Бережливый стартап
Бережливый стартап — это методология разработки бизнеса и продуктов, целью которой является сокращение циклов разработки предлагаемой бизнес-модели продуктов и быстрое определение жизнеспособности ; Это достигается за счет сочетания экспериментов, основанных на бизнес- гипотезах , итеративных выпусков продуктов и проверенного обучения . Бережливый стартап ставит обратную связь с клиентом выше интуиции и гибкость выше планирования. Эта методология позволяет восстанавливаться после сбоев чаще, чем традиционные способы разработки продукта. [ 1 ]
Центральное место в методологии бережливого стартапа занимает предположение о том, что, когда начинающие компании вкладывают свое время в итеративное создание продуктов или услуг для удовлетворения потребностей первых клиентов, компания может снизить рыночные риски и избежать необходимости в больших объемах первоначального финансирования проекта и дорогостоящем продукте. запусков и финансовых неудач. [ 2 ] [ 3 ] Хотя события, предшествующие запуску, могут создать или разрушить новый бизнес, важно начинать, помня о конечной цели, а это означает, что нужно подумать о том, в каком направлении вы хотите, чтобы ваш бизнес рос, и о том, как объединить все необходимые элементы. место, чтобы сделать это возможным. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Подобно принципам бережливого производства и бережливой разработки программного обеспечения , методология бережливого стартапа направлена на устранение расточительных практик и увеличение практики создания ценности на самых ранних этапах деятельности компании, чтобы у компании было больше шансов на успех, не требуя больших затрат. внешнее финансирование, тщательно продуманные бизнес-планы или идеальный продукт. [ 5 ] Обратная связь с клиентами во время разработки продуктов или услуг является неотъемлемой частью процесса бережливого запуска и гарантирует, что компания не будет тратить время на разработку функций или услуг, которые не нужны потребителям. [ 6 ] Это делается в основном посредством двух процессов: использования ключевых показателей эффективности и процесса непрерывного развертывания. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
Когда начинающая компания не может позволить себе, чтобы все ее инвестиции зависели от успеха одного продукта или услуги, методология бережливого стартапа предполагает, что, выпустив минимально жизнеспособный продукт , который еще не доработан, компания может затем использовать отзывы клиентов, чтобы помочь в дальнейшем адаптировать продукт или услугу к конкретным потребностям своих клиентов. [ 3 ] [ 5 ]
Методология бережливого стартапа утверждает, что «бережливое производство не имеет ничего общего с тем, сколько денег собирает компания»; скорее, это связано с оценкой конкретных требований потребителей и с тем, как удовлетворить этот спрос, используя как можно меньше ресурсов. [ 9 ]
Прекурсоры
[ редактировать ]Бережливое производство
[ редактировать ]Использование слова «бережливое производство» для описания оптимизированной производственной системы бережливого производства было популяризировано книгой 1990 года «Машина, которая изменила мир» . [ 10 ] [ 11 ] Производственная система Toyota , впервые разработанная Тайити Оно, объединила принципы потоков, которые использовал Генри Форд с начала 1900-х годов, с такими инновациями, как программы TWI , представленные в Японии в 1951 году. [ 11 ]
Системы бережливого производства рассматривают расходование ресурсов на любую цель, кроме создания ценности для конечного потребителя, как расточительство, и они постоянно ищут способы устранения таких растрат. В частности, такие системы ориентированы на:
- Минимизация запасов на всей сборочной линии,
- Использование карточек Канбан для сигнализации только о том, когда необходимы необходимые ресурсы для производства, и тем самым сократить отходы сборки (запасы) и повысить производительность. [ 12 ]
- Выявление ошибок или дефектов во время сборки как можно раньше на непосредственных контрольных точках контроля качества, чтобы гарантировать, что на разработку неисправного продукта затрачивается как можно меньше времени, [ 13 ] и
- Поддержание тесных связей с поставщиками для понимания желаний своих клиентов.
Позднее бережливое производство было применено к программному обеспечению как бережливая разработка программного обеспечения .
Развитие клиентов
[ редактировать ]Методология бережливого стартапа основана на методологии развития клиентов серийного предпринимателя из Силиконовой долины, ставшего академиком, Стива Бланка . В своей книге «Четыре шага к прозрению: успешные стратегии для продуктов, которые побеждают» (2005 г., 5-е издание, 2013 г.) Бланк указал на подводные камни узкого акцента на разработке продуктов; вместо этого он утверждал, что стартапы должны сосредоточиться на том, что он назвал «развитием клиентов», что подчеркивает «изучение клиентов и их проблем как можно раньше в процессе разработки». [ 14 ] : 12 Методология развития клиентов Бланка предлагала четыре шага: [ 14 ] : 16–19
- Выявление клиентов проверяет гипотезы о характере проблемы, интересе к продукту или услуге и жизнеспособности бизнеса.
- Проверка клиентов проверяет жизнеспособность бизнеса посредством покупок клиентов и в процессе создает «дорожную карту продаж», проверенный и повторяемый процесс продаж. Обнаружение и проверка клиентов подтверждают бизнес-модель.
- Создание клиентов выполняет бизнес-план путем масштабирования за счет привлечения клиентов, создания спроса пользователей и направления его на каналы продаж компании.
- Построение компании формализует и стандартизирует отделы и операции компании.
В статье, опубликованной в Harvard Business Review в 2013 году, Стив Бланк описал, как методология бережливого стартапа также черпала вдохновение из работ таких людей, как Ян К. Макмиллан и Рита Гюнтер МакГрат , которые разработали метод, называемый основанным на открытиях планированием , . попытаться привнести предпринимательский образ мышления в планирование. [ 15 ]
Принципы
[ редактировать ]В своем блоге и книге «Бережливый стартап » предприниматель Эрик Райс использовал специальные термины для обозначения основных принципов бережливого стартапа, как описано ниже.
Минимально жизнеспособный продукт
[ редактировать ]Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это «версия нового продукта, которая позволяет команде собрать максимальный объем проверенных знаний о клиентах с наименьшими усилиями» (аналогично пилотному эксперименту ). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Цель MVP — проверить фундаментальные бизнес-гипотезы (или предположения, основанные на «прыжке веры») и помочь предпринимателям как можно быстрее начать процесс обучения. [ 16 ]
В качестве примера Райс отметил, что Zappos основатель Ник Суинмерн хотел проверить гипотезу о том, что покупатели готовы покупать обувь онлайн. [ 16 ] : 57–58 Вместо создания веб-сайта и большой базы данных обуви Суинмерн обратился в местные обувные магазины, сфотографировал их ассортимент, разместил фотографии в Интернете, купил обувь в магазинах по полной цене после продажи, а затем отправил ее. напрямую клиентам. Суинмерн пришел к выводу, что потребительский спрос существует, и Zappos в конечном итоге превратится в бизнес с оборотом в миллиард долларов, основанный на модели продажи обуви через Интернет. [ 16 ] : 57–58
Непрерывное развертывание (только для разработки программного обеспечения)
[ редактировать ]Непрерывное развертывание, аналогично непрерывной доставке , — это процесс, «при котором весь код, написанный для приложения, немедленно развертывается в производство», что приводит к сокращению времени цикла . [ 19 ] Райс заявил, что некоторые компании, с которыми он работал, внедряют новый код в производство до 50 раз в день. [ 19 ] Фразу придумал Тимоти Фитц, один из коллег Райса и один из первых инженеров IMVU . [ 16 ] [ 20 ]
Сплит-тестирование
[ редактировать ]Сплит или A/B-тест — это эксперимент, в котором «покупателям одновременно предлагаются разные версии продукта». [ 16 ] Цель сплит-теста — наблюдать различия в поведении между двумя группами и измерить влияние каждой версии на действенный показатель.
A/B-тестирование иногда неправильно выполняется серийно, когда группа пользователей на одной неделе может видеть одну версию продукта, а на следующей неделе пользователи видят другую. Это подрывает статистическую достоверность результатов, поскольку внешние события могут влиять на поведение пользователей в один период времени, но не в другой. Например, сплит-тест двух вкусов мороженого, проводимый последовательно летом и зимой, приведет к заметному снижению спроса зимой, причем это снижение в основном связано с погодой, а не с предложением вкусов.
Еще один способ неправильного A/B-тестирования — отнесение пользователей к той или иной A/B-версии продукта любым неслучайным методом.
Действенные показатели
[ редактировать ]Действенные показатели могут привести к принятию обоснованных бизнес-решений и последующим действиям. [ 16 ] [ 21 ] Это контрастирует с показателями тщеславия — измерениями, которые дают «наиболее радужную картину», но не точно отражают ключевые движущие силы бизнеса.
Показатели тщеславия для одной компании могут оказаться действенными показателями для другой. Например, компания, специализирующаяся на создании веб-панелей для финансовых рынков, может просматривать количество просмотров веб-страниц. [ 8 ] на человека как показатель тщеславия, поскольку их доход не зависит от количества просмотров страниц. Однако интернет-журнал с рекламой будет рассматривать просмотры веб-страниц как ключевой показатель, поскольку просмотры страниц напрямую связаны с доходом.
Типичным примером показателя тщеславия является «количество новых пользователей, полученных за день». Хотя большое количество пользователей, получаемых в день, кажется выгодным для любой компании, если стоимость привлечения каждого пользователя с помощью дорогостоящих рекламных кампаний значительно превышает доход, полученный на одного пользователя, то привлечение большего количества пользователей может быстро привести к банкротству.
Вращаться
[ редактировать ]Разворот — это «структурированная коррекция курса, призванная проверить новую фундаментальную гипотезу о продукте, стратегии и двигателе роста». [ 16 ] Ярким примером компании, использующей поворотную систему, является Groupon ; Когда компания только начинала свою деятельность, это была онлайн-платформа активизма под названием The Point. [ 2 ] Не получив почти никакой поддержки, основатели открыли блог WordPress и запустили первую акцию по купонам для пиццерии, расположенной в вестибюле их здания. [ 2 ] Хотя они получили всего 20 выкупов, основатели поняли, что их идея важна, и успешно предоставили людям возможность координировать групповые действия. [ 2 ] Три года спустя Groupon превратилась в бизнес с оборотом в миллиард долларов.
Стив Бланк определяет поворот как «изменение (или даже увольнение) плана вместо руководителя (руководителя отдела продаж, маркетинга или даже генерального директора)». [ 22 ] [ 23 ]
Инновационный учет
[ редактировать ]В этой теме основное внимание уделяется тому, как предприниматели могут поддерживать подотчетность и максимизировать результаты, измеряя прогресс, планируя основные этапы и расставляя приоритеты. [ 24 ] Позже эта тема была расширена и включила три уровня учета инноваций, связанные с типами проверяемых допущений. [ 25 ]
Строить-Измерять-Обучиться
[ редактировать ]Цикл «Строительство-Измерение-Обучение» подчеркивает скорость как важнейший компонент развития клиентов. Эффективность команды или компании определяется ее способностью генерировать идеи, быстро создавать минимально жизнеспособный продукт на основе этой идеи, измерять его эффективность на рынке и извлекать уроки из этого эксперимента. Другими словами, это цикл обучения , в ходе которого идеи превращаются в продукты, измеряются реакции и поведение клиентов по отношению к созданным продуктам, а затем решается, продолжать или развивать идею; этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо. Этот процесс также можно рассматривать как проверку гипотез. Фазы цикла: Идеи → Создание → Продукт → Измерение → Данные → Обучение . [ 26 ] [ 27 ]
Шаблоны бизнес-моделей
[ редактировать ]Холст бизнес-модели
[ редактировать ]Business Model Canvas — это шаблон стратегического управления, изобретенный Александром Остервальдером примерно в 2008 году для разработки новых бизнес-моделей или документирования существующих. [ 28 ] фирмы Это визуальная диаграмма с элементами, описывающими ценностное предложение , инфраструктуру, клиентов и финансы. Он помогает фирмам согласовывать свою деятельность, иллюстрируя потенциальные компромиссы. [ 29 ]
Шаблон состоит из девяти блоков: деятельность, партнеры, ресурсы, ценностное предложение, клиенты, каналы клиентов, отношения с клиентами, затраты и доходы. [ 29 ] Стартапы используют этот шаблон (и/или другие шаблоны, описанные ниже) для формулирования гипотез и изменения своей бизнес-модели в зависимости от успеха или неудачи проверенных гипотез.
Другие полотна
[ редактировать ]Бережливый холст
[ редактировать ]Lean Canvas — это версия Business Model Canvas, адаптированная Эшем Маурья в 2010 году специально для стартапов. [ 26 ] [ 30 ] Lean Canvas фокусируется на решении широких проблем клиентов и их решениях, а также на доставке их сегментам клиентов посредством уникального ценностного предложения. [ 31 ] Блоки «Проблема» и «Решение» заменяют блоки «Ключевые партнеры» и «Ключевые виды деятельности» в холсте бизнес-модели, а блоки «ключевые показатели» и «несправедливое преимущество» заменяют блоки «ключевые ресурсы» и «отношения с клиентами». соответственно. [ 26 ] [ 31 ]
Канва ценностного предложения
[ редактировать ]Канва ценностного предложения является дополнением к Канве бизнес-модели (блоки «клиентский сегмент» и «ценностное предложение»), опубликованной в 2012 году. [ 32 ] для решения вопросов отношений между клиентом и продуктом, воспринимаемой ценности продукта или услуги и потенциального соответствия продукта/рынка . [ 33 ] Блок «ценностное предложение» разделен на три категории — продукты и услуги, создатели выгоды и обезболивающие — которые соответствуют трем категориям в блоке «сегмент клиентов» — рабочие места клиентов, выгоды и проблемы. [ 33 ]
Холст модели миссии
[ редактировать ]Канва модели миссии — это версия Канвы бизнес-модели, разработанная Александром Остервальдером и Стивом Бланком для таких организаций, как государственные учреждения , которые имеют заранее определенный бюджет, а не ставят перед собой цель увеличения доходов. [ 34 ] Он был опубликован в 2016 году. [ 34 ] В более ранних публикациях Остервальдера и его коллег предлагалось адаптировать «Ханву бизнес-модели» для некоммерческих предприятий, которые зависят от увеличения доходов. [ 35 ] [ 29 ] [ 36 ] Блоки «Бюджет/стоимость миссии» и «Достижение миссии/факторы воздействия» заменяют блоки «Структура затрат» и «Потоки доходов» в канве бизнес-модели, а блоки «Бенефициары», «Привлечение/поддержка» и «Развертывание» заменить блоки «сегменты клиентов», «отношения с клиентами» и «каналы» соответственно. [ 34 ]
Движение
[ редактировать ]Райс и другие создали ежегодную технологическую конференцию под названием Startup Lessons Learned, которая впоследствии изменила свое название на Lean Startup Conference. [ 37 ] Встречи бережливых стартапов в городах по всему миру собрали 20 000 постоянных участников. [ 38 ] Первая встреча бережливых стартапов под названием Lean Startup Circle была организована Ричем Коллинзом 26 июня 2009 года. [ 39 ] проведение выступлений, семинаров и круглых столов. По состоянию на 2012 год в более чем 100 городах и 17 странах проводятся встречи стартапов по бережливому производству, а также существует онлайн-дискуссионный форум с более чем 5500 участниками. [ 40 ] Сторонние организаторы проводили встречи бережливых стартапов в Сан-Франциско , Чикаго , Бостоне , Остине , Пекине , Дублине и Рио-де-Жанейро , среди других (многие из которых лично посещал Райс), а также в Чикаго и Нью-Йорке. встречи бережливых стартапов привлекая более 4000 участников каждый. [ 41 ] Lean Startup Machine создал новый подход к встречам бережливых стартапов, предложив участникам создать новую компанию за три дня. [ 42 ] По состоянию на 2012 год компания Lean Startup Machine заявила, что таким образом было создано более 600 новых стартапов. [ 43 ]
Известные высокотехнологичные компании начали публично применять методологию бережливого стартапа, в том числе Intuit , Dropbox , Wealthfront , Votizen , Aardvark и Grockit . [ 44 ] [ 6 ] [ 45 ] Принципы бережливого стартапа также преподаются на занятиях в Гарвардской школе бизнеса и Калифорнийском университете в Беркли и реализуются в муниципальных органах власти посредством Кодекса для Америки . [ 46 ]
Академические исследователи в Финляндии применили методологию бережливого стартапа для ускорения научных инноваций. [ 47 ]
В правительстве
[ редактировать ]Правительство Соединенных Штатов использовало идеи бережливого стартапа. Федеральный директор по информационным технологиям США отметил в 2012 году , Стивен ВанРокель что он придерживается «подхода к правительству, основанного на бережливом стартапе». [ 48 ] Райс работал с бывшим и нынешним техническим директором США — Анишем Чопрой и Тоддом Парком соответственно — над внедрением аспектов модели бережливого стартапа. [ 49 ] [ 50 ] В частности, Пак отметил, что для понимания потребительского спроса Министерство здравоохранения и социальных служб признало «необходимость быстро создавать прототипы решений, как можно скорее вовлекать клиентов в эти решения, а затем быстро и многократно повторять эти решения на основе результатов работы». с клиентами». [ 51 ] [ 52 ] В мае 2012 года Райс и Белый дом объявили о программе президентских стипендиатов по инновациям , которая объединяет ведущих граждан-новаторов и государственных чиновников для работы над проектами высокого уровня и достижения измеримых результатов за шесть месяцев. [ 53 ]
Хакерство для защиты
[ редактировать ]Стив Бланк , работая с отставным армии США полковником Питом Ньюэллом и бывшим полковником спецназа армии США Джо Фелтером, адаптировал принципы бережливого стартапа для инноваций правительства США под названием «Хакинг для обороны» — программы, в которой студенты университетов решают проблемы, которые Министерство обороны , Вооружённые силы США и Разведывательное сообщество США подчиняются участвующим университетам. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] «Хакерство для обороны» и такие варианты, как «Хакинг ради дипломатии», распространились на Государственный департамент США , Министерство энергетики , НАСА и некоммерческие организации. [ 57 ] [ 58 ]
Бережливые концепции
[ редактировать ]Принципы бережливого стартапа были применены к конкретным компетенциям в типичных стартапах и крупных организациях: [ 15 ]
- Бережливая аналитика
- Бережливое управление брендом
- Экономичное оборудование
- Бережливые мероприятия
- Бережливое производство
- Бережливый маркетинг
- Бережливое управление продуктом
- Бережливые продажи
- Бережливая разработка программного обеспечения
- Бережливый UX
История
[ редактировать ]Методология бережливого стартапа была впервые предложена в 2008 году Эриком Райсом с использованием его личного опыта адаптации принципов бережливого управления и развития клиентов к высокотехнологичным стартапам . [ 59 ] [ 9 ] [ 5 ] [ 44 ] С тех пор методология была расширена и теперь применима к любому человеку, команде или компании, стремящейся разрабатывать новые продукты, услуги или системы без неограниченных ресурсов. [ 38 ] Репутация бережливого стартапа отчасти обусловлена успехом бестселлера Райса « Бережливый стартап» , опубликованного в сентябре 2011 года. [ 16 ] [ 60 ] [ 61 ]
Райс сказал, что его первая компания, Catalyst Recruiting, потерпела неудачу, потому что он и его коллеги не понимали желаний своих целевых клиентов, а также потому, что они потратили слишком много времени и энергии на первоначальный запуск продукта. [ 9 ] [ 62 ] Далее Райс работал старшим инженером-программистом в компании There, Inc. [ 9 ] [ 62 ] который Райс описал как классический пример стартапа из Кремниевой долины с пятью годами скрытых исследований и разработок , финансированием в 40 миллионов долларов и почти 200 сотрудниками на момент запуска продукта. [ 62 ] В 2003 году компания There, Inc. запустила свой продукт There.com , но им не удалось завоевать популярность за пределами первых первых пользователей . [ 62 ] Райс утверждал, что, несмотря на множество непосредственных причин неудач, самой важной ошибкой было то, что «видение компании было почти слишком конкретным», что делало невозможным увидеть, что их продукт не точно отражает потребительский спрос. [ 62 ]
Хотя потерянные деньги различались на порядки, Райс пришел к выводу, что неудачи There, Inc. и Catalyst Recruiting имеют схожее происхождение: «Они работали вперед от технологии, а не от обратного от бизнес-результатов, которых вы пытаетесь достичь. " [ 38 ]
После того, как Райс позже стал соучредителем IMVU Inc., инвестор IMVU Стив Бланк настоял на том, чтобы руководители IMVU проверили курс Бланка по предпринимательству в Калифорнийском университете в Беркли . [ 46 ] Райс применил методологию развития клиентов Бланка и объединил ее с идеями бережливой разработки программного обеспечения и других источников, чтобы сформировать методологию бережливого стартапа. [ 59 ]
Прием
[ редактировать ]Бен Горовиц , соучредитель венчурной компании Andreessen Horowitz , в 2010 году написал статью, критикующую метод бережливого стартапа за чрезмерный упор на «бережливое управление» (постоянное сокращение и сокращение несущественных частей компании для экономии времени и денег). . Он категорически не согласен с тем, чтобы изображать «бережливое управление» как цель, а не как средство завоевания рынка без исчерпания денежных средств. Горовиц привел в пример свой стартап Loudcloud , который за счет «нажирания» смог обойти 20 прямых конкурентов и через 8 лет достичь стоимости в $1,6 млрд. [ 63 ] Однако, по крайней мере, с 2008 года многочисленные сторонники бережливых методов отмечают, что «бережливое управление» не означает сокращение затрат . [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Трей Гриффит, вице-президент по технологиям Teleborder, заявил в 2012 году, что большая часть поддержки методологии бережливого стартапа была анекдотической и не была тщательно проверена при первом представлении. Однако далее он отметил, что лучшая поддержка этого метода получена в результате проведенного в 2011 году анализа факторов успеха растущих компаний, как описано в книге 2011 года « Великие по выбору» . [ 72 ]
Бережливый стартап также был источником внимания в академической литературе. Например, профессор Стэнфорда Риитта Катила находит эмпирическую поддержку бережливого стартапа. [ 73 ] Однако группа видных ученых в области стратегии и инноваций — Теппо Фелин, Альфонсо Гамбарделла, Скотт Стерн и Тодд Зенгер — утверждают, что применение принципов бережливого производства к стартапам весьма проблематично и создает лишь дополнительные результаты для стартапов, использующих этот метод. [ 74 ] Другие ученые, в том числе Дэн Левинталь из Wharton, утверждают, что многие идеи бережливого стартапа уже были предвосхищены эволюцией технологий, организационным обучением и другой литературой. [ 75 ] Ценность бережливого стартапа продолжает обсуждаться и обсуждаться в научной литературе. [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бланк, Стив (май 2013 г.). «Почему бережливый стартап меняет все» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ Jump up to: а б с д Пененберг, Адам Л. (8 сентября 2011 г.). «Эрик Райс — машина бережливого стартапа» . Компания Фаст . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Адлер, Карли (30 августа 2011 г.). «Идеи переоценены: радикально новая теория гуру стартапов Эрика Райса» . Проводной . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Кроненбергер, Крейг (20 августа 2021 г.). «10 главных предпринимательских ошибок, с которыми помогают справиться стартапы» . Инсайдер стартап-студии . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Райс, Эрик (октябрь 2011 г.). «Создание бережливого стартапа» . Inc. 33 (8): 56–63 . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Там, Пуи-Винг (20 мая 2010 г.). «Философия помогает стартапам двигаться быстрее» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Райс, Эрик (11 сентября 2011 г.). «Вы создаете правильный продукт?» . ТехКранч . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шонфельд, Эрик (30 июля 2011 г.). «Не дайте себя обмануть тщеславными показателями» . ТехКранч . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лоизос, Конни (26 мая 2011 г.). « Проповедник «бережливого стартапа» Эрик Райс только начинает» . ПеХАБ . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Вомак, Джеймс П.; Джонс, Дэниел Т.; Роос, Дэниел (1990). Машина, которая изменила мир: на основе 5-летнего исследования Массачусетского технологического института стоимостью 5 миллионов долларов о будущем автомобиля . Нью-Йорк: Rawson Associates. ISBN 0892563508 . OCLC 21977626 .
- ^ Jump up to: а б Динеро, Дональд А. (2005). Обучение в промышленности: основа бережливого производства . Нью-Йорк: Производительность Press. стр. 49–53 . ISBN 1563273071 . OCLC 58042977 .
- ^ Вомак, Джеймс П.; Джонс, Дэниел Т. (2003) [1996]. Бережливое мышление: избавьтесь от отходов и создайте богатство в своей корпорации (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Свободная пресса . п. 232 . ISBN 0743249275 . OCLC 51031471 .
- ^ Фельд, Уильям М. (2001). Бережливое производство: инструменты, методы и как их использовать . Бока-Ратон, Флорида; Александрия, Вирджиния: Сент-Люси Пресс; АПИКС . п. 84 . ISBN 157444297X . OCLC 44732233 .
- ^ Jump up to: а б Бланк, Стивен Г. (2007). Четыре шага к прозрению: успешные стратегии для продуктов, которые побеждают (PDF) (3-е изд.). Пескадеро, Калифорния: С.Г. Бланк. ISBN 978-0976470700 . OCLC 778813594 .
- ^ Jump up to: а б Бланк, Стивен Г. (май 2013 г.). «Почему бережливый стартап меняет все» . Гарвардское деловое обозрение . 91 (5): 63–72.
Практика бережливого стартапа предназначена не только для молодых технологических предприятий. Крупные компании, такие как GE и Intuit, начали их внедрять... За прошедшие годы эксперты по менеджменту, такие как Клейтон Кристенсен, Рита МакГрат, Виджей Говиндараджан, Генри Чесбро, Ян Макмиллан, Александр Остервальдер и Эрик фон Хиппель, продвинули вперед размышления о том, как крупные компании могут улучшить свои инновационные процессы. Однако за последние три года мы стали свидетелями того, как крупные компании, в том числе General Electric, Qualcomm и Intuit, начали внедрять методологию бережливого стартапа.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Райс, Эрик (2014) [2011]. Бережливый стартап: как современные предприниматели используют непрерывные инновации для создания радикально успешного бизнеса . Издательство Корона . п. 103 . ISBN 9780307887894 . OCLC 693809631 .
- ^ Райс, Эрик (3 августа 2009 г.). «Бережливый стартап» . startlessonslearned.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Токарева Юлия (27 февраля 2018 г.). «Что такое минимально жизнеспособный продукт и зачем он нужен компаниям?» . Форбс . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Райс, Эрик (30 марта 2009 г.). «Непрерывное развертывание за 5 простых шагов» . радар.oreilly.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Фитц, Тимоти (10 февраля 2009 г.). «Непрерывное развертывание в IMVU: делать невозможное пятьдесят раз в день» . timothyfitz.wordpress.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Райс, Эрик (19 мая 2009 г.). «Показатели тщеславия и действенные показатели» . Fourhourworkweek.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Бланк, Стивен Г .; Дорф, Боб (2012). Руководство для владельца стартапа: пошаговое руководство по созданию великой компании . Пескадеро, Калифорния: ISBN K&S Ranch, Inc. 9780984999309 . OCLC 780144160 .
- ^ Бланк, Стивен Г. (17 мая 2014 г.). «Мудрость стартапов: Стив Бланк, доцент-консультант Стэнфордского университета» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 4 июня 2015 г. Доклад, прочитанный в мае 2013 г.; Аудитория состоит из руководителей портфельных компаний Khosla Ventures .
- ^ Райс, Эрик (1 июня 2012 г.). «Инновационный учет: секрет быстрого роста» . Inc. в прямом эфире . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Каплан, Сорен (11 декабря 2017 г.). «Новейший инструмент бережливого стартапа меняет правила игры для новаторов» . Inc. в прямом эфире . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Маурья, Эш (2012) [2010]. Бережливое управление: переход от плана А к плану, который работает . Бережливая серия (2-е изд.). Севастополь, Калифорния: О'Рейли . п. 12 . ISBN 9781449305178 . OCLC 759911462 .
- ^ «Цикл обратной связи: построить-измерить-обучиться» . 28 сентября 2020 г. Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Остервальдер, Александр (2 июля 2008 г.). «Что такое бизнес-модель?» . бизнес-модель-design.blogspot.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Остервальдер, Александр ; Пиньёр, Ив ; Кларк, Тим (2010). Создание бизнес-моделей: руководство для провидцев, людей, меняющих правила игры, и претендентов . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 9780470876411 . OCLC 648031756 .
- ^ Маурья, Эш (11 августа 2010 г.). «Как я документирую гипотезы своей бизнес-модели» . ashmaurya.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маурья, Эш (27 февраля 2012 г.). «Почему Lean Canvas против холста бизнес-модели?» . сайт LeanStack.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Остервальдер, Александр (29 августа 2012 г.). «Достигните соответствия продукта рынку с помощью нашей совершенно новой канвы для создания ценностных предложений» . businessmodelalchemist.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Остервальдер, Александр ; Пиньёр, Ив ; Бернарда, Грегори; Смит, Алан (2014). Разработка ценностного предложения: как создавать продукты и услуги, которые нужны клиентам . Серия Strategyzer. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 9781118968055 . OCLC 894271736 .
- ^ Jump up to: а б с Канва модели миссии была представлена в совместном сообщении, опубликованном в блоге консалтинговой фирмы Остервальдера Strategyzer и в блоге Бланка: Бланк, Стивен Г. (23 февраля 2016 г.). «Ханва модели миссии: адаптированная канва бизнес-модели для организаций, движимых миссией» . steveblank.com . Проверено 16 октября 2018 г. И: Остервальдер, Александр (25 февраля 2016 г.). «Ханва модели миссии: адаптированная канва бизнес-модели для организаций, движимых миссией» . blog.strategyzer.com . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Остервальдер, Александр (27 августа 2009 г.). «Бизнес-модели помимо прибыли — лекция по социальному предпринимательству» . businessmodelalchemist.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Кларк, Тим; Остервальдер, Александр ; Пиньёр, Ив (2012). Бизнес-модель «ты»: одностраничный метод, позволяющий заново изобрести свою карьеру . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 9781118156315 . OCLC 751834016 .
- ^ Райс, Эрик (27 июня 2012 г.). «Анонсируем конференцию Lean Startup Conference 2012 в Сан-Франциско» . startlessonslearned.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Руш, Уэйд (6 июля 2011 г.). «Эрик Райс, лицо движения бережливых стартапов, о том, как некогда безумная идея стала мейнстримом» . Экономика . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «О кружке бережливого стартапа» . сайт Leanstartupcircle.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Коллинз, Рич (28 апреля 2012 г.). «Новое руководство» . blog.leanstartupcircle.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Найдите ближайшую к вам группу встреч: «Бережливый стартап» » . Встреча . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «О машине бережливого стартапа» . сайт Leanstartupmachine.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Почему основателям стартапов нужно разговаривать со своими клиентами (видео)» . mashable.com . 24 января 2012 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лор, Стив (25 апреля 2010 г.). «Возникновение быстроногого стартапа» . Нью-Йорк Таймс . п. БУ5 . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Бережливый стартап: тематические исследования» . theleanstartup.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, Тед (18 мая 2012 г.). «Выскочка Эрик Райс выходит на сцену, и толпа сходит с ума» . Проводной . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ И все-таки Кайса (май 2017). «Ускорение исследовательских инноваций путем принятия парадигмы бережливого стартапа» . Обзор управления технологическими инновациями . 7 (5): 32–43. дои : 10.22215/timreview/1075 . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Шрайбер, Дэнни (5 апреля 2012 г.). «Директор по информационным технологиям США ВанРокель рассказывает о стартапах, сбережениях и новых технологиях во время визита в Айову» . Новости Кремниевых Прерий . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Райс, Эрик (30 мая 2012 г.). «Бережливое правительство» . startlessonslearned.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Маккендрик, Джо (28 октября 2011 г.). «В поисках внутреннего «стартапа» правительства США: федерального директора по информационным технологиям» . ЗДНет . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Изменить ситуацию: путь к инновациям и предприниматели по месту жительства: интервью с Тоддом Парком, главным техническим директором США» . blogs.fda.gov . 10 апреля 2012 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Фоли, Джон (30 апреля 2012 г.). «Прорыв через потолок федерального ИТ-бюджета» . Информационная неделя . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Парк, Тодд (23 мая 2012 г.). «Требуются: несколько хороших женщин и мужчин для работы в качестве президентских стипендиатов по инновациям» . Белый дом . Проверено 4 июня 2015 г. - из Национального архива .
- ^ Рикс, Томас Э. (25 января 2017 г.). «Новый изящный способ решения военных проблем: «Хакерство для защиты» » . Внешняя политика . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Бланк, Стивен Г. (19 июля 2017 г.). «Инновации в области национальной безопасности только что получили мощный импульс в Вашингтоне» . steveblank.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Сателл, Грег (8 июля 2018 г.). «Этот армейский полковник показывает крупным предприятиям, как внедрять инновации, подобно бережливым стартапам» . Inc.com . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Перри, Текла С. (25 июля 2017 г.). «Военный бюджет США может помочь финансировать курсы «Хакерство для защиты» в университетах» . ИИЭЭ . IEEE-спектр . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Перри, Текла С. (4 января 2018 г.). «Первый курс Hacking for Impact обсуждает проблему комаров» . ИИЭЭ . IEEE-спектр . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ввёл термин «бережливый стартап» В сентябре 2008 года Райс в своем блоге Startup Lessons Learned : Райс, Эрик (8 сентября 2008 г.). «Бережливый стартап» . startlessonslearned.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Уилсон, Ник (7 декабря 2011 г.). «Как Эрик Райс изменил основу успеха стартапа» . Финансовый пост . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Бестселлеры» . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 2011 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Венчурный капитал: Эрик Райс, автор книги «Бережливый стартап» » . Ютуб . 21 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Горовиц, Бен (17 марта 2010 г.). «Дело о жирном стартапе» . allthingsd.com . Доу Джонс и компания . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Трент, Роберт Дж. (2008). Комплексное бережливое управление: руководство по полному улучшению цепочки поставок . футов. Лодердейл, Флорида: Паб J. Ross. п. 17 . ISBN 9781932159929 . OCLC 227914436 .
Однако сторонники бережливого производства сразу же отмечают, что бережливое производство – это не краткосрочное стремление к экономии затрат, которое характерно для многих организаций. Снижение затрат, достигнутое, например, за счет исключения важных испытаний во время разработки продукта или использования материалов более низкого качества, может не поддерживать философию бережливого производства.
- ^ Бохан, Рик (8 ноября 2010 г.). «Хотите добиться успеха в бережливом производстве? Забудьте о сокращении затрат» . Промышленная неделя . Проверено 4 июня 2015 г.
Я считаю, что методы и концепции бережливого производства стали рассматриваться прежде всего как инструменты сокращения затрат. Но это неправильно. Акцент на сокращении затрат ставит под угрозу успех инициативы бережливого производства.
- ^ Уодделл, Билл (11 июля 2011 г.). «Почему бережливое производство не является хорошей стратегией снижения затрат» . Проверено 4 июня 2015 г.
Проблема в том, что бережливое производство — это не стратегия сокращения затрат. При правильном применении принципы бережливого производства вообще не приведут к значительному сокращению расходов. Целью бережливого производства является увеличение выручки (продаж), а не общих расходов.
- ^ Грабан, Марк (2012) [2009]. Бережливые больницы: улучшение качества, безопасности пациентов и вовлеченности сотрудников (2-е изд.). Нью-Йорк: Productivity Press / Тейлор и Фрэнсис . п. 31 . ISBN 9781439870433 . OCLC 726074707 .
Сторонники бережливого производства рассматривают затраты как конечный результат всех наших систем и процессов. В конечном итоге на стоимость нельзя повлиять напрямую. Или, по крайней мере, мы не влияем на него традиционными способами «сокращения затрат», которые обычно означают увольнения и, возможно, сокращение услуг, предоставляемых нашему сообществу. Бережливые больницы сосредоточены на сокращении отходов, а не на сокращении затрат. Бережливые организации также фокусируются на клиентах (пациентах) и ценности, которую им приносят. Таким образом, бережливое производство направлено не на то, чтобы делать меньше, а, скорее, на предоставление нужного количества ценности. Если мы сокращаем количество отходов, мы зачастую можем обеспечить большую ценность, затрачивая при этом меньше усилий и меньших затрат.
- ^ Саркар, Дебашис (2012). Уроки бережливого управления: 53 идеи по трансформации услуг . Ченнаи: Вестленд. п. 4 . ISBN 9789381626801 . OCLC 821263409 .
Организации часто рассматривают Lean как инструмент сокращения затрат. Это ограниченный взгляд со стороны отдельных лиц или организаций, которые не до конца понимают, что такое бережливое мышление и какое оно может сделать для бизнеса. Бережливое производство — это не инструмент сокращения затрат, а метод, который обеспечивает экономическую эффективность.
- ^ Грейди, Кеннет (25 февраля 2015 г.). «Бережливое производство – это не сокращение затрат» . seytlines.com . Проверено 4 июня 2015 г.
Если мы вернемся к основной посылке этой статьи – бережливое производство не связано с сокращением затрат – тогда мне нужно рассмотреть, что такое бережливое производство. Бережливое производство — это философия, посредством которой мы смотрим на ценность с точки зрения клиента и сосредотачиваем свою деятельность на обеспечении этой ценности, уважая людей.
- ^ Марковиц, Дэниел (30 марта 2015 г.). «И в последний раз: сокращение расходов — это не «бережливое производство» » . markovitzconsulting.com . Проверено 4 июня 2015 г.
Существует множество исследований, доказывающих, что снижение затрат не является устойчивым в долгосрочной перспективе. Точно так же, как вес всегда возвращается после резкой диеты, затраты всегда возвращаются через два-три года после резкого сокращения, потому что основные процессы и возможности не были улучшены.
- ^ Патерсон, Джеймс К. (2015). Бережливый аудит: повышение добавленной стоимости и эффективности внутреннего аудита (1-е изд.). Чичестер, Великобритания; Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . п. 9 . дои : 10.1002/9781119017066 . ISBN 9781118896884 . OCLC 890127776 .
Бережливые методы работы не следует просто приравнивать к сокращению затрат.
- ^ Гриффит, Трей (17 января 2012 г.). «Эмпирическое подтверждение бережливого стартапа: делаем стартап великим по собственному выбору» . tgriff3.com . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Лезерби, Майкл; Катила, Риитта (декабрь 2020 г.). «Метод бережливого стартапа: команды ранней стадии и исследование бизнес-идей на основе гипотез» . Журнал стратегического предпринимательства . 14 (4): 570–593. дои : 10.1002/sej.1373 . ISSN 1932-4391 . S2CID 225162912 .
- ^ Фелин, Теппо; Гамбарделла, Альфонсо; Стерн, Скотт; Зенгер, Тодд (01 августа 2020 г.). «Бережливый стартап и бизнес-модель: новый взгляд на эксперименты» . Долгосрочное планирование . 53 (4): 101889. doi : 10.1016/j.lrp.2019.06.002 . hdl : 1721.1/134124 . ISSN 0024-6301 . S2CID 198722947 .
- ^ Контиджани, Андреа; Левинталь, Дэниел А. (15 марта 2019 г.). «Расположение конструкции бережливого стартапа: смежные разговоры и возможные будущие направления» . Промышленные и корпоративные изменения . 28 (3): 551–564. дои : 10.1093/icc/dtz013 . ISSN 0960-6491 .
- ^ Бланк, Стив; Экхардт, Джонатан Т. (18 апреля 2023 г.). «Бережливый стартап как действенная теория предпринимательства» . Журнал менеджмента : 014920632311680. doi : 10.1177/01492063231168095 . ISSN 0149-2063 . S2CID 258253927 .