Список инструменталов Rush
Канадская рок- группа Rush написала, записала и исполнила несколько инструментальных композиций за свою карьеру .
Студийные записи
[ редактировать ]Вилла Странджиато
[ редактировать ]«Вилла Странджиато» | |
---|---|
Песня Раша | |
из альбома Полушария | |
Выпущенный | 28 октября 1978 г. |
Жанр | |
Длина | 9 : 37 |
Этикетка | Гимн (Канада) Меркурий |
Продюсер(ы) | Раш и Терри Браун |
Музыкальное видео | |
"Вилла Странджиато" на YouTube |
«La Villa Strangiato» была выпущена на альбоме Hemispheres 1978 года и имеет подзаголовок «Упражнение в потворстве своим желаниям». Песня «9:37», четвёртый и последний трек альбома, стала первой полностью инструментальной пьесой Раша. Это многочастное произведение было вдохновлено сном гитариста Алекса Лайфсона , и музыка в этих разделах соответствует событиям из его сна. Вступительный отрывок был сыгран на классической гитаре с нейлоновыми струнами. В следующем сегменте представлена основная тема «Виллы» - тема Странджиато. Песня постепенно включает в себя все более сложное гитарное соло, сопровождаемое струнным синтезатором, за которым следуют басовые и барабанные партии. Затем снова возвращается к теме Странджиато, прежде чем песня внезапно заканчивается поэтапным басом и ударными. Произведение разделено следующим образом:
- Я: «Спокойной ночи, Майн Фруиндс!» (0:00–0:26)
- II: «Спать, может быть, мечтать...» (0:27–1:59)
- III: «Тема Странджиато» (2:00–3:15)
- IV: «Лерксст в стране чудес» (3:16–5:48)
- В: «Монстры!» (5:49–6:09)
- VI: «Призрак Арагона» (6:10–6:44)
- VII: « Данфорт и Пейп » (6:45–7:25)
- VIII: «Вальс Шривов» (7:26–7:51)
- IX: «Никогда не поворачивайся спиной к Монстру!» (7:52–8:02)
- X: «Монстры! (Реприза)» (8:03–8:16)
- XI: «Тема Странджиато (Реприза)» (8:17–9:20)
- XII: «Прощание с вещами» (9:20–9:37)
Концертные версии "La Villa Strangeato" часто содержат измененные разделы. Например, в песне «Exit... Stage Left » Ли поет часть детского стишка поверх «Danforth and Pape» (примечания к обложке включают перевод его слов) и добавляет короткое басовое соло во время «Monsters! (Reprise)». Во время более поздних туров, как задокументировано на альбоме Rush in Rio и на Blu-ray-релизе R30 , перед "Strangiato Theme (Reprise)" был вставлен драм-бэйс-вамп, поверх которого Лайфсон пел чепуху или вызывал поток сознания . Вступление к классической гитаре либо исполнялось на электрогитаре, либо, что чаще, вообще вырезалось. 2010–2011 годов Во время тура Time Machine Tour произведение началось с исполнения в польке песни «Спать, возможно, мечтать», а затем перешло в оригинальную аранжировку.
Группа намеревалась записать песню за один дубль; однако в конечном итоге потребовалось три отдельных дубля. По словам Ли: «Мы потратили больше времени на запись «Strangiato», чем на весь альбом Fly by Night . Это было наше первое произведение вообще без вокала. Поэтому каждая часть должна была иметь собственную тему и музыкальную структуру». [ 1 ]
Сегменты под названием «Монстры!» и «Monsters! (Reprise)» — адаптация Рэймонда Скотта популярной композиции «Powerhouse» . [ 2 ] Хотя срок давности за нарушение авторских прав истек к тому времени, когда издатели Скотта попытались подать в суд, группа выплатила ему и его жене некоторую денежную компенсацию, чувствуя этическое обязательство сделать это. [ 3 ]
В 2018 году Ли сказал об этой пьесе:
Я бы сказал, что это была песня, в которой наши идеи превосходили нашу способность их воплощать. Мы подумали: «Мы напишем эту длинную пьесу, а потом просто запишем ее вживую, и бум!»
Но это было действительно сложно. Это было выше нашего понимания. Я включил ее сюда, потому что меня удивило, насколько популярна эта песня среди наших фанатов. Им просто нравится, когда мы впадаем в этот сумасшедший режим.
Да, это поблажка, но, похоже, для нас это был решающий момент в создании фанатской базы, которая хотела, чтобы мы были такими. [ 4 ]
«La Villa Strangeato» примерно переводится как «Странная деревня» или «Странный город». [ 1 ]
Барабанщик Нил Пирт сказал о "La Villa Strangeato":
Это мозг Алекса, и каждая часть этой песни представляет собой разные сны, о которых Алекс рассказывал нам, и мы говорили: «Стоп, стоп». Именно об этих странных снах он настаивал, чтобы рассказать вам все подробности, так что между мной и Гедди это стало шуткой. «La Villa Strangeato» означает «странный город», и в нем столько всего происходило. Там также есть секция биг-бэнда , которая была абсолютно для меня, потому что я всегда хотел играть в таком стиле. И музыка из мультфильмов. Позже у нас случилась неприятность, потому что мы использовали музыку из мультфильма 1930-х годов. [ 5 ]
Читатели журнала Rolling Stone проголосовали за это произведение под номером 9 в своем списке 10 лучших песен Rush. [ 6 ]
Classic Rock поставил инструментальную композицию на второе место в своем списке 50 величайших Rush-песен всех времен. [ 7 ]
ГГЗ
[ редактировать ]Из альбома «Движущиеся картинки» . «YYZ» (произносится как «почему-почему-zed ») — это код международного аэропорта Торонто Пирсон , а инструментальная часть начинается с ритма 10/8, который является азбукой Морзе для «YYZ» (-.-- -.- - --..). В 1980-х годах эта пьеса превратилась в соло для барабанов и баса. «YYZ» стала первой из шести песен Rush (за три десятилетия), номинированных на « Грэмми» в категории « Лучшее инструментальное рок-исполнение» . [ нужна ссылка ] Песня была основным продуктом живых выступлений, ее играли во всех концертных турах группы с момента ее выпуска, за исключением Roll the Bones Tour .
Где моя вещь?
[ редактировать ]«Где моя вещь? (Часть IV, трилогия «Гангстер лодок»)» | |
---|---|
Песня Раша | |
из альбома Roll the Bones | |
Выпущенный | 3 сентября 1991 г. |
Записано | 1991 |
Жанр | Фанк-рок [ 8 ] |
Длина | 3 : 49 |
Этикетка | Anthem Records (Канада) Гимн/Атлантика |
Продюсер(ы) | Руперт Хайн и Раш |
» из альбома Roll the Bones Песня « Where’s My Thing? стала второй песней Раша, номинированной на «Грэмми». [ нужна ссылка ] проиграл Эрика Джонсона «Скалы Дувра» . Песня имеет поп-ориентированность, отличается оптимистичным темпом и синтезаторной партией, напоминающей духовые инструменты. На оригинальном альбоме он имеет юмористический подзаголовок « Часть IV: Трилогия «Гангстер лодок ». Песня была исполнена в рамках тура Roll the Bones Tour и больше не появлялась на концертах до тура Clockwork Angels Tour 2012 года с добавленным барабанным соло. Эта версия песни называлась «Where’s My Thing?/Here It Is!» на концертном альбоме Clockwork Angels Tour .
Оставь это в покое
[ редактировать ]"Оставь это в покое" | |
---|---|
Песня Раша | |
из альбома Counterparts | |
Выпущенный | 19 октября 1993 г. |
Записано | 1993 |
Жанр | Прогрессивный рок , Фанк-рок |
Длина | 4 : 06 |
Этикетка | Гимн (Канада) Меркурий |
Продюсер(ы) | Питер Коллинз и Раш |
Из альбома Counterparts . Во время туров Counterparts , Test for Echo и Vapor Trails , а также на концертных альбомах Different Stages и Rush in Rio , "Leave That Thing Alone" предшествовала барабанному соло Пирта и исполнялась с расширенным финалом, чтобы продемонстрировать басовую игру Ли. Затем его исключили из сет-листов до тура Time Machine Tour 2010 года .
Этот трек стал третьей песней, номинированной на «Грэмми» в категории «Лучшее инструментальное рок-исполнение» в 1994 году, уступив » группы Pink Floyd « Marooned . [ нужна ссылка ]
Лимбо
[ редактировать ]"Лимбо" | |
---|---|
Песня Раша | |
из альбома Test for Echo | |
Выпущенный | 10 сентября 1996 г. |
Записано | 1996 |
Жанр | Прогрессивный рок |
Длина | 5 : 28 |
Этикетка | Гимн (Канада) Меркурий |
Продюсер(ы) | Питер Коллинз и Раш |
Из альбома Test for Echo . "Limbo" включает вокал Ли; однако он не поет никаких текстов. Песня включает разговорные отрывки из Бобби «Бориса» Пикетта новой песни « Monster Mash ». Песня исполнялась вживую только в рамках Test for Echo Tour .
Главное обезьянье дело, надежда и злокачественный нарциссизм
[ редактировать ]Студийный альбом Snakes & Arrows — единственный, в который вошли несколько инструментальных треков: «The Main Monkey Business», « Hope » и « Malignant Narcissism ». "The Main Monkey Business" длится 6 минут и 1 секунду, что делает его вторым по продолжительности инструменталом Раша (самым длинным из них является " La Villa Strangiato "). Барабанщик Нил Пирт отметил, что ему потребовалось три дня, чтобы выучить песню. [ 9 ] Две другие песни, «Hope» и «Maligant Narcissism», являются двумя из самых коротких песен, когда-либо записанных Рашем, обе продолжительностью чуть более двух минут. «Hope» — сольная гитарная пьеса, написанная Лайфсоном. В "Malignant Narcissism" Ли играет на безладовом басу , а Пирт - на ударной установке из четырех частей. [ 10 ] «Злокачественный нарциссизм» содержит устный отрывок «Обычно случай злокачественного нарциссизма, возникшего в детстве» из фильма « Команда Америки: Мировая полиция» . "Malignant Narcissism" стал пятым инструменталом Rush, номинированным на премию "Грэмми" в категории "Лучшее инструментальное рок-исполнение" в 2008 году, проиграв "Once Upon A Time In The West" Брюса Спрингстина. [ 11 ] Концертная запись «Hope» из альбома Songs for Tibet: The Art of Peace стала шестым инструменталом Rush, номинированным на премию «Грэмми» в категории «Лучшее инструментальное рок-исполнение» в 2009 году. [ 12 ] Он проиграл Zappa Plays Zappa » группы « Peaches en Regalia .
Живые выступления и записи
[ редактировать ]Проклятие Бруна
[ редактировать ]"Проклятие Бруна" | |
---|---|
Песня Раша | |
из альбома Exit...Stage Left | |
Выпущенный | Октябрь 1981 г. |
Жанр | Классическая гитара |
Длина | 1 : 37 |
Этикетка | Гимн (Канада) Меркурий |
Продюсер(ы) | Терри Браун |
Концертный альбом "Broon's Bane", найденный на выходе... Stage Left, представляет собой короткую классическую гитарную пьесу, написанную и исполненную Lifeson как расширенное вступление к " The Trees ". Песня названа в честь Терри Брауна , которого группа прозвала «Брун», который продюсировал Exit... Stage Left и 10 других альбомов Rush . (В том же альбоме Ли называет Брауна «TC Broonsie», представляя «Jacob's Ladder».) Он не входил ни в один другой концертный или студийный альбом до выпуска Moving Pictures , посвященного 40-летнему юбилею . Песня повторяется и строится на одной и той же трехдольной линии, достигая кульминации примерно через минуту после начала пьесы, а затем переходит в «The Trees».
Cygnus X-1 (концертные записи)
[ редактировать ]На концертном альбоме Rush in Rio сокращенная версия «Cygnus X-1» исполнена в качестве инструментала. Произведение состоит из части песни «Пролог» без устного вступления. Синтезатор Moog Taurus, слышимый в студийной записи, заменяется звуком синтезатора, напоминающим хор.
Во время R40 Live Tour проигрывалась Прелюдия Книги II, транспонированная на целый шаг вниз из-за уменьшения вокального диапазона Ли. Сразу после этого группа исполнила первую и третью части Книги I в качестве инструментальных партий, с соло Пирта на барабанах в качестве перерыва между ними.
Увертюра R30
[ редактировать ]"Увертюра R30" | |
---|---|
Песня Раша | |
из альбома R30: Мировое турне в честь 30-летия | |
Выпущенный | 22 ноября 2005 г. (Северная Америка) 28 ноября 2005 г. (Европа) |
Записано | 24 сентября 2004 г. |
Жанр | Прогрессивный рок , хард-рок |
Длина | 6 : 42 |
Этикетка | Гимн (Канада) Меркурий |
Продюсер(ы) | Франсуа Ламуре [1] и Раш |
Первая песня тура Rush в 2004 году представляла собой инструментальную композицию, объединяющую части одной песни из каждого из первых шести студийных альбомов группы.
В попурри вошли следующие песни:
- «В поисках своего пути» ( Раш )
- «Гимн» ( Полет ночью )
- « День взятия Бастилии » ( «Ласка стали» )
- « Путешествие в Бангкок » ( 2112 г. )
- « Лебедь X-1: Книга 1: Путешествие — Пролог » ( Прощание с королями )
- « Лебедь Х-1: Книга 2: Полушария – Прелюдия » ( Полусферы )
Перерыв О'Мэлли
[ редактировать ]Во время тура Time Machine Tour 2010–11 Лайфсон исполнил короткую пьесу для 12-струнной гитары (под названием «O'Malley's Break» на компакт-диске и DVD), которая переросла в « Closer to the Heart ».
Отдых Пеке
[ редактировать ]2012 года Во время тура Clockwork Angels Tour Лайфсон сыграл гитарное соло (названное «Peke's Repose» на CD/DVD/BD), которое послужило вступлением к « Halo Effect ».
Барабанные соло Нила Пирта
[ редактировать ]Главным продуктом и изюминкой концертов Раша было соло на барабанах Нила Пирта. Эти соло вошли в каждый концертный альбом, выпущенный группой, за исключением Grace Under Pressure Tour . Некоторые концертные альбомы включали соло в качестве перерыва во время песни, например, в "YYZ" на Exit...Stage Left , в то время как другие представляли его как отдельный трек. В «Подъёме рук и разных сценах » соло на барабанах назывались «Метод ритма» ( двойной смысл с формой контроля над рождаемостью ); на Rush in Rio он назывался «O Baterista»; а в рамках мирового турне в честь 30-летия R30 он назывался «Der Trommler». На концертном альбоме Rush Snakes & Arrows Live 2008 года он называется "De Slagwerker" и в трек-листе сочетается с "Malignant Narcissism". «O Baterista» стала четвертой песней, номинированной на «Грэмми». [ нужна ссылка ] в 2005 году, проиграв » Брайана Уилсона « Корове миссис О'Лири . В рамках тура Time Machine Tour 2010 года соло называлось «Love 4 Sale», но было переименовано в «Moto Perpetuo» для выпуска компакт-диска и DVD в ноябре 2011 года.
Названия «O Baterista», «Der Trommler» и «De Slagwerker» переводятся как «Барабанщик» на португальском, немецком и голландском языках соответственно. [ 13 ]
Все барабанные соло Пирта включают в себя базовую структуру программ, соединенных секциями импровизации, что делает каждое исполнение уникальным. [ 14 ] Соло пересматривалось для каждого последующего тура, при этом некоторые программы были заменены новыми, более сложными. С середины/конца 1980-х годов Пирт использовал триггерные MIDI- пэды для запуска звуков, сэмплированных из различных частей акустической перкуссии, которые в противном случае занимали бы слишком много места на сцене, таких как маримба , арфа , храмовые блоки , треугольники , колокольчики , оркестровые колокола. , трубчатые колокольчики , литавры и вибро-шлеп , а также другие, более эзотерические перкуссии. Также использовались некоторые чисто электронные, не поддающиеся описанию звуки. Как только Пирт начал сочетать электронную и акустическую перкуссию, он также начал использовать вращающуюся подставку для барабана во время выступлений, что позволяло ему переключаться между двумя секциями своей установки и по-прежнему смотреть вперед во время игры.
С 1987 по 2007 год соло Пирта включали отрывки из маримбы из одной или обеих оригинальных композиций: «Pieces of Eight», которая впервые появилась на гибком диске в майском выпуске журнала Modern Drummer за 1987 год , и пьесы под названием «Momo's Dance». Party», который появился в рамках его документального фильма 1996 года «Работа в процессе» . сложный рисунок из песни «Scars» (из студийного альбома Presto Кроме того, с 1991 по 2004 год в соло исполнялся ). В турах Vapor Trails и R30 каждое соло завершалось частью стандарта Каунта Бэйси " One O'Clock Jump ", которую Пирт записал во время работы над Burning for Buddy , двухтомным альбомом-трибьютом легендарному биг-бэнда барабанщику и руководителю Бадди Рич . В турне Snakes & Arrows Tour Пирт заменил финал отрывком из стандарта Дюка Эллингтона « Cotton Tail », который он записал с группой Buddy Rich Band в середине 1990-х. Для тура Time Machine Пирт снова заменил финал отрывком из стандарта Коула Портера ». Love for Sale », которую он также исполнил с биг-бэндом Бадди Рича на мемориальном концерте 2008 года. Первоначально он назвал соло в честь этой песни, назвав его «Love 4 Sale», но в конечном итоге изменил название на «Moto Perpetuo» для песни. Выпуск CD и DVD в ноябре 2011 года.
Во время тура Clockwork Angels Tour Пирт сыграл три коротких барабанных соло вместо одного длинного: перерыв во время "Where's My Thing?" в первом сете, затем интерлюдия во время "Headlong Flight" и отдельное соло перед " Red Sector A " во втором. На концертном альбоме/DVD тура соло были названы соответственно «Here It Is!», «Drumbastica» и «The Percussor – (I) Binary Love Theme / (II) Steambanger's Ball». "The Percussor" - это в основном электронное барабанное соло, в котором доминируют звуки триггерных сэмплов, назначенных на многие части установки Пирта.
В рамках R40 Live Tour Пирт сыграл два коротких соло: интерлюдию «Drumbastica» во время «Headlong Flight» в первом сете и интерлюдию под названием «The Story So Far» во время «Cygnus X-1» во втором.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Банасевич, Билл; Раш: Видения: официальная биография , глава 7, Omnibus Press, 1988 г.
- ^ «Вилла Странджиато / Электростанция» . Кто пробовал.
- ^ Официальный сайт Рэймонда Скотта, часто задаваемые вопросы. http://raymondscott.com/faq
- ^ «Гедди Ли: Это пикантная песня, в которой наши идеи превзошли наши возможности их исполнить. Я удивлен, что она так популярна» . Абсолютная гитара . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Нил Пирт о 10 лучших песнях Rush всех времен» . Музыка Си-Би-Си . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Грин, Энди (4 марта 2015 г.). «Читательский опрос: 10 лучших песен в стиле Rush» . Роллинг Стоун . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Классический рок. «50 величайших раш-песен всех времен» . Классический рок . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Попофф, Мартин (2013). Раш: Иллюстрированная история . Вояджер Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-7603-4364-7 .
- ^ Пирт, Нил. Игра змей и стрел (по состоянию на 11 июля 2013 г.).
- ↑ Пирт, Нил: Игра змей и стрел. Архивировано 21 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ GRAMMY.com. Архивировано 8 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Сайт GRAMMY.com 2009. Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Барабанщик» . Woxikon.com.
- ^ Переводы барабанщика, Hudson Music, 2005, DVD