Jump to content

Генри Сент -Джон Фанкур

(Перенаправлен от Генри Фанкура )

Генри Фанкур
Фанкур (третий слева) в 1942 году
Рожденный ( 1900-04-01 ) 1 апреля 1900 года
Бирмингем , Великобритания
Умер 8 января 2004 г. (2004-01-08) (в возрасте 103 лет)
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Годы службы 1914–1949
Классифицировать Капитан
Команды 822 Эскадрилья
HMS Sparrowhawk
4 -я эсминец флотилия
HMS Argus
HMS Unicorn
Сражения/войны Первая мировая война
- Ютландия
Палестина (1929)
Вторая мировая война
- Операция факела
Награды DSO
Упоминается в Dispatches (1918; май 1941 г.)

Капитан Генри Локхарт Сент -Джон Фанкур DSO (1 апреля 1900 - 8 января 2004 г.) был британским новаторским военно -морским авиатором и провел важные авиационные команды с воздушным руком Флота во время Второй мировой войны . Когда Фанкур умер в возрасте 103 лет , он был одним из последних, если не последних, выживший, который активно участвовал в битве при Ютландии . [ 1 ]

Ранняя жизнь и военно -морская карьера

[ редактировать ]

Фанкур родился в Бирмингеме и был сыном генерала Святого Иоанна Фанкура. Он присоединился к Королевскому флоту и поступил в Королевский военно -морской колледж Осборн , в январе 1913 года в возрасте 12 лет. В 1914 году в начале Первой мировой войны , как и большинство его одноклассников, его отправили в море - в своем деле, На Battlecruiser HMS Princess Royal .

Битва при Ютландии, 1916

[ редактировать ]

31 мая 1916 года королевская принцесса была вовлечена в первоначальное участие в битве при Ютландии. Двое из ее сестринских кораблей были потеряны (с почти 2000 человек), и принцесса Королевская была ошибочно сообщила, что была потоплена. В действительности ее дважды ударили, и спустя ее ударили еще три раза в битве. Станция боевика Фанкура была в задней башне, поэтому он не видел большой битвы.

Фанкур был упомянут в отправках позже в войне за его усилия по эскорту флотилии и патрулирования из Квинстауна, Ирландия . В июне 1919 года он присутствовал на скаттинге немецкого флота в Scapa Flow .

Межвоенная деятельность

[ редактировать ]

После войны Фанкурт учился в Гонвилле и колледже Кайуса, Кембридж , чтобы завершить свое прерванное образование. По возвращении во флот он решил специализироваться на авиации и квалифицировался в качестве пилота в 1924 году после посещения курса № 1 военно -морских пилотов. Продолжающийся спор между адмиралтейством и министерством воздуха о военно -морской авиации означал, что он занимал двойные ряды летающего офицера , Королевских ВВС и лейтенанта Королевского флота.

В 1927 году, когда он работал в HMS Argus , он принял участие в западном военном накоплении на Дальнем Востоке, когда европейским интересам в Шанхае угрожали борьбу между силами Чианг-Кай-Шек и военачальником Sun Chuan Fang .

После тура по HMS известным он был назначен в HMS Courageous в 1929 году. В августе того же года он принял участие в операциях для восстановления порядка в Палестине . Работая на берегу с RAF, он полетел в поддержку армии и флота и совершил демонстрационные рейсы над Иерусалимом .

В июне 1931 года Фанкур был вовлечен в судебные процессы, на борту смелых , новой системы арестованных кабелей Athwartships , чтобы поймать посадочные самолеты. Он был первым, кто приземлился, используя новую систему, которая теперь является стандартной для авианосцев .

В апреле 1933 года, после повышения до лейтенанта-командира , Фанкур стал первым командиром вновь сформированной 822 эскадрильи . Эскадрилья, сформированная в Netheravon , летала Fairey Iiif Biplanes .

После этого задания он работал в Адмиралтействе, организовывая набор и подготовку офицеров для расширяющегося воздушного рука флота . В 1937 году воздушная рука флота была передана военно -морскому флоту от министерства воздуха . Позже он служил вторым в команде крейсера HMS Neptune , затем командовал шлюпом HMS Weston .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В декабре 1940 года он был назначен капитаном и дал командование HMS Sparrowhawk , военно -морской авиационной станцией в Хатстоне на Оркнейских островах . В январе 1941 года Фанкур получил травму, когда немецкие дадчики уничтожили контрольную башню в Ли-на-Солите .

В мае 1941 года он был упомянут в отправках для его инициативы по отправке самолета Мэриленда для разведывания для немецкого линкора Бисмарка после того, как плохая погода предотвратила разведку ВВС. Он также заказал военно -морской эскадрильи в 828 торговых бомбардировщиков Сумбурге , готовых к удару по Бисмарку , если она попадет в диапазон, но она этого не сделала. [ 1 ]

Находясь в RAF HATSTON в Оркни в апреле 1942 года FANCOURT, летел в гладиаторе Gloster , утверждается, что он совершил первую посадку войны британским самолетом на американском авианосце, когда USS Wasp проходила через Scapa Flow , однако Lt Basil Boulding Из 812 SQN лучше претендует, когда он высадил рыбу -меч P4219 на борту WASP USS с северного фронта RAF, Гибралтар, в конечном итоге высадился в RNAS Macrihanish до прибытия WASP USS в Scapa Flow и Maving Force H. H. [ 2 ] В 1942 году Фанкур был назначен командовать командованием эскорт -носителя HMS Searcher , а затем строясь в Соединенных Штатах. Это было отменено, однако, и он взял на себя командование 4 -й флотилой эсминцев , которая состояла из двух эсминцев, HMS Broke и HMS Malcolm , назначенной операции Torch , союзному вторжению во Франции Северной Африки . Разрушители должны были посадить отряд американских рейнджеров . Задача состояла в том, чтобы войти в гавань Алжира 8 ноября, посадить войска и не допустить, чтобы французы о том, как французы, разбавлять свои корабли или разрушать установки порта ( операционная терминал ).

Это превратилось в катастрофу, когда коммандос, которые приземлились по обе стороны Алжира, не смогли захватить артиллерийские батареи Vichy. Эти эсминцы Фанкура и Малкольм пришлось уйти после повреждения в отделении. С ее четвертой попыткой проникла в оборонительный бум с Фанкуром и приземлилась ее войска. Французская артиллерия была погружена в то, что французская артиллерия позже в тот же день, но экипаж и раненые были переведены в эсминец HMS Zetland . Фанкур был награжден DSO за его участие в битве.

В январе 1943 года Фанкур был поставлен под командованием аргуса , ныне обучающего носителя. В сентябре 1943 года ему дали командование оператором технического обслуживания HMS Unicorn , который отправился в Индийский океан в декабре 1943 года с подкреплением для восточного флота , а затем перешел на британский тихоокеанский флот . [ 1 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В апреле 1946 года он был назначен заместителем главного военно -морского представителя в Министерстве поставок . Он был вышел на пенсию из военно -морского флота в 1951 году, не был повышен на участие в звании из -за отсутствия «моря», другими словами, недостаточным опытом на борту корабля. Он был озлоблен тем, что он «выбил» военно -морской флот (как он это видел), с уведомлением всего на один месяц. [ 1 ]

Фанкур присоединился к производителю самолетов Short Brothers и Harland в Белфасте , где он работал до своего выхода на пенсию в 1965 году. Пока он был начальником штаба адмирала сэра Мэтью Слэттери , коллеги из курса № 1 пилотов. [ 1 ]

Последняя запись в его журнале полетов была в 1956 году, когда он зарегистрировал 1317 полевых часов. [ 1 ]

Фанкур дважды вышла замуж (Лилиан Марион Осборн (урожденная паркин); в 1921 году, развелась в 1960 году) и Полин Беттина Мосли (урожденная Кимбл; умер в 2001 году); У него было два сына и две дочери. Оба сына были во флоте - Майкл служил в воздушной руке флота, а Родни, который предопределил своего отца, был капитаном в Королевском военно -морском заповеднике и командовал лондонским дивизионом RNR. В 1943 году Фанкур приземлился на рыбу-меч Фейре с Майклом, а затем 16-летний курсант для воздушных тренировок , в качестве пассажира, на HMS Argus . Это была, вероятно, первая посадка палубы отца и сына. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Капитан Генри Сент -Джон Фанкур» . Ежедневный телеграф . 13 января 2004 года . Получено 14 сентября 2010 года .
  2. ^ Летающий журнал пилота Basil E Boulding
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c65e38582423fea27f5f382d57565d9__1720429440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d9/9c65e38582423fea27f5f382d57565d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry St John Fancourt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)