Доминиканская церковь, Вена
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Доминиканская церковь | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Лидерство | Отец Гюнтер Рейци ОП [ 1 ] |
Год освящен | 1631 |
Расположение | |
Расположение | Вена , Австрия |
Географические координаты | 48°12′32″N 16°22′44″E / 48,2088°N 16,3788°E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Якопо Спачо, Сиприано Бьязино, Карпофоро Тенкала , Антонио Каневале [ 2 ] |
Тип | Церковь , [ 3 ] Базилика минор |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 1631 |
Завершенный | 1634 |
Технические характеристики | |
Направление фасада | СЗ |
Длина | 60 м |
Ширина | 25 м |
Ширина ( неф ) | 14 м |
Веб-сайт | |
www |
Доминиканская церковь ( нем . Dominikanerkirche ), также известная как церковь Св. Марии Ротонды , — приходская церковь в стиле раннего барокко и малая базилика в историческом центре Вены , Австрия. Это третья церковь, построенная на том же месте за долгое время.
История
[ редактировать ]Первая церковь на этом месте была построена в 1237 году вновь прибывшими доминиканцами на участке земли, выделенном в 1225-1226 годах герцогом Леопольдом VI . Церковь была расширена между 1240–1270 годами, а в 1273 году был добавлен новый хор. Серия пожаров привела к строительству новой готической церкви между 1283 и 1302 годами. Неф был расширен между 1458 и 1474 годами. Эта церковь состояла из нефа с пять крестовых сводов и два нефа .
Эта церковь сильно пострадала во время первой осады Вены турецкой армией в 1529 году. Хор был снесен, а неф частично разобран. В последующий период здание становилось все более ветхим. [ когда? ]
Вновь обретенное самосознание Контрреформации уже не допускало более такого плачевного состояния церкви. В 1631 году доминиканцы начали строить новую продолговатую церковь с куполом по проекту Якопо Тенкала , архитектора принца Максимилиана Лихтенштейна. Главными строителями были Якопо Спачо, Чиприано Бьязино и Антонио Каневале . Они познакомили Вену с барокко итальянским стилем . Первый камень был заложен императором Фердинандом II 29 мая 1631 года. Строительные работы были завершены в 1634 году. Церковь была освящена 1 октября 1634 года. Окончательный штрих был нанесен в 1674 году. Церкви был присвоен статус малой базилики. в 1927 году под названием «Базилика Розария ад Св. Мариам Ротундам».
Фасад
[ редактировать ]
Впечатляющий фасад построен в римско-ломбардском стиле с доминирующими колоннами, поддерживающими карниз. Его архитектура восходит к церквям раннего барокко в Риме, которые, в свою очередь, опираются на фасад доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции . Над порталом можно увидеть статуи святой Екатерины Сиенской и Агнессы Монтепульчано , преклонивших колени у ног Богоматери, покровительницы этой церкви. По обеим сторонам портала расположены ниши со статуями (слева) Людвига Бертрана и (справа) Святой Розы Лимской . На вершине фасада расположен большой прямоугольный фронтон со слуховым окном, увенчанный фронтоном .
Интерьер
[ редактировать ]Церковь состоит из длинного центрального нефа , окруженного тремя боковыми часовнями с каждой стороны, трансепта , хора и апсиды . Неф имеет длину около 25 м, ширину 14 м и высоту 22,10 м. Большой купол достигает высоты 23,80 м. Над каждым приделом расположена галерея с неглубоким балконом.
Фрески
[ редактировать ]Богато украшенный интерьер впечатляет своей архитектурой и изысканной лепниной в декоре. Полукруглые окна пропускают мягкий свет на фрески потолка сводчатого . Фрески потолка — работа Матиаса Раухмиллера (1675 г.), демонстрирующая в своем цвете и композиции влияние Питера Пауля Рубенса . Они изображают в 46 сценах жизнь Богоматери. Влиятельный художник Карпофоро Тенкалла в то же время украсил апсиду вокруг главного алтаря двумя историческими картинами, изображающими христианские победы, приписываемые силе Розария: битва при Мюре (1213 г.) и битва при Лепанто (1571 г.). Тенкала также добавил несколько картин на стены боковых часовен. Фреска в куполе заменила более раннюю работу Николауса ван Хойя (1674 г.), когда новый купол был построен в 1820 году. Фреска датируется 1836 годом и принадлежит Францу Гейлингу . На нем изображена Богоматерь с Младенцем под золотым светом Троицы в окружении коленопреклоненных Ангелов. Медальоны на четырех опорных колоннах работы неизвестного художника изображают трех пап из Рима. Доминиканский орден ( Иннокентий V , Бенедикт XI и Пий V ) и Св. Антоний Флорентийский. Большие статуи в этих колоннах показывают нам четырех оригинальных Учителей Церкви (Иеронима, Григория Великого, Августина и Амвросия), созданных местным художником.
Главный алтарь
[ редактировать ]В апсиде доминирует внушительный деревянный столик из красного мрамора в стиле барокко 1839-1840 годов работы Карла Рознера , заменивший полуразрушенный старый алтарь. Он окружает большое полотно (720 х 430 см) Леопольда Купельвизера (1840 г.) в окружении красных коринфских колонн. На нем изображено учреждение Папой Пием V Праздника Розария . Скиния датируется 1885 годом и сделана из позолоченной латуни.
Кафедра
[ редактировать ]
Позолоченная кафедра датируется 1700 годом и была изготовлена Матиасом Штайнлом . Он был создан по образцу гравюры Жана ле Потра (1618–1682), которую сейчас можно увидеть в музее Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге , Германия. В антепендиуме изображен синий земной шар, окруженный четками, а внизу, в медальоне, девиз «toto diffunditur orbe» (распространенный по всему миру). На сенью кафедры Святой Дух , изображенный в виде голубя, окружен ореолом света и ангелами в изящных позах.
Трансепты часовни
[ редактировать ]- Алтарь Святого Доминика : картина Тобиаса Пока (1655 г.), изображающая святого, поклоняющегося Троице. Статуя на пределле является копией Истинного образа святого Доминика в паломнической церкви Сориано , Калабрия, Южная Италия. В нишах находятся статуи (внизу) святого Леопольда и святого Флориана, а также (вверху) святой Екатерины Александрийской и святой Варвары. Эрцгерцогиня Клавдия Фелиситас, вторая жена Леопольда I, императора Священной Римской империи , была похоронена в возрасте 22 лет в склепе этой часовни. Она умерла 2 сентября 1676 года.
- Алтарь Иоанна Непомуцкого , расположенный напротив столба переправы. Картина написана неизвестным мастером. Четыре статуи (Антоний Падуанский, Винсент Феррер, апостол Петр и Северин фон Норикум) были созданы Лоренцо Маттиелли в 1724 году. На вершине завитков, опирающихся на капители двойных колонн по бокам статуй, он добавил женские фигуры. , аллегории Веры и Надежды.
Боковые часовни
[ редактировать ]
Каждая из шести часовен посвящена святому, изображенному на картине над алтарем. Алтари – довольно незатейливая работа мастерских. Фигурки разного качества.
- Часовня Святой Екатерины Сиенской : расположена рядом с кафедрой. Картина, приписываемая Франсуа Реттье (1685–1742), изображает мифическую свадьбу святого с Христом . Картины на боковых стенах принадлежат тому же художнику.
- Часовня Фомы Аквинского : Росписи алтаря и боковых стен выполнены фламандским художником Франсом Люиксом (1638 и 1649–1650).
- Часовня Святой Розы Лимской : оригинальный алтарь этой доминиканской святой работы анонимного мастера (1671 г.) был заменен во второй половине 18 века коронацией Богоматери.
- Часовня Святой Анны (матери Марии): алтарь со святыми Анной, Иоанном Крестителем и святой Варварой долгое время ошибочно приписывался Тобиасу Поку.
- Часовня Святого Винсента Феррера : . Великолепные картины снова принадлежат Франсуа Реттье . В алтарном образе (1726 г.) изображен святой, возвращающий к жизни умершего человека. Ангелы с трубами над картиной указывают на миссию проповедника покаяния. Высококачественные бронзовые статуи святого Иеронима и Марии Магдалины были изготовлены мастерской Иоганна-Георга Бендла . Позолоченная кованая ограда часовни – работа монахов Мартина Экера и Раймунда Шроба.
- Часовня Святой Екатерины Александрийской : алтарь работы Тобиаса Пока реалистично изображает мученичество святого. Боковые стены расписаны Франсом Лейксом.
Орган
[ редактировать ]
Основной корпус органа был изготовлен из двух частей около 1750 года в соответствии с традициями венских органостроителей того времени. Позолоченная вогнуто-выпуклая балюстрада сводчатого чердака — типичный пример перехода между барокко и рококо . Орган с 34 регистрами датируется 1895–1896 годами и был отремонтирован в 1991 году. Картина под сводом, написанная анонимным мастером 1642 года, изображает прославление четок и посредничество через Святого Доминика.
Ханс Хазельбёк был органистом церкви с 1949 по 2014 год.
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Пфарре: Пфаррер» [Приход: Пастор] (на немецком языке). Отец-доминиканец Мария Ротонда . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Свобода, Макс. "Die Dominianerkirche "Санкта Мария Ротонда" " [Доминиканская церковь "Санта Мария Ротонда"] (PDF) (на немецком языке). Отец-доминиканец Мария Ротонда . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Pfarre Maria Rotunda» [Приход Святой Марии Ротонды] (на немецком языке). Венская архиепископия . Проверено 19 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Арт-гид №. 1516 - Verlag Schnell & Steiner Gmbh, Регенсбург, 2003 г. (на немецком языке)