Активиа
![]() | |
Тип продукта | Молочный |
---|---|
Владелец | Данон |
Страна | Франция |
Представлено | 1987 год |
Веб-сайт | activia.us.com |
Activia — бренд йогурта , принадлежащий Groupe Danone ( Dannon в США) и представленный во Франции в 1987 году. По состоянию на 2013 год Activia присутствует более чем в 70 странах и на 5 континентах . Активиа классифицируется как функциональный продукт питания . [ 1 ] предназначен для улучшения пищеварения. [ 2 ]
В 1980-х годах исследователи Danone заинтересовались бифидобактериями . Они разработали особый штамм , способный выжить в кислой среде йогурта. В дополнение к традиционным йогуртовым бактериям они решили добавить пробиотический штамм. Таким образом, продукты Activia содержат Bifidobacterium Animalis DN 173,010 , запатентованный штамм Bifidobacterium , пробиотик , который продается компанией Dannon под торговыми названиями Bifidus Regularis , Bifidus Actiregularis , Bifidus Digestivum и Bifidobacterium Lactis . [ 3 ] Danone запустила Activia во Франции в 1987 году под торговой маркой Bio. [ 4 ] Заявления о пользе для здоровья привели к судебным искам в Европейском Союзе, Канаде и США, в результате которых Danone пришлось изменить свою рекламу и выплатить компенсации клиентам. [ 5 ] [ 6 ]
Знакомства с новыми странами
[ редактировать ]- 1987: Франция
- 1988: Бельгия , Испания и Великобритания.
- 1989: Италия
- 2002: Россия , Япония
- 2004: Бразилия и Канада
- 2005: Африка , Китай и США [ 7 ]
- 2009: Южная Корея
- 2011: Австралия [ 8 ]
К 2006 году бренд работал в 22 странах. В 2013 году он продавался более чем в 70 странах мира . [ 9 ]
Продукция 2013 года
[ редактировать ]Продукты Activia продаются с различной текстурой (твердой или твердой, размешанной, питьевой и т. д.) и со вкусами , адаптированными к предпочтениям местных потребителей. Линейка продуктов варьируется в зависимости от страны. Большинство йогуртов «Активиа» содержат настоящие фрукты.
Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Активиа : йогурт, состоящий из вишни , чернослива, клубники, банана, персика, ягодной смеси, черники , клубники и ванили. [ 10 ]
- Активиа Лайт : клубника-банан, лайм, малина, черника , персик, клубника, ваниль.
- Activia Harvest Picks : вишня , ягодная смесь, персик, клубника.
- Смесь для завтрака «Активиа» : яблоко , корица , кленовый и коричневый сахар , банановый хлеб , ваниль.
- Activia Fiber : персиковые хлопья, клубничные хлопья, ванильные хлопья.
- Активиа Напитки : манго , персик, чернослив , клубника, клубника-банан.
- Активиа 24 унции. Ванны : ванильные легкие, простые, ванильные.
Канада
[ редактировать ]- Активиа : черника , ваниль, малина, клубника, клубника, ревень , чернослив , персик , вишня, лимон, несладкий, несладкий, яблоко и ежевика. [ 11 ]
- Источник клетчатки Активиа : хлопья с клубникой и киви, хлопья с красными фруктами, персиковые хлопья, ванильные хлопья, черничные хлопья.
- Активиа обезжиренная : клубника, ваниль, малина , персик.
- Питьевая активия : клубника, ваниль, ягодная смесь.
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии доступны как йогурт, так и йогуртовые напитки. Помимо привычных во всем мире фруктовых вкусов, мед также доступен с морковью. «Легкая» линия продается как жирность «0 %». [ 12 ]
Европа
[ редактировать ]В Болгарии , Хорватии и Румынии продукция включает полутвердые йогурты (простые, зерновые, клубничные , персиковые и черносливовые ) и йогуртовые напитки (простые, зерновые, клубнично- киви и вишнево - ванильные ). [ нужна ссылка ]
В Финляндии бренд Activia включает фрукты и натуральный йогурт, а также йогуртовые напитки. Также продаются безлактозные формы йогурта.
Во Франции доступны полутвердый йогурт и йогурт с фруктовыми слоями. Уникальные вкусы включают кокос . «Легкая» серия продается как жирность «0 %». [ 13 ]
В Испании существует более 57 различных вкусов. [ нужна ссылка ]
В соответствии с европейским законом, запрещающим неорганическим продуктам питания иметь маркировку «Био», Danone изменила испанскую продукцию под брендом «Био» на бренд «Activia», чтобы соответствовать закону. [ нужна ссылка ]
В России продукция включает йогурты, йогуртовые напитки и кефир — напиток, традиционно популярный в странах Содружества Независимых Государств . Серия клетчаточных йогуртов включает в себя три вкуса мюсли в дополнение к вкусу овсяных хлопьев, который продается в США и Великобритании. Варианты питьевого йогурта включают ананас и курагу . , среди прочего, В 2023 году компания Danone приняла решение локализовать на российском рынке международный бренд Activia под новым названием AktiBio. Изменения коснутся только названия бренда и дизайна упаковки. [ нужна ссылка ]
Великобритания и Ирландия
[ редактировать ]В Великобритании и Ирландии ассортимент Activia включает:
- Фрукты : манго , клюква , инжир , киви , абрикос , чернослив , ревень , клубника , зерновые клетчатки, груша. [ 14 ]
- 0% обезжиренных : персик, вишня , лесные ягоды, мандарин , манго, черника , ананас , малина, клубника , ваниль.
- Обезжиренный в одной кастрюле : персик , вишня, малина , клубника, банановые ириски и кусочки печенья, сочный ананас.
- Фруктовый слой : чернослив , малина.
- Натуральный : банка 500 грамм.
- Интенсивная сливочная классика : малина, вишня , персики, клубника, лимон, ваниль.
- Интенсивно сливочные искушения : карамель , кокос.
- Греческий стиль : ягоды, лимон, мед.
- Завтрак заливаем йогуртом : натуральный, ванильный , клубничный. [ 15 ]
- Горшочки для завтрака (с хрустящими гроздьями): ваниль, мед , персик.
Африка
[ редактировать ]В Южно-Африканской Республике ароматизаторы включают грушу, манго , курагу , киви , клетчатку и чернослив.
Австралия
[ редактировать ]- 4 упаковки : клубника, натуральный, ваниль, инжир, ягоды, манго. [ 16 ]
- Десерт : клубничное песочное печенье, яблочный штрудель , чизкейк с маракуйей.
- Любимые : ягоды ванили, манго, ягоды клубники, черники.
- Большая ванна : клубника , ваниль.
- Наливки : клубника, манго, натуральный, ваниль.
- Синглы : ягоды, клубника, манго.
Рынок
[ редактировать ]
Запустив во Франции в 1980-х годах, «Активиа» стала пионером на рынке пробиотических йогуртов. [ 17 ]
В 2006 году продажи Activia достигли 130 миллионов долларов только в США. В следующем году продажи на рынке США выросли на 50%. [ 18 ]
В 2009 году продажи Activia достигли 2,6 миллиардов евро по всему миру, причем ключевые рынки находятся в Европе и США. [ 17 ] Популярность Активиа в США обусловлена растущим общественным спросом на натуральные продукты, а также растущим рынком пробиотиков, которые вошли в моду в конце 1990-х годов. [ 19 ]
В 2010 году Активиа доминировала в секторе пробиотических молочных продуктов. [ 20 ] Успех «Активиа» увеличил рынок здоровых йогуртов. [ 21 ]
На Activia, Actimel и Danonino приходится более половины мировых продаж йогуртов. [ 22 ] Activia — это бренд с оборотом более 2 миллиардов долларов, который обязан своим успехом заявлениям о пользе для здоровья . [ 21 ]
В 2011 году Activia была крупнейшим мировым брендом свежих молочных продуктов (данные Nielsen). Рынок пробиотических йогуртов оценивается в 4 миллиарда евро. [ 23 ]
Activia представлена более чем в 70 странах и является одним из крупнейших брендов группы Danone. [ 9 ]
Рынок пробиотиков
[ редактировать ]Продукты Activia считаются функциональными продуктами питания. Эти продукты обогащены пробиотиками и приносят пользу для здоровья при употреблении в достаточных количествах. Положительные эффекты зависят от конкретного штамма и его дозы. [ 24 ]
В 2003 году рынок пробиотиков (также называемых функциональными продуктами питания) стоил 9,9 миллиарда долларов. [ 25 ] Эти продукты также широко продаются и стоят дороже, чем непробиотические молочные продукты.
В 2009 году в Великобритании 60% домохозяйств регулярно покупали пробиотические напитки. Рынок там в настоящее время оценивается в 164 миллиона фунтов стерлингов в год. [ 5 ]
Потребители готовы платить за продукты, которые приносят пользу для здоровья. [ 26 ] Продукты «Активиа», которые считаются функциональными продуктами питания, стоят примерно на два доллара дороже, чем другие йогурты.
Коммуникация
[ редактировать ]С момента запуска Activia группа Danone сосредоточила внимание на пробиотиках и пользе для здоровья. В 2010 году Дэннон стал партнером актрисы Джейми Ли Кертис для продвижения продукции Activia. [ 27 ] В этих рекламных объявлениях Активиа описывалась как «научно доказанное» средство уменьшения нарушений. По словам бренда, Активиа «помогает регулировать пищеварительную систему» при ежедневном употреблении. [ 28 ] Однако Danone обвиняют в недобросовестной рекламе. [ 29 ]
После судебного разбирательства в США и закона ЕС о заявлениях о вреде для здоровья, а также незадолго до решения EFSA по Activia, компания Danone решила изменить коммуникацию и маркетинг Activia. В рекламе больше не упоминаются преимущества для здоровья, вместо этого основное внимание уделяется удовольствию и вкусу. [ 30 ] На сайте Danone есть текст: «Питье и еда — это, прежде всего, источник удовольствия, и хотя первоначальная покупка продукта может быть мотивирована пользой для здоровья, в большинстве случаев повторная покупка мотивируется вкус". [ 31 ]
Споры вокруг заявлений о пользе пробиотических продуктов для здоровья
[ редактировать ]При указании Bifidobacterium Lactis на упаковке не указано, что Активиа также содержит штаммы. [ 32 ] Обычно в йогурте встречаются: Lactobacillus bulgaricus , Streptococcus thermophilus (которые производят большое количество биогенных аминов, [ 33 ] [ 34 ] плохо переносится людьми с непереносимостью гистамина) и Lactococcus Lactis .
Некоторые эксперты утверждают, что есть доказательства того, что пробиотические штаммы уменьшают диарею , синдром раздраженного кишечника и продолжительность простудных заболеваний. [ 35 ] [ 36 ] Но другие утверждают, что их преимущества не являются очевидными. [ 25 ]
FDA США выдвинуло обвинения в ложной рекламе. [ 37 ]
По данным Danone, Activia основана на 17 научных исследованиях. [ 23 ] [ 38 ] Но, по данным CBS News , два из этих исследований не были статистически значимыми по сравнению с плацебо . группами [ 39 ] и шесть других не показали статистически значимого улучшения времени в пути. [ 40 ]
Закон ЕС о заявлениях о вреде для здоровья
[ редактировать ]С 2007 года Европейский регламент 1924/2006 требует, чтобы компании по производству здоровой пищи предоставили научные доказательства в поддержку своей маркировки и рекламы. [ 41 ] [ 42 ] Государствам-членам предлагается подавать заявления о вреде для здоровья от производителей, которым приходится ждать одобрения Европейского агентства по безопасности пищевых продуктов (EFSA). EFSA проверяет все заявления о функциональных продуктах. [ 5 ] В большинстве случаев EFSA отклоняет претензии компаний из-за отсутствия научных доказательств. [ 43 ]
В 2010 году, после потока негативных заключений EFSA по другим заявлениям о вреде для здоровья, Дэннон решила отозвать претензии в отношении Activia. [ 5 ]
Споры в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Судебные разбирательства в 2010 году
[ редактировать ]
В рекламе Activia компания Danone утверждала, что Bifidobacterium Animalis устраняет нарушения .
В телевизионной рекламе «Активиа» 2010 года закадровый голос объясняет: «Клинически доказано, что активиа, которую едят каждый день, помогает регулировать пищеварительную систему за две недели». Danone заявила, что у нее есть научные доказательства, подтверждающие ее утверждения. [ 44 ]
Однако, по мнению Федеральной торговой комиссии , реклама и заявления на упаковках Activia обманчивы, а компания Danone преувеличивает пользу йогурта для здоровья. [ 45 ] В своих обвинениях против Danone в 2010 году Федеральная торговая комиссия заявила, что «клинически не доказано, что употребление одной порции Активиа в день уменьшает временные нарушения функции кишечника и способствует замедлению кишечного транзита». [ 39 ] Фактически, потребители должны съедать три порции Активиа каждый день, чтобы получить пользу для здоровья. [ 44 ]
В декабре 2010 года компания Danone урегулировала обвинения в ложной рекламе . В ходе мирового соглашения компания Danone отказалась от претензий на пользу для здоровья своего йогурта «Активиа». [ 46 ] Таким образом, компания согласилась прекратить рекламу того, что йогурт «Активиа» улучшает моторику , если только в рекламе не говорится, что для получения этих преимуществ необходимо съедать три порции в день. Поэтому компания Danone удалила слова «клинически» и «научно доказано» из продуктов Activia. [ 47 ]
Danone согласилась выплатить 21 миллион долларов США 39 штатам, которые координировали расследования с Федеральной торговой комиссией. [ 48 ] [ 49 ] В ответ на аналогичный иск в Канаде компания Danone согласилась урегулировать иск, выплатив компенсацию и изменив свою рекламу. [ 6 ]
Коллективный иск в 2008–2009 гг.
[ редактировать ]В коллективном иске, поданном в федеральный суд Лос-Анджелеса 25 января 2008 года, утверждалось, что собственные исследования Danone не подтвердили заявленные ею утверждения. [ 50 ] В коллективном иске компания Danone обвинялась в организации масштабной ложной рекламной кампании с целью убедить потребителей покупать продукцию Activia из-за ее пользы для здоровья. [ 51 ]
заявлении В ответном на иск Danone заявила, что «категорически не согласна с обвинениями в иске» и делает все научные исследования о своей продукции доступными для общественности, следуя установленному методу рецензирования и публикации. [ 52 ] По мнению группы: «Все заявления Dannon в отношении Activia и DanActive полностью подтверждены рецензируемыми научными данными и соответствуют всем законам и правилам». [ 53 ]
В 2009 году в рамках мирового соглашения Danone согласилась создать фонд в размере 35 миллионов долларов для возмещения неудовлетворенных потребителей, купивших ее йогурты Activia и DanActive. [ 54 ]
Danone Представители отрицают утверждения иска и не признают никаких правонарушений в рамках мирового соглашения, а также заявляют, что согласились на мировое соглашение только для того, чтобы «избежать отвлечения внимания и расходов на судебные разбирательства ». [ 55 ] По состоянию на сентябрь 2012 г. [update]Этот фонд выплатил потребителям всего лишь около 1 миллиона долларов США в качестве возмещения. [ 6 ]
Судебный процесс в Канаде в 2009 г.
[ редактировать ]В октябре 2009 года компании Danone был предъявлен иск в Верховном суде Квебека из-за характера утверждений о вреде для здоровья в ее рекламе. [ 6 ] Компания утверждала, что йогурт «Активиа» может улучшить пищеварение или предотвратить простуду . [ 6 ] В сентябре 2012 года стороны решили урегулировать дело; Danone согласилась изменить свои рекламные заявления, но не была вынуждена признать правонарушение. [ 6 ] Потребители, купившие йогурт «Активиа» в период с 1 апреля 2009 г. по 6 ноября 2012 г., имели 90 дней на то, чтобы запросить компенсацию в размере от 15 до 50 канадских долларов в зависимости от приобретенного количества. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европа подвергает испытанию заявления о здоровье» . Всемирная организация здравоохранения . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г.
- ^ «Activia деактивирована: Федеральная торговая комиссия вынуждает Дэннона изменить претензии» . Брендовый канал . Декабрь 2010.
- ^ «Что такое бифидус регулярис» . Что такое Бифидус регулярис? .
- ^ «Замена неизвестной целевой маркой?» (PDF) . Исследовательский центр DMSP . Апрель 2008 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Действительно ли пробиотики так полезны для вашего здоровья?» . Хранитель . Июль 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Лесли Сиарула (24 сентября 2012 г.), «Миллионы канадцев извлекают выгоду из коллективного иска против производителя йогурта» , Toronto Star , Торонто, Онтарио, Канада: Torstar , ISSN 0319-0781 , OCLC 137342540 , заархивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Сентябрь 2012 г. , дата обращения 25 сентября 2012 г. В
обоих случаях иски оспорили утверждения Danone о том, что йогурт Activia или пробиотические напитки DanActive могут помочь пищеварению или предотвратить простуду.
- ^ «Danone выпустит пробиотик Активиа в США» . Ежедневный репортер . Октябрь 2005 г.
- ^ «Danone представляет пробиотический йогурт Activia в 69-й стране: Австралии» . Продовольственный навигатор Азии . Май 2011.
- ^ Jump up to: а б «Продажи здорового питания на быстрорастущих рынках» . Fidelity Worldwide Investment . 2010.
- ^ Активиа США
- ^ «Активиа Канада» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ↑ Danone Brazil. Архивировано 15 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Данон Франция
- ↑ Activia UK. Архивировано 24 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Активия присоединяется к Рэйчел, разливая йогурт» . Бакалейщик . Октябрь 2010.
- ↑ Activia Australia. Архивировано 9 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Маркетинг пробиотиков: из прошлого в настоящее рынок был дружелюбен к дружественным бактериям» . Обзор рынка инноваций . Апрель 2012.
- ^ «Инстинкт кишечника» . Сланец . Июль 2008 года.
- ^ «Потребители здоровой пищи в США открывают пробиотики» . «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Январь 2007 года.
- ^ «Обретение успеха в функциональных продуктах питания» . Мир нутрицевтиков . Ноябрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Впереди здоровый год для йогуртов» . Пищевой маг . 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 г. . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Danone: мировой лидер в области здорового питания» . Журнал МФИ . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года.
- ^ «Функциональные молочные продукты: сделать здоровое питание проще?» (PDF) . Национальный молочный совет . Август 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Должны ли мы проглотить это?» . Хранитель . Февраль 2006 г.
- ^ «Потребители не покупают ингредиенты, они покупают преимущества продукта» . Инсайдер натуральных продуктов . Август 2011. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Новая Activia Selects меняет культуру йогурта» . Деловой провод . Август 2011.
- ^ «Полезен ли йогурт?» . Сланец . Июль 2011.
- ^ «Какую именно пользу для здоровья должен принести йогурт «Активия»?» . Сланец . Июль 2008 года.
- ^ «Йогурты Danone возродились с удовольствием» . www.wtwoodsoncrew.org . Сентябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 г.
- ^ «Разнообразие, баланс и питание неразрывно связаны со вкусом и удовольствием» . Данон . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года.
- ^ «Активиа Пробиотические напитки» .
- ^ Барбьери, Ф.; Монтанари, К.; Гардини, Ф.; Табанелли, Г. (2019). «Производство биогенного амина молочнокислыми бактериями: обзор» . Еда . 8 (1): 17. doi : 10.3390/foods8010017 . ПМК 6351943 . ПМИД 30621071 .
- ^ Гезгинц, Ю.; Акёл, И.; Кулей, Э.; Озогул, Ф. (2013). «Образование биогенных аминов у Streptococcus thermophilus, выделенного из домашнего натурального йогурта». Пищевая химия . 138 (1): 655–62. doi : 10.1016/j.foodchem.2012.10.138 . ПМИД 23265537 .
- ^ «Пробиотики: взгляд под этикеткой йогурта» . «Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Новые исследования пробиотиков обещают» . США сегодня . Май 2012.
- ^ «Ложная реклама Activia привела к штрафу Дэннона FDA» . РТТНовости . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Заявления о пробиотиках» . Выбор . Июль 2011.
- ^ Jump up to: а б «Почему Дэннон позволил Джейми Ли Кертису лгать об Активии» . Новости CBS . Декабрь 2010.
- ^ «Дэннон, Кока-Кола, ребята, у вас есть смелость» . Новости CBS . Февраль 2011.
- ^ «Пробиотические продукты могут «исчезнуть» из-за постоянного научного отрицания утверждений о здоровье и пищеварении» . Ежедневные новости . Февраль 2012.
- ^ «Заявления о вреде для здоровья | Европейское управление по безопасности пищевых продуктов» . www.efsa.europa.eu . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Закон ЕС о требованиях к здоровому питанию начинает действовать» . Би-би-си . Июль 2010.
- ^ Jump up to: а б «Danone заключила соглашение с Федеральной торговой комиссией по некоторым искам о вреде для здоровья» . Нью-Йорк Таймс . Декабрь 2010.
- ^ «Полезная еда, или так говорят» . Нью-Йорк Таймс . Май 2011.
- ^ «Dannon соглашается отказаться от преувеличенных заявлений о вреде для здоровья йогурта Activia и молочного напитка DanActive» . Федеральная торговая комиссия . Декабрь 2010.
- ^ «Дэннон заплатит 45 миллионов долларов для урегулирования иска по поводу йогурта» . Новости АВС . Февраль 2010.
- ^ «Dannon соглашается отказаться от преувеличенных заявлений о вреде для здоровья йогурта Activia и молочного напитка DanActive» . Федеральная торговая комиссия. 15 декабря 2010 г.
- ^ Сэндлер, Лорен (3 июля 2008 г.). «Кишечный инстинкт: какую именно пользу для здоровья может принести йогурт «Активия»?» . Шифер.
- ^ «Дэннон заплатит 45 миллионов долларов для урегулирования иска по поводу йогурта» . Новости АВС . Февраль 2010.
- ^ «Дэннон подал в суд по поводу претензий о «пробиотических» бактериях» . Рейтер . Январь 2008 года.
- ^ «Danone урегулирует иск по поводу йогурта Activia, утверждает DanActive о вреде для здоровья» . Новости КТВ . Сентябрь 2012.
- ^ «Dannon Yogurt грозит иск из-за ложной рекламы» . Новости АВС . Январь 2008 года.
- ^ «Дэннон согласился урегулировать иск по ложной рекламе на 35 миллионов долларов» . Попсоп . Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г.
- ^ «Dannon урегулирует иск о ложной рекламе в отношении Activia, йогурта DanActive» , Los Angeles Times , 19 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Whatisbifidusregularis.org/ — анализ терминов Bifidus Actiregularis, Bifidus Regularis, Bifidus Digestivum, L. Casei Immunitass и их вариантов, а также маркетинговой стратегии и информации о потенциальной пользе живых йогуртов для здоровья.