Общий отказ
Le Refus global ( англ . Total Refusal ) — антиправительственный и антирелигиозный манифест, выпущенный 9 августа 1948 года в Монреале группой из шестнадцати молодых квебекских художников и интеллектуалов, в которую входили Поль-Эмиль Бордюа , Жан-Поль Риопель и Франсуаза Салливан .
Le Refus Global возникла из группы Les Automatistes , возглавляемой Полем-Эмилем Бордюа. Эта группа создавала абстрактные картины, вдохновленные французскими сюрреалистами того времени, и презирала все академическое преподавание, доступное в то время в Квебеке . Подписавшиеся также находились под сильным влиянием Андре Бретона французского поэта стиля потока сознания и превозносили творческую силу подсознания.
Le Refus Global был манифестом, полностью отвергавшим социальные, художественные и психологические нормы и ценности квебекского общества того времени. Призывая к «необузданной потребности в освобождении», манифест призывал к «блистательной анархии» и критиковал «рясы, которые остались единственными хранилищами веры, знаний, истины и национального богатства». Пьер Говро , один из подписавших манифест, заявил, что основной посыл манифеста заключается в том, что «Бога не существует». [ 1 ] Жан-Поль Риопель , который также подписал документ, в интервью позже сказал, что он был «написан Бордуасом... с целью отвергнуть те условия, как материальные, так и интеллектуальные, которые были нашей участью до этого момента». [ 2 ] Из 400 опубликованных экземпляров Le Refus Global, продававшихся по доллару за штуку, было продано лишь около половины. Несмотря на это, этот манифест вызвал бурю негодования, и в результате этого манифеста Бордуа потерял работу в École du Meuble de Montréal. [ 3 ] Позже манифест был переведен на разные языки и прочитан в Америке и Европе.
Комментаторы сказали, что с публикации этого манифеста «началась современная Французская Канада ». [ 4 ] в то время как CBC называет его «одним из самых важных и противоречивых художественных и социальных документов в современном квебекском обществе». [ 5 ] Наряду с публикацией книги « Наглость брата такого-то», забастовкой шахтеров асбеста 1949 года и бунтом Мориса Ришара 1955 года , газета Le Refus Global, по общему мнению, была одной из Предвестники Тихой Революции .
Документ
[ редактировать ]Издание помимо манифеста содержало ряд текстов, а также иллюстрации и фотографии. Было выпущено четыреста экземпляров. [ 6 ]
Обложка: текст Клода Говро , рисунок Жана-Поля Риопеля. [ 7 ] | |
1. Поль-Эмиль Бордюа | "Отказаться от мира " [ 7 ] |
2. Поль-Эмиль Бордюа | «Что касается нынешнего сюрреализма » [1] |
3. Поль-Эмиль Бордюа | «Комментарии к общим словам » [ 8 ] |
4. Клод Говро | «В самом сердце прялок » [ 9 ] |
5. Клод Говро | «Благополучие » [2] |
6. Клод Говро | «Тень на обруче » [3] |
7. Бруно Кормье | «Живописная работа – это опыт » [4] |
8. Франсуаза Салливан | «Танец и надежда » [5] |
9. Фернан Ледюк | «Нравится нам это или нет…» [6] |
Подписавшиеся
[ редактировать ]Его подписали 15 художников, в том числе восемь мужчин и семь женщин, что является необычно высокой долей женщин для того периода. [ 10 ]
Однако не все подписавшие стороны имели одинаковый взгляд на идеологию автоматистов. Некоторые, такие как Пьер Говро и Риопель, хотели догнать Европу в художественном отношении, в то время как другие, такие как Бордуа и Клод Говро, хотели продвинуть проект еще дальше, чтобы Квебек избавился от образа «бедного маленького населения». в процессе деколонизации». Они призывали не только к радикальному художественному движению, но и к радикальному социальному движению. Клод Говро находился под особым влиянием предшественников сюрреалистов и пресюрреалистов. Он также написал свой первый сборник стихов «Эталь» . mixte , сразу после того, как он открыл для себя -Cinq Vingt стихотворения Цары . В Квебеке, в отличие от Европы, автоматизм лучше понимался обычными людьми, хотя элита пренебрегала им, что делало его скорее движением за демократизацию искусства.
Контекст и последующие действия
[ редактировать ]В конце 1940-х годов автоматизм в Квебеке незаметно утвердился под влиянием работ Ницше и Фрейда . Бордуас, однако, не был связан ни с какой партией и считался анархистом . [ 11 ] при этом Refus Global является комментарием об упадке христианской цивилизации.
Refus Global возмутила власти и прессу, которые осудили и подвергли цензуре большую часть манифеста. [ 12 ] Бордуа потерял работу профессора в Школе дю Мёбль в Монреале. [ 3 ] должность, которую он занимал с 1937 года, [ 12 ] и он отправился в изгнание в Соединенные Штаты. [ 13 ] Помимо этого, однако, манифест не вызвал серьезных непосредственных нарушений. [ 14 ] из-за почти полного отсутствия средств массовой информации, таких как телевидение. [ 15 ]
Марсель Барбо в документальном фильме Les Enfants de Refus global продолжил объяснять, что Refus Global не был четко очерченным социальным движением, а скорее манифестом против очень закрытой социальной структуры. Лишь позже Refus Global стала ассоциироваться с социал-демократическими и националистическими движениями. [ 16 ] В 1980-е годы, в период, когда Квебек стремился прояснить свою идентичность и политическую автономию, Бордуаса воспринимали как героя, спасающего культурную целостность франко -канадского населения. С тех пор Refus Global стал эталоном идеи о том, что Grande Noirceur не заглушил всю инновационную интеллектуальную жизнь в Квебеке; в результате это рассматривается как предшественник Тихой революции .
Пятьдесят лет спустя интерпретация Refus Global в интеллектуальной истории Квебека продолжает оставаться предметом размышлений. В 1998 году премия Кондорсе была вручена всем, подписавшим Refus Global. В том же году Манон Барбо выпустила фильм Les Enfants de Refus Global .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Архивы CBC: Запуск Le Refus Global
- ^ Эруарт, Гилберт. «Риопель в разговоре (пер. Дональда Винклера)» . www.goodreads.com . Дом Ананси, 1995, с. 71 . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Time.com: блестящая анархия
- ^ Автоматисты и книга
- ^ Le Refus Global: Революция в искусстве
- ^ «В АРХИВЕ — Les Automatistes и книга — Королевская комиссия по развитию искусств, литературы и науки в Канаде» . www.collectionscanada.gc.ca . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Отказ (21 марта 2008 г.). «Глобальный отказ: освещение» . Общий отказ . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Бордюа, Поль-Эмиль (16 декабря 2007 г.). «Поль-Эмиль Бордюа: Комментарии к общим словам» . Поль-Эмиль Бордюа . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Говро, Клод (15 декабря 2007 г.). «Клод Говро: В сердце рогоза» . Клод Говро . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Майер, Джонатан (2008). Отголоски глобального отказа . Квебек: Издания Мишель Брюле. п. 13.
- ^ «По следам анархизма в Квебеке: 50-е годы» . Либертарианский коммунистический союз (на французском языке) . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Глобальный отказ | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Этье-Бле, Жан (1979). Вокруг Бордуаса – Очерк интеллектуальной истории . Монреаль: Presses de l'Université de Montréal. п. 40.
- ^ Бедар, Эрик (2015). История Квебека для чайников . Первые издания. п. 251.
- ^ Майер, Джонатан (2008). Отголоски глобального отказа . Квебек: Издания Мишель Брюле. п. 15.
- ^ Говен, Лиза (2000). Автоматисты в Париже . материалы конференции [Лаваль, Квебек], 400 ударов. п. 97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Французская версия в Wikisource
- Английская версия : Полный отказ
- Видео: Часть нашего наследия – Поль Эмиль Бордуа
- Полный отказ (Refus Global): манифест монреальских автоматистов в переводе Рэя Элленвуда. Гольштейн, Онтарио: Exile Editions, 2009 г.
- Элленвуд, Рэй. Эгрегор: история монреальского автоматистского движения . Торонто: Exile Editions , 1992.
- Насгаард, Роальд. Революция автоматистов: Монреаль, 1941–1960 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр, 2009.