Сид Куллер
Сид Куллер (27 октября 1910 , Нью-Йорк , Нью-Йорк — 16 сентября 1993, Шерман-Оукс , Калифорния ) — американский комедийный писатель, продюсер и автор текстов/композитор, который сосредоточился на специальном музыкальном материале, шутках и эскизах для ведущих комиксов. Он сотрудничал с Рэем Голденом и Хэлом Фимбергом над сценарием фильма Маркс братьев «Большой магазин », для которого он также написал тексты для музыкальной кульминации «Симфония многоквартирного дома». Ранее в своей карьере Куллер и Голден писали комедийные песни и специальный материал для братьев Ритц . Хотя он писал потрясающе и легко на протяжении всей своей жизни, Каллер признал: «Создание комедии - это болезненный опыт». [ 1 ]
Водевиль
[ редактировать ]После учебы в Колумбийском университете Каллер начал писать шутки и песни для исполнителей водевиля , таких как Берт Лар и Джек Бенни , и стал автором шуток для легендарного Эла Боасберга . Работая над шоу Эрла Кэрролла Vanities, он начал писать комедийные отрывки для точно танцующих братьев Ритц , которые привезли его и его коллегу-писателя Рэя Голдена с собой в Голливуд в 1937 году. [ 2 ]
На Бродвее Каллер и Голден были частью команды, написавшей книгу для прогрессивного ревю 1940 года « Встреча с людьми» , в которую вошел один из его ранних хитов « День свадьбы Элмера» (с музыкой Джея Горни ). [ 3 ] Он также написал политическое музыкальное ревю « O Say Can You Sing» , которое было исполнено в Чикаго. [ 4 ] и, возможно, был одним из продюсеров оригинальной чикагской постановки Федерального театрального проекта новаторского полностью черного «Свинг Микадо» . [ 5 ] который перешел на Бродвей без него.
Голливудская карьера
[ редактировать ]Благодаря череде работ Ritz Brothers команда Куллера и Голдена стала известна как один из лучших голливудских авторов специальных материалов. [ 6 ] В это время Куллер, специализировавшийся на забавных, хотя и политически сознательных скетчах и умных затемнениях, [ 7 ] держал день открытых дверей на Голливудских холмах, где регулярно выступали джазовые и свинговые оркестры, в том числе оркестр Дюка Эллингтона . [ 8 ] Граучо Маркс быстро признал в Куллере такого же остроумца (и поклонника Гилберта и Салливана ) и держал его на съемочной площадке, чтобы по ходу дела подтягивать реплики для «Большого магазина» (например, ему приписывают: «Вы имеете в виду женщину вашей культуры и деньги, и красота, и деньги вышли бы замуж за этого самозванца?»). [ 9 ]
Вернувшись после военной службы в армейского авиакорпуса США первое киноотряд , Каллер делил свое время между написанием сценария и продюсированием для Бродвея ( «Живой и пинающий» , дебют Гвен Вердон , 1950); телевидение ( «Час комедии Colgate» , ведущие Мартин и Льюис , Дональд О'Коннор 1952-3; Шоу Милтона Берла 1951; Шоу Джеки Глисона 1970); и различные выступления в ночных клубах (например, «Квартет спортсменов»). В 1952 году он был исполнительным продюсером совместно с Ben Hecht Actor's and Sin , используя архивные кадры Луи Б. Майера и Джека Л. Уорнера , которые столкнулись с проблемами, когда некоторые театральные сети отказались показывать его на том основании, что он высмеивал Голливуд. [ 10 ]
В 1970-х Сид сотрудничал с Сэнди Мэтловски и Тайгом Эндрюсом (известным из Mod Squad) над двумя оригинальными песнями на лейбле Tiger Records в Лос-Анджелесе, Калифорния. «The Modfather» и «Keep America Beautiful» были сторонами A и B сингла, выпущенного на виниле 45. В этих песнях был юмор и острота для молодежной культуры после 60-х, которая охватывала политическое сознание и социальную революцию. В этом редком сборнике, внесшем вклад в пропаганду мира во всем мире и экологическое движение, умные приемы письма Сида проявились во всей красе.
Участие черных в развлечениях
[ редактировать ]Редд Фокс напомнил, что имя Куллера стало нарицательным среди чернокожих исполнителей 1940-х годов. [ 11 ] Работая над стилизацией сбора хлопка в «Большом магазине» («Вверх и вниз по старой плантации, Весь хлопок сгнил и т. д.»), Куллер вместе с Дюком Эллингтоном задумал идею черного актуального ревю, которое бы бросьте вызов сегрегации и попытайтесь разрушить старые стереотипы о дяде Томе и Степине Фетчите, которые все еще преобладали в индустрии в то время. Их заявленная цель состояла в том, чтобы исправить расовую ситуацию посредством театральной пропаганды. [ 12 ]
«Прыжок ради радости» с Дороти Дэндридж , Эллингтоном и другими ведущими чернокожими исполнителями в главных ролях в течение трех месяцев шел в Театре Майя в Лос-Анджелесе перед объединенной аудиторией при поддержке братьев Маркс, Орсона Уэллса и других голливудских либералов. Куллер был одним из режиссеров большинства написанных им сценок и вместе с Полом Фрэнсисом Вебстером написал острые тексты к музыке Хэла Борна и Эллингтона. [ 13 ] (например, «Прощай, земля хлопка; хлопковый лайл вышел из моды»). Как позже объяснил Каллер: «Традиционно черный юмор изображался чернокожими для белой аудитории с точки зрения белых. Наш материал был с точки зрения чернокожих людей, смотрящих на белых». [ 14 ] Хотя шоу имело артистический и популярный успех, его пришлось закрыть с началом войны на Тихом океане . [ 15 ]
Куллер также был одним из первых сторонников комика и джазмена Скэтмена Кротерса , с которым он работал на телевидении. Каллер пригласил его на главную роль в своем режиссерском дебюте, свинг-версии « Возвращение Гилберта и Салливана» 1950 года , снятой в Соединенном Королевстве . [ 16 ] Для Луи Армстронга Куллер создал программу джаз против оперы с участием Роберта Меррилла . [ 17 ] Куллер вместе с Борном также внесли свой вклад в успешное возрождение песенно-танцевального ансамбля Will Mastin Trio в начале 50-х, помогая начать прорыв Сэмми Дэвиса-младшего . [ 18 ]
В 1950-е годы он участвовал в некоторых других проектах для чернокожих исполнителей, большинство из которых так и не были реализованы: в том числе еще одно ревю под названием Swing Family Robinson , [ 19 ] биографический фильм об Эллингтоне и возрождение Jumpin for Joy в Лас-Вегасе. [ 20 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Куллер присоединился к ASCAP в 1942 году и принимал активное участие в организации многих Клуба эстрады . благотворительных шоу [ 21 ] В Джула Стайна постановке 1956 года «Мистер Вандерфул » одну из вставок Куллера («Папа, дядя и я») исполнил Сэмми Дэвис-младший. [ 3 ]
Он также был сценаристом и продюсером « Возвращение в Милтаун» , провального последнего шоу Эбботта и Костелло в Лас-Вегасе , когда партнерство окончательно распалось в 1956 году. [ 22 ] Каллер вспоминал, что после того, как Эбботт явился пьяным на второе шоу в отеле «Сахара» , Костелло так и не простил его: «Это была самая ужасная ночь в жизни [Куллера] в шоу-бизнесе». [ 23 ]
Тем не менее, Куллер продолжал продюсировать выступления в ночных клубах до своей смерти и был ответственным за написание двух запоминающихся пародийных шоу на комиков еврейского диалекта Микки Каца и Билли Грея : «Мятеж Коэна» (т. е. Кейна ). взлет [ 24 ] и «Моя леди Фэрфакс» , где британскую женщину из высшего общества учат говорить с еврейским акцентом! [ 25 ]
В 1963 году Куллер активно участвовал в написании (и переписывании) амбициозного, но проблемного Вернона Дьюка мюзикла «Зенда» , основанного на «Узнике Зенды» , для труппы легкой оперы Сан-Франциско с Альфредом Дрейком и Читой Риверой . [ 23 ] Но его последним сценическим опытом стало хитовое ревю 1981-3 годов «Sophisticated Ladies» в главной роли с Грегори Хайнсом , где знаменитые песни, которые он и другие написали вместе с Эллингтоном (например, « Bli-Blips »), были представлены новому поколению. [ 26 ]
Он и его жена Морин были сторонниками Оквуда, кооперативной школы, основанной в Голливуде актером Робертом Райаном , коллегой-либералом, активным участником движения за гражданские права , и его женой- квакершей . [ 27 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как писатель/автор текстов
[ редактировать ]- 1937 : Жизнь начинается в колледже (Ritz Bros. с Тони Мартином)
- 1938 : Straight, Place & Show Дэймона Раньона
- 1938 : Кентукки Самогон (Ritz Bros., Тони Мартин)
- 1938 : Безумие Голдвина (Ritz Bros.)
- 1939 : Три мушкетера (Ritz Bros.)
- 1940 : Аргентинские ночи (Ritz Bros.)
- 1940 : Ранчо Мелоди ( Джин Отри поет ковбойскую картинку)
- 1940 : Дорога в Сингапур (первая дорожная фотография Боба Хоупа и Бинга Кросби )
- 1941 : Большой магазин (Братья Маркс с Тони Мартином)
- 1945 : Раскладываем варенье
- 1950 : Возвращение Гилберта и Салливана
- 1951 : «След резни» ( постановка Говарда Хьюза , печально известная началом « черного списка »)
- 1959 «Блюз, Мать греха», «Маленькая мама» и «Человек-пианист» с Билли Экстайном для пластинки «Билли Экстайн и граф Бэйси Инк.»
как директор
[ редактировать ]- 1950 : Возвращение Гилберта и Салливана (свинг-версия «Гилберта и Салливана» с участием Скэтмена Кротерса и квартета спортсменов)
как продюсер
[ редактировать ]- 1952 : Актер и грех (Sid Kuller Productions)
- 1960 : Стоп! Смотреть! и Смейся! (неавторизованный сборник «Три марионетки» , заканчивающийся закадровой сказкой о шимпанзе, созданной Куллером)
как композитор
[ редактировать ]- 1950 : Возвращение Гилберта и Салливана
- 1956 — Мистер Чудесный — песня «Папа, дядя и я»
- 1960 : Стоп! Смотреть! и Смейся!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитируется Адамсоном, Джо, Граучо, Харпо, Чико и Иногда Зеппо .
- ↑ Восбург, Дик, «Некролог: Сид Куллер», The Independent , Лондон, 13 октября 1993 г.
- ^ Jump up to: а б База данных Интернет-Бродвея
- ^ Гольдштейн, Малкольм, Политическая сцена: американская драма и театр Великой депрессии , 1974, с. 255.
- ^ Лакс, Дэвид, Персональная выставка , публикация Washington Irving Gallery, 1976, стр. 48.
- ^ Нэш, младший и др., The Motion Picture Guide , 1985, стр. 201.
- ^ Стюарт, Рекс, Мальчик встречает Хорн , 1991, стр. 211.
- ^ Купер, Джеки, пожалуйста, не стреляйте в мою собаку , Нью-Йорк, 1982, с. 96; Брэдбери, Дэвид, Дюк Эллингтон , 2005, стр.58.
- ^ Восбург, цит.
- ^ Бек, Роберт, Энциклопедия Эдварда Г. Робинсона , МакФарланд, Университет. Мичиган, 2002, с. 21
- ^ Фокс, Редд, Энциклопедия черного юмора Редда Фокса , стр. 116.
- ^ Эренберг, Льюис А., Размахивая мечтой: джаз биг-бэнда и возрождение американской культуры , 1998, стр. 147-8.
- ^ Брэдбери, там же. п. 58.
- ^ Лок, Грэм, Blutopia , 1999, стр.101.
- ^ Восбург; Стюарт, соч. цит.
- ^ База данных Интернет-фильмов
- ^ Меррилл, Роберт, Еще раз с самого начала , Нью-Йорк, 1965, с. 263.
- ↑ Billboard , 25 июля 1953 г., стр. 11.
- ^ Делсон, Сьюзен, Дадли Мерфи: Hollywood Wild Card , 2006, стр. 180.
- ^ Джет , 27 мая 1954 г., с. 61; Джет , 8 сентября 1955 г., с. 62.
- ^ Джет , 22 сентября 1955 г., с. 62.
- ^ Пэриш, Джеймс Р., The Funsters , 1979, стр. 18.
- ^ Jump up to: а б Восбург, соч. цит.
- ^ Кац, Микки, Папа, Играй для меня , Уэслианский университет. Пресс, 2002.
- ^ База данных Интернет-фильмов
- ^ База данных Интернет-Бродвея
- ^ Джарлетт, Франклин, Роберт Райан , 1997, с. 65.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сид Куллер на IMDb
- 1910 рождений
- 1993 смертей
- Американские композиторы-мужчины
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Американские кинопродюсеры
- Американские сценаристы-мужчины
- Персонал Первого киноотдела
- Американские композиторы 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века