Железнодорожная линия Аделаида-Дарвин
Железнодорожный коридор Аделаида -Дарвин состоит из 2975 километров (1849 миль) длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) основная линия стандартной колеи между Южной Австралии столицей Аделаидой и Северной территории столицей Дарвином , а также линиями, непосредственно связанными с ней. Трансконтинентальная линия до Дарвина, предшествовавшая ряду других более коротких железных дорог, была полностью реализована только в 2004 году, когда последнее сообщение из Алис-Спрингс было открыто . Линия используется междуштатными грузовыми поездами, которыми управляет Aurizon , и пассажирским поездом The Ghan, которым управляет Journey Beyond .

Первые шаги к трансконтинентальной железной дороге
[ редактировать ]


В соответствии с положениями Закона о приемке Северной территории 1910 года , Железные дороги Содружества взяли на себя ответственность за Южно-Австралийских железных дорог узкоколейные линии на крайнем севере Южной Австралии и Северной территории . Закон предписывал строительство железной дороги с юга на север, хотя, что особенно важно, дата не была указана. [ 1 ] [ 2 ] Рассматривались два маршрута: линия стандартной колеи, ответвляющаяся от Транс-Австралийской железной дороги в Таркуле , или более дешевое продолжение от Уднадатты узкоколейной линии Центральной австралийской железной дороги (CAR), которая открылась в 1891 году. В конце концов был выбран последний, и пристройка к Алис-Спрингс была открыта в 1929 году. [ 3 ] Тем временем Северо-Австралийская железная дорога (NAR) поэтапно открылась на юг от Дарвина до Бердума , последний был достигнут в 1929 году. [ 4 ]
В конце 1940-х годов правительство Южной Австралии разработало угольные месторождения Ли-Крик в 271 км (168 миль) к северу от Порт-Огасты , чтобы обеспечить углем электростанцию в Аделаиде, а затем и новую электростанцию, построенную в порту. Инфраструктура ЦАР была неадекватна для перевозки возросшего тоннажа, поэтому федеральное правительство профинансировало новую линию стандартной колеи от Стерлинг-Норт до угольных месторождений и далее до Марри для перевозки скота. [ 5 ] : 133
Самые северные две трети следовали по трассе, как правило, в пределах 8 км (5 миль) от узкоколейной линии. Южная треть избежала препятствий горного участка возле Куорна и Хокера . [ 6 ] [ 7 ] Новая линия стандартной колеи покрывала одну треть расстояния до Алис-Спрингс, и в буклете Commonwealth Railways отмечалось ее «особое значение для Северной территории, поскольку это первый этап окончательного преобразования узкоколейной железной дороги в Алис-Спрингс». до стандарта 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма». [ 8 ] : 257
Таркула в Алис-Спрингс
[ редактировать ]К 1967 году интерес к трансконтинентальному маршруту снова возродился. Расширение существовавшего тогда маршрута было одним из трех рассмотренных вариантов, но был выбран маршрут далеко на запад, в основном свободный от наводнений. [ 9 ] Строительство нынешней линии длиной 828 км (515 миль) от Таркулы до Алис-Спрингс началось в апреле 1975 года и открылось в октябре 1980 года. Вскоре после этого CAR закрылась. [ 10 ] [ 11 ] К тому времени, в июне 1976 года, НАР закрылся после закрытия железорудного рудника во Фрэнсис-Крик. [ 4 ]
Алис-Спрингс — Дарвин
[ редактировать ]В 1983 году федеральное правительство объявило о своем намерении продлить линию стандартной колеи от Алис-Спрингс до Дарвина, чтобы завершить строительство железнодорожного коридора Аделаида-Дарвин. Его планировалось открыть в 1988 году, в год двухсотлетия Австралии . [ 12 ] [ 13 ] После смены федерального правительства в марте 1983 года новое правительство отменило проект, и проект томился еще 16 лет. [ 4 ]
В июне 1999 года компания AustralAsia Rail Corporation , принадлежащая правительствам Северной территории и Южной Австралии , получила контракт на строительство и эксплуатацию линии Алис-Спрингс-Дарвин протяженностью 1420 километров в рамках проекта строительства, владения, эксплуатации и передачи в Азию. Тихоокеанский транспортный консорциум (APTC). [ 4 ] [ 14 ] APTC заключила контракт с FreightLink на реализацию проекта и эксплуатацию железной дороги. Его строительство обошлось в 1,2 миллиарда долларов. [ 15 ]
Федеральное правительство выделило 165 миллионов долларов из Фонда столетия Федерации, правительство Северной территории внесло 165 миллионов долларов, а правительство Южной Австралии внесло 150 миллионов долларов в AustralAsia Rail Corporation на строительство активов APTC и FreightLink, которые позже были сданы в аренду за горошину перца. сдать в аренду FreightLink. Кроме того, правительства трех стран внесли около 26 миллионов долларов США каждое, в общей сложности 79 миллионов долларов США в виде дальнейшего финансирования для непосредственной поддержки APTC посредством мезонинного долгового финансирования ( субординированного долга ), акционерного капитала и условного акционерного капитала. Строительство началось в июле 2001 года. Завершение произошло в сентябре 2003 года. [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ] 17 января 2004 года первый грузовой поезд прибыл в Дарвин. [ 18 ] 4 февраля 2004 года первый пассажирский поезд прибыл в Дарвин из Аделаиды, преодолев 2979 км за 47 часов. [ 19 ] [ 20 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]FreightLink не смогла получить прибыль за первые четыре года. В мае 2008 года компания объявила, что правление, акционеры и кредиторы согласились продать принадлежащую компании линию Алис-Спрингс-Дарвин, сославшись на то, что она унаследовала большую сумму долга на этапе строительства, с которым она не могла справиться. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В ноябре 2008 года Freightlink перешла в добровольное управление после того, как не смогла достичь соглашения с кредиторами об условиях продажи бизнеса. [ 24 ] Genesee & Wyoming Australia, позже приобретенная Aurizon , приобрела активы FreightLink в июне 2010 года за 334 миллиона долларов, включая 50-летнюю аренду линии Таркула – Дарвин. [ 15 ] [ 25 ]
По состоянию на 2022 год [update]Линия от Таркулы до Алис-Спрингс принадлежит Австралийской железнодорожной корпорации и сдана в аренду до 2047 года компании Aurizon. [ 26 ] [ 27 ] Линия от Алис-Спрингс до Дарвина принадлежит компании Aurizon до 2054 года, когда право собственности перейдет к правительству Австралии и соглашение о строительстве, эксплуатации, эксплуатации и передаче закончится. [ 28 ] Ауризон берет на себя управление поездами на всей линии Таркула – Дарвин. [ 29 ] [ примечание 1 ]
Трафик
[ редактировать ]два экспериментальных туристических На линии курсируют поезда: поезд Ghan , которым управляет компания Journey Beyond , который еженедельно пересекает всю линию до Аделаиды в каждом направлении, с запланированной продолжительностью 53 часа 15 минут; [ 30 ] : 108 компании и Индиан-Тихоокеанский регион , линия с востока на запад, которая проходит на самых южных 727 километрах (452 мили), а затем направляется на запад в Перт .
Aurizon — единственный грузовой оператор на участке Таркула – Дарвин. Поезда отправляются или заканчивают работу на интермодальных терминалах в Берриме (Дарвин) и Ислингтоне (Аделаида). Они останавливаются в интермодальных пунктах в Кэтрин, Теннант-Крик и Алис-Спрингс. [ 30 ] : 79
Эта линия облегчила экспорт оптовых партий товаров из железной руды и медных рудников в центральной Австралии, включая компании Oz Minerals медный рудник Prominent Hill . [ 31 ] После крушения в декабре 2011 г. [ 32 ] Компания Oz Minerals решила использовать эту линию для экспорта на юг через порт Аделаида . [ 33 ]
Цифры по экспорту сухих грузов Дарвином иллюстрируют непостоянный характер горнодобывающей промышленности. В 2010–11 финансовом году экспортная продукция, доставленная в Порт-Дарвин по железной дороге, включая железную руду, марганец и медный концентрат, впервые превысила 3 миллиона тонн. [ 34 ] После прекращения перевозки меди показатель по железу и марганцу в 2013–2014 годах составил 2,7 миллиона тонн. После прекращения добычи железной руды в 2015–2016 годах остался только марганец. В 2018–2019 годах экспорт марганца составил 900 тыс. тонн. [ 35 ]
С 2009 года компания перевозит железооксидную/медную/золотую руду, добываемую на Проминент-Хилле. [ 36 ] [ примечание 2 ] от запасного пути в 1,5 км (0,9 мили) в Вирриде, в 95 км (60 миль) к западу от рудника и в 129 км (80 миль) от Нортгейта. В 2012 году новый железорудный рудник был открыт в Peculiar Knob. [ примечание 3 ] 22 км (14 миль) от Проминент-Хилла. До прекращения производства в 2015 году продукция компании загружалась в Вирриде, на аэростатной петле, расположенной непосредственно к северу от погрузочной площадки Проминент-Хилл. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В 2019 году была начата крупномасштабная программа модернизации путей между Аделаидой и Таркулой, чтобы позволить более тяжелым грузовым поездам двигаться с более высокими скоростями. Рельсы уложены в течение года [ примечание 4 ] а на 2020 год запланированы отделочные работы по замене деревянных шпал на бетонные. [ 40 ]
Станции
[ редактировать ]Первоначальные узкоколейные линии ЦАР и САР имели множество небольших станций, разъездов и остановок на своих маршрутах для приема и высадки вагонов, невагонных грузов и пассажиров, но грузовые перевозки осуществлялись повсеместно. маршрут стандартной колеи после 2004 года. Станции существуют только в Алис-Спрингс , Теннант-Крик , Кэтрин и Дарвин . [ 41 ] Кроме того, есть пересекающиеся петли, длина большинства из которых составляет 1859 м (2000 ярдов): 12 к югу от Алис-Спрингс и 3 к северу. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Управление поездом осуществляется с блок-поста Нортгейт, в 6 км (3,7 миль) от Таркулы , где линия расходится с Транс-Австралийской железной дорогой . Он заканчивается у пассажирского терминала Беррима в Дарвине . Блок-поинт Нортгейт находится в 731 км (454 миль) от исходной точки Аделаиды на терминале Аделаида-Парклендс , недалеко от пригорода Аделаиды Кесвик. Пассажирский терминал Берримы находится в 2974 км (1848 миль) от исходной точки Аделаиды.
- ^ 29 ° 43'38 "ю.ш., 135 ° 34'01" в.д. / 29,727286 ° ю.ш., 135,567022 ° в.д. .
- ^ 29 ° 35'13 "ю.ш. 135 ° 22'58" в.д. / 29,586848 ° ю.ш. 135,382827 ° в.д. .
- ^ 70 000 тонн рельсов плотностью 60 кг на метр заменили рельсы плотностью 47 кг / м, в результате чего предельная нагрузка на ось увеличилась до 25 тонн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о принятии Северной территории 1910 г. Федеральный реестр законодательства
- ^ Закон о принятии Северной территории 1910 г., Сводные законы Австралийского Союза
- ^ "Развитие железных дорог Австралийского Содружества" Железнодорожный вестник , 28 января 1927 г., стр. 116
- ^ Jump up to: а б с д и История железной дороги Австралийская железнодорожная корпорация
- ^ Фитч, Рональд Дж. (2006). Австралийский железнодорожник: от курсанта-инженера до комиссара железных дорог . Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing Pty Ltd. ISBN 1877058483 .
- ^ Ньюленд, Эндрю; Куинлан, Ховард (2000). Австралийские железнодорожные маршруты 1854–2000 гг . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 67. ИСБН 0-909650-49-7 .
- ^ Порт-Огаста - Железные дороги Содружества Марри Крис
- ^ Фуллер, Бэзил (1975). Ган: история железной дороги Алис-Спрингс . Аделаида: Ригби. ISBN 0727000160 .
- ^ «Сенат — железная дорога Алис-Спрингс» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 апреля 2017 г.
subscription
: источник доступен только по платной подписке (" paywall "). - ^ "Вкратце", Railway Gazette International , июнь 1975 г., стр. 210
- ^ Стандартная колея до Алис-Спрингс - Строительство железной дороги Таркула-Элис-Спрингс Бюллетень Исторического общества Австралийской железной дороги , июнь 1981 г., страницы 117–139
- ^ «Предварительные работы начинаются на участке Алиса-Дарвин длиной 1500 км», Railway Gazette International, апрель 1981 г., стр. 262.
- ^ «Премьер запускает линию Алиса-Дарвин», Railway Gazette International, март 1983 г., стр. 152
- ↑ Дарвинское соглашение Railway Gazette International, июль 1999 г.
- ^ Jump up to: а б «Средства налогоплательщиков взыскиваются с нового владельца железной дороги» . Мир сегодня . Австралийская радиовещательная корпорация. 10 июня 2010 г.
- ↑ Промышленность объединяется на австралийской выставке Railway Gazette International, ноябрь 2003 г.
- ^ «Трансконтинентальное сообщение готово к работе», Railway Gazette International, январь 2004 г., стр. 20
- ^ Последняя граница Австралии завоевана Railway Gazette International, февраль 2004 г.
- ^ «Завершение строительства железнодорожной линии Аделаида-Дарвин» . Австралийское статистическое бюро. 8 декабря 2006 г.
- ↑ Первый поезд. Архивировано 13 марта 2018 г. в Wayback Machine AustralAsia Railway Corporation.
- ^ Калакурас, Ник (20 мая 2008 г.). «Железная дорога выставлена на продажу» . Новости НТ . Дарвин, Австралия: Nationwide News Pty Limited.
- ^ Весна Поляк и Майкл Смит (19 мая 2008 г.). «Банки вынуждают продать железнодорожное сообщение Аделаида-Дарвин за 1,2 миллиарда долларов» . Австралийский финансовый обзор . п. 1 и 19.
- ^ Калакурас, Ник (20 мая 2008 г.). «Железная дорога выставлена на продажу» . Новости Северной территории . News Ltd. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «Конец пути, поскольку продажа поездов сошла с рельсов» . Новости Северной территории . News Ltd. 7 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ «Железная дорога Аделаида-Дарвин, принадлежащая FreightLink, будет продана американской компании Genesee & Wyoming» . Рекламодатель . Аделаида. 9 июня 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
- ^ Наша сеть Австралийской железнодорожной корпорации
- ↑ Карта сети . Архивировано 4 апреля 2015 г. в Wayback Machine Genesee & Wyoming Australia.
- ↑ Связь Австралии с быстрым прогрессом развивается Railway Gazette International, 1 апреля 2002 г.
subscription
: источник доступен только по платной подписке (" paywall "). - ^ Jump up to: а б Винсент, Грэм (2020). «Линия Дарвина» (PDF) . SA Трек и сигнал . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистический отчет по поезду 6» (PDF) . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . 2018 . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Первая партия Prominent Hill отправлена на экспорт» . Новости АВС . 29 апреля 2009 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Медный концентрат после схода поезда восстановлен» . Новости АВС . 17 января 2012 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Оз Минералс – Группа интермодальных решений» . Группа интермодальных решений . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Экспорт насыпных грузов» . Дарвин Порт. Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Сухой груз» . Дарвин-Порт . Дарвин Порт Оперейшнс Пти Лтд. 2019 . Проверено 24 августа 2020 г.
- ↑ Первая добыча меди и золота на предприятии Prominent Hill , объявление OZ Minerals ASX, 26 февраля 2009 г. По состоянию на 12 января 2010 г.
- ^ «Наблюдение за горнодобывающими операциями: Южная Австралия» . Картбокс . 2020 . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Винсент, Грэм (2020). «Нортгейт-Виррида» (PDF) . SA Трек и сигнал . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Винсент, Грэм (2020). «Таркула» (PDF) . SA Трек и сигнал . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Пауэлл, Джейк (3 августа 2020 г.). «Скоро будут заключены контракты на модернизацию железных дорог на сумму 252 миллиона долларов» . Хлопающий рот . АйСикплант Пти Лтд . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации сети, часть 32, от Таркулы до Дарвина» (PDF) . Южная железная дорога Австралии. 2 января 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. . Проверено 10 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2004). Рельсы на вершину: Трансконтинентальная железная дорога Аделаида-Дарвин (4-е изд.). Алис-Спрингс: Пол Фицсаймонс. ISBN 9780958176019 .
- Розицки, Джек (январь – март 2003 г.). «Линия Никогда-Никогда. Крупнейший проект Австралии: железная дорога Аделаида-Дарвин». Австралийское географическое издание 69: 50–67.
Внешние ссылки
[ редактировать ]