Генри Сент -Джон Фанкур
Генри Фанкур | |
---|---|
![]() Фанкур (третий слева) в 1942 году | |
Рожденный | Бирмингем , Великобритания | 1 апреля 1900 года
Умер | 8 января 2004 г. | (в возрасте 103 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Королевский флот |
Годы службы | 1914–1949 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | 822 Эскадрилья HMS Sparrowhawk 4 -я эсминец флотилия HMS Argus HMS Unicorn |
Сражения/войны | Первая мировая война - Ютландия Палестина (1929) Вторая мировая война - Операция факела |
Награды | DSO Упоминается в Dispatches (1918; май 1941 г.) |
Капитан Генри Локхарт Сент -Джон Фанкур DSO (1 апреля 1900 - 8 января 2004 г.) был британским новаторским военно -морским авиатором и провел важные авиационные команды с воздушным руком Флота во время Второй мировой войны . Когда Фанкур умер в возрасте 103 лет , он был одним из последних, если не последних, выживший, который активно участвовал в битве при Ютландии . [ 1 ]
Ранняя жизнь и военно -морская карьера
[ редактировать ]Фанкур родился в Бирмингеме и был сыном генерала Святого Иоанна Фанкура. Он присоединился к Королевскому флоту и поступил в Королевский военно -морской колледж Осборн , в январе 1913 года в возрасте 12 лет. В 1914 году в начале Первой мировой войны , как и большинство его одноклассников, его отправили в море - в своем деле, На Battlecruiser HMS Princess Royal .
Битва при Ютландии, 1916
[ редактировать ]31 мая 1916 года королевская принцесса была вовлечена в первоначальное участие в битве при Ютландии. Двое из ее сестринских кораблей были потеряны (с почти 2000 человек), и принцесса Королевская была ошибочно сообщила, что была потоплена. В действительности ее дважды ударили, и спустя ее ударили еще три раза в битве. Станция боевика Фанкура была в задней башне, поэтому он не видел большой битвы.
Фанкур был упомянут в отправках позже в войне за его усилия по эскорту флотилии и патрулирования из Квинстауна, Ирландия . В июне 1919 года он присутствовал на скаттинге немецкого флота в Scapa Flow .
Межвоенная деятельность
[ редактировать ]После войны Фанкурт учился в Гонвилле и колледже Кайуса, Кембридж , чтобы завершить свое прерванное образование. По возвращении во флот он решил специализироваться на авиации и квалифицировался в качестве пилота в 1924 году после посещения курса № 1 военно -морских пилотов. Продолжающийся спор между адмиралтейством и министерством воздуха о военно -морской авиации означал, что он занимал двойные ряды летающего офицера , Королевских ВВС и лейтенанта Королевского флота.
В 1927 году, когда он работал в HMS Argus , он принял участие в западном военном накоплении на Дальнем Востоке, когда европейским интересам в Шанхае угрожали борьбу между силами Чианг-Кай-Шек и военачальником Sun Chuan Fang .
После тура по HMS известным он был назначен в HMS Courageous в 1929 году. В августе того же года он принял участие в операциях для восстановления порядка в Палестине . Работая на берегу с RAF, он полетел в поддержку армии и флота и совершил демонстрационные рейсы над Иерусалимом .
В июне 1931 года Фанкур был вовлечен в судебные процессы, на борту смелых , новой системы арестованных кабелей Athwartships , чтобы поймать посадочные самолеты. Он был первым, кто приземлился, используя новую систему, которая теперь является стандартной для авианосцев .
В апреле 1933 года, после повышения до лейтенанта-командира , Фанкур стал первым командиром вновь сформированной 822 эскадрильи . Эскадрилья, сформированная в Netheravon , летала Fairey Iiif Biplanes .
После этого задания он работал в Адмиралтействе, организовывая набор и подготовку офицеров для расширяющегося воздушного рука флота . В 1937 году воздушная рука флота была передана военно -морскому флоту от министерства воздуха . Позже он служил вторым в команде крейсера HMS Neptune , затем командовал шлюпом HMS Weston .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В декабре 1940 года он был назначен капитаном и дал командование HMS Sparrowhawk , военно -морской авиационной станцией в Хатстоне на Оркнейских островах . В январе 1941 года Фанкур получил травму, когда немецкие дадчики уничтожили контрольную башню в Ли-на-Солите .
В мае 1941 года он был упомянут в отправках для его инициативы по отправке самолета Мэриленда для разведывания для немецкого линкора Бисмарка после того, как плохая погода предотвратила разведку ВВС. Он также заказал военно -морской эскадрильи в 828 торговых бомбардировщиков Сумбурге , готовых к удару по Бисмарку , если она попадет в диапазон, но она этого не сделала. [ 1 ]
Находясь в RAF HATSTON в Оркни в апреле 1942 года FANCOURT, летел в гладиаторе Gloster , утверждается, что он совершил первую посадку войны британским самолетом на американском авианосце, когда USS Wasp проходила через Scapa Flow , однако Lt Basil Boulding Из 812 SQN лучше претендует, когда он высадил рыбу -меч P4219 на борту WASP USS с северного фронта RAF, Гибралтар, в конечном итоге высадился в RNAS Macrihanish до прибытия WASP USS в Scapa Flow и Maving Force H. H. [ 2 ] В 1942 году Фанкур был назначен командовать командованием эскорт -носителя HMS Searcher , а затем строясь в Соединенных Штатах. Это было отменено, однако, и он взял на себя командование 4 -й флотилой эсминцев , которая состояла из двух эсминцев, HMS Broke и HMS Malcolm , назначенной операции Torch , союзному вторжению во Франции Северной Африки . Разрушители должны были посадить отряд американских рейнджеров . Задача состояла в том, чтобы войти в гавань Алжира 8 ноября, посадить войска и не допустить, чтобы французы о том, как французы, разбавлять свои корабли или разрушать установки порта ( операционная терминал ).
Это превратилось в катастрофу, когда коммандос, которые приземлились по обе стороны Алжира, не смогли захватить артиллерийские батареи Vichy. Эти эсминцы Фанкура и Малкольм пришлось уйти после повреждения в отделении. С ее четвертой попыткой проникла в оборонительный бум с Фанкуром и приземлилась ее войска. Французская артиллерия была погружена в то, что французская артиллерия позже в тот же день, но экипаж и раненые были переведены в эсминец HMS Zetland . Фанкур был награжден DSO за его участие в битве.
В январе 1943 года Фанкур был поставлен под командованием аргуса , ныне обучающего носителя. В сентябре 1943 года ему дали командование оператором технического обслуживания HMS Unicorn , который отправился в Индийский океан в декабре 1943 года с подкреплением для восточного флота , а затем перешел на британский тихоокеанский флот . [ 1 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В апреле 1946 года он был назначен заместителем главного военно -морского представителя в Министерстве поставок . Он был вышел на пенсию из военно -морского флота в 1951 году, не был повышен на участие в звании из -за отсутствия «моря», другими словами, недостаточным опытом на борту корабля. Он был озлоблен тем, что он «выбил» военно -морской флот (как он это видел), с уведомлением всего на один месяц. [ 1 ]
Фанкур присоединился к производителю самолетов Short Brothers и Harland в Белфасте , где он работал до своего выхода на пенсию в 1965 году. Пока он был начальником штаба адмирала сэра Мэтью Слэттери , коллеги из курса № 1 пилотов. [ 1 ]
Последняя запись в его журнале полетов была в 1956 году, когда он зарегистрировал 1317 полевых часов. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Фанкур дважды вышла замуж (Лилиан Марион Осборн (урожденная паркин); в 1921 году, развелась в 1960 году) и Полин Беттина Мосли (урожденная Кимбл; умер в 2001 году); У него было два сына и две дочери. Оба сына были во флоте - Майкл служил в воздушной руке флота, а Родни, который предопределил своего отца, был капитаном в Королевском военно -морском заповеднике и командовал лондонским дивизионом RNR. В 1943 году Фанкур приземлился на рыбу-меч Фейре с Майклом, а затем 16-летний курсант для воздушных тренировок , в качестве пассажира, на HMS Argus . Это была, вероятно, первая посадка палубы отца и сына. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Капитан Генри Сент -Джон Фанкур» . Ежедневный телеграф . 13 января 2004 года . Получено 14 сентября 2010 года .
- ^ Летающий журнал пилота Basil E Boulding
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 Рождения
- 2004 Смерть
- Выпускники Гонвилля и колледжа Кайуса, Кембридж
- Товарищи по заслуге на обслуживание
- Английские столетники
- Авиаторы флота воздушной руки
- Персонал Air Arm Fleet во Второй мировой войне
- Британские мужчины столетние
- Сотрудники королевских ВВС
- Офицеры Королевского флота
- Персонал Королевского флота Первой мировой войны
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Люди обучены в Королевском военно -морском колледже Осборн
- Военнослужащие из Бирмингема, Уэст -Мидлендс
- Королевский флот капитанов