Информационные и коммуникационные технологии
Информационные и коммуникационные технологии ( ИКТ ) — это расширенный термин для информационных технологий (ИТ), который подчеркивает роль унифицированных коммуникаций. [1] и интеграция телекоммуникаций ( телефонных линий и беспроводных сигналов) и компьютеров, а также необходимого корпоративного программного обеспечения , промежуточного программного обеспечения , хранения и аудиовизуальных средств, которые позволяют пользователям получать доступ, хранить, передавать, понимать и манипулировать информацией.
ИКТ также используется для обозначения конвергенции аудиовизуальных и телефонных сетей с компьютерными сетями посредством единой кабельной или соединительной системы. Существуют большие экономические стимулы для объединения телефонных сетей с системой компьютерных сетей с использованием единой системы прокладки кабелей, распределения сигналов и управления. ИКТ — это общий термин , который включает в себя любое устройство связи, включающее радио, телевидение, сотовые телефоны, компьютерное и сетевое оборудование, спутниковые системы и т. д., а также различные услуги и устройства с ними, такие как видеоконференции и дистанционное обучение. ИКТ также включает аналоговые технологии, такие как бумажная связь, и любой способ передачи информации. [2]
ИКТ – это широкая тема, и концепции постоянно развиваются. [3] Он охватывает любой продукт, который будет хранить, извлекать, манипулировать, обрабатывать, передавать или получать информацию в электронном виде в цифровой форме (например, персональные компьютеры, включая смартфоны, цифровое телевидение, электронную почту или роботов). Структура навыков для информационного века — одна из многих моделей описания и управления компетенциями специалистов в области ИКТ в 21 веке. [4]
Этимология
[ редактировать ]Фраза «информационные и коммуникационные технологии» используется академическими исследователями с 1980-х годов. [5] в 1997 году использовал ее в докладе правительству Великобритании Аббревиатура «ИКТ» стала популярной после того, как Деннис Стивенсон . [6] а затем в пересмотренной Национальной учебной программе для Англии, Уэльса и Северной Ирландии в 2000 году. Однако в 2012 году Королевское общество рекомендовало прекратить использование термина «ИКТ» в британских школах, «поскольку он вызывает слишком много негативных коннотаций». ". [7] С 2014 года в Национальной учебной программе используется слово «вычисление» , что отражает добавление компьютерного программирования в учебную программу. [8]
Вариации этой фразы распространились по всему миру. Организация Объединенных Наций создала « Целевую группу Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям » и внутреннее «Управление информационных и коммуникационных технологий». [9]
Монетизация
[ редактировать ]Деньги, потраченные на ИТ во всем мире, оцениваются в 3,8 триллиона долларов США. [10] в 2017 году и с 2009 года рос менее чем на 5% в год. По оценкам, рост всего сектора ИКТ в 2018 году составит 5%. Самый большой рост на 16% ожидается в сфере новых технологий ( IoT , робототехника , AR / VR и AI ). [11]
ИТ-бюджет федерального правительства США на 2014 год составил почти 82 миллиарда долларов. [12] Затраты на ИТ, выраженные в процентах от корпоративных доходов, выросли на 50% с 2002 года, что привело к увеличению нагрузки на ИТ-бюджеты. Если посмотреть на ИТ-бюджеты нынешних компаний, то 75% — это текущие расходы, используемые для «поддержания света» в ИТ-отделе, а 25% — это затраты на новые инициативы по развитию технологий. [13]
Средний ИТ-бюджет имеет следующую структуру: [13]
- 34% затраты на персонал (внутренние), 31% после коррекции
- 16 % затраты на программное обеспечение (внешние/категория закупок), 29 % после исправления
- 33% затраты на оборудование (внешние/категория закупок), 26% после исправления
- 17% затраты на внешних поставщиков услуг (внешние/услуги), 14% после корректировки
По оценкам, деньги, которые будут потрачены в 2022 году, составляют чуть более 6 триллионов долларов США. [14]
Технологические возможности
[ редактировать ]Мировые технологические возможности хранения информации выросли с 2,6 (оптимально сжатых) эксабайт в 1986 году до 15,8 в 1993 году, более 54,5 в 2000 году, до 295 (оптимально сжатых) эксабайт в 2007 году и примерно до 5 зетта-байт в 2014 году. [15] [16] Это информационный эквивалент 1,25 стопок компакт-дисков от Земли до Луны в 2007 году и эквивалент 4500 стопок печатных книг от Земли до Солнца в 2014 году.Мировые технологические возможности для получения информации через сети одностороннего вещания составляли 432 экзабайта (оптимально сжатой) информации в 1986 году, 715 экзабайтов (оптимально сжатой) (оптимально сжатой) в 1993 году, 1,2 зеттабайта в 2000 году и 1,9 зеттабайта в 2007 году. [15] Эффективная способность мира обмениваться информацией через двусторонние телекоммуникационные сети составляла 281 петабайт (оптимально сжатой) информации в 1986 году, 471 петабайт (оптимально сжатой) в 1993 году, 2,2 эксабайта (оптимально сжатой) в 2000 году, 65 эксабайт в 2007 году. [15] и около 100 экзабайт в 2014 году. [17] Мировые технологические возможности для вычисления информации с помощью управляемых человеком компьютеров общего назначения выросли с 3,0 × 10^8 MIPS в 1986 году до 6,4 × 10^12 MIPS в 2007 году. [15]
Сектор в ОЭСР
[ редактировать ]Ниже приводится список стран ОЭСР по доле сектора ИКТ в общей добавленной стоимости в 2013 году. [18]
Классифицировать | Страна | Сектор ИКТ в % | Относительный размер |
---|---|---|---|
1 | Южная Корея | 10.7 | |
2 | Япония | 7.02 | |
3 | Ирландия | 6.99 | |
4 | Швеция | 6.82 | |
5 | Венгрия | 6.09 | |
6 | Соединенные Штаты | 5.89 | |
7 | Индия | 5.87 | |
8 | Чешская Республика | 5.74 | |
9 | Финляндия | 5.60 | |
10 | Великобритания | 5.53 | |
11 | Эстония | 5.33 | |
12 | Словакия | 4.87 | |
13 | Германия | 4.84 | |
14 | Люксембург | 4.54 | |
15 | Швейцария | 4.63 | |
16 | Франция | 4.33 | |
17 | Словения | 4.26 | |
18 | Дания | 4.06 | |
19 | Испания | 4.00 | |
20 | Канада | 3.86 | |
21 | Италия | 3.72 | |
22 | Бельгия | 3.72 | |
23 | Австрия | 3.56 | |
24 | Португалия | 3.43 | |
25 | Польша | 3.33 | |
26 | Норвегия | 3.32 | |
27 | Греция | 3.31 | |
28 | Исландия | 2.87 | |
29 | Мексика | 2.77 | |
30 | Бангладеш | 2.61 |
Индекс развития ИКТ
[ редактировать ]Индекс развития ИКТ оценивает и сравнивает уровень использования ИКТ и доступа к ним в различных странах мира. [19] В 2014 году ITU (Международный союз электросвязи) опубликовал последний рейтинг IDI, в котором первое место заняла Дания, за которой следовала Южная Корея. В топ-30 стран рейтинга вошли наиболее высокодоходные страны, где качество жизни выше среднего, в том числе страны Европы и других регионов, такие как «Австралия, Бахрейн, Канада, Япония, Макао (Китай), Новая Зеландия, Сингапур и США почти все опрошенные страны улучшили свой рейтинг по IDI в этом году». [20]
Процесс ВВУИО и цели развития
[ редактировать ]21 декабря 2001 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций утвердила резолюцию 56/183, одобрившую проведение Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) для обсуждения возможностей и проблем, стоящих перед современным информационным обществом. [21] В соответствии с этой резолюцией Генеральная Ассамблея увязала Саммит с целью Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций по внедрению ИКТ для достижения Целей развития тысячелетия . Он также подчеркнул необходимость многостороннего подхода для достижения этих целей с использованием всех заинтересованных сторон, включая гражданское общество и частный сектор, помимо правительств.
Чтобы помочь закрепить и распространить ИКТ на каждую обитаемую часть мира, «2015 год является крайним сроком для достижения Целей развития тысячелетия ООН (ЦРТ), которые мировые лидеры договорились в 2000 году». [22]
В образовании
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что для того, чтобы быть эффективными в образовании, ИКТ должны быть полностью интегрированы в педагогику . В частности, при обучении грамоте и математике использование ИКТ в сочетании с письмом для обучения. [23] [24] дает лучшие результаты, чем только традиционные методы или только ИКТ. [25] Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ), подразделение Организации Объединенных Наций, сделала интеграцию ИКТ в образование частью своих усилий по обеспечению равенства и доступа к образованию. Нижеследующее, взятое непосредственно из публикации ЮНЕСКО по образовательным ИКТ, объясняет позицию организации по этой инициативе.
Информационные и коммуникационные технологии могут способствовать всеобщему доступу к образованию, равенству в образовании, обеспечению качественного обучения и преподавания, профессиональному развитию учителей и более эффективному управлению, управлению и администрированию образования. ЮНЕСКО применяет целостный и комплексный подход к продвижению ИКТ в образовании. Доступ, инклюзивность и качество являются одними из основных проблем, которые они могут решить. Межсекторальная платформа Организации по ИКТ в образовании фокусируется на этих вопросах посредством совместной работы трех ее секторов: коммуникации и информации, образования и науки. [26]
Несмотря на способность компьютеров улучшать и реформировать практику преподавания и обучения, неправильная реализация является широко распространенной проблемой, не поддающейся увеличению финансирования и технологическим достижениям, при этом мало доказательств того, что учителя и репетиторы должным образом интегрируют ИКТ в повседневное обучение. [27] Внутренние барьеры, такие как вера в более традиционную практику преподавания и индивидуальное отношение к компьютерам в образовании, а также удобство учителей в использовании компьютеров и их способность использовать их все, приводят к различной эффективности интеграции ИКТ в классе. [28]
Мобильное обучение для беженцев
[ редактировать ]Школьная среда играет важную роль в облегчении изучения языка. Однако языковые барьеры и барьеры грамотности являются препятствиями, мешающими беженцам получить доступ к школе и посещать ее, особенно за пределами лагерей. [29]
Приложения для изучения языка с помощью мобильных устройств являются ключевыми инструментами для изучения языка. Мобильные решения могут оказать помощь беженцам в решении проблем языка и грамотности в трех основных областях: развитие грамотности, изучение иностранных языков и переводы. Мобильные технологии актуальны, поскольку коммуникативная практика является ключевым активом для беженцев и иммигрантов, поскольку они погружаются в новый язык и новое общество. Хорошо продуманные мобильные мероприятия по изучению языка связывают беженцев с основными культурами, помогая им учиться в аутентичных контекстах. [29]
Развивающиеся страны
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]ИКТ используются в качестве средства повышения качества образования в странах Африки к югу от Сахары с 1960-х годов. Начиная с телевидения и радио, сфера образования расширилась от классной комнаты до гостиной, а также до географических регионов, которые были недоступны традиционному классу. По мере того как технология развивалась и стала более широко использоваться, усилия в странах Африки к югу от Сахары также были расширены. В 1990-е годы были предприняты масштабные усилия по внедрению компьютерного оборудования и программного обеспечения в школы с целью ознакомления как учащихся, так и учителей с компьютерами в классе. С тех пор несколько проектов пытались продолжить расширение охвата ИКТ в регионе, в том числе проект «Один ноутбук на ребенка » (OLPC), в рамках которого к 2015 году было роздано более 2,4 миллиона ноутбуков почти двум миллионам учащихся и учителей. [30]
Включение ИКТ в классную работу, часто называемое мобильным обучением , расширило возможности преподавателей и улучшило их способность отслеживать успеваемость учащихся в странах Африки к югу от Сахары. В частности, наиболее важную роль в этих усилиях сыграл мобильный телефон. Использование мобильных телефонов широко распространено, и мобильные сети охватывают более широкую территорию, чем интернет-сети в регионе. Устройства знакомы учащимся, учителю и родителям и позволяют улучшить общение и доступ к учебным материалам. Помимо преимуществ для студентов, мобильное обучение также дает возможность улучшить подготовку учителей, что приводит к более единообразной учебной программе во всей сфере образовательных услуг. В 2011 году ЮНЕСКО начала ежегодный симпозиум под названием «Неделя мобильного обучения» с целью собрать заинтересованных лиц для обсуждения инициативы мобильного обучения. [30]
Реализация не лишена проблем. Хотя использование мобильных телефонов и Интернета в странах Африки к югу от Сахары растет гораздо быстрее, чем в других развивающихся странах, прогресс по-прежнему медленный по сравнению с остальным развитым миром: ожидается, что к 2017 году проникновение смартфонов достигнет лишь 20%. [30] Кроме того, существуют гендерные, социальные и геополитические барьеры на пути доступа к образованию, и серьезность этих барьеров сильно различается в зависимости от страны. В целом, 29,6 миллиона детей в странах Африки к югу от Сахары не посещали школу в 2012 году не только из-за географического разделения, но и из-за политической нестабильности, важности социального происхождения, социальной структуры и гендерного неравенства. Поступая в школу, учащиеся также сталкиваются с препятствиями на пути к качественному образованию, такими как компетентность учителей, подготовка и подготовка, доступ к учебным материалам и отсутствие управления информацией. [30]
Рост в современном обществе и развивающихся странах
[ редактировать ]В современном обществе ИКТ присутствуют повсюду: более трех миллиардов человек имеют доступ к Интернету. [31] Поскольку примерно 8 из 10 пользователей Интернета владеют смартфоном, количество информации и данных увеличивается как на дрожжах. [32] Этот быстрый рост, особенно в развивающихся странах, привел к тому, что ИКТ стали краеугольным камнем повседневной жизни, в которой жизнь без какого-либо аспекта технологии делает большинство канцелярских, рабочих и повседневных задач нефункциональными.
Самые последние авторитетные данные, опубликованные в 2014 году, показывают, что «использование Интернета продолжает неуклонно расти, составив 6,6% во всем мире в 2014 году (3,3% в развитых странах, 8,7% в развивающихся странах); число пользователей Интернета в развивающихся странах удвоился за пять лет (2009-2014), при этом две трети всех людей, пользующихся Интернетом, теперь живут в развивающихся странах». [20]
Ограничения
[ редактировать ]Однако препятствия по-прежнему велики. «Из 4,3 миллиардов человек, еще не пользующихся Интернетом, 90% проживают в развивающихся странах. большое сельское население стран». [33] ИКТ еще не проникли в отдаленные районы некоторых стран, поскольку во многих развивающихся странах отсутствует Интернет любого типа. Сюда также входит наличие телефонных линий, особенно наличие сотовой связи, и других форм электронной передачи данных. В последнем «Отчете об измерении информационного общества» осторожно отмечается, что увеличение вышеупомянутого покрытия сотовой связи является мнимым, поскольку «многие пользователи имеют несколько подписок, а показатели глобального роста иногда приводят к небольшому реальному улучшению уровня подключения тех, кто находится в сети». в самом низу пирамиды; примерно 450 миллионов человек во всем мире живут в местах, которые все еще недоступны для мобильной сотовой связи». [31]
Положительно, разрыв между доступом к Интернету и покрытием мобильной связи существенно сократился за последние пятнадцать лет, когда «2015 год стал крайним сроком для достижения Целей развития тысячелетия ООН (ЦРТ), которые мировые лидеры договорились в 2000 году. , а новые данные показывают прогресс в сфере ИКТ и подчеркивают оставшиеся пробелы». [22] ИКТ продолжают принимать новую форму: нанотехнологии откроют новую волну электроники и гаджетов ИКТ. Новейшие разработки ИКТ в современном электронном мире включают умные часы, такие как Apple Watch , умные браслеты, такие как Nike+ FuelBand , и умные телевизоры, такие как Google TV . Поскольку настольные компьютеры вскоре уходят в ушедшую эпоху, а ноутбуки становятся предпочтительным методом вычислений, ИКТ продолжают внедряться и изменяться в постоянно меняющемся мире.
Информационно-коммуникационные технологии играют сегодня роль в содействии ускоренному плюрализму в новых социальных движениях . По словам Брюса Бимбера, Интернет «ускоряет процесс формирования и действий проблемных групп». [34] и ввел термин «ускоренный плюрализм», чтобы объяснить это новое явление. ИКТ — это инструменты, которые «расширяют возможности лидеров общественных движений и расширяют возможности диктаторов». [35] по сути, способствует социальным изменениям. ИКТ могут использоваться для получения общественной поддержки какого-либо дела, поскольку Интернет позволяет вести политический дискурс и прямо вмешиваться в государственную политику. [36] а также изменить способы рассмотрения правительствами жалоб населения. Более того, использование ИКТ в семье связано с тем, что женщины отвергают оправдания насилия со стороны интимного партнера. Согласно исследованию, опубликованному в 2017 году, это, вероятно, связано с тем, что «доступ к ИКТ открывает женщинам другой образ жизни и разные представления о роли женщин в обществе и домашнем хозяйстве, особенно в культурно консервативных регионах, где традиционные гендерные ожидания контрастируют с наблюдаемыми альтернативами». [37]
В здравоохранении
[ редактировать ]- Телездравоохранение
- Искусственный интеллект в здравоохранении
- Использование и разработка программного обеспечения для смягчения последствий пандемии COVID-19
- мобильное здравоохранение
- Системы поддержки клинических решений и экспертные системы
- Управление здравоохранением и информационные системы больниц
- Другие информационные технологии здравоохранения и информатика здравоохранения
В науке
[ редактировать ]Приложения ИКТ в науке, исследованиях и разработках, а также в академических кругах включают:
- Интернет-исследования
- Методы онлайн-исследований
- Научная коммуникация и общение между учеными
- Научные базы данных
- Прикладная метанаука
Модели доступа
[ редактировать ]Ученый Марк Варшауэр определяет структуру «моделей доступа» для анализа доступности ИКТ. Во второй главе своей книги « Технологии и социальная инклюзивность: переосмысление цифрового неравенства » он описывает три модели доступа к ИКТ: устройства, каналы и грамотность. [40] Устройства и каналы являются наиболее распространенными дескрипторами доступа к ИКТ, но их недостаточно для полноценного доступа к ИКТ без третьей модели доступа – грамотности. [40] В совокупности эти три модели примерно включают все двенадцать критериев «реального доступа» к использованию ИКТ, концептуализированных некоммерческой организацией Bridges.org в 2005 году: [41]
- Физический доступ к технологиям
- Соответствие технологии
- Доступность технологий и их использование
- Человеческий потенциал и подготовка
- Местно-релевантный контент, приложения и услуги
- Интеграция в повседневную жизнь
- Социально-культурные факторы
- Доверьтесь технологиям
- Местная экономическая среда
- Макроэкономическая среда
- Нормативно-правовая база
- Политическая воля и общественная поддержка
Устройства
[ редактировать ]Самая простая модель доступа к ИКТ в Варшауэра — это устройства. теории [40] В этой модели доступ проще всего определяется как владение таким устройством, как телефон или компьютер. [40] Варшауэр выделяет множество недостатков этой модели, в том числе ее неспособность учитывать дополнительные затраты на владение, такие как программное обеспечение, доступ к телекоммуникациям, пробелы в знаниях об использовании компьютеров и роль государственного регулирования в некоторых странах. [40] Поэтому Варшауэр утверждает, что рассмотрение только устройств занижает масштабы цифрового неравенства. Например, исследовательский центр Pew отмечает, что 96% американцев владеют смартфоном. [42] хотя большинство ученых в этой области утверждают, что комплексный доступ к ИКТ в Соединенных Штатах, вероятно, намного ниже этого уровня.
Трубопроводы
[ редактировать ]Канал требует подключения к линии питания, которой для ИКТ может быть телефонная линия или линия Интернета. Доступ к поставкам требует инвестиций в соответствующую инфраструктуру со стороны коммерческой компании или местного правительства и регулярных платежей от пользователя после установки линии. По этой причине каналы обычно делят людей на основе их географического положения. Как показывает опрос исследовательского центра Pew , сельские американцы на 12% реже имеют широкополосный доступ, чем другие американцы, что снижает вероятность того, что они будут владеть этими устройствами. [43] Кроме того, эти затраты могут оказаться непомерно высокими для семей с низкими доходами, имеющих доступ к ИКТ. Эти трудности привели к сдвигу в сторону мобильных технологий; меньше людей покупают широкополосное соединение и вместо этого полагаются на свои смартфоны для доступа в Интернет, который можно найти бесплатно в общественных местах, таких как библиотеки. [44] Действительно, количество смартфонов растет: 37% американцев используют смартфоны в качестве основного средства доступа в Интернет. [44] и 96% американцев имеют смартфон. [42]
Грамотность
[ редактировать ]1981 году Сильвия Скрибнер и Майкл Коул племя изучали в Либерии Вай В , имеющее собственную местную письменность . Поскольку около половины грамотных жителей Вая никогда не имели формального образования, Скрибнер и Коул смогли протестировать более 1000 испытуемых, чтобы измерить умственные способности грамотных людей по сравнению с неграмотными. [45] Это исследование, которое они изложили в своей книге «Психология грамотности» , [45] позволило им изучить, существует ли разрыв в грамотности на индивидуальном уровне. Варшауэр применил свои исследования в области грамотности к грамотности в области ИКТ как части своей модели доступа к ИКТ.
Скрибнер и Коул не обнаружили никаких обобщенных когнитивных преимуществ от грамотности Вай; вместо этого индивидуальные различия в когнитивных задачах были обусловлены другими факторами, такими как обучение или условия жизни. [45] Результаты показали, что «не существует единой конструкции грамотности, которая делит людей на два когнитивных лагеря; [...] скорее, существуют градации и типы грамотности с рядом преимуществ, тесно связанных с конкретными функциями практики грамотности. " [40] Более того, грамотность и социальное развитие взаимосвязаны, и разрыв в грамотности не существует на индивидуальном уровне.
Варшауэр опирается на исследования Скрибнера и Коула , чтобы доказать, что грамотность в области ИКТ функционирует аналогично приобретению грамотности, поскольку оба они требуют ресурсов, а не узких когнитивных навыков. Выводы о грамотности служат основой теории цифрового разрыва и доступа к ИКТ, как подробно описано ниже:
Существует не один тип доступа к ИКТ, а множество типов. Значение и ценность доступа варьируются в зависимости от социального контекста. Доступ существует в градациях, а не в биполярной оппозиции. Использование компьютера и Интернета не приносит никакой автоматической выгоды, кроме своих конкретных функций. Использование ИКТ — это социальная практика, включающая доступ к физическим артефактам, контенту, навыкам и социальной поддержке. А получение доступа к ИКТ – это вопрос не только образования, но и власти. [40]
Таким образом, Варшауэр заключает, что доступ к ИКТ не может зависеть только от устройств или каналов; оно также должно задействовать физические, цифровые, человеческие и социальные ресурсы. [40] Каждая из этих категорий ресурсов имеет повторяющиеся связи с использованием ИКТ. Если ИКТ используются правильно, они могут способствовать развитию этих ресурсов, но если они используются плохо, это может способствовать циклу отсталости и изоляции. [45]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Прогресс за столетие
[ редактировать ]В начале 21 века произошло быстрое развитие услуг ИКТ и электронных устройств, при котором количество интернет-серверов увеличилось в 1000 раз до 395 миллионов и продолжает расти. Такое увеличение можно объяснить законом Мурса , который гласит, что развитие ИКТ увеличивается каждый год на 16-20%, поэтому их количество будет удваиваться каждые четыре-пять лет. [46] Наряду с этим развитием и большими инвестициями в растущий спрос на продукты, поддерживающие ИКТ, это сопровождалось серьезным воздействием на окружающую среду. Разработка программного и аппаратного обеспечения, а также производство уже в 2008 году стали причиной такого же количества выбросов CO 2 , как и международные авиаперелеты. [46]
Есть две стороны ИКТ: положительные экологические возможности и теневая сторона. Положительным моментом является то, что исследования показали, что, например, в странах ОЭСР сокращение энергопотребления на 0,235% вызвано увеличением капитала ИКТ на 1%. [47] С другой стороны, чем больше происходит цифровизация , тем больше энергии потребляется, что означает, что для стран ОЭСР увеличение числа пользователей Интернета на 1% приводит к увеличению потребления электроэнергии на душу населения на 0,026%, а для развивающихся стран это влияние более чем в 4 раза выше. .
В настоящее время научные прогнозы показывают увеличение до 30700 ТВтч к 2030 году, что в 20 раз больше, чем в 2010 году. [47]
Импликация
[ редактировать ]Для решения экологических проблем ИКТ комиссия ЕС планирует надлежащий мониторинг и отчетность по выбросам парниковых газов различных ИКТ-платформ, стран и инфраструктуры в целом. Кроме того, поощряется установление международных норм отчетности и соблюдения требований для повышения прозрачности в этом секторе. [48]
Более того, ученые предлагают увеличить инвестиции в ИКТ, чтобы использовать потенциал ИКТ для снижения выбросов CO 2 в целом, а также осуществлять более эффективную координацию политики ИКТ, энергетики и экономического роста. [49] Следовательно, применение принципа теоремы Коуза имеет смысл. Он рекомендует инвестировать туда, где предельные затраты на предотвращение выбросов самые низкие, то есть в развивающиеся страны со сравнительно более низкими технологическими стандартами и политикой, чем в высокотехнологичные страны. Благодаря этим мерам ИКТ могут уменьшить экологический ущерб от экономического роста и потребления энергии, упрощая связь и инфраструктуру.
В решении проблем
[ редактировать ]ИКТ также могут использоваться для решения экологических проблем , включая изменение климата , различными способами, в том числе и за пределами образования. [50] [51] [52]
См. также
[ редактировать ]- Система поддержки поведенческих изменений
- Облачные вычисления
- Когнитивные инфокоммуникации
- ДИКОМ
- Цифровой разрыв
- Пример информационно-коммуникационных технологий для образования
- Гендерный цифровой разрыв
- Глобальная инициатива электронных школ и сообществ
- Инфокоммуникации
- Информационный век
- Рыночные информационные системы
- Мобильный Интернет
- Система архивирования и передачи изображений
- Навыки 21 века
- Всемирный альянс инноваций, технологий и услуг
- Информационные технологии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей, Джеймс (18 декабря 2011 г.). «Облачная сетевая архитектура и ИКТ – современная сетевая архитектура» . TechTarget =ITKnowledgeExchange. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Оздамлы, Фезиле; Оздал, Хасан (май 2015 г.). «Представления учителей о компетентности непрерывного обучения и способности использовать информационно-коммуникационные технологии» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 182 : 718–725. дои : 10.1016/j.sbspro.2015.04.819 .
- ^ «ИКТ – что это такое?» . www.tutor2u.net . Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «IEEE-CS принимает структуру навыков для информационного века • Компьютерное общество IEEE» . www.computer.org . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Уильям Мелоди и др., Информационные и коммуникационные технологии: исследования и обучение в области социальных наук: отчет Программы ESRC по информационным и коммуникационным технологиям , ISBN 0-86226-179-1 , 1986. Роджер Сильверстоун и др., «Прослушивание длинного разговора: этнографический подход к изучению информационных и коммуникационных технологий в доме», Культурные исследования , 5 (2), страницы 204. –227, 1991.
- ^ Независимая комиссия по ИКТ в школах, Информационные и коммуникационные технологии в школах Великобритании: независимое исследование , 1997. Влияние отмечено в Джиме Келли, Что Интернет делает для школ. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine , Financial Times, 2000. .
- ^ Королевское общество, Выключить или перезапустить? Путь вперед к использованию компьютеров в школах Великобритании , 2012 г., стр. 18.
- ^ Департамент образования, «Национальная учебная программа в Англии: компьютерные программы обучения» .
- ↑ Управление информационных и коммуникационных технологий Организации Объединенных Наций, информация. Архивировано 4 февраля 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «IDC – Глобальные расходы на ИКТ – 2018 г. – 3,8 трлн долларов США» . IDC: Ведущая компания по исследованию мирового рынка . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «IDC – Глобальные расходы на ИКТ – прогноз на 2018–2022 годы» . IDC: Ведущая компания по исследованию мирового рынка . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ www.whitehouse.gov
- ^ Jump up to: а б «Затраты на ИТ – затраты, рост и финансовый риск программных активов» . OMT-CO Operations Management Technology Consulting GmbH. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «IDC – Глобальные расходы на ИКТ – прогноз на 2018–2022 годы» . IDC: Ведущая компания по исследованию мирового рынка . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мировые технологические возможности для хранения, передачи и вычисления информации» , Мартин Хилберт и Присцила Лопес (2011), Science , 332(6025), 60-65; см. также «свободный доступ к исследованию» и «видеоанимация» .
- ^ Жиллингс, Майкл Р.; Гильберт, Мартин; Кемп, Даррелл Дж (2016). «Информация в биосфере: биологический и цифровой миры» . Тенденции в экологии и эволюции . 31 (3): 180–189. дои : 10.1016/j.tree.2015.12.013 . ПМИД 26777788 . S2CID 3561873 .
- ^ Гильберт, Мартин (2016). «Плохая новость заключается в том, что разрыв в цифровом доступе сохранится: установленная полоса пропускания внутри страны в 172 странах за 1986–2014 годы» . Телекоммуникационная политика . 40 (6): 567–581. дои : 10.1016/j.telpol.2016.01.006 .
- ^ Рисунок 1.9. Доля сектора ИКТ в общей добавленной стоимости, 2013 г. , doi : 10,1787/888933224163
- ^ «Измерение информационного общества» (PDF) . Международный союз электросвязи. 2011 . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «МСЭ публикует ежегодные глобальные данные по ИКТ и рейтинг стран по Индексу развития ИКТ – Librarylearningspace.com» . 30 ноября 2014 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Основная информация: о было» . Международный союз электросвязи. 17 января 2006 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Факты и цифры ИКТ – мир в 2015 году» . МСЭ . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Что такое писать, чтобы учиться, Информационный центр WAC» .
- ^ «Свидетельства того, как письмо может улучшить чтение», Carnegie.Org, 2010 г. (PDF) .
- ^ Генлотт, Анника Агели; Грёнлунд, Оке (август 2016 г.). «Устранение пробелов – повышение грамотности и математики посредством сотрудничества с использованием ИКТ» . Компьютеры и образование . 99 : 68–80. дои : 10.1016/j.compedu.2016.04.004 .
- ^ «ИКТ в образовании» . ЮНЕСКО . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Бирт, Жаклин; Сафари, Марьям; де Кастро, Винсент Бикудо (20 марта 2023 г.). «Критический анализ интеграции ИКТ и анализа данных в учебную программу по бухгалтерскому учету: многомерная перспектива» . Бухгалтерский учет и финансы . 63 (4): 4037–4063. дои : 10.1111/acfi.13084 . ISSN 0810-5391 . S2CID 257675501 .
- ^ Блэквелл, К.К., Лауриселла, А.Р. и Вартелла, Э., 2014. Факторы, влияющие на использование цифровых технологий в дошкольном образовании. Компьютеры и образование, 77, стр. 82–90.
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (2018). Спасательный круг к обучению: использование мобильных технологий для поддержки образования беженцев . ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100262-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Французское агентство развития (февраль 2015 г.). «Цифровые услуги для образования в Африке» (PDF) . сайт ЮНЕСКО.org . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «МСЭ публикует ежегодные глобальные данные по ИКТ и рейтинг стран по Индексу развития ИКТ» . www.itu.int . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «Опрос: каждый шестой пользователь Интернета имеет умные часы или фитнес-трекер» . АРК . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ «МСЭ публикует ежегодные глобальные данные по ИКТ и рейтинг стран по Индексу развития ИКТ» . www.itu.int . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Бимбер, Брюс (1 января 1998 г.). «Интернет и политическая трансформация: популизм, сообщество и ускоренный плюрализм». Политика . 31 (1): 133–160. дои : 10.2307/3235370 . JSTOR 3235370 . S2CID 145159285 .
- ^ Хусейн, Музаммил М.; Ховард, Филип Н. (01 марта 2013 г.). «Что лучше всего объясняет успешные каскады протестов? ИКТ и нечеткие причины арабской весны». Обзор международных исследований . 15 (1): 48–66. дои : 10.1111/misr.12020 . hdl : 2027.42/97489 . ISSN 1521-9488 .
- ^ Кирш, Дэвид (2001). «Контекст работы». Взаимодействие человека с компьютером . 16 (2–4): 305–322. дои : 10.1207/S15327051HCI16234_12 . S2CID 28915179 .
- ^ Кардозо Л.Г., Соренсон С.Б. Насилие в отношении женщин и владение домохозяйствами радиоприемниками, компьютерами и телефонами в 20 странах. Американский журнал общественного здравоохранения. 2017 год; 107 (7): 1175–1181.
- ^ Новак, Мэтт. «Телемедицина предсказана в 1925 году» . Смитсоновский журнал . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Олбриттон, Джордан; Ортис, Алекса; Вина, Роберта; Бут, Грэм; ДиБелло, Майкл; Браун, Стивен; Гартленер, Джеральд; Кротти, Карен (7 декабря 2021 г.). «Видеотелеконференции для профилактики, диагностики и лечения заболеваний» (PDF) . Анналы внутренней медицины . 175 (2): 256–266. дои : 10,7326/м21-3511 . ISSN 0003-4819 . ПМИД 34871056 . S2CID 244923066 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Варшауэр, Марк (2004). Технологии и социальная интеграция . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 39–49 . ISBN 0-262-23224-3 .
- ^ «Система реального доступа / реального воздействия для улучшения использования ИКТ в развитии» (PDF) . 26 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Мобильный информационный бюллетень» . Исследовательский центр Пью .
- ^ Перрин, Эндрю. «Цифровой разрыв между сельской и несельской Америкой сохраняется» . Исследовательский центр Пью .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Моника (13 июня 2019 г.). «Мобильные технологии и домашний широкополосный доступ 2019» . Исследовательский центр Пью .
- ^ Jump up to: а б с д Скрибнер и Коул, Сильвия и Майкл (1981). Психология грамотности . ISBN 9780674433014 .
- ^ Jump up to: а б Герхард, Феттвайс; Циммерманн, Эрнесто (2008). «Энергопотребление ИТЦ – тенденции и проблемы» . 11-й Международный симпозиум по беспроводной персональной мультимедийной связи (WPMC 2008) – через ResearchGate.
- ^ Jump up to: а б Ланге, Штеффен; Пол, Джоанна; Сантариус, Тилман (01 октября 2020 г.). «Цифровизация и энергопотребление. Снижают ли ИКТ спрос на энергию?» . Экологическая экономика . 176 : 106760. doi : 10.1016/j.ecolecon.2020.106760 . ISSN 0921-8009 . S2CID 224947774 .
- ^ «Скользящий план стандартизации ИКТ до 2021 года» . Присоединение . Европейская комиссия. 2021 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Лу, Вэнь-Чэн (01 декабря 2018 г.). «Влияние информационных и коммуникационных технологий, энергопотребления, финансового развития и экономического роста на выбросы углекислого газа в 12 странах Азии» . Стратегии смягчения последствий и адаптации к глобальным изменениям . 23 (8): 1351–1365. Бибкод : 2018MASGC..23.1351L . дои : 10.1007/s11027-018-9787-y . ISSN 1573-1596 . S2CID 158412820 .
- ^ Фокс, Эван Майкл (2019). «Мобильные технологии: инструмент повышения глобальной компетентности студентов высших учебных заведений» . Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения . 20 (2). дои : 10.19173/irrodl.v20i2.3961 . ISSN 1492-3831 . S2CID 242492985 .
- ^ «Цифровизация для экономики замкнутого цикла: движущая сила европейского зеленого курса» . ЭПК . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года.
- ^ Шарфеддин, Лануар; Умлай, Мохамед (2023). «Сектор ИКТ, цифровизация и экологическая устойчивость: систематический обзор литературы с 2000 по 2022 год» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 184 : 113482. doi : 10.1016/j.rser.2023.113482 .
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из книги «Мост жизни к обучению: использование мобильных технологий для поддержки образования беженцев» , ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кантони Л. и Дановски Дж. А. (ред.). (2015). Коммуникации и технологии . Берлин: Де Грюйтер Мутон.
- Карнуа, Мартин. « ИКТ в образовании: возможности и проблемы ». Открытый университет Каталонии, 2005 г.
- « Передовая практика в области информационных и коммуникационных технологий в образовании ». Азиатский банк развития, 2009.
- Гроссман, Г.; Хелпман, Э. (2005). «Аутсорсинг в глобальной экономике». Обзор экономических исследований . 72 : 135–159. CiteSeerX 10.1.1.159.5158 . дои : 10.1111/0034-6527.00327 .
- Феридун, Мете; Карагианнис, Стелиос (2009). «Влияние информационных и коммуникационных технологий на рост: эмпирические данные расширенного ЕС». Трансформации в бизнесе и экономике . 8 (2): 86–99.
- Оливер, Рон. « Роль ИКТ в высшем образовании в XXI веке: ИКТ как фактор перемен в образовании ». Университет, Перт, Западная Австралия, 2002 г.
- Уолтер Онг, Устность и грамотность: технологизация слова (Лондон, Великобритания: Routledge, 1988), в частности глава 4.
- Измерение информационного общества: Индекс развития ИКТ (PDF) . Международный союз электросвязи. 2013. с. 254.
- Отчет об измерении информационного общества: 2014 г. Международный союз электросвязи.