Французский броненосец Баярд
Баярд пересекает Суэцкий канал в Порт-Саиде и доставляет останки адмирала Амеде Курбе обратно во Францию. Ее рангоут установлен по диагонали, одна мачта перпендикулярна другой, в знак траура.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Баярд |
Тезка | Пьер Террайль, лорд Баярда |
Строитель | Брест |
Заложен | 19 сентября 1876 г. |
Запущен | 27 марта 1880 г. |
Введен в эксплуатацию | Ноябрь 1882 года в Бресте. |
В эксплуатации | Май 1883 г. |
пораженный | 26 апреля 1899 г. |
Судьба | Распалась в 1910 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Баярд класса Броненосец |
Смещение | 6363 т (6263 длинных тонны ; 7014 коротких тонн ) |
Длина | 81,22 м (266 футов 6 дюймов) длина |
Луч | 17,45 м (57 футов) |
Черновик | 7,49 м (24 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Полнокорабельная установка |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
Bayard был головным кораблем класса Bayard , броненосных ВМС барбетов построенным для Франции в конце 1870-х и 1880-х годах. Предназначенный для службы во Французской колониальной империи , он был спроектирован как «станционный броненосец», уменьшенная версия первоклассных судов, построенных для основного флота. Класс Вобан представлял собой уменьшенный вариант Амираля Дюперре . Они несли свою главную батарею из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий в открытых барбетах : две впереди, расположенные бок о бок, и две другие в корме, на центральной линии . Баярд был заложен в 1876 году и вступил в строй в 1882 году.
Дизайн
[ редактировать ]класса Bayard Барбетовые корабли были спроектированы в конце 1870-х годов как часть программы военно-морского строительства, которая началась в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны. В то время французский флот относил свои крупные корабли к категории кораблей открытого моря. для основного флота, броненосцев для использования во Французской колониальной империи и небольших кораблей береговой обороны . Класс «Баярд» должен был выполнять вторую роль, и они были основаны на броненосце открытого моря «Амирал Дюперре» , хотя и в уменьшенной версии. [ 1 ]
Bayard имел длину 81,22 м (266 футов 6 дюймов) по ватерлинии , ширину 17,45 м (57 футов) и осадку 7,49 м (24 фута 7 дюймов). Водоизмещение ( 6363 т 6263 длинных тонны ; 7014 коротких тонн ). [ 2 ] Экипаж насчитывал 20 офицеров и 430 рядовых. [ 3 ] Ее двигательная установка состояла из двух составных паровых машин , пар которых вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) при максимальной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). В дополнение к паровым машинам в дальних плаваниях за границу он был оснащен полноценным корабельным оборудованием . [ 2 ] [ 4 ]
Ее главная батарея состояла из четырех 240-мм (9,4 дюйма) 19-го калибра орудий , установленных в отдельных барбетных установках, двух в носу, расположенных рядом, и двух в корме, оба на центральной линии . Она несла пару 194-мм (7,6 дюйма) орудий, одно в носовой части и одно в корме в качестве преследующих орудий . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шести 138,6-мм (5,46 дюйма) орудий, расположенных в центральной батарее, расположенной в миделе корпуса, по три орудия на борт . Для защиты от торпедных катеров он нес четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые револьверные пушки Гочкиса и двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверов Гочкиса, все в отдельных креплениях. Корабль был защищен кованой броней; ее пояс имел толщину от 150 до 250 мм (от 5,9 до 9,8 дюйма) и простирался на всю длину корпуса . Барбеты главной батареи имели толщину 200 мм (7,9 дюйма), а ее основная палуба - 50 мм (2 дюйма). [ 2 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль работы были завершены в 1882 году, и 22 ноября 1882 года Bayard для был заложен 19 сентября 1876 года, а законченный корпус был спущен на воду 27 марта 1880 года. Достроечные корабль был сдан в эксплуатацию начала ходовых испытаний . Затем она была помещена в резерв . [ 5 ] Баярд года под командованием капитана де Вайссо Паррайона в качестве флагмана адмирала был повторно введен в строй в мае 1883 Амеде Курбе , который недавно был назначен командовать французской Пробной дивизией ( division des essais ), созданной в апреле 1883 года. 31 мая 1883 года после поражения и смерти коменданта Анри Ривьера в Тонкине (северный Вьетнам) в битве у Бумажного моста Курбе был назначен командующим недавно созданной военно-морской дивизией Тонкинского побережья. В начале июня Курбе отправился на Дальний Восток с броненосцами «Байяр» и «Аталанте» и винтовым корветом «Шаторено» . [ 6 ]
Тонкинская кампания и китайско-французская война
[ редактировать ]Баярд прибыл в залив Халонг 10 июля и в течение следующих одиннадцати месяцев служил флагманом военно-морской дивизии Тонкинского побережья. [ 7 ] В августе 1883 года в битве при Тхуан Ан обстрелял береговую оборону Хюэ , получив незначительные огневые повреждения от вьетнамских береговых батарей. [ 8 ] С октября 1883 по июнь 1884, в период нарастания напряженности, предшествовавший началу Китайско-французской войны (август 1884 — апрель 1885), она принимала участие во французской морской блокаде побережья Тонкина. 30 ноября 1883 года, в ответ на угрозу неминуемого нападения вьетнамцев на французский пост в Куанг-Йене, рота Баярда десантная была спешно размещена в городской цитадели, успешно отразив угрозу нападения. [ 9 ] В июне 1884 года Баярд стал флагманом Дальневосточной эскадры — исключительной военно-морской группировки, созданной для войны с Китаем путём объединения тонкинских береговых и дальневосточных военно-морских дивизий. [ 10 ]
5 августа 1884 года моряки из Баярда приняли участие во французской высадке в Килунге, но 6 августа были вынуждены снова высадиться на борт из-за сильной китайской контратаки. [ 11 ] Баярд не принимал участия в битве при Фучжоу (23 августа 1884 г.), первом сражении китайско-французской войны, поскольку она набрала слишком много воды, чтобы войти в реку Мин. Вместо этого ее оставили охранять телеграфную станцию на Остром Пике возле Мацу, которая позволяла эскадре поддерживать связь с Францией. [ 12 ] 1 октября 1884 года Баярд и несколько других французских военных кораблей поддержали высадку французов в Килунге бомбардировкой с моря береговых позиций Китая. [ 13 ] 8 октября рота Баярда десантная приняла участие в неудавшейся французской высадке в Тамсуи , которая обрекла экспедиционный корпус Формозы на длительную Килунгскую кампанию . [ 14 ] С ноября 1884 по январь 1885 года Баярд принимал участие во французской морской блокаде Формозы . [ 15 ] 14 ноября 1884 года, стоя на якоре у Килунга и подвергаясь воздействию северо-восточного муссона, он чуть не затонул, когда его якорная цепь порвалась во время шторма. [ 16 ]
В феврале 1885 года пять военных кораблей китайского Наньянского флота совершили вылазку из Шанхая, пытаясь прорвать французскую блокаду Формозы. Курбе разыскал их вместе с Баярдом и несколькими другими кораблями Дальневосточной эскадры и поймал в ловушку в заливе Шипу. В битве при Шипу в ночь на 14 февраля 1885 года два Баярда катера , использованные в качестве импровизированных торпедных катеров, атаковали китайскую эскадру, стоявшую на якоре, и вывели из строя фрегат «Юйюань» (馭遠) и составной шлюп «Чэнцин» (澄慶). . [ 17 ] В начале марта 1885 года Баярд принял участие во французской блокаде Чжэньхая, порта Нинбо. [ 18 ] В конце марта он вошел в состав французской флотилии для Пескадоресской кампании , а ее десантная рота 31 марта вступила на берегу в решающую битву с китайскими защитниками Макунга. [ 19 ]
Курбе умер от холеры на борту «Баярд» в гавани Макунг на Пескадорских островах 11 июня 1885 года. Баярд покинул «Пескадоры» 23 июня, чтобы вернуть тело Курбе во Францию; к тому времени ее сестра Тюренн прибыла , чтобы заменить ее в качестве флагмана эскадры . Она прошла через Аден 2 августа и достигла Суэцкого канала через восемь дней . После этого Баярд остановилась в Боне , Французский Алжир , где оставалась до 22 августа. [ 20 ] [ 21 ] Она отплыла в Тулон и прибыла 26 августа, где состоялись государственные похороны Курбе. [ 22 ] Затем она направилась в Брест для разоружения и вывода из эксплуатации.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]К 1888 году Баярд был назначен в резервную дивизию Средиземноморской эскадры . Он был активирован 23 августа того же года для ежегодных маневров флота. Через два дня он отправился в путь, чтобы присоединиться к остальному флоту, который собрался в Йере к 30 августа. Маневры завершились 4 сентября, а 10-го числа флот вернулся в Тулон. [ 23 ] Начиная с 1889 года, Баярд служила в эскадрилье Escadre de la Mediterranee Occidentale et du Levant (эскадрон Восточного Средиземноморья и Леванта), где она действовала до 1892 года. [ 5 ] В этот период он регулярно возвращался во французские воды для участия в ежегодных учениях вместе с остальным флотом. Баярд служил в 3-й дивизии Средиземноморской эскадры в 1890 году вместе с двумя «Вобан» броненосцами типа . В том году она приняла участие в ежегодных маневрах флота вместе со своими товарищами по дивизии и шестью другими броненосцами, а также множеством небольших судов. Баярд входил в состав сил условного противника во время маневров, которые длились с 30 июня по 6 июля. [ 24 ] В ходе маневров флота 1890 года корабль был передан в состав 4-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота вместе с двумя «Вобанами » и незащищенным крейсером «Риго де Женуйи» . Корабли сосредоточились у Орана, Французский Алжир, 22 июня, а затем проследовали в Брест, Франция , прибыв туда 2 июля для совместных действий с кораблями Северной эскадры. Учения начались через четыре дня и завершились 25 июля, после чего Баярд и остальная часть Средиземноморского флота вернулись в Тулон. [ 25 ] [ 26 ]
Во время маневров флота 1891 года, которые начались 23 июня, Баярд служил в 3-й дивизии, снова с двумя кораблями класса Вобан . Маневры продолжались до 11 июля, во время которых 3-я дивизия действовала в составе «французского» флота, противодействуя условно враждебным силам, пытавшимся атаковать южное побережье Франции. [ 27 ] В 1893 году Баярд была отправлена в очередную командировку во Французский Индокитай, где она возобновила свою прежнюю роль флагмана дислоцированной там военно-морской дивизии. [ 5 ] В 1895 году в состав отряда входили также старый броненосец «Триомфанте» , находившийся в резерве , и четыре защищенных крейсера . [ 28 ] Он оставался на станции в Восточной Азии до 1896 года, когда два крейсера были отозваны, оставив Исли и Алжир . [ 29 ] В следующем году состав подразделения остался неизменным, если не считать замены защищенного крейсера «Декарт» на «Алжир» . [ 30 ] Баярд остался во Французском Индокитае в 1898 году. [ 31 ] В том же году дивизия была усилена до такой степени, что теперь сформировала полноценную эскадру , а Баярд служил одним из флагманов дивизии. [ 5 ] В следующем году его сменил крейсер D'Entrecasteaux , [ 32 ] хотя Баярд оставался в этом районе в качестве стационарного сторожевого корабля . Он был пришвартован в Порт-Курбе (ныне Холонг ) как флагман дивизии Аннам и Тонкин, в состав которой входили « Ависо Керсент» и три канонерские лодки . [ 33 ] 26 апреля 1899 года исключен из военно-морского реестра и переоборудован в громаду . [ 5 ] и работал на этой должности до 1904 года, когда его продали на металлолом и разобрали в Сайгоне . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ропп , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с Робертс , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Дейл , с. 405.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 302.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс , с. 72.
- ^ Соня , стр. 6–7.
- ^ Соня , с. 10.
- ^ Соня , стр. 13–22.
- ^ Соня , стр. 29–35.
- ^ Соня , с. 55.
- ^ Соня , стр. 91–101.
- ^ Соня , стр. 124–141.
- ^ Соня , стр. 184–188.
- ^ Соня , стр. 189–208.
- ^ Соня , стр. 209–244.
- ^ Соня , с. 225.
- ^ Соня , стр. 245–264.
- ^ Соня , стр. 271–284.
- ^ Соня , стр. 291–317.
- ^ Соня , стр. 338–345.
- ^ Райт , с. 249.
- ^ Роллет острова , стр. 325–338.
- ^ Брасси 1889 , стр. 450–451.
- ^ Брасси 1890 , стр. 33–36, 64.
- ^ Брасси 1891 , стр. 33–40.
- ^ Роджерс , стр. 252–258.
- ^ Терсфилд , стр. 61–67.
- ^ Брасси 1895 , с. 54.
- ^ Вейль , с. 97.
- ^ Брасси 1897 , с. 62.
- ^ Брасси 1898 , с. 60.
- ^ Лейланд и Брасси , с. 33.
- ^ Гарбетт , с. 1027.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1889). «Французские военно-морские маневры, 1888 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 230. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1895). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1897). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–77. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1898). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–66. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Дейл, Джордж Ф. (1982). Райт, Кристофер С. (ред.). «Вопрос 23/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 404–405. ISSN 0043-0374 .
- Гарбетт, Х., изд. (сентябрь 1899 г.). «Морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLIII (259). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1024–1027. OCLC 1077860366 .
- Лейланд, Джон и Брасси, Томас А. (1899). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 32–69. OCLC 496786828 .
- Соня, М. (1886). L'escadre de l'amiral Courbet, Notes et сувениры [ Эскадрон адмирала Курбе, Записки и воспоминания ] (на французском языке). Париж: Берже-Левро. OCLC 457536196 .
- Олендер, Петр (2012). Китайско-французская военно-морская война 1884–1885 гг . Сандомир: Стратус. ISBN 978-83-61421-53-5 .
- Ролле де л'Иль, М. (1886). В Тонкине и в китайских водах [ Au Tonkin et dans les mers de Chine ] (на французском языке). Париж. OCLC 504577856 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Роджерс, Чарльз Г. (1891). «Морские маневры 1890 года». Год военно-морского прогресса . Информация из-за границы. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 225–278.
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC 496786828 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 73–101. OCLC 496786828 .
- Райт, Кристофер (2021). «Развертывание французского линкора Тюренн, 1885–1890». Военный корабль Интернешнл . 58 (3). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 248–250. ISSN 0043-0374 .