Jump to content

Велификация

(Перенаправлено с Велификанс )
Пара величант на Алтаре мира Августа (конец I века до н. э.)

Velificatio — стилистический прием, использовавшийся в древнеримском искусстве для обрамления божества с помощью развевающейся одежды. Он представляет собой «энергичное движение», прозрение , [1] или «небесный свод», часто появляющийся вместе с небесными, погодными или морскими божествами. [2] Это характерно для иконографии Аур , и одного Бризов , персонифицированных из элементов, которые отличают изображения Луны, римской богини Луны , намекая на ее астральный путь. [3]

Фигура, обрамленная таким образом, называется velificans (множественное число velificantes ). Не все божества изображаются как velificantes члена императорской семьи , но это устройство может использоваться для обозначения обожествленного ( бога или дивы ). [4]

Вилла Мистерий , Помпеи , I век.

Velificatio — частый приём в римском искусстве. [5] включая живопись, мозаику , рельеф и скульптуру , хотя это создает технические трудности для отдельно стоящей скульптуры. афинскому скульптору Праксителю . Этого удалось добиться [6] Этот термин также используется для описания эллинистического искусства . [7] Это устройство продолжало использоваться в более позднем западном искусстве , в котором его иногда описывали как ауру , «ветер, дующий снаружи или изнутри, который поднимает завесу, обнажая лицо невидимого в противном случае существа». [8]

Использование и примеры

[ редактировать ]

В классической латыни абстрактное существительное velificatio встречается редко. [9] и относится к акту поднятия паруса, от velum , «парус» (а также «ткань, одежда, вуаль») и объединяющего элемента -fic от -ficio, -ficere (= facio, facere , «делать, делать»). ). Глагольная форма стала основой современного научного употребления. Плиний описывает Aurae velificantes sua Veste , Бризы, «делающие парус из своей собственной одежды». [10] в Porticus Octaviae Портик Октавии » ). [11] Такие изображения Аур известны из дошедшего до нас римского искусства и использовались в качестве сравнительного материала для идентификации пары величавых в сцене из Алтаря Мира Августа . На основе отрывка из « Carmen Saeculare , » Горация сочиненного и исполненного для Августом постановки Светских игр в 17 г. до н. э., центральную фигуру часто идентифицируют как Теллуса (Землю):

Плодородный в продуктах и ​​скоте, пусть Теллус подарит Церере венец зерна; пусть целебные воды и ветер Юпитера питают потомство. [12]

Не все ученые согласны с таким анализом сцены. Существа, на которых величавые, сидят также напоминают нереид , и эта ссылка может указывать на Культ Нимф . [13]

Значение покрывала иногда объясняют с точки зрения обрядов инициации мистических религий . Посвященные носили драпировку или вуаль, которую поднимала жрица. Покров был символом смерти, а его снятие в обряде означало возрождение посвященного. появляется Таким образом , velificatio в сценах на саркофагах и в другом погребальном искусстве . [14]

За пределами греко-римской культуры

[ редактировать ]

Греческие божества широко использовались в греко-буддийском искусстве , равно как и элементы их изображения, например, Борей и его элемент velificatio. Борей стал японским богом ветра Фуджином через греко-буддийского Вардо /Оадо и китайского Фэн Бо /Фэн По («Дядя Ветер»; среди множества других имен), распространяя velificatio как элемент изображения божеств неба. [15] [16] [17]

Список величант

[ редактировать ]

Мотив velificatio можно встретить у многочисленных божеств, божественных существ и божеств , в том числе: [18]

Похищение Европы (1726–1727 гг.) Ноэля-Николя Куапеля

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пол Рехак, Империум и космос: Август и Северное Марсово поле (University of Wisconsin Press, 2006), стр. 111.
  2. ^ Роберт Цуркан, Религии Азии в долине Роны (Brill, 1972), стр. 21.
  3. ^ Стефания Сорренти, «Les représentations figurées de Jupiter Dolichenien à Rome», в The Late-Italic Decorated Terra Sigillata del Museo Nazionale Romano , «L'Erma» Бретшнайдера, 1999), стр. 370.
  4. ^ Лиза Фогель, Колонна Антонина Пия (издательство Гарвардского университета, 1973), стр. 45.
  5. ^ Элен Вальтер, Черные ворота Безансона (Presses Univ. Franche-Comté, 1984), том. 1, с. 332.
  6. ^ Плиний, Естественная история 36.29; Давиде Стимилли, Лицо бессмертия: физиогномика и критика (State University of New York Press, 2005), стр. 172.
  7. ^ Брунильда Сисмонд Риджуэй, Эллинистическая скульптура II: Стили ок. 200–100 до н. э. (University of Wisconsin Press, 2000), пассим.
  8. ^ Этот термин используется в художественной критике Вальтера Бенджамина ; Алейда Ассманн и Ян Ассманн, «Дует воздух с других планет: логика подлинности и пророк ауры», в книге « Картирование Бенджамина: произведение искусства в эпоху цифровых технологий » (Stanford University Press, 2003), стр. 153–154. .
  9. ^ Это встречается у Цицерона , Ad Families 1.9.21, и больше не встречается в латинской литературе до Fronto, 267,4–5; Мишель П.Дж. ван ден Хаут, Комментарий к письмам М. Корнелиуса Фронто (Brill, 1999), с. 608.
  10. ^ Плиний , Естественная история 36.29.
  11. ^ Томас Кёвеш-Зулауф, «Плиний Старший и римская религия», Взлет и падение римского мира II.16.1 (1978), стр. 277.
  12. ^ Земля, плодородная урожаем и скотом, подарит Церере венец пряностей; / пусть потомство питается целебными водами / и ветрами Юпитера .
  13. ^ Бабетта Стэнли Спэт, «Богиня Церера в Ara Pacis Augustae и рельефе Карфагена», American Journal of Archeology 98 (1994), стр. 77–78.
  14. ^ Элизабет Мателли, «Иероним в Афинах и на Родосе», в «Лико Троасе» и «Иерониме Родосском» (Transaction Publishers, 2004), стр. 294–295.
  15. ^ Конидарис, Димитриос (12 июня 2020 г.). Китайская цивилизация и ее эгейское сходство (на греческом языке). ISBN  978-618-84901-1-6 .
  16. ^ Танабэ, Кацуми (2003). Александр Македонский: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии . Токио: NHK Puromoshon и Токийский национальный музей. OCLC   937316326 .
  17. ^ Глобальные связи искусства Гандхары . Археопресс Археология. 2020. дои : 10.32028/9781789696950 . ISBN  978-1-78969-695-0 .
  18. Если не указано иное, следующие примеры приведены Бабеттой Стэнли Спет, «Римская богиня Церера» (University of Texas Press, 1996), стр. 223.
  19. ^ Особенно на саркофагах римской эпохи, изображающих миф об Эндимионе ; Сорренти, «Фигурные представления», с. 370, 376.
  20. ^ Фигура в верхней части фигурной кирасы Августа Прима Порта чаще всего идентифицируется как Целус; у него обнаженная грудь, руки подняты, чтобы поддержать velificatio ; Джейн Кларк Ридер, «Статуя Августа из Прима Порта, подземный комплекс и предзнаменование Галлины Альбы», American Journal of Philology 118 (1997), стр. 109. Целус на алтаре Бельведера также является величием ; Рехак, Империум и Космос , с. 111.
  21. ^ На кирасе статуи в Черчеле ; Рехак, Империум и Космос , с. 111.
  22. ^ На базилики Эмилия фризе в Риме; Рехак, Империум и Космос , с. 111.
  23. ^ Фогель, Колонна Антонина Пия , с. 45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90c477852a4d9bf37d59456759a394f8__1718729460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/f8/90c477852a4d9bf37d59456759a394f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Velificatio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)