Фикус Руминалис


Ficus Ruminalis был диким фиговым деревом, имевшим религиозное и мифологическое значение в Древнем Риме . Он находился недалеко от небольшой пещеры, известной как Луперкаль, у подножия Палатинского холма и был местом, где, согласно традиции, импровизированная колыбель Ромула и Рема на берегах Тибра приземлилась плавучая . Там их вскормила волчица и обнаружил Фаустул . [ 1 ] [ 2 ] Дерево было священным для Румины , одного из божеств рождения и детства , защищавшего грудное вскармливание у людей и животных. [ 3 ] Св. Августин упоминает Юпитера Руминуса . [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]Считалось, что дикая смоковница является мужским диким аналогом культивируемого инжира, который был женским. В некоторых римских источниках дикий инжир называется caprificus , буквально «козий инжир». Плоды смоковницы висят, а если срезать дерево, оно источает молочный сок. Rumina и Ruminalis («Румина») некоторые римляне связывали с rumis или ruma , «сосок, грудь», но некоторые современные лингвисты полагают, что это скорее связано с именами Roma и Romulus, которые могут быть основаны на rumon , возможно, слово, обозначающее «реку» или архаичное название Тибра. [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]Дерево связано с легендой о Ромуле и Реме и стояло там, где остановилась их колыбель на берегу Тибра после того, как они были заброшены. Считалось, что он расположен в Велабруме , недалеко от Луперкаля . Дерево давало близнецам тень и убежище, пока их кормила волчица , недалеко от близлежащей пещеры Луперкаль , пока их не обнаружили и не взяли на воспитание пастух Фаустул и его жена Акка Ларентия . В конце концов Рем был убит Ромулом, который впоследствии основал Рим на Палатинском холме , над пещерой. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]

стояла статуя волчицы Предполагалось, что рядом с фикусом Руминалис . В 296 г. до н.э. курульные эдилы Гней и Квинт Огулний поместили ей под соски изображения Ромула и Рема в виде младенцев, кормящих грудью. [ 8 ] Возможно, именно эта скульптурная группа изображена на монетах. [ 9 ]
Историк Августа говорит , Ливий что дерево все еще стояло в его время. [ 10 ] но его младший современник Овидий наблюдает лишь рудименты , «следы». [ 11 ] возможно, пень. [ 12 ] отрывок Текстуально проблематичный у Плиния. [ 13 ] кажется, предполагает, что дерево было чудесным образом пересажено авгуром Аттом Навием в Комиций . Однако этой смоковницей была фикус Навиа , названная так в честь авгура. Тацит называет фикус Навиа Arbor Ruminalis , что предполагает, что он заменил первоначальный Ficus Ruminalis , либо символически после гибели старого дерева, либо буквально, будучи выращенным как ответвление. Фикус Навиа вырос из места, в которое ударила молния, и поэтому считался священным . [ 14 ] Неясная ссылка Плиния, возможно, относится к статуе Атта Навия перед Курией Гостилия : [ 15 ] он стоял с поднятым литуусом в позе , которая связывала Ficus Navia и сопутствующее изображение волчицы с Ficus Ruminalis , «как если бы» дерево перешло из одного места в другое. [ 16 ] Когда фикус Навиа поник, это было воспринято как плохое предзнаменование для Рима. Когда он умер, его заменили. [ 17 ] В 58 году нашей эры он засох, но затем ожил и дал новые побеги. [ 18 ]
Согласно археологии Комиция, несколько рядов выложенных камнями валов неправильной формы, датируемых республиканскими этапами строительства тротуаров, могли быть отверстиями для сохранения почтенных деревьев во время программ восстановления. Плиний упоминает и другие священные деревья на Римском форуме , а также два дополнительных инжира. Один инжир был удален с большой ритуальной суетой, потому что его корни подорвали статую Сильвана . Рельеф постамент на Плутее Траяна изображает сатира Марсия , статуя которого стояла в Комиции рядом с смоковницей, поставленной на , как если бы она тоже была скульптурой. Неясно, означает ли это изображение, что священные деревья могут быть заменены искусственными или живописными. Овидия Проемы были заасфальтированы во времена Августа, и это событие может объяснить рудименты . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ливий, I.4
- ^ Варрон , Латинский язык 5.54; Плиний , Естественная история 15,77; Плутарх , Жизнь Ромула 4.1; Сервий , примечание к Энеиде 8.90; Фест 332–333 (издание Линдсея).
- ^ Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джона Хопкинса, 1992), стр. 151.
- ^ Августин, De Civitate Dei 7.11, цитируется Артуром Бернардом Куком , «Европейский небесный бог, III: Итальянцы», Folklore 16.3 (1905), стр. 301.
- ^ Ричардсон, Топографический словарь, с. 151.
- ^ Ливий, I.4
- ^ Варрон , Латинский язык 5.54; Плиний , Естественная история 15,77; Плутарх , Жизнь Ромула 4.1; Сервий , примечание к Энеиде 8.90; Фест 332–333 (издание Линдсея).
- ^ Ливий 23.10.12; Дионисий Галикарнасский 1.79.8.
- ^ Ричардсон, Топографический словарь, с. 151.
- ^ Ливий 1.4: где сейчас находится смоковница Руминал.
- ^ Овидий , Фасти 2.411.
- ^ Ричардсон, Топографический словарь, с. 151.
- ^ Плиний, Естественная история 15.77.
- ^ Ричардсон, Топографический словарь, с. 150.
- ^ Фестус 168–170 (Линдси); Дионисий Галикарнасский 3.71.5.
- ^ Ричардсон, Топографический словарь, стр. 150–151.
- ^ Плиний, Естественная история 15.77.
- ^ Тацит, Анналы 13.58.
- ^ Рабун Тейлор, «Римская осцилля: оценка», в RES: Anthropology and Aesthetics 48 (2005), стр. 91–92. Тейлор предполагает, что осциллы . на таких деревьях подвешивались