Взрыв котла

Взрыв котла – это катастрофический выход котла из строя .
Существует два типа взрывов котлов. Один тип – выход из строя напорных частей паровой и водяной стороны . Причин может быть много разных, например, выход из строя предохранительного клапана , коррозия ответственных частей котла или низкий уровень воды. Коррозия по краям нахлесточных соединений была частой причиной ранних взрывов котлов. В котлах паровозов , поскольку знания были получены методом проб и ошибок в первые дни, взрывоопасные ситуации и последующий ущерб из-за взрывов были неизбежны. Однако улучшение конструкции и технического обслуживания заметно сократило количество взрывов котлов к концу XIX века. Дальнейшие улучшения продолжались и в 20 веке. На наземных котлах взрывы систем давления регулярно случались в стационарных паровых котлах в викторианскую эпоху , но в настоящее время они очень редки из-за различных предусмотренных защит , а также из-за регулярных проверок, проводимых государственными и отраслевыми требованиями.
Второй вид — это взрыв топлива и воздуха в топке, который правильнее было бы назвать взрывом топки. Взрывы топки твердотопливных котлов случаются редко, но взрывы топки газовых или жидкотопливных котлов по-прежнему представляют собой потенциальную опасность.
Принцип
[ редактировать ]Взрывы пара в котле
[ редактировать ]Многие котлы кожуховидного типа имеют большую ванну с жидкой водой, которая нагревается до более высокой температуры и давления ( энтальпии ), чем кипящая вода при атмосферном давлении. При нормальной работе жидкая вода остается в нижней части котла под действием силы тяжести, пузырьки пара поднимаются сквозь жидкую воду и собираются вверху для использования до тех пор, пока не будет достигнуто давление насыщения, после чего кипение прекращается. Если давление сбрасывается, снова начинается кипение и так далее.
Если пар выпускается обычным способом, например, путем открытия дроссельного клапана, пузырьковое действие воды остается умеренным, и относительно сухой пар можно извлечь из самой высокой точки сосуда.
Если пар выделяется быстрее, в результате более энергичного кипения могут возникнуть мелкие брызги капель в виде «влажного пара», что может привести к повреждению трубопроводов, двигателей, турбин и другого оборудования, расположенного ниже по потоку.
Если большая трещина или другое отверстие в корпусе котла приведет к резкому падению внутреннего давления, оставшаяся в воде тепловая энергия приведет к тому, что еще больше жидкости превратится в пузырьки пара, которые затем быстро вытеснят оставшуюся жидкость. Потенциальная энергия выходящих пара и воды теперь преобразуется в работу, как это было бы в двигателе; с достаточной силой, чтобы отогнуть материал вокруг разлома, серьезно исказив форму пластины, которая раньше удерживалась на месте с помощью подпорок или самоподдерживалась благодаря своей первоначальной цилиндрической форме. Быстрое выделение пара и воды может привести к очень мощному взрыву и нанести серьезный ущерб окружающему имуществу или персоналу. Неисправность этого типа квалифицируется как взрыв расширяющегося пара кипящей жидкости (BLEVE). [ 3 ]
Быстро расширяющиеся пузырьки пара также могут выполнять работу, выбрасывая большие «сгустки» воды внутрь котла в направлении отверстия, причем с поразительной скоростью. Быстро движущаяся масса воды несет в себе большую кинетическую энергию и при столкновении с оболочкой котла приводит к сильному разрушительному эффекту. Это может значительно увеличить первоначальный разрыв или разорвать скорлупу пополам. [ 4 ]
Многие сантехники, пожарные и слесари знают об этом явлении, которое называется « гидравлический удар ». «Порочка» воды весом в несколько унций, проходящая через паропровод с высокой скоростью и ударяющаяся о колено под углом 90 градусов, может мгновенно сломать фитинг, который в противном случае способен выдерживать статическое давление, в несколько раз превышающее нормальное. Тогда можно понять, что несколько сотен или даже несколько тысяч фунтов воды, движущейся с той же скоростью внутри корпуса котла, могут легко взорвать трубную решетку, разрушить топку и даже отбросить весь котел на удивительное расстояние в результате реакции, поскольку вода выходит из котла, как отдача тяжелой пушки, стреляющей шаром.
Несколько отчетов об аварии экспериментального реактора SL-1 ярко описывают невероятно мощное воздействие гидроудара на корпус под давлением:
Расширение, вызванное этим процессом нагрева, вызвало гидравлический удар, поскольку вода с ускорением поднималась вверх к верхней части корпуса реактора, создавая давление примерно 10 000 фунтов на квадратный дюйм (69 000 кПа) на верхнюю часть корпуса реактора, когда вода ударялась о верхнюю часть корпуса реактора со скоростью 160 футов в секунду. секунда (50 м/с) ... Эта крайняя форма гидроудара толкнула вверх стержни управления, защитные пробки и весь корпус реактора. Более позднее расследование пришло к выводу, что судно массой 26 000 фунтов (12 000 кг) подпрыгнуло на 9 футов 1 дюйм (2,77 м), а механизмы привода верхних стержней управления ударились о потолок реакторного здания, прежде чем вернуться на исходное место. [ 5 ]
Паровоз, работающий при давлении 350 фунтов на квадратный дюйм (2400 кПа), будет иметь температуру около 220 ° C (400 ° F) и удельную энтальпию 960 кДж / кг (440 кДж / фунт). [ 6 ] Поскольку насыщенная вода при стандартном давлении имеет удельную энтальпию всего 420 кДж/кг (190 кДж/фунт), [ 7 ] разница между двумя удельными энтальпиями, 540 кДж/кг (240 кДж/фунт), представляет собой общую энергию, затраченную при взрыве. Таким образом, в случае большого локомотива, который может вместить до 10 000 кг (22 000 фунтов) воды при высоком давлении и температуре, этот взрыв будет иметь теоретическое выделение энергии, равное примерно 1200 кг (2600 фунтов) тротила .
Взрывы топки
[ редактировать ]В случае взрыва топки горелки это обычно происходит после затухания . Внутри камеры сгорания могут скапливаться пары масла, природного газа, пропана, угля или любого другого топлива. Это особенно важно, когда сосуд горячий; топливо быстро улетучивается из-за температуры. Как только будет достигнут нижний предел взрываемости (НПВ), любой источник возгорания вызовет взрыв паров.
Взрыв топлива в пределах топки может привести к повреждению труб котла под давлением и внутренней оболочки, что потенциально может вызвать разрушение конструкции, утечку пара или воды и/или разрушение корпуса вторичного котла и взрыв пара .
Распространенная форма незначительного «взрыва» топки известна как «барабанный бой» и может произойти с любым типом топлива. Вместо обычного «рева» огня ритмичная серия «стуков» и вспышек огня под колосниковой решеткой и через топочную дверцу указывает на то, что горение топлива протекает посредством быстрой серии детонаций, вызванных неподходящим воздухом. /топливной смеси с учетом имеющейся тяги. Обычно это не вызывает повреждений котлов локомотивного типа, но может привести к появлению трещин в каменной кладке котла, если продолжить.
обработка канавок
[ редактировать ]Пластины первых котлов локомотивов соединялись простыми соединениями внахлест . Эта практика была удовлетворительной для кольцевых соединений, огибающих котел, но в продольных соединениях по длине котла перекрытие пластин отклоняло поперечное сечение котла от идеальной круглой формы. Под давлением котел старался достичь как можно более круглого сечения. Поскольку перекрытие двойной толщины было прочнее окружающего металла, повторяющиеся изгибы и ослабления, вызванные изменениями давления в котле, вызвали внутренние трещины или канавки (глубокие питтинги) по длине соединения. Трещины стали отправной точкой для внутренней коррозии, которая могла ускорить выход из строя. [ 8 ] В конечном итоге было обнаружено, что эту внутреннюю коррозию можно уменьшить, используя пластины достаточного размера, чтобы ни один шов не располагался ниже уровня воды. [ 9 ] [ 10 ] Со временем простой нахлесточный шов был заменен одинарными или двойными стыковыми швами, которые лишены этого недостатка.
Из-за постоянного расширения и сжатия топки подобная форма «коррозии под напряжением» может возникнуть на концах стоек, где они входят в пластины топки, и ускоряется при плохом качестве воды. Часто называемый «шейкой», [ 11 ] этот тип коррозии может снизить прочность стоек до тех пор, пока они не станут неспособны поддерживать топку при нормальном давлении.
Канавки (глубокие локализованные язвы) также возникают вблизи ватерлинии, особенно в котлах, в которые подается вода, не деаэрированная или не обработанная кислородопоглощающими агентами. Все «природные» источники воды содержат растворенный воздух, который выделяется в виде газа при нагревании воды. Воздух (содержащий кислород) собирается в слое у поверхности воды и значительно ускоряет коррозию пластин котла в этой области. [ 12 ]
Топка
[ редактировать ]Сложная форма топки локомотива, сделанная из мягкой меди или стали, может противостоять давлению пара на ее внутренние стенки только в том случае, если они поддерживаются стойками, прикрепленными к внутренним балкам и наружным стенкам. Они могут выйти из строя из-за усталости (поскольку внутренние и внешние стены расширяются с разной скоростью под воздействием тепла огня), из-за коррозии или из-за истощения, поскольку головки опор, подвергшихся воздействию огня, сгорают. Если опоры выйдут из строя, топка взорвется внутрь. Чтобы предотвратить это, проводится регулярный визуальный осмотр, внутренний и внешний. [ 9 ] [ 13 ] Даже хорошо обслуживаемая топка выйдет из строя, если уровень воды в котле упадет настолько, что верхняя пластина топки (коронный лист) останется непокрытой. [ 14 ] Это может произойти при пересечении вершины холма, так как вода перетекает в переднюю часть котла и может обнажить лист венца топки. Большинство взрывов локомотивов – это взрывы топок, вызванные таким обнажением кроны. [ 15 ]
Причины
[ редактировать ]
Существует множество причин взрывов котла, таких как плохая очистка воды, вызывающая образование накипи и перегрев пластин, низкий уровень воды, заклинивание предохранительного клапана или даже взрыв печи, который, в свою очередь, если он достаточно серьезен, может вызвать взрыв котла. Плохая подготовка операторов, приводящая к небрежному обращению или иному неправильному обращению с котлом, была частой причиной взрывов с начала промышленной революции. В конце 19-го и начале 20-го века записи проверок из различных источников в США, Великобритании и Европе показали, что наиболее частой причиной взрывов котлов было ослабление котлов из-за простой ржавчины, что в два-пять раз больше, чем все остальные. другие причины.
До того, как материаловедение, стандарты контроля и контроль качества догнали быстро растущую промышленность по производству котлов, значительное количество взрывов котлов было напрямую связано с плохой конструкцией, качеством изготовления и необнаруженными дефектами в материалах низкого качества. Тревожная частота отказов котлов в США из-за дефектов материалов и конструкции привлекла внимание международных организаций по инженерным стандартам, таких как ASME , которые установили свои первые правила испытаний котлов в 1884 году. Взрыв котла стал причиной обувной фабрики Гровера. Катастрофа в Броктоне, штат Массачусетс, 10 марта 1905 года, привела к гибели 58 человек и ранениям 150 человек и вдохновила штат Массачусетс опубликовать свои первые законы о котлах. в 1908 году.
Несколько письменных источников дают краткое описание причин взрывов котлов:
Основными, а фактически и единственными причинами взрывов являются недостаточная прочность корпуса или других частей котлов, избыточное давление и перегрев. Недостаточная прочность паровых котлов может быть вызвана первоначальными дефектами, плохим качеством изготовления, износом в результате эксплуатации или неправильного обращения. [ 16 ]
И:
Причина. — Взрывы котлов всегда происходят из-за того, что какая-то часть котла по каким-то причинам слишком слаба, чтобы выдержать давление, которому он подвергается. Это может быть вызвано одной из двух причин: либо котел недостаточно прочен, чтобы безопасно выдерживать надлежащее рабочее давление, либо давление поднялось выше обычного значения из-за заедания предохранительных клапанов, либо по какой-либо аналогичной причине. . [ 17 ]
Раннее расследование причин
[ редактировать ]Стационарные паровые двигатели, используемые в качестве привода машин, впервые получили известность во время промышленной революции , и в первые дни было много взрывов котлов по разным причинам. Одним из первых исследователей проблемы был Уильям Фэйрберн , который помог основать первую страховую компанию, занимающуюся ущербом, который могут причинить такие взрывы. Он также экспериментально установил, что кольцевое напряжение в цилиндрическом сосуде под давлением, таком как котел, вдвое превышает продольное напряжение . [ примечания 1 ] Такие исследования помогли ему и другим объяснить важность концентрации напряжений в ослаблении котлов.
Хотя износ и неправильное обращение, вероятно, являются наиболее распространенными причинами взрывов котлов, фактический механизм катастрофического отказа котла не был хорошо задокументирован до тех пор, пока инспекторы котлов США не провели обширные эксперименты в начале 20 века. Было предпринято несколько различных попыток вызвать взрыв котла различными способами, но один из наиболее интересных экспериментов показал, что при определенных обстоятельствах, если внезапное отверстие в котле позволяет пару выходить слишком быстро, гидравлический удар может вызвать разрушение всего котла. сосуд под давлением:
Цилиндрический котел был испытан и выдержал давление пара в 300 фунтов (300 фунтов на квадратный дюйм или 2068 кПа) без травм. ... Когда [выпускной] клапан внезапно открылся при давлении 235 фунтов [235 фунтов на квадратный дюйм или 1620 кПа], котел не выдержал, железо скрутилось, разорвалось на куски и разлетелось во все стороны. Причиной этого было то, что внезапный выброс пара из котла в сливную трубу очень быстро снизил давление в котле. Это снижение давления вызвало внезапное образование большого количества пара в воде, и тяжелая масса воды, с большой силой выброшенная к отверстию, из которого выходил пар, ударилась о части котла вблизи этого отверстия и вызвала перелом. [ 18 ]
Но чрезвычайно разрушительный механизм гидроудара при взрывах котлов был понят задолго до этого, как писал Д.К. Кларк 10 февраля 1860 года в письме в редакцию журнала «Механика» :
Внезапное рассеивание и выброс воды в котле на ограничивающие поверхности котла является главной причиной невероятных результатов: рассеивание, вызванное мгновенным образованием пара во всей массе воды и в ее пытаясь вырваться, он несет воду перед собой, а объединенный импульс пара и воды несет их, как выстрел, сквозь ограничивающие поверхности и между ними, деформируя или разрушая их таким образом, который нельзя объяснить простым избыточным давлением или простой импульс пара. [ 19 ]
Взрывы котлов часто случаются на тонущих кораблях, когда горячий котел соприкасается с холодной морской водой, поскольку внезапное охлаждение горячего металла приводит к его растрескиванию; например, когда SS Benlomond был торпедирован подводной лодкой, торпеды и последовавший за этим взрыв котла привели к тому, что корабль затонул через две минуты, в результате чего Пун Лим остался единственным выжившим из 53 членов экипажа. [ 20 ] [ 21 ] [ источник, созданный пользователем? ]
В локомотивах
[ редактировать ]Взрывы котлов представляют особую опасность в жаротрубных котлах (локомотивного типа) , поскольку верхняя часть топки (верхний лист) должна быть все время покрыта некоторым количеством воды; или жар огня может ослабить лист короны или коронку, которая останется на грани разрушения, даже при нормальном рабочем давлении .
Это и стало причиной взрыва топки Геттисбергской железной дороги. [ 22 ] недалеко от Гарднерса, штат Пенсильвания, в 1995 году, когда из-за низкого уровня воды передняя часть кроны перегревалась до тех пор, пока обычная коронка не протягивалась сквозь лист, выпуская в топку большое количество пара и воды под полным давлением котла. Конструкция коронного листа включала несколько чередующихся рядов предохранительных распорок с пуговицами, которые ограничивали выход из строя коронного листа первыми пятью или шестью рядами обычных стоек, предотвращая обрушение всего корончатого листа.
Этот тип отказа не ограничивается железнодорожными двигателями, поскольку котлы локомотивного типа использовались для тяговых двигателей, переносных двигателей, салазочных двигателей, используемых для добычи полезных ископаемых или лесозаготовок, стационарных двигателей для лесопилок и заводов, для отопления, а также в качестве агрегатных котлов, вырабатывающих пар. для других процессов. Во всех случаях поддержание надлежащего уровня воды имеет важное значение для безопасной эксплуатации.

Хьюисон (1983) [ 23 ] дает подробный отчет о взрывах британских котлов, насчитывая 137 взрывов в период с 1815 по 1962 год. Примечательно, что 122 из них произошли в 19 веке и только 15 в 20 веке.
Взрывы котлов обычно делятся на две категории. Первый – это поломка самого корпуса котла из-за слабости/повреждения или чрезмерного внутреннего давления, что приводит к внезапному выбросу пара на большую площадь. Коррозионное растрескивание под напряжением в нахлесточных соединениях было частой причиной ранних взрывов котлов, вероятно, вызванных щелочным охрупчиванием . Вода, используемая в котлах, не всегда тщательно контролировалась, и, если она была кислой, она могла разъедать пластины котла из кованого железа . Гальваническая коррозия была дополнительной проблемой при меди контакте и железа. Плиты котла были отброшены на четверть мили (Хьюисон, Ролт). Второй тип — обрушение топки под давлением пара из примыкающего котла с выбросом пламени и горячих газов в кабину. Усовершенствованная конструкция и обслуживание практически полностью исключили первый тип, однако второй тип всегда возможен, если машинист и пожарный не поддерживают уровень воды в котле.
Бочки котла могут взорваться, если внутреннее давление станет слишком высоким. Чтобы этого не произошло, были установлены предохранительные клапаны, сбрасывающие давление на заданном уровне. Ранние образцы были подпружиненными, но Джон Рэмсботтом изобрел клапан с защитой от несанкционированного доступа, который получил повсеместное распространение. Другой распространенной причиной взрывов была внутренняя коррозия , которая настолько ослабила корпус котла, что он не мог выдерживать нормальное рабочее давление. В частности, бороздки могут возникать вдоль горизонтальных швов (стыков внахлестку) ниже уровня воды. В результате произошли десятки взрывов, но они были устранены к 1900 году за счет внедрения стыковых соединений, а также улучшения графиков технического обслуживания и регулярных гидравлических испытаний.
Топки обычно делались из меди , хотя более поздние локомотивы имели стальные топки. К внешней части котла они крепились подпорками (многочисленными небольшими опорами). Части топки, контактирующие с полным давлением пара, должны быть покрыты водой, чтобы предотвратить их перегрев и ослабление. Обычной причиной обрушения топки является то, что уровень воды в котле падает слишком низко и верхняя часть топки (венцовый лист) оголяется и перегревается. Это происходит, если пожарному не удалось поддерживать уровень воды или неисправен указатель уровня (мерное стекло). Менее распространенная причина — поломка большого количества стоек из-за коррозии или использования неподходящего материала.
На протяжении ХХ века в Великобритании произошло два выхода из строя стволов котлов и тринадцать обрушений топок. Выход из строя ствола котла произошел в Кардиффе в 1909 году и в Бакстоне в 1921 году; оба были вызваны неправильной сборкой предохранительных клапанов , из-за которой в котлах было превышено расчетное давление. Из 13 обрушений топки четыре произошли из-за поломки опор, одно - из-за скопления накипи на топке, а остальные - из-за низкого уровня воды.
Пароходные котлы
[ редактировать ]
« Пенсильвания» с бортовым колесом представляла собой пароход , который пострадал от взрыва котла на реке Миссисипи и затонул на острове Шип недалеко от Мемфиса, штат Теннесси , 13 июня 1858 года. Из 450 пассажиров на борту более 250 погибли, в том числе Генри Клеменс, младший брат автор Марк Твен .
SS Ada Hancock , небольшой пароход, использовавшийся для перевозки пассажиров и грузов на большие прибрежные пароходы и обратно , которые останавливались в гавани Сан-Педро в начале 1860-х годов, потерпел катастрофу, когда его котел сильно взорвался в заливе Сан-Педро, порт Лос-Анджелеса , недалеко от Уилмингтон, Калифорния, 27 апреля 1863 года, в результате чего двадцать шесть человек были убиты и ранены многие из пятидесяти трех или более пассажиров на борту.
Пароход « Султана» был уничтожен взрывом 27 апреля 1865 года, что привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. По оценкам, 1549 пассажиров погибли, когда три из четырех котлов корабля взорвались, а «Султана» сгорела и затонула недалеко от Мемфиса, штат Теннесси. Причина была связана с некачественно проведенным ремонтом корпуса одного котла; заплатка не удалась, и обломки этого котла разрушили еще два.
Еще одним взрывом парохода времен Гражданской войны в США стал пароход «Затмение» 27 января 1865 года, на борту которого находились члены 9-го артиллерийского полка Индианы . Согласно одним официальным данным, 10 человек убиты и 68 ранены; [ 24 ] в более позднем отчете упоминается, что 27 человек были убиты и 78 ранены. [ 25 ] Фокса» По данным «Потери полка , убито 29 человек. [ 26 ] [ 27 ]
Котел канадского PS Waubuno , возможно, взорвался во время последнего рейса корабля в 1879 году, хотя причина затопления остается неизвестной. Взрыв мог произойти из-за небрежного ухода или контакта с холодной водой залива Джорджиан во время затопления во время шторма. [ 28 ]
Взрывы ядерного реактора
[ редактировать ]Паровой взрыв может произойти в любом водонагревателе, где подается достаточное количество энергии и образующийся пар превышает прочность сосуда. Когда подача тепла происходит достаточно быстро, может возникнуть локальный перегрев, приводящий к разрушению сосуда гидравлическим ударом. Авария ядерного реактора SL-1 является примером выброса перегретого пара. Однако в примере SL-1 давление было сброшено за счет принудительного выброса регулирующих стержней, что позволило выпустить пар. Реактор не взорвался, корпус не разорвался.
Современные котлы
[ редактировать ]Современные котлы оснащены резервными насосами, клапанами, датчиками уровня воды, устройствами отсечки топлива, автоматизированным управлением и предохранительными клапанами . Кроме того, строительство должно соответствовать строгим инженерным нормам, установленным соответствующими органами. NBIC ASME , . и другие организации пытаются обеспечить безопасность конструкции котлов, публикуя подробные стандарты В результате котельная установка менее подвержена катастрофическим авариям.
Также повышение безопасности достигается за счет увеличения использования «агрегатных котлов». Это котлы, которые собираются на заводе, а затем отправляются на стройплощадку в сборе. Обычно они имеют лучшее качество и меньше проблем, чем котлы, которые собираются на месте трубка за трубкой. Для завершения установки агрегатного котла необходимо выполнить только окончательные соединения (электрические, разрывные, конденсатные линии и т. д.).
Ключевые разработки в области безопасности
[ редактировать ]![]() |
Год | Событие/Действие | Тип | Страна | Описание |
---|---|---|---|---|
1840 | Генри Р. Уортингтон изобретает насос для питательной воды котла. | Оборудование | ![]() |
Автоматическая система подачи воды в котел, позволяющая добавлять воду в котел при рабочем давлении. |
1847 | Институт инженеров-механиков | Техническое общество | ![]() |
IMechE сформировался, подчеркнув важность специализированных механических знаний, особенно в отношении паровой энергии (см. Также Институт инженеров-строителей ). |
1855 | Ассоциация пользователей Steam | Техническое общество | ![]() |
В Манчестере создана Ассоциация по предотвращению взрывов паровых котлов и по обеспечению экономии при добыче и использовании пара, которая, избегая прямого регулирования, выступает за создание обученных инспекторов. [ 29 ] добавляется приставка « Манчестер пользователей Steam ...». Позже к имени [ 30 ] |
1855 | Предохранительный клапан Рамсботтом | Оборудование | ![]() |
Джон Рэмсботтом изобрел предохранительный клапан с защитой от несанкционированного доступа. |
1864 | Бенгальский закон VI 1864 г. [ 31 ] | Законодательство | ![]() |
Предусмотрена проверка паровых котлов в Калькутте и ее окрестностях . |
1866 | Хартфордская компания по инспекции и страхованию паровых котлов | Коммерческий | ![]() |
, основана первая в США компания по страхованию котлов В Хартфорде, штат Коннектикут . [ 32 ] |
1866 | Компания по мониторингу и страхованию паровых котлов | Техническое общество | ![]() |
В ответ на взрыв на пивоварне было основано частное общество, которое предлагало своим членам проверку котлов. Оно пользуется большим успехом и позже становится современным TÜV. |
1880 | Американское общество инженеров-механиков | Техническое общество | ![]() |
ASME был создан в основном в ответ на призывы к повышению безопасности котлов. |
1882 | Закон о взрывах котлов 1882 г. ( победа 45 и 46 г., ок. 22) [ 33 ] | Законодательство | ![]() |
Требуемое уведомление о взрыве котла должно быть отправлено в Торговую палату в течение 24 часов с момента происшествия и установлены полномочия на расследование. |
1884 | ASME Кодекс испытаний котлов | Стандарт безопасности | ![]() |
Издан «Правила проведения испытаний паровых котлов», первые в США правила проведения испытаний котлов. |
1887 | Роберта Генри Терстона Книга «Взрывы паровых котлов в теории и на практике» | Книга | ![]() |
|
1890 | Закон о взрывах котлов 1890 г. [ 34 ] | Законодательство | ![]() |
Расширены требования 1882 г. к морским судам. |
1911 | Единые правила для котлов, Массачусетс [ 35 ] | Законодательство | ![]() |
Содружество Массачусетс принимает единые правила для котлов, первый кодекс котлов на уровне штата, применяемый в США. Эквивалентные правила быстро принимаются другими штатами (например, Огайо ). |
1915 | ASME Код котла [ 36 ] | Стандарт безопасности | ![]() |
Комитет по нормам и правилам котлов ASME издает «Стандарты на технические характеристики и конструкцию котлов и других емкостей, в которых находится высокое давление». |
1919 | Национальный совет инспекторов котлов и сосудов под давлением | Стандарт безопасности | ![]() |
Создан для «обеспечения большей безопасности жизни и имущества за счет единообразия в конструкции, монтаже, ремонте, техническом обслуживании и проверке оборудования, работающего под давлением». |
Известные несчастные случаи
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Теоретический расчет Фэйрберна предполагает, что длина цилиндрического сосуда намного превышает его диаметр. На практике это приемлемое приближение для любого котла с прямым цилиндром или длиннее. Даже для короткого, приземистого котла, такого как Scotch , уменьшенная площадь торца из-за труб и их удерживающего воздействия на торцевые пластины означает, что основным напряжением по-прежнему остается окружное напряжение.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюисон, Кристиан Х. (1983). Взрывы котлов локомотивов . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8305-1 .
- Ролт, LTC (2009) [1956]. Красный – опасность . Бодли Хед / Дэвид и Чарльз / Pan Books. ISBN 9780752451060 .
- МакИвен, Алан (2009). Исторические взрывы паровых котлов . Инженерное издательство «Кувалда». ISBN 978-0-9532725-2-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паровозы в Норвегии . Норвежский железнодорожный клуб, Осло. 1986. с. 330.
- ^ «Результат взрыва котла» . Локомотивное машиностроение . 10 (6). Июнь 1897 года.
- ^ Робертс, Ян; Стор, Филип; Карр, Майкл; Хёккер, Райнер; Зайферт, Оливер (2017). Справочник Steam: Введение в создание и распространение Steam (PDF) . Райнах, Швейцария: Endress+Hauser Flowtec . стр. 55–56. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Компания угольных инженеров (1900) Локомотивные котлы (Справочная библиотека ICS № 59) Канцелярский зал, Лондон: Международная компания по учебникам (раздел 12, стр.76)
- ^ «IDO-19313 Дополнительный анализ экскурсии SL-1» (PDF) . Айдахо-Фолс, Айдахо: Лаборатория летной силовой установки, General Electric Company. 12 ноября 1962 года. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2023 года.
- ^ Корецкий, Майло Д. (2004). Инженерная и химическая термодинамика . Джон Уайли и сыновья. п. 508.
- ^ Корецкий, Майло Д. (2004). Инженерная и химическая термодинамика . Джон Уайли и сыновья. п. 509.
- ^ Хьюисон (1983: 59 и след.)
- ^ Jump up to: а б Хьюисон (1983: 15)
- ^ Болдуин, Томас (1 октября 1867 г.). «Об одинарных и двойных клепаных соединениях». Сделки за 1866 год . Лондон: Общество инженеров : 150.
- ^ «Пример изображения шейки» . www.dli.mn.gov .
- ^ Грэм, Фрэнк Д. (1945). Руководство для инженера электростанции Audel . Нью-Йорк: Тео Одель и Ко, стр. 332–333, рисунок 55: «коррозия вдоль ватерлинии из-за воздуха».
- ^ Белл, А. Мортон (1950). Локомотивы . Том. 1. Лондон: Добродетель. стр. 20–23. OCLC 499543971 .
- ^ «Котел: крепления и детали котла». Справочник для машинистов паровозов железнодорожного транспорта . Лондон: Британская транспортная комиссия . 1957. с. 53.
- ^ «Видео взрыва маленькой модели котла» . Машинист домашних моделей двигателей . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Ропер, Стивен (1899). Полезная книга инженера Ропера (15-е издание). Филадельфия: Дэвид Маккей. стр. 207–208.
- ^ Компания угольных инженеров (1900). Локомотивные котлы (Справочная библиотека ICS № 59). Зал Стейшна, Лондон: Международная компания по производству учебников.
- ^ Компания угольных инженеров – Локомотивные котлы . Справочная библиотека ICS. Том. 59. Зал канцелярских товаров, Лондон: Международная компания по производству учебников. 1900. с.12, с.76.
- ^ Колберн, Зера (1873). Взрывы парового котла . Д. Ван Ностранд. ОСЛК 4741077 .
- ^ «Бенломонд (британский торговец паром) - Корабли, пораженные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны» . uboat.net .
- ^ Джадкинс, Джордж. «Чудесное выживание – Пун Лим» . freepages.genealogy.rootsweb.ancestry.com .
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте. «Взрыв топки паровоза на Геттисбергской железной дороге недалеко от Гарднерса, штат Пенсильвания: 16 июня 1995 г.» (PDF) .
- ^ Хьюисон, Взрывы котлов локомотивов
- ^ «Война восстания: сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации; Серия 1 - Том 49 (Часть I)» . cdl.library.cornell.edu .
- ^ «Война восстания: сборник официальных отчетов армий Союза и Конфедерации; Серия 1 - Том 52 (Часть I)» . cdl.library.cornell.edu .
- ^ «Полковые потери Фокса, глава 12» . www.civilwarhome.com .
- ^ «9-я история артиллерии Индианы» .
- ^ Билл Хестер (2015). Судоходство в Джорджианском заливе, 1847-1882 гг .
- ^ Флетчер, Лавингтон Э. (октябрь 1869 г.). «Взрывы котлов» . Журнал эклектической инженерии Ван Ностранда . Я (Х): 940–941 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Фэйрберн, Уильям (1864) [1-е изд. 1855]. «Лекция III «О взрывах котлов: Меры по предотвращению аварий, возникающих в результате взрывов» и Приложение IV «Ассоциация по предотвращению взрывов паровых котлов» ». Полезная информация для инженеров (4-е изд.). Лондон: Лонгман, Грин, Лонгман, Робертс и Грин. стр. 75–83, 350–353 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Законодательный совет Бомбея (1870 г.). Труды совета губернатора Бомбея . Центральная правительственная пресса. п. 85 . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Зартман, Лестер Уильям (1909). «Глава XIX. Страхование паровых котлов» . Страхование от пожара . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 352–353 . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Великобритания (1882 г.). Отчеты юридического журнала за 1882 год, Закон о взрывах котлов (глава 22) . стр. 41–43 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Великобритания (1890 г.). Практические положения сессии 1890 г., Закон о взрывах котлов 1890 г. Лондон: Гораций Кокс. стр. 332–333 . Проверено 13 июня 2009 г.
- ^ Heine Safety Boiler Co. (1920). Паровая котельная техника . Сент-Луис, штат Миссури: Heine Safety Boiler Co., с. 51 . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Крофт, Террелл, изд. (1921). Паровые котлы, раздел 4 «Правила и законы о проверках котлов» . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 73–76 . Проверено 14 июня 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бартрип, PWJ «Государство и паровой котел в Великобритании». Международный обзор социальной истории 25, 1980, 77–105. Государственное вмешательство и роль заинтересованных групп в Великобритании XIX века в отношении стационарных котлов.
- Уиншип, И. Р. «Снижение количества взрывов котлов локомотивов в Великобритании в 1850–1900 годах». Сделки – Общество Ньюкомена 60, 1988–89, 73–94. Технические и другие факторы, снизившие частоту взрывов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]