Джордж Хэквилл
Джордж Генри Хэквилл | |
---|---|
Рожденный | Лэнгтри , Северный Девон, Англия | 22 декабря 1892 г.
Умер | 4 июля 1954 г. Южная Родезия | ( 61 год
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–1919 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | Сомерсетская легкая пехота № 22-я эскадрилья RFC № 44 (HD) эскадрилья RFC № 54-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Награды | Военный крест |
Другая работа | Член Законодательного собрания Южной Родезии. |
Капитан Джордж Генри Хэквилл MC (22 декабря 1892 - 4 июля 1954) был английским летным асом времен Первой мировой войны , одержавшим девять воздушных побед. [ 1 ] Его самой заметной победой была его роль в сбитии немецкого Gotha GV над Эссексом в ночь на 28 января 1918 года. Это была первая победа, когда-либо достигнутая в бою между самолетами в ночное время. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Генри Хэквилл родился в Лэнгтри , Северный Девон , Англия. [ 1 ] В начале войны он был сотрудником Национального провинциального банка . [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После службы в Сомерсетской легкой пехоте в начале войны он перешел в Королевский летный корпус в середине 1915 года. [ 4 ] и получил сертификат авиатора Королевского аэроклуба № 2292 после полета на биплане Мориса Фармана в военной летной школе в Шорхэме , Сассекс, 17 декабря 1915 года. [ 1 ]
21 апреля 1916 года он был назначен летным офицером в качестве временного второго лейтенанта Сомерсетской легкой пехоты и переведен в Общий список Королевского летного корпуса , что указывало на то, что он завершил обучение. [ 5 ]
Первоначально Хаквилл был направлен в 22-ю эскадрилью, летавшую на FE2b двухместном самолете . Свою первую победу он одержал 21 июля. [ 1 ] 31 августа произведен в лейтенанты. [ 6 ] он одержал еще одну победу 20 октября. Затем он некоторое время служил инструктором в 1917 году, прежде чем его направили в 44-ю эскадрилью (домовая оборона) на самолете Sopwith Camel . [ 1 ] 1 октября 1917 года он был назначен командиром звена в действующем звании капитана. [ 4 ] [ 7 ]
Его следующая воздушная победа была впечатляющей; 28 января 1918 года Хаквилл летал на самолете Sopwith "Comic" Camel, модифицированном для ночных боев. [ 8 ] когда он и Чарльз К. Бэнкс сбили тяжелый бомбардировщик Gotha GV , одержав первую победу над немецкими ночными злоумышленниками, атакующими Британию. [ 9 ] «Гота» упал недалеко от Уикфорда, Эссекс. Тела трех членов экипажа были извлечены из сгоревших обломков самолета, но только лейтенанта опознать удалось Фридриха фон Томсена. 2 февраля всех троих устроили военные похороны. [ 10 ]
9 февраля 1918 года за этот подвиг Хаквилл и Бэнкс были награждены Военным крестом, который вручил король Георг V. Их цитата, опубликованная в феврале 1918 года, гласила:
За выдающуюся храбрость, проявленную, когда они вступили в бой и сбили гота, совершавшего набег на Лондон. В ходе боя, продолжавшегося значительное время, они постоянно находились под обстрелом вражеской машины. [ 11 ]
В марте 1918 г. [ 1 ] Хаквилл вернулся во Францию, чтобы служить в 54-й эскадрилье, и в период с 25 апреля по 15 сентября 1918 года одержал еще шесть побед. [ 12 ] В его списке побед не отражен LVG , который он разбомбил и уничтожил 30 октября 1918 года, когда он находился на немецком аэродроме, на который он совершил налет. [ 1 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 июля 1916 г. @ 2000 часов |
Королевский авиационный завод FE.2b Серийный номер 5214 |
Самолет-разведчик Роланд С | Разрушен | К западу от Больнкура | Наблюдатель/наводчик: 2-й лейтенант У. Б. Парсонс. |
2 | 20 октября 1916 г. @ 09:30 часов |
Королевский авиационный завод FE.2b серийный номер 4849 |
Альбатрос Д.И. | Выведен из-под контроля | Гревиллерс | Наблюдатель/наводчик: авиамеханик 1-го класса Эдвардс. |
3 | 25 января 1918 г. @ 22:10 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер B2402 |
Гота Г.В. | Сбит и уничтожен | Уикфорд , Эссекс | Совместно с лейтенантом Чарльзом К. Бэнксом |
4 | 25 апреля 1918 г. @ 07:30 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер D6517 |
LVG Распознавание плоскости | Выведен из-под контроля | К юго-востоку от Байёля | |
5 | 4 июля 1918 г. @ 14:30 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер D6479 |
Ганноверский самолет-разведчик | Выведен из-под контроля | Харбоньер | |
6 | 5 июля 1918 г. @ 1045 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер D6479 |
Пфальц D.III | Выведен из-под контроля | Куиньоль | |
7 | 25 июля 1918 г. @ 19:15 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер D9573 |
Фоккер Д.VII | Разрушен | К югу от Базоша | |
8 | 7 сентября 1918 г. @ 19:10 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер F2144 |
Хальберштадта Самолет-разведчик | Разрушен | К северо-востоку от Маркиона | Совместно с Малкольмом Бургером и четырьмя другими пилотами. |
9 | 15 сентября 1918 г. @ 18:40 часов |
Сопвит Кэмел серийный номер F2144 |
Фоккер Д.VII | Выведен из-под контроля | Повредить |
Послевоенная карьера
[ редактировать ]15 апреля 1919 года Хэквилл был внесен в список безработных Королевских ВВС. [ 13 ]
Хаквилл переехал в Южную Родезию и был избран в Законодательное собрание в качестве члена от округа Ломагунди, представляя Объединенную партию , на дополнительных выборах 27 августа 1940 года. Он был переизбран на 1946 и всеобщих выборах 1948 годов .
Хаквилл умер 4 июля 1954 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Джордж Генри Хэквилл» . Аэродром . 2014 . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Брюс, Дж. М. (22 апреля 1955 г.). «Sopwith Camel (Часть 1), Исторический военный самолет № 10» . Полет . 67 (2413): 531 . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Эйризмы четырех ветров» . Полет . X (476): 152. 7 февраля 1918 г. Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шорс и др., с. 180
- ^ «№29575» . Лондонская газета (Приложение). 9 мая 1916 г. с. 4646.
- ^ «№30325» . Лондонская газета (Приложение). 5 октября 1917 г. с. 10348.
- ^ «№30351» . Лондонская газета (Приложение). 23 октября 1917 г. с. 10988.
- ^ Крейг, Питер (2011). «44-я эскадрилья: Коллеги» . prcraig.com . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Фрэнкс, с. 57.
- ^ «Налеты самолетов» . Полет . X (476): 148. 7 февраля 1918 г. Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «№30517» . Лондонская газета (Приложение). 8 февраля 1918 г. с. 1877.
- ^ Фрэнкс, с. 61.
- ^ «№31327» . Лондонская газета . 6 мая 1919 г. с. 5656.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман (2003). Sopwith Camel Aces of the World War 1: Volume 52 of the Aces . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-534-1 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Воздушный налет Готы на Лондон, 28 января 1918 года» . Бомбардировки и рейды . 2015. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- 1892 рождения
- 1954 смерти
- Военные из Девона
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Солдаты легкой пехоты Сомерсета
- Офицеры легкой пехоты Сомерсета
- Офицеры Королевских ВВС
- Люди из района Торридж
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Британские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Военного креста
- Британские эмигранты в Южную Родезию
- Родезийские политики
- Зимбабвийцы английского происхождения