Jump to content

Советская подводная лодка К-33

(Перенаправлено с инцидента в Каттегате )
Подводная лодка проекта 658М (Отель II)
История
Советский Союз
Имя К-33 (921)
Строитель Завод № 902, Северодвинск , Советский Союз
Запущен 6 августа 1960 г.
Введен в эксплуатацию 5 июля 1961 г.
Переименован К-54 , 1977 год.
Порт приписки Мурманск
Выведен из эксплуатации 1990
Общие характеристики
Класс и тип гостиничного класса Подводная лодка
Смещение
  • 4080 м 3 всплыл на поверхность
  • 5000 м 3 погруженный в воду
Длина 114 м (374 футов 0 дюймов)
Луч 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
Черновик 7,31 м (24 фута 0 дюймов)
Движение
Скорость
  • 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) на поверхности
  • 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) под водой
Выносливость 50 дней
Глубина испытания
  • Конструкция 240 м (790 футов)
  • 300 м (980 футов) максимум
Дополнить 104 мужчины
Вооружение
  • 4 торпедных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) вперед
  • 4 кормовых торпедных аппарата 16 дюймов (406 мм)
  • Пусковая система Д-4 с тремя ракетами Р-21.
Послужной список
Часть: Советский Северный Флот

К-33 советская атомная подводная лодка проекта 658 ( по классификации НАТО « Отель II» ). Он принадлежал Советскому Северному флоту и имел идентификационный номер 921 . В 1977 году она была переименована в К-54 .

К-33 была построена на заводе № 902 в Северодвинске , Советский Союз , как подводная лодка I-го класса, спущена на воду 6 августа 1960 года и вступила в строй 5 июля 1961 года. В 1964 году К-33 была отремонтирована и модернизирована до образца 658М. (Отель II), установив новый ракетный комплекс, дающий возможность стрелять ракетами в подводном положении. Выведена из эксплуатации в 1990 году.

К-33 участвовала в двух инцидентах.

Каттегатский инцидент

[ редактировать ]
МС Финнклиппер
Место происшествия

12 апреля 1963 года К-33 столкнулась с финским торговым судном MS Finnclipper в Каттегате .

Судно Finnclipper , принадлежащее Enso Gutzeit , направлялось в США с грузом в 6000 тонн бумаги. Когда она достигла Каттегата, стоял туман. подводная появилась лодка . В 11.05 экипаж Finnclipper услышал шум двигателя по левому борту, и из тумана «Финнклипер» резко повернул вправо , пытаясь избежать столкновения, но безуспешно.

Финнклипер немедленно остановилась и вернулась на подводную лодку, чтобы посмотреть, нужна ли ей помощь. Два советских офицера на борту рассказали финскому капитану, что борт подводной лодки получил серьезные структурные повреждения, поскольку был вдавлен и деформирован. Советские офицеры не раскрыли свою национальность, но сообщили «Финнклиппера » экипажу , что их судно является подводной лодкой Варшавского договора . Однако финны смогли четко прочитать номер 921 на борту подводной лодки, идентифицировав ее как К-33 . Согласно некоторым советским источникам, К-33 проходила капитальный ремонт на базе Советского Северного флота с 25 октября 1962 года по 29 декабря 1964 года и, следовательно, не могла участвовать в столкновении, и в то время Советы утверждали, что задействованная подводная лодка не была вовлечена в столкновение. атомная подводная лодка , хотя экипаж « Финнклиппера » четко опознал К-33 . В российской статье 1996 года говорится, что К-33 направлялась на патрулирование в северной части Атлантического океана , когда столкнулась с «Финнклипером» . [ 1 ]

Finnclipper После столкновения удалось пересечь Атлантический океан, хотя у него и возникла течь. Сильно поврежденная К-33 доковыляла до Мурманска на ремонт. Капитан . финского судна Рунар Линдхольм дал морскую декларацию по прибытии в Нью-Йорк , но отчет находился под грифом «секретно» более 44 лет Было высказано предположение, что инцидент держался в секрете из-за советско-финского договора 1948 года , согласно которому Советы могли запретить финнам сообщать об инциденте в средствах массовой информации или даже исследовать его.

4 апреля 2007 года Линдхольм и писатель-мореплаватель Яакко Варимаа, который в то время был вторым помощником капитана на «Финнклипере », опубликовали книгу Sukellusvene sumussa Подводная лодка в тумане »), в которой широкой публике рассказали о происшествии.

Арктический инцидент

[ редактировать ]

В 1965 году К-33 попала в радиационную аварию в Арктике , связанную с негерметичностью твэлов. [ 2 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Варимаа, Яакко (2007). Подводная лодка в тумане . Северное сияние. ISBN  978-952-5170-67-2 .
  • Ильта-Саномат 4 апреля 2007 г.
  1. ^ Podvodnye Lodki Rossii, Atomnye Pervoye Pokoleniye; Tom IV, Chast 1;1st Defense Ministry Scientific-Research Institute & Rubin Central Design Bureau of Marine Equipment; Sankt Peterburg, 1996
  2. ^ Атомные подводные лодки: проблемы безопасности и воздействие на окружающую среду. Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a63ccea8e36f8eeb6dacc4bc8980e31c__1704211680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/1c/a63ccea8e36f8eeb6dacc4bc8980e31c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine K-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)