Бериев Бе-103
Бе-103 | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | амфибия |
Дизайнер | Бериев |
Построено | КнААПО [ 1 ] |
Статус | В производстве |
История | |
Дата введения | 2003 |
Первый полет | 15 июля 1997 г. |
Бериев Бе-103 (по-английски иногда называемый «Снайп») [ 2 ] — -амфибия гидросамолет конструкции Бериева и построенный Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО) в России . Предназначенный для автономной эксплуатации в немаркированных районах Крайнего Севера России и Сибири , Бе-103 был разработан для ближнемагистральных маршрутов в регионах, где есть реки, озера и ручьи, но в противном случае они недоступны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бе-103 представляет собой моноплан используются модифицированные корни крыла со средним расположением крыла, в котором в качестве водовытесняющих спонсонов . [ 3 ] Он оснащен цельноповоротным пластинчатым хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси для наземных операций. Его отличительной чертой и отличительной особенностью конструкции является необычное для гидросамолета водоизмещающее крыло с тремя органами аквапланирования (ступенькой глиссирования, задней кромкой левого и правого крыла), которые существенно повышают устойчивость самолета на воде и мореходные качества.
Особенности Бе-103 включают усовершенствованное смешанное крыло со стреловидностью 22°, с фиксированными предкрылками длиной 11 футов (3,4 м) , основное шасси с продольными тягами и трехлопастные МТ-12 реверсивного шага винты . Топливо хранится в мокрых крыльях . Самолет построен из алюминиево-литиевого сплава с использованием титана в зонах высоких нагрузок. с пятичасовым интервалом времени В стандартную комплектацию также входят 30-параметрический регистратор полетных данных , системы обнаружения возгорания двигателя и детектор льда. [ 1 ] как и гидравлические тормоза. Однако в отличие от большинства современных самолетов Бе-103 не оснащен подкрылками . [ 3 ]
При полете в одиночку балласт необходимо размещать рядом с правым передним сиденьем из-за проблем с центром тяжести . [ 1 ]
Сертификация
[ редактировать ]
Бе-103 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации 21 июля 2003 года на авиасалоне EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин, США, куда самолет прибыл по воздуху Ан-124 . [ 1 ] Сертификат типа вручил сопредседатель ФАУ по правилам и сертификации Николас Сабатини. Самолет также сертифицирован в Бразилии . [ 4 ] Республика Китайская Народная , [ 5 ] Европейский Союз , [ 6 ] и Россия .
1 августа 2003 года директор ФАУ Мэрион Блейки посетила экспозицию Бе-103 на выставке с целью лично ознакомиться с самолетом и встретиться с представителями разработчика, производителя и Авиарегистра.
Получение сертификата FAA позволяет начать официальные продажи Бе-103 в Канаде и США. [ 7 ] После выставки первый серийный самолет Бе-103 был официально передан его американскому дилеру Кенту Линну из аэропорта Скай-Мэнор в Питтстауне, штат Нью-Джерси .
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год три самолета находились в реестре актов гражданского состояния США. [ 8 ] В 2004 году Китай подписал с КнААПО контракт на сумму 20 миллионов долларов США на поставку 20 самолетов. [ 9 ] В 2016 году между таганрогским авиастроительным предприятием имени Бериева и китайской компанией Energy Leader Aircraft Manufacturing был подписан контракт на начало лицензионного производства Бе-103 в Китае. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- Бе-103
- Двухмоторный легкий многоцелевой самолет-амфибия, вмещающий одного пилота и пять пассажиров.
- СА-20П
- Восьмиместная версия с одним VOKEM M14X радиальным двигателем ; один прототип.
Технические характеристики (Бе-103)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (Пилот)
- Вместимость: 5 пассажиров или 545 кг (1202 фунта) груза.
- Длина: 10,7 м (34 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 12,5 м (41 фут 9 дюймов)
- Высота: 3,7 м (12 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 25,1 м 2 (270,2 кв. футов)
- Вес пустого: 1730 кг (3810 фунтов)
- Полная масса: 2283 кг (5033 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 2270 кг (5011 фунтов)
- Запас топлива: 340 литров (90 галлонов США)
- Силовая установка: 2 Continental IO-360 -ES4 с впрыском топлива горизонтально-плоских двигателя мощностью 157 кВт (210 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт МТ-12, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).
Производительность
- Крейсерская скорость: 235 км/ч (145 миль в час, 127 узлов)
- Скорость сваливания: 111 км/ч (70 миль в час, 60 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов).
- Минимальная скорость управления : 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Дальность действия: 845 км (525 миль, 460 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16 400 футов)
- Нагрузка на крыло: 90,3 кг/м 2 (18,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 11,9 фунта/л.с. (7,2 кг/кВт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Из России с любовью», Пилот AOPA , октябрь 2004 г. (PDF) . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Джексон, Пол (редактор) 2004. Jane's All The World's Aircraft 2004–2005. ISBN 978-0-7106-2614-1
- ^ Jump up to: а б « Бериев Бе-103: Тот же, только другой», Water Flying , март/апрель 2005 г.» (PDF) . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Сертификация амфибий БЕ-103 Бериева в Бразилии» . Таганрогский муниципалитет. 25 августа 2005 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Завершена сертификация амфибий-амфибий БЕ-103 Бериева в Китае» . Таганрогский муниципалитет. 25 декабря 2005 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № IM.A.341» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Сертификация амфибий Бериева БЕ-103 в Канаде» . Таганрогский муниципалитет. 26 мая 2005 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ↑ Реестр ФАУ. Архивировано 17 октября 2013 г. при поиске в базе данных Wayback Machine , 10 апреля 2010 г.
- ^ Vostok Media fide Beriev USA
- ^ "Китай наладит лицензионное производство гидросамолетов Бе-103 - новости российской авиации" . 21 ноября 2016 г.
- ^ «Авиафото №1790803: Бе-103 Бериева — China Flying Dragon Airlines» . Авиалайнеры.нет .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Г.М. Бериева Пресс-релиз Таганрогского авиационного научно-технического комплекса №8 от 24 апреля 1998 г.
- Бериев США
- Лист данных сертификата типа FAA A55CE. Архивировано 30 сентября 2011 г. на Wayback Machine.