Jump to content

Доминиканская церковь, Вена

Координаты : 48°12′32″N 16°22′44″E  / 48,2088°N 16,3788°E  / 48,2088; 16,3788
(Перенаправлено из Доминиканской церкви, Вена )
Доминиканская церковь
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Лидерство Отец Гюнтер Рейци ОП [ 1 ]
Год освящен 1631
Расположение
Расположение Вена , Австрия
Доминиканская церковь, Вена расположена в Вене.
Доминиканская церковь, Вена
Показано в Вене
Географические координаты 48°12′32″N 16°22′44″E  / 48,2088°N 16,3788°E  / 48,2088; 16,3788
Архитектура
Архитектор(ы) Якопо Спачо, Сиприано Бьязино, Карпофоро Тенкала , Антонио Каневале [ 2 ]
Тип Церковь , [ 3 ] Базилика минор
Стиль Барокко
Новаторский 1631
Завершенный 1634
Технические характеристики
Направление фасада СЗ
Длина 60 м
Ширина 25 м
Ширина ( неф ) 14 м
Веб-сайт
www .мариаротонда

Доминиканская церковь ( нем . Dominikanerkirche ), также известная как церковь Св. Марии Ротонды , — приходская церковь в стиле раннего барокко и малая базилика в историческом центре Вены , Австрия. Это третья церковь, построенная на том же месте за долгое время.

Первая церковь на этом месте была построена в 1237 году вновь прибывшими доминиканцами на участке земли, выделенном в 1225-1226 годах герцогом Леопольдом VI . Церковь была расширена между 1240–1270 годами, а в 1273 году был добавлен новый хор. Серия пожаров привела к строительству новой готической церкви между 1283 и 1302 годами. Неф был расширен между 1458 и 1474 годами. Эта церковь состояла из нефа с пять крестовых сводов и два нефа .

Эта церковь сильно пострадала во время первой осады Вены турецкой армией в 1529 году. Хор был снесен, а неф частично разобран. В последующий период здание становилось все более ветхим. [ когда? ]

Вновь обретенное самосознание Контрреформации уже не допускало более такого плачевного состояния церкви. В 1631 году доминиканцы начали строить новую продолговатую церковь с куполом по проекту Якопо Тенкала , архитектора принца Максимилиана Лихтенштейна. Главными строителями были Якопо Спачо, Чиприано Бьязино и Антонио Каневале . Они познакомили Вену с барокко итальянским стилем . Первый камень был заложен императором Фердинандом II 29 мая 1631 года. Строительные работы были завершены в 1634 году. Церковь была освящена 1 октября 1634 года. Окончательный штрих был нанесен в 1674 году. Церкви был присвоен статус малой базилики. в 1927 году под названием «Базилика Розария ад Св. Мариам Ротундам».

Фасад

Впечатляющий фасад построен в римско-ломбардском стиле с доминирующими колоннами, поддерживающими карниз. Его архитектура восходит к церквям раннего барокко в Риме, которые, в свою очередь, опираются на фасад доминиканской церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции . Над порталом можно увидеть статуи святой Екатерины Сиенской и Агнессы Монтепульчано , преклонивших колени у ног Богоматери, покровительницы этой церкви. По обеим сторонам портала расположены ниши со статуями (слева) Людвига Бертрана и (справа) Святой Розы Лимской . На вершине фасада расположен большой прямоугольный фронтон со слуховым окном, увенчанный фронтоном .

Интерьер

[ редактировать ]

Церковь состоит из длинного центрального нефа , окруженного тремя боковыми часовнями с каждой стороны, трансепта , хора и апсиды . Неф имеет длину около 25 м, ширину 14 м и высоту 22,10 м. Большой купол достигает высоты 23,80 м. Над каждым приделом расположена галерея с неглубоким балконом.

Фрески Матиаса Раухмиллера

Богато украшенный интерьер впечатляет своей архитектурой и изысканной лепниной в декоре. Полукруглые окна пропускают мягкий свет на фрески потолка сводчатого . Фрески потолка — работа Матиаса Раухмиллера (1675 г.), демонстрирующая в своем цвете и композиции влияние Питера Пауля Рубенса . Они изображают в 46 сценах жизнь Богоматери. Влиятельный художник Карпофоро Тенкалла в то же время украсил апсиду вокруг главного алтаря двумя историческими картинами, изображающими христианские победы, приписываемые силе Розария: битва при Мюре (1213 г.) и битва при Лепанто (1571 г.). Тенкала также добавил несколько картин на стены боковых часовен. Фреска в куполе заменила более раннюю работу Николауса ван Хойя (1674 г.), когда новый купол был построен в 1820 году. Фреска датируется 1836 годом и принадлежит Францу Гейлингу . На нем изображена Богоматерь с Младенцем под золотым светом Троицы в окружении коленопреклоненных Ангелов. Медальоны на четырех опорных колоннах работы неизвестного художника изображают трех пап из Рима. Доминиканский орден ( Иннокентий V , Бенедикт XI и Пий V ) и Св. Антоний Флорентийский. Большие статуи в этих колоннах показывают нам четырех оригинальных Учителей Церкви (Иеронима, Григория Великого, Августина и Амвросия), созданных местным художником.

Главный алтарь

[ редактировать ]
Главный алтарь

В апсиде доминирует внушительный деревянный столик из красного мрамора в стиле барокко 1839-1840 годов работы Карла Рознера , заменивший полуразрушенный старый алтарь. Он окружает большое полотно (720 х 430 см) Леопольда Купельвизера (1840 г.) в окружении красных коринфских колонн. На нем изображено учреждение Папой Пием V Праздника Розария . Скиния датируется 1885 годом и сделана из позолоченной латуни.

Кафедра

Позолоченная кафедра датируется 1700 годом и была изготовлена ​​Матиасом Штайнлом . Он был создан по образцу гравюры Жана ле Потра (1618–1682), которую сейчас можно увидеть в музее Мартина фон Вагнера в Вюрцбурге , Германия. В антепендиуме изображен синий земной шар, окруженный четками, а внизу, в медальоне, девиз «toto diffunditur orbe» (распространенный по всему миру). На сенью кафедры Святой Дух , изображенный в виде голубя, окружен ореолом света и ангелами в изящных позах.

Трансепты часовни

[ редактировать ]
  • Алтарь Святого Доминика : картина Тобиаса Пока (1655 г.), изображающая святого, поклоняющегося Троице. Статуя на пределле является копией Истинного образа святого Доминика в паломнической церкви Сориано , Калабрия, Южная Италия. В нишах находятся статуи (внизу) святого Леопольда и святого Флориана, а также (вверху) святой Екатерины Александрийской и святой Варвары. Эрцгерцогиня Клавдия Фелиситас, вторая жена Леопольда I, императора Священной Римской империи , была похоронена в возрасте 22 лет в склепе этой часовни. Она умерла 2 сентября 1676 года.
  • Алтарь Иоанна Непомуцкого , расположенный напротив столба переправы. Картина написана неизвестным мастером. Четыре статуи (Антоний Падуанский, Винсент Феррер, апостол Петр и Северин фон Норикум) были созданы Лоренцо Маттиелли в 1724 году. На вершине завитков, опирающихся на капители двойных колонн по бокам статуй, он добавил женские фигуры. , аллегории Веры и Надежды.

Боковые часовни

[ редактировать ]
Боковая часовня Винсента Феррера; картина Франсуа Реттье

Каждая из шести часовен посвящена святому, изображенному на картине над алтарем. Алтари – довольно незатейливая работа мастерских. Фигурки разного качества.

  • Часовня Святой Екатерины Сиенской : расположена рядом с кафедрой. Картина, приписываемая Франсуа Реттье (1685–1742), изображает мифическую свадьбу святого с Христом . Картины на боковых стенах принадлежат тому же художнику.
  • Часовня Фомы Аквинского : Росписи алтаря и боковых стен выполнены фламандским художником Франсом Люиксом (1638 и 1649–1650).
  • Часовня Святой Розы Лимской : оригинальный алтарь этой доминиканской святой работы анонимного мастера (1671 г.) был заменен во второй половине 18 века коронацией Богоматери.
  • Часовня Святой Анны (матери Марии): алтарь со святыми Анной, Иоанном Крестителем и святой Варварой долгое время ошибочно приписывался Тобиасу Поку.
  • Часовня Святого Винсента Феррера : . Великолепные картины снова принадлежат Франсуа Реттье . В алтарном образе (1726 г.) изображен святой, возвращающий к жизни умершего человека. Ангелы с трубами над картиной указывают на миссию проповедника покаяния. Высококачественные бронзовые статуи святого Иеронима и Марии Магдалины были изготовлены мастерской Иоганна-Георга Бендла . Позолоченная кованая ограда часовни – работа монахов Мартина Экера и Раймунда Шроба.
  • Часовня Святой Екатерины Александрийской : алтарь работы Тобиаса Пока реалистично изображает мученичество святого. Боковые стены расписаны Франсом Лейксом.
Орган

Основной корпус органа был изготовлен из двух частей около 1750 года в соответствии с традициями венских органостроителей того времени. Позолоченная вогнуто-выпуклая балюстрада сводчатого чердака типичный пример перехода между барокко и рококо . Орган с 34 регистрами датируется 1895–1896 годами и был отремонтирован в 1991 году. Картина под сводом, написанная анонимным мастером 1642 года, изображает прославление четок и посредничество через Святого Доминика.

Ханс Хазельбёк был органистом церкви с 1949 по 2014 год.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пфарре: Пфаррер» [Приход: Пастор] (на немецком языке). Отец-доминиканец Мария Ротонда . Проверено 19 февраля 2016 г.
  2. ^ Свобода, Макс. "Die Dominianerkirche "Санкта Мария Ротонда" " [Доминиканская церковь "Санта Мария Ротонда"] (PDF) (на немецком языке). Отец-доминиканец Мария Ротонда . Проверено 19 февраля 2016 г.
  3. ^ «Pfarre Maria Rotunda» [Приход Святой Марии Ротонды] (на немецком языке). Венская архиепископия . Проверено 19 февраля 2016 г.
  • Арт-гид №. 1516 - Verlag Schnell & Steiner Gmbh, Регенсбург, 2003 г. (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88f94898e10e956ce236db28dcc17f82__1719356100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/82/88f94898e10e956ce236db28dcc17f82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dominican Church, Vienna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)