Древнегреческий роман
Пять древнегреческих романов или древнегреческих романов дошли до наших дней в полном объеме : ( » Харитона «Каллироя середина I века), Ахиллес Татий « Левкипп и Клитофон» (начало II века), Лонг « Дафнис и Хлоя» (II век), Ксенофонт Эфесский « Эфесский». Сказание (конец II века) и Гелиодор из Эмесы Эфиопики (III век). Также имеются многочисленные фрагменты [ 1 ] сохранившиеся на папирусе или в цитатах, а также краткое изложение в Библиотеке Фотия 9-го века , Вселенского Патриарха . Известны названия более двадцати таких древнегреческих любовных романов , но большинство из них сохранились лишь в неполной, фрагментарной форме. [ 2 ] Неатрибутированные Метиох и Партенопа могут быть сохранены в том, что кажется точным персидским переводом поэта Унсури . [ 3 ] Греческий роман как жанр зародился в первом веке нашей эры и процветал в первые четыре века; таким образом, это продукт Римской империи . Точная связь между греческим романом и латинскими романами Петрония обсуждается, но большинство ученых считают , и Апулея что оба римских писателя знали о греческих романах и в некоторой степени находились под их влиянием. [ 4 ]
Терминология
[ редактировать ]Ни один древнегреческий термин не известен для обозначения жанра прозы. Современные англоязычные писатели могут называть эти произведения « романами » или « романсами », хотя эти термины были изобретены для средневековых и современных произведений. [ 5 ] В других европейских языках термины, родственные слову «романтика», используются во французском, немецком, итальянском и португальском языках, а новелла — в испанском. [ 6 ]
Жанр
[ редактировать ]Большинство ученых согласны с тем, что пять сохранившихся греческих романов представляют собой целостный, хотя и гибкий жанр, но с древности название этого жанра не известно. Современные литературные критики обычно исключают из обсуждений романа развернутые прозаические повествования античности. Нет четких жанровых различий между пятью «романтическими» романами и другими произведениями греческой прозы, такими как Лукиана » «Правдивая история , « Роман об Александре» и « Роман об Эзопе» .
Б. П. Рирдон обладает следующими качествами, позволяющими определить роман как «повествовательную фантастику в прозе - творческую, творческую литературу, достаточно похожую на то, что мы называем романами, чтобы оправдать этот термин здесь». Это определение позволяет ему расширить категорию, включив в нее, в дополнение к пяти каноническим Псевдо-Лукиана романам, «Осел» » Лукиана , «Правдивую историю » Псевдо-Каллисфена , «Роман об Александре и анонимно написанную «Историю Аполлония, царя Тира» . [ 2 ]
Хотя сюжеты сохранившихся романов кажутся относительно традиционными и влекут за собой реализованное гетеросексуальное желание красивой и обычно добродетельной молодой пары, это впечатление единообразия и морализма может быть иллюзией, созданной более поздними христианами, которые решали, что копировать для потомков. Ныне утраченные писатели, такие как Лоллиан (автор «Финикийских сказаний ») и Ямвлих, похоже, были гораздо более экспериментальными и мрачными. Несмотря на это, сохранившиеся тексты (возможно, за исключением « Эфесской повести » Ксенофонта ) демонстрируют большую изощренность в обращении с персонажами, повествованием и интертекстуальностью . [ 7 ]
Два рассказа, включенные Рирдоном в его список романов, сохранились лишь в виде краткого изложения: » Антония Диогена и « Чудеса за пределами Туле « Ямвлиха » Вавилонская история . Оба этих резюме — работа Фотия в его «Библиотеке» . [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]Влияние романистов заметно в « Герое и Леандре » Мусея , позднеантичном эпосе Нонна , озаглавленном «Дионисиака , Прокопий» . [ нужна ссылка ] , византийский роман и византийская историография в целом. Во многом благодаря переводам Жака Амио они были вновь открыты в Европе раннего Нового времени и сыграли влиятельную роль в формировании современного романа, особенно его «романтической» разновидности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ С. А. Стивенс и Дж. Дж. Винклер, Древнегреческие романы: Фрагменты (Принстон: Princeton University Press, 1995).
- ^ Jump up to: а б с Рирдон, Брайан П. (1989). Сборник древнегреческих романов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 1–16. ISBN 0-520-04306-5 . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Т. Хэгг и Б. Утас, Дева и ее возлюбленный: фрагменты древнегреческого романа и персидской эпической поэмы (Лейден: Брилл, 2003).
- ^ Дуди, Маргарет Энн (1997). Правдивая история романа . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813524535 .
- ^ Хольцберг, Никлас (2003). «Жанр: собственно романы и периферия». В Шмелинге, Гарет Л. (ред.). Роман в древнем мире (переработанная ред.). Бостон: Брилл. стр. 11–28. дои : 10.1163/9789004496439_004 . ISBN 978-90-04-49643-9 .
- ^ Боуи, Юэн (7 марта 2016 г.). «Роман, греческий». В Уитмарше, Тим (ред.). Оксфордский классический словарь . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.4463 .
- ^ См. в целом изд. Г. Шмелинга. Роман в древнем мире , 2-е изд. (Лейден: Брилл, 2003) и изд. Т. Уитмарша. Кембриджский спутник греческого и римского романа (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2008).
Библиография
[ редактировать ]- Футре Пиньейру, Марилия П.; Нимис, Стивен А.; Фусильо, Массимо, ред. (2022). Современная теория литературы и античный роман: поэтика и риторика . Гронинген: Баркхейс и библиотека Гронингенского университета. ISBN 9789493194540 .
- Хэгг, Т. (1983), Роман в древности , Беркли, ISBN 0-520-07638-9
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - Рирдон, Б.П. (2008), Сборник древнегреческих романов , University of California Press .
- Шмелинг, Г., изд. (2003), Роман в древнем мире (2-е изд.), Brill .
- Уитмарш, Т., изд. (2008), Кембриджский компаньон греческого и римского романа , издательство Кембриджского университета .