Лимитная цена
Закон о конкуренции |
---|
Основные понятия |
Антиконкурентная практика |
Правоохранительные органы и организации |
Предельная цена (или лимитное ценообразование ) — это цена, или стратегия ценообразования , при которой продукция продается поставщиком по цене, достаточно низкой, чтобы сделать выход на рынок невыгодным для других игроков.
Он используется монополистами , чтобы препятствовать входу на рынок , и во многих странах он является незаконным. [1] Объем производства действующей фирмы, сдерживающий вход на рынок, обычно больше, чем был бы оптимален для монополиста, но все же может приносить более высокую экономическую прибыль , чем была бы получена в условиях совершенной конкуренции .
для существующей фирмы Проблема с ограничением ценообразования как стратегическим поведением заключается в том, что как только новичок выходит на рынок, количество, используемое в качестве угрозы для сдерживания входа, больше не является лучшим ответом . Это означает, что для того, чтобы предельное ценообразование стало эффективным сдерживающим фактором для входа на рынок, угроза должна каким-то образом стать правдоподобной. Способ добиться этого состоит в том, чтобы действующая фирма ограничила себя производством определенного количества независимо от того, произойдет ли вход на рынок или нет. Примером этого может быть, если фирма подписала профсоюзный договор о найме определенного (высокого) уровня рабочей силы в течение длительного периода времени. [2] Другим примером является создание избыточных производственных мощностей в качестве инструмента принятия обязательств.
Из-за зачастую неоднозначного характера себестоимости производства фирме может быть относительно легко избежать юридических трудностей при совершении таких действий. Из-за этой неоднозначной природы предельное ценообразование вполне может быть широко используемой стратегией даже в современной экономике. Однако зачастую его очень сложно регулировать, поскольку предельное ценообразование зачастую является синонимом рыночной монополии. Когда существует монополия, становится очень трудно сравнивать альтернативные цены с ценами других аналогичных фирм, чтобы подтвердить утверждения о том, что может иметь место предельное ценообразование.
Простой пример
[ редактировать ]В простом случае предположим, что отраслевой спрос на товар X по рыночной цене P определяется формулой:
Предположим, что есть два потенциальных производителя товара X: фирма A и фирма B. Фирма A не имеет постоянных издержек и имеет постоянные предельные издержки, равные . Фирма B также не имеет постоянных издержек и имеет постоянные предельные издержки, равные , где (так что предельные издержки фирмы Б больше, чем у фирмы А).
Предположим, что фирма А действует как монополист. Тогда монопольная цена, максимизирующая прибыль, устанавливаемая фирмой А, равна:
Поскольку фирма Б никогда не будет продавать ниже своих предельных издержек, пока , Фирма Б не выйдет на рынок, когда Фирма А взимает плату . То есть рынок товара X является эффективной монополией, если:
Предположим, наоборот, что:
В этом случае, если фирма А взимает Фирма B имеет стимул выйти на рынок, поскольку она может продать положительное количество товара X по цене, превышающей его предельные издержки, и, следовательно, получить положительную прибыль. Чтобы лишить фирму Б стимула для входа на рынок, фирма А должна установить свою цену не выше, чем . Чтобы максимизировать свою прибыль с учетом этого ограничения, фирма А устанавливает цену (предельная цена).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Милгром и Джон Робертс , 1982. «Ограничение ценообразования и входа при неполной информации: анализ равновесия», Econometrica , 50 (2). стр. 443-459. [ мертвая ссылка ]
- ^ Деннис В. Карлтон и Джеффри М. Перлофф, 2004. Современная промышленная организация , 4-е издание, Описание.