Нация Модок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
200 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты ( Оклахома ) | |
Языки | |
Английский | |
Религия | |
Христианство ( квакерство ), традиционная племенная религия. | |
Родственные этнические группы | |
другие Модок , Кламат , Yahooskin |
Нация Модок — признанное на федеральном уровне племя народа Модок , расположенное в округе Оттава в северо-восточной части Оклахомы, а также в округах Модок и Сискию на северо-востоке Калифорнии. [ 2 ] Самое маленькое племя в штате, они являются потомками капитана Джека группы модоков , изгнанной в 1873 году после модокских войн со своей традиционной территории в северной Калифорнии и южном Орегоне. Их сослали в агентство Куапо на территории Индии (ныне Оклахома), где они проживали вместе с народом шауни с востока от реки Миссисипи.
В 1950-х годах признанный на федеральном уровне статус резервации Кламат (где проживают другие модок) и модоков был прекращен, что положило конец федеральной помощи этим двум племенам. Племя модок в Оклахоме позже реорганизовалось независимо и получило федеральное признание в 1978 году. Они также приобрели земельную базу и завезли на свою территорию зубров. Они избрали несколько направлений экономического развития в суровой среде по сравнению с северной Калифорнией.
Правительство
[ редактировать ]Штаб-квартира Modoc Nation находится в Майами, штат Оклахома , и в основном базируется в округе Оттава . Из 250 зарегистрированных членов племени 120 проживают в штате Оклахома. Вождем племени является Билл Фоллис , который сыграл важную роль в обеспечении нового федерального признания в 1978 году. Федеральное признание племени было прекращено в 1950-х годах вместе с признанием резервации Кламат , где жили другие люди модока. [ 3 ] Юрисдикция племени модок находится в округе Оттава, штат Оклахома . [ 1 ] Фоллис также возглавил племя в приобретении земельной базы.
Правительственный комплекс племени включает в себя архивы и библиотеку. Это единственный музей в области, посвященный истории и генеалогии коренных американцев.
Экономическое развитие
[ редактировать ]Modoc Nation управляет жилищным управлением; казино, созданное в 1998 году совместно с Miami Nation ; и Red Cedar Recycling, основанная в 1996 году и открытая для более широкого сообщества. Они управляют проектом «Модок Бизон» и являются членами Межплеменного совета по бизонам . [ 4 ] Они также выдают свои собственные племенные номерные знаки. [ 1 ] Казино, известное как The Stables, расположено в Майами, штат Оклахома , и включает в себя ресторан и сувенирный магазин.
Red Cedar Recycling предоставляет бесплатную переработку картона и бумаги для предприятий и жителей района; они также платят рыночную цену за переработку алюминия. Племенная компания предоставляет образовательные материалы по вторичной переработке шин и проводит мероприятия по переработке шин. [ 5 ]
В 21 веке это племя занималось так называемым «кредитованием до зарплаты», которое считалось спорным из-за часто высоких ставок комиссий, взимаемых с клиентов. Это позволило создать корпорацию под названием и правовым статусом племени, чтобы обойти государственные законы о ростовщичестве. Хотя племя утверждает, что ничего противозаконного не было совершено, лидер корпорации Скотт Такер был признан виновным в финансовых нарушениях и в январе 2018 года приговорен к более чем 16 годам лишения свободы в федеральной тюрьме. Федеральная торговая комиссия обязала его компанию и других причастных лиц выплатить 1,3 миллиарда долларов. Сегодня племя самостоятельно занимается «кредитованием до зарплаты» в гораздо меньших масштабах, что приносит доход.
История
[ редактировать ]Народ модоков традиционно занимал около 5000 квадратных миль внутренней территории, которая сейчас является границей Калифорнии и Орегона. Хотя территория их племени занимала небольшую территорию, она отличалась огромным биологическим разнообразием. Запад граничил с Каскадными горами ; на востоке виднелась бесплодная пустошь с солончаковыми равнинами; так называемый Национальный памятник «Лавовые пласты» леса сосен Пондерозы граничили с севером, а южную границу образовывал .
Исторические модок, произошедшие от коренных культур, существовавших в этом регионе на протяжении 10 000 лет, были уникальными в культурном отношении. Они говорили на языке кламат , как и соседний (и конкурирующий) народ кламат . Время от времени они формировали военные отряды, чтобы изгнать незваных гостей или совершить набег на соседние племена. Модок были охотниками, рыбаками и собирателями, которые следили за временем года в поисках еды. Они прожили свою жизнь в относительной безвестности. Прибытие американцев европейского происхождения в начале 19 века начало вторгаться на их территорию, и их жизнь изменилась.
Вторжение торговцев мехом, а затем и европейских поселенцев на северо-запад Тихого океана, имело различные социальные и экономические последствия для коренного населения. Модок обменивал у торговцев мехом оружие и лошадей, которые они считали необходимыми для конкуренции с соседними племенами. Но в конце концов торговцы и старатели уступили место фермерам и владельцам ранчо, которые боролись за землю и ресурсы и мало уважали коренных жителей. Эти новые американские захватчики отправились на запад в середине 19-го века по Орегонской тропе , которая проходила прямо через традиционные земли Модока.
Модок научился мирно жить с пришельцами, занимающимися сельским хозяйством и скотоводством, часто работая на них и торгуя скотом и другими предметами первой необходимости. Но приток неиндейцев на родину своих предков оказал огромное влияние на культуру народа модок. Они переняли многие пути поселенцев. В конце концов они переняли одежду по образцу неиндейцев, с которыми они общались в соседнем городе Ирека, Калифорния .
Модок иногда использовал имена, данные им белым человеком. Например, Кейнтпус стал известен как Капитан Джек, в то время как другие мужчины были задокументированы в американских записях как Чарли с лицом со шрамом, Пароходный Фрэнк, Поддельный Чарли, Хижина Насти Джим, Длинный Джим, Кудрявый Доктор и Проститутка Джим.
Растущему числу поселенцев требовалось больше земли для ведения сельского хозяйства и пастбищ. В результате огромного давления белого проникновения на индейские земли в Калифорнии и Орегоне племена модоков, кламатов и яхускинских змей уступили свои земли правительству Соединенных Штатов и подписали договор о совместных резервациях в 1864 году. Модок согласился жить наряду с индейцами Кламат, хотя эти народы были традиционными врагами.
Жизнь в резервации была трудной. Более многочисленные Кламаты преследовали модоков, а индийский агент пренебрегал ими. Модок все больше разочаровывался. К 1865 году капитан Джек вывел свою группу модоков из резервации и вернулся на свою территорию в район Лост-Ривер (Калифорния) в Северной Калифорнии.
Договор, подписанный в 1864 году, не был ратифицирован Сенатом США до 1870 года. В течение двух лет капитан Джек отказывался вернуться в резервацию Кламат, требуя для модока отдельную собственность на Затерянной реке. Но армия США, нарушившая договор, решила поймать бродячих модоков и вернуть их в резервацию Кламат в Орегоне. Противостояние вызвало взрывную Модокскую войну .
Модокская война
[ редактировать ]С началом боевых действий воины Модока со своими женами и детьми отступили к близлежащим пластам лавы. Они использовали множество пещер для защиты и убежища. В течение почти шести месяцев капитан Джек работал со своими 57 храбрецами, чтобы противостоять армии, численность которой превышала 1000 человек. Боевое стрелковое оружие поддерживалось горными гаубицами и минометами-когорнами.
Капитан Джек потерял в прямом бою всего шесть человек, в то время как армия США потеряла 45 человек убитыми. В число последних входил ЭРС Кэнби , единственный генерал армии США, погибший в войне с Индией . В апреле 1873 года на заседании мирной комиссии капитан Джек и другие убили генерала Эдварда Кэнби и преподобного Элеазера Томаса и ранили двоих других, ошибочно полагая, что это побудит американцев уйти. По оценкам, война Модока обошлась правительству США как минимум в полмиллиона долларов. Учитывая небольшое количество воинов, это была, вероятно, самая дорогостоящая война, когда-либо вевшаяся в Индии. Для сравнения, стоимость земли для резервации, запрошенной Модоком на Лост-Ривер, оценивалась в 10 000 долларов.
Война окончательно закончилась 1 июня 1873 года капитуляцией и пленением модоков, которые не могли обеспечить себя продовольствием. Капитану Джеку и пятерым его воинам: Шончину Джону, Черному Джиму, Бостону Чарли, Барнчо и Сиу были предъявлены обвинения в военных преступлениях. Они единственные коренные американцы, которых судит военная комиссия по таким обвинениям. [ нужна ссылка ] Виселица была построена до начала суда, и было очевидно, что приговором будет смертная казнь через повешение. Датой казни было назначено 3 октября 1873 года. Капитан Джек, Барнчо и Сиу были признаны виновными и приговорены к смертной казни.
Но незадолго до казни комиссия заменила приговоры Барнчо и Сиу пожизненным заключением на острове Алькатрас в Калифорнии. Мужчинам не сообщили об изменении до тех пор, пока они вместе с другими мужчинами, женщинами и детьми Модока не были вынуждены наблюдать за казнью капитана Джека.
Изгнание из Орегона
[ редактировать ]Чтобы разрешить конфликт между модоками и кламатами в резервации, комиссар США по делам индейцев (ныне Бюро по делам индейцев ) решил переселить модоков далеко на восток, в агентство Куапо на северо-востоке Индийской территории . Модокам было приказано собрать все свое имущество для долгого путешествия, но им не сообщили, куда они направляются. 12 октября 1873 года 155 модоков: 42 мужчины, 59 женщин и 54 ребенка были погружены в 27 повозок и покинули Форт Кламат, штат Орегон, под охраной капитана Х. К. Хасбрука и солдат батареи B 4-го артиллерийского полка.
Неделю спустя большая экспедиция впервые остановилась возле Иреки, штат Калифорния. Когда они достигли Реддинга, штат Калифорния , военные охранники забрали Барнчо и Сиу от основной группы в тюрьму на острове Алькатрас. Оставшихся модоков посадили в поезд и поместили в вагоны для перевозки скота. Никто из людей раньше не видел поезда, и они были напуганы шумом и движением. Их четыре вагона были прицеплены к двум другим вагонам, заполненным солдатами. У дверей каждой машины днем и ночью стояла охрана с заряженными мушкетами. Все мужчины и мальчики, способные носить оружие, были скованы в машинах, что усугубляло их страдания. На этом этапе их перевезли в Форт Д.А. Рассел на территории Вайоминг.
Подойдя к форту, армейские офицеры получили приказ доставить пленных модоков в форт Макферсон, штат Небраска . Наконец, прибыв туда 29 октября, капитан Хасбрук передал свои подопечные капитану Мелвиллу К. Уилкинсону, специальному комиссару армии США по переселению индейцев . Заключенных временно поместили на остров на реке Платт , в нескольких милях от форта, где они охотились и ловили рыбу в поисках еды.
Из-за обхода Небраски модокам пришлось пройти 2000 миль во время холодов поздней осени, не достигнув Бакстер-Спрингс, штат Канзас , до 16 ноября 1873 года. 153 мужчины, женщины и дети модок прибыли в эту часть холодными и голодными. Индийской территории.
В Бакстер-Спрингс капитан Уилкинсон совещался с Хирамом В. Джонсом, индийским агентом агентства Куапо, о том, где разместить Модок. Они решили разместить группу на землях восточных шауни под непосредственным контролем агента Джонса. Но агентство Джонса «Куапо» не получило дополнительных товаров для экипировки заключенных: 153 человека, у которых на спинах были лишь свободные одеяла. Под командованием Чарли с лицом со шрамом и однодневной помощи трех неиндейцев модок построили свои собственные временные деревянные бараки в двухстах ярдах от штаб-квартиры агентства. Некоторые разместились в палатках. Эти помещения должны были быть их домом до июня 1874 года, когда Управление по делам индейцев приобрело для их резервации 4000 акров у восточных шауни.
Агентство Куапо располагалось на землях восточных шауни в северо-восточном углу территории Индии, ныне округ Оттава, штат Оклахома. Он был ограничен на севере линией штата Канзас и на востоке линией Миссури. Нация чероки сформировала его западную и южную границы. Агентство было дочерним агентством Неошо до 1871 года, когда они были разделены по юрисдикции. Племенами, составлявшими Агентство куапо, были Конфедерация Пеория, восточные шауни, Майами, Оттава, куапо, сенека и виандотты.
Капитан Уилкинсон оставался со своими подопечными до второй недели декабря. Покидая агентство, он докладывал комиссару по делам индейцев: «На машинах в старом отеле в Бакстере, использовавшемся для них, я нашел их одинаково послушными, готовыми к работе, веселыми в соответствии с полицейскими правилами и с каждым день, снова и снова обеспечивая им только справедливое обращение, осуществляемое с твердостью и добротой, чтобы сделать их особенно надежными людьми».
Агент Джонс не сообщил о каких-либо трудностях в обеспечении строжайшей дисциплины, хотя возникли некоторые небольшие разногласия. Некоторые модоки играли в азартные игры, в результате чего в некоторых случаях теряли то немногое, что у них было. Когда Чарли со шрамом, ставший вождем, отказался вмешаться, Джонс назначил главой Фальшивого Чарли. Он занимал пост вождя до 1880 года, когда федеральное правительство прекратило существование формального правления племени модок в Оклахоме почти на 100 лет. Он назначал должностных лиц через Бюро по делам индейцев .
Индийская территория
[ редактировать ]Первые годы после переселения на территорию Индии были трудными для модоков. Они перенесли много болезней и много лишений из-за коррумпированной и жестокой администрации агента Джонса. Во время их первой зимы в агентстве Куапо правительство не предоставило им ни еды, ни одежды, ни медикаментов. Джонс и агентство Quapaw не получали средств на свою поддержку почти год после их приезда, когда было выделено 15 000 долларов.
В таких условиях особенно высока была смертность детей и стариков. К 1879 году, после шести лет пребывания в округе Куапо, 54 человека умерли и только 99 остались в племени. К моменту выделения общинной земли семьям модоков в 1891 году в соответствии с Законом Дауэса осталось только 68 взрослых. Многие родились после удаления. Особенно в первые годы само выживание людей зависело от подарков денег и одежды от восточных благотворительных организаций, представляющих многих людей, которые были возмущены плохим обращением правительства с модоками.
В 1870-е годы Управление по делам индейцев процветало коррупцией; Известно, что индейские агенты выставляли правительству США счета за ресурсы, предназначенные для племен, которые направлялись на частную продажу. Эти так называемые «Индейские кольца» действовали в результате совместного заговора между одним политиком, одним индийским агентом и по крайней мере одним местным торговцем.
Президент Улисс С. Грант попытался искоренить такое взяточничество, назначив религиозные группы и лидеров взять на себя руководство индийскими агентствами. Квакеры . , или Общество друзей, были видными назначенцами среди новых индийских агентов Квакеры, возглавлявшие Агентство Куапо в 1870-х годах, были из того же Общества друзей, которое претендует на заслугу в успешном предложении оригинальной индийской «Политики мира» президенту Улиссу С. Гранту.
Квакер Хирам В. Джонс был индийским агентом в агентстве Куапо, когда в 1873 году туда прибыли 153 военнопленных модока. Он подчинялся своему коллеге-квакеру Еноху Хоагу, который был суперинтендантом штаб-квартиры управления Центрального Индийского управления в Лоуренсе, штат Канзас . Так получилось, что жена Джонса и жены Хоага приходились двоюродными братьями. Усилия Гранта по искоренению коррупции здесь не увенчались успехом. Как писал историк Альберт Уртадо, «модок стал жертвой индейской группировки квакеров, которая действовала в агентстве Куапо почти десять лет в 1870-х годах». Из 12 сотрудников агентства 11 были родственниками агента Джонса или суперинтенданта Хоага.
Вскоре после того, как модок поселились в агентстве Куапо, агент Джонс запретил им торговать с кем-либо, кроме магазина рядом со зданием агентства; им было запрещено ходить к торговцам в соседнем Сенеке, штат Миссури. Магазином управлял двоюродный брат суперинтенданта Хога, Т. Э. Ньюлин. Когда жители Сенеки подали многочисленные жалобы на невыносимые условия, в которых живет модок, их претензии были отклонены федеральным правительством. Представители Конгресса считали, что это были недовольные торговцы, которым было горько из-за того, что их отстранили от прибыльной торговли Модоком.
Уровень смертности в Модоке продолжал расти. Из-за настойчивых жалоб со стороны модоков и их неиндийских соседей Управление по делам индейцев расследовало Индийское агентство Джонса в 1874 году и снова в 1875 году, но в результате было предъявлено мало изменений и не было предъявлено никаких уголовных обвинений. После третьего расследования в 1878 году было официально сообщено о его системе кумовства и коррупции. Сообщается, что Джонс и члены его семьи получали откаты от местных торговцев за завышенные цены и низкое качество товаров и услуг, предоставляемых агентству. Лишь в 1879 году Хирам Джонс и его семейное кольцо были освобождены от своих обязанностей в агентстве Куапо.
Мужчины и женщины модоков упорно адаптировались, чтобы выжить. Они работали над всем, что приносило доход. Мужчины работали на фермах своих белых соседей и возили материалы и припасы в близлежащие города. Женщины продавали свои изделия из бисера и замысловатые плетения. На полях работали и мужчины, и женщины.
Вскоре они начали обрабатывать собственную землю и продолжали улучшать состояние и продуктивность своих сельскохозяйственных угодий и поголовья скота. Было описано, что они с каждым годом совершенствуются в ассимиляционистских методах одежды, ведения сельского хозяйства, ведения домашнего хозяйства и поощрения своих детей в резервациях и других школах. Сотрудники агентства куапо считали их лучшими среди племен, которыми они руководили.
Осенью 1874 года Альфред Мичем, один из четырех комиссаров по вопросам мира, которые встречались с капитаном Джеком во время войны Модоков, посетил Модок в округе Куапо. Он планировал тур с лекциями по восточным штатам, посвященный его приключениям во время войны, и пытался набрать людей из числа модоков. Он получил разрешение агентства на то, чтобы Scarfaced Charley, Shacknasty Jim и Steamboat Frank сопровождали его в туре.
Модок были очень заинтересованы в получении образования для своих детей. Через шесть недель после выселения 25 их детей начали посещать школу-интернат Куапо, расположенную примерно в 12 милях к северу от агентства. Менее чем через год сообщалось, что дети быстро овладели английским языком, а многие взрослые также научились читать и писать. В 1879 году правительство построило в резервации Модок здание, которое служило одновременно школой и церковью. Некоторые из детей позже посещали Индийскую школу Карлайл недалеко от Арканзас-Сити, штат Канзас. Однако после смерти Адама Маккарти, пасынка Шончина Джона, в Карлайле семьи модоков не хотели отправлять своих детей в школу.
Модок также стал активным членом церкви, созданной для них Обществом друзей. К 1881 году большинство из них обратилось в веру квакеров. Трое воинов капитана Джека, которых раньше называли «кровожадными и дикими ренегатами», стали зарегистрированными служителями Церкви Друзей. Пароход Фрэнк, который позже взял имя Фрэнк Модок, был первым чистокровным американским индейцем, ставшим зарегистрированным служителем Общества друзей. Он также был первым служителем церкви Модок.
Чтобы подготовиться к служению, Фрэнк попросил посетить семинарию Оук-Гроув в Вассалборо, штат Мэн . Там ему стало плохо. Понимая, что смерть близка, и желая вернуться домой, чтобы быть со своим единственным ребенком Элвудом, он покинул семинарию. Он доехал до Портленда, штат Мэн , где и умер 12 июня 1886 года. Он похоронен там на кладбище друзей.
В 1891 году Общество друзей приобрело здание церкви и перенесло его на нынешнее место на Каунти-роуд S679, примыкающее к кладбищу Модок. Здание было расширено и теперь включает в себя жилые помещения для миссионера «Друзей» и его семьи. Службы проводились в воскресенье, а молитвенные собрания – в среду вечером. Осенью 1978 года, в условиях сокращения численности прихожан в то время, когда некоторые коренные американцы возвращались к традиционным практикам, Общество друзей провело последнее собрание для богослужения в церкви.
Прекращение и признание
[ редактировать ]Племя модок в Оклахоме было уничтожено в соответствии с актом Конгресса в 1950-х годах, направленным на стимулирование ассимиляции. Члены племени сохранили свою идентичность и подали заявки на официальное признание, которое было успешным в мае 1978 года. Это восстановило особые отношения племени с федеральным правительством и дало членам право на федеральную помощь. Среди их первых действий была покупка церкви Модок и ее четырех акров у Общества друзей. Они получили грант от Министерства жилищного строительства и городского развития США на восстановление церкви. Дополнительные 24 000 долларов от Исторического общества Оклахомы позволили завершить восстановление церкви.
Церковь и кладбище Друзей Модока были внесены в Национальный реестр исторических мест в 1980 году, это первое место, обозначенное таким образом в округе Оттава, штат Оклахома . Вскоре после этого началась реконструкция церкви, и 10 июня 1984 года состоялось ее освящение. В 1988 году отделение майора Уильяма Макбрайда Национального общества «Дочери США 1812 года » установило в церкви исторический памятник.
На первой отмеченной могиле на кладбище Модок написано: Рози Джек, умершая в апреле 1874 года. Рози была дочерью капитана Джека и его «молодой жены» Лиззи. Многие из ведущих участников Модокской войны были похоронены на кладбище в безымянных могилах. Церковь и ее кладбище символизируют потери, понесенные 153 военнопленными Модока в девятнадцатом веке.
После войны Нез Персе с Соединенными Штатами в 1877 году вождь Джозеф и его люди были насильно переселены со своей родины на северо-западе в Форт Ливенворт, штат Канзас . Восемь месяцев спустя их перевезли поездом в Бакстер-Спрингс, штат Канзас. Ослабленный и больной Нез Персе не смог дойти до агентства Куапо. Модоков наняли в качестве погонщиков для перевозки людей в Модок-Спрингс в резервации, где они разбили временный лагерь.
Нез-персе недолго оставались в составе модоков. Менее чем через шесть месяцев Джонс перевел их на несколько миль к северу, в резервацию Пеория. В конце концов, они были переведены в агентство Понка в западной части Индийской территории; позже их перевезли в штаты Вашингтон и Айдахо.
Двадцатый век по настоящее время
[ редактировать ]В соответствии с Законом от 3 марта 1909 года правительство США разрешило модокам вернуться в Орегон. Записи показывают, что вернулись 29 человек; однако некоторые вернулись до 1909 года. И вернувшиеся модок, и те, кто решил остаться в Оклахоме, были зачислены в агентство Кламат. С течением времени язык, обычаи и культура Модока были забыты.
Племена модок и кламат были исключены в соответствии с индейской политикой прекращения деятельности из-под федерального надзора на основании Закона о прекращении деятельности Кламата или публичного закона № 587, принятого 13 августа 1954 года. [ 6 ] На слушаниях в Конгрессе в 1965 году показания показали, что модок, проживающий в Оклахоме, Канзасе и Миссури, не был должным образом уведомлен о том, что их племя будет уничтожено одновременно с резервацией Кламат, поскольку ни в одном из публичных уведомлений не указывалось, что прекращение включало модоков. [ 7 ]
Несколько лет спустя все племена северо-восточной части Оклахомы объединились, чтобы создать Межплеменной совет северо-восточной Оклахомы. В то время модок сформировал неофициальное племенное правительство. Берт Хейман, чья мать была одной из самых молодых военнопленных, стал первым председателем племени; за ним следует Вернон «Датч» Уокер, внук Джеймса Лонга, «самого молодого воина Модока».
В специальном разделе «Закона о восстановлении» от 15 мая 1978 года, отменяющего все Законы Оклахомы о прекращении действия, он обращается к племени модок Оклахомы, подтверждая, что положения Закона о прекращении действия Кламата не распространялись на них, за исключением случаев, предусмотренных для участия в будущих исках. против США. [ 8 ]
Билл Г. Фоллис, правнук Джеймса Лонга, стал председателем в 1973 году. Когда в 1978 году племя получило федеральное признание, вождь Фоллис стал первым признанным на федеральном уровне вождем модоков в Оклахоме после смерти Богуса Чарли в 1880 году. несколько вождей модоков в агентстве куапо после Богуса, но они были признаны таковыми только людьми модоков.
Вождь Фоллис, заядлый наездник и владелец ранчо, продолжал возглавлять племя модоков в Оклахоме до своей смерти в 2022 году. [ 9 ] Он отвечал за получение федерального признания племени и восстановление племенной земельной базы. Комплекс племени Модок, расположенный по адресу 515 G Street, SE, Майами, Оклахома, был завершен в начале 1982 года. В комплексе расположены штаб-квартира племени, племенные архивы и библиотека. Библиотека - единственная в этом районе, посвященная исключительно истории и генеалогии коренных американцев. Вождь Фоллис также инициировал многочисленные экономические программы, такие как «Переработка красного кедра», открытая для общественности в 1996 году. В 1998 году племена модок и Майами создали совместное предприятие по созданию «Конюшен»; заведение для внедорожных ставок и игры в бинго с высокими ставками, расположенное рядом с племенным комплексом Модок. Кроме того, под руководством вождя Фоллиса племя вновь завезло бизонов в прерии Модока с процветающим и постоянно растущим стадом. Сегодня управление племени управляет многочисленными федеральными и государственными программами, которые приносят пользу членам племени, а также другим коренным американцам в этом районе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карманный справочник с иллюстрациями индейцев Оклахомы, 2011 г. Архивировано 24 апреля 2012 г. в Комиссии по делам индейцев Оклахомы Wayback Machine . 2011: 22. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Селф, Берл Э. Модок. Энциклопедия истории и культуры Оклахомы Исторического общества Оклахомы. 2009 г. (10 февраля 2009 г.)
- ^ Скраггс, Патрика. История племени модок в Оклахоме. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine 2009 (10 февраля 2009 г.).
- ^ Шварц, Алекс (12 января 2022 г.). «Нация Модок покупает стратегические ранчо» . Индийская страна сегодня . (Кламат-Фолс) Вестник и новости . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Переработка красного кедра. Управление качества окружающей среды племени Модок.
- ^ «25 Кодекса США, § 564a — опущено» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Публичное право 95-281» . Uscode.house.gov . 15 мая 1978 года . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ https://www.koamnewsnow.com/news/oklahoma-news/family-of-modoc-nation-chief-bill-follis-speaks-on-his-passing/article_8e1f6a1e-9f96-517e-b8b6-97da0f51f9d0.html