Jump to content

Цифровая валюта центрального банка

( Цифровая валюта центрального банка CBDC ; также называемая цифровой бумажной валютой). [1] или цифровая база денег [2] ) — цифровая валюта, выпущенная центральным банком , [3] а не коммерческим банком . Это также обязательство центрального банка, номинированное в суверенной валюте, как и в случае с физическими банкнотами и монетами.

Знак о принятии рекламы в цифровом юане в метро Ханчжоу.
Знак, в метро Ханчжоу рекламирующий принятие цифрового юаня , первого CBDC, принятого в крупной экономике ( Китай )

Двумя основными категориями CBDC являются розничная и оптовая торговля. [4] Розничные CBDC предназначены для домашних хозяйств и предприятий для осуществления платежей за повседневные транзакции, тогда как оптовые CBDC предназначены для финансовых учреждений и работают аналогично резервам центрального банка. [4]

Розничные CBDC могут распространяться с помощью различных моделей. [5] В промежуточной модели центральный банк выпускает CBDC и управляет основной инфраструктурой, а финансовые посредники предлагают услуги клиентам. ЕЦБ и Федеральная резервная система предложили промежуточные CBDC. [6] [7] Альтернативно, центральный банк мог бы либо предоставить полный спектр услуг, либо делегировать обязанности дальше. [5]

Нынешняя концепция CBDC отличается от виртуальной валюты и криптовалюты тем, что CBDC будет выпускаться государством . [8] [9] [10] [11] Большинство реализаций CBDC, скорее всего, не будут использовать или не потребуют какого-либо распределенного реестра, такого как блокчейн . [12] [13] [14]

В 2023 году более 120 различных юрисдикций, включая такие крупные экономики, как ЕЦБ, Великобритания и США, оценивали национальные цифровые валюты. [15] В настоящее время 9 стран и 8 островов, входящих в Восточно-Карибский валютный союз , запустили CBDC; В 38 странах и Гонконге есть пилотные программы CBDC ; и 67 стран и 2 валютных союза исследуют CBDC. [15] В США некоторые штаты приняли законодательство [16] [17] запретить государственные платежи с использованием CBDC, причем Флорида стала первым штатом, принявшим такой закон, ссылаясь на соображения конфиденциальности . [18]

CBDC столкнулись с множеством критических замечаний, в том числе о том, что «централизованно управляемые и централизованно контролируемые CBDC являются инструментом принуждения и контроля». [19] и что это «позволит правительству шпионить за» гражданами. [20]

Хотя термин «CBDC» не стал широко использоваться до 2019 года, центральные банки исследовали и запускали цифровой валюты проекты на протяжении десятилетий. Например, в 1990-х годах центральный банк Финляндии выпустил карту электронных денег Avant с хранимой стоимостью. [21] В 2014 году центральный банк Китая начал изучать идею выпуска CBDC. [22] В других странах центральный банк Эквадора управлял системой мобильных платежей с 2014 по 2018 год. [23] В 2021 году центральный банк Австралии провел проверку концепции оптового CBDC с использованием Ethereum для токенизации синдицированных кредитов с целью автоматизации и обеспечения крупных транзакций в банковском секторе. [24]

Выполнение

[ редактировать ]

Цифровая валюта центрального банка, скорее всего, будет реализована с использованием базы данных, управляемой центральным банком , правительством или утвержденными организациями частного сектора . [12] [13] [14] В базе данных будет храниться запись (с соответствующей конфиденциальностью и криптографической защитой) о суммах денег, принадлежащих каждому субъекту, например людям и корпорациям. [12]

В отличие от криптовалюты, цифровая валюта центрального банка будет контролироваться централизованно (даже если она будет находиться в распределенной базе данных ), и поэтому блокчейн или другой распределенный реестр, скорее всего, не будет востребован или полезен – даже если они были первоначальным источником вдохновения для концепция. [12] [13] [14]

Сообщается, что к марту 2024 года центральные банки 134 стран, на долю которых приходится 98% мирового ВВП, находились на различных стадиях оценки запуска национальной цифровой валюты. [25] В их число входили ЕЦБ , Великобритания и США. [26] [27] Китая Цифровой юань был первой цифровой валютой, выпущенной крупной экономикой. [28] [29] Шесть центральных банков запустили CBDC: Центральный банк Багамских островов ( Sand Dollar ), Восточно-карибский центральный банк ( DCash ), Центральный банк Нигерии ( e-Naira ), Банк Ямайки ( JamDex ), Народный банк Китай ( цифровой юань ), Резервный банк Индии ( цифровая рупия ) и Банк России ( цифровой рубль ). [30] Центральный банк Бразилии проводит тестирование цифровой бразильской валюты ( Drex ) с марта 2023 года. [31] / В октябре 2023 года ЕЦБ еврозона приняла решение перейти к этапу подготовки к потенциальному выпуску цифрового евро после двухлетнего этапа исследования. [32]

Некоторые государства также выпустили или рассматривают возможность выпуска криптовалют : к ним относятся Венесуэла ( Петро ) и Маршалловы Острова ( Суверенные ). Эти криптовалюты часто рассматриваются с целью повышения независимости государства от глобальных финансовых систем, например, за счет снижения зависимости от иностранной валюты или уклонения от международных санкций . [33] [34]

Противоположное отношение к цифровым валютам продемонстрировали события в Великобритании и Швейцарии в феврале 2023 года. Министерство финансов Великобритании и Банк Англии заявили, что поддерживаемый государством цифровой фунт, скорее всего, будет запущен через некоторое время после 2025 года. Две недели спустя швейцарское лобби Группа инициировала общенациональное голосование по сохранению «достаточного количества» наличных денег в обращении из-за опасений, что электронные платежи облегчают государству мониторинг действий своих граждан. [35] Комментируя планы британского правительства, Фейсал Ислам из BBC сказал, что проблема заключается в доступе к данным, связанным с каждой расходной транзакцией, и в том, могут ли люди решить доверять глобальной компании больше, чем государству: Великобритании Денежный суверенитет против потрясений со стороны таких компаний, как крупные технологические компании ». [36]

Основная проблема с цифровыми валютами центральных банков заключается в том, должна ли валюта быть легко отслеживаемой. Если это можно отследить, правительство имеет больше контроля, чем сейчас. Кроме того, необходимо учитывать технический аспект: должны ли CBDC основываться на токенах или учетных записях и насколько анонимными должны быть пользователи. [37]

Характеристики

[ редактировать ]

CBDC — это цифровой аналог бумажных денег, выпущенный центральными банками. [38] Как и бумажные банкноты , это средство платежа, расчетная единица и средство сбережения. [39] И, как и бумажные деньги, каждая единица имеет уникальную идентификацию, чтобы предотвратить подделку . [40] CBDC будет иметь последствия для коммерческих банков, вероятно, в области снижения банковских комиссий, отсутствия больших возможностей по продаже данных о клиентах, накопления депозитов и депозитной политики, а также кредитной политики из-за более высоких затрат на финансирование для банков. [41]

Цифровая бумажная валюта является частью базовой денежной массы. [42] вместе с другими формами валюты. Таким образом, DFC является обязательством центрального банка, как и физическая валюта. [43] Это цифровой инструмент на предъявителя , который может храниться, передаваться и передаваться всеми видами цифровых платежных систем и сервисов. Срок действия цифровой бумажной валюты не зависит от цифровых платежных систем, хранящих и передающих цифровую бумажную валюту. [44]

Предложения по внедрению CBDC часто предполагают предоставление универсальных банковских счетов в центральных банках для всех граждан. [45] [46]

Преимущества и последствия

[ редактировать ]

Правительства и центральные банки изучают CBDC и их влияние на финансовую доступность, экономический рост, технологические инновации и эффективность банковских транзакций. [47] [48] Потенциальные преимущества включают в себя:

  • Технологическая эффективность : вместо того, чтобы полагаться на посредников, таких как банки и клиринговые палаты , денежные переводы и платежи могут осуществляться в режиме реального времени, непосредственно от плательщика к получателю. Режим реального времени имеет некоторые преимущества:
    • Снижает риск: оплату товаров и услуг часто необходимо производить своевременно, а когда проверка платежа происходит медленно, продавцы обычно принимают на себя риск того, что некоторые платежи не будут успешными, в обмен на более быстрое обслуживание клиентов. Когда эти риски устраняются с помощью мгновенных проверок платежей, продавцам больше не нужно использовать посредников для управления рисками или самостоятельного покрытия стоимости риска.
    • Уменьшает сложность: продавцам не нужно будет отдельно отслеживать медленные транзакции (когда клиент утверждает, что заплатил, но деньги еще не поступили), поэтому устраняется очередь ожидания, что может упростить процесс транзакции от оплаты до предоставления платежа. товары/услуги.
    • Снижает (или устраняет) комиссию за транзакцию: текущие платежные системы, такие как Visa , Mastercard , American Express и т. д., взимают комиссию за каждую транзакцию, и снижение или устранение этой комиссии может привести к повсеместному падению цен и более широкому распространению цифровых платежей.
  • Финансовая доступность: счета безопасных денег в центральных банках могут стать мощным инструментом финансовой доступности, позволяя любому законному резиденту или гражданину получить бесплатный или недорогой базовый банковский счет.
  • Предотвращение незаконной деятельности: CBDC позволяет центральному банку отслеживать точное местоположение каждой единицы валюты (при условии, что более вероятна централизованная форма базы данных). [49]
    • Сбор налогов: это значительно усложняет уклонение от уплаты налогов и уклонение от уплаты налогов , поскольку становится невозможным использовать такие методы, как оффшорное банковское дело и несообщаемая занятость, чтобы скрыть финансовую деятельность от центрального банка или правительства. Напротив, криптовалюты рискуют подорвать усилия по борьбе с уклонением от корпоративных налогов. [50]
    • Борьба с преступностью: значительно облегчает выявление преступной деятельности (путем наблюдения за финансовой деятельностью) и, таким образом, положить ей конец. [49] Более того, в тех случаях, когда преступная деятельность уже имела место, отслеживание значительно затрудняет успешное отмывание денег , и часто бывает просто мгновенно отменить транзакцию и вернуть деньги жертве преступления.
  • Доказательство транзакции: существует цифровая запись, доказывающая, что деньги перешли из рук в руки между двумя сторонами, что позволяет избежать проблем, присущих наличным деньгам, таких как обналичка, кража наличных и противоречивые показания.
  • Защита денег как общественной пользы: цифровые валюты, выпускаемые центральными банками, станут современной альтернативой физическим наличным деньгам, отмена которых в настоящее время предусматривается. [51]
  • Безопасность платежных систем: безопасный и стандартный совместимый цифровой платежный инструмент, выпущенный и управляемый Центральным банком и используемый в качестве национальных цифровых платежных инструментов, повышает доверие к частным денежным системам и повышает доверие ко всей национальной платежной системе. [52] [53] одновременно усиливая конкуренцию в платежных системах.
  • Сохранение эмиссионного дохода: выпуск государственной цифровой валюты позволит избежать предсказуемого сокращения эмиссионного дохода для правительств в случае исчезновения физических наличных денег. [54]
  • Банковская конкуренция : предоставление бесплатных банковских счетов в центральном банке, обеспечивающих полную безопасность денежных депозитов, могло бы усилить конкуренцию между банками за привлечение банковских депозитов, например, путем повторного предложения вознагражденных депозитов до востребования.
  • Трансмиссия денежно-кредитной политики: выпуск базовых денег центрального банка посредством трансфертов населению может стать новым каналом трансмиссии денежно-кредитной политики. [55] [56] [57] (то есть вертолетные деньги [58] ), что позволило бы осуществлять более прямой контроль над денежной массой, чем косвенные инструменты, такие как количественное смягчение и процентные ставки , и, возможно, проложило бы путь к полной резервной банковской системе . [59] В ходе испытаний цифрового юаня в Шэньчжэне для CBDC был запрограммирован срок годности, что стимулировало расходы и препятствовало хранению денег на сберегательном счете. В итоге 90% ваучеров было потрачено в магазинах. [60] Демередж может быть реализован, например, путем планового снижения части стоимости в качестве дополнения к традиционным целевым показателям инфляции . [61]
  • Финансовая безопасность: CBDC предоставит альтернативу банковскому делу с частичным резервированием для повседневного использования для тех, кто хочет избежать всех рисков массового изъятия банковских вкладов , несмотря на относительную безопасность, обеспечиваемую страхованием вкладов . [62]

Несмотря на наличие потенциальных преимуществ, CBDC остаются спорной темой, и существуют риски, связанные с их внедрением.

  • Отказ от посредничества в банковской системе . Учитывая возможность предоставлять цифровую валюту непосредственно своим гражданам, одна из проблем заключается в том, что вкладчики уйдут из банковской системы. Клиенты могут счесть безопасность, ликвидность , платежеспособность и публичность CBDC более привлекательными. [63] ослабление балансового положения коммерческих банков. [64] В крайнем случае, это может спровоцировать потенциальное массовое изъятие банковских средств. [65] и, таким образом, ослабить позиции фондирования банков. Однако Банк Англии обнаружил, что если внедрение CBDC будет следовать ряду основных принципов, риск общесистемного перехода от банковских депозитов к CBDC будет устранен. [66] Центральный банк также может ограничить спрос на CBDC, установив верхний предел суммы активов. [63]
  • Централизация : поскольку большинство цифровых валют центральных банков являются централизованными, а не децентрализованными, как большинство криптовалют, контролеры выпуска CBDC могут добавлять или удалять деньги с любого счета одним щелчком переключателя.
  • Цифровая долларизация . Хорошо управляемая иностранная цифровая валюта может стать заменой местной валюты по тем же причинам, что и описанные в долларизации . [67] Объявление от Facebook Libra способствовало повышенному вниманию к CBDC со стороны центральных банков. [68] а также прогресс Китая в области DCEP до уровня некоторых азиатских экономик. [63]
  • Конфиденциальность:
    • «Правительства имеют прямой доступ к финансовым операциям», [69] «зоркий взгляд на расходы каждого». [70]
    • Цифровая валюта даст стране «широкие новые полномочия, когда дело доходит до наблюдения и контроля над ее населением». [70]
    • Данные отслеживания денежных путей могут привести к потере финансовой конфиденциальности, если реализация CBDC не будет иметь адекватной защиты конфиденциальности. Это может привести к поощрению самоцензуры, ухудшению свободы выражения мнений и ассоциаций и, в конечном итоге, к остановке социального развития. [71]
  • Государственное социальное манипулирование:
    • Цифровая валюта «просто станет продолжением государства наблюдения» и «с ее помощью граждан можно будет оштрафовать за доли секунды за поведение, которое они считают нежелательным. Диссиденты и активисты смогут увидеть, как их кошельки опустошаются или отключаются от сети». [69]
    • Ограничение индивидуальной свободы: «Цифровые валюты также могут дать государству возможность сделать невозможным пожертвование громкой НПО» [69]
    • Ограничение или запрет покупки продуктов: Цифровая валюта может запретить «покупку алкоголя в будний день». [69]
    • Цифровая валюта «также является программируемой. Правительство теоретически может выдавать деньги, срок действия которых истекает в течение определенного периода времени, или деньги, которые можно использовать только для определенных товаров, которые можно использовать для стимулирования поведения, которого добивается правительство». [70]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фокус-группа по цифровой валюте, включая цифровую фиатную валюту» . МСЭ . Проверено 3 декабря 2017 г.
  2. ^ Мерш, Ив (16 января 2017 г.). Цифровая денежная база: оценка с точки зрения ЕЦБ (Выступление). Церемония прощания с Пентти Хаккарайненом, заместителем управляющего Suomen Pankki – Finlands Bank. Хельсинки : Европейский центральный банк . Проверено 19 июня 2021 г.
  3. ^ Давудалхоссейни, М., Риваденейра, Ф., и Чжу, Ю. (2020). CBDC и денежно-кредитная политика (№ 2020-4). Банк Канады.
  4. ^ Jump up to: а б «Концептуальная записка о цифровой валюте центрального банка» . Резервный банк Индии . 7 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лавайсьер, Ксавье (1 сентября 2022 г.), Цифровые валюты центральных банков: поиск общедоступных цифровых платежных инфраструктур , Политехническая школа, doi : 10.2139/ssrn.4649480 , SSRN   4649480
  6. ^ Европейский центральный банк (18 октября 2023 г.). «Подведение итогов цифрового евро – сводный отчет об этапе расследования и прогноз на следующий этап» (PDF) .
  7. ^ «Деньги и платежи: доллар США в эпоху цифровой трансформации» (PDF) . Совет управляющих Федеральной резервной системы . Январь 2022.
  8. ^ Бек, Мортен; Гарратт, Родни. «Криптовалюты центрального банка» (PDF) . БИС . Проверено 25 августа 2020 г.
  9. ^ Сильва, Мэтью Де (19 сентября 2019 г.). «Что Китай может получить от цифрового юаня» . Кварц . Проверено 28 сентября 2019 г.
  10. ^ «Выступление Йен Вайдманн на политическом симпозиуме Бундесбанка «Границы в центральном банковском деле – прошлое, настоящее и будущее» » . www.bundesbank.de . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  11. ^ «Финансовые инновации и денежно-кредитная политика: вызовы и перспективы» (PDF) . Европейский парламент . 2017.
  12. ^ Jump up to: а б с д Бостон, Федеральный резервный банк (3 февраля 2022 г.). «Резюме фазы 1 проекта Гамильтон» . Федеральный резервный банк Бостона . Проверено 9 февраля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Ян, Юань; Локетт, Хадсон (25 ноября 2019 г.). «Каков план Китая по цифровой валюте?» . Файнэншл Таймс .
  14. ^ Jump up to: а б с «Аналитический отчет по пилотному проекту электронной гривны» (PDF) . Национальный банк Украины .
  15. ^ Jump up to: а б «HRF CBDC Tracker» . Фонд прав человека . Проверено 27 ноября 2023 г.
  16. ^ «HB 1082 — Относительно цифровой валюты центрального банка» . Северная Дакота Кан . Проверено 24 января 2024 г.
  17. ^ «Дом Северной Каролины принимает законопроект, запрещающий государственные платежи с помощью CBDC» . НАСДАК .
  18. ^ «Губернатор Рон ДеСантис подписывает первый в стране закон о защите личных финансов от государственного надзора» . Проверено 24 января 2024 г.
  19. ^ «Риск CBDC» . www.cato.org . Проверено 21 декабря 2023 г.
  20. ^ «Риск CBDC» . www.cato.org . Проверено 21 декабря 2023 г.
  21. ^ Грым, Алекси; Хейккинен, Пяйви; Кауко, Карло; Такала, Кари (2017). «Цифровая валюта центрального банка» . Экономический обзор Банка России . 5 .
  22. ^ Рабочая группа по исследованиям и разработкам E-CNY Народного народного банка Китая (июль 2021 г.). «Прогресс исследований и разработок E-CNY в Китае» (PDF) . Народный банк Китая . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2021 года.
  23. ^ Арауз, Эндрю; Гарратт, Родни; Рамос Ф., Диего Ф. (1 июня 2021 г.). «Электронные деньги: взлет и падение цифровой валюты Центрального банка Эквадора » Латиноамериканский журнал центрального банка . / 10.1016 doi : j.latcb.2021.100030 . ISSN   2666-1438 .
  24. ^ «Изучение оптового CBDC для синдицированного кредитования» (PDF) . Резервный банк Австралии . Проверено 11 мая 2024 г.
  25. ^ «Отслеживание цифровой валюты Центрального банка» . Атлантический совет . Проверено 27 марта 2024 г.
  26. ^ Кристин Лагард [@lagarde] (16 апреля 2021 г.). «Наша работа над возможным #digitaleuro продолжается» ( Твит ) – через Twitter .
  27. ^ «Смогут ли цифровые валюты центральных банков сломать банковскую систему?» . Экономист . 5 декабря 2020 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 7 декабря 2020 г.
  28. ^ Аредди, Джеймс Т. (5 апреля 2021 г.). «Багамские Острова — первая страна в мире, выпустившая цифровую валюту центрального банка (багамский доллар)» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  29. ^ Поппер, Натаниэль; Ли, Цао (1 марта 2021 г.). «Китай идет вперед, создавая национальную цифровую валюту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 апреля 2021 г.
  30. ^ «Отслеживание цифровой валюты Центрального банка» . Атлантический совет . Проверено 7 января 2023 г.
  31. ^ «Центральный банк Бразилии» . www.bcb.gov.br. ​Проверено 9 ноября 2023 г.
  32. ^ Банк, Европейский центральный банк (18 октября 2023 г.). «Евросистема переходит к следующему этапу проекта цифрового евро» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ США предупреждают банки и криптофирмы о возможных попытках уклониться от российских санкций (9 марта 2022 г.) www.wsj.com . Проверено 9 марта 2022 г.
  34. ^ Кин, Джонатан (23 апреля 2018 г.). «В планах Маршалловых Островов запустить собственную криптовалюту, являющуюся законным платежным средством» . Следующая сеть . Проверено 29 сентября 2018 г.
  35. ^ «Швейцарцы проголосуют за предотвращение безналичного общества, заявляет группа давления» . Рейтер . 6 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
  36. ^ «Цифровой фунт, скорее всего, появится в этом десятилетии, - говорит Казначейство» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
  37. ^ Сольберг Зойлен, Клаус; Бенхаюн, Ламия (1 февраля 2022 г.). «Принятие цифровой валюты центральным банком домохозяйствами: роль институционального доверия» . Международный журнал банковского маркетинга . 40 (1): 172–196. doi : 10.1108/IJBM-04-2021-0156 . ISSN   0265-2323 .
  38. ^ «Цифровые валюты центральных банков находятся в центре внимания – KPMG Global» . КПМГ . 6 мая 2022 г. Проверено 12 марта 2024 г.
  39. ^ «Должен ли Риксбанк выпустить электронную крону?» (PDF) . Сверигес Риксбанк.
  40. ^ «Среднесрочные рекомендации по укреплению экосистемы цифровых платежей» (PDF) . Комитет по цифровым платежам: Министерство финансов, Правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  41. ^ Ягрич, Тимотей; Фистер, Душан; Амон, Александра; Ягрич, Вита; Белоглавец, Сабина Ташкар (15 сентября 2022 г.), Грима, Симон; Озен, Эрджан; Боз, Хакан (ред.), «Банковская индустрия в экосистеме цифровых валют и цифровых валют центральных банков» , «Современные исследования в области экономического и финансового анализа» , Emerald Publishing Limited, стр. 89–115, doi : 10.1108/s1569-37592022000109a006 , ISBN  978-1-80382-980-7 , получено 2 декабря 2022 г.
  42. ^ То есть, Джек; Дайсон, Бен; Баркер, Джеймс; Клейтон, Эмили (25 мая 2018 г.). «Расширение узких денег: денежно-кредитная политика с использованием цифровой валюты центрального банка». Банк Англии (724). дои : 10.2139/ssrn.3180720 . S2CID   158676984 . ССНР   3180720 .
  43. ^ «Цифровые валюты центрального банка» (PDF) . Банк международных расчетов . Проверено 13 апреля 2018 г.
  44. ^ Трейси, Райан (10 декабря 2015 г.). «Центральные банкиры изучают реакцию на биткойны: их собственные цифровые деньги» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 июня 2021 г.
  45. ^ «Цифровые деньги: почему центральные банки должны выпускать цифровую валюту» . www.positivemoney.org . Проверено 9 ноября 2017 г.
  46. ^ «Суверенная цифровая валюта» . суверенные деньги . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  47. ^ Всемирный экономический форум. «Инструментарий Центрального банка для разработчиков политики в области цифровой валюты» (PDF) . Проверено 3 января 2021 г.
  48. ^ Бордо, Майкл; Левин, Эндрю (23 сентября 2017 г.). «Цифровая валюта центрального банка и будущее денежно-кредитной политики» . VoxEU.org . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  49. ^ Jump up to: а б Биндсейл, Ульрих (январь 2020 г.). «Многоуровневый CBDC и финансовая система» (PDF) . Рабочий документ ЕЦБ (Серия рабочих документов ЕЦБ № 2351 / январь 2020 г.): 6–7 . Проверено 2 февраля 2020 г.
  50. ^ Иваеми, Сион Белл, Тими (27 июля 2021 г.). «Как поймать биткойн-налоговые читы» . Вашингтон Ежемесячник . Проверено 21 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. ^ Дас, Сатьяджит. «Подумайте дважды, прежде чем перейти на безналичный расчет» . Блумберг . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 июня 2021 г.
  52. ^ Николаисен, Джон (25 апреля 2017 г.). Какой должна быть будущая форма наших денег? (Речь). Норвежская академия наук и литературы : Norges Bank . Проверено 19 июня 2021 г.
  53. ^ Национальные банки. «Ингвес: Нужна ли нам электронная крона?» . www.riksbank.se . Проверено 13 декабря 2017 г.
  54. ^ «Цифровая валюта центрального банка: мотивы и последствия» . www.bankofcanada.ca . 30 ноября 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  55. ^ «Цифровая валюта центрального банка: перспектива денежно-кредитной политики» . Центральный банк Малайзии . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  56. ^ Хеллер, Дэниел (15 мая 2017 г.). Влияние цифровых валют на денежно-кредитную политику (Отчет). Аналитический центр Европейского парламента . Проверено 19 июня 2021 г.
  57. ^ «Вертолетные деньги — это «реальная возможность», — говорит глава чешского центрального банка» . Позитивные деньги Европы . 15 марта 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  58. ^ Хампл, Моймир; Гавранек, Томас (2019). «Акционерный капитал центрального банка как инструмент денежно-кредитной политики». Сравнительные экономические исследования . 62 : 49–68. дои : 10.1057/s41294-019-00092-1 . S2CID   59485719 .
  59. ^ Стивенс, А. (июнь 2017 г.). «Цифровые валюты: угрозы и возможности для монетарной политики | nbb.be» . www.nbb.be. ​Национальный банк Бельгии . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  60. ^ Чен, Явен (24 ноября 2020 г.). «Китайский электронный юань решает одну проблему стимулирования» . Бизнес Таймс . Рейтер. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  61. ^ «CBDC Часть II: Новая форма денежно-кредитной политики? | Портфель на будущее | CAIA» . caia.org . Проверено 19 января 2023 г.
  62. ^ Майер, Томас (6 ноября 2019 г.). «Цифровой евро для спасения ЕВС» . VoxEU.org . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  63. ^ Jump up to: а б с Тилтон, Эндрю (29 октября 2020 г.). «Что и почему о цифровых валютах» (PDF) . Информационный бюллетень об исследованиях Goldman Sachs . № 94. Goldman Sachs . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
  64. ^ Пфистер, Кристиан (сентябрь 2017 г.). «Денежно-кредитная политика и цифровые валюты: много шума из ничего?» (PDF) . Рабочий документ Банка Франции . Банк де Франс . Проверено 19 июня 2021 г.
  65. ^ Сметс, январь (9 декабря 2016 г.). «Финтех и центральные банки» (PDF) . Национальный банк Бельгии.
  66. ^ Кумхоф, Майкл; Нун, Клэр (май 2018 г.). «Цифровые валюты центральных банков — принципы разработки и последствия для баланса» (PDF) . Банк Англии . Проверено 10 января 2019 г.
  67. ^ Карстенс, Агустин (27 января 2021 г.). Цифровые валюты и будущее денежной системы (PDF) (Выступление). Политический семинар Института Гувера. Базель : Банк международных расчетов . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
  68. ^ Панетта, Фабио (27 ноября 2020 г.). От платежной революции к переосмыслению денег (Речь). Конференция Deutsche Bundesbank «Будущее платежей в Европе». Франкфурт : Европейский центральный банк . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д «Как цифровая валюта Китая может бросить вызов всемогущему доллару; Чарли Кэмпбелл» . Время.com . 11 августа 2021 г.
  70. ^ Jump up to: а б с «Китай прокладывает путь с цифровым юанем, и правительства всего мира внимательно наблюдают за этим; Итан Лу» . FinancialPost.com . 27 января 2022 г.
  71. ^ Ори Фрейман, Этика цифровой валюты центрального банка (этика искусственного интеллекта в контексте) , получено 22 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0bc5afe2862b0c21bbb8b7d44ab373b__1720653480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3b/a0bc5afe2862b0c21bbb8b7d44ab373b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central bank digital currency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)