Майкл Шермер
Майкл Шермер | |
---|---|
![]() Шермер в 2007 году | |
Рожденный | Лос-Анджелес , Калифорния , США | 8 сентября 1954 г.
Образование | Университет Пеппердайн ( бакалавр ) Калифорнийский государственный университет, Фуллертон ( Массачусетс ) Клермонтский аспирантский университет ( доктор философии ) |
Род занятий | писатель, историк науки , редактор |
Заголовок | Главный редактор журнала «Скептик» , адъюнкт-профессор Университета Чепмена |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Подпись | |
![]() |
Майкл Брант Шермер (родился 8 сентября 1954 г.) — американский научный писатель, историк науки, исполнительный директор Общества скептиков и издатель-основатель. [ 1 ] журнала Skeptic , издания, посвященного исследованию псевдонаучных и сверхъестественных утверждений. [ 2 ] Автор более дюжины книг, Шермер известен тем, что участвует в дебатах по лженауке и религии, в которых он подчеркивает научный скептицизм .
Шермер был сопродюсером и соведущим сериала « Исследуя неизведанное» . [ 3 ] [ 4 ] 13-часовой телесериал Fox Family , транслировавшийся в 1999 году. С апреля 2001 года по январь 2019 года [ 5 ] он вел ежемесячную колонку «Скептик» в журнале Scientific American .
Шермер вырос в нерелигиозной семье. [ 6 ] [ 7 ] до обращения в христианский фундаментализм в подростковом возрасте. [ 8 ] Он перестал верить в Бога еще во время учебы в аспирантуре. [ 7 ] [ 9 ] под влиянием несчастного случая, в результате которого его тогдашняя подруга была парализована. [ 10 ] Он идентифицирует себя как агностик и атеист . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] но предпочитает « скептик ». [ 14 ] [ 13 ] Он также выступает за гуманизм . [ 15 ] [ 16 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Майкл Брант Шермер родился 8 сентября 1954 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. [ 17 ] [ 18 ] Он частично греческого и немецкого происхождения. [ 19 ] Шермер вырос в Южной Калифорнии , в основном в районе Ла-Каньяда-Флинтридж . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Его родители развелись, когда ему было четыре года, а затем снова женились. [ 21 ] У него есть сводная сестра, два сводных брата и две сводные сестры. [ 20 ] [ 23 ]
Шермер посещал воскресную школу, но сказал, что в остальном он вырос в нерелигиозной семье. Он начал свой последний год обучения в средней школе в 1971 году, когда популярность евангелического движения в Соединенных Штатах росла. По настоянию друга Шермер принял христианство . Он посетил пресвитерианскую церковь в Глендейле, штат Калифорния , и присутствовал на проповеди, произнесенной «динамичным и театральным проповедником», который призвал его выступить вперед ради спасения. В течение семи лет Шермер проповедовал по домам. [ 20 ] [ 23 ] Он также посетил неформальное христианское общение в «Амбаре» в Ла-Кресенте, Калифорния , где описал, как наслаждается социальными аспектами религии, особенно богословскими дебатами. [ 20 ]
В 1972 году он окончил среднюю школу Кресента-Вэлли. [ 22 ] и поступил в Университет Пеппердайна , намереваясь заниматься христианским богословием. [ 20 ] Шермер сменил специальность на психологию, когда узнал, что для получения докторской степени по теологии требуется знание иврита, греческого, латыни и арамейского языка. [ 20 ] [ 22 ] [ 24 ] Он получил степень бакалавра психологии в Пеппердайне в 1976 году. [ 25 ]
Шермер продолжил изучать экспериментальную психологию в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне . Беседы со своими профессорами, [ 26 ] наряду с исследованиями в области естественных и социальных наук , заставило его усомниться в своих религиозных убеждениях. [ 23 ] [ 26 ] Подпитываемый тем, что он считал нетерпимостью, порожденной абсолютной моралью, которой он учил в области религии; лицемерие в том, что проповедовали и практиковали многие верующие; и растущее осознание других религиозных убеждений, которое определялось временными, географическими и культурными обстоятельствами, в которых родились их приверженцы, он отказался от своих религиозных взглядов на полпути в аспирантуре. [ 23 ] [ 26 ]
Шермер назвал паралич своей подруги из колледжа ключевым моментом, когда он потерял веру. После того, как она попала в автомобильную аварию, в результате которой у нее сломалась спина и парализовано ниже пояса, Шермер рассказала: «Если кто-то и заслуживал исцеления, так это она, но ничего не произошло, поэтому я просто подумал, что Бога, вероятно, вообще не существует. " [ 10 ]
Он получил степень магистра психологии в Калифорнийском государственном университете в Фуллертоне в 1978 году. [ 25 ]
Карьера
[ редактировать ]Велоспорт
[ редактировать ]Получив степень магистра экспериментальной психологии в 1978 году, Шермер работал автором журнала о велосипедах в Ирвине, Калифорния . Он занялся велогонками после своего первого задания — пресс-конференции Cycles Peugeot . [ 20 ] [ 27 ] Он совершил столетний пробег (100 миль) и начал проезжать сотни миль в неделю. [ 20 ]
Шермер начал соревноваться в велоспорте в 1979 году и профессионально выступал в течение десяти лет, в основном в шоссейных ультрамарафонских гонках на длинные дистанции . Он является одним из основателей Зала славы ультра велоспорта. [ 28 ]
Шермер работал с технологами велоспорта над разработкой лучших продуктов для этого вида спорта. Во время своего сотрудничества с Bell Helmets , спонсором велогонок, он консультировал их по вопросам проектирования пенополистирола для использования в велосипедных шлемах , которые будут поглощать большую ударную нагрузку, чем старые кожаные шлемы с сеткой для волос , используемые велосипедистами на протяжении десятилетий. Шермер посоветовал им, что если их шлемы будут слишком похожи на мотоциклетные шлемы , в которых уже использовался полистирол, а не на старые шлемы с сеткой для волос, ни один серьезный велосипедист или любитель не будет их использовать. Это предложение привело к созданию модели V1 Pro , которая выглядела как черная кожаная сетка для волос, но функционировала внутри как мотоциклетный шлем. В 1982 году он работал с Уэйманом Спенсом, чья небольшая компания-поставщик Spenco Medical адаптировала гелевую технологию, разработанную Спенсом для лежачих пациентов с пролежнями, в велосипедные перчатки и седла, чтобы облегчить туннельный синдром запястья и язвы на седле, от которых страдают велосипедисты. [ 29 ]
Будучи гонщиком на длинные дистанции, он помог основать безостановочную трансконтинентальную велосипедную гонку по Америке протяженностью 3000 миль (известную как «RAAM» вместе с Лоном Холдеманом и Джоном Марино), в которой он участвовал пять раз (1982, 1983, 1984, 1985 гг.). и 1989), был помощником гоночного директора в течение шести лет и исполнительным директором гонок в течение семи лет. [ 20 ] [ 30 ] В его честь названо острое заболевание: « шея Шермера » — боль и крайняя слабость мышц шеи , встречающаяся у велосипедистов-дальнобойщиков. Шермер пострадал от этого заболевания примерно на 2000 миль во время гонки по Америке 1983 года. [ 31 ] Принятие Шермером научного скептицизма выкристаллизовалось во время его работы велосипедистом: «Я стал скептиком в субботу, 6 августа 1983 года, на длинной подъемной дороге к перевалу Лавленд, штат Колорадо », после нескольких месяцев тренировок под руководством « диетолог» с неаккредитованным доктором наук. После многих лет практики иглоукалывания , хиропрактики , массажной терапии , отрицательных ионов , рольфинга , силы пирамид и фундаменталистского христианства , чтобы улучшить свою жизнь и обучение, Шермер перестал оправдывать неудачу этих практик. [ 32 ]
Шермер участвовал в Furnace Creek 508 в октябре 2011 года, квалификационной гонке RAAM, заняв второе место в командной категории из четырех человек. [ 24 ] [ 33 ]
Шермер писал о распространении допинга в соревновательном велоспорте и о теоретико-игровом взгляде на динамику проблемы в некоторых видах спорта. Он рассказал о допинге р-ЭПО и назвал его широко распространенным и хорошо известным в спорте, что, как позже выяснилось, сыграло важную роль в допинговом скандале вокруг Лэнса Армстронга в 2010 году. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Обучение
[ редактировать ]Катаясь на велосипеде, Шермер по вечерам преподавал психологию 101 в муниципальном колледже Глендейла , двухгодичном колледже. Желая преподавать в четырехлетнем университете, он решил получить докторскую степень. Он потерял интерес к психологии и переключился на изучение истории науки . [ 20 ] получил докторскую степень в аспирантуре Клермонтского университета в 1991 году. Его диссертация называлась « Ученый-еретик: Альфред Рассел Уоллес и эволюция человека: исследование природы исторических изменений» . [ 37 ]
Затем Шермер стал адъюнкт-профессором истории науки в Западном колледже в Калифорнии. В 2007 году Шермер стал старшим научным сотрудником Клермонтского университета. В 2011 году работал адъюнкт-профессором в Университете Чепмена . [ 38 ] [ 39 ] и позже стал стипендиатом президента. [ 40 ] В Чепмене он преподавал ежегодный курс критического мышления под названием «Скептицизм 101». [ 20 ]
Общество скептиков
[ редактировать ]В 1991 году Шермер и Пэт Линс основали компанию [ 41 ] [ 42 ] Общество скептиков в Лос-Анджелесе при содействии Кима Зила Шермера. [ 43 ] Общество скептиков — некоммерческая организация, которая пропагандирует научный скептицизм и стремится развенчать лженауку и иррациональные убеждения. Это началось как хобби в гараже, но со временем переросло в постоянное занятие. Общество скептиков издает журнал Skeptic , организует серию лекций Калифорнийского технологического института , и по состоянию на 2017 год в нем насчитывалось более 50 000 членов. [ 10 ]
Шермер числится одним из научных консультантов Американского совета по науке и здоровью (ACSH). [ 44 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Ранние работы Шермера охватывали езду на велосипеде, а затем обучение детей математике и естественным наукам, которое включало несколько совместных работ с Артуром Бенджамином . [ 24 ]
С апреля 2001 года по январь 2019 года он вел ежемесячную колонку «Скептик» для журнала Scientific American . [ 5 ] Он также сотрудничал с журналом Time . [ 45 ]
Он является автором серии книг, в которых делается попытка объяснить повсеместное распространение иррациональных или плохо обоснованных убеждений, включая утверждения об НЛО , снежном человеке и паранормальных явлениях. [ 1 ] [ 46 ] В книге «Почему люди верят в странные вещи : лженаука, суеверия и другие заблуждения нашего времени » (1997) Шермер обращается к «паттерничности», его термину для парейдолии и апофении или добровольного прекращения неверия. [ 47 ] Он пишет во введении:
Таким образом, у нас осталось наследие двух типов ошибок мышления: ошибка 1-го типа: вера в ложь и ошибка 2-го типа: отвергание истины . ... Верующие в НЛО, похищения инопланетянами , экстрасенсорное восприятие и психические явления совершили ошибку первого рода в мышлении: они верят в ложь. ... Дело не в том, что эти люди невежественны или неосведомлены; они умны, но дезинформированы. Их мышление пошло не так.
В книге «Как мы верим: поиск Бога в эпоху науки» (2000) Шермер исследовал психологию, лежащую в основе веры в Бога. [ нужна ссылка ]
В феврале 2002 года он охарактеризовал позицию, согласно которой «Бог не принимал участия в процессе [эволюции человечества]», как «стандартную научную теорию». [ 48 ] Это заявление подверглось критике в январе 2006 года со стороны ученого Юджини Скотт , которая отметила, что наука не делает никаких заявлений о Боге так или иначе. [ 49 ]
Книга Шермера « В тени Дарвина: жизнь и наука Альфреда Рассела Уоллеса: биографическое исследование психологии истории» (2002) была основана на его диссертации. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
В своей книге «Пограничье науки» (2001) Шермер оценил доверчивость нескольких известных ученых по отношению к «псевдо» или «пограничным» идеям, используя рейтинговую версию разработанную психологом Фрэнком Саллоуэем , модели личности «Большой пятерки» . Шермер чрезвычайно высоко оценил Уоллеса (99-й процентиль) по доброжелательности/приспособленности и утверждал, что это была ключевая черта, отличающая Уоллеса от ученых, которые меньше доверяют маргинальным идеям. [ 53 ] [ нужны разъяснения ]
В мае 2002 года Шермер и Алекс Гробман опубликовали книгу « Отрицание истории: кто говорит, что Холокоста никогда не было, и почему они это говорят?» , который исследовал и противодействовал движению отрицания Холокоста . В этой книге рассказывается о встречах с различными отрицателями и делается вывод о том, что свобода слова – лучший способ справиться с псевдоисторией .
«Научное трение: Где известное встречается с неизвестным» было выпущено в 2005 году. [ нужна ссылка ]
В его книге 2006 года « Почему Дарвин имеет значение: аргументы против разумного замысла» подробно изложены аргументы в пользу эволюции , резко критикующие разумный замысел . В этой книге также утверждается, что наука не может опровергнуть религию и что христиане и консерваторы могут и должны признать эволюцию. [ нужна ссылка ]
В книге «Разум рынка: сострадательные обезьяны, конкурентоспособные люди и другие истории из эволюционной экономики» (2007) Шермер сообщил о результатах многочисленных поведенческих и биохимических исследований, посвященных эволюционным объяснениям современного поведения. Он получил несколько критических отзывов от ученых, а скептик Роберт Т. Кэрролл сказал: «Он был ослеплен своим либертарианством и соблазнен привлекательностью эволюционной психологии, объясняющей все, включая этику и экономику». [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
В мае 2011 года Шермер опубликовал книгу «Верующий мозг: от призраков и богов к политике и заговорам: как мы конструируем убеждения и подкрепляем их как истины» . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В обзоре для Commonweal писатель Джозеф Боттум охарактеризовал Шермера как скорее популяризатора науки и заявил: «Наука возникает из «Верующего мозга» как полноценная идеология, вырванная из своей истинной сферы и примененная ко всем загадкам мира. ." [ 46 ]
В январе 2015 года Шермер опубликовал книгу «Моральная дуга: как наука и разум ведут человечество к истине, справедливости и свободе» . [ 60 ]
В своей статье для общества в 2017 году Юджин Гудхарт отметил, что Шермер отождествлял скептицизм с сциентизмом , и заметил, что в своей книге «Скептик: взгляд на мир скептическим взглядом» (2016) Шермер был «ярким и ясным» писателем, который импортировал свои «политические убеждения в свои защита эволюционной теории, ставящая под угрозу его объективность как защитника науки». [ 61 ]
Гарриет Холл сказала о публикации Шермера «Небеса на Земле » в 2018 году , что «темы Небес на Земле обычно относят к сферам философии и религии, но Шермер подходит к ним через науку, ища доказательства – или их отсутствие». [ 62 ]
В 2020 году Шермер запустил «Отдавая дьяволу должное» — серию из 30 размышлений об эссе, которые он опубликовал за предыдущие 15 лет. [ 63 ]
Выступления в СМИ и лекции
[ редактировать ]
Шермер появился в качестве гостя на Донахью в 1994 году, чтобы ответить на заявления Брэдли Смита и Дэвида Коула об отрицании Холокоста : [ нужен эпизод ] и в 1995 году на Шоу Опры Уинфри, чтобы бросить вызов заявлениям Розмари Альтеа о экстрасенсорных способностях. [ нужен эпизод ]
В 1994 и 1995 годах Шермер несколько раз появлялся в дневном шоу канала NBC , посвященном паранормальным явлениям «Другая сторона» . Он предложил продюсерам реалити-шоу, ориентированное на скептицизм, но оно не продвинулось вперед. Несколько лет спустя канал Fox Family взял на себя сериал. [ 64 ] В 1999 году Шермер был сопродюсером и соведущим Fox Family телесериала «Исследуя неизведанное» . [ 3 ] Сериал с бюджетом примерно 200 000 долларов за серию рассматривался Шермером как прямое продолжение работы, проделанной Обществом скептиков и журналом «Скептик» , с нейтральным названием, выбранным для расширения зрительской аудитории. [ 64 ]
Шермер появился в качестве гостя в эпизоде Penn & Teller 's Bullshit 2004 года! , в котором он утверждал, что события в Библии представляют собой «мифическое повествование», а не события, описанные буквально. Его позицию поддержали ведущие шоу, выразившие собственный атеизм. Рассматриваемый эпизод « Библия: факт или вымысел?» , стремился развенчать представление о том, что Библия является эмпирически достоверным историческим свидетельством. Противником Шермера был Пол Л. Майер , профессор древней истории в Университете Западного Мичигана . [ 65 ]
Шермер выступал на трех мероприятиях Beyond Belief он выступал с 2006 по 2008 год. На нескольких конференциях TED на тему «Почему люди верят в странные вещи» в 2006 году. [ 66 ] «Принцип самообмана» в 2010 году, [ 67 ] и «Обоснованное сомнение» в 2015 году. [ 68 ] [ 69 ]
Шермер несколько раз обсуждал Дипака Чопру . [ 70 ] [ 71 ] в том числе в ABC News программе Nightline в марте 2010 года. [ 72 ]
В 2012 году Шермер был одним из трех приглашенных докладчиков. [ 73 ] на первом Ралли разума в Вашингтоне, округ Колумбия, мероприятии, которое посетили тысячи атеистов, [ 74 ] где он выступил с докладом под названием «Моральная дуга разума». [ 75 ] В том же году Шермер участвовал в дебатах Intelligence Squared под названием «Наука опровергает Бога» в паре с Лоуренсом Крауссом и выступал против Динеша Д'Сузы и Яна Хатчинсона. [ 76 ]
случайным гостем Skepticality , официального подкаста Skeptic Он также является . [ 77 ] [ 78 ]
Шермер появился в документальном фильме 2014 года «Торговцы сомнениями» . [ 79 ]
Обвинения в сексуальном насилии и домогательствах
[ редактировать ]В 2013 году блоггер П. З. Майерс опубликовал анонимный аккаунт женщины, которая рассказала, что Шермер изнасиловал ее на конференции. Впоследствии его обвинили в сексуальных домогательствах две другие женщины. [ 80 ] Шермер отверг эти обвинения. [ 80 ] [ 81 ] В 2019 году Уэслианский университет штата Иллинойс отменил визит Шермера на президентский созыв в это учреждение после того, как узнал об обвинениях в сексуальном насилии. [ 82 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шермер женился на Ким Зил. У них была одна дочь вместе [ 28 ] и позже развелись. 25 июня 2014 года он женился на Дженнифер Граф, уроженке Кёльна , Германия. [ 83 ]
Политические позиции
[ редактировать ]Этот раздел может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что может помешать статье стать проверяемой и нейтральной . ( декабрь 2021 г. ) |
Шермер — самопровозглашенный либертарианец . [ 84 ] [ 85 ] В интервью 2015 года Шермер заявил, что предпочитает говорить об отдельных проблемах после предыдущего опыта, когда люди отказывались его слушать после того, как узнали, что он придерживается либертарианских взглядов. [ 86 ]
В 2000 году Шермер проголосовал за либертарианца Гарри Брауна , полагая, что победитель конкурса Альберта Гора и Джорджа Буша не будет иметь значения. Позже он сожалел об этом решении, считая, что внешняя политика Буша сделала мир более опасным. Он голосовал за Джона Керри в 2004 году. Шермер назвал Томаса Джефферсона своим любимым президентом за его защиту свободы и применение научного мышления в политической, экономической и социальной сферах. [ 87 ] [ 88 ]
В июне 2006 года Шермер, ранее выражавший скептицизм в отношении основных научных взглядов на глобальное потепление , написал в журнале Scientific American, что в свете накопления фактов позиция отрицания глобального потепления больше несостоятельна. [ 89 ]
Управление оружием
[ редактировать ]Шермер поддерживает некоторые меры по сокращению насилия, связанного с применением огнестрельного оружия. [ 86 ] Когда-то он выступал против большинства мер по контролю над оружием , в первую очередь из-за своей веры в принципы увеличения индивидуальной свободы и уменьшения государственного вмешательства, а также потому, что он владел оружием большую часть своей жизни. Став взрослым, он .357 Magnum владел пистолетом четверть века для защиты, хотя со временем вынес его из дома, а затем и вовсе избавился от него. Хотя у него больше нет оружия, он продолжает поддерживать право владеть оружием для защиты своей семьи. [ 90 ] Однако к 2013 году данные об убийствах с применением огнестрельного оружия, самоубийствах и случайных выстрелах убедили его в необходимости принятия некоторых скромных мер по контролю над огнестрельным оружием. [ 91 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- , 2001 г. Член Лондонского Линнеевского общества [ 92 ]
- Калифорнийский государственный университет, Премия выдающимся выпускникам Фуллертона, 2002 г. [ 93 ]
- Премия NCAS Филипа Дж. Класса, октябрь 2006 г. [ 94 ]
- Почетный доктор гуманитарных наук, Колледж Уиттиер , 2008 г. [ 95 ]
- Группа независимых расследований , гала-концерт в честь 10-летия, 2010 г. [ 96 ]
Библиография
[ редактировать ]- Шермер, Майкл (1985). Спортивный велоспорт: руководство по тренировкам, гонкам и выносливости . Интернет-архив. Чикаго: Современные книги. ISBN 978-0-8092-5244-2 .
- Шермер, Майкл (1987). Велоспорт: выносливость и скорость . Интернет-архив. Чикаго: Современные книги. ISBN 978-0-8092-4775-2 .
- Шермер, Майкл (1989). Научите своего ребенка естествознанию: сделайте науку интересной для вас обоих . Интернет-архив. Лос-Анджелес: Лоуэлл Хаус; Чикаго: Современные книги. ISBN 978-0-929923-08-6 .
- Бенджамин, Артур; Шермер, Майкл (1994). Математика: как выглядеть гением, даже не прилагая особых усилий . Лоуэлл Хаус. ISBN 978-1-56565-118-0 .
- Бенджамин, Артур; Шермер, Майкл Б. (1996). Научите ребенка математике: сделайте математику интересной для вас обоих . Лоуэлл Хаус. ISBN 978-1-56565-481-5 .
- Шермер, Майкл (1997). Почему люди верят в странные вещи: лженаука, суеверия и другие заблуждения нашего времени . Генри Холт и компания. ISBN 978-1-4299-9676-1 .
- Шермер, Майкл (2000). Как мы верим: поиск Бога в эпоху науки . Корпорация Совершенство обучения. ISBN 978-0-613-35413-4 .
- Шермер, Майкл; Гробман, Алекс; Герцберг, Артур (2000). Отрицание истории: кто говорит, что Холокоста никогда не было, и почему они это говорят? . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21612-9 .
- Шермер, Майкл (2002). Границы науки: где смысл встречается с абсурдом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515798-7 .
- Шермер, Майкл (2002). В тени Дарвина: жизнь и наука Альфреда Рассела Уоллеса: биографическое исследование по психологии истории . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-992385-4 .
- Шермер, Майкл; Линс, Пэт, ред. (2002). Скептическая энциклопедия лженауки . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-653-8 .
- Шермер, Майкл; Макфарланд, Деннис (2004). Наука добра и зла: почему люди обманывают, сплетничают, заботятся, делятся и следуют золотому правилу . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-7520-5 .
- Шермер, Майкл (2005). Наука: где известное встречается с неизвестным . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-7708-7 .
- Бенджамин, Артур; Шермер, Майкл (2006). Секреты ментальной математики . Интернет-архив. Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-33840-2 .
- Шермер, Майкл (2006). Почему Дарвин имеет значение: аргументы против разумного замысла . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-8121-3 .
- Шермер, Майкл (2007). Разум рынка: сострадательные обезьяны, конкурентоспособные люди и другие сказки из эволюционной экономики . Макмиллан. ISBN 978-1-4299-2443-6 .
- Шермер, Майкл (2011). Верующий мозг: от призраков и богов до политики и заговоров – как мы создаем убеждения и подкрепляем их как истины . Интернет-архив. Нью-Йорк: Книги Таймс. ISBN 978-0-8050-9125-0 .
- Шермер, Майкл (2015). Моральная дуга: как наука и разум ведут человечество к истине, справедливости и свободе . Макмиллан. ISBN 978-0-8050-9691-0 .
- Шермер, Майкл (2016). Скептик: взгляд на мир рациональным взглядом . Макмиллан. ISBN 978-1-62779-138-0 .
- Шермер, Майкл (2018). Небеса на Земле: научные поиски загробной жизни, бессмертия и утопии . Генри Холт и компания. ISBN 978-1-62779-857-0 .
- Шермер, Майкл (2020). Отдать дьяволу должное: размышления научного гуманиста . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-48978-2 .
- Шермер, Майкл (2022) . Заговор: почему рациональные люди верят иррациональным . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1421444451 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мартелл, Скотт (2 мая 2011 г.). «Лауреат американского скептика: биография Майкла Шермера» . ИздательстваWeekly . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Муаллем, Омар (27 августа 2008 г.). «Зарабатываю на жизнь обнаружением чуши» . Еженедельник ВУЭ .
- ^ Перейти обратно: а б «Майкл Шермер» . Насколько нам известно . Общественное радио Висконсина. 26 октября 2017 г. Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Опровергает ли наука Бога?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 11 декабря 2012 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Шермер. «Доктор Майкл Шермер - Спросите меня о чем угодно № 2» . Skeptic.com (подкаст). Общество скептиков. Событие происходит в 5:35 . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Карри, Юджин А. (апрель 2012 г.). «Неверующий Майкл Шермер: обзорное эссе на книгу Майкла Шермера «Верующий мозг» (PDF) . Журнал Международного общества христианской апологетики . 5 (1) . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Старейшина, Роберт К. (6 апреля 2006 г.). «Неверие скептика Шермера научно обосновано» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Кукл, Грег; Шермер, Майкл (31 декабря 2009 г.). «Грег Кукл и Майкл Шермер в конце десятилетия новых атеистов» . www.str.org . Следуйте разуму . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Мартелл, Скотт (2 мая 2011 г.). «Лауреат американского скептика: биография Майкла Шермера» . Издательский еженедельник . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вулф, Александра (01 сентября 2017 г.). «Скептический взгляд Майкла Шермера» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Шермер, Майкл (2002). Почему люди верят в странные вещи . Генри Холт. п. 136
- ^ Стоссель, Джон . Штоссель . 16 декабря 2010 г. Канал Fox Business .
- ^ Перейти обратно: а б Шермер, Майкл (июнь 2005 г.). «Почему я атеист» . michaelshermer.com
- ^ Мануэль, Брэд (12 мая 2020 г.). «Рецензия на книгу Майкла Шермера: Верящий мозг» . Производительность РСГ . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Публичные подписанты Гуманистического Манифеста III» . Американская гуманистическая ассоциация . 2008. Архивировано из оригинала 05 октября 2012 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Шермер, Майкл (январь 2011 г.). «Наука о добре и зле» . michaelshermer.com
- ^ Шермер, Майкл (сентябрь 2004 г.). «Мустанги, монисты и смысл» . Научный американец . 291 (3). Работы Майкла Шермера: 38. Бибкод : 2004SciAm.291c..38S . doi : 10.1038/scientificamerican0904-38 . ПМИД 15376748 . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ Мейер, Рональд Брюс (8 сентября 2013 г.). «8 сентября: Майкл Шермер (1954)» . Альманах свободомыслия . Проверено 2 мая 2015 г.
- ↑ Шермер, Майкл (2 апреля 2019 г.). «Николас А. Кристакис - Проект: эволюционные истоки хорошего общества (Научный салон № 60)» . Скептик / YouTube . Отметка 10:40. Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Интервью Майкла Шермера» . thebestschools.org . 27 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шермер, Майкл. Верящий мозг . 2011. Книги Таймс. Глава 4
- ^ Перейти обратно: а б с Шермер, 2002, с. 127
- ^ Перейти обратно: а б с д Шермер, Верящий мозг , Глава 6
- ^ Перейти обратно: а б с «Майкл Шермер» . Знакомство со скептиками. Ноябрь 2011. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал Скептик: Знакомьтесь, Майкл Шермер» . Общество скептиков . 2006 год . Проверено 4 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шермер, «Почему люди верят в странные вещи» , 2002, с. 128
- ↑ Флеминг, Эд (2 марта 2014 г.). «Член-основатель Зала славы UltraCycling: Джон Марино». Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , ultracycling.com. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люмия, Кэрри (2 марта 2014 г.). «Майкл Шермер - Зал славы ультра-велосипедизма» . Ассоциация велосипедистов Ультрамарафона. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- ^ Шермер, Майкл (2007). Разум рынка: сострадательные обезьяны, конкурентоспособные люди и другие сказки из эволюционной экономики . Холт в мягкой обложке. стр. 59–61 ISBN 978-0-8050-7832-9
- ^ «Майкл Шермер: Биографическая справка» . michaelshermer.com. Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Либби. «Боль в шее: Шея Шермера» . Ассоциация велосипедистов Ультрамарафона. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Шермер (2002), стр. 13–15.
- ^ «Furnace Creek 508, 2011 — Большая американская жаба — данные команды» . AdventureCORPS, Inc. Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Скептицизм: Эпизод 200. Майкл Шермер» . Скептицизм . 29 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г. , через 1:20
- ^ «Равновесие Нэша, правило Омерты и допинг в велоспорте» . Истинный/Наклонный . 7 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Шермер, Майкл (2008). «Допинговая дилемма» . Научный американец . 298 (4): 82–89. Бибкод : 2008SciAm.298d..82S . doi : 10.1038/scientificamerican0408-82 . ПМИД 18380145 .
- ^ Шермер, Майкл Брант (1991). Ученый-еретик: Альфред Рассел Уоллес и эволюция человека: исследование природы исторических изменений (Диссертация/Диссертация, Рукопись). Высшая школа Клермонта. ОСЛК 26379537 .
- ^ Эллингтон, Ким; Беннетт, Бо (7 мая 2014 г.). «Час гуманиста № 97: Наука и скептицизм с Майклом Шермером» , TheHumanist.com. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Профиль «Майкла Шермера» на сайте RateMyProfessors.com . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Президентские стипендиаты» , веб-сайт Университета Чепмена . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Иболд, Ганс (13 ноября 2000 г.). «Охотник за привидениями Лос-Анджелеса» . Деловой журнал Лос-Анджелеса . 22 (46).
Пэт Линс, соучредитель Общества скептиков в Пасадене.
- ^ Локстон, Дэниел (ноябрь 2009 г.). «Парадоксальное будущее скептицизма» . Скептический исследователь . 33 (6). Комитет по научному расследованию заявлений о паранормальных явлениях.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (2008). Энциклопедия религиозных явлений . Детройт: Пресса для видимых чернил. п. 308. ИСБН 978-1-57859-230-2 .
- ^ «Наша команда» . Американский совет по науке и здоровью. 30 июля 2016 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ↑ Шермер, Майкл (25 ноября 2014 г.). «Причина, по которой каждый из нас должен быть благодарен» . Время .
- ^ Перейти обратно: а б Боттум, Джозеф (2 декабря 2011 г.). «Научная фантастика» . Содружество . 138 (21): 34+ – через Gale General OneFile.
- ^ Никорво, Джей Бэрон (13 декабря 2017 г.). «Почему мы пишем: нежелательное прекращение неверия» . Поэты и писатели . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Шермер, Майкл (2002). «Постепенное просветление ума» . Научный американец . 286 (2): 35. Бибкод : 2002SciAm.286b..35S . doi : 10.1038/scientificamerican0202-35 . ПМИД 11828698 . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Скотт, Евгения . (2006). «Разумный замысел и противоречия креационизма и эволюции» (00:42:42~00:43:53). Мичиганский университет . Ютуб. 12 июля 2013 г.
- ↑ ван Вай, Джон (14 марта 2003 г.). « В тени Дарвина: жизнь и наука Альфреда Рассела Уоллеса: биографическое исследование психологии истории Майкла Шермера» Human Nature Review , Volume 3: 166–168
- ^ Мэннинг, Обри (2003). «Обзор: В тени Дарвина» . Отчеты NCSE . Том 23. Национальный центр научного образования . Проверено 3 мая 2015 г.
- ↑ Маллет, Джеймс (10 октября 2002 г.). «Подвинься, Дарвин: взгляд на одного из первооткрывателей естественного отбора. Кто-нибудь из нео-валлесистов?» . Природа (Том 419), с. 561. Веб-сайт Университетского колледжа Лондона . Проверено 5 июля 2017 г.
- ↑ Гринспен, Стивен (30 декабря 2008 г.). Анналы доверчивости: почему нас обманывают и как этого избежать . Прегер. п. 160. Архивировано в Google Книгах . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Кэрролл, Роберт. «Марш Шермера в Нирвану» . Словарь скептика . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Друтман, Ли (25 января 2008 г.). «Экономика природы человека» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Коуэн, Тайлер. «Продается: большие идеи о человечестве» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Верующий мозг: от призраков и богов к политике и заговорам: как мы создаем убеждения и подкрепляем их как истины» . Издательский еженедельник . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Чиверс, Дэвид (17 августа 2011 г.). «Рецензия на книгу Майкла Шермера: Верящий мозг» . Гуманист . Американская гуманистическая ассоциация . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Бейли, Рональд (2 августа 2011 г.). «Уловка разума: поиск закономерностей в жизни и затем наполнение их смыслом, от вмешательства инопланетян до федерального заговора» . Причина . Фонд разума . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Обзор документальной книги: Моральная дуга: как наука и разум ведут человечество к истине, справедливости и свободе Майкла Шермера. Холт, (576p) ISBN 978-0-8050-9691-0» . ИздательстваWeekly . 1 декабря 2014 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Гудхарт, Юджин (01 ноября 2017 г.). «Майкл Шермер, Скептик: взгляд на мир скептическим взглядом» . Общество . 54 (6): 585–587. дои : 10.1007/s12115-017-0195-9 . S2CID 149297731 .
- ^ Холл, Харриет (2018). «Решение больших вопросов». Скептический исследователь . 42 (4): 59–60.
- ^ Дабхойвала, Фара (23 апреля 2020 г.). «Отдать дьяволу должное», Майкл Шермер, защита свободы слова . Хранитель . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шермер, Майкл (2001). Пограничье науки . Издательство Оксфордского университета , стр. 10–13.
- ^ «Библия: факт или вымысел?» , Пенн и Теллер: Чушь собачья! Сезон 2. Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Майкл Шермер: Профессиональный скептик , веб-сайт конференции TED , ноябрь 2006 г.
- ^ Шермер, Майкл (февраль 2010 г.). «Принцип самообмана» . ТЕД.
- ^ Разумное сомнение на YouTube.
- ↑ Торговник Мэй, Кейт (10 марта 2014 г.). «Представляем TED All-Stars: более 50 спикеров, которые вернутся на сцену TED2014» . Блог TED.
- ^ «Великие дебаты: Дипак Чопра против Майкла Шермера» . Скептик . 28 сентября 2005 г.
- ↑ Шермер, Майкл (5 апреля 2011 г.). «Сват творения: Мой вечер с Дипаком Чопрой» . Скептикблог.
- ↑ Харрис, Дэн (23 марта 2010 г.) «Ночная линия» «Вбрасывание»: есть ли у Бога будущее?» . Новости АВС .
- ↑ Моррисон, Патт (23 марта 2012 г.). «Атеизм разума: атеисты массово собираются в Вашингтоне в эти выходные». Архивировано 29 апреля 2018 г. в Wayback Machine . 89.3 КПСС .
- ^ Макферсон, Роберт (24 марта 2012 г.). «Тысячи атеистов в США вышли на «Ралли разума» » . sg.news.yahoo.com . Агентство Франс-Пресс . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ↑ Шермер, Майкл (24 марта 2012 г.). «Моральная дуга разума» . Скептик
- ^ "Опровергает ли наука Бога?" . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 11 декабря 2012 г.
- ^ «Скептицизм: Эпизод 200. Майкл Шермер» . Скептицизм . 29 января 2013 года . Проверено 3 февраля 2014 г. , через 1:20
- ↑ Шермер появился на Skepticality 29 января 2013 г., 24 мая 2011 г. и 13 июля 2005 г.
- ^ Турран, Кеннет (14 ноября 2014 г.). «Рецензия: «Торговцы сомнениями» показывают, как манипулируют общественным мнением» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шульсон, Майкл (11 июля 2018 г.). «Скептик, студенческая газета и дилемма #MeToo» . Журнал «Undark» . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ↑ Уинстон, Кимберли (6 сентября 2018 г.). «Выступает ведущий атеист, обвиняемый в сексуальных домогательствах» . Вашингтон Пост
- ↑ Сток, Эрик (29 августа 2019 г.). «IWU отменяет выступление Шермера из-за обвинений в сексуальном насилии» . ВГЛТ.
- ^ Шермер, Майкл (16 сентября 2014 г.). «Аномальные события, способные до глубины души потрясти скептицизм» . Научный американец . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Шермер, Майкл (13 сентября 2009 г.). «Дело в пользу либертарианства» . ХаффПост . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Хан, Шеон (30 июня 2022 г.). «Преимущества и проблемы отказа от мяса» . Время . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шермер, Майкл (17 февраля 2015 г.). «Склоняясь к морали – интервью с доктором Майклом Шермером» . Скептицизм . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Шермер, Майкл (ноябрь 2004 г.). «Кто получит ваш голос?» . Причина .
- ^ «Выступление на ужине в честь лауреатов Нобелевской премии Западного полушария. | Проект американского президентства» .
- ^ Шермер, Майкл (июнь 2006 г.). «Переломный момент» . Научный американец . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 11 декабря 2006 г.
- ^ Шермер, Майкл (2013). «Эффект Сэнди Хук» . Скептик . Том. 18 № 1. с. 39
- ^ Шермер, Майкл (октябрь 2013 г.). «Когда наука не поддерживает убеждения» , Scientific American , октябрь 2013 г.
- ^ «Юбилейная встреча 2001». Архивировано 13 мая 2013 г. в Wayback Machine . Линней (январь 2004 г.). Том 2, № 1, с. 1 Лондонское Линнеевское общество .
- ^ «Основатель журнала Skeptic обращается к посетителям библиотеки». Архивировано 11 июля 2015 г. в Wayback Machine . Новости CSUF , Калифорнийский государственный университет, Фуллертон . 17 февраля 2015 г.
- ^ "Награда NCAS Филипа Дж. Класса, октябрь 2006 г." . Скептики национальной столицы. Октябрь 2006 г.
- ^ «105-я церемония открытия колледжа Уиттиер». Архивировано 10 июля 2015 г. в Wayback Machine . 23 мая 2008 г.
- ^ «IIG отмечает свое 10-летие» . Группа независимых расследований . Проверено 5 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Появления на C-SPAN
- Майкл Шермер на IMDb
- Майкл Шермер на Muck Rack сайте списка журналистов
- Бауманн, Бен (25 октября 2022 г.). «Теории заговора № 91 с доктором Майклом Шермером» . Корни реальности. Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г. - через YouTube .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
- 1954 года рождения
- Американские эссеисты XX века
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Атеисты 20-го века
- Американские биографы XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Атеисты 21 века
- Американские биографы XXI века
- Американские активисты
- Американские агностики
- Американские активисты атеизма
- Американские атеисты
- Американские специалисты по этике
- Американские бывшие христиане
- Американские бывшие протестанты
- Американские историки
- Американские гуманисты
- Американские либертарианцы
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские научные писатели
- Американские скептики
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Фуллертона
- Преподаватели Клермонтского университета
- Американские критики альтернативной медицины
- Американские критики христианства
- Критики теорий заговора
- Американские критики креационизма
- Критики парапсихологии
- Писатели-велосипедисты
- Историки из Калифорнии
- Американские историки науки
- Живые люди
- Американские биографы-мужчины
- Материалисты
- Люди из Альтадены, Калифорния
- Люди из Ла-Кресента-Монтроуз, Калифорния.
- Выпускники Университета Пеппердин
- Научные активисты
- Научные американские люди
- Светские гуманисты
- Теоретики западной цивилизации
- Велосипедисты на сверхдальние дистанции
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о религии и науке
- Писатели из Глендейла, Калифорния.