Джоанна (шрифт)
![]() | |
Категория | Засечка |
---|---|
Классификация | Различный; плита |
Дизайнер (ы) | Эрик Джилл |
Литейный завод | Монотип (общий выпуск) |
Вариации | Джоанна Нова (показана) Джоанна без |
Джоанна - с засечками, шрифт разработанный Эриком Джилом (1882–1940) с 1930 по 1931 год, который был назван в честь одной из его дочерей. Джилл выбрал Джоанну для установления эссе о типографике , книге Джилла о своих мыслях о типографике, наборе и дизайне страниц. [ 1 ] Он описал это как «книгу, свободное от всего причудливого бизнеса». [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Джоанна основана на традиционной модели серифа в старом стиле . Тем не менее, запасные, острые квадратные засечки и минимальный контраст инсультов придают дизайну модернистское чувство 20-го века, напоминающие свисания Didone и плиты девятнадцатого века, но намного легче, чем большинство шрифтов этого жанра. Это очень похоже на более раннее сол , а также легкое и монолин с горизонтальными засечками, похожими на ранее существовавший шрифт Bodoni 135 монотипа . [ 2 ] [ А ] (Solus никогда не был особенно популярен, возможно, потому что у него не было курсива. [ B ] )
Многие из буквенных форм Джоанны характерны для предпочтений Джилла, например, отсутствие засечка в левом верхнем левом углу «А», расколотой ноги «r» и почерка, похожей Его каменное, а также его другие шрифты с засечками, петухой и ветвью , например, в его итальском языке в стиле почерка «G». [ 3 ] [ 7 ] Курсив более вертикальный , чем традиционный, с наклоном около 3 °: действительно, в оригинальном джилл не удосужился создать курсивные столицы, просто используя вертикальные. [ 8 ] [ 6 ] [ C ] «F» тоже не спускается ниже базовой линии.

История
[ редактировать ]
График был первоначально разработан для фирменного использования Gill's Printing Shop Hague & Gill, бегая со своим зятем Рене Хагей. [ 11 ] Тип впервые был произведен в небольшом количестве с помощью литейного завода Caslon для ручной композиции. В версии «Металлический тип» Гилл использовал два размера столиц, один для высоты подъема и один под ней, которые можно было бы использовать в качестве предпочтительного в зависимости от того, насколько сильными были капиталы. [ 4 ]
Позже, около 1937 года, монотип перерывает Джоанну за свою систему набора горячих металлов для эксклюзивного использования издателя JM Dent . В конечном итоге он был лицензирован на публичное освобождение от монотипа в 1958 году, после смерти Гилла, когда истек эксклюзивность JM Dent. Впервые это было показано в монотипическом регистраторе в 1958 году, сопровождаемой выставкой на его работе. [ 2 ] [ 4 ]
После широкого выпуска выдающиеся пользователи включали серию «Современная классика Penguin» в своих классических сине-серых обложках 1960-х годов, прежде чем они перешли на Helvetica . [ 12 ] Первоначальный тип металла, однако, был собственностью Джилла, а теперь частично находится в коллекции библиотеки Кларка в Лос -Анджелесе. [ 13 ] [ 14 ]
Друг Гилла, а затем библиограф Роберт Харлинг описал его в книге 1976 года о работе Джилла как инновационной в своем сокращении контраста: «В форме букв есть характер и красота, дисциплина и веселье. Ни один другой алфавит этого столетия не смог Читаемый .... Джак практически из каждого типографского канона дня ... Джоанна Италок весело торжествует ». [ 6 ]
Джоанна Новая
[ редактировать ]Подобно нескольким монотипическим шрифтам, оцифрованным в раннюю цифровую эпоху, оригинальный цифровой выпуск подвергся критике за то, что он был слишком легким по сравнению с реальной вещью, хотя этот эффект может быть компенсирован при печати на плохой качественной бумаге, на которую чернила, как правило, поглощать и распространяться. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Монотип, выпущенный в 2015 году, более полная и полная оцифровка по имени Джоанна Нова (показана) Бена Джонса. [ 18 ] [ 19 ]
Все версии монотипов несколько отличаются от оригинального типа Caslon, созданного для Gill, который используется в первом издании эссе о типографике (историк Джеймс Мосли считает его превосходящим монотипа, и Вивиан Ридлер также чувствовал версию монотипа в некоторых отношениях меньше меньше характерный, чем металл), [ 4 ] И Джонс описал свою цель как идти на компромисс между различными версиями «создать версию Джоанны, которая появляется в вашем уме, когда вы думаете о Джоанне». [ 20 ] [ 21 ]
Семья включает в себя 18 шрифтов в 9 весах и 2 веса, с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.
Связанные шрифты
[ редактировать ]![]() | |
Категория | Sans-Serif |
---|---|
Классификация | Гуманист |
Дизайнер (ы) | Терранс Вайнцьерл |
Литейный завод | Монотип |
Джоанна Хеленич (1998)
[ редактировать ]Джоанна Хеленич - греческая версия Джоанны, разработанную Гектором Хараламбусом.
Семья включает в себя 7 шрифтов в 4 веса и 1 ширину, с дополнительным курсивом на всех, кроме самых тяжелых весов.
Джоанна Санс Нова (2015)
[ редактировать ]Монотип выпустил Джоанну Новую в 2015 году с подходящим бездушным дизайном Terrance Weinzierl, Джоанны Санс Нова, предназначенного для несколько напоминания жабла, но дополнить Джоанну более близко, с более нормально наклонным итальем, не только вдохновленным. [ 22 ]
Семья включает в себя 16 шрифтов в 8 весах и 2 веса, с дополнительным курсивом. Поддержка набора символов включает W1G.
FF Scala (1990)
[ редактировать ]Одним из шрифтов, наиболее подходящих от Джоанны, является FF Scala , разработанный в 1990 году дизайнером голландского типа Мартином Маджором и выпущенный Fontfont . Он похож по своей геометрической простоте в сочетании с формой букв старого стиля. [ 23 ] Маджор создал дополнительную бесэстрированную дизайн, FF Scala Sans . Получившаяся суперсемейство шрифта была одним из первых таких дизайнов, которые были популярны, и остается обычным явлением в книжной печати. [ 24 ]
США Джоанна является корпоративным шрифтом Министерства внутренней безопасности , а Scala используется в его печати. [ 25 ] [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс Мосли описывает Solus как «по сути механистическим типом -« легкий египетский », описание, также достоверное Роберт Харлинг и Вивиан Ридлер . [ 3 ] [ 4 ] Уолтер Трейси, напротив, прокомментировал: «Трудно принять предположение, что египетская форма была в голове Эрика Джилла ... [Solus] на самом деле не более чем римский римский, похожий на Perpetua. Бодони 135, рекомендуется Джилл Стэнли Морисон . " [ 5 ]
- ^ Харлинг оценивает это как не обжаловая отсутствие дифференциации от Perpetua в небольших размерах и отсутствие «агрессивных качеств» ссечников для демонстрации, ориентированных на демонстрацию, в более крупных. [ 6 ]
- ^ Это на самом деле оригинальная форма курсива: до более позднего шестнадцатого века столицы оставались в вертикальном положении. Это имеет смысл, учитывая исторический прецедент, поскольку курсив происходит из наклонного почерка, но заглавные буквы из вертикальных римских квадратных столиц . Знаменитым примером этого стиля курса с вертикальными столицами является работа Arrighi в Риме, которая также вдохновила французских принтеров шестнадцатого века. [ 9 ]
Библиография
[ редактировать ]- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, Роберт. Элементы типографского стиля. Hartley & Marks: 1992. ISBN 0-88179-033-8 .
- Додд, Робин. От Гутенберга до открытого типа. Hartley & Marks: 2006. ISBN 0-88179-210-1 .
- Фридл, Фредерих, Николас Отт и Бернард Стейн. Типография: энциклопедический обзор дизайна и методов типа через историю. Black Dog & Leventhal: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- КОДСЕРЛИ, ДЭВИД. Мистер Эрик Джилл: Дальнейшие мысли ученика. Cardozo Kindersle Editions: 1967, 1982. ISBN 0-9501946-5-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эссе о типографике» . Дэвид Р. Годин, издатель . Архивировано с оригинала 16 марта 2015 года . Получено 21 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Эрик Джилл: монотип Рекордер Специальный выпуск» (PDF) . Монотип Рекордер . 41 (3). 1958 . Получено 6 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бейтс, Кит. «Неулусная история» . K-тип . Получено 21 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ридлер, Вивиан . «Три новых книги лица». Мотив (1): 76–9.
[Джоанна] Наиболее очевидными характеристиками являются сравнительно ровный вес, засечки для плиты и щедрая ширина. Джилл уже использовал сейф с плитой в солюсе ... единственный другой тип текста, известный мне По сравнению с сравнением ... Джоанна - желательный тип, хотя курсив может быть более восхитительным, чем широкая публика с готовностью примет.
- ^ Трейси, Уолтер. Кредит . п. 82
- ^ Jump up to: а беременный в Харлинг, Примечания Роберта (1975). Письмо формируется и типовые конструкции Эрика Джилла ([1st US Ed.]. Ed.). Вестерхэм, Кент: опубликовано Евой Свенссон и напечатано Westerham Press. С. 51–8. ISBN 0-903696-04-5 .
- ^ "ITC Golden Cockerel" . Myfonts . ITC . Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Мосли, Джеймс (10 ноября 2015 г.). Лекция о работе Гилла (речь). Я и мистер Джилл. Старая пивоварня Трумэна, Лондон.
- ^ Дирден, Джеймс (1973). Энциклопедия библиотечной и информационной науки: Клод Гарамонд . Нью -Йорк UA: Dekker. С. 196–199. ISBN 978-0-8247-2109-1 Полем Получено 11 декабря 2015 года .
- ^ Vervliet, Hendrik (2005). «Ранний парижский курсив: 1515-1545». Журнал Исторического общества печати (8): 5–55.
- ^ Хардвиг, Флориан (23 апреля 2016 года). «Сонеты Уильяма Шекспира, Cassell & Company Ltd» . Шрифты в использовании . Получено 20 октября 2016 года .
- ^ Хардвиг, Флориан (22 марта 2013 г.). «Храбрый новый мир 1965 пингвин издание» . Шрифты в использовании . Получено 20 сентября 2015 года .
- ^ Помощь для коллекции на Эрике Джилл, 1887–2003.
- ^ Моррис, Салли (6 ноября 2015 г.). Лекция о шрифтах Гилла (речь). Я и мистер Джилл. Старая пивоварня Трумэна, Лондон.
- ^ Томсон, Марк. «Видения Джоанны» . Глаза журнала . Получено 7 июля 2015 года .
- ^ Маттесон, Стив. «Тип Q & A: Стив Маттесон из монотипа» . Монотип . Получено 4 июля 2015 года .
- ^ Кобаяши, Акира. «Акира Кобаяши на Ф.Ф. Клиффорд» . FONTFEED . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ «Подробности для семьи Джоанны Новы на LinoType.com» . Монотип Gmbh . Получено 31 октября 2015 года .
- ^ Уолтерс, Джон; Джонс, Бен. «Бен Джонс: восстановление того, что потеряла Джоанна» . Монотип . Получено 14 августа 2018 года .
- ^ Мосли, Джеймс (2001). «Обзор: подсчет типов» . Журнал Общества истории печати . 3, Новая серия: 63–67.
Монотип Джоанна грубо протягивается по сравнению с оригинальным типом, созданным для жабла - без какого -либо вмешательства от Морисона, насколько можно сказать - Caslon Foundry.
- ^ Джонс, Бен. "Джоанна Нова" . Myfonts . Монотип . Получено 16 февраля 2016 года .
- ^ Вайнцьерл, Терранс. «Джоанна Санс Нова Мт» . Myfonts . Монотип . Получено 6 ноября 2015 года .
- ^ «Дизайн типа Мартина Маджора» .
- ^ Коулз, Стивен. «Десять лучших шрифтов, используемых победителями дизайна книг» . FONTFEED . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Получено 2 июля 2015 года .
- ^ «Рекомендации по использованию печати и подписи» (PDF) . DHS . Правительство США . Получено 7 июля 2015 года .
- ^ Коулз, Стивен (16 апреля 2013 г.). "Использование шрифтов: Scala" . Шрифты в использовании .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джоанна Новая
- Джоанна Санс Нова
- Веб -страница монотипа изображения на первой оцифровке Джоанны; Маленькие кепки в регулярных и полубесковых стилях
- Не солус (неофициальное возрождение предшественника Джоанны с добавлением курсивного курса, похожая на у Джоанны; не маленькие кепки, средний римский вес, доступный в качестве испытания )
- Первый показ (напечатано Hague & Gill)
- Образец Джоанны в типе металла
- Флаер рекламирует оригинальный релиз Джоанны
- Впервые показывают в монотипном регистраторе , 1958