наши венгерские друзья удручены; Кошут и его товарищи умирают в нескольких дюймах от лишений». К февралю 1851 года венгерский мемориал Тайлера, насчитывающий около 800 имен, был в конечном итоге подарен лорду Пальмерстону Томасом Милнером-Гибсоном (1806–1884), последний, который «был холоден, осторожен и не очень обнадеживал». [ 27 ] В июле Тайлер находился на трибуне на общественном собрании, состоявшемся в ратуше Манчестера по поводу плена Кошута, и произнес страстную речь. [ 28 ] Действительно, Тайлер понимал националистическую борьбу Кошута и итальянца Джузеппе Мадзини (1805–1872) и их сочинения как «серьезное и страстное красноречие самых энергичных защитников свободы и прогресса» – здесь также присутствовал религиозный элемент, не «работа и традиционная фразеология церкви или секты, а глубокие и волнующие оттенки... почерпнутые из вдохновения пророков и апостолов более древних времен». день" [ 29 ] Кошут и Мадзини «дышали живым духом Христа». Это неизбежно была форма политической теологии , которая всем сердцем поддерживала национализм. А когда Тайлер заявил, что Кошут и Мадзини в настоящее время «содействуют моральному и духовному развитию человечества», это было слишком для других унитаристов, преподобный Б. Мардон на собрании попечителей решительно возражал против политизации Тайлером его лекции. 27 апреля 1855 года он прочитал лекцию, адресованную секуляристам, в Литературном институте на Джон-стрит, Фицрой-сквер в Лондоне, получив похвалу от Джорджа Холиока (1817–1906). [ 30 ]

С 1853 года Тайлер был попечителем фондов доктора Уильямса . В октябре 1854–1855 годов Тайлер читал курс моральной философии в женском колледже на Бедфорд-сквер в Лондоне, основанном в 1849 году Элизабет Джессер Рид (1789–1866), которую Тайлер знал с 1838 года.

Дальнейшее путешествие и учеба в Германии 1856–1862 гг.

[ редактировать ]

В 1856 году Тайлер посетил Гейдельберг в Германии, где он встретился, среди других, с бароном Кристианом Чарльзом Иозиасом фон Бунзеном , историком Фридрихом Кристофом Шлоссером и теологом Давидом Фридрихом Штраусом (1808–1874), автором книги «Жизнь Иисуса », работы, которую написал Тайлер. которое потрясло, как землетрясение, весь Теологический Мир, хотя это был лишь взрыв элементов, давно бродивших под Гегелевское влияние в Тюбингенской школе, и поэтому его можно было предсказать». [ 31 ] Он задокументировал дальнейший исторический отчет о трансформации богословия в Германии в трех статьях « Письма о религии в Германии». Написано из Гейдельберга (1856 г.). Снова в Германии летом июля – августа 1857 года он провел часть каникул в Дюстернбруке, Киль, и посетил университет, где познакомился с филологом Георгом Курциусом (1820–1885), географом-классиком Петером Вильгельмом Форххаммером (1801–1894). ), который подарил Тайлеру свою монографию об Ахиллесе; Мадам Доротея Хенслер (урожденная Беренс), подруга Нибура, сестра его первой жены, а также теолог доктор Карл Петер Матиас Людерманн. Он похвалил университетскую библиотеку, которая очень усердно продолжала учебу и работала «каждое утро до ужина». В 1858 году он присутствовал на праздновании 300-летия основания Йенского университета. В 1862 году в сопровождении дочери Ханны Тайлер снова побывал в Германии, Тюрингии, Лейпциге, Дрездене и Кобурге. В Кобленце он ночевал в отеле Zum Weissen Ross в Эренбрайтштайне — в тех же комнатах, которые он и его жена сняли еще в 1835 году. [ 32 ] Летние месяцы он провел в Бад-Либенштайне в Тюрингском лесу (шесть недель), совершая экскурсии в Вильгельмсталь, недалеко от Айзенаха, а также посещая Кобург, Хоф и Лейпциг. В Лейпциге он встретил Константина фон Тишендорфа (1815–1874), который показал ему оригинал Синайского кодекса, а также совершил экскурсию по издателям Брокгауза. [ 33 ]

В 1859–1860 годах, после смерти Эдварда Тагарта , он был одним из служителей часовни на Литтл-Портленд-стрит вместе с Джеймсом Мартино в так называемом «совместном пасторстве». Генри Крэбб Робинсон был помощником. [ 34 ] 9 февраля 1858 года депутация английских пресвитерианских министров Лондона и Вестминстера вручила поздравительное послание королеве Виктории в Букингемском дворце по случаю династического брака (25 января 1858 года) королевской принцессы Виктории Аделаиды Марии. Луиза (1840–1901) принцу Фридриху Вильгельму Прусскому (1831–1888). Тайлер лично обратился к принцу Альберту Саксен-Кобург-Готскому (1819–1861). Несколько дней спустя Тайлер ждал посла Пруссии графа Альбрехта фон Бернсторфа (1809–1873), который произнес энергичное англо-немецкое обращение к супружеской паре. [ 35 ] В течение июля – августа 1859 года Тайлер находился со своей семьей в Озерном крае; он присутствовал на аукционе по продаже книг Вордсворта в Райдол-Маунт (в первую очередь, чтобы купить книги для Генри Крэбба Робинсона); 14 августа он поднялся на гору Скиддо (3054 фута; 931 м), а Тайлер и его дочь Ханна попали в серьезное дорожно-транспортное происшествие (26 августа). С мая по июнь 1860 года Тайлер был серьезно болен — у него был слабый и чувствительный желудок, с частыми приступами тошноты — в коттедже Хитсайд, Нортенд, Хэмпстед. В октябре вместе со своей женой, которая тоже была больна, они выздоравливали в Истборне, Сассекс, он писал, что все еще выздоравливает, «проглотив за последние два месяца достаточно хинина, йода и азотной кислоты, чтобы полностью нарушить естественную систему организма». ." [ 36 ] В один из самых холодных декабрей в Лондоне (в Гайд-парке было -17°C) он объявил о своем уходе из унитарной часовни на Литтл-Портленд-стрит. Он посетил Нидерланды (Лейденский университет [ 37 ] ) и Бельгии в 1867 году. Тайлер присутствовал на встрече в Сион-колледже (15 февраля 1868 года), где декан Вестминстера Артур Пенрин Стэнли (1815–1881) прочитал свою лекцию о связи церкви и государства .

Путешествие в Трансильванию

[ редактировать ]

В апреле 1868 года Тайлер получил приглашение присутствовать на приближающемся трехсотлетии Унитарной церкви в Трансильвании (самая старая унитарная община в Европе находилась в Торле в Трансильвании) и в возрасте семидесяти одного года он покинул Лондон (в сопровождении своей дочери) на 30 июня направляется в Трансильванию, «следуя через Брюссель, Кельн, Кобленц [через Вюрцбург и Бамберг] и Гейдельберг. Он продолжил путь через Вену, Будапешт, Клаузенбург и в августе был в Дьере. [ 38 ] По пути в Трансильванию, писая из «Франкише Швейц», мы обладаем унитарным кредо католического духа, примерно за восемь месяцев до своей смерти, где Тайлер показал себя последователем Ричарда Бакстера (1615–1691), «бакстерианца», благодарного за то, что он был Рожденный и выросший в пресвитерианской церкви, «которая никогда не делала ничего фундаментального в христианстве, кроме духа самого Христа», он писал своему другу Джеймсу Мартино: «Я считаю, что Бакстер был первым, кто привнес в эту страну суть этой великой веры как узы всей истинной церковной жизни; и посмотрите на наших пресвитерианских предков, не исключая Пристли и Прайса, а также на доктора Ченнинга и на вас, как на его подлинных и последовательных последователей, лишь развивающих зародыши, которые он оставил после себя».

Смерть и память

Семейная могила Джона Джеймса Тайлера на Хайгейтском кладбище

К 8 ноября он вернулся в Хэмпстед, Лондон. По словам Тома, после его возвращения из этого путешествия по Трансильвании «его с тех пор ощущала томность, а также нередко взгляд человека, чей разум был далеко». [ 39 ]

28 мая 1869 года он умер в Хэмпстеде, а 3 июня был похоронен на западной стороне Хайгейтского кладбища , рядом с женой и сыном.

В часовне Росслин-Хилл, Хэмпстед, на восточной стороне посередине есть посвященное ему окно со следующей надписью: «В память преподобного Джона Джеймса Тейлера, директора бакалавра искусств и профессора Нью-Манчестерского колледжа в Лондоне. Родился 16 августа 1797 года. Умер 18 мая 1869 года. Его научные достижения, его всеобъемлющие взгляды, его католический дух и его дальновидная мудрость. всем известно по его сочинениям. Это окно помещено здесь друзьями и единоверцами как дань уважения его простому и возвышенному характеру, святым добродетелям, большим человеколюбивым и нежным состраданиям. и детская преданность Его жизнь была убедительной для благочестия, его память возносит сердце к лучшему миру».

Тайлер женился (6 января 1825 г.) на мисс Ханне Смит (умерла 16 февраля 1862 г.), дочери банкира Тимоти Смита из Икнилда , Бирмингем.

Их первый ребенок, Ханна Элизабет (1826?-†11 февраля 1899), вероятно, родилась в начале 1826 года; в следующем году родился второй ребенок, Джон Хаттон Тайлер (1827–1854). 8 июля 1838 года их третий ребенок, дочь, родилась в Блэкпуле и умерла в следующем году, 22 марта 1839 года.

Писательница Элизабет Гаскелл , замужем за унитарием Уильямом Гаскеллом, который находился в унитарной часовне Кросс-стрит в Манчестере, дала юмористический отчет о беременности и родах Ханны. [ 40 ]

Работает

[ редактировать ]

Помимо проповедей и обращений, Тайлер опубликовал: [ 8 ]

  • Некоторые замечания о природе гения. Преподобный Джон Джеймс Тайлер, AB, один из секретарей Общества. (Прочитано 31 октября 1823 г. В: Мемуары Литературного и философского общества Манчестера. Вторая серия. Том IV, 1824 г., стр. 373–426.
  • Некоторые сведения о жизни и сочинениях Гердера. В: Ежемесячный репозиторий, Vol. IV, 1830, стр. 729–738; 829–843.
  • Мысли Гердера о философии истории человечества. В: Ежемесячный репозиторий, Vol. VI, 1832 г., ст. I. стр. 34–42; Искусство. II. 86–97; Искусство. III. 165–178; Искусство. IV. 217–233.
  • О нравственном воспитании народа: речь, произнесенная вечером 1 декабря 1833 года: с приложением, содержащим выдержки из доклада г-на Виктора Кузена французскому правительству о состоянии народного образования в Германии. Лондон; Манчестер: Роуленд Хантер: Роберт Робинсон , [ 41 ] 1833.
  • Об отношении богословия к общей науке и литературе. В: Христианский учитель, Том. 1,1835, стр. 12–23. [11] [подпись: «Геттинген, 10 ноября 1834 г.»]
  • Воспоминания о Шлейермахере. В: Христианский учитель, том 1, 1835 г., стр. 253–263; 272-281. ['Сокращено собственными примечаниями из «Воспоминания о докторе. Фридерик Шлейермахер, доктор. Фридерик Люке», из «Богословия и критики»]
  • Завершение проповеди, произнесенной по случаю Праздника Реформации в университетской церкви Геттингена Юлиусом Мюллером, университетским проповедником и выдающимся профессором теологии. В: Христианский учитель, Том. 1, 1835, стр. 535–539.
  • Ретроспектива прошедшего года в Германии. В: Христианский учитель, Том. 2, (1836), стр. 49–58; 65–72; 201–210; 292–301; 385–395; 457–465.
  • Формы молитвы для общественного богослужения , 1839 г.; 1851 г.
  • Ретроспектива религиозной жизни Англии: или Церковь, пуританство и свободное исследование (Лондон: Джон Чепмен, 1845 г.); (2-е изд., 1853 г.); 1876 ​​г. (под редакцией Джеймса Мартино).
  • Социалистические и коммунистические теории. В: Проспективный обзор, 1848, Vol. 4, (Христианский Учитель т. X.), июль, номер XV, ст. III., стр. 351–390. [Рецензии на произведения: Лоренца фон Штейна (1815–1890)‚ Карла Грюнта (1817–1887), Виктора Проспера Консиданта (1808–1893), Шарля Фурье (1772–1837), Ипполита. Рено (1803–1874), Луи Блан (1811–1882) и английское «Общество искупления»]
  • Речь по вопросу об американском рабстве. [Четверг, 19 июня 1851 г.] В: Христианский реформатор, Vol. 7, 1851, стр. 437–438.
  • Христианские аспекты веры и долга , 1851 г.; 1855 г.; на немецком языке Дж. Бернхарда, Гота, 1869 г.; вторая серия, 1877 год.
  • Инаугурационная речь на открытии первой сессии Манчестерского Нового колледжа, посвященная Университетскому колледжу, произнесенная в Университетском зале в пятницу, 14 октября 1853 года. Лондон, 1853 год.
  • Лекция преподобного Джей Джей Тайлера секуляристам. В: The Reasoner и London Tribune. Еженедельная светская газета, № 6. Воскресенье, 6 мая 1855 г., стр. 42–43. [Оригинал выступления в Литературном институте, Джон-стрит, Фицрой-сквер, пятница, 27 апреля.]
  • Г-н Тайлер о религии в Германии, Гейдельберг, 8 сентября 1856 г. В: Христианский реформатор, Vol. 12, 1856, стр. 577–583; 651–660; 705–719.
  • Две лекции; является введением в курс ранней истории христианства. Лондон, 1857 год.
  • Философия истории Гегеля в: The National Review, Vol. 7, № 1. XIII.—Июль 1858 г., стр. 99–124.
  • Пятикнижие: и его связь с еврейскими и христианскими эпохами. Эндрюс Нортон, покойный профессор священной истории Гарвардского университета. Массачусетс под редакцией Джона Джеймса Тайлера, бакалавра наук, члена Историко-теологического общества Лейпсика и директора Манчестерского нового колледжа в Лондоне. Лондон, 1863 год.
  • Церковь и теология Германии в девятнадцатом веке. В: The National Review, Vol. 18 января 1864 г., ст. VIII, стр. 191–230. [обзор книги «Kirchengeschichte des neuenzehnten Jahrhunderts», доктора Фердинанда Кристиана Баура. Тюбинген, 1862 г.».]
  • Новая работа Штрауса о жизни Иисуса. В: Theological Review: Журнал религиозной мысли и жизни, Vol. 1, 1864, № III. Июль, стр. 335–365.
  • Попытка выяснить характер Четвертого Евангелия; особенно в отношении к трем первым. Автор: Джон Джеймс Тайлер, бакалавр искусств, член Историко-теологического общества Лейпсика и директор Манчестерского нового колледжа в Лондоне. , 1867 [оно было посвящено его бывшему учителю Джону Кенрику: «ПРЕПЯТНОМУ ДЖОНУ КЕНРИКУ, Массачусетсу, FSA и т. д., более тридцати лет преподававшему классическую и историческую науку в Манчестерском Нью-Колледже, Йорк; известному ученым своим острые и тщательные исследования истории и мифологии древнего мира: не как заявление о его согласии с выводами, которые он может не принять, а как слабое, хотя и искреннее выражение любви к научной честности в стремление к истине, которое было постоянной целью его наставлений, чтобы вдохновить эту попытку прояснить важный критический вопрос, со всеми чувствами уважения и благодарности записано его другом и бывшим учеником, автором 2-го изд.]; 1870 г. (под редакцией Джеймса Мартино).
  • Письма, охватывающие его жизнь Джона Джеймса Тайлера, бакалавра искусств, профессора церковной истории и библейского богословия и директора Манчестерского нового колледжа в Лондоне. Под редакцией Джона Гамильтона Тома. В двух томах: с портретом. Уильямс и Норгейт, | 14, Генриетта-стрит, Ковент-Гарден, Лондон; И Саут-Фредерик-стрит, 20, Эдинбург. 1872. Его друг и коллега Джон Гамильтон Том разделил два тома избранных писем Тайлера, опубликованных в 1872 году, на четыре отдельных периода его жизни:

1) Ко времени женитьбы: 1797–1825 гг.

2) От женитьбы до назначения профессором церковной истории в Новом Манчестерском колледже, 1825–1840 гг.

3) От его профессорской должности в Новом Манчестерском колледже до его переезда вместе с колледжем в Лондон в 1840–1853 гг.

4) Проживание в Лондоне в качестве директора и профессора церковной истории, а также доктринального и практического богословия в Манчестерском новом колледже до своей кончины. 1853–1869. Том также опубликовал здесь неполную библиографию своих работ: см. Приложение. Список публикаций г-на Тайлера, [330]-336.

Тайлер написал мемуары о Джоне Эддоусе Боумене и Джоне Гуче Роббердсе . Он был одним из редакторов (1845–54) журнала «Проспективное обозрение» , в котором он внес свой вклад; он писал также в Theological Review и других периодических изданиях. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Некролог. — Преподобный Джеймс Тайлер». В: Ежемесячный репозиторий теологии и общей литературы. Новая серия, № LVI, Том. V, август 1831 г., Разведка, стр. 561-566.
  2. Мы знаем, что отец Тайлера также изучал англосаксонский язык: «Саксонские хроники были одной из последних книг, которые его заинтересовали».
  3. ^ Дж. Дж. Тайлер Ричарду Тайлеру, 18 марта 1816 г. В том же письме он заявляет об интересе к Belles Lettres и считает, что «философская критика» - это в конечном итоге путь, которым он хочет следовать.
  4. ^ «Янг, Джон (1750?-1820)» .
  5. ^ «Робинзон, Сэмюэл» .
  6. ^ Джей Джей Тайлер Сэму. Робинсон, 20 ноября 1818 г., в: Письма, том. Я, 25.
  7. ^ в «Ежемесячном хранилище» за июнь того же года мы читаем: «Г-н Джон Джеймс Тайлер, который во время проживания г-на Кенрика в Геттингене , где он предполагает провести последующую зиму, взял на себя должность классического репетитора, также будет проживать в Колледж». «Ежегодный экзамен студентов, обучающихся в Манчестерском колледже, Йорк, 22–24 июня 1819 г.» MR, 1819, Intelligence, стр. 449.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Ли, Сидни , изд. (1898). «Тейлер, Джон Джеймс» . Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  9. Мы слышим, как отец Тайлера также поддерживает изучение греческого языка Грегом, см. Дж. Дж. Тайлер Р. Х. Грегу, Ноттингем, 14 марта 1813 г., Letters (1872), том. я, с. 6. Согласно записи Мэри Б. Роуз в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004 г.), четвертый выживший сын Сэмюэля Грега (1804–1876), владельца мельницы и филантропа: «С 1811 по 1819 год он посещал унитарную школу преподобный Джей Джей Тейлор (так в оригинале) из Ноттингема».
  10. ^ Джей Джей Тайлер своему отцу. Платт, недалеко от Манчестера, 31 августа 1820 г., Письма (1872 г.), том. Я, 39–40 лет, «теперь должно быть решение между двумя вариантами, которое я наконец приму: медицина или богословие».
  11. ^ Письмо своему отцу Платту, недалеко от Манчестера, 31 августа 1820 г., Письма (1872 г.), I, 39–40.
  12. ^ Джон Сид, «Унитаризм, политическая экономия и антиномии либеральной культуры в Манчестере, 1830–1850», в: Социальная история, том. 7, 1982, с. 4.
  13. ^ Джей Джей Тайлер Ричарду Тайлеру, Манчестер, 24 августа 1821 года. Белшем в это время переписывался с Томасом Джефферсоном. См. «Унитаризм в Соединенных Штатах Америки». МР, Том. XVIII, № CCXIII, сентябрь 1823 г., стр. 533–536.
  14. Отчет о его разговоре содержится в книге Дж. Дж. Тайлера своему отцу, Spring Cottage, Loughrigg, Эмблсайд, 26 июля 1826 г., Letters (1872), I, 72–74.
  15. ^ Джей Джей Тайлер своей жене, Манчестер, 16 июля 1830 г., Письма (1872 г.), I, 86.
  16. Он написал отцу, что его друг Джозеф Хаттон, тогдашний служитель часовни Милл-Хилл в Лидсе, думал: «У меня были вполне хорошие шансы». Джей Джей Тайлер своему отцу, Манчестер, 27 сентября 1827 г., Письма (1872 г.), I, 76.
  17. ^ См. Конгрегационалистский журнал за 1829 год. Новая серия. Том. V. Двенадцатый том с самого начала. (Лондон, 1829 г.). Унитарист Уильям Дж. Фокс в 1819 году произнес проповедь на тему «Обязанности христиан по отношению к деистам». После преследования Роберта Карлайла за переиздание «Века разума» Томаса Пейна он был встревожен «радостным поздравлением, как если бы победа при Ватерлоо была одержана над неверностью». Возможно, на Тайлера повлиял дед Джонатана Эдварда, Соломон Стоддард из Нортгемптона. Массачусетс и доктрина «системы половинчатых соглашений».
  18. ^ См. Говард М. Вах, «Культура и средние классы: популярные знания в промышленном Манчестере», в: Журнал британских исследований, 27, 1988, стр. 387–388.
  19. ^ См. Элисон Кеннеди, Джон Кенрик и трансформация унитарной мысли (Диссертация Университета Стерлинга, 2006).
  20. ^ См. Джона Вивиана, «Английский диссидент Гердера: Джон Джеймс Тайлер и его прием Гердера в Манчестере в 1830-х годах» В: Разум - Свобода - Человечество: об Иоганне Готфриде Гердере и некоторых его современниках; Церемония в честь 65-летия Гюнтера Арнольда / ред. Клаудия Тасус. – Ойтин: Люмпетер и Лазель. (2008), стр. 357–408.
  21. Тайлер нашел его «добрым и общительным» и часто навещал его по воскресеньям. Он написал: «Мне очень хотелось бы прочитать с ним несколько частных лекций; но он очень экономно тратит свое время. В последний раз он оказал нам честь. Ханна и Элизабет были очень довольны им, хотя он говорит только по-немецки и по-латыни». [Дж. Дж. Тайлер преподобному Б. Карпентеру, Геттинген, 8 декабря. 1834, Письма (1872), I, 130]
  22. ^ Дж. Дж. Тайлер мисс Агнес Юарт, Геттинген, 17 октября 1834 г., Письма (1872), 115. Тайлер говорит о «трех или четырех очень приятных визитах» (Письма (1872), I, 116) к Блюменбаху и его семье.
  23. ^ Дж. Дж. Тайлер Карпентеру, Геттинген, 8 декабря 1834 г., Письма (1872 г.), I, 129.
  24. ^ Более подробный отчет о его путешествиях и учебе в Германии, включая его визиты в Гейдельберг (1856 г.) и Йену (1858 г.), хотя Вивиан опускает исследование Тайлера в Кильском университете в 1857 году, см. John Vivian (2008), S. 402. –406.
  25. ^ Джей Джей Тайлер членам конгрегации Аппер-Брук-стрит, 2 июня 1853 г., Письма (1872 г.), I, 342.
  26. ^ См. инаугурационную речь на открытии первой сессии Манчестерского Нового колледжа, посвященную Университетскому колледжу, произнесенную в Университетском зале в пятницу, 14 октября 1853 года. (Лондон: Напечатано Чарльзом Грином, 1853 г.)
  27. ^ См. Дж. Дж. Тайлер Ф. В. Ньюману, Манчестер, 2 февраля 1851 г., Письма (1872), II, 317–318. Роль Тайлера не упоминается в «Мемуарах Сивекинга и письмах Фрэнсиса В. Ньюмана» (1909), глава XI. История двух патриотов, стр. 245–266. Грегори Клейс, «Мадзини, Кошут и британский радикализм, 1848–1854», в: Журнал британских исследований, том. 28 нет. 3 июля (1989), 225–61.
  28. ^ См. «Плен Кошута - Общественное собрание в Манчестере» в: Manchester Times, суббота, 19 июля 1851 г.; Выпуск 283.
  29. ^ Две лекции; Будучи введением в курс ранней истории христианства. Джон Джеймс Тайлер, бакалавр наук, директор Манчестерского нового колледжа, Лондон (Лондон, 1857 г.), лекция I, стр. 2–3.
  30. ^ «Поэтический колорит, гениальная грация и мягкая щедрость, которыми пронизана беседа, сделали ее интересной для всех, кто желает познакомиться с большей частью того, что можно сказать о христианстве с высшей точки зрения». The Reasoner & London Tribune, № 6. Воскресенье, 6 мая 1855 г., стр. 42–43.
  31. ^ «Г-н Тайлер о религии в Германии», в: Христианский реформатор, том. 12, 1856, с.579.
  32. ^ Тайлер Мартино, 31 июля 1862 г., в: Письма под редакцией Тома, 1872 г., том. II, стр.201
  33. ^ См. Джона Вивиана (2008), S.406-7.
  34. ^ См. Т. Сэдлер, Дневник, воспоминания и переписка Генри Крэбба Робинсона (Лондон, 1869), Vol. 3, с.481.
  35. ^ См. «Обращения к принцу Альберту, принцу и принцессе Пруссии». В: Христианский реформатор; или, Unitarian Magazine and Review, № CLIX, Vol. 14 марта 1858 г., Разведка, стр. 179–181.
  36. ^ Джей Джей Тайлер — мисс С. Грег. 4, Гранд-парад, Истборн, Сассекс, 4 октября 1860 г., Письма (1872 г.), II, 161.
  37. ^ Он встретил голландского богослова Джоаннеса Тидемана (1807–1891), профессора Иоганна Генриха Шолтена (1811–1885) и его семью; а также семья профессора Абрахама Куэнена (1828–1891).
  38. ^ См. «Рассказ Тайлера о посещении унитарных церквей Трансильвании: по случаю трехсотлетия первого провозглашения религиозной свободы в Торде в 1568 году. 1869 год». В: Theological Review: Журнал религиозной мысли и жизни, Vol. 6 января 1869 г., стр. 1–48.
  39. ^ Письма, изд. Том (1872), II, стр.328.
  40. ^ См. Письмо от вторника утром - Довер-стрит, 14, 17 июля 1838 г. в: Письма, адресованные миссис Гаскелл знаменитыми современниками, под редакцией Р. Д. Уоллера. Перепечатано из «Бюллетеня библиотеки Джона Райлендса», том. 19, нет. I, январь 1935 г., с.20.
  41. ^ Джей Джей Тайлер преподобному Дж. Мартино. Муггендорф, недалеко от Байрейта во Франконской Швейцарии, 9 августа 1868 г., Письма (1872 г.), II, стр. 303. См. «Ретроспективу» Тайлера (1845), стр. 223f.

Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ли, Сидни , изд. (1898). « Тейлер, Джон Джеймс ». Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.

Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник
Питер Клэр
Секретарь Манчестерского литературно-философского общества
1822–37
Преемник
Джозеф Аткинсон Рэнсом
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 869c0b61a6c7df67884b746c1f4120e6__1714542480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/e6/869c0b61a6c7df67884b746c1f4120e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John James Tayler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)