Натмал Пахалван
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |

Натмал Пахалван, также известный как Натху Пахалван , Натмал Парик и Натмал Катотия (1911–2006), был профессиональным борцом и общественным активистом из Калькутты , Индия . Он был основателем [1] Ганга Сева Самити Гхата и борцовской арены в Калькутте, Индия. широко знали его как Гуруджи (Главный Учитель) и Пахалванджи Его близкие друзья и ученики (Борец на хинди).
Преданность и настойчивость Гуруджи вдохновили его близких друзей и учеников поддержать священную миссию строительства безопасного гхата , где люди могли бы поклоняться реке Ганг и возносить молитвы в близлежащих храмах. В англо- и/или хинди-говорящих регионах «гаты» относятся к районам в городах на берегу священной реки , таких как Харидвар, Варанаси, Калькутта, где есть лестница, ведущая к реке Ганг. Люди купаются и принимают душ в реке.
История
[ редактировать ]С начала до середины 1900-х годов в Индии борьба проходила в глиняных или грунтовых ямах. Почву смешивают с молоком и гхи (пастеризованным маслом), а затем размягчают перед каждой практикой. Многие другие вещества, такие как камфора, добавляются, чтобы борцы не заразились. Традиционная индийская борьба – это не просто спорт, это древняя субкультура, где борцы живут и тренируются вместе и соблюдают строгие правила во всем: от того, что они могут есть, до того, чем они могут заниматься в свободное время. Пить и курить запрещено. Основное внимание уделяется тому, чтобы жить чистой жизнью, наращивать силу и оттачивать свои навыки борьбы. [ нужна ссылка ]
Чемпионаты и достижения
[ редактировать ]Гуруджи был родом из небольшой деревни Бамбу недалеко от деревни Сандва в районе Чуру штата Раджастхан , Индия. Из-за его хорошего телосложения и роста в 6 футов и 3 дюйма ему было предложено изучить пехлвани , индийский стиль борьбы, в борцовских ямах с доенным песком в Индии, называемых акхара. Он был фаворитом на большинстве турниров по борьбе в Индии из-за своего крупного телосложения и потрясающей силы верхней части тела. Он боролся по приглашению королей различных индийских княжеств. Он успешно соревновался с некоторыми из величайших имен в истории борьбы и профессиональными борцами из Соединенных Штатов.
В начале своей профессиональной карьеры Гуруджи выиграл множество соревнований по борьбе в большой Индии, побывал в Катманду, Непале и Рангуне, Бирме, чтобы бороться со своими современниками, известными европейскими борцами. Он был одним из лучших борцов в королевстве Шри Ганги Сингхджи (тогдашнего короля Биканера) в Биканере, Раджастхан, Индия, и был удостоен множества наград. Во время своего пребывания в Биканере он основал местную гимназию «Марути Вьяямшала» и обучался в ней. Он возглавил сборную Индии по борьбе в Бирму и одержал победу на чемпионате. Город Биканер праздновал его возвращение из Бирмы. Он был объявлен одним из величайших борцов пельвани в истории греко-римской борьбы. У него было несколько легендарных боев со Станиславом Збышко. [ 1 ] [ циклическая ссылка ] и Гама Пахалван [ 2 ] [ циклическая ссылка ] . После боев ему было присвоено престижное звание Хинд Кесари .
Гуруджи также был удостоен звания Льва Раджпутаны в Агре (1936 г. н.э.) леди Лин-Литгоу (жена тогдашнего вице-короля Индии - лорда Лин-Литгоу) после победы в состязании по двойной борьбе (два поединка в день). . Гуруджи также сыграл важную роль в подготовке молодых борцов и установил теплые отношения с рядом «акхад» (борцовских арен), включая Биканер, Калькутту и несколько городов Уттар-Прадеш, Бихар и Мадхья-Прадеш. Гуруджи сыграл важную роль в обучении [ 3 ] Дара Сингх, когда он некоторое время тренировался с ним в Калькутте. У него были теплые отношения с Гуру Хануманом и Дара Сингхом . [ 4 ]
Он очень уважал своих борцовских и духовных гуру (учителей) и всегда был благодарен им за советы. Его борцовское мастерство обсуждалось во многих индийских национальных ежедневных газетах, таких как «The Telegraph» и «The Statemaan», издаваемая в Калькутте, «Rajasthan Patrika», издаваемая в Джайпуре.
Диета и тренировки
[ редактировать ]
Гуруджи был не только известным борцом своего времени, выигравшим ряд престижных титулов, но и великим филантропом . Он твердо верил в Шарир мадхьям кхалу дхарма садханам , что означает: « Только благодаря здоровому телу человек сможет служить Богу и обществу» . Его ежедневный утренний распорядок включал в себя: подъем в 4 часа утра, поход на берег Ганга, выполнение тысяч повторений (повторений) приседаний (байтак) и отжиманий (данд). После этого он занимался борьбой с другими борцами, тренировал новых борцов и плавал более часа.
Его ежедневные тренировки заключались в борьбе с более чем десятью своими товарищами-борцами по ахаде. Каждый день он делал минимум тысячу байтаков (индийское слово, обозначающее приседания) и тысячу дандов (индийское слово, обозначающее отжимания). Его чисто вегетарианская диета включала:
- 4–5 литров молока в день, смешанного с полкилограмма измельченной миндальной пасты.
- Пол-литра топленого масла (пастеризованного масла)
- Два фунта сливочного масла
- Полезная порция сезонных фруктов или фруктовых соков
- и другие полезные ингредиенты для укрепления пищеварительной системы и здоровья мышц.
Благодаря своим 3-4-часовым ежедневным тренировкам он приобрел такую выносливость, что много раз мог с относительной легкостью переплыть реку Хугли на расстояние 0,75 км (0,5 мили). Его ежедневный режим включал час плавания, борьбу с несколькими борцами и обучение их искусству борьбы.
Общественные работы
[ редактировать ]После того, как он ушел из борьбы, он сыграл важную роль в создании и развитии ряда храмов и общественных центров по всей Индии. Он также был одним из основателей и президентом Парик Самадж в Калькутте на протяжении многих лет.
Некоторые из основанных им общественных центров включают: Бара Базар Ювак Сангх, Калькутта, основанный в 1939 году, Марути Вьяям Мандир, Биканер, основанный в 1946 году, и Ганга Сева Самити Гхат, Калькутта, основанный в 1946 году.
Вед Мата Гаятри и Храм Шивы, Лилуах, Парик Бхаван, Калькутта, Сита Рам Мандир/Бхаван, Сандва, Раджастхан и Храм Шивы в Бамму, Раджастхан, были некоторыми из храмов, которые он построил.
Он был очень активным социальным работником и поощрял, лично жертвовал большие суммы денег на благо бедных, угнетенных и убеждал богатых делать пожертвования на благотворительность и помогать общинам.
Семья Гуруджи
[ редактировать ]Гуруджи мирно скончался в 2006 году в Калькутте, когда ему было 95 лет, после непродолжительной болезни. Он был символом силы и святости и почитался среди людей всех слоев общества. Он посетил всю Индию, США и Великобританию и наслаждался прекрасной семейной жизнью. У него остались двое сыновей и дочь.
Хотя борьба в традиционных глиняных ямах за последние несколько десятилетий пришла в упадок, но все еще осталось много акхар, благодаря преданным людям, таким как Гуруджи, которые работали над сохранением этой древней части индийской культуры. Акхары и борьба в грязи были одной из тем недавнего хинди-фильма Аамира Кхана «Дангал» и хинди-фильма Салмана Кхана «Султан». Люди были загипнотизированы возможностью вновь пережить древнее искусство борьбы. Благодаря его усилиям это древнее искусство до сих пор живо и широко практикуется во многих частях Индии.
В пятницу, 17 сентября 2010 года, статуя [2] Гуруджи была открыта в Ганга Сева Самити, Калькутта, в ознаменование его жизни и достижений. На нем присутствовали его семья, друзья, ряд политических лидеров и социальных работников, которые считали Гуруджи своим образцом для подражания. Статую посещают тысячи туристов, приезжающих в Калькутту. Люди возносят молитвы в близлежащем храме и предлагают Гуруджи цветочные гирлянды. Его истории и наследие обсуждаются и по сей день.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Станислав Збышко
- ^ Великая Гама
- ^ Гуха, Сусенджит (15 июля 2012 г.). «Дара Сингх считал Пареха гуру» . «Санди Гардиан» . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Дара Сингх считал Пареха гуру» .
- Статья опубликована в Rajasthan Patrika, Биканер, Индия – 7 февраля 2020 г.