Фантавидение (видеоигра)
Фантавидение | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Японская студия Космо Маха ( 202X ) |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения Космо Маха ( 202X ) |
Директор(ы) | Кацуюки Канетака |
Дизайнер(ы) | Сигеру Курихара Кацуюки Канетака |
Программа(ы) |
|
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Unreal Engine 5 ( 202X ) |
Платформа(ы) | PlayStation 2 , мобильный телефон , PlayStation 5 ( 202X ), Microsoft Windows ( 202X ) |
Выпускать | PlayStation 2
Мобильный телефон
202X
|
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Фантавидение , [ а ] иногда стилизованная под FantaVision — видеоигра-головоломка, разработанная Japan Studio и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation 2 (PS2). Цель игры — с помощью курсора выбрать три или более запущенных фейерверков (называемых «вспышками») одного и того же цвета подряд, а затем взорвать их, чтобы увеличить количество очков игрока . При использовании в сочетании с различными усилениями полученные взрывы могут зажечь и объединить еще больше вспышек для получения дополнительных очков.
Fantavision была создана во время перехода Sony с оригинальной PlayStation (PS1) на консоль следующего поколения. Изначально игра была задумана режиссером Кацуюки Канетакой, вдохновленным шоу фейерверков, свидетелем которого он был в юности. После успешной презентации проекта Sony Fantavision находился под контролем руководителя разработки компании Шухэя Ёсиды и был завершен небольшой командой в короткие сроки. Графика подчеркивает способность PS2 отображать эффекты частиц .
Fantavision была выпущена в Японии 9 марта 2000 года, через несколько дней после самой PS2. Позднее в том же году она была выпущена в тот же день, что и консоль в Северной Америке, Европе, Австралии и Новой Зеландии, с добавленным режимом для двух игроков . Обновленная версия этого режима под названием Futari no Fantavision. [ б ] был выпущен в Японии в 2002 году и включал переработанные кат-сцены и дизайн. Затем, начиная с 2003 года, Fantavision была переиздана для японских мобильных телефонов. Наконец, начиная с 2015 года, игра была переиздана в цифровом формате на новых консолях Sony через сеть PlayStation Network за пределами Японии. Игра получила в основном критические отзывы выше среднего, причем рецензенты в целом хвалили ее. его визуальное представление, основной игровой процесс и многопользовательский режим. Тем не менее, многие недовольны продолжительностью и ценностью повторного прохождения однопользовательской игры по сравнению с современными играми в жанре головоломок.
Геймплей
[ редактировать ]Fantavision в реальном времени — это игра-головоломка , в которой игроку необходимо быстро подобрать цвета и распознавать символы. Игра состоит из серии этапов, действие которых происходит в затемненной трехмерной среде, где на экран запускаются яркие фейерверки , называемые «вспышками», которые зависают в течение некоторого времени, прежде чем исчезнуть. Используя DualShock 2 левый аналоговый джойстик , игрок управляет направлением направляющего луча, исходящего от кругового курсора , что позволяет «захватывать» блик вдоль луча с помощью кнопки X на контроллере. игрока Цель состоит в том, чтобы соединить вместе три или более сигнальных ракет одного цвета, а затем взорвать их, нажав кнопку с кружком, тем самым увеличив счет . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Могут встречаться различные типы вспышек, в том числе «пионы», которые взрываются по кругу; «ивы», искры которых спускаются вниз в форме купола; и «мультивспышки», которые распадаются на более мелкие части, которые можно взорвать во второй раз. [ 8 ] Больше очков можно получить с помощью цепных реакций, вызванных касанием новых вспышек искрами взорвавшихся вспышек того же цвета. Это создает «гирляндную цепочку», которая позволяет одновременно взрывать вспышки нескольких цветов. [ 11 ] Мигающие вспышки, называемые «дикими», также можно использовать для прямого объединения вспышек разных цветов. [ 12 ] Сигнальные ракеты, не взорвавшиеся до исчезновения, считаются «пропущенными» и приводят к уменьшению «счетчика игры» в нижней части экрана. Если сигнальные ракеты непрерывно захватываются и взрываются в течение определенного периода времени, не допуская истощения этого счетчика, игрок в конечном итоге переходит к следующему этапу. Если счетчик игры полностью опустеет, игра закончится . [ 10 ] [ 11 ]

Периодически появляются бонусы , которые можно захватить и взорвать вместе с существующим набором из трех или более обычных ракет. К ним относятся бонусы, которые могут принести дополнительные очки или пополнить счетчик игры. [ 11 ] [ 12 ] Еще одно усиление появляется в виде белой звезды , и за каждую пойманную игрок получает букву слова «Звездная мина». После сбора всех восьми букв на экране запускается большая светящаяся вспышка Starmine. Если игрок захватывает его и взрывает как минимум тремя цветными вспышками, начинается ограниченный по времени бонусный этап , на котором в быстром темпе появляется большое количество фейерверков. [ 9 ] [ 11 ] Чем больше сигнальных ракет изначально взорвалось вместе со Звездной миной, тем дольше длится бонусный режим. [ 10 ] [ 12 ]
Fantavision предлагает восемь этапов одиночного прохождения , а также дополнительные открываемые испытания, такие как высокий уровень сложности . В игре также есть режим противостояния на разделенном экране , в котором два игрока соревнуются в гонке, чтобы взорвать заданное количество сигнальных ракет. В этом режиме есть дополнительные бонусы, которые могут либо увеличить размер игровой зоны (при уменьшении размера противника), либо поменять местами игровые зоны и невзорвавшийся фейерверк двух конкурентов. Используя эти механизмы, можно украсть сигнальные ракеты, предназначенные для стороны экрана противника, в том числе во время бонуса Starmine противника. [ 9 ] [ 11 ] Наконец, функция повтора позволяет игроку пересматривать записанные уровни под разными углами камеры, добавляя погодные эффекты, психоделические модели освещения и временные задержки между просмотром и прослушиванием взрывов фейерверков для дополнительного ощущения реализма. [ 10 ] [ 11 ] [ 13 ]
Разработка
[ редактировать ]
Fantavision была произведена Japan Studio , собственным разработчиком Sony Computer Entertainment, в период перехода к консоли следующего поколения корпорации, PS2 . После завершения Ape Escape для PS1 прежде чем он покинул Японию , Fantavision была одним из немногих проектов, которыми руководил бывший глава японской студии Сюхей Ёсида, чтобы стать вице-президентом по разработке продуктов в североамериканском подразделении Sony. [ 14 ] [ 15 ] Ёсида напомнил, что игра, по сути, была создана командой из трех-пяти человек всего за шесть месяцев. [ 15 ] [ 16 ]
Fantavision был первым игровым проектом режиссера Кацуюки Канетаки, концепцию которого он разработал примерно в 1995 году. Он заявил, что его вдохновили шоу фейерверков, которые он видел на озере Бива в юности. [ 17 ] Канетака признался, что у него нет опыта программирования , но он создал прототип Fantavision на компьютерном приложении Klik & Play и усовершенствовал идею путем множества проб и ошибок . Поскольку PS1 технически неспособна одновременно отображать на экране огромное количество желаемых визуальных эффектов, режиссер посчитал, что предстоящий выпуск PS2 — подходящее время для презентации игры. После того, как создатели игры стали свидетелями новых демонстраций фейерверков в целях исследования, они все еще изначально не были уверены, что смогут воспроизвести более сложные части шоу, поскольку не существовало никаких технологических прецедентов. [ 17 ] В конечном итоге Fantavision была продана, чтобы продемонстрировать способность PS2 обеспечивать эффекты частиц с помощью графического ускорителя и торговой марки Emotion Engine . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Вся отображаемая пиротехника индивидуально визуализируется в виде 3D- полигонов . [ 1 ] [ 21 ] Несмотря на это, Ёсида утверждал, что и его, и его команду «высмеивали» внутри компании за работу над, казалось бы, небольшой игрой-головоломкой во время перехода Sony на новое оборудование. [ 16 ] [ 22 ]
Fantavision была анонсирована в конце 1999 года как часть первоначальной линейки программного обеспечения для PS2. [ 23 ] [ 24 ] Это была единственная игра, разработанная собственными силами Sony и сопровождавшая дебют PS2. [ 25 ] [ 26 ] Ёсида объяснил, что это произошло потому, что Sony не хотела торопиться с выпуском большого количества своих продуктов и конкурировать с огромным количеством высококачественной сторонней поддержки, которую консоль получала в то время. [ 15 ] Как и большая часть ранней библиотеки программного обеспечения PS2, японские копии Fantavision будут выпускаться на CD-ROM системы вместо нового формата DVD . [ 27 ] [ 28 ]
Выпускать
[ редактировать ]Fantavision впервые была представлена в рамках фестиваля PlayStation в феврале 2000 года в Makuhari Messe в Тибе . [ 29 ] Хотя первоначально Fantavision планировалось выпустить вместе с консолью в Японии 4 марта 2000 года, выпуск Fantavision был сильно отложен до 9 марта. [ 2 ] В целях продвижения игры в последующие месяцы Fantavision была представлена на Tokyo Game Show в апреле. [ 30 ] на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе в мае, [ 31 ] на Tokyo Big Sight в рамках главного мероприятия выставки технологий мечты XXI века с июля по август [ 32 ] и в Олимпии в Лондоне на Европейской компьютерной выставке в сентябре. [ 33 ]
Игра появилась на прилавках магазинов в тот же день, что и PS2 в Северной Америке, 26 октября 2000 года: [ 1 ] в Европе 24 ноября 2000 г. [ 3 ] и в Австралии и Новой Зеландии 30 ноября 2000 г. [ 4 ] В западных версиях игры добавлена возможность игры для двух игроков . [ 11 ] [ 34 ] Обновленная версия под названием Futari no Fantavision была выпущена в Японии 4 июля 2002 года и включала режим для двух игроков и переработанный саундтрек. [ 5 ]
В каждом из основных региональных выпусков Fantavision представлены разные композиторы и саундтреки. Японскую версию написал Соичи Тэрада , ранее работавший над саундтреком к Sony’s Ape Escape . [ 35 ] Североамериканскую версию Fantavision написал Ашиф Хакик. [ 36 ] Джим Крофт написал музыку для версий PAL . Сотрудник Крофта был связан с Sony, которая сообщила им, что необходима новая музыка, поскольку японская музыка может быть воспринята европейскими потребителями как «слишком странная». [ 37 ] Японские саундтреки к Fantavision и Futari no Fantavision (также выпущенные Terada) были выпущены 24 марта 2000 г. и 5 августа 2002 г. соответственно. [ 38 ] [ 39 ]
Ремейк Fantavision для мобильных телефонов был доступен для двух японских служб мобильной связи: J-Sky 16 июля 2003 г. и EZweb 3 июля 2008 г. [ 6 ] [ 7 ] За пределами Японии версия Fantavision для PS2 была переиздана в цифровом виде на более современных консолях Sony через PlayStation Network, начиная с 22 декабря 2015 года. [ 40 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 72/100 [ 41 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | 4/10 [ 42 ] |
Край | 8/10 [ 10 ] [ 43 ] |
Ежемесячник электронных игр | 5/10 [ 44 ] |
Фамицу | 31/40 ( Фантавидение ) [ 45 ] 30/40 ( Футари но Фантавидение ) [ 46 ] |
Информер игр | 6.75/10 [ 47 ] |
GameFan | 78% [ 48 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | С+ [ 50 ] |
GameSpot | 6.6/10 [ 9 ] |
ИГН | 6.5/10 [ 8 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В целом Fantavision получила отзывы критиков немного выше среднего. он получил оценку 72 из 100 На агрегаторе рецензий Metacritic , что соответствует «смешанным или средним отзывам». [ 41 ] получила в основном средние оценки от изданий, Несмотря на то, что Fantavision она выиграла награду «Игра-головоломка 2000 года» по IGN версии «Best of 2000 Awards for PlayStation 2». [ 53 ] и занял второе место в номинации «Лучшая игра-головоломка» 2000 года по версии GameSpot. [ 54 ] и официальный журнал PlayStation в США . [ 55 ] Во время 4-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Fantavision на премию «Консольные инновации». [ 56 ]
Общую презентацию Fantavision повсеместно сравнивали с аркадной игрой Missile Command от Atari . [ 9 ] [ 12 ] [ 42 ] [ 44 ] [ 47 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 57 ] [ 58 ] [ чрезмерное цитирование ] Мнения об эффектах частиц и окружающей среде в Fantavision были в основном положительными. Красочная имитация пиротехники получила такие описания в различных средствах массовой информации как «завораживающие», «красивые», «красивые», «великолепные» и «потрясающие». [ 8 ] [ 9 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 51 ] [ 59 ] Эрик Брэтчер из Next Generation похвалил: «Экран постоянно расцветает яркими, перегруженными цветами, и даже фон создает визуальный эффект, когда вы перемещаетесь с Земли в открытый космос и за его пределы». [ 51 ] Писатель GameSpot Марк Дэвис похвалил фоны как «изобилующие деталями» и то, как игра поддерживает стабильно высокую частоту кадров даже во время самых интенсивных фейерверков. Он предположил, что головоломки редко демонстрируют графическое мастерство консолей, но Fantavision стала приятным исключением. [ 9 ] Джей Семерад из AllGame также высоко оценил фон и заявил, что световые эффекты игры хорошо подчеркивают возможности PS2. [ 13 ] Другие рецензенты считали, что графика игры — это неудачная попытка Sony представить мощь своего недавно выпущенного оборудования для PS2. Аарон Кертисс из Los Angeles Times заявил: «Визуально игра намекает на то, что может выдать PlayStation 2. Но даже когда экран пестрит цветами, нельзя не думать, что машина еще не вспотела». [ 57 ] IGN Дуг Перри из также считал, что игра могла появиться на любой консоли и быть столь же впечатляющей графикой. Он предположил: «После всей шумихи Sony по поводу феноменальной мощи PS2, ее первая игра для PS2 в США представляет собой полную противоположность мощи и великолепным технологиям». [ 8 ]
Впечатления от Fantavision были в основном положительными, хотя многие рецензенты сочли , игровой механики что Fantavision не имеет ценности для повторного прохождения , особенно по сравнению с современными играми-головоломками. Сотрудник PSM Стивен Фрост заявил: «Как и настоящий фейерверк, Fantavision поначалу захватывает дух, но быстро угасает». [ 59 ] Перри, Фрост, Кертисс и GameRevolution посчитали, Fantavision что долгосрочная реиграбельность уступает таковой у таких релизов, как Super Puzzle Fighter II Turbo , Tetris DX , Devil Dice , Super Bust-a-Move и Pokémon Puzzle Challenge . [ 8 ] [ 9 ] [ 44 ] [ 50 ] Пол Фитцпатрик из официального журнала PlayStation (Великобритания) сделал вывод, что наличие всего восьми уровней (16, считая в сложном режиме) было одним из немногих, но серьезных недостатков игры, но, тем не менее, признал ее «захватывающей, инновационной и очень игровой». [ 11 ] Эдж чувствовал, что бонусы и дополнительные режимы Fantavision успешно расширили ее, казалось бы, урезанный опыт одиночной игры. Журнал заявил: «Достаточно просто, как вы заключаете. Даже поверхностно. Однако, прежде чем вы это заметите, прошли часы, но фактор « еще один шаг » остается твердо на месте». [ 10 ] И Кертисс, и Дудлак считали, что игру следовало включить в качестве бесплатного пакета в комплект консоли PS2, а не выпускать по полной розничной цене. [ 44 ] [ 57 ] Фрост, Фицпатрик, Перри, Марк Никс из IGN и Джей Фицлофф из Game Informer сравнили Fantavision с простой демонстрацией технологий . [ 8 ] [ 11 ] [ 47 ] [ 59 ] [ 60 ] В течение многих лет, прошедших после первого выпуска игры, мнение о том, что игра начиналась как демонстрация технологии PS2, прежде чем стать полноценной игрой, сохранялось во многих средствах массовой информации. [ 18 ] [ 58 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Добавление мультиплеера в западные локализации Fantavision получило высокую оценку. Хилл назвал этот режим «чрезвычайно интересным». [ 67 ] в то время как сотрудники Edge заявили, что его включение «укрепляет Fantavision статус как захватывающей, креативной и превосходной игры». [ 43 ] Перри назвал режим для двух игроков «спасательным изяществом» игры. [ 8 ] в то время как Дэвис аналогичным образом заявил, что она «вдыхает жизнь в игру, которая в противном случае в лучшем случае была бы достойна проката». [ 9 ] Фрост пришел к выводу, что это будет единственный способ, которым большинство игроков почувствуют ценность игры, когда ее визуальное очарование исчезнет. [ 59 ] ему нравилась возможность игры для двух игроков Хотя в Fantavision , Семерад чувствовал, что она не так интересна, как аналогичные игры в других играх-головоломках, возможно, из-за ее «абстрактного» игрового процесса. [ 13 ]
Продажи
[ редактировать ]По данным Famitsu , Fantavision была пятой самой продаваемой игрой в Японии за неделю выпуска с продажами 26 977 копий. [ 68 ] Media Create сообщила, что к середине июня 2000 года в Японии было продано 165 437 единиц игры. [ 69 ] Продажи быстро снизились и к концу 2000 года составили 173 048 копий в регионе. [ 70 ] Коммерческие показатели Fantavision за пределами Японии были плохими. это была лишь 15-я самая продаваемая игра для PS2 во время запуска консоли в США По данным The NPD Group, . [ 71 ] GfK Chart-Track сообщил, что игра заняла 13-е место среди самых продаваемых игр для PS2 за неделю ее выпуска в Соединенном Королевстве, было продано всего 826 копий. [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Sony (26 октября 2000 г.). « FantaVision ™ приносит в дом взрывную демонстрацию блестящей пиротехники на PlayStation®2» . Sony Computer Entertainment America, Inc. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Здырко, Дэйв (8 февраля 2000 г.). «Фантавидение отложено» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 января 2001 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Теган (21 июня 2020 г.). «Игры, с которыми запускалась каждая консоль PlayStation» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (1 декабря 2000 г.). «P2 уходит под воду: запуск в Новой Зеландии» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Dengeki (5 июня 2002 г.). суперкрасивый фильм-головоломку-фейерверк Futari « SCE выпускает Dengeki Архивировано Online (на японском языке). » из оригинала 20 мая 2022 г. . no 20, 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Dengeki (1 июля 2003 г.) «Популярные PZG Otostaz и Fantavision от SCE теперь доступны на J - SKY ] . Dengeki Online ( в ASCII Media Works . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Dengeki (3 июля 2008 г.). позвольте им взорваться! Fantavision становится приложением» Подключите фейерверки и « . Online (на японском языке) Dengeki Архивировано из оригинала февраля 2022 . 5 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Перри, Дуглас К. (23 октября 2000 г.). « ФантаВижн » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дэвис, Райан (18 апреля 2000 г.). « Обзор Fantavision [Импорт]» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сотрудники Edge (май 2000 г.). « FantaVision (Япония)» . Край . № 84. ООО «Будущее» . стр. 78–9. ISSN 1350-1593 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фитцпатрик, Пол (декабрь 2000 г.). « Фантавидение » . Официальный британский журнал PlayStation 2 . № 1. Компания Future plc . п. 149. OCLC 52453679 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бишоп, Сэм (2 мая 2000 г.). « Fantavision : импортный игровой тест» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Семерад, Джей. « ФантаВижн - Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Робинсон, Мартин (11 июля 2018 г.). " "PlayStation 4 работает так хорошо - мы не забываем, почему мы сейчас здесь" " . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Персонал следующего поколения (декабрь 2000 г.). «История на обложке: Интервью с Сюхеем Ёсидой» . Следующее поколение . № 72. Imagine Media . п. 88. ISSN 1078-9693 .
- ^ Перейти обратно: а б Ёсида Шухей [@yosp] (18 августа 2020 г.). « Fantavision была последней игрой, которую я создал, пока делал игры в Японии. Над нами смеялись, но я, тем не менее, гордился ею (разработкой занимались в основном трое участников, так что тогда это были инди-разработчики :D)» ( Tweet ). Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Famitsu (9 июня 2000 г.). « Директор Fantavision Кацуюки Канетака» ASCII (на японском языке). Corporation , стр. 94. OCLC 852442485 .
- ^ Перейти обратно: а б Барсанти, Сэм и Хьюз, Уильям (11 августа 2020 г.). «PlayStation 2 вышла с ужасным списком неудачников за всю историю» . АВ-клуб . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уильямсон, Колин (7 марта 2000 г.). «Запуск PS2: Рай с эффектами» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Нельсон, Рэнди (4 июля 2009 г.). «Три игры, чтобы зажечь твою четвертую» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (19 октября 2000 г.). « ФантаВижн » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Сантана, Стив (26 сентября 2015 г.). «Начало PlayStation: Сюхэй Ёсида рассказывает о разработке и закулисах консолей Sony» . Дуалшокеры . ГРВ Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (14 сентября 1999 г.). «У Sony есть игры» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники ОПМ (ноябрь 1999 г.). «Новости» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 3, нет. 2. Зифф Дэвис . п. 33. ISSN 1094-6683 .
- ^ Боксер, Стив (1 марта 2007 г.). «PlayStation 3 теряет все Emotion в Европе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Ким, Роджер (25 октября 2000 г.). «Выходя на новый уровень / Долгожданная PlayStation 2 от Sony смотрит в будущее благодаря быстрой системе «все в одном»» . Хроники Сан-Франциско . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (22 января 2000 г.). «Ценовой план на программное обеспечение PS2» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (26 апреля 2000 г.). «Список игр PS Festival 2000» . ГеймСпот . ЗДНет . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Персонал PC Watch (21 февраля 2000 г.). PlayStation Festival 2000», за 2 дня посетило около 45 000 человек; распространяется 10 пробных версий для PlayStation 2» « PlayStation 2] (на японском языке. Архивировано из оригинала 7 июля ). , 2021. Проверено 21 мая 2022 года .
- ^ Здырко, Дэйв (4 апреля 2000 г.). «TGS 2000: Мрачный показ Sony PS2» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Никс (12 мая 2000 г.). «E3 2000: Первые американские игры для PS2» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники Dengeki (12 июля 2002 г.) «Виртуальные фейерверки FANTAVISION украшают ночное небо «реалистичным» образом! [ Виртуальный фейерверк Fantavision раскрашивает ночное небо «реалистично»!]. Dengeki Online (на японском языке). ASCII Media Works . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 года .
- ^ Сотрудники IGN (2 сентября 2000 г.). «Pre-ECTS: линейка PS2» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 июля 2000 г.). «Мультиплеер ФантаВижн » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Фуэнтес, Эдгар С. (29 ноября 2017 г.). «Соичи Тэрада. Al servicio secreto de Japan Studio» [Соичи Тэрада. Секретной службе Японской студии. Вандал (на испанском языке). Эль Эспаньол . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Макалун, Алисса (30 апреля 2021 г.). «Некролог: Слай Купер , композитор Tomba 2 Ашиф Хакик» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Жайме (30 июня 2014 г.). «[Интервью] Джим Крофт – звукорежиссер/композитор» [[Интервью] Джим Крофт – звукорежиссер/композитор] (на французском языке). Падеретро.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ саундтрек Fantavision» [ Fantavision саундтрек оригинала 2022 из ]. Архивировано Оригинальный мая . 20 года « Оригинальный
- ^ Сотрудники Dengeki (17 июля 2002 г.). Принимаются резервации на компакт-диск с саундтреком « Также доступна услуга прослушивания! Fantavision ] . Dengeki Online (на японском языке). ASCII Media Works . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Получено. 20 мая 2022 г. .
- ^ Клементс, Райан (20 декабря 2015 г.). «The Drop: Новые игры для PlayStation от 22.12.2015» . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Обзоры Fantavision для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ректор Бретт (5 января 2001 г.). « Фантавидение » . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Посох Эджа (25 декабря 2000 г.). « FantaVision (США, ЕС)» (PDF) . Край . № 91. ООО «Будущее» . п. 118. ISSN 1350-1593 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дудлак, Джонатан (январь 2001 г.). « Фантавидение » . Ежемесячник электронных игр . № 138. Зифф Дэвис . п. 211. ISSN 1058-918Х . Архивировано из оригинала 26 января 2001 года . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники Famitsu (30 июня 2006 г.). японском . на Famitsu ( . Enterbrain стр. 85. OCLC 852442485 ). Проверено мая г. 31 2022 языке
- ^ Famitsu 30 ) ( июня Сотрудники г. . 2006
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгесон, Мэтт (декабрь 2000 г.). « Фантавидение » . Игровой информер . № 92. FuncoLand . п. 99. ISSN 1067-6392 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайцнер, Джейсон «Фьюри» (июнь 2000 г.). « Фантавидение (Импорт)» . ГеймФан . Том. 8, нет. 6. Шинно Медиа. п. 34. ISSN 1092-7212 . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Человеческий Торнадо (25 октября 2000 г.). « Обзор Fantavision для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Радакович, Небойша "G-Wok" (ноябрь 2000 г.). « Фантавидения Обзор » . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Братчер, Эрик (июль 2000 г.). « Фантавидение (Импорт)» . Следующее поколение . № 67. Imagine Media . п. 87. ISSN 1078-9693 . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Дэвисон, Джон (январь 2001 г.). « Фантавидение » . Официальный журнал PlayStation в США . № 40. Зифф Дэвис . ISSN 1094-6683 . Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 января 2001 г.). «Лучшая игра 2000 года: игра-головоломка 2000 года (PS2)» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее 2000 года (занявшее второе место в лучшей игре-головоломке)» . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 23 февраля 2003 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники ОПМ (апрель 2001 г.). « Награды официального редактора журнала PlayStation Magazine 2000 в США» . Официальный журнал PlayStation в США . № 43. Зифф Дэвис . п. 28. ISSN 1094-6683 .
- ^ Сотрудники АИАС (2001 г.). «Четвертая награда за интерактивные достижения: консольные инновации» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кертисс, Аарон (9 ноября 2000 г.). «' Fantavision ': этот запуск не состоялся» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чиприани, Джейсон (4 июля 2010 г.). «Отпразднуйте 4 июля виртуальным фейерверком» . МТВ . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фрост, Стивен (октябрь 2000 г.). «Обзоры: Фантавидение » . PSM: 100% независимый журнал PlayStation 2 . № 40. ООО «Будущее» . п. 47. ISSN 1095-4163 . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Никс, Марк (23 марта 2000 г.). « ФантаВижн : Практика» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтью (11 мая 2011 г.). «Уголок Ретро: FantaVision » . Цифровой шпион . Херст Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Брамвелл, Том (5 января 2013 г.). «Вымышленные игры нового поколения 2013 года» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (20 декабря 2015 г.). « Fantavision выйдет на PlayStation 4 на этой неделе» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Берлесон, Кайл МакГрегор (20 декабря 2015 г.). «PS2 запускает название FantaVision на PS4» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Дэвисон, Пит (4 июля 2013 г.). «Пять игр, которые станут достойной заменой фейерверку» . USGamer . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники «Силиконра» (2 декабря 2009 г.). « Disney Fireworks привносит немного FantaVision» в Nintendo DS» . Siliconera. Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 27 мая 2022 года .
- ^ Хилл, Джейсон (декабрь 2000 г.). «Обзор: FantaVision » . Официальный австралийский журнал PlayStation . № 40. ООО «Будущее» . п. 75. ОСЛК 222004400 .
- ^ Перри, Дуглас К. (24 марта 2000 г.). «Сейчас играю в Японии, Том 22» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (23 июня 2000 г.). «Топ-30 японских чартов» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Топ-300 продаж программного обеспечения для видеоигр за 2000 год» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года. Проверено 21 мая 2022 года .
- ^ Дринг, Кристофер (27 октября 2020 г.). «Битва стартовых составов: какие игры способствуют успешному запуску консолей?» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники IGN (30 ноября 2000 г.). «10 лучших проектов Великобритании на момент запуска» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Мобильные игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- Игры для сети PlayStation
- Видеоигры-головоломки
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Ашифом Хакиком
- Видеоигры, написанные Джимом Крофтом
- Видеоигры, написанные Соичи Терада
- Игры японской студии