Jump to content

Боддам, Абердиншир

Координаты : 57 ° 28'13 "N 1 ° 46'39" W  /  57,4702 ° N 1,7775 ° W  / 57,4702; -1,7775

Боддам
Боддам-Харбор
Боддам расположен в Абердиншире.
Боддам
Боддам
Расположение в Абердиншире
Население 1,220 (2022) [ 1 ]
Ссылка на сетку ОС НК134422
Район Совета
Лейтенантский район
Страна Шотландия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город Питерхед
Почтовый индекс района АБ42
Телефонный код 01779
Полиция Шотландия
Огонь шотландский
Скорая помощь шотландский
Парламент Великобритании
Шотландский парламент
Список мест
Великобритания
Шотландия
57 ° 28'13 "N 1 ° 46'39" W  /  57,4702 ° N 1,7775 ° W  / 57,4702; -1,7775

Боддам — прибрежная деревня в Абердиншире , Шотландия . Это в 29 милях (47 км) к северу от Абердина и в 3 милях (4,8 км) к югу от Питерхеда . Поселение Стерлинг-Виллидж находится сразу на западе. Морские скалы поднимаются на высоту 200 футов (61 м) к югу от деревни: прибрежная тропа ведет вдоль них к Буллерс- оф-Бьюкен .

В окрестностях есть свидетельства существования доисторического человека, особенно немного к юго-западу от Боддама, где находится ряд доисторических памятников, в том числе Катто-Длинный курган , [ 2 ] Серебряная пирамида из камней Обнаружены и множество курганов. В том же районе водораздела Лаэка-Бёрн находится точка опоры исторических сражений между вторгшимися датчанами и коренными пиктами .

Хотя человеческая деятельность в окрестностях Боддама засвидетельствована еще со кремневых неолита, добыча отложений в времен Логове Боддама [ 3 ] а в более поздние времена, благодаря укрепленным руинам возле островка Дандонни, к югу от современной деревни, на протяжении большей части раннего исторического периода на месте рыбацкого поселения, которое возникло позже, практически не сохранилось никаких записей о поселении.

Замок Боддам был построен в конце 16 века ветвью Людкухарнов семьи Кит , чьи другие крепости в этом районе находятся в замках Инверуги и замках Рэйвенскрейг , к западу от Питерхеда. Сэр Уильям Кейт , вице-губернатор Пенсильвании и Делавэра , родился здесь в 1669 году. [ 4 ]

Во время Первой мировой войны около ста немецких пленных были отправлены из лагеря Стобс на работу в близлежащие гранитные карьеры. [ 5 ]

Как и Питерхед, Боддам рос как рыбацкий город в 18 веке, но до 1831 года, когда была построена первая из двух гаваней (одна Уильямом Эйтоном и его компанией). [ 6 ] к северу от маяка лодки приходилось вытаскивать на берег вручную.

Боддам-Харбор с горшками для омаров
Стоимость рыбы, выловленной в Боддаме в 1893-1914 гг.

Морская вилла, известная как «Эрлс Лодж», была построена в 1840 году для Джорджа Гамильтона-Гордона , графа Абердина (впоследствии премьер-министра ), а в 1842 году он инициировал строительство второй гавани, расположенной рядом с первой, что привело к значительному увеличению местная рыбная промышленность и статус зарегистрированного порта в 1845 году. К середине 1840-х годов население расширенной и улучшенной деревни выросло до 526 жителей, при этом 22 лодки для ловли пикши и 23 более крупные лодки для сельди работали в гавани для сезонного рыболовства (с марта по июль и с июля по сентябрь соответственно). В зимние месяцы на промысле трески и сиговой рыбы работало 12 лодок. [ 7 ] [ 8 ]

В 1878 году последовало расширение гавани, и к 1881 году в Боддаме базировалось 200 дрифтеров. Однако по иронии судьбы этот самый рост привел к неизбежному спаду, поскольку Петерхед, расположенный чуть севернее, извлекал выгоду из гораздо большего пространства гавани, доступного для постоянно растущего рыболовного флота.

4 октября 1881 года семь рыбаков, в том числе шкипер Уильям Уокер, погибли на «Алисе» во время шторма, который обычно называют катастрофой «Глаз » . Их тела были выброшены на берег в заливе Ферт-оф-Форт , и они вместе похоронены на Инвереск кладбище .

Маяк Бьюкен-Несс

[ редактировать ]
Маяк Бьюкен-Несс
Бьюкен Несс (также пишется Бьюкеннесс) [ 9 ] Маяк
Карта
Расположение Боддам
Абердиншир
Шотландия
Сетка ОС НК1362442263
Координаты 57 ° 28'14 "N 1 ° 46'28" W  /  57,470449 ° N 1,774452 ° W  / 57,470449; -1,774452
Башня
Построенный 1824
Построено Роберт Стивенсон  Edit this on Wikidata
Строительство гранитная башня
Автоматизированный 1988
Высота 36 метров (118 футов)
Форма цилиндрическая башня с балконом и фонарем
Маркировка белая башня с красной полосой, красный балкон, черный фонарь
Источник питания сетевое электричество Edit this on Wikidata
Оператор Праздник на маяке Бьюкен-Несс [ 10 ] [ 11 ]
Наследство памятник архитектуры категории А Edit this on Wikidata
Свет
Фокусная высота 40 метров (130 футов)
Объектив сверхизлучающая линза Френеля  Edit this on Wikidata
Диапазон 18 морских миль (33 км; 21 миля)
Характеристика Фл W 5с.

Район вокруг мыса Бьюкен-Несс на протяжении многих веков был местом, откуда отправлялись торговые и китобойные рейсы через открытый океан, направляясь, в Архангельск , Гренландию и Шпицберген . среди прочего, [ 12 ]

Со временем многие суда сели на мель из-за плохой погоды, и в 1819 году в Совет Северного маяка были отправлены петиции с просьбой построить поблизости маяк. В качестве инженера совета директоров Роберт Стивенсон определил нынешнее местоположение; гранитное сооружение завершается в 1824 году. [ 9 ] и свет, установленный в 1827 году. [ 13 ]

Морская вилла Buchanness Lodge, 2010 г.

Красная полоса была нарисована в 1907 году, чтобы помочь проходящим судам определить свое местоположение, и в течение многих лет был установлен туманный горн (местный известный как Boddam Coo или также как Boddam Bear, до переоборудования в 1978 году), который был официально отключен в 2000 году. .

Маяк имеет высоту 118 футов (36 м). [ 9 ] каждые пять секунд мигает белый огонь, который с нынешним фонарем виден на расстоянии 28 морских миль (52 км).

Руины видны на мысе Бьюкеннесс-Лодж, итальянской морской виллы, построенной в 1840 году Джоном Смитом для лорда Абердина . Под консольным фронтоном главной двери надпись procul negotiis beautus , что в примерном переводе означает «счастливчик тот, кто держится в стороне от дел». [ 9 ]

Прибытие железной дороги

[ редактировать ]

Хотя железная дорога достигла Питерхеда через Мод в 1862 году, только 2 августа 1897 года ветку от Эллона до Боддама через залив Круден открыла железнодорожная компания Великого Севера Шотландии . [ 14 ]

Финансовые показатели ветки и отеля Cruden Bay были разочаровывающими, и линия была закрыта для пассажиров во время Великой депрессии в 1932 году. Грузовое движение продолжалось какое-то время, но вся ветка была полностью закрыта; В последний день 1948 года станция Боддам наконец закрывается для движения транспорта. [ 15 ]

До прибытия ответвления из Эллона правительство построило линию длиной две с половиной мили между тюрьмой Питерхед и карьерами Стерлингхилл, чтобы получить гранит для строительства волнолома через залив Питерхед. В то время это была единственная государственная железная дорога в Соединенном Королевстве . [ 16 ]

РАФ Бьюкен

[ редактировать ]
Вид на электростанцию ​​Питерхед со стороны Боддама

После открытия близлежащей радиолокационной станции на авиабазе Королевских ВВС Бьюкен в 1952 году на месте бывшей железнодорожной станции был открыт внутренний полигон . Местный сайт был закрыт в 2005 году и продан частной компании. [ 17 ] Операционная площадка RAF Buchan принадлежит Королевским ВВС и известна как Remote Radar Head Buchan . [ 18 ]

Электростанция Питерхед

[ редактировать ]

К северной стороне деревни примыкает электростанция Питерхед (генерирующая мощность: 2390 МВт, ограниченная 1550 МВт), строительство которой началось в мае 1973 года и введена в эксплуатацию в 1980 году. Первоначально она задумывалась как газовая станция, но была построена в 1980 году. позже переоборудован для сжигания газа или нефти и в настоящее время питается от всего запаса газа месторождения Миллер . [ 19 ]

Морского окуня можно поймать вблизи источников теплой воды, которые его привлекают.

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Бывшие рыбацкие дачи и хозяйственные постройки с переоборудованным железнодорожным вагоном

Сегодня Боддам служит в основном пригородным поселением для Абердина и Питерхеда, хотя участие в рыбной промышленности все еще продолжается в небольших масштабах, особенно в отношении омаров.

Несмотря на то, что в Боддаме и Стерлинг-Виллидже есть три отеля или гостиницы, туризм в этом районе находится на низком уровне.

Остатки замка Боддам находятся в полуразрушенном состоянии, хотя Earl's Lodge, который в течение многих лет был отелем и ранее сгорел во время пожара, был отремонтирован как частный дом в 2006 году.

Недавно были установлены информационные стенды для замка, и представители клана Кит из Америки были приглашены посетить его, пока они находятся в этом районе. [ 20 ]

В деревне до сих пор сохранились общественные объекты, такие как почта, две гостиницы и гостиница, библиотека, магазин рыбы и чипсов, местный магазин, два гаража, общественный зал и местная начальная школа. [ 21 ]

Инновационная схема улавливания углекислого газа на электростанции, которая ранее была отложена, была снова включена в повестку дня в конце 2007 года в надежде на создание новых рабочих мест для местного населения. [ 22 ]

Обезьяна

[ редактировать ]

Традиционная песня повествует о том, как обезьяна была единственной выжившей после местного кораблекрушения, и поэтому жители деревни Боддам не могли требовать права на спасение, поскольку они применялись только тогда, когда все погибли. В одной из версий первого стиха говорится:

Корабль вышел вдоль берега,
И все люди на борту погибли,
Кроме обезьяны, которая залезла на мачту,
И Боддамеры повесили обезьяну О!
- Традиционный [ 23 ]

Недавно переименованный паб «Петля и обезьяна» в Абердине напоминает об этом событии, а не о печально известном повешении обезьяны, которое, как утверждается, произошло в Хартлпуле во время наполеоновских войн . Действительно, Фиона-Джейн Браун из Абердинского университета предположила, что история Хартлпула на самом деле берет свое начало из события в Боддаме в 1772 году. Она утверждает, что популярная песня об инциденте в Боддаме адаптировалась в течение многих лет, пока она путешествовала по восточному побережью. , в конечном итоге породив версию Хартлпула. [ 24 ]

Песня, относящаяся к последнему, датируется не ранее 1850-х годов и написана известным певцом комиксов Джорди Недом Корваном, который совершил поездку по Шотландской низменности и, возможно, использовал историю Боддама в качестве своей основы, возможно, под влиянием интенсивного соперничества между Хартлпулом и Олд Хартлпулом в время отдельного поселения, чтобы высмеивать последнее.

Действительно, в течение многих лет после этого события боддамеры часто (а иногда и до сих пор) подвергались насмешкам над криками «Фа, повесь обезьяну?!» («Кто повесил обезьяну?») от жителей Питерхеда. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

  1. ^ «Оценка численности населения поселений и населенных пунктов Шотландии на середину 2020 года» . Национальные рекорды Шотландии . 31 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  2. ^ К. Майкл Хоган. 2008. Полевые заметки Катто Лонг Барроу , Современный антиквар.
  3. ^ Совет Абердиншира - Кремневые шахты. Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Люди парка Грэм: сэр Уильям Кейт. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Газета немецкого лагеря для военнопленных в Стобсе в Шотландии 1915-1919 гг., Военный № 22 (36) июль 1918 г.» . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  6. ^ Ирландский строитель , 1 марта 1893 г., с. 61
  7. ^ Льюис, С. (1846). «Топографический словарь Шотландии» . С. Льюис и компания, Лондон . Проверено 10 ноября 2007 г.
  8. ^ Грэм, А. (1976). «Старые гавани и места высадки на восточном побережье Шотландии» (PDF) . Труды Общества антикваров Шотландии, Эдинбург. 108:332-365. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 года . Проверено 10 ноября 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Маккин, Чарльз (1990). Банф и Бьюкен: Иллюстрированный архитектурный путеводитель . Mainstream Publications Ltd. с. 164. ИСБН  185158-231-2 .
  10. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Восточной Шотландии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 9 мая 2016 г.
  11. ^ Бьюкен-Несс Совет Северного маяка . Проверено 9 мая 2016 г.
  12. ^ Дефо, Д. (1726). «Путешествие по всему острову Великобритании (т. 3)» . Г. Страхан и др. Лондон . Проверено 10 ноября 2007 г.
  13. ^ Льюис, С. (1846). «Топографический словарь Шотландии» . С. Льюис и компания, Лондон . Проверено 10 ноября 2007 г.
  14. ^ Дэвид Росс, Великая железная дорога севера Шотландии: новая история , Stenlake Publishing, Catrine, 2015, ISBN 978 1 84033 701 3, стр. 152
  15. ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8, стр. 316
  16. ^ peterhead.org.uk — ресурсы и информация peterhead. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Бьюкен Наблюдатель [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Радарный полет на север» . Королевские ВВС Боулмер . Проверено 6 августа 2017 г.
  19. ^ Обзор электростанции Питерхед
  20. ^ Новая страница 1
  21. ^ Совет Абердиншира - Школа Боддама. Архивировано 12 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Модернизация электростанции приветствуется» . Новости Би-би-си . 1 октября 2007 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  23. ^ http://www.thekeep.org/~kunoichi/kunoichi/themestream/boddamers.html (опубликовано Кэролайн Сиврайт)
  24. Исследование задает вопросы о корнях легенд об обезьянах , BBC News, 13 января 2009 г.
  25. ^ Вулфорд, Джек (26 апреля 2000 г.). «Мифическая обезьяна» . Независимый, The (Лондон) . [ мертвая ссылка ] (получено из архива 11 ноября 2007 г.)
  26. ^ Портовые города: традиции и фольклор - Легенда об обезьянах. Архивировано 22 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Портовые города: традиции и фольклор - Легенда об обезьянах. Архивировано 18 сентября 2004 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Вешалки для обезьян! « Историк Б.С.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a21a5e1de9a3a6be13b98bcc690c4bcf__1720207380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/cf/a21a5e1de9a3a6be13b98bcc690c4bcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boddam, Aberdeenshire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)