Jump to content

Святой Григорий Великий в Челии

Координаты : 41 ° 53'08 "N 12 ° 29'26" E  /  41,88547 ° N 12,49064 ° E  / 41,88547; 12,49064
(Перенаправлено из Андреевского монастыря )

Святой Григорий Великий в Челии
Церковь Святых Андрея и Григория Великого на Целийском холме
Церковь Святых Андрея и Григория на Монте Челио
Лестница и внешний фасад Сан-Грегорио Маньо аль Челио, работа Джованни Баттиста Сориа , 1629–1633 гг.
Карта
Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер
41 ° 53'08 "N 12 ° 29'26" E  /  41,88547 ° N 12,49064 ° E  / 41,88547; 12,49064
Расположение Камальдольские отцы Пьяцца ди Сан Грегорио аль Челио 1, Рим
Страна Италия
Язык(и) итальянский
Номинал Католик
Традиция Римский обряд
История
Статус титульная церковь
Преданность Апостол Андрей и Папа Григорий I Великий
Архитектура
Функциональное состояние титульная церковь
Архитектор(ы) Джованни Баттиста Сориа
Франческо Феррари
Стиль Барокко
Новаторский 6 век нашей эры
Завершенный 1633
Администрация
епархия Рим

Сан-Грегорио-Магно-аль-Челио , также известный как Сан-Грегорио-аль-Челио или просто Сан-Грегорио — церковь в Риме , Италия, которая является частью монастыря монахов камальдольской ветви бенедиктинского ордена . 10 марта 2012 года 1000-летие основания Камальдолов в 1012 году было отмечено здесь на вечерне, на которой присутствовали англиканские и католические прелаты и которую совместно возглавили Папа Бенедикт XVI и Роуэн Уильямс , архиепископ Кентерберийский .

Сан-Грегорио расположен на Целийском холме , перед Палатином . Рядом с базиликой и монастырем находится монастырь монахинь и приют для бездомных, которым управляет Мать Тереза ​​из калькуттской общины «Миссионеры милосердия» . [ 1 ]

Церковь возникла как простая молельня , пристроенная к семейной вилле в пригороде Папы Григория I , который превратил виллу в монастырь, ок. 575 –80, [ 2 ] до его избрания папой (590 г.). Августин Кентерберийский был настоятелем монастыря, а семь лет спустя возглавил григорианскую миссию к англосаксам . Община была посвящена апостолу Андрею . Он сохранил свое первоначальное посвящение в документах раннего средневековья, а затем после 1000 года обычно записывался как посвященный Святому Григорию в Кливо Скаури . [ 3 ] Термин в Clivo Scauri отражал его расположение вдоль главной подъездной дороги, Clivus Scauri , которая шла вверх по древнему склону ( лат . Clivus ), поднимавшемуся из долины между Палатинским холмом и Целийским холмом. [ 4 ]

Разрушенная церковь и пристроенный к ней небольшой монастырь на ныне изолированном холме перешли к камальдольским монахам в 1573 году. [ 5 ] Этот Орден до сих пор занимает монастырь. Архивы монастыря были опубликованы камальдольским аббатом Джаном Бенедетто Миттарелли в его монументальной истории Annales Camaldulenses ordini S. Benedicti ab anno 970 ad anno 1770 (опубликовано в 1755–1773 гг.).

Нынешнее здание было перестроено на старом месте по проекту Джованни Баттиста Сориа в 1629–1633 годах по заказу кардинала Сципиона Боргезе ; работа была приостановлена ​​с его смертью и возобновлена ​​в 1642 году. [ 6 ] Франческо Феррари Интерьер оформил (1725–1734).

Портик базилики Сории в задней части закрытого двора.

Церкви предшествует широкая лестница, поднимающаяся с Виа ди Сан Грегорио, улицы, отделяющей Целийский холм от Палатина. Фасад, самая выдающаяся и художественно успешная работа Джованни Баттиста Сориа (1629–33), по стилю и материалу ( травертин ) напоминает фасад Сан-Луиджи-деи-Франчези ; однако это не фасад церкви, а ведет во двор или перистиль , [ 7 ] в задней части церкви можно попасть через портик ( иллюстрация слева ), в котором находятся несколько гробниц: когда-то в их числе была гробница знаменитой куртизанки Империи, любовницы богатого банкира Агостино Киджи (1511 г.), но позже она была адаптирована служить могилой прелата 17 века . латинскую надпись в честь сэра Эдварда Карна , посла королевы английской Марии I и известного исследователя древнегреческого языка Можно различить и культуры.

Мраморная кафедра, связанная с Григорием Великим, сохранилась в станце Сан Грегорио в церкви; как трон Григория Проницательная и точная реконструкция его древнего облика была проиллюстрирована Рафаэлем в «Диспуте» . [ 8 ] льва-грифона Протомы , образующие его переднюю часть и изображенные на фреске Рафаэля, продолжаются по бокам в акантовом свитке. Еще три мраморных трона точно такой же модели. [ 9 ] можно увидеть в Музее Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, в Берлине и в Музее Акрополя . Гизела Рихтер предположила, что все они являются копиями утерянного позднеэллинистического оригинала; ни в одной из копий не сохранилось отдельно вырезанное основание, которое должно было продолжать львиные ноги, как и предполагал Рафаэль. [ 10 ]

Церковь следует типичному базиликанскому плану: неф разделен на два боковых нефа, в данном случае шестнадцатью античными колоннами с пилястрами. Другие античные колонны были повторно использованы: четыре поддерживают портик слева от нефа, который ведет в бывшее бенедиктинское кладбище, засаженное древними кипарисами , а еще четыре были повторно использованы Фламинио Понцио (1607 г.) для поддержки крыльца центрального молельня обращена к могильнику на дальней стороне, который до сих пор посвящен святому Андрею .

В 1970-х годах камальдольские монахи позволили Матери Терезе организовать кухню для бедняков города в здании, пристроенном к монастырю. Его до сих пор поддерживает ее религиозная община « Миссионеры милосердия» .

Архитектура

[ редактировать ]
Мадонна на троне с Младенцем и четырьмя святыми из Габриэлли ди Губбио семьи , картина Помпео Батони (1732 г.)

Внутренняя отделка

[ редактировать ]

В декоре использована лепнина Франческо Феррари ( ок. 1725 г. ) и тротуар в стиле Косматес . Свод центрального нефа украшен фреской, изображающей Славу Сан-Грегорио и Сан-Ромуальдо и Триумф веры над ересью (1727 г.) работы Пласидо Костанци . В главном алтаре изображена Мадонна со святыми Андреем и Григорием (1734 г.) работы Антонио Балестры . На втором алтаре слева изображена Мадонна на троне с Младенцем и четырьмя Святыми и Блаженными из Габриелли семьи (1732 г.) работы Помпео Батони . В конце нефа алтарь Сан-Грегорио Маньо украшен тремя прекрасными рельефами конца 15 века работы Луиджи Каппони . Также интересна капелла Сальвиати , спроектированная Франческо да Вольтерра и законченная Карло Мадерно в 1600 году: она включает в себя древнюю фреску, которая, согласно связанной традиции, говорила со Святым Григорием, а также мраморный алтарь (1469 года) работы Андреа Бреньо и ученики. [ 11 ] Часовня используется румынской общиной Рима, которая следует там византийскому обряду .

Фреска свода нефа, изображающая Славу Сан-Грегорио и Сан-Ромуальдо (вверху) и Триумф веры над ересью (внизу), работа Пласидо Костанци (1727 г.)

Оратории

[ редактировать ]

Слева от церкви, плотно сгруппированные в саду, расположены три оратории, построенные по заказу кардинала Чезаре Баронио в начале 17 века в память о первоначальном монастыре Григория.

Ораторское искусство Святого Андрея

[ редактировать ]

В центральной оратории есть фрески «Бичевание Святого Андрея Доменикино » ; святой Андрей, принесенный в храм , и святые Петр и Павел, принесенные Рени ; Богоматерь со святыми Андреем и Григорием работы Кристофоро Ронкалли, il Pomarancio ; и, наконец, Сан Сильвия и Сан Грегорио Джованни Ланфранко .

Ораторское искусство Святой Сильвии

[ редактировать ]

Молитва справа от зрителя посвящена святой Сильвии, матери святого Григория: вероятно, она находится над ее могилой. этой оратории есть фрески «Концерт ангелов» Рени , В Давида и Исайи работы Систо Бадалоккьо .

Ораторское искусство Святой Варвары

[ редактировать ]

Эта оратория с фресками (1602 г.) Антонио Вивиани представляет собой реконструкцию кардиналом Баронио (1602 г.) знаменитого триклиния , где святой Григорий каждый день устраивал трапезу для дюжины бедняков Рима. За массивным мраморным столом на античных римских постаментах, что противоречит репутации аскетизма Григория, Иоанн Диакон рассказывает: [ 12 ] что к двенадцати беднякам, собравшимся за столом, чтобы вкусить благодеяния Григория, присоединился ангел. Мраморные опоры стола имеют форму крылатых львов, на головах которых растут козлиные рога.

Древние римские руины
[ редактировать ]

На территории ораторий также есть некоторые подструктуры периода римской империи, которые, возможно, были просто табернами , но одна из которых демонстрирует поразительные особенности, которые вдохновляют некоторых экспертов. [ нужна ссылка ] думать, что это раннехристианское место встреч и бассейн для крещения .

Открытие Афродиты

[ редактировать ]

На территории монастыря была обнаружена Афродита Менофантос . [ 13 ] греко-римская мраморная Венера типа Капитолийской Венеры . Скульптура вскоре перешла во владение Дома Киджи . Известный историк искусства Иоганн Иоахим Винкельманн описал эту скульптуру в своей «Истории древнего искусства» (опубликованной в 1764 году). [ 14 ] Сейчас он выставлен в Национальном римском музее .

Кардиналы-священники Санти Андреа и Грегорио аль Монте Челио

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Мощи святой Терезы, почитаемые в Риме после канонизации» . Ватиканское радио . 5 сентября 2016 года . Проверено 15 января 2021 г.
  2. ^ 580 — дата, указанная в . Кристиан Хюльсен, Римские церкви в средние века (Флоренция: Ольшки) 1927: «Григорий в Кливо Скаури»
  3. ^ Халсен 1927, ис. лок. .
  4. ^ Хюльзен-Джордан, стр. 257; 1, 3 с. 231).
  5. ^ (Монашеская община Камальдоли) «Сан-Грегорио-аль-Челио в истории». Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Touring Club Italiano, Рим и окрестности 1965:382.
  7. ^ сбивает с толку название атрио В справочнике TCI Roma e dintorni 1965: 382 ; такой грандиозный передний двор был характерной чертой Старого собора Святого Петра и других древних базилик . Привокзальная площадь и фасад базилики также были перестроены Сорией.
  8. ^ Филипп Фель, «Реконструкция Рафаэлем трона святого Григория Великого» The Art Bulletin 55.3 (сентябрь 1973: 373–379).
  9. ^ Гизела Рихтер отмечает, что техника наведения для создания точных репродукций не была введена примерно до 100 г. до н.э., что подтверждает ее аргумент о том, что все три трона являются римскими копиями.
  10. ^ Рихтер, «Мраморный трон на Акрополе и его копии», The American Journal of Arxhaeology 58 (октябрь 1954: 276-76 и иллюстрации) и там же , Мебель греков, римлян и этрусков , 1968: 32f.
  11. ^ Относительно первоначального местоположения работы и реконструкции мраморной «пала» см. Дарко Сенекович, «С. Грегорио аль Челио в Кватроченто: аббат Аматиско, реформа Монтеоливето и инновации стиля», в: К. Корсепиус, Д. Мондини, Д. Сенекович и др., Opus tessellatum: режимы и границы в искусствознании (Исследования по истории искусства 157), Хильдесхайм/Цюрих/Нью-Йорк: Георг Олмс Верлаг 2004.
  12. ^ Acta S. Gregorii Papae , ii.23 (отмечено Fehl 1973:373 и примечание 4.
  13. ^ На нем стоит подпись Менофанта — Apo tis en troadi afroditis minofantos epoiei — греческого скульптора, по-видимому, жившего в первом веке до нашей эры, о котором больше ничего не известно.
  14. ^ Винкельманн, том V, гл. II; Уильям Смит, Словарь греческой и римской биографии и мифологии , (1870), т. II: 1044 ( текст в Интернете ).
  • Сенекович, Дарко, С. Грегорио аль Челио, в: ПК Клаусан, Д. Мондини, Д. Сенекович, Die Kirchen der Stadt Rom im Mittelalter 1050–1300, Band 3 (GL), Штутгарт, 2010, стр. 187–213.
  • Хаскелл, Фрэнсис и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета). Кот. нет. 84.
  • Хельбиг, Вольфганг, Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме , 4-е издание, 1963–72, том. II.
[ редактировать ]

СМИ, связанные со святым Григорием Целием, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99236f0db627e15757376e2bfc7efaaf__1705201020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/af/99236f0db627e15757376e2bfc7efaaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Gregorio Magno al Celio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)