Симфония № 10 (Шуберт)

№ Симфония Шуберта 10 в D Major , D 936A, является незаконченной работой, которая выживает в эскизе фортепиано. Написанный в течение последних недель короткой жизни композитора, он был должным образом идентифицирован только в 1970 -х годах. Он был организован Брайаном Ньюбоулдом в завершении, которое впоследствии было выполнено, опубликовано и записано.
Современная история
[ редактировать ]Эскиз, по -видимому, датируется последними неделями жизни композитора, в октябре - ноябре 1828 года, и, как предполагается, является последней симфонией ( Симфония Летцте ), упомянутой его другом Эдуардом фон Баунфельдом в центре внимания Шуберта, опубликованного в Wiener Zeitschrift für für für für Кунст, литература, театр и режим на 13 июня 1829 года. [ 1 ]
Музыка симфонии кажется в некоторой степени исследовательской и содержит необычные элементы, в частности, гибридную форму третьего движения и весьма контрапунтальной природы большей части материала. Эскизы для третьего движения смешаны с несколькими упражнениями по контрапунктам, что говорит о том, что это каким -то образом связано с одним урок контрапункта, который Шуберт взял у Саймона Сехтера за несколько недель до его смерти в 1828 году.
Существующий материал каждого движения
[ редактировать ]Эскизы написаны на двух штатах , с голосовым ведущим и гармониями, от полной до частично обозначенных. [ 2 ] Рукопись содержит около 30 инструментальных указаний, подтверждающих, что предполагаемый оркестр был одинаковым по размеру с восьмым и девятым симфониями с трио тромбонов . [ 3 ]
Рукопись содержит наброски трех движений, каждая из которых в разных подписях времени. Ученые согласны с тем, что второе движение практически завершено, [ 2 ] в то время как два внешних движения находятся в менее завершенной форме. [ 2 ] По словам Композитора, дирижера и эксперта по Шуберту Брайан Ньюбоулд , второе и третье движения завершены в эскизах, причем первым не хватает повторяемости . [ 2 ]
Первое движение
[ редактировать ]Веселый величественный в D майор , 4
4

Для первого движения, в форме сонаты , Шуберт написал полную экспозицию ; Тем не менее, он затем вышел первую тематическую группу и переход и переписал их на следующей странице; Они приводят ко второй теме, как написано в первом проекте. [ 3 ] После окончания экспозиции в нескольких каденциях темп изменяется ♭ от Аллегро Маэзосо в Анденте новый ключ из B основных Minor , и устанавливается . В этом новом разделе, действующем в качестве нетрадиционного развития, представляет собой торжественный хорал , подобный вариации второго предмета, которого играют тромбоны. По словам Ньюбоулда, вся разработка написана, но нет никакого повторного использования. [ 3 ] На самом деле, во многих эскизах готовых работ Шуберта не хватает повторного использования (как его последние сонаты для фортепиано ), поскольку в основном это частично транспонированное повторение экспозиции. [ 4 ] После этого серия коротких «модулей» отмечена Presto в качестве набросков для коды движения. [ 3 ]
Второе движение
[ редактировать ]
лиризм напоминает WinterReise композитора , а также предзнаменование , Kindertotenlieder Малера Второе движение, чья также выложено в форме сонаты. [ 5 ] В эскизе Шуберт вычеркнул CODA, несмотря на очевидного падения качества. Кроме того, преследующая (по словам Ньюбоулда) майор , . мелодии в конце второй субъектной группы экспозиции, не появляется позже в движении (она была добавлена в виде запоздалой мысы на другой странице, по -видимому, после отказа от коды) [ 3 ]
Ньюбоулд утверждает, что основная мелодия была «слишком красивой», чтобы ее услышали только один раз, и что намерение Шуберта состояло в том, чтобы повторить ее в рекапитуляции (в тоническом майоре, мажор B ) перед кодой (как и ожидалось в форме сонаты), Но он оставил эти детали в сторону, и вместо этого начал третье движение. [ 3 ]
Третье движение
[ редактировать ]Шутка ( веселая умеренная в издании Ньюбоулда) в D Major , 2
4

Третье движение было сначала помечено « Scherzo », несмотря на то, что находилось в 2
4 После написания нескольких мер Шуберт оставил его в стороне, вместо этого заполнив страницу контрапунктами , проверяющими совместимость элементов, чтобы дать первоначальному открытию логическое продолжение. [ 3 ] На другой странице движение начинается снова, на этот раз материализуется в полное движение, которое стало финалом симфонии (по словам Ньюбоулда). [ 3 ] Движение нетрадиционное, как в качестве шерцо, либо в качестве финала. То, что было задумано как трио шерцо в тройной форме в первом проекте, стало эпизодом позже, в то время как произведение было изменено в Рондо . Движение пронизано контрапунктом ( каноны , инвертируемый контрапункт , фугато , увеличение ), и две основные темы (оригинальные «шерзо» и «трио») наложены в конце симфонии. По словам Ньюбоулда, несколько раздела среднего размера движения должны быть пересмотрены, чтобы понять движение, и что двое из них были отброшены (несмотря на то, что они не явно удалили в рукописи), поскольку их материал или функция были обогнаны другими. [ 3 ]
Завершение Ньюбоулда
[ редактировать ]По словам Ньюбоулда, экспозиция и развитие первого движения полностью записаны, поэтому рекапитуляция основана на экспозиции, с соответствующими транспозициями. Было добавлено только 11 баров, основанных на более раннем переходном материале или составленных Newbould. Что касается CODA, его реконструкция стала более спекулятивной, но Шуберт оставил ряд модулей, отмеченных Presto , которые оставили общий план чистым. По его мнению, композитор оставил достаточно подсказок, чтобы определить правильный порядок модулей. [ 3 ]
Для второго движения Ньюбоулд повторил основную мелодию (на этот раз в тонике, б ) в конце повторяемости в аналогии с экспозицией. Он также использовал коду, которую Шуберт отбросил, так как, по его мнению, она была пересечена, чтобы пересмотреть мелодию раньше. [ 3 ]
Для третьего движения Ньюбоулд переставил некоторые разделы (поскольку они не были по его мнению) и отказались от них, что, по его мнению был обогнан другими секциями. [ 3 ]
Дополнения Варфоломе
[ редактировать ]Бельгийский дирижер Пьер Варфоломеи рассматривал завершение Ньюбоулда как слишком уважительное и консервативное. Впоследствии он перезагрузил его части, чтобы соответствовать своей идее позднего стиля Шуберта, и дал большее развитие контрапунтных записей, указанных только в рукописи. Он также дал ветру более заметные роли. Он также добавляет Scherzo из симфонического фрагмента D 708A в качестве третьего движения. [ 2 ] В этом аспекте издание «Варфоломе» спорно, так как фрагмент, по-видимому, был задуман Шубертом в форме с тремя движениями, причем третье движение объединяло элементы Шерцо и Рондо. Кроме того, Bartholomée не уважал инструменты, доступные во времена Шуберта, когда он написал для хроматических рогов и труб. [ Цитация необходима ]
Связанные работы
[ редактировать ]- Лучано Берио Рендеринг , составленный в 1989 году, основан на эскизах для этой симфонии. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брайан Ньюбоулд, Шуберт и Симфония , с. 298
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стивенсон, Джозеф. «Симфония № 10 в D Major (Sketch), D. 936a» . Allmusic Guide . Получено 7 сентября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Newbould 1985 , p. 272, 273, 275.
- ^ Стивен Э. Карлтон, методы работы Шуберта , с. 230–231, 258; Роберт Винтер, «ПУМИКОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И БУДУЩЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ SCHUBERT», стр. 252–223; Mje Brown, «составление шедевра», с. 21–28.
- ^ Newbould, p. 264
- ^ Montecchi, Giordano (Trans. Karel Clapshaw) (2005) Примечания к лайнеру в Decca 476 2830
Ссылки
[ редактировать ]- Брайан Ньюбоулд, Шуберт и Симфония. Новая перспектива (Лондон, 1992)
- Франц Шуберт Симфония № 10, Реализация: Брайан Ньюбоулд - Полный счет (Faber, 1995) с комментариями
- Ньюбоулд, Брайан (май 1985). «Последняя симфония Шуберта». Музыкальные времена . 126 (1707). Музыкальные времена Vol. 126, № 1707: 272–273, 275. doi : 10.2307/961303 . JSTOR 961303 .