Боддам, Абердиншир
Боддам | |
---|---|
![]() Боддам-Харбор | |
Расположение в Абердиншире | |
Население | 1,220 (2022) [ 1 ] |
Ссылка на сетку ОС | НК134422 |
Район Совета | |
Лейтенантский район | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | Питерхед |
Почтовый индекс района | АБ42 |
Телефонный код | 01779 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Боддам — прибрежная деревня в Абердиншире , Шотландия . Это в 29 милях (47 км) к северу от Абердина и в 3 милях (4,8 км) к югу от Питерхеда . Поселение Стерлинг-Виллидж находится сразу на западе. Морские скалы поднимаются на высоту 200 футов (61 м) к югу от деревни: прибрежная тропа ведет вдоль них к Буллерс- оф-Бьюкен .
История
[ редактировать ]В окрестностях есть свидетельства существования доисторического человека, особенно немного к юго-западу от Боддама, где находится ряд доисторических памятников, в том числе Катто-Длинный курган , [ 2 ] Серебряная пирамида из камней Обнаружены и множество курганов. В том же районе водораздела Лаэка-Бёрн находится точка опоры исторических сражений между вторгшимися датчанами и коренными пиктами .
Хотя человеческая деятельность в окрестностях Боддама засвидетельствована еще со кремневых неолита, добыча отложений в времен Логове Боддама [ 3 ] а в более поздние времена, благодаря укрепленным руинам возле островка Дандонни, к югу от современной деревни, на протяжении большей части раннего исторического периода на месте рыбацкого поселения, которое возникло позже, практически не сохранилось никаких записей о поселении.
Замок Боддам был построен в конце 16 века ветвью Людкухарнов семьи Кит , чьи другие крепости в этом районе находятся в замках Инверуги и замках Рэйвенскрейг , к западу от Питерхеда. Сэр Уильям Кейт , вице-губернатор Пенсильвании и Делавэра , родился здесь в 1669 году. [ 4 ]
Во время Первой мировой войны около ста немецких пленных были отправлены из лагеря Стобс на работу в близлежащие гранитные карьеры. [ 5 ]
Рыбалка
[ редактировать ]Как и Питерхед, Боддам рос как рыбацкий город в 18 веке, но до 1831 года, когда была построена первая из двух гаваней (одна Уильямом Эйтоном и его компанией). [ 6 ] к северу от маяка лодки приходилось вытаскивать на берег вручную.


Морская вилла, известная как «Эрлс Лодж», была построена в 1840 году для Джорджа Гамильтона-Гордона , графа Абердина (впоследствии премьер-министра ), а в 1842 году он инициировал строительство второй гавани, расположенной рядом с первой, что привело к значительному увеличению местная рыбная промышленность и статус зарегистрированного порта в 1845 году. К середине 1840-х годов население расширенной и улучшенной деревни выросло до 526 жителей, при этом 22 лодки для ловли пикши и 23 более крупные лодки для сельди работали в гавани для сезонного рыболовства (с марта по июль и с июля по сентябрь соответственно). В зимние месяцы на промысле трески и сиговой рыбы работало 12 лодок. [ 7 ] [ 8 ]
В 1878 году последовало расширение гавани, и к 1881 году в Боддаме базировалось 200 дрифтеров. Однако по иронии судьбы этот самый рост привел к неизбежному спаду, поскольку Петерхед, расположенный чуть севернее, извлекал выгоду из гораздо большего пространства гавани, доступного для постоянно растущего рыболовного флота.
4 октября 1881 года семь рыбаков, в том числе шкипер Уильям Уокер, погибли на «Алисе» во время шторма, который обычно называют катастрофой «Глаз » . Их тела были выброшены на берег в заливе Ферт-оф-Форт , и они вместе похоронены на Инвереск кладбище .
Маяк Бьюкен-Несс
[ редактировать ]![]() Бьюкен Несс (также пишется Бьюкеннесс) [ 9 ] Маяк | |
![]() | |
Расположение | Боддам Абердиншир Шотландия |
---|---|
Сетка ОС | НК1362442263 |
Координаты | 57 ° 28'14 "N 1 ° 46'28" W / 57,470449 ° N 1,774452 ° W |
Башня | |
Построенный | 1824 |
Построено | Роберт Стивенсон ![]() |
Строительство | гранитная башня |
Автоматизированный | 1988 |
Высота | 36 метров (118 футов) |
Форма | цилиндрическая башня с балконом и фонарем |
Маркировка | белая башня с красной полосой, красный балкон, черный фонарь |
Источник питания | сетевое электричество ![]() |
Оператор | Праздник на маяке Бьюкен-Несс [ 10 ] [ 11 ] |
Наследство | памятник архитектуры категории А ![]() |
Свет | |
Фокусная высота | 40 метров (130 футов) |
Объектив | сверхизлучающая линза Френеля ![]() |
Диапазон | 18 морских миль (33 км; 21 миля) |
Характеристика | Фл W 5с. |
Район вокруг мыса Бьюкен-Несс на протяжении многих веков был местом, откуда отправлялись торговые и китобойные рейсы через открытый океан, направляясь, в Архангельск , Гренландию и Шпицберген . среди прочего, [ 12 ]
Со временем многие суда сели на мель из-за плохой погоды, и в 1819 году в Совет Северного маяка были отправлены петиции с просьбой построить поблизости маяк. В качестве инженера совета директоров Роберт Стивенсон определил нынешнее местоположение; гранитное сооружение завершается в 1824 году. [ 9 ] и свет, установленный в 1827 году. [ 13 ]

Красная полоса была нарисована в 1907 году, чтобы помочь проходящим судам определить свое местоположение, и в течение многих лет был установлен туманный горн (местный известный как Boddam Coo или также как Boddam Bear, до переоборудования в 1978 году), который был официально отключен в 2000 году. .
Маяк имеет высоту 118 футов (36 м). [ 9 ] каждые пять секунд мигает белый огонь, который с нынешним фонарем виден на расстоянии 28 морских миль (52 км).
Руины видны на мысе Бьюкеннесс-Лодж, итальянской морской виллы, построенной в 1840 году Джоном Смитом для лорда Абердина . Под консольным фронтоном главной двери надпись procul negotiis beautus , что в примерном переводе означает «счастливчик тот, кто держится в стороне от дел». [ 9 ]
Прибытие железной дороги
[ редактировать ]Хотя железная дорога достигла Питерхеда через Мод в 1862 году, только 2 августа 1897 года ветку от Эллона до Боддама через залив Круден открыла железнодорожная компания Великого Севера Шотландии . [ 14 ]
Финансовые показатели ветки и отеля Cruden Bay были разочаровывающими, и линия была закрыта для пассажиров во время Великой депрессии в 1932 году. Грузовое движение продолжалось какое-то время, но вся ветка была полностью закрыта; В последний день 1948 года станция Боддам наконец закрывается для движения транспорта. [ 15 ]
До прибытия ответвления из Эллона правительство построило линию длиной две с половиной мили между тюрьмой Питерхед и карьерами Стерлингхилл, чтобы получить гранит для строительства волнолома через залив Питерхед. В то время это была единственная государственная железная дорога в Соединенном Королевстве . [ 16 ]
РАФ Бьюкен
[ редактировать ]После открытия близлежащей радиолокационной станции на авиабазе Королевских ВВС Бьюкен в 1952 году на месте бывшей железнодорожной станции был открыт внутренний полигон . Местный сайт был закрыт в 2005 году и продан частной компании. [ 17 ] Операционная площадка RAF Buchan принадлежит Королевским ВВС и известна как Remote Radar Head Buchan . [ 18 ]
Электростанция Питерхед
[ редактировать ]К северной стороне деревни примыкает электростанция Питерхед (генерирующая мощность: 2390 МВт, ограниченная 1550 МВт), строительство которой началось в мае 1973 года и введена в эксплуатацию в 1980 году. Первоначально она задумывалась как газовая станция, но была построена в 1980 году. позже переоборудован для сжигания газа или нефти и в настоящее время питается от всего запаса газа месторождения Миллер . [ 19 ]
Морского окуня можно поймать вблизи источников теплой воды, которые его привлекают.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодня Боддам служит в основном пригородным поселением для Абердина и Питерхеда, хотя участие в рыбной промышленности все еще продолжается в небольших масштабах, особенно в отношении омаров.
Несмотря на то, что в Боддаме и Стерлинг-Виллидже есть три отеля или гостиницы, туризм в этом районе находится на низком уровне.
Остатки замка Боддам находятся в полуразрушенном состоянии, хотя Earl's Lodge, который в течение многих лет был отелем и ранее сгорел во время пожара, был отремонтирован как частный дом в 2006 году.
Недавно были установлены информационные стенды для замка, и представители клана Кит из Америки были приглашены посетить его, пока они находятся в этом районе. [ 20 ]
В деревне до сих пор сохранились общественные объекты, такие как почта, две гостиницы и гостиница, библиотека, магазин рыбы и чипсов, местный магазин, два гаража, общественный зал и местная начальная школа. [ 21 ]
Инновационная схема улавливания углекислого газа на электростанции, которая ранее была отложена, была снова включена в повестку дня в конце 2007 года в надежде на создание новых рабочих мест для местного населения. [ 22 ]
Обезьяна
[ редактировать ]Традиционная песня повествует о том, как обезьяна была единственной выжившей после местного кораблекрушения, и поэтому жители деревни Боддам не могли требовать права на спасение, поскольку они применялись только тогда, когда все погибли. В одной из версий первого стиха говорится:
- Корабль вышел вдоль берега,
- И все люди на борту погибли,
- Кроме обезьяны, которая залезла на мачту,
- И Боддамеры повесили обезьяну О!
- - Традиционный [ 23 ]
Недавно переименованный паб «Петля и обезьяна» в Абердине напоминает об этом событии, а не о печально известном повешении обезьяны, которое, как утверждается, произошло в Хартлпуле во время наполеоновских войн . Действительно, Фиона-Джейн Браун из Абердинского университета предположила, что история Хартлпула на самом деле берет свое начало из события в Боддаме в 1772 году. Она утверждает, что популярная песня об инциденте в Боддаме адаптировалась в течение многих лет, пока она путешествовала по восточному побережью. , в конечном итоге породив версию Хартлпула. [ 24 ]
Песня, относящаяся к последнему, датируется не ранее 1850-х годов и написана известным певцом комиксов Джорди Недом Корваном, который совершил поездку по Шотландской низменности и, возможно, использовал историю Боддама в качестве своей основы, возможно, под влиянием интенсивного соперничества между Хартлпулом и Олд Хартлпулом в время отдельного поселения, чтобы высмеивать последнее.
Действительно, в течение многих лет после этого события боддамеры часто (а иногда и до сих пор) подвергались насмешкам над криками «Фа, повесь обезьяну?!» («Кто повесил обезьяну?») от жителей Питерхеда. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка численности населения поселений и населенных пунктов Шотландии на середину 2020 года» . Национальные рекорды Шотландии . 31 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ К. Майкл Хоган. 2008. Полевые заметки Катто Лонг Барроу , Современный антиквар.
- ^ Совет Абердиншира - Кремневые шахты. Архивировано 19 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Люди парка Грэм: сэр Уильям Кейт. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Газета немецкого лагеря для военнопленных в Стобсе в Шотландии 1915-1919 гг., Военный № 22 (36) июль 1918 г.» . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Ирландский строитель , 1 марта 1893 г., с. 61
- ^ Льюис, С. (1846). «Топографический словарь Шотландии» . С. Льюис и компания, Лондон . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Грэм, А. (1976). «Старые гавани и места высадки на восточном побережье Шотландии» (PDF) . Труды Общества антикваров Шотландии, Эдинбург. 108:332-365. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 года . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маккин, Чарльз (1990). Банф и Бьюкен: Иллюстрированный архитектурный путеводитель . Mainstream Publications Ltd. с. 164. ИСБН 185158-231-2 .
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Восточной Шотландии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Бьюкен-Несс Совет Северного маяка . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Дефо, Д. (1726). «Путешествие по всему острову Великобритании (т. 3)» . Г. Страхан и др. Лондон . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Льюис, С. (1846). «Топографический словарь Шотландии» . С. Льюис и компания, Лондон . Проверено 10 ноября 2007 г.
- ^ Дэвид Росс, Великая железная дорога севера Шотландии: новая история , Stenlake Publishing, Catrine, 2015, ISBN 978 1 84033 701 3, стр. 152
- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8, стр. 316
- ^ peterhead.org.uk — ресурсы и информация peterhead. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Бьюкен Наблюдатель [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Радарный полет на север» . Королевские ВВС Боулмер . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Обзор электростанции Питерхед
- ^ Новая страница 1
- ^ Совет Абердиншира - Школа Боддама. Архивировано 12 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Модернизация электростанции приветствуется» . Новости Би-би-си . 1 октября 2007 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ http://www.thekeep.org/~kunoichi/kunoichi/themestream/boddamers.html (опубликовано Кэролайн Сиврайт)
- ↑ Исследование задает вопросы о корнях легенд об обезьянах , BBC News, 13 января 2009 г.
- ^ Вулфорд, Джек (26 апреля 2000 г.). «Мифическая обезьяна» . Независимый, The (Лондон) . [ мертвая ссылка ] (получено из архива 11 ноября 2007 г.)
- ^ Портовые города: традиции и фольклор - Легенда об обезьянах. Архивировано 22 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Портовые города: традиции и фольклор - Легенда об обезьянах. Архивировано 18 сентября 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Вешалки для обезьян! « Историк Б.С.
Внешние ссылки
[ редактировать ]