Jump to content

Сид Куллер

Сид Куллер (27 октября 1910 , Нью-Йорк , Нью-Йорк — 16 сентября 1993, Шерман-Оукс , Калифорния ) — американский комедийный писатель, продюсер и автор текстов/композитор, который сосредоточился на специальном музыкальном материале, шутках и эскизах для ведущих комиксов. Он сотрудничал с Рэем Голденом и Хэлом Фимбергом над сценарием фильма Маркс братьев «Большой магазин », для которого он также написал тексты для музыкальной кульминации «Симфония многоквартирного дома». Ранее в своей карьере Куллер и Голден писали комедийные песни и специальный материал для братьев Ритц . Хотя он писал потрясающе и легко на протяжении всей своей жизни, Каллер признал: «Создание комедии - это болезненный опыт». [ 1 ]

Водевиль

[ редактировать ]

После учебы в Колумбийском университете Каллер начал писать шутки и песни для исполнителей водевиля , таких как Берт Лар и Джек Бенни , и стал автором шуток для легендарного Эла Боасберга . Работая над шоу Эрла Кэрролла Vanities, он начал писать комедийные отрывки для точно танцующих братьев Ритц , которые привезли его и его коллегу-писателя Рэя Голдена с собой в Голливуд в 1937 году. [ 2 ]

На Бродвее Каллер и Голден были частью команды, написавшей книгу для прогрессивного ревю 1940 года « Встреча с людьми» , в которую вошел один из его ранних хитов « День свадьбы Элмера» (с музыкой Джея Горни ). [ 3 ] Он также написал политическое музыкальное ревю « O Say Can You Sing» , которое было исполнено в Чикаго. [ 4 ] и, возможно, был одним из продюсеров оригинальной чикагской постановки Федерального театрального проекта новаторского полностью черного «Свинг Микадо» . [ 5 ] который перешел на Бродвей без него.

Голливудская карьера

[ редактировать ]

Благодаря череде работ Ritz Brothers команда Куллера и Голдена стала известна как один из лучших голливудских авторов специальных материалов. [ 6 ] В это время Куллер, специализировавшийся на забавных, хотя и политически сознательных скетчах и умных затемнениях, [ 7 ] держал день открытых дверей на Голливудских холмах, где регулярно выступали джазовые и свинговые оркестры, в том числе оркестр Дюка Эллингтона . [ 8 ] Граучо Маркс быстро признал в Куллере такого же остроумца (и поклонника Гилберта и Салливана ) и держал его на съемочной площадке, чтобы по ходу дела подтягивать реплики для «Большого магазина» (например, ему приписывают: «Вы имеете в виду женщину вашей культуры и деньги, и красота, и деньги вышли бы замуж за этого самозванца?»). [ 9 ]

Вернувшись после военной службы в армейского авиакорпуса США первое киноотряд , Каллер делил свое время между написанием сценария и продюсированием для Бродвея ( «Живой и пинающий» , дебют Гвен Вердон , 1950); телевидение ( «Час комедии Colgate» , ведущие Мартин и Льюис , Дональд О'Коннор 1952-3; Шоу Милтона Берла 1951; Шоу Джеки Глисона 1970); и различные выступления в ночных клубах (например, «Квартет спортсменов»). В 1952 году он был исполнительным продюсером совместно с Ben Hecht Actor's and Sin , используя архивные кадры Луи Б. Майера и Джека Л. Уорнера , которые столкнулись с проблемами, когда некоторые театральные сети отказались показывать его на том основании, что он высмеивал Голливуд. [ 10 ]

В 1970-х Сид сотрудничал с Сэнди Мэтловски и Тайгом Эндрюсом (известным из Mod Squad) над двумя оригинальными песнями на лейбле Tiger Records в Лос-Анджелесе, Калифорния. «The Modfather» и «Keep America Beautiful» были сторонами A и B сингла, выпущенного на виниле 45. В этих песнях был юмор и острота для молодежной культуры после 60-х, которая охватывала политическое сознание и социальную революцию. В этом редком сборнике, внесшем вклад в пропаганду мира во всем мире и экологическое движение, умные приемы письма Сида проявились во всей красе.

Участие черных в развлечениях

[ редактировать ]

Редд Фокс напомнил, что имя Куллера стало нарицательным среди чернокожих исполнителей 1940-х годов. [ 11 ] Работая над стилизацией сбора хлопка в «Большом магазине» («Вверх и вниз по старой плантации, Весь хлопок сгнил и т. д.»), Куллер вместе с Дюком Эллингтоном задумал идею черного актуального ревю, которое бы бросьте вызов сегрегации и попытайтесь разрушить старые стереотипы о дяде Томе и Степине Фетчите, которые все еще преобладали в индустрии в то время. Их заявленная цель состояла в том, чтобы исправить расовую ситуацию посредством театральной пропаганды. [ 12 ]

«Прыжок ради радости» с Дороти Дэндридж , Эллингтоном и другими ведущими чернокожими исполнителями в главных ролях в течение трех месяцев шел в Театре Майя в Лос-Анджелесе перед объединенной аудиторией при поддержке братьев Маркс, Орсона Уэллса и других голливудских либералов. Куллер был одним из режиссеров большинства написанных им сценок и вместе с Полом Фрэнсисом Вебстером написал острые тексты к музыке Хэла Борна и Эллингтона. [ 13 ] (например, «Прощай, земля хлопка; хлопковый лайл вышел из моды»). Как позже объяснил Каллер: «Традиционно черный юмор изображался чернокожими для белой аудитории с точки зрения белых. Наш материал был с точки зрения чернокожих людей, смотрящих на белых». [ 14 ] Хотя шоу имело артистический и популярный успех, его пришлось закрыть с началом войны на Тихом океане . [ 15 ]

Куллер также был одним из первых сторонников комика и джазмена Скэтмена Кротерса , с которым он работал на телевидении. Каллер пригласил его на главную роль в своем режиссерском дебюте, свинг-версии « Возвращение Гилберта и Салливана» 1950 года , снятой в Соединенном Королевстве . [ 16 ] Для Луи Армстронга Куллер создал программу джаз против оперы с участием Роберта Меррилла . [ 17 ] Куллер вместе с Борном также внесли свой вклад в успешное возрождение песенно-танцевального ансамбля Will Mastin Trio в начале 50-х, помогая начать прорыв Сэмми Дэвиса-младшего . [ 18 ]

В 1950-е годы он участвовал в некоторых других проектах для чернокожих исполнителей, большинство из которых так и не были реализованы: в том числе еще одно ревю под названием Swing Family Robinson , [ 19 ] биографический фильм об Эллингтоне и возрождение Jumpin for Joy в Лас-Вегасе. [ 20 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Куллер присоединился к ASCAP в 1942 году и принимал активное участие в организации многих Клуба эстрады . благотворительных шоу [ 21 ] В Джула Стайна постановке 1956 года «Мистер Вандерфул » одну из вставок Куллера («Папа, дядя и я») исполнил Сэмми Дэвис-младший. [ 3 ]

Он также был сценаристом и продюсером « Возвращение в Милтаун» , провального последнего шоу Эбботта и Костелло в Лас-Вегасе , когда партнерство окончательно распалось в 1956 году. [ 22 ] Каллер вспоминал, что после того, как Эбботт явился пьяным на второе шоу в отеле «Сахара» , Костелло так и не простил его: «Это была самая ужасная ночь в жизни [Куллера] в шоу-бизнесе». [ 23 ]

Тем не менее, Куллер продолжал продюсировать выступления в ночных клубах до своей смерти и был ответственным за написание двух запоминающихся пародийных шоу на комиков еврейского диалекта Микки Каца и Билли Грея : «Мятеж Коэна» (т. е. Кейна ). взлет [ 24 ] и «Моя леди Фэрфакс» , где британскую женщину из высшего общества учат говорить с еврейским акцентом! [ 25 ]

В 1963 году Куллер активно участвовал в написании (и переписывании) амбициозного, но проблемного Вернона Дьюка мюзикла «Зенда» , основанного на «Узнике Зенды» , для труппы легкой оперы Сан-Франциско с Альфредом Дрейком и Читой Риверой . [ 23 ] Но его последним сценическим опытом стало хитовое ревю 1981-3 годов «Sophisticated Ladies» в главной роли с Грегори Хайнсом , где знаменитые песни, которые он и другие написали вместе с Эллингтоном (например, « Bli-Blips »), были представлены новому поколению. [ 26 ]

Он и его жена Морин были сторонниками Оквуда, кооперативной школы, основанной в Голливуде актером Робертом Райаном , коллегой-либералом, активным участником движения за гражданские права , и его женой- квакершей . [ 27 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Как писатель/автор текстов

[ редактировать ]

как директор

[ редактировать ]

как продюсер

[ редактировать ]

как композитор

[ редактировать ]
  1. ^ Цитируется Адамсоном, Джо, Граучо, Харпо, Чико и Иногда Зеппо .
  2. Восбург, Дик, «Некролог: Сид Куллер», The Independent , Лондон, 13 октября 1993 г.
  3. ^ Jump up to: а б База данных Интернет-Бродвея
  4. ^ Гольдштейн, Малкольм, Политическая сцена: американская драма и театр Великой депрессии , 1974, с. 255.
  5. ^ Лакс, Дэвид, Персональная выставка , публикация Washington Irving Gallery, 1976, стр. 48.
  6. ^ Нэш, младший и др., The Motion Picture Guide , 1985, стр. 201.
  7. ^ Стюарт, Рекс, Мальчик встречает Хорн , 1991, стр. 211.
  8. ^ Купер, Джеки, пожалуйста, не стреляйте в мою собаку , Нью-Йорк, 1982, с. 96; Брэдбери, Дэвид, Дюк Эллингтон , 2005, стр.58.
  9. ^ Восбург, цит.
  10. ^ Бек, Роберт, Энциклопедия Эдварда Г. Робинсона , МакФарланд, Университет. Мичиган, 2002, с. 21
  11. ^ Фокс, Редд, Энциклопедия черного юмора Редда Фокса , стр. 116.
  12. ^ Эренберг, Льюис А., Размахивая мечтой: джаз биг-бэнда и возрождение американской культуры , 1998, стр. 147-8.
  13. ^ Брэдбери, там же. п. 58.
  14. ^ Лок, Грэм, Blutopia , 1999, стр.101.
  15. ^ Восбург; Стюарт, соч. цит.
  16. ^ База данных Интернет-фильмов
  17. ^ Меррилл, Роберт, Еще раз с самого начала , Нью-Йорк, 1965, с. 263.
  18. Billboard , 25 июля 1953 г., стр. 11.
  19. ^ Делсон, Сьюзен, Дадли Мерфи: Hollywood Wild Card , 2006, стр. 180.
  20. ^ Джет , 27 мая 1954 г., с. 61; Джет , 8 сентября 1955 г., с. 62.
  21. ^ Джет , 22 сентября 1955 г., с. 62.
  22. ^ Пэриш, Джеймс Р., The Funsters , 1979, стр. 18.
  23. ^ Jump up to: а б Восбург, соч. цит.
  24. ^ Кац, Микки, Папа, Играй для меня , Уэслианский университет. Пресс, 2002.
  25. ^ База данных Интернет-фильмов
  26. ^ База данных Интернет-Бродвея
  27. ^ Джарлетт, Франклин, Роберт Райан , 1997, с. 65.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 972ef39edd55782b5d3a6f51e6abd11d__1719554760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/1d/972ef39edd55782b5d3a6f51e6abd11d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sid Kuller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)