Центральный вокзал Осло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Центральный вокзал Осло | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Йернбанеторгет , Старый Осло , ![]() Норвегия | ||||
Координаты | 59 ° 54'40 "N 10 ° 45'3" E / 59,91111 ° N 10,75083 ° E | ||||
Владелец | Бэйн НОР Эйэндом | ||||
Управляется | Отслеживать НО Летающий поезд Вперед, Норвегия С.Дж. SJ Норвегия Vy Вы Йёвикбанен Vy Tåg | ||||
Линия(и) | Линия Драммен Линия Вестфолда Линия Гардермуэн Линия Йёвик Магистральная линия Линия Эстфолд Следуй за линией | ||||
Платформы | 19 | ||||
Соединения | Метро: Jernbanetorget. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Трамвай: Jernbanetorget ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Автобус: Автовокзал Осло ; Железнодорожная площадь | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Джон Энг | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ОСЛ [ 1 ] | ||||
Код ИАТА | XZO | ||||
Создать зоны | Маршруты : 1 | ||||
Веб-сайт | Осло-С | ||||
История | |||||
Открыто | 1987 год | ||||
|
Центральный вокзал Осло ( норвежский : Oslo sendralstasjon , сокращенно Oslo S ) — главный железнодорожный вокзал Осло и крупнейший железнодорожный вокзал во всей норвежской железнодорожной системе . Он соединяется со станцией Jernbanetorget , которая обслуживается трамваями и метро Осло . Это конечная остановка линий Драммен , Гардермуэн , Йёвик , Ховед , Эстфолд и Фолло . Он обслуживает экспресс-, региональные и местные железнодорожные перевозки четырьмя компаниями. Железнодорожной станцией управляет компания Bane NOR , а ее дочерняя компания по недвижимости Bane NOR Eiendom владеет станцией и была открыта в 1980 году.
Центральный вокзал Осло был построен на месте старого Восточного вокзала Осло ( Oslo Østbanestasjon , Oslo Ø ), объединение бывших восточного и западного вокзалов стало возможным благодаря открытию туннеля Осло . Центральный вокзал Осло имеет 19 путей, 13 из которых соединены через туннель Осло. Станция состоит из двух зданий: оригинального восточного здания Осло и нового главного здания центрального вокзала Осло. В каждом здании расположен большой торговый центр. Площадь перед вокзалом называется Jernbanetorget .
История
[ редактировать ]Две станции
[ редактировать ]
первая железнодорожная линия Ховедбанен была построена Когда в 1854 году между Осло и Эйдсволлом , [ 2 ] конечная остановка в Осло была построена как специальное решение и расположена в Гамлебьене . Альтернативные места включали Янгсторгет , Грюнерлокка и мост Фатерланд . В 1852 году был проведен архитектурный конкурс , на котором победил план станции Краун-стрит в Ливерпуле. Станция располагалась к востоку от реки Акерсельва , но не могла служить постоянным решением, так как не находилась близко ни к центру города, ни к порту. В 1859 году грузовая часть станции была расширена за счет покупки земли между Лоэльвой и портом, а также части Бьёрвики . С самого начала железнодорожное движение увеличилось, особенно после расширения Магистральной линии до Хамара в 1862 году и открытия линии Конгсвингер в 1865 году.
В 1872 году в Осло появилась вторая конечная станция, расположенная в Пипервике недалеко от Акер Брюгге и мэрии . Западный вокзал Осло (или Осло V) был построен, чтобы позволить тогдашней узкоколейной линии Драммен между Драмменом и Осло заканчиваться в центре Осло. Две станции были расположены на расстоянии примерно 2 км (1,2 мили) друг от друга и не были соединены железной дорогой до 1907 года, когда была построена портовая линия Осло . Были дискуссии о строительстве центральной станции, которая соединит линию Драммен с восточной станцией, но эта идея предполагала строительство ее через Майорстуен и Грефсен . Осло V всегда оставался второстепенной железнодорожной станцией в Осло, поскольку он в основном обслуживал местные перевозки до Бускеруда , Телемарка и Вестфолда в дополнение к линии Сёрланд .
Новая станция Восточной линии
[ редактировать ]Через год после открытия западной станции, в 1873 году, норвежский законодательный орган, Стортинг , решил построить новую железную дорогу от Корнсё на шведской границе через Эстфолд до Осло, линию Смааленен (ныне линия Эстфолд ). Ожидалось, что из-за этой железной дороги движение на станции взорвется, и было решено построить новую станцию. Инженеры NSB (ныне Vy) хотели разместить эту новую станцию к западу от реки Акерсельва, между Йернбанеторгетом и Бьорвикой . Но возник конфликт между Карлом Абрахамом Пилем , который в то время был директором NSB, и городом Осло. В то время как Пиль хотел создать отдельную станцию для линии Смааленен, город хотел сконцентрировать станции в одном месте в Осло. Инженеры настояли на переносе станции ближе к городу. Архитектор Георг Андреас Булл разработал четыре плана новой девятипутевой станции над рекой Акерсельва. В 1878 году законодательный орган решил построить самую маленькую из предложенных станций — всего семь путей над рекой, заявив, что станция слишком велика. Восточный вокзал Осло ( Oslo Østbanestasjon , Осло Ø ) открыт в 1882 году.
Комитет за комитетом
[ редактировать ]Но вскоре выяснилось, что станция слишком мала. Население Осло удвоилось до 150 000 в период с 1875 по 1890 год, а с момента открытия вокзала до 1890 года пассажиропоток увеличился с 400 000 пассажиров в год до более чем миллиона. Самым ответственным участком был грузовой участок, где поездам приходилось частично использовать для перехода главную железную дорогу . Одним из предложенных решений было построить линию от Эстфолда по виадуку до станции и поднять ее на уровень выше остальных путей. Другая проблема возникла в 1893 году, когда нужно было решить, где новая линия Йёвик должна закончиться . Некоторые предлагали построить станцию в Грефсене с одной линией на восток Осло и с одной линией через Майорстуэн на запад Осло. В 1895 году Стортинг решил, что линия Йовик должна быть построена до востока Осло.
Чтобы начать расширение станции, Стортинг в 1896 году объявил конкурс, который выиграл Сэм Эйд . Его план состоял в том, чтобы перенести грузовую секцию из пассажирской в Лодален. План был представлен Стортингу в 1899 году, и при 70 голосах против 39 строительство новой станции было отложено из-за высоких прогнозируемых затрат. Был назначен комитет для рассмотрения других возможных решений. Комитет разделился в своем окончательном решении, но обе фракции согласились с тем, что между двумя станциями необходимо построить новую железную дорогу, и предложили провести линию мимо мэрии в туннеле под крепостью Акерсхус . Но снова план был ослаблен Стортингом, и единственным строительством, которое было осуществлено, было новое продление линий Смааленене и линии Йёвик, а также некоторые незначительные изменения в грузовом участке. Новая портовая линия Осло , соединившая две станции, открылась в 1907 году.
Еще один комитет был создан в 1938 году для разработки планов центральной станции. Это был первый проект, в котором предлагался туннель под всем городом, который ответвлялся от линии Драммен перед Западным Осло. Комитет предложил два плана: один, по которому весь трафик будет направлен на новую центральную станцию, и другой, по которому пригородное движение будет направляться в сторону Западного Осло. Также рассматривалась возможность строительства линии к северу от города через Грефсен на восток Осло, но это не было рекомендовано. Предлагаемый туннель под городом должен был иметь длину 1660 метров (5450 футов). План также предусматривал строительство двенадцатиэтажного здания администрации НСБ на вокзале, которое на тот момент располагалось в 14 разных местах города. Комитет представил свой отчет 7 декабря 1939 года Министерству труда Норвегии .
Военное время и смена планов
[ редактировать ]
В 1940 году, после вторжения Германии в Норвегию во время Второй мировой войны, немецкое марионеточное правительство в Норвегии взяло на себя контроль над транспортным планированием и в 1942 году создало проект Тойен. План включал демонтаж Осло V и Осло Ø и строительство новой центральной станции в Тёйене. . Идея заключалась в том, чтобы перевести весь пригородный транспорт на дизельные автобусы , а поезда должны были отвечать за перевозки на дальние расстояния. Трамвайное сообщение и пригородные поезда должны были быть прекращены, а освобожденная территория должна была быть преобразована в автострады, поэтому стало менее важным расположение главных железнодорожных вокзалов в центре города. И комитет, и NSB отклонили проект. Во время войны немецкие войска эксплуатировали железнодорожную сеть и подвижной состав, и к концу войны вся железнодорожная система была изношена.
В 1946 году было создано Управление планирования Центрального вокзала, которое возглавил Эгиль Сундт . Этот комитет объявил архитектурный конкурс на строительство новой центральной станции, и «Зеленый свет» победителем стал план Джона Энга . Управление планирования начало строительство на основе работы комитета 1938 года и расширило железнодорожную станцию Альнабру параллельно с новой станцией. Офис представил планы, на реализацию которых потребуется 15 лет. Одним из самых больших препятствий было расположение тоннеля под городом. NSB хотела иметь прямую линию для быстрой транспортировки, но этому помешали сложные геологические условия в Осло, в том числе большие площади глины . Первоначально планы включали станцию у мэрии Осло , но была выбрана более северная линия длиной 1802 метра (5912 футов).
Введенный в 1952 году процесс реализации планов через Стортинг оказался трудным. В 1959 году планы были снова пересмотрены, а в 1960 году был создан новый комитет, который предложил построить третью линию между Грефсеном и Бестуном для грузовых поездов, соединяющую восточную и западную линии. Также считалось, что туннель следует расширить на запад и закончить где-то между Скарпсно и Скёйеном и в то же время закрыть портовую линию Осло. Новые планы были одобрены Стортингом в 1962 году.
Одна станция
[ редактировать ]
Новая центральная станция должна была иметь те же основные планы, что и предложение, выигравшее конкурс в 1946 году, но с небольшими изменениями, среди прочего сохраняя старое здание Осло Ø. Станция должна была иметь 19 путей, из которых 12 должны были соединяться с туннелем Осло. Строительство новой станции началось в 1979 году, а в 1980 году туннель Осло мог быть введен в эксплуатацию. Туннелю досталась одна из запланированных станций — Nationaltheatret , а Элизенберг так и не был построен из-за отсутствия средств. Осло S был введен в эксплуатацию в воскресенье, 1 июня 1980 года, и официально открыт королем Олавом V в пятницу, 30 мая 1980 года. Осло V был закрыт в 1989 году, и сейчас здесь находится Норвежский Нобелевский институт .
В 1982 году один человек погиб в результате взрыва бомбы на станции.
Услуги
[ редактировать ]
Четыре железнодорожные компании предлагают сочетание экспресс-, региональных и пригородных поездов в дополнение к услуге Flytoget (экспресс в аэропорт).
- Экспресс-поезда ходят в Берген , Кристиансанн , Ставангер и Тронхейм, а также в Стокгольм в Швеции. Внутри страны услуги предоставляются компанией Vy с использованием класса 73 единиц , а в Швецию - компанией SJ с использованием локомотивов Rc6 , а также экспресс-поездов X55 " Regin ". Дневные поезда в/из Тронхейма ходят 10 раз в день, 8 раз в день в/из Ставангера, 4-6 раз в день в/из Бергена, а поезда ходят девять раз в день в/из Стокгольма. Ночные поезда также ходят в первые три упомянутых города.
- Региональные поезда ходят в Шиен , Лиллехаммер , Йёвик , Халден , Карлстад и Гетеборг . Услуги предоставляются компанией Vy с единицами класса 74 (Шиен – Лиллехаммер), единицами класса 74 (Хальден – Гетеборг) и компанией Vy Gjøvikbanen с единицами класса 75 до Йёвика. Шведское PTA Värmlandstrafik, которым управляет компания Vy Tåg , использует агрегаты X53 "Regin" на маршруте Осло – Карлстад.
- Поезд-экспресс до аэропорта курсирует с десятиминутной частотой до аэропорта Осло Гардермуэн на поездах класса 71 . Это единственный высокоскоростной поезд в Норвегии, которым управляет компания Flytoget .
- Местные поезда обслуживаются компаниями Vy и Vy Gjøvikbanen с использованием вагонов классов 75 , 69 и 72 .
Треки
[ редактировать ]Пассажиры могут садиться и выходить из поездов на 19 путях.
Пути 2–12 связаны с туннелем Осло, ведущим на запад. Все местные поезда используют туннель и, следовательно, эти пути. Из-за строгого правостороннего движения обычно пути 2–7 используются для поездов, идущих на запад, пути 7–12 для поездов, идущих из туннеля, идущих на восток или юг, и пути 13–19 для поездов, отправляющихся со станции, идущих на восток. или юг.
Соединения
[ редактировать ]Осло S плюс Йернбанеторгет — крупнейший транспортный узел Норвегии, обслуживаемый автобусами , трамваями и метро .
- Подключиться ко всем пяти линиям метро можно через станцию метро Jernbanetorget.
- Трамваи и некоторые городские автобусы останавливаются возле станции Jernbanetorget.
- Конечная остановка междугородних автобусов расположена в 200 метрах от автовокзала Осло.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1. Генерелл дель (1.1 – 1.4) – Стедкодер» . Бейн Нор (на норвежском языке).
- ^ Гарро, Жак (1967). «Железные дороги Норвегии» . Норуа (на французском языке). Нет. 56. стр. 585–600 – через Persee.fr.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запись Bane NOR на центральном вокзале Осло (на английском языке)
- Запись NSB о Oslo Central (на английском языке)
- Запись Flytoget о Центральном Осло (на английском языке)
- Запись Norsk Jernbaneklubb о Центральном Осло (на норвежском языке)
- Веб-сайт, представляющий центральный вокзал Осло, магазины, рестораны и т. д. (на норвежском языке)
по Осло/Сентруму от Wikivoyage Путеводитель
- Железнодорожные вокзалы в Осло
- Железнодорожные станции на линии Драммен
- Железнодорожные станции на линии Гардермуэн
- Железнодорожные станции на линии Йёвик
- Железнодорожные станции на Магистральной линии
- Железнодорожные станции на линии Эстфолд
- Железнодорожные вокзалы Норвегии открылись в 1854 году.
- 1854 заведения в Норвегии
- Летающий поезд
- Старый Осло
- Железнодорожные вокзалы Норвегии открылись в 1880-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Норвегии открылись в 1900-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Норвегии открылись в 1980-х годах.