Jump to content

Французский броненосец Баярд

Баярд пересекает Суэцкий канал в Порт-Саиде и доставляет останки адмирала Амеде Курбе обратно во Францию. Ее рангоут установлен по диагонали, одна мачта перпендикулярна другой, в знак траура.
История
Франция
Имя Баярд
Тезка Пьер Террайль, лорд Баярда
Строитель Брест
Заложен 19 сентября 1876 г.
Запущен 27 марта 1880 г.
Введен в эксплуатацию Ноябрь 1882 года в Бресте.
В эксплуатации Май 1883 г.
пораженный 26 апреля 1899 г.
Судьба Распалась в 1910 году
Общие характеристики
Класс и тип Баярд класса Броненосец
Смещение 6363 т (6263 длинных тонны ; 7014 коротких тонн )
Длина 81,22 м (266 футов 6 дюймов) длина
Луч 17,45 м (57 футов)
Черновик 7,49 м (24 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
План паруса Полнокорабельная установка
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Экипаж
  • 24 офицера
  • 425 военнослужащих
Вооружение
Броня

Bayard был головным кораблем класса Bayard , броненосных ВМС барбетов построенным для Франции в конце 1870-х и 1880-х годах. Предназначенный для службы во Французской колониальной империи , он был спроектирован как «станционный броненосец», уменьшенная версия первоклассных судов, построенных для основного флота. Класс Вобан представлял собой уменьшенный вариант Амираля Дюперре . Они несли свою главную батарею из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий в открытых барбетах : две впереди, расположенные бок о бок, и две другие в корме, на центральной линии . Баярд был заложен в 1876 году и вступил в строй в 1882 году.

класса Bayard Барбетовые корабли были спроектированы в конце 1870-х годов как часть программы военно-морского строительства, которая началась в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны. В то время французский флот относил свои крупные корабли к категории кораблей открытого моря. для основного флота, броненосцев для использования во Французской колониальной империи и небольших кораблей береговой обороны . Класс «Баярд» должен был выполнять вторую роль, и они были основаны на броненосце открытого моря «Амирал Дюперре» , хотя и в уменьшенной версии. [ 1 ]

Bayard имел длину 81,22 м (266 футов 6 дюймов) по ватерлинии , ширину 17,45 м (57 футов) и осадку 7,49 м (24 фута 7 дюймов). Водоизмещение ( 6363 т 6263 длинных тонны ; 7014 коротких тонн ). [ 2 ] Экипаж насчитывал 20 офицеров и 430 рядовых. [ 3 ] Ее двигательная установка состояла из двух составных паровых машин , пар которых вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) при максимальной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). В дополнение к паровым машинам в дальних плаваниях за границу он был оснащен полноценным корабельным оборудованием . [ 2 ] [ 4 ]

Ее главная батарея состояла из четырех 240-мм (9,4 дюйма) 19-го калибра орудий , установленных в отдельных барбетных установках, двух в носу, расположенных рядом, и двух в корме, оба на центральной линии . Она несла пару 194-мм (7,6 дюйма) орудий, одно в носовой части и одно в корме в качестве преследующих орудий . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шести 138,6-мм (5,46 дюйма) орудий, расположенных в центральной батарее, расположенной в миделе корпуса, по три орудия на борт . Для защиты от торпедных катеров он нес четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые револьверные пушки Гочкиса и двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверов Гочкиса, все в отдельных креплениях. Корабль был защищен кованой броней; ее пояс имел толщину от 150 до 250 мм (от 5,9 до 9,8 дюйма) и простирался на всю длину корпуса . Барбеты главной батареи имели толщину 200 мм (7,9 дюйма), а ее основная палуба - 50 мм (2 дюйма). [ 2 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль работы были завершены в 1882 году, и 22 ноября 1882 года Bayard для был заложен 19 сентября 1876 года, а законченный корпус был спущен на воду 27 марта 1880 года. Достроечные корабль был сдан в эксплуатацию начала ходовых испытаний . Затем она была помещена в резерв . [ 5 ] Баярд года под командованием капитана де Вайссо Паррайона в качестве флагмана адмирала был повторно введен в строй в мае 1883 Амеде Курбе , который недавно был назначен командовать французской Пробной дивизией ( division des essais ), созданной в апреле 1883 года. 31 мая 1883 года после поражения и смерти коменданта Анри Ривьера в Тонкине (северный Вьетнам) в битве у Бумажного моста Курбе был назначен командующим недавно созданной военно-морской дивизией Тонкинского побережья. В начале июня Курбе отправился на Дальний Восток с броненосцами «Байяр» и «Аталанте» и винтовым корветом «Шаторено» . [ 6 ]

Тонкинская кампания и китайско-французская война

[ редактировать ]

Баярд прибыл в залив Халонг 10 июля и в течение следующих одиннадцати месяцев служил флагманом военно-морской дивизии Тонкинского побережья. [ 7 ] В августе 1883 года в битве при Тхуан Ан обстрелял береговую оборону Хюэ , получив незначительные огневые повреждения от вьетнамских береговых батарей. [ 8 ] С октября 1883 по июнь 1884, в период нарастания напряженности, предшествовавший началу Китайско-французской войны (август 1884 — апрель 1885), она принимала участие во французской морской блокаде побережья Тонкина. 30 ноября 1883 года, в ответ на угрозу неминуемого нападения вьетнамцев на французский пост в Куанг-Йене, рота Баярда десантная была спешно размещена в городской цитадели, успешно отразив угрозу нападения. [ 9 ] В июне 1884 года Баярд стал флагманом Дальневосточной эскадры — исключительной военно-морской группировки, созданной для войны с Китаем путём объединения тонкинских береговых и дальневосточных военно-морских дивизий. [ 10 ]

5 августа 1884 года моряки из Баярда приняли участие во французской высадке в Килунге, но 6 августа были вынуждены снова высадиться на борт из-за сильной китайской контратаки. [ 11 ] Баярд не принимал участия в битве при Фучжоу (23 августа 1884 г.), первом сражении китайско-французской войны, поскольку она набрала слишком много воды, чтобы войти в реку Мин. Вместо этого ее оставили охранять телеграфную станцию ​​на Остром Пике возле Мацу, которая позволяла эскадре поддерживать связь с Францией. [ 12 ] 1 октября 1884 года Баярд и несколько других французских военных кораблей поддержали высадку французов в Килунге бомбардировкой с моря береговых позиций Китая. [ 13 ] 8 октября рота Баярда десантная приняла участие в неудавшейся французской высадке в Тамсуи , которая обрекла экспедиционный корпус Формозы на длительную Килунгскую кампанию . [ 14 ] С ноября 1884 по январь 1885 года Баярд принимал участие во французской морской блокаде Формозы . [ 15 ] 14 ноября 1884 года, стоя на якоре у Килунга и подвергаясь воздействию северо-восточного муссона, он чуть не затонул, когда его якорная цепь порвалась во время шторма. [ 16 ]

Баярд во время кампании Пескадора в 1885 году.

В феврале 1885 года пять военных кораблей китайского Наньянского флота совершили вылазку из Шанхая, пытаясь прорвать французскую блокаду Формозы. Курбе разыскал их вместе с Баярдом и несколькими другими кораблями Дальневосточной эскадры и поймал в ловушку в заливе Шипу. В битве при Шипу в ночь на 14 февраля 1885 года два Баярда катера , использованные в качестве импровизированных торпедных катеров, атаковали китайскую эскадру, стоявшую на якоре, и вывели из строя фрегат «Юйюань» (馭遠) и составной шлюп «Чэнцин» (澄慶). . [ 17 ] В начале марта 1885 года Баярд принял участие во французской блокаде Чжэньхая, порта Нинбо. [ 18 ] В конце марта он вошел в состав французской флотилии для Пескадоресской кампании , а ее десантная рота 31 марта вступила на берегу в решающую битву с китайскими защитниками Макунга. [ 19 ]

Курбе умер от холеры на борту «Баярд» в гавани Макунг на Пескадорских островах 11 июня 1885 года. Баярд покинул «Пескадоры» 23 июня, чтобы вернуть тело Курбе во Францию; к тому времени ее сестра Тюренн прибыла , чтобы заменить ее в качестве флагмана эскадры . Она прошла через Аден 2 августа и достигла Суэцкого канала через восемь дней . После этого Баярд остановилась в Боне , Французский Алжир , где оставалась до 22 августа. [ 20 ] [ 21 ] Она отплыла в Тулон и прибыла 26 августа, где состоялись государственные похороны Курбе. [ 22 ] Затем она направилась в Брест для разоружения и вывода из эксплуатации.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

К 1888 году Баярд был назначен в резервную дивизию Средиземноморской эскадры . Он был активирован 23 августа того же года для ежегодных маневров флота. Через два дня он отправился в путь, чтобы присоединиться к остальному флоту, который собрался в Йере к 30 августа. Маневры завершились 4 сентября, а 10-го числа флот вернулся в Тулон. [ 23 ] Начиная с 1889 года, Баярд служила в эскадрилье Escadre de la Mediterranee Occidentale et du Levant (эскадрон Восточного Средиземноморья и Леванта), где она действовала до 1892 года. [ 5 ] В этот период он регулярно возвращался во французские воды для участия в ежегодных учениях вместе с остальным флотом. Баярд служил в 3-й дивизии Средиземноморской эскадры в 1890 году вместе с двумя «Вобан» броненосцами типа . В том году она приняла участие в ежегодных маневрах флота вместе со своими товарищами по дивизии и шестью другими броненосцами, а также множеством небольших судов. Баярд входил в состав сил условного противника во время маневров, которые длились с 30 июня по 6 июля. [ 24 ] В ходе маневров флота 1890 года корабль был передан в состав 4-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота вместе с двумя «Вобанами » и незащищенным крейсером «Риго де Женуйи» . Корабли сосредоточились у Орана, Французский Алжир, 22 июня, а затем проследовали в Брест, Франция , прибыв туда 2 июля для совместных действий с кораблями Северной эскадры. Учения начались через четыре дня и завершились 25 июля, после чего Баярд и остальная часть Средиземноморского флота вернулись в Тулон. [ 25 ] [ 26 ]

Во время маневров флота 1891 года, которые начались 23 июня, Баярд служил в 3-й дивизии, снова с двумя кораблями класса Вобан . Маневры продолжались до 11 июля, во время которых 3-я дивизия действовала в составе «французского» флота, противодействуя условно враждебным силам, пытавшимся атаковать южное побережье Франции. [ 27 ] В 1893 году Баярд была отправлена ​​​​в очередную командировку во Французский Индокитай, где она возобновила свою прежнюю роль флагмана дислоцированной там военно-морской дивизии. [ 5 ] В 1895 году в состав отряда входили также старый броненосец «Триомфанте» , находившийся в резерве , и четыре защищенных крейсера . [ 28 ] Он оставался на станции в Восточной Азии до 1896 года, когда два крейсера были отозваны, оставив Исли и Алжир . [ 29 ] В следующем году состав подразделения остался неизменным, если не считать замены защищенного крейсера «Декарт» на «Алжир» . [ 30 ] Баярд остался во Французском Индокитае в 1898 году. [ 31 ] В том же году дивизия была усилена до такой степени, что теперь сформировала полноценную эскадру , а Баярд служил одним из флагманов дивизии. [ 5 ] В следующем году его сменил крейсер D'Entrecasteaux , [ 32 ] хотя Баярд оставался в этом районе в качестве стационарного сторожевого корабля . Он был пришвартован в Порт-Курбе (ныне Холонг ) как флагман дивизии Аннам и Тонкин, в состав которой входили « Ависо Керсент» и три канонерские лодки . [ 33 ] 26 апреля 1899 года исключен из военно-морского реестра и переоборудован в громаду . [ 5 ] и работал на этой должности до 1904 года, когда его продали на металлолом и разобрали в Сайгоне . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ропп , с. 97.
  2. ^ Jump up to: а б с Робертс , с. 71.
  3. ^ Jump up to: а б Дейл , с. 405.
  4. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл , с. 302.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Робертс , с. 72.
  6. ^ Соня , стр. 6–7.
  7. ^ Соня , с. 10.
  8. ^ Соня , стр. 13–22.
  9. ^ Соня , стр. 29–35.
  10. ^ Соня , с. 55.
  11. ^ Соня , стр. 91–101.
  12. ^ Соня , стр. 124–141.
  13. ^ Соня , стр. 184–188.
  14. ^ Соня , стр. 189–208.
  15. ^ Соня , стр. 209–244.
  16. ^ Соня , с. 225.
  17. ^ Соня , стр. 245–264.
  18. ^ Соня , стр. 271–284.
  19. ^ Соня , стр. 291–317.
  20. ^ Соня , стр. 338–345.
  21. ^ Райт , с. 249.
  22. ^ Роллет острова , стр. 325–338.
  23. ^ Брасси 1889 , стр. 450–451.
  24. ^ Брасси 1890 , стр. 33–36, 64.
  25. ^ Брасси 1891 , стр. 33–40.
  26. ^ Роджерс , стр. 252–258.
  27. ^ Терсфилд , стр. 61–67.
  28. ^ Брасси 1895 , с. 54.
  29. ^ Вейль , с. 97.
  30. ^ Брасси 1897 , с. 62.
  31. ^ Брасси 1898 , с. 60.
  32. ^ Лейланд и Брасси , с. 33.
  33. ^ Гарбетт , с. 1027.
  • Брасси, Томас (1889). «Французские военно-морские маневры, 1888 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 230. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1895). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1897). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–77. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1898). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–66. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Дейл, Джордж Ф. (1982). Райт, Кристофер С. (ред.). «Вопрос 23/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 404–405. ISSN   0043-0374 .
  • Гарбетт, Х., изд. (сентябрь 1899 г.). «Морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLIII (259). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1024–1027. OCLC   1077860366 .
  • Лейланд, Джон и Брасси, Томас А. (1899). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 32–69. OCLC   496786828 .
  • Соня, М. (1886). L'escadre de l'amiral Courbet, Notes et сувениры [ Эскадрон адмирала Курбе, Записки и воспоминания ] (на французском языке). Париж: Берже-Левро. OCLC   457536196 .
  • Олендер, Петр (2012). Китайско-французская военно-морская война 1884–1885 гг . Сандомир: Стратус. ISBN  978-83-61421-53-5 .
  • Ролле де л'Иль, М. (1886). В Тонкине и в китайских водах [ Au Tonkin et dans les mers de Chine ] (на французском языке). Париж. OCLC   504577856 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Роджерс, Чарльз Г. (1891). «Морские маневры 1890 года». Год военно-морского прогресса . Информация из-за границы. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 225–278.
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC   496786828 .
  • Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 73–101. OCLC   496786828 .
  • Райт, Кристофер (2021). «Развертывание французского линкора Тюренн, 1885–1890». Военный корабль Интернешнл . 58 (3). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 248–250. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88fb75861d81757d3e5ccb1f6b25f36b__1687200540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/6b/88fb75861d81757d3e5ccb1f6b25f36b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Bayard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)