Jump to content

Железнодорожная линия Аделаида-Дарвин

Железнодорожный коридор Аделаида -Дарвин состоит из 2975 километров (1849 миль) длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) основная линия стандартной колеи между Южной Австралии столицей Аделаидой и Северной территории столицей Дарвином , а также линиями, непосредственно связанными с ней. Трансконтинентальная линия до Дарвина, предшествовавшая ряду других более коротких железных дорог, была полностью реализована только в 2004 году, когда последнее сообщение из Алис-Спрингс было открыто . Линия используется междуштатными грузовыми поездами, которыми управляет Aurizon , и пассажирским поездом The Ghan, которым управляет Journey Beyond .

Железнодорожный коридор Аделаида-Дарвин был завершен в 2004 году. Строительство первой из пяти входящих в него линий началось 87 лет назад, а ее злополучного предшественника - за 39 лет до этого.

Первые шаги к трансконтинентальной железной дороге

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Дарвина, известный как пассажирский терминал Беррима.
Железнодорожное депо и грузовой терминал Беррима в Ист-Арме находятся в 1 км от пассажирского терминала Беррима и в 5 км от крайнего конца линии на Ист-Арм. причалах
Мост через реку Элизабет , в 17 км к югу от Дарвина, построенный для железнодорожного и автомобильного движения в рамках проекта железной дороги Алис-Спрингс-Дарвин в 2003 году.

В соответствии с положениями Закона о приемке Северной территории 1910 года , Железные дороги Содружества взяли на себя ответственность за Южно-Австралийских железных дорог узкоколейные линии на крайнем севере Южной Австралии и Северной территории . Закон предписывал строительство железной дороги с юга на север, хотя, что особенно важно, дата не была указана. [ 1 ] [ 2 ] Рассматривались два маршрута: линия стандартной колеи, ответвляющаяся от Транс-Австралийской железной дороги в Таркуле , или более дешевое продолжение от Уднадатты узкоколейной линии Центральной австралийской железной дороги (CAR), которая открылась в 1891 году. В конце концов был выбран последний, и пристройка к Алис-Спрингс была открыта в 1929 году. [ 3 ] Тем временем Северо-Австралийская железная дорога (NAR) поэтапно открылась на юг от Дарвина до Бердума , последний был достигнут в 1929 году. [ 4 ]

В конце 1940-х годов правительство Южной Австралии разработало угольные месторождения Ли-Крик в 271 км (168 миль) к северу от Порт-Огасты , чтобы обеспечить углем электростанцию ​​в Аделаиде, а затем и новую электростанцию, построенную в порту. Инфраструктура ЦАР была неадекватна для перевозки возросшего тоннажа, поэтому федеральное правительство профинансировало новую линию стандартной колеи от Стерлинг-Норт до угольных месторождений и далее до Марри для перевозки скота. [ 5 ] : 133 

Самые северные две трети следовали по трассе, как правило, в пределах 8 км (5 миль) от узкоколейной линии. Южная треть избежала препятствий горного участка возле Куорна и Хокера . [ 6 ] [ 7 ] Новая линия стандартной колеи покрывала одну треть расстояния до Алис-Спрингс, и в буклете Commonwealth Railways отмечалось ее «особое значение для Северной территории, поскольку это первый этап окончательного преобразования узкоколейной железной дороги в Алис-Спрингс». до стандарта 4 фута 8 + 1 2 дюйма». [ 8 ] : 257 

Таркула в Алис-Спрингс

[ редактировать ]

К 1967 году интерес к трансконтинентальному маршруту снова возродился. Расширение существовавшего тогда маршрута было одним из трех рассмотренных вариантов, но был выбран маршрут далеко на запад, в основном свободный от наводнений. [ 9 ] Строительство нынешней линии длиной 828 км (515 миль) от Таркулы до Алис-Спрингс началось в апреле 1975 года и открылось в октябре 1980 года. Вскоре после этого CAR закрылась. [ 10 ] [ 11 ] К тому времени, в июне 1976 года, НАР закрылся после закрытия железорудного рудника во Фрэнсис-Крик. [ 4 ]

Алис-Спрингс — Дарвин

[ редактировать ]

В 1983 году федеральное правительство объявило о своем намерении продлить линию стандартной колеи от Алис-Спрингс до Дарвина, чтобы завершить строительство железнодорожного коридора Аделаида-Дарвин. Его планировалось открыть в 1988 году, в год двухсотлетия Австралии . [ 12 ] [ 13 ] После смены федерального правительства в марте 1983 года новое правительство отменило проект, и проект томился еще 16 лет. [ 4 ]

В июне 1999 года компания AustralAsia Rail Corporation , принадлежащая правительствам Северной территории и Южной Австралии , получила контракт на строительство и эксплуатацию линии Алис-Спрингс-Дарвин протяженностью 1420 километров в рамках проекта строительства, владения, эксплуатации и передачи в Азию. Тихоокеанский транспортный консорциум (APTC). [ 4 ] [ 14 ] APTC заключила контракт с FreightLink на реализацию проекта и эксплуатацию железной дороги. Его строительство обошлось в 1,2 миллиарда долларов. [ 15 ]

Федеральное правительство выделило 165 миллионов долларов из Фонда столетия Федерации, правительство Северной территории внесло 165 миллионов долларов, а правительство Южной Австралии внесло 150 миллионов долларов в AustralAsia Rail Corporation на строительство активов APTC и FreightLink, которые позже были сданы в аренду за горошину перца. сдать в аренду FreightLink. Кроме того, правительства трех стран внесли около 26 миллионов долларов США каждое, в общей сложности 79 миллионов долларов США в виде дальнейшего финансирования для непосредственной поддержки APTC посредством мезонинного долгового финансирования ( субординированного долга ), акционерного капитала и условного акционерного капитала. Строительство началось в июле 2001 года. Завершение произошло в сентябре 2003 года. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] 17 января 2004 года первый грузовой поезд прибыл в Дарвин. [ 18 ] 4 февраля 2004 года первый пассажирский поезд прибыл в Дарвин из Аделаиды, преодолев 2979 км за 47 часов. [ 19 ] [ 20 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

FreightLink не смогла получить прибыль за первые четыре года. В мае 2008 года компания объявила, что правление, акционеры и кредиторы согласились продать принадлежащую компании линию Алис-Спрингс-Дарвин, сославшись на то, что она унаследовала большую сумму долга на этапе строительства, с которым она не могла справиться. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В ноябре 2008 года Freightlink перешла в добровольное управление после того, как не смогла достичь соглашения с кредиторами об условиях продажи бизнеса. [ 24 ] Genesee & Wyoming Australia, позже приобретенная Aurizon , приобрела активы FreightLink в июне 2010 года за 334 миллиона долларов, включая 50-летнюю аренду линии Таркула – Дарвин. [ 15 ] [ 25 ]

По состоянию на 2022 год Линия от Таркулы до Алис-Спрингс принадлежит Австралийской железнодорожной корпорации и сдана в аренду до 2047 года компании Aurizon. [ 26 ] [ 27 ] Линия от Алис-Спрингс до Дарвина принадлежит компании Aurizon до 2054 года, когда право собственности перейдет к правительству Австралии и соглашение о строительстве, эксплуатации, эксплуатации и передаче закончится. [ 28 ] Ауризон берет на себя управление поездами на всей линии Таркула – Дарвин. [ 29 ] [ примечание 1 ]

два экспериментальных туристических На линии курсируют поезда: поезд Ghan , которым управляет компания Journey Beyond , который еженедельно пересекает всю линию до Аделаиды в каждом направлении, с запланированной продолжительностью 53 часа 15 минут; [ 30 ] : 108  компании и Индиан-Тихоокеанский регион , линия с востока на запад, которая проходит на самых южных 727 километрах (452 ​​мили), а затем направляется на запад в Перт .

Aurizon — единственный грузовой оператор на участке Таркула – Дарвин. Поезда отправляются или заканчивают работу на интермодальных терминалах в Берриме (Дарвин) и Ислингтоне (Аделаида). Они останавливаются в интермодальных пунктах в Кэтрин, Теннант-Крик и Алис-Спрингс. [ 30 ] : 79 

Эта линия облегчила экспорт оптовых партий товаров из железной руды и медных рудников в центральной Австралии, включая компании Oz Minerals медный рудник Prominent Hill . [ 31 ] После крушения в декабре 2011 г. [ 32 ] Компания Oz Minerals решила использовать эту линию для экспорта на юг через порт Аделаида . [ 33 ]

Цифры по экспорту сухих грузов Дарвином иллюстрируют непостоянный характер горнодобывающей промышленности. В 2010–11 финансовом году экспортная продукция, доставленная в Порт-Дарвин по железной дороге, включая железную руду, марганец и медный концентрат, впервые превысила 3 ​​миллиона тонн. [ 34 ] После прекращения перевозки меди показатель по железу и марганцу в 2013–2014 годах составил 2,7 миллиона тонн. После прекращения добычи железной руды в 2015–2016 годах остался только марганец. В 2018–2019 годах экспорт марганца составил 900 тыс. тонн. [ 35 ]

С 2009 года компания перевозит железооксидную/медную/золотую руду, добываемую на Проминент-Хилле. [ 36 ] [ примечание 2 ] от запасного пути в 1,5 км (0,9 мили) в Вирриде, в 95 км (60 миль) к западу от рудника и в 129 км (80 миль) от Нортгейта. В 2012 году новый железорудный рудник был открыт в Peculiar Knob. [ примечание 3 ] 22 км (14 миль) от Проминент-Хилла. До прекращения производства в 2015 году продукция компании загружалась в Вирриде, на аэростатной петле, расположенной непосредственно к северу от погрузочной площадки Проминент-Хилл. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В 2019 году была начата крупномасштабная программа модернизации путей между Аделаидой и Таркулой, чтобы позволить более тяжелым грузовым поездам двигаться с более высокими скоростями. Рельсы уложены в течение года [ примечание 4 ] а на 2020 год запланированы отделочные работы по замене деревянных шпал на бетонные. [ 40 ]

Первоначальные узкоколейные линии ЦАР и САР имели множество небольших станций, разъездов и остановок на своих маршрутах для приема и высадки вагонов, невагонных грузов и пассажиров, но грузовые перевозки осуществлялись повсеместно. маршрут стандартной колеи после 2004 года. Станции существуют только в Алис-Спрингс , Теннант-Крик , Кэтрин и Дарвин . [ 41 ] Кроме того, есть пересекающиеся петли, длина большинства из которых составляет 1859 м (2000 ярдов): 12 к югу от Алис-Спрингс и 3 к северу. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Управление поездом осуществляется с блок-поста Нортгейт, в 6 км (3,7 миль) от Таркулы , где линия расходится с Транс-Австралийской железной дорогой . Он заканчивается у пассажирского терминала Беррима в Дарвине . Блок-поинт Нортгейт находится в 731 км (454 миль) от исходной точки Аделаиды на терминале Аделаида-Парклендс , недалеко от пригорода Аделаиды Кесвик. Пассажирский терминал Берримы находится в 2974 км (1848 миль) от исходной точки Аделаиды.
  2. ^ 29 ° 43'38 "ю.ш., 135 ° 34'01" в.д.  /  29,727286 ° ю.ш., 135,567022 ° в.д.  / -29,727286; 135.567022 .
  3. ^ 29 ° 35'13 "ю.ш. 135 ° 22'58" в.д.  /  29,586848 ° ю.ш. 135,382827 ° в.д.  / -29,586848; 135.382827 .
  4. ^ 70 000 тонн рельсов плотностью 60 кг на метр заменили рельсы плотностью 47 кг / м, в результате чего предельная нагрузка на ось увеличилась до 25 тонн.
  1. ^ Закон о принятии Северной территории 1910 г. Федеральный реестр законодательства
  2. ^ Закон о принятии Северной территории 1910 г., Сводные законы Австралийского Союза
  3. ^ "Развитие железных дорог Австралийского Содружества" Железнодорожный вестник , 28 января 1927 г., стр. 116
  4. ^ Jump up to: а б с д и История железной дороги Австралийская железнодорожная корпорация
  5. ^ Фитч, Рональд Дж. (2006). Австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара железных дорог . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing Pty Ltd. ISBN  1877058483 .
  6. ^ Ньюленд, Эндрю; Куинлан, Ховард (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 67. ИСБН  0-909650-49-7 .
  7. ^ Порт-Огаста - Железные дороги Содружества Марри Крис
  8. ^ Фуллер, Бэзил (1975). Ган: история железной дороги Алис-Спрингс . Аделаида: Ригби. ISBN  0727000160 .
  9. ^ «Сенат — железная дорога Алис-Спрингс» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 апреля 2017 г. Требуется платная подписка subscription: источник доступен только по платной подписке (" paywall ").
  10. ^ "Вкратце", Railway Gazette International , июнь 1975 г., стр. 210
  11. ^ Стандартная колея до Алис-Спрингс - Строительство железной дороги Таркула-Элис-Спрингс Бюллетень Исторического общества Австралийской железной дороги , июнь 1981 г., страницы 117–139
  12. ^ «Предварительные работы начинаются на участке Алиса-Дарвин длиной 1500 км», Railway Gazette International, апрель 1981 г., стр. 262.
  13. ^ «Премьер запускает линию Алиса-Дарвин», Railway Gazette International, март 1983 г., стр. 152
  14. Дарвинское соглашение Railway Gazette International, июль 1999 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Средства налогоплательщиков взыскиваются с нового владельца железной дороги» . Мир сегодня . Австралийская радиовещательная корпорация. 10 июня 2010 г.
  16. Промышленность объединяется на австралийской выставке Railway Gazette International, ноябрь 2003 г.
  17. ^ «Трансконтинентальное сообщение готово к работе», Railway Gazette International, январь 2004 г., стр. 20
  18. ^ Последняя граница Австралии завоевана Railway Gazette International, февраль 2004 г.
  19. ^ «Завершение строительства железнодорожной линии Аделаида-Дарвин» . Австралийское статистическое бюро. 8 декабря 2006 г.
  20. Первый поезд. Архивировано 13 марта 2018 г. в Wayback Machine AustralAsia Railway Corporation.
  21. ^ Калакурас, Ник (20 мая 2008 г.). «Железная дорога выставлена ​​на продажу» . Новости НТ . Дарвин, Австралия: Nationwide News Pty Limited.
  22. ^ Весна Поляк и Майкл Смит (19 мая 2008 г.). «Банки вынуждают продать железнодорожное сообщение Аделаида-Дарвин за 1,2 миллиарда долларов» . Австралийский финансовый обзор . п. 1 и 19.
  23. ^ Калакурас, Ник (20 мая 2008 г.). «Железная дорога выставлена ​​на продажу» . Новости Северной территории . News Ltd. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  24. ^ «Конец пути, поскольку продажа поездов сошла с рельсов» . Новости Северной территории . News Ltd. 7 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. . Проверено 12 ноября 2008 г.
  25. ^ «Железная дорога Аделаида-Дарвин, принадлежащая FreightLink, будет продана американской компании Genesee & Wyoming» . Рекламодатель . Аделаида. 9 июня 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  26. ^ Наша сеть Австралийской железнодорожной корпорации
  27. Карта сети . Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine Genesee & Wyoming Australia.
  28. Связь Австралии с быстрым прогрессом развивается Railway Gazette International, 1 апреля 2002 г.
    Требуется платная подписка subscription: источник доступен только по платной подписке (" paywall ").
  29. ^ Jump up to: а б Винсент, Грэм (2020). «Линия Дарвина» (PDF) . SA Трек и сигнал . Проверено 19 декабря 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Статистический отчет по поезду 6» (PDF) . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . 2018 . Проверено 3 февраля 2021 г.
  31. ^ «Первая партия Prominent Hill отправлена ​​на экспорт» . Новости АВС . 29 апреля 2009 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  32. ^ «Медный концентрат после схода поезда восстановлен» . Новости АВС . 17 января 2012 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  33. ^ «Оз Минералс – Группа интермодальных решений» . Группа интермодальных решений . Проверено 30 мая 2016 г. .
  34. ^ «Экспорт насыпных грузов» . Дарвин Порт. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  35. ^ «Сухой груз» . Дарвин-Порт . Дарвин Порт Оперейшнс Пти Лтд. 2019 . Проверено 24 августа 2020 г.
  36. Первая добыча меди и золота на предприятии Prominent Hill , объявление OZ Minerals ASX, 26 февраля 2009 г. По состоянию на 12 января 2010 г.
  37. ^ «Наблюдение за горнодобывающими операциями: Южная Австралия» . Картбокс . 2020 . Проверено 19 декабря 2020 г.
  38. ^ Винсент, Грэм (2020). «Нортгейт-Виррида» (PDF) . SA Трек и сигнал . Проверено 19 декабря 2020 г.
  39. ^ Винсент, Грэм (2020). «Таркула» (PDF) . SA Трек и сигнал . Проверено 19 декабря 2020 г.
  40. ^ Пауэлл, Джейк (3 августа 2020 г.). «Скоро будут заключены контракты на модернизацию железных дорог на сумму 252 миллиона долларов» . Хлопающий рот . АйСикплант Пти Лтд . Проверено 24 сентября 2020 г.
  41. ^ «Руководство по эксплуатации сети, часть 32, от Таркулы до Дарвина» (PDF) . Южная железная дорога Австралии. 2 января 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. . Проверено 10 июня 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бромби, Робин (2004). Рельсы на вершину: Трансконтинентальная железная дорога Аделаида-Дарвин (4-е изд.). Алис-Спрингс: Пол Фицсаймонс. ISBN  9780958176019 .
  • Розицки, Джек (январь – март 2003 г.). «Линия Никогда-Никогда. Крупнейший проект Австралии: железная дорога Аделаида-Дарвин». Австралийское географическое издание 69: 50–67.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94edccdc762976065090f9dce2adff58__1717333200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/58/94edccdc762976065090f9dce2adff58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide–Darwin railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)