Святой Григорий Великий в Челии
Святой Григорий Великий в Челии | |
---|---|
Церковь Святых Андрея и Григория Великого на Целийском холме | |
Церковь Святых Андрея и Григория на Монте Челио | |
41 ° 53'08 "N 12 ° 29'26" E / 41,88547 ° N 12,49064 ° E | |
Расположение | Камальдольские отцы Пьяцца ди Сан Грегорио аль Челио 1, Рим |
Страна | Италия |
Язык(и) | итальянский |
Номинал | Католик |
Традиция | Римский обряд |
История | |
Статус | титульная церковь |
Преданность | Апостол Андрей и Папа Григорий I Великий |
Архитектура | |
Функциональное состояние | титульная церковь |
Архитектор(ы) | Джованни Баттиста Сориа Франческо Феррари |
Стиль | Барокко |
Новаторский | 6 век нашей эры |
Завершенный | 1633 |
Администрация | |
епархия | Рим |
Сан-Грегорио-Магно-аль-Челио , также известный как Сан-Грегорио-аль-Челио или просто Сан-Грегорио — церковь в Риме , Италия, которая является частью монастыря монахов камальдольской ветви бенедиктинского ордена . 10 марта 2012 года 1000-летие основания Камальдолов в 1012 году было отмечено здесь на вечерне, на которой присутствовали англиканские и католические прелаты и которую совместно возглавили Папа Бенедикт XVI и Роуэн Уильямс , архиепископ Кентерберийский .
Сан-Грегорио расположен на Целийском холме , перед Палатином . Рядом с базиликой и монастырем находится монастырь монахинь и приют для бездомных, которым управляет Мать Тереза из калькуттской общины «Миссионеры милосердия» . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Церковь возникла как простая молельня , пристроенная к семейной вилле в пригороде Папы Григория I , который превратил виллу в монастырь, ок. 575 –80, [ 2 ] до его избрания папой (590 г.). Августин Кентерберийский был настоятелем монастыря, а семь лет спустя возглавил григорианскую миссию к англосаксам . Община была посвящена апостолу Андрею . Он сохранил свое первоначальное посвящение в документах раннего средневековья, а затем после 1000 года обычно записывался как посвященный Святому Григорию в Кливо Скаури . [ 3 ] Термин в Clivo Scauri отражал его расположение вдоль главной подъездной дороги, Clivus Scauri , которая шла вверх по древнему склону ( лат . Clivus ), поднимавшемуся из долины между Палатинским холмом и Целийским холмом. [ 4 ]
Разрушенная церковь и пристроенный к ней небольшой монастырь на ныне изолированном холме перешли к камальдольским монахам в 1573 году. [ 5 ] Этот Орден до сих пор занимает монастырь. Архивы монастыря были опубликованы камальдольским аббатом Джаном Бенедетто Миттарелли в его монументальной истории Annales Camaldulenses ordini S. Benedicti ab anno 970 ad anno 1770 (опубликовано в 1755–1773 гг.).
Нынешнее здание было перестроено на старом месте по проекту Джованни Баттиста Сориа в 1629–1633 годах по заказу кардинала Сципиона Боргезе ; работа была приостановлена с его смертью и возобновлена в 1642 году. [ 6 ] Франческо Феррари Интерьер оформил (1725–1734).
Церкви предшествует широкая лестница, поднимающаяся с Виа ди Сан Грегорио, улицы, отделяющей Целийский холм от Палатина. Фасад, самая выдающаяся и художественно успешная работа Джованни Баттиста Сориа (1629–33), по стилю и материалу ( травертин ) напоминает фасад Сан-Луиджи-деи-Франчези ; однако это не фасад церкви, а ведет во двор или перистиль , [ 7 ] в задней части церкви можно попасть через портик ( иллюстрация слева ), в котором находятся несколько гробниц: когда-то в их числе была гробница знаменитой куртизанки Империи, любовницы богатого банкира Агостино Киджи (1511 г.), но позже она была адаптирована служить могилой прелата 17 века . латинскую надпись в честь сэра Эдварда Карна , посла королевы английской Марии I и известного исследователя древнегреческого языка Можно различить и культуры.
Мраморная кафедра, связанная с Григорием Великим, сохранилась в станце Сан Грегорио в церкви; как трон Григория Проницательная и точная реконструкция его древнего облика была проиллюстрирована Рафаэлем в «Диспуте» . [ 8 ] льва-грифона Протомы , образующие его переднюю часть и изображенные на фреске Рафаэля, продолжаются по бокам в акантовом свитке. Еще три мраморных трона точно такой же модели. [ 9 ] можно увидеть в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, в Берлине и в Музее Акрополя . Гизела Рихтер предположила, что все они являются копиями утерянного позднеэллинистического оригинала; ни в одной из копий не сохранилось отдельно вырезанное основание, которое должно было продолжать львиные ноги, как и предполагал Рафаэль. [ 10 ]
Церковь следует типичному базиликанскому плану: неф разделен на два боковых нефа, в данном случае шестнадцатью античными колоннами с пилястрами. Другие античные колонны были повторно использованы: четыре поддерживают портик слева от нефа, который ведет в бывшее бенедиктинское кладбище, засаженное древними кипарисами , а еще четыре были повторно использованы Фламинио Понцио (1607 г.) для поддержки крыльца центрального молельня обращена к могильнику на дальней стороне, который до сих пор посвящен святому Андрею .
В 1970-х годах камальдольские монахи позволили Матери Терезе организовать кухню для бедняков города в здании, пристроенном к монастырю. Его до сих пор поддерживает ее религиозная община « Миссионеры милосердия» .
Архитектура
[ редактировать ]Внутренняя отделка
[ редактировать ]В декоре использована лепнина Франческо Феррари ( ок. 1725 г. ) и тротуар в стиле Косматес . Свод центрального нефа украшен фреской, изображающей Славу Сан-Грегорио и Сан-Ромуальдо и Триумф веры над ересью (1727 г.) работы Пласидо Костанци . В главном алтаре изображена Мадонна со святыми Андреем и Григорием (1734 г.) работы Антонио Балестры . На втором алтаре слева изображена Мадонна на троне с Младенцем и четырьмя Святыми и Блаженными из Габриелли семьи (1732 г.) работы Помпео Батони . В конце нефа алтарь Сан-Грегорио Маньо украшен тремя прекрасными рельефами конца 15 века работы Луиджи Каппони . Также интересна капелла Сальвиати , спроектированная Франческо да Вольтерра и законченная Карло Мадерно в 1600 году: она включает в себя древнюю фреску, которая, согласно связанной традиции, говорила со Святым Григорием, а также мраморный алтарь (1469 года) работы Андреа Бреньо и ученики. [ 11 ] Часовня используется румынской общиной Рима, которая следует там византийскому обряду .
Оратории
[ редактировать ]Слева от церкви, плотно сгруппированные в саду, расположены три оратории, построенные по заказу кардинала Чезаре Баронио в начале 17 века в память о первоначальном монастыре Григория.
Ораторское искусство Святого Андрея
[ редактировать ]В центральной оратории есть фрески «Бичевание Святого Андрея Доменикино » ; святой Андрей, принесенный в храм , и святые Петр и Павел, принесенные Рени ; Богоматерь со святыми Андреем и Григорием работы Кристофоро Ронкалли, il Pomarancio ; и, наконец, Сан Сильвия и Сан Грегорио Джованни Ланфранко .
Ораторское искусство Святой Сильвии
[ редактировать ]Молитва справа от зрителя посвящена святой Сильвии, матери святого Григория: вероятно, она находится над ее могилой. этой оратории есть фрески «Концерт ангелов» Рени , В Давида и Исайи работы Систо Бадалоккьо .
Ораторское искусство Святой Варвары
[ редактировать ]Эта оратория с фресками (1602 г.) Антонио Вивиани представляет собой реконструкцию кардиналом Баронио (1602 г.) знаменитого триклиния , где святой Григорий каждый день устраивал трапезу для дюжины бедняков Рима. За массивным мраморным столом на античных римских постаментах, что противоречит репутации аскетизма Григория, Иоанн Диакон рассказывает: [ 12 ] что к двенадцати беднякам, собравшимся за столом, чтобы вкусить благодеяния Григория, присоединился ангел. Мраморные опоры стола имеют форму крылатых львов, на головах которых растут козлиные рога.
Древние римские руины
[ редактировать ]На территории ораторий также есть некоторые подструктуры периода римской империи, которые, возможно, были просто табернами , но одна из которых демонстрирует поразительные особенности, которые вдохновляют некоторых экспертов. [ нужна ссылка ] думать, что это раннехристианское место встреч и бассейн для крещения .
Открытие Афродиты
[ редактировать ]На территории монастыря была обнаружена Афродита Менофантос . [ 13 ] греко-римская мраморная Венера типа Капитолийской Венеры . Скульптура вскоре перешла во владение Дома Киджи . Известный историк искусства Иоганн Иоахим Винкельманн описал эту скульптуру в своей «Истории древнего искусства» (опубликованной в 1764 году). [ 14 ] Сейчас он выставлен в Национальном римском музее .
Кардиналы-священники Санти Андреа и Грегорио аль Монте Челио
[ редактировать ]- Амброджо Бьянки, OSB (8 июля 1839 г. - 3 марта 1856 г.)
- Мишель Виале-Прела (18 сентября 1856 г. - 15 мая 1860 г.)
- Анджело Квалья (30 сентября 1861 - 27 августа 1872)
- Генри Эдвард Мэннинг (31 марта 1875 г. - 14 января 1892 г.)
- Герберт Воган (19 января 1893 г. - 19 июня 1903 г.)
- Алессандро Луальди (18 апреля 1907 г. - 12 ноября 1927 г.)
- Дьёрдь Середи Юстиниан , OSB (19 декабря 1927 - 29 марта 1945)
- Бернард Уильям Гриффин (18 февраля 1946 г. - 19 августа 1956 г.)
- Джон Фрэнсис О'Хара , CSC (15 декабря 1958 г. - 28 августа 1960 г.)
- Хосе Умберто Кинтеро Парра (16 января 1961 г. - 8 июля 1984 г.)
- Эдмунд Казимир Сока (28 июня 1988 г. - 20 августа 2014 г.)
- Франческо Монтенегро (14 февраля 2015 г. – настоящее время )
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мощи святой Терезы, почитаемые в Риме после канонизации» . Ватиканское радио . 5 сентября 2016 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ 580 — дата, указанная в . Кристиан Хюльсен, Римские церкви в средние века (Флоренция: Ольшки) 1927: «Григорий в Кливо Скаури»
- ^ Халсен 1927, ис. лок. .
- ^ Хюльзен-Джордан, стр. 257; 1, 3 с. 231).
- ^ (Монашеская община Камальдоли) «Сан-Грегорио-аль-Челио в истории». Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Touring Club Italiano, Рим и окрестности 1965:382.
- ^ сбивает с толку название атрио В справочнике TCI Roma e dintorni 1965: 382 ; такой грандиозный передний двор был характерной чертой Старого собора Святого Петра и других древних базилик . Привокзальная площадь и фасад базилики также были перестроены Сорией.
- ^ Филипп Фель, «Реконструкция Рафаэлем трона святого Григория Великого» The Art Bulletin 55.3 (сентябрь 1973: 373–379).
- ^ Гизела Рихтер отмечает, что техника наведения для создания точных репродукций не была введена примерно до 100 г. до н.э., что подтверждает ее аргумент о том, что все три трона являются римскими копиями.
- ^ Рихтер, «Мраморный трон на Акрополе и его копии», The American Journal of Arxhaeology 58 (октябрь 1954: 276-76 и иллюстрации) и там же , Мебель греков, римлян и этрусков , 1968: 32f.
- ^ Относительно первоначального местоположения работы и реконструкции мраморной «пала» см. Дарко Сенекович, «С. Грегорио аль Челио в Кватроченто: аббат Аматиско, реформа Монтеоливето и инновации стиля», в: К. Корсепиус, Д. Мондини, Д. Сенекович и др., Opus tessellatum: режимы и границы в искусствознании (Исследования по истории искусства 157), Хильдесхайм/Цюрих/Нью-Йорк: Георг Олмс Верлаг 2004.
- ^ Acta S. Gregorii Papae , ii.23 (отмечено Fehl 1973:373 и примечание 4.
- ^ На нем стоит подпись Менофанта — Apo tis en troadi afroditis minofantos epoiei — греческого скульптора, по-видимому, жившего в первом веке до нашей эры, о котором больше ничего не известно.
- ^ Винкельманн, том V, гл. II; Уильям Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии , (1870), т. II: 1044 ( текст в Интернете ).
Ссылки
[ редактировать ]- Сенекович, Дарко, С. Грегорио аль Челио, в: ПК Клаусан, Д. Мондини, Д. Сенекович, Die Kirchen der Stadt Rom im Mittelalter 1050–1300, Band 3 (GL), Штутгарт, 2010, стр. 187–213.
- Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета). Кот. нет. 84.
- Хельбиг, Вольфганг, Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме , 4-е издание, 1963–72, том. II.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со святым Григорием Целием, на Викискладе?
- Титульные церкви
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1633 году.
- Здания римско-католической церкви 17 века в Италии
- Сайты папских выборов
- Бенедиктинские монастыри в Италии.
- Камальдольские монастыри в Италии
- Христианские монастыри, основанные в VI веке.
- Папа Григорий I
- 1633 заведения в Папской области
- 1633 заведения в Италии
- Церкви Рима (район Челио)