Рельсовый башмак
Рельсовый башмак | |
---|---|
![]() | |
Иллюстрация Аллана Брукса | |
Научная классификация ![]() | |
Домен: | Эукариоты |
Королевство: | животное |
Тип: | Хордовые |
Сорт: | Птицы |
Заказ: | Груиформы |
Семья: | Раллиды |
Род: | Чернильный рулон |
Разновидность: | М. серверай
|
Биномиальное имя | |
Мустелираллюс серверай | |
![]() | |
Зеленый показывает известный диапазон |
Рельс Сапата ( Mustelirallus cerverai среднего размера темного цвета ) — рельс . У него коричневая верхняя часть тела, серовато-голубая нижняя часть тела, желтый клюв с красным основанием , белые кроющие подхвостья , красные глаза и ноги. Короткие крылья делают его почти нелетающим . Это эндемик водно-болотных угодий полуострова Сапата на юге Кубы , где его единственное известное гнездо было найдено в травы кочках . Мало что известно о его диете и репродуктивном поведении, а описанные им крики могут принадлежать другому виду.
Этот вид был обнаружен испанским зоологом Фермином Саноном Серверой в марте 1927 года в болоте Сапата недалеко от Санто-Томаса в южной провинции Матансас на Кубе. На болоте обитает еще одна птица, больше нигде не встречающаяся, крапивник Сапата , а также дано имя воробью Сапата . Из-за продолжающейся утраты среды обитания в его ограниченном ареале, небольшого размера популяции и хищничества со стороны интродуцированных млекопитающих и сомов , железная дорога Сапата оценивается как находящаяся под угрозой исчезновения в Красном списке угрожаемых видов МСОП . Туризм и изменение климата могут представлять угрозы в будущем.
Открытие и таксономия
[ редактировать ]Железная дорога Сапата была официально описана американским герпетологом Томасом Барбуром и его соотечественником, орнитологом Джеймсом Ли Питерсом в 1927 году. Они считали ее достаточно отличительной, чтобы заслужить отдельный род Cyanolimnas . [ 2 ] Название рода происходит от древнегреческого kuanos «темно-синий» и современного латинского limnas «железнодорожник или коростель»; [ 3 ] Видовое название cerverai дано в честь первооткрывателя железной дороги Фермина Занона Сервера , испанского солдата, который остался там после испано-американской войны и стал профессиональным натуралистом. [ 4 ]
Барбура сопровождал испанец во время его предыдущих визитов на Кубу, и, узнав о странных птицах, обитающих в районе Сапаты, он отправил Серверу в несколько поездок в этот регион. Сервера в конце концов нашел железную дорогу возле очень маленького поселения, которое отмечено испанским названием железной дороги «Галлинуэла де Санто Томас». [ 5 ] [ 6 ] Сервера также обнаружил крапивника Сапата и воробья Сапата. [ 4 ] и его имя увековечено новым экологическим центром в национальном парке Сьенага-де-Сапата. [ 7 ]
Семейство железнодорожных насчитывает более 150 видов, разделенных как минимум на 50 родов, точное количество зависит от авторитетных источников. Сапатский рельс является членом рода Mustelirallus и считается родственником Pardirallus . Все шесть видов двух родов имеют длинный клюв, пять имеют тусклое оперение и все, кроме одного, имеют красное пятно у основания клюва. Считается, что они произошли от амаврорнисам . предков, подобных [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Это темная направляющая среднего размера, длиной примерно 29 см (11,4 дюйма). Верхняя часть тела оливково-коричневая, лоб, бока головы и нижняя часть тела сланцево-серые, с белой полосой внизу живота. Бока серо-коричневые, подхвостье белое. Радужка, ноги и ступни красные, клюв желтый с красным основанием. Хвостовые перья лишь с редкими зазубринами, а крылья очень короткие и закругленные. Представители обоих полов внешне похожи, но неполовозрелые птицы более тусклые, имеют оливковые лапы и клюв; птенцы, как и у всех рельсов, покрыты черноватым пухом . [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Крик Сапаты описывается как подпрыгивающий кутукуту-кутукуту-кутукуту, похожий на крик босой совы . [ 11 ] и громкий вялый кувк-кук . [ 12 ] Однако на самом деле эти вызовы могут быть вызовами пятнистого рельса . [ 13 ]
На Кубе подобных видов нет; симпатрический пятнистый рельс почти такого же размера, но с сильными пятнами и белыми полосами. [ 11 ] Оперение сапатской рейки занимает промежуточное положение между оперением колумбийского гребешка и гребешка , но это материковые птицы Центральной и Южной Америки. [ 9 ]
Распространение и среда обитания
[ редактировать ]Эта железная дорога является кубинским эндемиком и ограничена северной частью протяженностью 4500 км. 2 (1740 миль 2 ) Болото Сапата, которое также является единственной локацией крапивника Сапата , [ 14 ] и номинальный подвид воробья Сапаты . [ 15 ] Излюбленной средой обитания железной дороги Сапата является затопленная растительность высотой 1,5–2,0 м (60–80 дюймов), состоящая из запутанных, покрытых кустарником болот и низких деревьев, предпочтительно вблизи возвышенностей. Типичные растения болота — мирт восковой , ива Salix longipes , пил-грас Cladium jamaicensis , рогоз узколистный . [ 12 ]
Когда-то этот вид был широко распространен: ископаемые кости были найдены в Гаване, [ 12 ] Пинар-дель-Рио и остров Хувентуд . [ 9 ] Барбур не считал, что рейл, воробей Сапата и крапивник Сапата были реликтами в том смысле, что когда-то они широко обитали на территории Кубы (как, например, карликовая хутия и кубинский крокодил ), поскольку птицы настолько сильно видоизменились для болота. условия. Он считал, что условия, подобные тем, которые наблюдаются сегодня, возможно, когда-то распространялись на большую затопленную территорию, которая сейчас представлена мелководными берегами с разбросанными мангровыми рощами, которые тянутся к острову Хувентуд и, возможно, на восток вдоль южного побережья Кубы. [ 4 ] Птицы, окаменевшие на острове Хувентуд, меньше, чем единственный сохранившийся экземпляр, но нехватка доступного материала не позволяет установить, действительно ли популяции различались. [ 16 ]
Поведение
[ редактировать ]
Сапата-рейл обычно размножается на пиловой траве Cladium jamaicensis , строя гнездо над уровнем воды на приподнятой кочке. Размножение происходит примерно в сентябре, а возможно, также в декабре и январе. [ 12 ] Американский орнитолог Джеймс Бонд нашел гнездо с тремя белыми яйцами на высоте 60 см (2 фута) над уровнем воды в траве, но о биологии размножения мало что известно. [ 9 ] [ 17 ] Рельсы обычно моногамны , и у всех есть незрелые птенцы, которых кормят и охраняют взрослые особи. [ 18 ]
Кормиться птица предпочитает в траве. Рацион питания не описан, но большинство болотных рельсов всеядны , питаются беспозвоночными и растительным материалом. Рельсы могут расходиться в сезон дождей , возвращаясь в постоянно затопленные районы в засушливые месяцы. [ 12 ] [ 19 ]
Как и другие рельсовые виды, этот вид трудно заметить, поскольку он движется по траве, и он может приседать, чтобы избежать обнаружения, но обычно не проявляет особой осторожности. Если его потревожить, он может пробежать небольшое расстояние, а затем остановиться, подняв хвост и показав заметный белый подхвосток. [ 9 ] Несмотря на короткие крылья, рельс Сапата не может быть полностью нелетающим. [ 20 ] По морфологическим признакам его можно было бы классифицировать как нелетающий вид, поскольку грудной пояс и крыло столь же редуцированы, как и у других видов рельсов, считающихся нелетающими, но Бонд сообщил, что видел, как один из них порхал на расстоянии около десяти футов через канал. [ 16 ]
Статус сохранения
[ редактировать ]
Островные виды рельсов особенно уязвимы к потере популяции, поскольку они часто и быстро превращаются в нелетающих или очень слабых летающих существ. [ 21 ] и очень восприимчивы к завезенным хищникам. Пятнадцать видов вымерли с 1600 года. [ 22 ] и более 30 находятся под угрозой исчезновения. [ 23 ]
Этот вид, по-видимому, легко можно было найти в районе Санто-Томас до 1931 года, но дальнейших записей не было до 1970-х годов, когда птицы были обнаружены в 65 км (40 милях) от Лагуна-дель-Тесоро. Немногочисленные записи в последующие годы позволяют предположить, что численность остается низкой. [ 9 ] хотя после двух десятилетий отсутствия официальных наблюдений, исследование 1998 года обнаружило птиц в двух новых местах на болоте Сапата. Десять рельсов были обнаружены в Перальте и семь в Хато-де-Хикарита. На основе этой выборки было подсчитано, что на 230 гектарах (570 акров) между двумя участками присутствовало 70–90 рельсов. [ 6 ] По состоянию на 2016 год единственное наблюдение за несколько лет произошло в ноябре 2014 года. [ 24 ]
Железная дорога Сапата ограничена одним участком протяженностью около 1000 км. 2 (400 миль 2 ), а его небольшая популяция, оцениваемая на основе недавних исследований и местных оценок плотности населения в 250–1000 особей, оценивается как уменьшающаяся. В прошлом выкос травы под соломенную крышу был причиной обширной утраты мест размножения, и потеря среды обитания из-за выжигания растительности в засушливый сезон продолжается. Хищничество со стороны интродуцированных мелких азиатских мангустов и крыс является проблемой, а совсем недавно интродуцированный африканский острозубый сом ( Clarias gariepinus ) был идентифицирован как главный хищник железнодорожных птенцов. [ 12 ] [ 25 ] [ 26 ]
C. cerverai классифицировался как находящийся под угрозой исчезновения в Красном списке МСОП до 2011 года, когда его статус был повышен до уровня «находящийся под угрозой исчезновения» . [ 1 ] Это уже предлагалось, поскольку из-за отсутствия информации о маршрутах количество пассажиров на железной дороге может быть ниже, чем предполагается в настоящее время. [ 13 ]
Два оставшихся объекта находятся на охраняемых территориях: фаунистический заповедник Корраль-де-Санто-Томас и зона природного туризма Лагуна-дель-Тесоро. Недавно были проведены исследования по всему ареалу этого вида, и предлагаемые меры по сохранению включают контроль сжигания в засушливый сезон. [ 12 ]
Будущие угрозы
[ редактировать ]Куба планирует привлечь больше туристов, в том числе в район Сапаты, а изменения в политике Соединенных Штатов означают, что ее гражданам разрешено посещать Кубу. В будущем это может еще больше усилить эффект от экотуризма ; это может оказать опасное воздействие на водно-болотные угодья, но есть способы смягчить воздействие массового туризма. [ 27 ]
В долгосрочной перспективе страны, включенные в Рамсарский список [ 28 ] само болото может оказаться под угрозой. Повышение уровня моря из-за глобального потепления может привести к загрязнению водно-болотных угодий соленой водой, нанося ущерб растениям и фауне , и к 2100 году площадь Сьенага-де-Сапата сократится на одну пятую. Повышение температуры океана в результате изменения климата также может привести к более сильным ураганам и засухе. Буза предупредил, что упавшая растительность, оставленная ураганами, может послужить топливом для дальнейших разрушительных пожаров, когда она высохнет. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б BirdLife International (2020). « Цианолимнас серверай » . Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения МСОП . 2020 : e.T22692737A178679046. doi : 10.2305/IUCN.UK.2020-3.RLTS.T22692737A178679046.en . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Барбур, Томас ; Питерс, Джеймс Ли (1927). «Еще две замечательные новые птицы с Кубы». Труды Зоологического клуба Новой Англии . 9 : 95–97.
- ^ Джоблинг (1992) 66.
- ^ Перейти обратно: а б с Барбур, Томас (январь 1928 г.). «Заметки о трёх кубинских птицах» (PDF) . Аук . 45 (1): 28–32. дои : 10.2307/4075353 . JSTOR 4075353 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Питерс, Джеймс Л. (июль 1948 г.). «Томас Барбур, 1884–1946» (PDF) . Аук . 65 (3): 432–438. дои : 10.2307/4080492 . JSTOR 4080492 .
- ^ Перейти обратно: а б с Киркконнелл, Артуро; Гонсалес, Османи; Альфаро, Эмилио; Котайо, Ласаро (1999). «Новые места расположения серверов Zapata Rail cerverai Zapata Wren на Сапата, Куба» Cyanolimnas и Ferminia cerverai болоте (PDF) . Котинга (на испанском языке). 12 :57–60.
- ^ «Восстановление экологической станции «Фермин Сервера» » . Что нового . Национальный парк Сьенага-де-Сапата . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Тейлор и ван Перло (1998) 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тейлор и ван Перло (1998) 435–436.
- ^ Риджуэй, Роберт ; Фридманн, Герберт (1941). «Птицы Северной и Средней Америки. Часть IX. Семейство Gruidae — Журавли, семейство Rallidae — Рельсы, лысухи и галлинулы. Семейство Heliornithidae — Солнечные поганки, семейство Eurypygidae — Солнечные выпи» . Бюллетень Национального музея США . 50 (9): 1–254.
- ^ Перейти обратно: а б Раффель и др. (2003) 58.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Сапата Рейл - Информационный бюллетень о видах BirdLife» . БердЛайф Интернэшнл . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киркконнелл, Артуро. «Сапата Рейл ( Cyanolimnas cerverai ): внесен в список находящихся под угрозой исчезновения?» . Форум BirdLife . БердЛайф Интернэшнл. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 г. Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ Раффель и др. (2003) 132.
- ^ Раффель и др. (2003) 192.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон, Сторрс Л. (декабрь 1974 г.). «Новый вид Nesotrochis из Эспаньолы с примечаниями о других ископаемых рельсах из Вест-Индии (Aves: Rallidae)» (PDF) . Труды Биологического общества Вашингтона . 87 (38): 439–450.
- ^ Бонд и др. (2001) 69.
- ^ Тейлор и ван Перло (1998) 47.
- ^ Тейлор и ван Перло (1998) 39.
- ^ Корни (2006) 61–62.
- ^ Тейлор и ван Перло (1998) 34.
- ^ Тейлор и ван Перло (1998) 62.
- ^ Фуллер (2000) 118–122.
- ^ Кирван, Гай М; Бринхейзен, Душан; Кальдерон, Диего; Дэвис, Брэдли; Миннс, Джереми (2015). «Неотропическая тетрадь». Неотропическое птицеводство . 16 : 43–62.
- ^ Ты, Ямамото; Кубота, Сатоши; Отани, Казухиро; Галано, Цай Гарсия; Сото, Комабелла Ямиле; Ямаока, Косаку (20–24 октября 2008 г.). Органолептические испытания сома Clariid и японской продукции из сурими для кубинцев . Материалы V Всемирного конгресса по рыболовству . Иокогама, Япония: Всемирный совет рыболовных обществ. стр. 100-1 4а 0771 554.
- ^ де ла Роза Медеро, Даниэль; Кэмпбелл, Линда (2008). «Последствия размножения Clarias gariepinus (африканского сома) в кубинских водах». Комплексная экологическая оценка и менеджмент . 4 (4): 521–522. дои : 10.1897/IEAM_2008-060f.1 . ПМИД 19130651 . S2CID 1758547 .
- ^ Беккер, Хилари «Туризм на Кубе» в Шрифт, Маурисио А; Рибио, Карлос (2015). Справочник современной Кубы: экономика, политика, гражданское общество и глобализация . Лондон: Рутледж. стр. 111–123. ISBN 978-1-61205-225-0 .
- ^ «Аннотированный Рамсарский список: Куба» . Рамсар. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Грогг, Патрисия (май 2008 г.). «Изменение климата – Куба: ценные водно-болотные угодья в опасности» . Новости ИПС . ИПС.
Цитируемые тексты
[ редактировать ]- Бонд, Джеймс; Экельберри, Дон Р.; Певец, Артур Б; Пул, Эрл Л. (2001). Полевой справочник по птицам Вест-Индии . Полевые гиды Петерсона. Хоутон Миффлин. ISBN 0-618-00210-3 .
- Фуллер, Эррол (2000). Вымершие птицы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-850837-9 .
- Джоблинг, Джеймс А. (1992). Словарь научных названий птиц . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-854634-3 .
- Раффаэле, Герберт А; Уайли, Джеймс; Гарридо, Орландо Х; Кейт, Аллан Р.; Рафаэле, Янис I (2003). Полевой справочник по птицам Вест-Индии . Кристофер Хелм. ISBN 0-7136-5419-8 .
- Корни, Клайв (2006). Нелетающие птицы . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-33545-1 .
- Тейлор, Барри; ван Перло, Бер (2000). Рельсы . Пика / Кристофер Хельм. ISBN 1-873403-59-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
