Икаруга
Икаруга | |
---|---|
![]() Оригинальный аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Сокровище |
Издатель(и) | Сокровище |
Директор(ы) | Хироши Ючи |
Продюсер(ы) | Масато Маэгава |
Дизайнер(ы) | Ясуши Судзуки |
Программа(ы) | Ацутомо Накагава |
Композитор(ы) | Хироши Ючи |
Платформа(ы) | Аркады , Dreamcast , GameCube , Xbox 360 , Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 |
Выпускать | 20 декабря 2001 г. |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра , кооператив для 2 игроков. |
Аркадная система | Перетасовать НАОМИ |
Ikaruga ( яп . 斑鳩 , букв. « Японский гробклюв » ) — это игра в жанре стрелялки, разработанная Treasure . Это духовное продолжение Radiant Silvergun (1998), первоначально выпущенное на японских игровых автоматах в декабре 2001 года. История рассказывает о пилоте-повстанце по имени Шинра, который сражается с вражеской нацией, используя специально разработанный истребитель под названием Икаруга, который может переключаться между двумя полярностями. , черно-белое. полярности Этот механизм является ключевой особенностью игры и основой дизайна сцены и врагов. Все враги и пули в игре либо черные, либо белые. Пули того же цвета, что и игрок, поглощаются, а остальные убивают игрока. В игре присутствует как одиночный, так и кооперативный режимы.
Разработка «Икаруга» началась в свободное от работы время режиссера Хироши Ючи, когда «Сокровище» было занято разработкой «Греха и наказания» (2000). Игра под названием «Project RS2» начиналась как продолжение Radiant Silvergun и заимствовала из нее многие элементы, а также механизм полярности из Treasure's Silhouette Mirage (1997). На этапах прототипа игры боеприпасы игрока были ограничены. Механизм поглощения пули использовался как средство пополнения боезапаса. Однако этот режим оказался слабым, поскольку создавал слишком много перерывов в действии, поэтому позже он был добавлен в качестве дополнительного режима в домашних портах. В соответствии с философией игрового дизайна Treasure, Ikaruga была намеренно создана, чтобы бросить вызов условностям стандартного игрового дизайна и разработать новый тип стрелялки. Всего над Икаруга работали пять сотрудников Treasure , а также трое сотрудников поддержки из G.rev .
После его первого выпуска на японских игровых автоматах прием был неоднозначным. Сотрудники Treasure объяснили, что это произошло из-за того, что игроки ожидали более стандартного шутера, но вместо этого их встретили другую игровую систему, в которой было больше элементов, похожих на головоломки, а не дергающийся игровой процесс, связанный с уклонениями от пуль. В 2002 году Ikaruga была портирована на Dreamcast в Японии и стала культовой среди импортных геймеров по всему миру. Позже она была выпущена на Западе в 2003 году на GameCube , получив положительные отзывы. Критики высоко оценили графику, а также оформление и звуковое оформление. Некоторая критика была направлена на его сложность. Большинство критиков считали уникальный выбор игрового дизайна новаторским, в то время как некоторые считали, что они подавляют многие элементы классического шутера. Позже Ikaruga была портирована на Xbox 360 , Windows , Nintendo Switch и PlayStation 4 . Оглядываясь назад, Ikaruga критики считают одной из лучших когда-либо созданных игр , особенно в жанре стрелялок, и одной из величайших работ Treasure.
Геймплей
[ редактировать ]Ikaruga — это с вертикальной прокруткой стрелялка . В игре пять этапов, три уровня сложности и поддерживаются для одного или двух игроков . кооперативные режимы [ 1 ] Игрок пилотирует истребитель «Икаруга», двигаясь, чтобы избежать препятствий и других опасностей. Ключевой особенностью игрового процесса Ikaruga является система полярностей. Игрок может в любой момент нажать кнопку, чтобы переключить полярность своего корабля между черным и белым. В белом цвете корабль будет поглощать белые пули, выпущенные врагами, и сохранять их силу до тех пор, пока они не будут выпущены специальной атакой. Однако если корабль белый и в него попадут черные пули, он будет уничтожен. Обратное верно, когда корабль черный. У истребителей противника также есть черно-белая полярность. Если корабль игрока белый, а враг черный, пули игрока нанесут вдвое больший урон, чем если бы его корабль был черным. Если враг уничтожен с той же полярностью, что и игрок, корабль выделит энергию, которая может быть поглощена или, если игрок слишком быстро меняет полярность, представляет смертельную опасность. [ 2 ] : 9

В Икаругах нет никаких пикапов или усилений , вместо этого игрок может полагаться только на свое стандартное огневое оружие и самонаводящийся лазер. [ 1 ] Поглощенные пули способствуют построению самонаводящейся лазерной атаки игрока. Сила атаки увеличивается на один уровень за каждые 10 поглощенных вражеских пуль. Каждый уровень равен одному лазеру, максимум 12 которых можно сохранить. Самонаводящийся лазер в 10 раз мощнее стандартного выстрела. [ 2 ] : 9 в игре Система подсчета очков основана на цепочке атак для получения бонусов. Уничтожение трех вражеских бойцов одного цвета подряд принесет игроку цепной бонус. Игрок заработает 100 очков за свой первый цепной бонус и удвоит сумму за каждый последующий бонус. Эти бонусы можно умножить максимум до 25 600, но если они будут прерваны уничтожением врага вне очереди, бонус будет сброшен. [ 2 ] : 10
Порты Ikaruga для домашних консолей включают дополнительные режимы игрового процесса помимо стандартного аркадного режима. Доступны режимы, которые позволяют игрокам практиковать отдельные этапы, которые они разблокировали, на нормальной или медленной скорости. Доступен режим испытаний, в котором результаты игроков регистрируются и сравниваются с результатами других игроков по всему миру. [ б ] При выполнении определенных условий разблокируется режим прототипа, который ограничивает количество пуль, имеющихся у игрока. Пули должны быть поглощены, чтобы сохранить боеприпасы на складе. В качестве альтернативы стандартной игре под названием «Bullet Eater» игрок не делает никаких выстрелов, а вместо этого перемещается по всем этапам, поглощая пули. [ 2 ] : 10–12
Краткое содержание
[ редактировать ]Много лет назад на островном государстве Хорай лидер нации Тенро Хорай обнаружил Убусунагами Окинокай (букв. «Сила богов»). Эта энергия исходила от объекта, который она выкопала глубоко под землей, что наделило ее невообразимыми способностями. Вскоре после этого Тенро и ее последователи, называющие себя «Божественными», начали завоевывать народы один за другим. «Божественные» осуществили эти завоевания «Во имя мира».
Федерация свободы, известная как Тенкаку, возникла, чтобы бросить вызов Хораю. Используя истребители под названием «Хитеккай», они сражались в надежде освободить мир от власти Хорай, но их усилия были напрасны, поскольку они не могли сравниться с Хорай и были почти полностью уничтожены. Однако чудом один молодой человек по имени Шинра (森羅) выжил в битве.
Сбитый недалеко от отдаленной деревни, населенной пожилыми людьми, изгнанными в результате завоеваний Хорай, Шинра был спасен из-под обломков и выздоровел. Шинра пообещал победить Хорай, и жители деревни доверили ему истребитель, разработанный бывшим инженерным гением Аманаи с помощью Казамори и деревенского лидера, под названием «Икаруга». Спрятанный в секретном подземном бункере и запущенный с помощью транспортного устройства под названием «Меч Акалы», Икаруга является первым истребителем, построенным с обеими энергетическими полярностями и способным успешно переключаться между ними.
Шинра сражается против Хорай на пяти этапах игры и в конечном итоге сталкивается с самой Тенро Хорай. Он уничтожает ее корабль, убивая ее и высвобождая хранящийся внутри объект в форме октаэдра, который, по-видимому, является источником Силы Богов и частично напоминает камнеподобный объект, представленный в предыдущей игре Treasure Radiant Silvergun . Шинра освобождает удерживающее устройство «Икаруги» и начинает массированную атаку, чтобы навсегда уничтожить объект, жертвуя при этом собой, поскольку корабль перегревается и взрывается.
В игре для двух игроков Шинру сопровождает Кагари (篝), наемник Хорай, побежденный Шинрой. После того, как Шинра сохранил ей жизнь, она решила сражаться против Хорая вместе с сопротивлением. Ее корабль, «Гинкей», был модифицирован людьми Икаруга, чтобы дать ему возможность переключаться между двумя полярностями, как «Икаруга». Судьба Кагари в конце игры такая же, как и судьба Шинры: она умирает, когда ее корабль уничтожается в последней атаке на объект. [ 2 ] : 6
Разработка
[ редактировать ]Разработка «Икаруга» началась, когда сокровищ « Грех и наказание » (2000) еще находился в разработке. «Икаруга» финансировался за счет собственных средств (а позже издавался самостоятельно). [ 3 ] [ 4 ] Поскольку ресурсы компании были выделены на «Грех и наказание» , режиссер Хироши Юти работал над «Икаруга» в свободное время дома и разработал прототип с помощью программиста Ацутомо Накагавы. [ 3 ] Икаруга разделяет основные элементы игрового процесса шутера с более ранним шутером Treasure, Radiant Silvergun (1998). Кроме того, элементы полярности аналогичны элементам в их более ранней игре Silhouette Mirage (1997). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Еще одним источником вдохновения стала система защиты в Shinrei Jusatsushi Taromaru (1997) для Sega Saturn . Ючи повторно использовал спрайты из Radiant Silvergun , чтобы быстрее закончить прототип. Уникальной особенностью оригинальной конструкции был ограниченный запас боеприпасов. Запас игрока пополнялся за счет поглощения вражеских пуль. Этот механизм считался слабым, поскольку он создавал бреши в действии, когда пули не могли быть выпущены. [ 3 ] Идеи игрового процесса в прототипной версии позже были включены в специальный бонусный режим финальной версии игры. [ 2 ] : 12 После дальнейшего тестирования и консультаций между членами команды была реализована окончательная система игрового процесса. [ 3 ]
Икаруга описывается как духовное продолжение Radiant Silvergun . [ 3 ] Первоначально Radiant Silvergun задумывался как трилогия, а Икаруга начал разработку как прямое продолжение под кодовым названием «Проект RS-2». [ 7 ] [ 8 ] Концептуальной темой Radiant Silvergun была «Мир», а для Икаруги — «Воля». [ 3 ] В соответствии с философией игрового дизайна Treasure, Ikaruga была специально разработана, чтобы бросить вызов условностям стандартного игрового дизайна и разработать новый тип стрелялки. Сложность игры заключается в элементах головоломки, связанных со сменой полярностей, а не в уклонении от пуль. [ 8 ] В отличие от Radiant Silvergun , система подсчета очков не была привязана к игровому процессу. Таким образом, игра была разработана так, чтобы понравиться как игрокам, играющим на счет, так и тем, кто этого не делает. Вначале этапы проектировались с учетом системы комбо, однако из-за этого оптимальный маршрут был слишком очевидным. Вместо этого команда изменила дизайн этапов и врагов, чтобы игроку было сложнее определить маршрут для наиболее оптимального результата. Темп игры соответствует подходу «горы» и «долины», при котором музыка и действие достигают пика, за которым следует меланхоличная атмосфера, только для того, чтобы снова нарастить темп. [ 3 ] К моменту завершения разработки над игрой работали 5 сотрудников Treasure, а также 3 сотрудника службы поддержки G.rev , которая собирала средства для разработки собственного шутера Border Down (2003). [ 9 ] [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Икаруга был нацелен на основную базу фанатов Treasure, поскольку доставить им удовольствие было главным приоритетом команды. Хотя игра в первую очередь разрабатывалась для аркадной платформы Sega NAOMI , портирование игр NAOMI на Dreamcast было стандартным , и поэтому команда разработчиков учла это. Версия NAOMI была проверена на наличие ошибок на Dreamcast, поэтому портирование прошло очень легко. [ 3 ] Ikaruga впервые была выпущена на игровых автоматах в Японии 20 декабря 2001 года. [ 8 ] Порт Dreamcast был выпущен исключительно в Японии 5 сентября 2002 года. [ 11 ] еще не была опубликована на Западе, Хотя Ikaruga она начала приобретать культ среди импортных геймеров в Северной Америке.
15 августа 2002 года было объявлено, что японское подразделение Infogrames получило права на публикацию версии игры для GameCube и выпустит ее в январе 2003 года под Atari . торговой маркой [ 12 ] Игра была выпущена в Японии 16 января 2003 года. [ 13 ] [ 14 ] Первоначально североамериканское и европейское подразделения Infogrames не планировали выпускать игру по всей стране, но 28 января 2003 года было объявлено, что Infogrames опубликует версию GameCube и на этих территориях, причем представители издателя сослались на популярность игры. титул в Японии и растущая база фанатов по всему миру. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Игра вышла в Северной Америке 15 апреля. [ 18 ] и в Европе 9 мая, [ 19 ] под торговой маркой Atari, как и в Японии.
12 сентября 2007 года Microsoft объявила, что планирует выпустить Ikaruga в Xbox Live Arcade для Xbox 360 . [ 20 ] Он был выпущен 9 апреля 2008 года и включал в себя новые функции, такие как таблицы лидеров, достижения, а также возможность записывать и воспроизводить прохождения. [ 21 ] Позже Treasure выпустила Ikaruga на платформе распространения игровых автоматов NESiCAxLive , 8 августа 2013 года. [ 22 ] В октябре 2013 года Treasure включила игру в процесс Steam Greenlight, чтобы перенести игру (на основе версии для Xbox 360) на Microsoft Windows с надеждой позже перенести на платформу и другие свои игры. [ 23 ] Игра была выпущена в Steam 18 февраля 2014 года. [ 24 ] Он также был опубликован Nicalis для Nintendo Switch 29 мая 2018 года и поддерживает как горизонтальную, так и вертикальную ориентацию экрана. [ 25 ] В июне 2018 года Ikaruga также вышла на PlayStation 4. [ 26 ] 22 ноября 2019 года Никалис объявил, что производятся физические копии как для Nintendo Switch, так и для PlayStation 4. [ 27 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
Дримкаст | ГК | |
Метакритик | Н/Д | 85/100 [ 34 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
Дримкаст | ГК | |
еврогеймер | Н/Д | 8/10 [ 28 ] |
Фамицу | Н/Д | 36/40 [ 29 ] |
GameSpot | 8.5/10 [ 30 ] | 8.8/10 [ 31 ] |
ИГН | Н/Д | 8.3/10 [ 1 ] |
Нинтендо Жизнь | Н/Д | 9/10 [ 32 ] |
Доримага | 8.7/10 [ 33 ] | Н/Д |
Мощность без ограничений | Н/Д | 80% [ 35 ] |
Первоначальный прием Икаруги в Японии был неоднозначным. Игроки высоко оценили визуальную составляющую и музыку, но мнения по поводу игровой системы разделились. [ 3 ] [ 8 ] Режиссер Хироши Юти отметил, что игроки говорили ему: «Это не аркадная игра… сделайте ее более захватывающей и динамичной». [ 3 ] И Иучи, и продюсер Масото Маэгава заявили, что такой неоднозначный прием был вызван тем, что игроки ожидали более стандартного шутера. Они оба считали, что «Икаруга» — это совершенно новый тип шутеров, и что внесение разнообразия важно для роста игровых центров. [ 3 ] [ 8 ] В феврале 2002 года Game Machine назвала эту игру пятой по популярности аркадной игрой в Японии на тот момент. [ 36 ] Оригинальный порт Ikaruga на Dreamcast был хорошо принят Грегом Касавином из GameSpot . Он похвалил игру за ее визуальные эффекты, звук и высокую сложность. Он также похвалил игру за то, что она вернула на передний план мертвый жанр, сказав: « Икаруга взял 20 лет прекрасных идей в игровом дизайне и каким-то образом умудрился придать им совершенно новый смысл... ради создания игры, которая одновременно знакомое и совершенно уникальное». [ 30 ]
Релиз GameCube получил в целом положительные отзывы западных критиков. [ 34 ] Визуализация, художественный дизайн и звук получили всеобщую похвалу, а некоторая критика была направлена на короткую продолжительность игры. [ 1 ] [ 28 ] [ 32 ] Критики согласились, что игровой дизайн Икаруги был «инновационным » , «умным» и «уникальным». [ 1 ] [ 32 ] Сложность была подчеркнута не только тем, что она привлекла любителей шутеров старой школы, но также подверглась критике за то, что она создала барьер для новичков в жанре. [ 28 ] [ 1 ] Тайрон Родригес из IGN назвал это «шутером для фанатов шутеров». [ 1 ] а Корби Диллард из Nintendo Life заявил: «Если вы поклонник шутеров, вам обязательно должна быть хотя бы одна версия этого шедевра». [ 32 ] IGN назвал Ikaruga своей игрой месяца в апреле 2003 года. [ 37 ] а GameSpot назвал ее лучшей игрой для GameCube в этом месяце. [ 38 ] Прием портов для Xbox 360 и Windows был аналогичен версии GameCube. [ 39 ] [ 40 ] Тофер Кантлер из Destructoid поставил Икаруга высшую оценку и назвал его «произведением искусства». [ 41 ] Хотя большинство критиков по-прежнему согласны с тем, что игровой дизайн Ikaruga уникальный является положительной характеристикой, Саймон Паркин из Eurogamer предложил контраргумент, что его свежий дизайн также является его слабостью, поскольку он подавляет многие другие элементы, которые определяют стрелялки и трансформации. это в нечто иное и «непостижимое». [ 42 ] Отзывы о порте Switch также были положительными. [ 43 ]
Икаруга продолжает оставаться одним из самых почитаемых стрелков всех времен. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Порты для Xbox 360, Windows и Switch получили положительные отзывы. IGN назвал Икаруга третьим величайшим 2D-шутером всех времен. [ 49 ] Адам Смит из Rock, Paper, Shotgun назвал Ikaruga одной из величайших работ Treasure и «одной из самых совершенных игр, в которые [он] когда-либо играл». [ 50 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 разделил схожее мнение, назвав ее одной из самых популярных игр Treasure и «одним из самых замечательных шутеров всех времен». [ 6 ] В 2020 году Slant поставил Икаругу на 92-е место в списке 100 лучших видеоигр всех времен. Они похвалили уникальный полярный игровой процесс, заявив, что он «стильно оживляет жанр». [ 51 ]
Версии Dreamcast и GameCube были проданы в Японии 33 860 физических единиц. [ 52 ] По состоянию на 2011 год было продано 137 088 цифровых единиц Xbox Live Arcade на Xbox 360. [update]. [ 53 ] По состоянию на 1 июля 2018 года в Steam было продано 128 543 цифровых единицы версии для ПК. [update]. [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Родригес, Тайрон (9 апреля 2003 г.). «Икаруга» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Икаруга Инструкция по эксплуатации (GameCube) . Северная Америка: Атари. 2003.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Икаруга – Интервью с разработчиками 2001/2002» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон; Роджерс, Тим (5 января 2009 г.). «Игры так, как они хотят: в поисках сокровищ» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Атари, Сокровище (2003). «Колонна Икаруга» . Чистый рейтинг Икаруга . Архивировано из оригинала 18 декабря 2003 года.
- ^ Jump up to: а б Калата, Курт (17 ноября 2001 г.). «Hardcore Gaming 101: Radiant Silvergun / Икаруга» . www.hardcoregaming101.net . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Гантаят, Ануп (6 сентября 2002 г.). «Икаруга» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сокровище – интервью разработчика 2001 г. с основателем/президентом Масато Маэгавой» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Икаруга Внутриигровые кредиты .
- ^ «Создание: Border Down». Ретро-геймер . № 53. 17 июля 2008. С. 70–73.
- ^ "Dreamcast版「斑鳩 IKARUGA」 " www.treasure-inc.co.jp . Архивировано из оригинала 12 мая. Получено 29 января.
- ^ «Икаруга в GameCube» . 15 августа 2002 г.
- ^ «Практическое занятие по Икаруга для GameCube» . ГеймСпот . 17 января 2003 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «斑鳩 ИКАРУГА» . nintendo.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года.
- ^ Варанини, Джанкарло (27 января 2003 г.). «Круиз по Северной Америке подтвержден » ГеймСпот . из оригинала 19 октября. Архивировано Получено 29 января.
- ^ Калверт, Джастин (28 января 2003 г.). «Икаруга подтверждена для Европы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Икаруга получает европейское свидание» . 28 января 2003 г.
- ^ «Сетевой рейтинг Икаруга» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 года.
- ^ «Инфограммы Великобритании» . Архивировано из оригинала 28 июня 2003 года.
- ^ Торсен, Тор (12 сентября 2007 г.). «Официальный представитель Ninja Gaiden 2, Рез и Икаруга связаны с XBLA» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Официальная страница Икаруга Xbox.com» . Майкрософт . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года.
- ^ «斑鳩 для NESiCAxLive Main» . www.treasure-inc.co.jp . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (4 октября 2013 г.). «Икаруга получает Steam Greenlight» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Икаруга в Steam» . store.steampowered.com . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (1 мая 2018 г.). «Классический аркадный шутер Ikaruga выходит на Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года.
- ^ Романо, Сал (22 ноября 2019 г.). «Анонсирована физическая версия Ikaruga PS4 и Switch» . Гемацу . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Уоттс, Стив. «PS4 и Nintendo Switch получают физическую версию классического шутера Ikaruga» . ГеймСпот . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Рид, Кристан (17 июня 2003 г.). «Икаруга» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Икаруга ИКАРУГА [GameCube] / Famitsu.com» www.famitsu.com Проверено 29 января 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Касавин, Грег (17 сентября 2002 г.). «Обзор Икаруга» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Касавин, Грег (14 апреля 2003 г.). «Обзор Икаруга» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор: Икаруга (GCN)» . Нинтендо Лайф . 2 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г.
- ^ Обзор Dreamaga Gatchinko: Икаруга .Доримага ( на японском языке), том 16. 6 сентября 2002 г., стр. 34.
- ^ Jump up to: а б «Икаруга для обзоров GameCube» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «База данных игр Power Unlimited» . powerweb.nl (на голландском языке). Июнь 2003 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2003 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «25 лучших хитов Game Machine - программное обеспечение для видеоигр» (на японском языке, № 651). Amusement Press , Inc., 1 февраля 2002 г., стр. 17.
- ^ Сотрудники IGN (5 мая 2003 г.). «Игра месяца: апрель 2003 г.» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Редакция GameSpot (3 мая 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot: апрель 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 года.
- ^ «Обзоры Икаруга для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Икаруга для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Кантлер, Тофер (14 апреля 2008 г.). «Обзор Деструктоида: Икаруга» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Паркин, Саймон (9 апреля 2008 г.). «Икаруга» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Икаруга для обзоров Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Скистимас, Крейг; Хэнли, Томас (11 сентября 2007 г.). «Десять лучших 2-D шутеров» . ВинтАтака . Топ-10 по версии ScrewAttack . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Лопес, Гонсалу (25 мая 2018 г.). «Обзор: Икаруга (интернет-магазин Switch)» . Нинтендо Лайф .
- ^ Хелм, Иордания (26 мая 2018 г.). «Обзор: Икаруга (Свитч)» . Хардкорный геймер .
- ^ «Обзор Ikaruga Switch – стремление к классическому статусу» . Метро . 31 мая 2018 г.
- ^ Миллер, Закари (25 мая 2018 г.). «Икаруга Обзор – Обзор» . Всемирный отчет Nintendo .
- ^ «Топ-10 вторника: космические 2D-шутеры» . Команда новостей и возможностей IGN . ИГН. 7 марта 2007 г. с. 2. Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Смит, Адам (20 февраля 2014 г.). «Что я думаю: Икаруга» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Наклонный персонал (13 апреля 2020 г.). «100 лучших видеоигр всех времен» . Журнал «Слант» . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Поиск игры» . Библиотека игровых данных ( Famitsu данные о продажах ) . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Лэнгли, Райан (20 января 2012 г.). «Xbox Live Arcade в цифрах — итоги 2011 года» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «100 самых продаваемых японских игр в Steam» . Райс Цифровой . 9 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальные сайты Arcade , Dreamcast и NESiCAxLive и их версий (на японском языке)
- Официальные сайты GameCube и Xbox Live версий
- Страница NESiCAxLive Тайто
- Икаруга в убийственном списке видеоигр
- видеоигры 2001 года
- Атари игры
- Игры для Android (операционная система)
- Аркадные видеоигры
- Видеоигры «Адский пуля»
- Кооперативные видеоигры
- Дримкаст игры
- Игры GameCube
- Инфограммы игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- NESiCAxLive игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Игры о сокровищах (компании)
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Развлекательное программное обеспечение Издание игр
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Никалис игры
- Windows-игры