СмотретьМоджо
![]() |
![]() | |
Тип сайта | |
---|---|
Создано | Ашкан Карбасфрошан Рафаэль Дайно Кристин Вульерис |
URL-адрес | смотреть моджо |
Запущен | 2006 [а] |
Текущий статус | Активный |
Компания | |
Промышленность | интернет -видео Производство, распространение |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек , Канада |
Ключевые люди | Ашкан Карбасфрушан (генеральный директор) |
WatchMojo — компания и веб-сайт , занимающиеся производством и распространением интернет-видео . В WatchMojo, базирующемся в Монреале , работает более ста сотрудников по всему миру, некоторые из которых работают неполный рабочий день или являются фрилансерами . Они создают очень большое количество коротких видеороликов с низкими затратами на производство, особенно привлекательные списки из Топ-10 , которые WatchMojo загружает на платформы социальных сетей, такие как YouTube .
WatchMojo была основана в 2006 году. [а] генеральный директор Ашкан Карбасфрушан, Кристин Вульерис и Рафаэль Дайно. Первые шесть лет его существования не были финансово успешными. Компания создавала разнообразный фактический контент, ориентированный на бренды, и зарабатывала деньги на комиссионных или лицензировании своих видео таким брендам, как McDonald's и Coca-Cola . В 2012 году Карбасфрушан сосредоточил внимание WatchMojo на YouTube и 10 лучших видео. Они стали популярными на платформе, где у них более 20 000 видео и 25 миллионов подписчиков. В какой-то момент они были самым популярным канадским каналом.
Бизнес
[ редактировать ]WatchMojo — компания и веб-сайт , занимающиеся производством и распространением интернет-видео . Каждый месяц он выпускает сотни коротких видеороликов с минимальной производственной ценностью и, при добросовестном использовании , с интенсивным использованием нелицензированных материалов, защищенных авторским правом . [3] [4] Затем видеоролики публикуются на их платформах в социальных сетях . WatchMojo владеет более чем 35 каналами YouTube , а также имеет меньшее количество подписчиков в Facebook , Twitter и Snapchat . [5] К первым относятся основной канал YouTube WatchMojo.com; [‡ 1] идентичный, но ориентированный на женщин MsMojo, выпущенный в начале 2016 года; [3] и MojoPlays, игровой канал, созданный в 2017 году. [6]
Штаб-квартира WatchMojo расположена на углу улиц Сен-Виатор и бульвара Сен-Лоран в Монреале , Квебек . [1] По состоянию на 2019 год ее генеральным директором является соучредитель Ашкан Карбасфрошан. [7] В 2016 году в WatchMojo работало 45 штатных сотрудников, все в Монреале. [8] В середине 2019 года в WatchMojo работало 70 штатных сотрудников в Монреале, Нью-Йорке , Лос-Анджелесе и Лондоне , а также десятки сотрудников, работающих неполный рабочий день, или фрилансеров , которые исследуют, пишут и редактируют видео. [9] В феврале 2020 года у них было «100 сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день по всему миру». [10]
Сообщается, что в 2006 году WatchMojo подписали контракт с агентством талантов William Morris Endeavour . [11] В 2018 году WatchMojo подписала контракт с ICM Partners . [5] которое было приобретено Creative Artists Agency в 2022 году. [12] В консультативный совет компании входят бывший исполнительный директор AOL и президент NatGeo Тед Принс, а также бывший исполнительный директор DMG Entertainment Крис Фентон. [5]
История
[ редактировать ]Есть такие новые платформы, как YouTube. И я просто почувствовал, что, знаете что, если бы вы создавали видео на каждую тему, в конечном итоге вы, вероятно, могли бы построить на этом бизнес.
Карбасфрошан, 2019 г. [7] : 00:48–:56
уроженец Ирана, Ашкан Карбасфрушан, частично вырос в Испании и вместе с семьей переехал в Монреаль. Во время учебы в Школе бизнеса Джона Молсона он решил работать в онлайн-индустрии. Он работал в Mamma.com , поисковой системе, расположенной в городе, прежде чем присоединиться к веб-сайту AskMen Монреаля и проводить время на спортивной радиостанции TSN 690 . После ухода из AskMen у Карбасфрушана возникла идея создать веб-сайт для видео. [1]
Карбасфрушан, его жена Кристин Вульерис и Рафаэль Дайно основали WatchMojo в 2006 году. [8] [б] [а] Монреаль был далек от основных развлекательных и интернет-бизнесов в США, что затрудняло наблюдение за динамикой отрасли. Карбасфрушан начал с суммы около 250 000 долларов — значительной, но небольшой по сравнению с конкурентами — и финансировал WatchMojo за счет своих комиссионных в качестве продавца и миноритарной доли в AskMen. [1] Бухгалтеры и консультанты Карбафрушана встретили этот бизнес с сильным скептицизмом. [7] : 1:08 Карбасфрушан сообщил Global News в 2016 году, что в течение первых шести лет WatchMojo не получала дохода . Он и Вульерис не заплатили сами и взяли вторую ипотеку , чтобы платить своим сотрудникам . Тщетно он обратился к сотням венчурных капиталистов , но в конечном итоге они достигли долга в один миллион долларов. [8]
Тем не менее, WatchMojo продолжает производить контент, даже если за него никто не платит. [1] Канал WatchMojo на YouTube был создан 25 января 2007 года. [‡ 1] и его охват быстро рос. Его видеоролики были просмотрены более 13 миллионов раз в том году и более 28 миллионов в следующем. [13] В 2012 году Карбасфрушан решил, что WatchMojo следует сосредоточиться на YouTube и видео «Топ-10», где, по его мнению, аудитория больше. В том же году они стали прибыльными . [1] [9] С 2013 по 2015 год количество подписчиков YouTube-канала выросло с одного до десяти миллионов. [3] В 2016 году Карбасфрушан вошел в число 36 финалистов конкурса Ernst & Young « Предприниматель года» в Квебеке. [14]
По состоянию на апрель 2024 г. [update]YouTube-канал WatchMojo.com имеет более 25 миллионов подписчиков и разместил более 26 000 видеороликов. [‡ 1] В 2016 году это был самый популярный канадский канал на YouTube . [8] Когда в 2017 году у него было 14 миллионов подписчиков, это был 35-й й с самым большим количеством подписчиков в мире. [1] Согласно статистике Social Blade на апрель 2024 года, WatchMojo.com является пятым по количеству подписчиков канадским каналом YouTube. [15]
Содержание
[ редактировать ]Короткие видео
[ редактировать ]Видео WatchMojo обычно длятся около 10 минут. По данным Digiday , зрители обычно смотрят ролики по 5–7 минут. Они адаптированы к системе рекомендаций YouTube , которая обеспечивает более длительное время просмотра. [16] Они требуют небольшой производственной ценности и функциональности, при добросовестном использовании , интенсивном использовании нелицензированных материалов, защищенных авторским правом , [3] [4] наряду с закадровым повествованием. [17]
«10 лучших игр ужасов, настолько страшных, что вы забыли об их существовании»
— Посмотрите название видео Mojo. [18]
За первые шесть лет своей деятельности WatchMojo не получила дохода . [8] Вначале WatchMojo держался в стороне от любительской культуры YouTube и следовал тенденции создания информативных научно-популярных видеороликов, создавая тысячи таких более корпоративных клипов. [4] Их контент варьировался от профилей знаменитостей до видеороликов о путешествиях. [1] с такими названиями, как «Прыжки по фристайлу для мотокросса», «Росомаха: происхождение и история», [13] и «Советы девушкам с обложки, как притвориться: складка века». [4] В отличие от культуры YouTuber , WatchMojo не претендовал на артистизм или независимость. Карбасфрушан отверг и то, и другое, заявив, что творчество пользователей и веб-сериалы подходят для традиционного телевидения , но контент, основанный на объемах, принесет масштабируемый финансовый успех на YouTube. Их контент был либо заказан брендами, либо продан им. [4]
«10 лучших брейк-песен Бенджамина »
— Посмотрите название видео Mojo. [18]
Они зарабатывали деньги, лицензируя свои видео таким компаниям, как Bell Sympatico , AOL , MSN , Hulu , [1] TV.com , Yahoo и сайты газет. [13] Такие бренды, как McDonald's и Coca-Cola, использовали видеоролики WatchMojo на рекламных сайтах. В 2012 году 80% доходов компании поступило от лицензирования и синдикации. Остальное пришло от рекламы . В том же году академик Эй Джей Кристиан написал, что бизнес-модель WatchMojo предполагает, что новый медиа- контент, посвященный образу жизни, легче всего продавать как потребителям, так и корпорациям. [4]
«10 лучших блюд меню Макдональдса »
— Посмотрите название видео Mojo. [18]
В 2012 году Карбасфрушан решил переключить внимание WatchMojo на YouTube, где, по его мнению, было больше всего потенциальных зрителей, и 10 лучших видео. Их контент теперь почти исключительно состоит из 10 лучших видеороликов, охватывающих практически все темы. [1] Эти видео имеют такие названия, как «10 самых неожиданных смертей в кино», «10 лучших продуктов, которые убивают вас», «10 самых противоречивых символов» и «10 лучших видео Кристины Агилеры» (MsMojo). [3] [18] В число рассказчиков видео WatchMojo входят Ребекка Брайтон, широко известная как «Леди WatchMojo», Янг Дьюс, Таннер Зипчен, Фиби Де Же, Джесс Адель, Рикки Туччи и Ной Баум. [10] На веб-сайте WatchMojo не размещается пользовательский контент. [19] но у него есть раздел «Предложения», где пользователи могут рекомендовать, голосовать за или против идей для будущих видео. [3]
В 2019 году Карбасфрушан заявил, что 80–90% доходов приходится на рекламу, а лицензионный бизнес все еще существует. [7] : 2:50 Спонсорами компании являются армия США , Netflix и Universal Pictures . [9] Они взяли интервью у таких знаменитостей, как Эд Ширан и Элли Гулдинг . [20] [21] Во время пресс-тура фильма « Человек-паук: Вдали от дома » (2019) Брайтон взял интервью у актеров Тома Холланда , Джейкоба Баталона и Зендая , и первые двое сказали, что являются поклонниками WatchMojo. [22]
«10 главных паранормальных явлений в киносъемках»
— Посмотрите название видео Mojo. [16]
В феврале 2016 года WatchMojo опубликовал скандальную статью «5 фактов о веганстве». [23] В статье 2016 года под названием «Топ-10 списков «Топ-10», которые не имеют никакого чертового смысла» Daily Dot Люк Винки из посетовал на «алгоритмических майнеров кликов » WatchMojo, которые время от времени создавали «непонятные» заголовки, и отметил что к тому времени большинству людей на YouTube рекомендовали видео WatchMojo. [18] , написанном студентами В журнале «Cinephile: The University of British Columbia ’s Film Journal» , Джоселин Андерсен утверждает, что WatchMojo корпоратизировали фан-культуру на YouTube, попав в топ-10 рейтингов и используя кадры, защищенные авторским правом, которые раньше были источником отдушины для фанатов, что, тем не менее, вызывало раздражение. для корпораций — в коммерческое предприятие исключительно ради выгоды брендов. [24]
«10 лучших о Звездном пути фильмов »
— Посмотрите название видео Mojo. [18]
Активное использование видео WatchMojo контента, защищенного авторским правом, привело к многочисленным Content ID нарушениям авторских прав за всю их историю. Во всех случаях WatchMojo выступала против них, ссылаясь на добросовестное использование. [25] В 2013 году он был ненадолго прекращен из-за многочисленных забастовок. [26] В 2019 году на канале Карбасфрушан опубликовал несколько видеороликов, в которых освещались случаи предполагаемого злоупотребления Content ID со стороны правообладателей. По оценкам его компании, владельцы незаконно потребовали более 2 миллиардов долларов в период с 2014 по 2019 год. Он предварительно предложил ютуберам подать коллективный иск для получения денежного возмещения , что вызвало много дискуссий среди ютуберов, но выразил надежду, что в этом не будет необходимости. [25]
Длинный контент и другие проекты
[ редактировать ]В конце 2010-х WatchMojo начали экспериментировать с более длинным контентом, особенно после увеличения числа телезрителей их канала. Карбасфрушан сказал, что он хотел сначала создать успешный бизнес, прежде чем предпринимать попытку полноценного программирования. [1] [16]
Например, в 2017 году WatchMojo продюсировала хоккейную викторину The Lineup и The WORST Travel Show , комедийный сериал Facebook Watch, который вел актер Кайл Гейтхаус. [1] [27] В феврале 2019 года в BNN Bloomberg Карбасфрушан программе The Open объявил о запуске дополнительного бренда, ориентированного на предпринимательство, под названием Context (позже ContextTV). [7] [28] Перед президентскими выборами в США 2020 года они выпустили свой первый документальный фильм «Лиса в курятнике » о подъеме социализма и ограничениях капитализма в стране. [16]
К 2019 году WatchMojo запустила приложение-викторину. [29] В мае 2019 года для продвижения «Рокового патруля» первого сезона трансляции на DC Universe компания Warner Bros. распространила первый эпизод на YouTube-каналах DC , IGN , Rotten Tomatoes и WatchMojo, где их можно было просмотреть бесплатно для ограниченное время. [16] [30] В сентябре 2019 года 45-я церемония вручения премии Saturn Awards транслировалась в прямом эфире на платформах социальных сетей , включая канал WatchMojo на YouTube, для более широкого охвата. [31] WatchMojo также инвестировала в Buffer Festival , на котором демонстрируются создатели цифрового контента. [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Некоторые источники говорят, что в 2005 году. [1] [2]
- ↑ В статье BNN Bloomberg от 2019 года утверждается, что помимо Карбасфрушана было еще четыре соучредителя, и все они все еще работали в компании. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Келли, Брендан (30 марта 2017 г.). «Последнее предприятие WatchMojo — это онлайн-шоу хоккейной викторины The Lineup» . Монреальская газета . Проверено 13 апреля 2017 г. .
- ^ Брауэр, Бри (21 января 2016 г.). «Миллионеры YouTube: WatchMojo стремится «информировать и развлекать» свои 10 миллионов подписчиков» . Трубчатый фильтр . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «10 миллионов подписчиков, WatchMojo нацелены на дальнейший рост YouTube» . Дигидей . 8 декабря 2015 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кристиан, Аймар Дж. (25 января 2012 г.). «За пределами большого видео: нестабильность независимых сетей на новом медиарынке» . Континуум . 26 (1): 82–83. дои : 10.1080/10304312.2012.630137 . ISSN 1030-4312 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тартальоне, Нанси (13 сентября 2018 г.). «Продюсер контента WatchMojo подписывает контракт с партнерами ICM и добавляет Криса Фентона в состав совета директоров» . Крайний срок . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Кляйн, Джессика (17 апреля 2018 г.). «Наоми Кайл присоединяется к игровому каналу WatchMojo с серией Let's Play» . Трубчатый фильтр . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эрлихман, Джон (2019). Контент — это «новое программное обеспечение»: Мысли, стоящие за феноменом YouTube, о будущем цифровых медиа (телевизионное производство). Открытый . БНН Блумберг . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лау, Рэйчел (10 ноября 2016 г.). «#GreatMTLer: Ашкан Карбасфрушан, создатель WatchMojo.com» . Глобальные новости . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлихман, Джон (3 июня 2019 г.). «Выдающийся YouTube WatchMojo нанимает CIBC для изучения возможностей продаж» . БНН Блумберг . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Джефф (26 февраля 2020 г.). «Список YouTube Giant WatchMojo отметит 15-летие «живым» фан-мероприятием 20 марта» . Трубчатый фильтр . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Джарви, Натали (9 декабря 2014 г.). «WME подписывает контракт с продюсером онлайн-видео WatchMojo (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Хирш, Лорен (28 июня 2022 г.). «Агентство Creative Artists Agency приобретает ICM в рамках сделки, которая может изменить представление Голливуда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рао, Лина (8 апреля 2009 г.). «Видео WatchMojo.com было просмотрено более 50 миллионов раз» . ТехКранч . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Предприниматели региона Квебек, создающие наследие, выходят в финал программы EY «Предприниматель года™» . Эрнст энд Янг . 9 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г.
- ^ «100 лучших YouTube-блогеров в Канаде, отсортированных по подписчикам» . Социальный клинок . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Патель, Сахил (11 июня 2019 г.). «Как программист YouTube WatchMojo расширяет свою деятельность в сфере производства крупных проектов» . Дигидей . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Джерф-Пьер, Моника; Линдгрен, Миа (11 февраля 2021 г.). «Разбираемся в «супербагах» на YouTube: подход к повествованию» . Общественное понимание науки . 30 (5): 541. дои : 10.1177/0963662521989251 . ISSN 0963-6625 . ПМЦ 8261781 . ПМИД 33573480 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Винки, Люк (6 октября 2016 г.). «Топ-10 списков «Топ-10», которые не имеют никакого смысла» . Ежедневная точка . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Алисия Андроич; Ева Лазарь; Норма Рэймидж (9 сентября 2011 г.). «Канадские цифровые медиа-компании, за которыми стоит следить» . Маркетинг . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Старки, Арун (14 марта 2022 г.). «Эд Ширан однажды сравнил Эминема с Бобом Диланом» . Далеко . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Чен, Джойс (15 февраля 2012 г.). «Скриллекс и Элли Гулдинг встречаются: музыкальный продюсер и британская певица «действительно хороши вместе» » . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Буэно, Роуз (17 июня 2019 г.). «Лучшие моменты из пресс-тура «Человек-паук: Вдали от дома» . Нердист . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Дэвис, Дженни Л.; С любовью, Тони П.; Фарес, Финикия (26 июня 2019 г.). «Коллективная социальная идентичность: синтез теории идентичности и теории социальной идентичности с использованием цифровых данных» . Социальная психология Ежеквартально . 82 (3): 254–273. дои : 10.1177/0190272519851025 . ISSN 0190-2725 .
- ^ Андерсен, Джоселин (2020). «Топ-10 всего: WatchMojo и монетизация фан-культуры на YouTube » . Синефил: Киножурнал Университета Британской Колумбии . 14 (1). Университет Британской Колумбии : 20–32.
- ^ Перейти обратно: а б Ван дер Сар, Эрнесто (10 мая 2019 г.). «Нарушителям Content ID на YouTube может грозить ущерб в миллионы долларов» . ТоррентФрик . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Коэн, Джошуа (15 декабря 2013 г.). «Топ-50 каналов YouTube прекращены из-за потери ContentID» . Трубчатый фильтр . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Паттон, Дэниел (31 мая 2018 г.). « Шоу «ХУДШЕЕ» победило в номинации «Лучший веб-эпизод» . Чикаго Рил . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Джефф (5 сентября 2019 г.). «Канадский гигант YouTube WatchMojo инвестирует в фестиваль цифрового видео «Buffer» » . Трубчатый фильтр . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Facebook и The Q наращивают количество конкурентов по викторинам за рубежом» . Дигидей . 17 января 2019 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Ридлхувер (17 мая 2019 г.). «Пилотный фильм «Рокового патруля» DC Universe можно смотреть бесплатно, но ненадолго» . Ресурсы по комиксам . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Хувер, Скотт (12 сентября 2019 г.). «Премия Saturn Awards призвана отметить коллективного внутреннего ботаника Голливуда» . CNN . Проверено 4 апреля 2024 г.
Первоисточники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с "О" . Посмотрите Mojo.com. Ютуб . Проверено 14 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карбасфрушан, Ашкан (2016). 10-летний ночной успех: манифест предпринимательства – как WatchMojo создал самый успешный медиа-бренд на YouTube . Монреаль: WatchMojo. ISBN 978-0995313712 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании, базирующиеся в Монреале
- Интернет-ресурсы, основанные в 2006 году.
- 2006 г. заведения в Квебеке
- Интернет-телеканалы
- Интернет-компании Канады
- YouTube-каналы
- Каналы YouTube, запущенные в 2007 году.
- Сериал на YouTube 2000-х годов
- Сериал на YouTube 2010-х годов
- Сериал на YouTube 2020-х годов
- Развлекательные компании Канады
- Развлекательные компании, основанные в 2006 году.