Резня в Джамму 1947 года
Резня в Джамму 1947 года | |
---|---|
Дата | Октябрь 1947 г. - ноябрь 1947 г. |
Расположение | Провинция Джамму, княжеский штат Джамму и Кашмир |
Цели | Геноцид , [ 1 ] этническая чистка [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Методы | Беспорядки , погромы , поджоги , массовые изнасилования. |
Потери | |
Летальные исходы) |
После раздела Индии в октябре – ноябре 1947 года в районе Джамму княжеского штата Джамму и Кашмир многие мусульмане были убиты, а другие изгнаны в Западный Пенджаб . Убийства были совершены экстремистскими индуистами и сикхами при поддержке и подстрекательстве сил махараджи Хари Сингха . [ 7 ] Активисты Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) сыграли ключевую роль в планировании и проведении беспорядков. [ 2 ] [ 8 ] По оценкам, было убито 20 000–100 000 мусульман. [ 6 ] Впоследствии многие немусульмане были убиты пакистанскими соплеменниками в районе Мирпур современного Кашмира, находящегося под управлением Пакистана . [ а ] [ 10 ] а также в районе Раджури дивизии Джамму. [ 2 ]
Фон
Во время раздела Индии в 1947 году британцы отказались от своего сюзеренитета над княжествами , которым была предоставлена возможность присоединиться к Индии или Пакистану или остаться независимыми. Хари Сингх , махараджа Джамму и Кашмира, выразил желание оставаться независимым от новых владений. Все основные политические группы государства поддержали решение Махараджи, за исключением Мусульманской конференции , которая высказалась в пользу присоединения к Пакистану 19 июля 1947 года. [ 11 ] Мусульманская конференция пользовалась популярностью среди мусульман провинции Джамму штата. Она была тесно связана со Всеиндийской мусульманской лигой , которая должна была унаследовать Пакистан.
При поддержке Миана Ифтихаруддина лидер Мусульманской конференции Сардар Ибрагим встретился с пакистанским полковником Акбаром Ханом по поводу Пунчского восстания 1947 года . Ибрагим запросил и получил оружие для повстанцев. [ 12 ] Создав базу в Мурри в пакистанском Пенджабе, повстанцы Ибрагима попытались закупить оружие и боеприпасы в СЗПП и переправить их контрабандой в Джамму и Кашмир. [ 13 ] [ 14 ] Тем временем махараджа был проинформирован о 400 вооруженных мусульманах, которые проникли из Кахуты с целью терроризировать индуистские и сикхские меньшинства. Пакистан был проинформирован и призвал взять под контроль проникновение. [ 15 ] [ 16 ]
12 сентября 1947 года тогдашний премьер-министр и министр обороны Пакистана Лиакат Али Хан утвердил два плана вторжения в Кашмир, подготовленные полковником Акбаром Ханом и Сардаром Шаукатом Хаят Ханом . Пуштунские племена были мобилизованы для вооруженного нападения. [ 17 ] [ 18 ]
Коммунальная ситуация в штате
Информированные наблюдатели считали Махараджа Хари Сингха либералом и несектантским человеком, хотя в преддверии раздела считалось , что он попал под влияние Арья Самадж . [ 19 ] [ 20 ] По крайней мере треть армии штата и более половины полиции были мусульманами. И армию, и полицию до 3 октября возглавляли британские офицеры (генерал-майор Генри Лоуренс Скотт , начальник штаба, и Ричард Пауэлл, генеральный инспектор полиции). [ 21 ] [ 22 ] Согласно британским сообщениям, после того как они ушли в отставку, их заменили «индуистские офицеры». [ 23 ] Бригаду Джамму и полицию Джамму по-прежнему возглавляли офицеры-мусульмане (бригадный генерал Худа Бакш, командующий бригадой Джамму, [ 24 ] и Миан Абдул Рашид, старший суперинтендант полиции). [ 25 ] [ 26 ]
Сообщается, что с июня 1946 года Мусульманская конференция укрепила свои связи с Мусульманской лигой Пакистана, импортировав ее лидеров в государство и начав подготовку «Национальной гвардии». Ее новые лидеры ( Ага Шаукат Али на посту генерального секретаря и Чаудри Гулам Аббас на посту президента) «разжигали антииндуистские настроения под видом объединения всех мусульман», по словам британского резидента в Кашмире. [ 27 ] Резидент также сообщил, что в марте 1947 года Пир Манки Шарифа (из Северо-Западной пограничной провинции ) послал своих агентов подготовить народ к «священному крестовому походу», который должен был провести приграничные племена вскоре после ухода британцев. . [ 28 ]
Также в марте 1947 года, после резни в Равалпинди , большое количество индуистов и сикхов из Равалпинди и Сиалкота начали прибывать в Джамму, принося с собой «ужасающие истории о зверствах мусульман в Западном Пенджабе». По словам ученого Ильяса Чатты, это в конечном итоге спровоцировало ответное насилие в отношении мусульман Джамму, которое имело «много параллелей с насилием в Сиалкоте». [ 29 ] [ 5 ] Ученый Прем Шанкар Джа утверждает, что, хотя прибытие беженцев вызвало серьезное беспокойство в Джамму, до конца сентября 1947 года в городе не было общественных беспорядков. [ 30 ]
В течение августа – сентября 1947 года примерно 100 000 мусульман из Восточного Пенджаба и такое же количество немусульман из Западного Пенджаба были благополучно конвоированы через Джамму силами штата Джамму и Кашмир . [ 31 ] [ 32 ]
Насилие против мусульман Джамму
По словам ученого Яна Копленда, администрация Джамму и Кашмира устроила погром против своих мусульманских подданных в Джамму, отчасти из мести за восстание Пунч , которое началось ранее. [ 33 ]
Некоторые наблюдатели заявляют, что основной целью Хари Сингха и его администрации было изменить демографию региона путем уничтожения мусульманского населения, чтобы обеспечить индуистское большинство в регионе. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
Ученый Ильяс Чатта и журналист из Джамму Вед Бхасин обвиняют нарушение закона и порядка со стороны Махараджи Хари Сингха и его вооруженных сил в Джамму в крупномасштабном межобщинном насилии в регионе. [ 5 ] [ 2 ]
Резня
14 октября активисты РСС и Акали напали на различные деревни района Джамму — Амри, Чик, Атмапур и Кочпура — и, убив нескольких мусульман, разграбили их имущество и подожгли их дома. [ 34 ] [ 35 ] В городе Джамму и его окрестностях произошли массовые убийства мусульман. Государственные войска возглавили атаки. Государственные чиновники предоставили участникам беспорядков оружие и боеприпасы. Администрация демобилизовала многих мусульманских солдат в армии штата и уволила мусульманских полицейских. [ 36 ] [ б ] Большинство мусульман за пределами районов, где доминируют мусульмане, были убиты общинными бунтовщиками, которые передвигались на машинах с оружием и боеприпасами, хотя официально в городе был введен комендантский час. [ 39 ] Сообщается, что многие мужчины и женщины Гуджара , которые раньше поставляли в город молоко из окрестных деревень, были убиты по дороге. Говорят, что заповедник Рамнагар в Джамму был усеян трупами мужчин, женщин и детей Гуджара. В мусульманских населенных пунктах города Джамму , Талаб-Хатикана и Мохаллы-Устада мусульмане были окружены, им было отказано в водоснабжении и продовольствии. Мусульмане в районе Талаб-Хатикан объединились, чтобы защитить себя всем оружием, которое смогли собрать, и позже получили поддержку со стороны Мусульманской конференции. В конце концов им было предложено сдаться, а администрация попросила их отправиться в Пакистан в целях их безопасности. Тысячи этих мусульман и других людей, которые хотели поехать в Сиалкот, были погружены в многочисленные грузовики и сопровождались войсками в первую неделю ноября. Когда они достигли окраины города, их вытащили и убили вооруженные сикхи и мужчины из РСС, одновременно похищая женщин. [ 2 ] [ 34 ] [ 37 ]
Поступали также сообщения о крупномасштабных массовых убийствах мусульман в округе Удхампур, особенно в самого Удхампура , Ченани , Рамнагара, Бхадервы и Реаси районах . Сообщалось об убийствах многочисленных мусульман из Чхамба, Дева Баталы, Манавсара и других частей Ахнура , при этом многие люди бежали в Пакистан или перебрались в Джамму. В округах Катуа и Биллавар произошли массовые убийства мусульман, а женщин насиловали и похищали. [ 2 ] [ 40 ]
16 ноября 1947 года шейх Абдулла был создан лагерь беженцев прибыл в Джамму, и в Мохалле Устад . [ 2 ]
Наблюдения
«Вспоминая те дни общинной оргии, моя единственная цель — указать, что у коммуниста и убийцы нет религии. Именно человечество стало жертвой общинных фанатиков… нам следует лучше извлечь соответствующие уроки из истории и не допускать общинные фанатики того или иного сообщества, чтобы испортить атмосферу и нарушить общественный мир и гармонию».
— Вед Бхасин , ставший свидетелем насилия в Джамму в 1947 году. [ 2 ] |
Махатма Ганди так прокомментировал ситуацию в Джамму 25 декабря 1947 года в своей речи на молитвенном собрании в Нью-Дели: «Индусы и сикхи Джамму и те, кто пришел туда извне, убивали мусульман. Махараджа Кашмира несет ответственность за то, что происходит. там происходит… Там было убито большое количество мусульман и опозорены мусульманские женщины». [ 41 ]
По словам Вед Бхасина и ученого Ильяса Чатты, беспорядки в Джамму были совершены членами Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS), к которым присоединились беженцы из Западного Пакистана, и которые были решительно поддержаны Хари Сингхом и его администрацией с главной целью изменить ситуацию. демографический состав региона Джамму и обеспечить немусульманское большинство. Бхасин утверждает, что беспорядки были «явно» спланированы активистами RSS. [ 2 ] [ 42 ] Наблюдатели отметили, что сикхи Акали и некоторые бывшие члены Индийской национальной армии (ИНА) также участвовали в этом насилии наряду с РСС и государственными силами. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Бхасин говорит, что массовые убийства произошли в присутствии тогдашнего премьер-министра Джамму и Кашмира Мехра Чанда Махаджана и губернатора Джамму Лалы Чет Рам Чопры, и что некоторые из тех, кто руководил этими беспорядками в Удхампуре и Бхадерве, позже присоединились к Национальной конференции. некоторые из них также служат министрами. [ 2 ] [ с ]
Оценки убитых и перемещенных лиц
По первым официальным подсчетам, сделанным в Пакистане с использованием данных о численности населения, было убито 50 000 мусульман. [ 47 ] Группа из двух англичан, созданная совместно правительствами Индии и Пакистана, расследовала семь крупных случаев насилия в период с 20 октября по 9 ноября 1947 года, в результате чего погибло 70 000 человек. [ 48 ] Ученый Ян Копленд оценил общее число смертей примерно в 80 000 человек. [ 49 ] в то время как Вед Бхасин оценил их примерно в 100 000 человек. [ 40 ] Ученый Кристофер Снедден говорит, что число убитых мусульман составляло от 20 000 до 100 000 человек. [ 6 ] Судья Юсуф Сараф оценивает их от 20 000 до 30 000. [ 50 ]
Газеты того времени сообщали о гораздо более высоких цифрах. В отчете специального корреспондента «Таймс» , опубликованном 10 августа 1948 года, говорится, что в общей сложности 237 000 мусульман были либо убиты, либо мигрировали в Пакистан. [ 7 ] [ д ] Редактор The Statesman Ян Стивенс заявил, что 500 000 мусульман, «весь мусульманский элемент населения», были уничтожены, а 200 000 «просто исчезли». [ 53 ] Ученый Ян Копленд считает эти цифры сомнительными. [ и ]
Пакистанская газета «Нава-и-Вакт» прибыло более 100 000 беженцев из Джамму сообщила, что к 20 ноября 1947 года в Сиалкот . [ 54 ] Снедден, с другой стороны, цитирует «всеобъемлющий отчет» в газете «Dawn» , в котором говорится, что 200 000 мусульман отправились в качестве беженцев в Пакистан в октябре-ноябре 1947 года. [ 9 ] Неизвестная организация в Пакистане подсчитала беженцев из Джамму и Кашмира в мае – июле 1949 года и обнаружила 333 964 беженца из частей штата, удерживаемых Индией. [ 55 ] Из них около 100 000 беженцев вернулись в свои дома в 1949–1950 годах, в результате чего в Пакистане осталось примерно 233 964 беженца. [ 56 ] Судя по спискам избирателей в Кашмире, находящемся под управлением Пакистана , в 1970 году, число оставшихся в Пакистане оценивается в диапазоне 219 718–259 047 человек. [ 57 ]
Насилие против индуистов и сикхов в Раджури и Мирпуре
Мусульмане западных округов Пунч Джагира в середине 1947 года начали агитацию против налогов, которая переросла в вооруженное восстание против правительства Хари Сингха и распространилась на район Мирпур . [ 58 ] В октябре 1947 года отряд патанов Пакистана переправился в Кашмир из Северо-Западной пограничной провинции и прилегающих княжеств и племенных территорий . [ 59 ] К концу месяца повстанцы взяли под свой контроль большую часть сельской местности в этих районах, вынудив немусульман искать убежища в городах, где располагались гарнизоны государственных войск. Начиная с 24 октября повстанцам перешли сами города: Бхимбер (24 октября), Раджаури (7 ноября) и Мирпур (25 ноября). [ 10 ]
Раджури
Раджури удерживался «силами Азад Кашмира» или повстанцами из Пунча и рейдерами до апреля 1948 года, когда город был взят индийскими вооруженными силами. [ 59 ] Город был окружен бандами мусульман, которые совершали массовые убийства, грабежи и изнасилования жителей-индуистов. [ 2 ] Индуисты, столкнувшиеся с этим преследованием, включали жителей города, а также тех, кто был перемещен из окрестностей. [ 59 ] Некоторым индуистам удалось бежать, а других приютили сочувствующие мусульмане. [ 59 ] Среди женщин происходили массовые самоубийства и убийства, в том числе путем обезглавливания или отравления, иногда от рук мужчин в их семьях. Это было результатом опасений, что они подвергнутся сексуальному насилию со стороны рейдеров. [ 59 ] День взятия Раджури у рейдеров отмечается 13 апреля. [ 60 ] и в городе был установлен памятник в честь этого инцидента. [ 59 ]
Мирпур
После того, как 25 ноября индийская армия отразила пуштунские налеты возле Сринагара , налетчики повернули к Мирпуру , на территории современного Азад Кашмира . [ 61 ] Политолог Кристофер Снедден пишет о непроверяемых утверждениях о том, что 20 000 немусульман были убиты 25 ноября и вскоре после этого в Мирпуре, а еще 2500 были похищены. [ 9 ] [ 6 ] В районе Мирпур и близлежащих регионах Пунч женщины индуистского и сикхского происхождения также были изнасилованы и похищены. [ 6 ] 25 ноября теперь отмечается как «День Мирпура» в Кашмире, находящемся под управлением Индии. [ 62 ]
Численность населения
В приведенной ниже таблице сравнивается процент мусульманского населения в 1941 году с нынешним процентом для части провинции Джамму, находящейся под управлением Индии , и приводятся цифры предполагаемых «потерь» мусульман из-за смертности, а также миграции.
Область | 1941 г. Население [ 63 ] | 1941 г. Мусульманская пропорция [ 63 ] | 2011 г. Мусульманская пропорция [ 64 ] | Потеря мусульман (оценка) [ ж ] |
---|---|---|---|---|
Джамму Район [ г ] | 431,362 | 39.6% | 7.1% | 151,010 |
Катуа Район | 177,672 | 25.3% | 10.4% | 29,567 |
Удхампурский район (включая Ченани) [ ч ] | 306,013 | 42.7% | 41.5% | 5,975 |
Реаси район [ я ] | 257,903 | 68.1% | 58.4% | 59,804 |
Провинция Джамму (кроме Пунч и Мирпура ) | 1,172,950 | 44.5% | 27.9% | 246,356 |
Пунч Джагир | 421,828 | 90.0% | 90.4% | – |
Ученый Ян Копленд пытается оценить, сколько мусульман могло быть убито в результате насилия в Джамму, основываясь на демографических данных. Если численность беженцев из частей штата, находящихся под управлением Индии, составляет 333 964 человека, [ 55 ] используется для расчета оценки, в итоге получается профицит, а не дефицит. [ 49 ] [ Дж ] Однако по оценкам судьи Юсуфа Сарафа , 100 000 беженцев Джамму вернулись в свои дома в 1949–1950 годах. [ 56 ] [ к ] Если мы вычтем эти 100 000 из первоначальной численности населения, то число убитых мусульман составит несколько десятков тысяч. [ 50 ] [ 6 ]
В таблице ниже сравнивается процент «индуистского и сикхского» населения (H/S) в 1941 году с процентом в 1951 году для территорий Азад Кашмира , находящихся под управлением Пакистана (включающих 89 процентов округа Мирпур, 60 процентов Пунч Джагира). и 87 процентов Музаффарабадского района. [ 6 ] ).
Область | 1941 г. Население [ 63 ] | 1941 г., соотношение H/S [ 63 ] | 1951 г. Население [ 67 ] [ л ] | 1951 Пропорция H/S [ 68 ] | Потеря индуистов / сикхов (оценка) |
---|---|---|---|---|---|
Мирпурский район | 386,655 | 19.6% | 371,459 | – | – |
Пунч Джагир | 421,828 | 10.0% | 293,723 | – | – |
Музаффарабадский район | 264,671 | 7.1% | 220,971 | – | – |
Азад Кашмирские районы [ м ] | 1,073,154 | 12.7% | 886,153 | 0.09% | 113,210 |
См. также
- Преследование мусульман
- Насилие против мусульман в Индии
- Хронология Кашмирского конфликта
- Кашмирский конфликт
- Раздел Индии
Примечания
- ^ Кристофер Снедден пишет о неподдающихся проверке утверждениях о 20 000 немусульманах, убитых в Мирпуре. [ 9 ]
- ↑ По свидетельствам беженцев, Махараджа «лично командовал всеми силами, проводившими этническую чистку мусульман». [ 37 ] [ 38 ]
- ^ Вед Бхасин (17 ноября 2015 г.), Джамму, 1947 г. , Kashmir Life : «Еще один инцидент, который я помню, связан с г-ном Мехром Чандом Махаджаном , который рассказал делегации индусов, которая встретила его во дворце, когда он прибыл в Джамму, что теперь, когда власть восстанавливается, переданы народу, им лучше требовать паритета. Когда один из них, связанный с Национальной конференцией, спросил, как они могут требовать паритета, когда существует такая большая разница в соотношении населения, указывая на Рамнагар-рах внизу, где все еще лежали тела мусульман. сказал, что «соотношение населения тоже может измениться».
- ↑ Цитируя отчет от 10 августа 1948 года, опубликованный в The Times :
Число 237 000 было из 411 000 мусульман, которые, как утверждается, проживали в «восточной провинции Джамму». Точные расчеты не приводились, и эта цифра не была разбита на смерти и побеги. «Специальный корреспондент», составивший отчет, позже идентифицирован как Фредерик Пол Мейнпрайс, бывший помощник политического агента агентства Гилгит , который работал заместителем секретаря правительства Пакистана в 1948–49 годах, «специализируясь на проблеме Кашмира». [ 51 ] [ 52 ]«237 000 мусульман систематически истреблялись – если только они не бежали в Пакистан вдоль границы – силами штата Догра, возглавляемыми лично Махараджем и при содействии индуистов и сикхов. Это произошло в октябре 1947 года, за пять дней до вторжения патанов и за девять дней до вторжения патанов. дней до воцарения Махараджи в Индии ».
- ^ Копленд, Государство, сообщество и район, 2005 , стр. 153: «Однако ни одна из этих цифр не является авторитетной... И представитель «Таймс» , похоже, тоже питает симпатии к Пакистану и, что более важно, не дает никаких указаний на источник своей информации».
- ^ Эти цифры являются условными. Они представляют собой количество мусульман, потерянных государством в результате смерти или эмиграции, так что можно было получить демографический процент 2011 года. Он получается путем умножения численности населения 1941 года на коэффициент (процент 1941 года – процент 2011 года)/(100 – процент 2011 года). Если бы существовала иммиграция мусульман или если бы мусульманское население росло более быстрыми темпами, чем остальное население, эти цифры были бы заниженными. Если бы существовала миграция немусульман, эти цифры были бы завышены.
- ^ Район Джамму 1947 года теперь разделен на Джамму и Самба . районы
- ^ Район Удхампур 1947 года теперь разделен на Рамбан , Удхампур , Дода и Киштвар . районы
- ^ Район Реаси 1947 года теперь разделен на Реаси и Раджури. районы
- ↑ Еще более высокая цифра в 500 000 мусульманских беженцев была зарегистрирована в газете Dawn 2 января 1951 года. [ 55 ] Ученый Ильяс Чатта заявил, что из-за насилия были изгнаны более 1 миллиона мусульман. [ 65 ] Очевидно, столь высокие цифры не подтверждаются демографическими данными.
- ^ Правительство Джамму и Кашмира заявило, что вернулись 200 000 беженцев. [ 66 ]
- ^ Данные переписи населения Пакистана 1951 года. Они охватывают только те территории, которые перешли под контроль Пакистана.
- ^ Мирпур и Пунч были частью провинции Джамму в княжеском государстве, тогда как Музаффарабад был частью провинции Кашмир.
Ссылки
- ^ Копленд, Фактор Абдуллы , стр. 254 (цитата 119): «...перепись показывает, что мусульманское население Джамму сократилось (в результате эмиграции, геноцида и других факторов) с 61 процента до 38 процентов в период с 1941 по 1961 год».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Вед Бхасин (17 ноября 2015 г.). «Джамму 1947» . Кашмирская жизнь .
- ^ Перейти обратно: а б Чатта, Раздел и его последствия, 2009 г. , с. 179, 183.
- ^ Чатта, Длинная тень 1947-2016 гг. , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нурани, AG (25 февраля 2012 г.). «Ужасы раздела» . Линия фронта . Том. 29, нет. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Снедден, Понимание Кашмира и кашмирцев, 2015 , стр. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Снедден, Что случилось с мусульманами в Джамму? 2001 .
- ^ Чатта, Раздел и его последствия, 2009 г. , стр. 182, 183; Чатта, Длинная тень 1947-2016 гг. , с. 149
- ^ Перейти обратно: а б с Снедден, Кашмир: Неписаная история, 2013 , стр. 56.
- ^ Перейти обратно: а б Дас Гупта, Джамму и Кашмир, 2012 г. , с. 97.
- ^ Пури, Балрадж (ноябрь 2010 г.), «Вопрос о присоединении» , Эпилог , 4 (11): 4–6,
В конце концов они согласовали измененную резолюцию, которая «уважительно и горячо призывала Махараджу Бахадура провозгласить внутреннюю автономию государства». ... и присоединиться к Доминиону Пакистана... Однако Генеральный совет не оспаривал право махараджи принимать решение о присоединении и признал, что его права должны быть защищены даже после присоединения к Пакистану.
- ^ Бхаттачарья, Какая цена свободы, 2013 , стр. 25–27.
- ^ Снедден, Кашмир: Неписаная история (2013) , с. 44.
- ^ Рагхаван, Война и мир в современной Индии, 2010 , стр. 105–106; Наваз 2008 , стр. 119–120.
- ^ Дас Гупта, Джамму и Кашмир, 2012 , стр. 90–91.
- ^ Снедден, Кашмир: Неписаная история 2013 , стр. 43.
- ^ Рагхаван, Война и мир в современной Индии, 2010 , стр. 105–106.
- ^ Наваз 2008 , с. 120.
- ^ Сараф, Борьба кашмирцев за свободу, том 2, 2015 г. , стр. 64: «Можно сказать, что Хари Сингх был либерально настроенным правителем, когда взошел на трон, и оставался им до 1931 года, когда, к его величайшему несчастью, политическое пробуждение среди мусульман достигло огромных высот и привело к требованию ответственное правительство... Хари Сингх был готов быть либералом; он был готов относиться к своим мусульманским подданным лучше, чем они получали раньше, но он не был готов к радикальным политическим реформам».
- ^ Абдулла, Пламя Чинара 1993 , стр. 91: «Махараджа всегда казался свободным от религиозных предрассудков. Он был близок со своими мусульманскими придворными, особенно с Навабом Хусро Юнгом, Абдул Рахманом Афанди и Сахибзадой Нуром Мохаммадом. Но в то время, когда шуддхи и таблигх движения собрал силы.... Махараджа подошел ближе к лагерю Арья Самаджа».
- ^ Джа, Rival Versions of History 1996 , стр. 54–55: «Две пятых его государственных сил и большая часть его полиции были мусульманами. Начальник штаба - второй в команде - государственных сил был Муслим, как и начальник полиции Джамму».
- ^ Анкит, Генри Скотт 2010 .
- ^ Анкит, октябрь 1947 г., 2010 г. , с. 9.
- ^ Паркаш, Деван Рам (1948), Борьба за Кашмир , Нью-Дели: Публикации Мемориала Тагора, стр. 32 : В пресс-релизе правительства штата от 16 октября 1947 года говорилось: «Государство уже разоблачило слух о том, что армия в Джамму состоит только из сикхов и догров, указав, что силы смешаны по составу и ими командует бригадный генерал Худа Бакш».
- ^ Аманулла Хан, Свободный Кашмир, 1970 , стр. 92: «Однажды, когда я вернулся после утренней молитвы, мне сказали дома, что Миан Азиз, брат Миана Абдула Рашида, старшего суперинтенданта полиции Джамму, пришел ко мне домой и оставил мне сообщение, чтобы я мог встретиться с ним. "
- ^
Лок Сабха (январь 1963 г.), Дебаты Лок Сабхи, Том 12, выпуски 27–31 , Секретариат Лок Сабхи, стр. 5965 : Шри Кирит Бикрам Деб Бурман: Министр внутренних дел будет рад заявить:
- (a) является ли фактом то, что бывший генеральный инспектор полиции штата Джамму и Кашмир эмигрировал в Пакистан и его зовут Миан Абдул Рашид; и
- (b) назначен ли указанный бывший генеральный инспектор начальником разведки Азад Кашмира?
- (а) Да.
- (b) Правительство Индии не располагает информацией. Однако пакистанская пресса опровергла это сообщение.
- ^ Джа, Соперничающие версии истории 1996 , стр. 14.
- ^ Джа, Соперничающие версии истории 1996 , стр. 15–16.
- ^ Чатта, Раздел и его последствия 2009 , стр. 179.
- ^ Джа, Соперничающие версии истории 1996 , стр. 10; Джа, «Истоки спора», 2003 г. , с. 11
- ^ Анкит, Генри Скотт 2010 , с. 44.
- ^ Джа, Истоки спора (2003) , стр. 19: «[Генри Лоуренс] Скотт фактически указал в своем докладе в Лондон, что Кашмир остался свободным от межобщинных проблем, несмотря на то, что государственные войска сопровождали 100 000 мусульман через территорию Джамму на пути в Пакистан, такое же количество сикхов и индуистов, идущих другим путем, и что Пунч стал временным местом убежища для около 60 000 беженцев, в основном индуистов и сикхов из западного Пенджаба».
- ^ Копленд, Государство, сообщество и район, 2005 , стр. 143 .
- ^ Перейти обратно: а б Пури, «Через линию контроля», 2012 г. , стр. 25–26.
- ^ Талбот, Пакистан: Современная история 1998 , стр. 115–116, примечание 90.
- ^ Чатта, Раздел и его последствия 2009 , стр. 180, 182.
- ^ Перейти обратно: а б Чатта, Раздел и его последствия, 2009 г. , с. 183.
- ^ Копленд, Государство, сообщество и район, 2005 , стр. 156.
- ^
Бхасин, Вед (17 ноября 2015 г.), Джамму, 1947 г. , Кашмир Жизнь ,
Комендантский час, как выяснилось, был предназначен только для того, чтобы ограничить передвижение мусульман.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмад, Халид Башир (5 ноября 2014 г.), «Около 1947 года: длинная история» , Kashmir Life
- ^ «Документ Двадцатый». Второе убийство Ганди? Рам Пунияни . Анамика Паб и дистрибьюторы. 2003. стр. 91, 92. ISBN. 9788174951489 .
- ^ Чатта, Раздел и его последствия 2009 , стр. 182, 183.
- ^ Копленд, Фактор Абдуллы , стр. 244.
- ^ Хасан, Амтул (2006). Влияние раздела: Беженцы в Пакистане: борьба за расширение прав и ответ государства . Региональный центр стратегических исследований. п. 58. ИСБН 9788173046988 .
- ^ Дутта, Мадхусри; Флавия; Адаркар, Нира (1996). Нация, государство и индийская идентичность . Популярные публикации. п. 145.ISBN 9788185604091 .
- ^ Хаджари, Нисид (9 июня 2015 г.). Полуночные ярости: смертоносное наследие раздела Индии . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 209. ИСБН 9780547669243 .
- ^ Копленд, Штат, сообщество и район, 2005 , стр. 153–154.
- ^ Снедден, Кашмир: Неписаная история, 2013 , стр. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б Копленд, Государство, сообщество и район, 2005 г. , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Сараф, Борьба кашмирцев за свободу, Том 2, 2015 г. , стр. 133.
- ^ Снедден, Кашмир: Неписаная история 2013 , стр. 55, 330.
- ^ MAINPRICE PAPERS , Архив исследований Южной Азии, Кембриджский университет , получено 31 марта 2017 г.
- ^ Снедден, Что случилось с мусульманами в Джамму? 2001 , с. 121.
- ^ Чатта, Раздел и его последствия 2009 , стр. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с Снедден, Что случилось с мусульманами в Джамму? 2001 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Сараф, Борьба кашмирцев за свободу, Том 2, 2015 г. , стр. 481: «К середине 1949 года в небольших масштабах началось движение за возвращение, которое набрало силу к концу 1950 года. По справедливой оценке, число вернувшихся составляет около ста тысяч. Правительство шейха Абдуллы переселило их на заброшенные владения. , выдали кредиты Таккави и назначили специальный персонал для решения их проблем».
- ^ Сараф, Борьба кашмирцев за свободу, том 2, 2015 г. , стр. 133: «На выборах 1970 года президента АК, а также Законодательного собрания, число избирателей из провинции Джамму, проживающих в Пакистане, составило 2 29 152 человека. Процент избирателей на выборах в Пакистане, которые состоялись в том же году, составил около 50%. В результате численность беженцев Джамму в Пакистане в 1970 году составит около пяти лакхов». [Исходя из приведенных темпов роста населения Пакистана (1941–1951: 17,9%, 1951–1961: 26,9%, 1961–1972: 52,1%), это соответствует уровню населения 219 718 человек в 1941 году и 259 047 человек в 1951 году.]
- ^ Снедден, Понимание Кашмира и кашмирцев, 2015 , стр. 164–167.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бхатия 2020 , стр. 80–82.
- ^ Майни, КД (12 апреля 2015 г.). «День, когда Раджури был пойман» . dailyexcelsior.com . Ежедневный Эксельсиор . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Пури 2010 , стр. 28.
- ^ Пури 2010 , стр. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Снедден, Кашмир: Неписаная история, 2013 , стр. 28.
- ^ «C-1 Население по религиозным общинам (перепись 2011 г.)» . Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Чатта, Длинная тень 1947-2016 гг. , с. 145.
- ^ Джамму и Кашмир, 1947–50: отчет о деятельности первых трех лет правления шейха Абдуллы , напечатано в Ranbir Government Press, 1951, стр. 90
- ^ Снедден, Кашмир: Неписаная история 2013 , стр. 161.
- ^ Снедден, Понимание Кашмира и кашмирцев, 2015 : «К 1951 году из прежних примерно 114 000 немусульман, которые в 1941 году жили в районах, которые позже вошли в состав Азад Кашмира... осталось лишь ничтожные 790 немусульман».
Библиография
- Абдулла, Шейх Мохаммад (1993), Пламя Чинара: автобиография , Викинг, ISBN 9780670853182
- Анкит, Ракеш (май 2010 г.). «Генри Скотт: Забытый солдат Кашмира» . Эпилог . Том. 4, нет. 5. С. 44–49 – через issuu.com.
- Анкит, Ракеш (ноябрь 2010 г.). «Октябрь 1947 года» . Эпилог . Том. 4, нет. 11. С. 9–.
- Бхатия, Мохита (2020). Переосмысление конфликта на окраинах: далиты и индусы приграничья в Джамму и Кашмире: выход за рамки доминирующего дискурса . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-83602-9 .
- Бхаттачарья, бригадный генерал Самир (2013), НИЧЕГО, НО!: Книга третья: Какая цена свободы , Partridge Publishing, ISBN 978-1-4828-1625-9
- Чатта, Ильяс Ахмад (сентябрь 2009 г.). Раздел и его последствия: насилие, миграция и роль беженцев в социально-экономическом развитии городов Гуджранвала и Сиалкот, 1947–1961 (доктор философии). Центр имперских и постколониальных исследований Школы гуманитарных наук Саутгемптонского университета . Проверено 16 февраля 2016 г.
- С момента переиздания как Чатта, Ильяс (2011). Раздел и местность: насилие, миграция и развитие в Гуджранвале и Сиалкоте, 1947–1961 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199061723 .
- Чатта, Ильяс (2016). «Длинная тень 1947 года: раздел, насилие и перемещение в Джамму и Кашмире» . В Амритжите Сингхе; Налини Айер; Рахул К. Гайрола (ред.). Возвращаясь к разделу Индии: новые очерки памяти, культуры и политики . Лексингтонские книги. стр. 143–156. ISBN 978-1-4985-3105-4 .
- Копленд, Ян (1991). «Фактор Абдуллы: мусульмане Кашмира и кризис 1947 года» . В Д. А. Лоу (ред.). Политическое наследие Пакистана . Спрингер. ISBN 9781349115563 .
- Копленд, Ян (2005). Государство, сообщество и районы в Княжестве Северная Индия, ок. 1900-1950 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 153–. ISBN 978-0-230-00598-3 .
- Дас Гупта, Джьоти Бхусан (2012) [впервые опубликовано в 1968 году]. Джамму и Кашмир . Спрингер. ISBN 978-94-011-9231-6 .
- Джа, Прем Шанкар (1996), Кашмир, 1947: конкурирующие версии истории , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-563766-3
- Джа, Прем Шанкар (2003), Истоки спора: Кашмир, 1947 , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-566486-7
- Хан, Аманулла (1970), Свободный Кашмир , Карачи: Центральная типография
- Наваз, Шуджа (май 2008 г.), «Возвращение к Первой Кашмирской войне», India Review , 7 (2): 115–154, doi : 10.1080/14736480802055455 , S2CID 155030407
- Пури, Лув (2012). Через линию контроля: внутри Джамму и Кашмира, находящихся под управлением Пакистана . Херст. ISBN 9781849041737 .
- Рагхаван, Шринат (2010), Война и мир в современной Индии: стратегическая история лет Неру , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-1-137-00737-7
- Сараф, Мухаммад Юсуф (2015) [1979], Борьба кашмирцев за свободу, Том 2 , Мирпур: Национальный институт исследований Кашмира - через archive.org
- Снедден, Кристофер (2001). «Что случилось с мусульманами в Джамму? Местная идентичность, «резня» 1947 года и корни «проблемы Кашмира» ». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 24 (2): 111–134. дои : 10.1080/00856400108723454 . S2CID 143991832 .
- Снедден, Кристофер (2013) [впервые опубликовано как «Нерассказанная история народа Азад Кашмира» , 2012]. Кашмир: Ненаписанная история . ХарперКоллинз Индия. ISBN 978-9350298985 .
- Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-84904-342-7 .
- Талбот, Ян (1998), Пакистан: современная история , St. Martin's Press, ISBN 978-0-312-21606-1
Внешние ссылки
- Халид Башир Ахмад, Джамму, 1947 год: Сказки о кровопролитии , Большой Кашмир, 5 ноября 2014 года.
- Резня в Джамму и Кашмире
- Массовые убийства в Кашмире, находящемся под управлением Пакистана
- Резня в 1947 году
- Индо-Пакистанская война 1947–1948 гг.
- Антимусульманское насилие в Индии
- Раздел Индии
- 20 век в Джамму и Кашмире
- 20 век в Азад Кашмире
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Джамму и Кашмире
- Раштрия Сваямсевак Сангх
- События октября 1947 года в Азии
- События ноября 1947 года в Азии
- Убийства 1947 года в Индии
- Резня мусульман
- Резня сикхов
- Резня индусов в Кашмире
- Преступность в Азад Кашмире