Jump to content

Храм Солнца в Мултане

(Перенаправлено из Храма Солнца в Мултане )

Храм Солнца в Мултане
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Мултан
Божество Сурья
Расположение
Расположение Мултан
Состояние Пенджаб
Страна Пакистан Пакистан
Архитектура
Тип Куполообразный.

Храм Солнца в Мултане — храм, посвященный Сурье , индуистскому богу Солнца, в городе Мултан в современном Пакистане . Местоположение храма остается неизвестным; он отличается от храма Прахладпури .

Храм пользовался значительной известностью на субконтиненте как место паломничества и богатства как при индуистском, так и при исламском правлении, прежде чем был разрушен в конце десятого века. Судя по всему, он был реконструирован, а затем предположительно уничтожен императором Великих Моголов Аурангзебом в какой-то момент после 1666 года.

Индуистская мифология

[ редактировать ]

Самый ранний из сохранившихся индуистских текстов, в которых упоминается солнечный культ, - это Самба Пурана (ок. 7–8 веков н.э.) - легенда о происхождении культа вошла в Бхавишья Пурану и даже в надпись двенадцатого века в Восточной Индии. [ 1 ] [ 2 ]

был проклят как прокаженный, После того, как Самба он призвал Кришну восстановить свою молодость, который выразил свою неспособность и подчинился Богу Солнца. [ 2 ] Итак, действуя по совету Нарады , Самба ушел в леса Митравана на берегу Чандрабхаги , священной обители Сурьи . [ 2 ] Там он умилостивил Сурью предстать перед ним и добился исцеления, но взамен ему пришлось согласиться на создание солнечного храма. [ 2 ] На следующий день Самба во время омовения в реке получил икону Сурьи , и впоследствии в Самбапуре был основан первый солнечный храм. [ 2 ] Однако в Индии не нашлось брахманов, пригодных для поклонения, и их пришлось привезти из числа жителей Сакдвипы, ведической географии, расположенной далеко от собственно Индии — большинство ученых считают, что эта легенда отражает миграцию персидских волхвов в Индию в нескольких волны и они заново изобретают себя как мага-брамины, преданные культу Митры/Сурья. [ 2 ]

С тех пор Самбапура отождествляется с Мултаном, а храм — с одноименным учреждением. Однако большинство ученых отвергли эквивалентность вслед за Генрихом фон Штитенкроном . [ 2 ] [ 3 ] не Чандрабхага, а Рави Ститенкрон отмечает, что раньше мимо Мултана проходил ; таким образом, первоначальный город должен был находиться в каком-то еще не определенном месте на старом течении Чандрабхаги. [ 2 ] С другой стороны, пураническая легенда должна быть недавней интерполяцией; Чач Нама — который якобы является переводом Али Куфи (13 век) арабского текста начала восьмого века — действительно называет храм Мистрави и Минрави, оба из которых происходят от Митравана. [ 2 ] [ 4 ]

Предшественники храма остаются неизвестными с исторической достоверностью. [ 5 ]

Индо-буддийское правление

[ редактировать ]

Чач Нама предлагает предысторию храма; Предположительно, он был построен Джибавином, набожным правителем-брахманом, который впоследствии закопал под ним завидное сокровище. [ 6 ] Во время визита Сюаньцзана в 641 году н.э. это был единственный солнечный храм в Синде; для сравнения он отметил 299 брахманических храмов, большинство из которых принадлежали шиваитской секте. [ 4 ] Сюаньцзан описал [ а ] в храме должен быть золотой идол, украшенный драгоценными камнями; привлекающее паломников со всего мира, это было великолепное сооружение, находившееся под покровительством короля и региональной элиты. Рядом с храмом находился дом отдыха, обслуживающий приезжих и бедняков.

Омейядское завоевание

[ редактировать ]

Во время завоевания Синда халифатом Омейядов в 8 веке нашей эры под руководством Мухаммада бин Касима Мултан пал после длительной осады, и на смену ему пришла династия брахманов . [ 4 ] [ 7 ] После завоевания Омейядов Касим при раскопках добыл тринадцать тысяч двести человек золота. [ 6 ] Это приобретение сокровищ - путем добычи или доходов - привело к тому, что арабские географы еще в четырнадцатом веке считали Мултан «золотой границей». [ 7 ] [ 8 ]

Аль-Баладхури » «Футух аль-Булдан (ок. середина 9 века н.э.) остается самым ранним повествованием-историей, охватывающим историю храма под властью Омейядов; он отметил, что все богатство — в тринадцать тысяч двести маундов золота [ 8 ] — были конфискованы в месте, которое было «выдающимся местом паломничества» местных синдхов. [ 7 ] Также было записано о том, как синдхи брили бороды и голову перед тем, как обходить ее и предлагать богатства. [ 7 ] [ б ] Аль-Бируни , посетивший это место примерно столетие спустя, записал, что бин-Касим пощадил Храм Солнца только после того, как узнал о его выдающейся роли в региональной экономике; тем не менее на шею идола насмешливо висел кусок коровьего мяса. [ 7 ] [ 9 ]

Ибн аль-Джаузи (ок. конец XII века н. э.) отметил, что Касим пощадил храм вместо прав на треть его доходов. [ 7 ] [ с ] Паломники, очевидно, были вынуждены заплатить сумму от ста до десяти тысяч дирхамов, размер которой определялся в соответствии с их финансовыми возможностями: треть шла мусульманам по соглашению Касима, еще треть шла на содержание городских объектов, а остальная часть шла священникам. . [ 7 ] Примечательно, что, несмотря на то, что аль-Джаузи был яростным полемистом против еретических практик, он не зафиксировал ни одного акта осквернения. [ 10 ] В истории Аравии Али аль-Шатиби аль-Магриби (1465 г. н. э.) воспроизведен аль-Джаузи об управлении храмом, за исключением того, что треть доходов шла не мусульманам, а бедным. [ 7 ]

Арабские правители

[ редактировать ]

Множество мусульманских источников — от историков-путешественников, таких как Истахри , Аль-Макдиси , Аль-Масуди , Ахмад ибн Руста и Ибн Хавкал, до энциклопедистов, таких как Ибн ан-Надим, — описывают храм, особенно. на поздней стадии Аббасидов. [ 4 ] Однако их описания в основном были почерпнуты из несуществующих источников, включая слухи, донесенные путешественниками, и, следовательно, часто противоречивы.

Истахри (начало 10 века н.э.) [ 11 ] ) дает наиболее подробное описание храма и идола. Храм пользовался всеобщим благоговением и располагался в самой густонаселенной части Мултана, между городскими базарами слоновой кости и медными базарами. [ 9 ] Полностью задрапирован красной кожей, за исключением глаз, и усыпан драгоценными камнями. [ д ] Идол украсил золотую корону и восседал в «четырёхугольной позе» на кирпичном троне под куполом с кулаками в гьян мудре , опираясь на колени. [ 9 ] Он также описал, как мусульманские правители использовали храм в качестве гарантии от потенциального вторжения со стороны соседних индуистских держав. [ 5 ] [ 9 ] [ и ] Аль Масуди, современник Истахри, подтверждает это стратегическое использование храма; кроме того, он отмечает ритуальные подношения, состоящие из денег, драгоценных камней, благовоний и особенно дерева алоэ Кумара, как самый большой источник государственных доходов. [ 5 ] [ 9 ]

Ибн Хавкал, еще один современник, полностью воспроизвел повествование Истахри, но заменил деталь - возможно, из своих собственных путешествий - о том, что все доходы были переданы эмиру; однако было отмечено, что эмир позаботился о том, чтобы у священников было достаточно средств. [ 7 ] [ 9 ] Руста, еще один современник, обнаружил, что храм является важным источником дохода, особенно когда богатые люди посвящают ему свое имущество. [ 12 ] Идол был сделан из железа и имел длину 20 ярдов (18 м); его предлагали с рисом, овощами и рыбой. [ 12 ] Напротив, в энциклопедической статье Аль-Надима в «Аль-Фихристе» отмечается, что идол был всего 7 ярдов (6,4 м) в высоту. [ 12 ] тогда как Абу Дулаф аль-Янбуи не только приписывал ему высоту в сто локтей, но и утверждал, что он парит на полпути между полом и потолком храма. [ 4 ] [ 13 ]

Йоханан Фридман, исследователь истории ислама, интерпретирует доказательства, подтверждающие соответствие индуистов статусу зимми . [ 7 ] [ 14 ] Хотя, похоже, произошла полная потеря финансовой автономии по сравнению с теми днями, которые произошли сразу после завоевания. [ 7 ] храм продолжал сохранять свою известность при правителях-мусульманах, в условиях, которые историк искусства Финбарр Б. Флуд называет режимом «торгового космополитизма». [ ж ]

Исмаилитский эмир

[ редактировать ]

С ростом влияния Фатимидского халифата на границах Персии в 959 году н. э. прибыл Джалам (вар. Халам), чтобы заменить старого Даая, который не только продемонстрировал «предосудительный синкретизм», позволив неообращенным сохранять свои традиционные практики. но также оспаривал благородное происхождение Фатимидов. [ 15 ] Джалам начал агрессивно проповедовать исмаилизм и добился успеха; [ г ] он хотел, чтобы правящая династия вскоре перешла на сторону Фатимидов от Аббасидов. [ 4 ] [ ч ]

Около 965 г. н. э. Фатимидский халиф в письме поздравил Джалама с разрушением (неизвестного) храма и строительством на этом месте мечети. [ 14 ] [ 4 ] Некоторые понимают, что это относится к разрушению Храма Солнца, особенно. в свете того, что Аль-Бируни прямо возложил на Джалама ответственность за это событие и убийство всех священников, написав всего несколько десятилетий спустя. [ 4 ] [ я ] Однако Макдиси — географ, поддерживавший Фатимидов, — посетивший Мултан ок. 985 г. н.э. и записал множество новых сведений о шиитских жителях, повторил наблюдения Истахри о Храме Солнца, включая особенности его местоположения. [ 4 ] Таким образом, Маклин утверждает, что в письме не мог быть упомянут Храм Солнца; если бы это место было преобразовано в исмаилитскую мечеть, Макдиси счел бы его достойным упоминания, и также маловероятно, что местные индуисты реконструировали храм за прошедшие годы, поскольку это потребовало бы сноса королевской мечети. [ 4 ]

Храм Солнца был снесен только после визита Макдиси, возможно, во время . жестокого завоевания города Махмудом ок 1010 г. н. э. [ 4 ] [ Дж ] Аль-Бируни, посетивший это место в начале 11 века, наткнулся на пустынные руины. [ 9 ] Два столетия спустя — Мухаммада аль-Идриси ( географический сборник середина XII века н. э.). [ 17 ] ) не только воспроизвел повествование Истахри целиком, но и добавил, что купол храма был позолочен и что идол – неизвестной древности – имел четыре руки; к тому же индусы в Синде, видимо, концентрировались только вокруг храма. [ 9 ] [ 18 ] Однако аль-Идриси никогда не посещал Мултан и, вероятно, не имел доступа к работам Аль-Бируни; новые дополнения, вероятно, были взяты из старых несуществующих путевых заметок. [ 9 ] [ 18 ] Ибн аль-Асир , современник, который, вероятно, также не посещал Мултан, считал, что идол принадлежит Иову . [ 8 ] Столетие спустя Закарии аль-Казвини отметил Атар , что храм является Меккой для индуистов, и повторил - основываясь на полученных знаниях, - что единственными индуистами в этом регионе были те, кто жил в храме. [ 18 ]

Поздние Великие Моголов и колониальная Индия

[ редактировать ]
Карта фортового комплекса Каннингема.

В 1640-х годах Жан-Батист Тавернье путешествовал через Мултан по пути в Дели, но не записал никакой информации о храме. Однако Жан де Тевено, посетивший Мултан в 1666 году, во время правления Аурзангзеба (1658–1707), упомянул индуистский храм. [ к ] - привлечение паломников со всего мира, чьи пожертвования пополнялись провинциальной казной; описание идола было похоже на описание Истахри, хотя он заявлял, что не знает личности божества. [ 9 ] Таким образом, получается, что храм был восстановлен в неизвестное время.

Александр Каннингем , посетивший Мултан в 1853 году, отметил местную традицию обвинять Аурангзеба в разрушении храма, хотя ни один житель не смог определить это место; [ л ] ему также сказали, что сикхи , не обнаружив следов храма, когда Ранджит Сингх занял город в 1818 году, превратили почитаемую гробницу в Гурдвару . [ 20 ] [ м ] Поскольку в комплексе форта были Де ворота и Де водосток , которые вели прямо к недавно разрушенной Джами Масджид, он полагал, что это место было первоначальным местом храма. [ 20 ] [ н ] Однако сомнительно, что Каннингем был точен; [ 12 ] его утверждение о том, что он нашел на этом месте монеты местных правителей с изображением Бога Солнца, было отвергнуто современными учеными. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Его описание гласило:

    [Очень] великолепно и богато украшено. Изображение Сурьи-дева отлито из желтого золота и украшено редкими драгоценными камнями. Женщины играют свою музыку, зажигают факелы, предлагают ей цветы и духи. [..] Короли и знатные семьи пяти Индий всегда делают подношения из драгоценных камней и драгоценных камней.

    Они основали дом милосердия, в котором обеспечивают едой и питьем, а также лекарствами бедных и больных, предоставляя помощь и средства к существованию. Сюда приезжают мужчины со всех стран, чтобы вознести свои молитвы; всегда несколько тысяч делают это. По четырем сторонам храма расположены резервуары с цветущими рощами, где можно без ограничений бродить.

  2. ^ Подробную информацию о создании текста Баладхури и его источниках см. Линч, Райан Дж. (август 2021 г.). Арабские завоевания и ранняя исламская историография: Футух аль-Булдан аль-Баладхури . ИБ Таурис. ISBN  9780755644681 .
  3. Считается, что халиф Абд аль-Малик ибн Марван лично согласился на это предложение. [ 7 ] Однако это анахронизм; К тому времени, когда Касим обратил внимание на границы Индии, халиф уже давно умер. [ 7 ]
  4. Аль-Бируни заметил, что драгоценные камни были рубинами, но он не видел идола (который уже был разрушен).
  5. Тысячелетия спустя В. Д. Саваркар , прародитель хиндутвы в Индии, раскритиковал индуистских королей — и его советников-брахманов — за то, что они решили уклоняться от военного конфликта из слепого почтения к писаниям. В полемическом памфлете Саваркар утверждал, что вместо этого им следовало надавить вперед и пригрозить губернатору ответной мерой — все мечети на их территории должны были быть снесены, а Храм Солнца должен был быть перестроен на вершине мечети Кабул-Шахи.
  6. Бронзовый идол Сурьи из Мансуры X века свидетельствует о преемственности солнечного культа даже при мусульманском правлении. [ 14 ] На аверсе монетных дворов арабских правителей были как индуистские, так и исламские надписи, что, вероятно, указывало на гетеропраксическое управление. [ 14 ]
  7. ^ Аль-Мукаддаси, посетивший Мултан в 985 году, обнаружил, что большинство из них составляют шииты.
  8. Старые историки обычно (и ошибочно) предполагали, что Джалан узурпировал власть, свергнув правителей Аббасидов. [ 4 ]
  9. Старая мечеть также была закрыта, которую восстановил только Махмуд Газни во время разграбления Синда, ок. 1005. [ 16 ] [ 14 ]
  10. Примечательно, что индуистские шахи и эмират Мултан заключили стратегический союз после вторжений Махмуда. Описывая нападения Махмуда на Мултан, его придворные летописцы сосредоточили внимание на подавлении еретиков-исмаилитов; тысячи людей предположительно были убиты, а главная шиитская мечеть была заброшена.
  11. ^ Точный термин был «Пагода Катри».
  12. Традиция обвиняет Аурангзеба в убийстве тысяч индусов в Мултане за безудержное осквернение мусульманских святынь. [ 19 ] Насколько известно с исторической достоверностью, Аурангзеб, будучи губернатором Мултана (1648–1652 гг.), установил теплые отношения с видными местными мусульманами; Дара Шуко не смог заручиться поддержкой Мултана в своей заявке на трон Великих Моголов, несмотря на его предложение заплатить двадцать пять тысяч рупий Храму Бахауддина Закарии .
  13. Предполагается, что в мавзолее хранятся останки Пира Шамса (12 век), проповедника-исмаилита иранского происхождения, который был послан имамами Аламута и сыграл важную роль в распространении Сатпанта . Однако местные традиции оспаривают это и утверждают, что гробница связана с Шамсом Тебризи , который, как утверждается, не умер в Конье, а сбежал в Мултан, «пройдя по морю».
  14. ^ Не путать с мечетью Шахи Ид Гах . Неизвестно, когда и кем была построена Джами Масджид. Мечеть была переоборудована в пороховой погреб силами Дивана Мулраджа во время осады Мултана и была взорвана утром 30 декабря 1848 года после обстрела Ост-Индской компанией . [ 20 ] [ 21 ] Взрыв разрушил множество других построек внутри и снаружи форта, сжег зернохранилище и убил сотни людей. [ 21 ] Чарли Поллард, офицер Бенгальских инженеров, дал яркое описание: [ 21 ]

    Я увидел необыкновенную плотную массу, черную, как чернила, с четко очерченными очертаниями, медленно поднимавшуюся из форта. Постепенно по мере подъема его верхняя часть расширялась, принимая форму гигантского дерева, но теряя в воздухе свои четкие очертания, пока не превратилась в темно-коричневое облако, нависшее пеленой над фортом и городом.

    Было также очевидно, что внутри этой темной массы находились некие твердые тела, то ли обломки зданий, то ли человеческие существа, невозможно было сказать, брошенные на несколько сотен футов вверх и выглядевшие как пятнышки в воздухе...

  1. ^ Бронхорст, Йоханнес (2014–2015). «Магас» . Брахмавидья: Бюллетень Адьярской библиотеки . 78–79: 459–486.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Камминс, Джоан Мари (2001). Двойной даршан: новое обращение к иконе Сурьи (Тезис). Колумбийский университет. ПроКвест   304688353 .
  3. ^ Лоуренс, Брюс Б. (1976). Шахрастани об индийских религиях . Де Грюйтер. п. 195. дои : 10.1515/9783110800999-006 . ISBN  978-3-11-080099-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Маклин, Деррил (1989). Религия и общество в арабском Синде . Монографии и теоретические исследования в области социологии и антропологии в честь Нельса Андерсона (25). Лейден: Брилл. стр. 3, 19–20, 134–136. ISBN  978-90-04-08551-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Подмигните, Андре (1997). Аль-Хинд: Короли-рабы и исламское завоевание. 2, Том 1 . БРИЛЛ. стр. 187–188. ISBN  9789004095090 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Асиф, Манан Ахмед (2016). Книга завоеваний: Чачнама и происхождение мусульман в Южной Азии . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674660113 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фридманн, Йоханан (1972). «Храм Мултана: заметка об отношении ранних мусульман к идолопоклонству» . Израильское востоковедение . II : 176–182. ISSN   0334-4401 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Али, Хасан (декабрь 2015 г.). «СураджКунд: утраченная икона в агиографии Шаха Шамса в Мултане» (PDF) . Журнал исторических исследований . 1 (2): 80–94.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мирчандани, Б.Д. (1968). «Храм Солнца Мултана». Журнал истории Индии . 46 (2).
  10. ^ Лауст, Х. (24 апреля 2012 г.), «Ибн ад-Даджаавзи» , Энциклопедия ислама, второе издание , Брилл , получено 6 марта 2022 г.
  11. ^ Микель, А. (24 апреля 2012 г.), "al-Iṣṭak̲h̲rī" , Энциклопедия ислама, второе издание , Brill , получено 6 марта 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Хасан, Шейх Хуршид (2008). Пакистан: его древние индуистские храмы и святыни . Исламабад, Пакистан: Национальный институт исторических и культурных исследований, Университет Каид-и-Азам. стр. 86–88. ISBN  978-969-415-081-9 .
  13. ^ Лоу, Данстан (2016). «Приостановление неверия: магнитная и чудесная левитация от древности до средневековья» . Классическая античность . 35 (2): 270. ISSN   0278-6656 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Наводнение, Финбарр Бэрри (2009). Объекты перевода: материальная культура и средневековая «индуистско-мусульманская» встреча . Издательство Принстонского университета. стр. 19, 37, 39, 42, 155, 279, 297. ISBN.  9780691125947 .
  15. ^ Кассам, Тазим Р. (август 1995 г.). «Переосмысление возникновения и значения сатпантского исмаилизма». Песни мудрости и танцевальные круги: гимны сатпантского исмаилитского мусульманского святого Пир Шамса . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 43–45. ISBN  9780791425916 .
  16. ^ Джайн, Минакши, изд. (2011). Индия, которую они видели – Иностранные отчеты: с 8 по 15 века . Дели: Ocean Books (p) Ltd., стр. 138–139, 226. ISBN.  9788184301076 .
  17. ^ Оман, Г. (24 апреля 2012 г.), «Аль-Идриси» , Энциклопедия ислама, второе издание , Брилл , получено 6 марта 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ахмад (1960). Книга Нужат Аль-Муштк Фихтирак Аль-Афак Аль-Шарифа Аль- Идриси Брилл. стр. 100-1 50–51, 149–150.
  19. ^ Росс, Дэвид (1883). Страна пяти рек и Синда: историко-описательные очерки . Лондон: Чепмен и Холл. п. 101.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Каннингем, Александр (1875). АРХЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЗОР ИНДИИ ТОМ5 . Суперинтендант правительства Калькутты. п. 119.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Амарпал (2017). Вторая англо-сикхская война: 1848–49 . Дели: ХарперКоллинз . стр. 504–506. ISBN  9789352773282 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99d0557faab6af5bf5c9e3bc3267d57a__1723722060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/7a/99d0557faab6af5bf5c9e3bc3267d57a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multan Sun Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)